На 242 стр. общ. изд. Фаррар говорит, что Иисус Христос любил «поесть» и пить вино, не избегал невинных пиршеств. О недостаче вина на браке Причину недостатка вина на браке в Кане Фаррар приписывает приходу Иисуса Христа с пятью учениками своими, которые, уставши от утомительного великого пути (150 вёрст), много выпили вина с дороги (стр. 91–92 общ. изд.). О теле Иисуса Христа и о гробе Его Тело Иисуса Христа, по смерти Его, Фаррар не отличает от нечистых жидовских трупов и удивляется, что как погребатели Иисуса Христа, так и Апостолы безбоязненно прикасались к нему, не боясь осквернения от прикосновения, о чём верующему страшно и подумать. А так же и гроб Господень за святыню Фаррар не признаёт и уподобляет его нечистым жидовским гробницами, к которым не должно было прикасаться по обычаю обращения с нечистыми гробами (мал. изд. 563–565). Хула Фаррара на Божию Матерь и праведного Иосифа Далее Фаррар дерзает говорить нестерпимое злохуление на Преблагословенную Деву Марию и праведного Иосифа, которые, можно думать, по его буесловию: «после чудесного зачатия нашего Господа находились в брачном сожитии» и рождали детей. Это Фаррар называет трудным вопросом и утверждает, что «данные для решения этого важного вопроса слишком недостаточны для того, чтобы делать какой-нибудь положительный вывод, могущий рассчитывать на всеобщее признание» (общ. изд., стр. 55–56). Но наша Православная Восточная Церковь такое учение называет безумием, святотатством, богохульством, ересью и не раз торжественно осуждала на соборах, и на 5-м Вселенском Соборе было, между прочим, постановлено: «Кто не исповедует рождения Бога Слова от Святыя Преславныя Богородицы и Приснодевы Марии, да будет анафема». (См. Догм. Богосл. Макария, ч. 2, стр. 73). И у нас по сие время ежегодно во всех епархиях в соборных храмах Церковь торжественно и всенародно предаёт анафеме таковое учение, а именно: «дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде Рождества, в Рождестве и по Рождестве Дева, анафема». Название женою

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/obli...

253 И. Злат. Беседы на разн. места Св. Пис., рус. пер. Спб. 1862. II. 402. См., также Нов. Скриж. Изд. 5. Спб. 1823. II. 371. 255 Прав. Догм. Богосл. II, 145. Его же: «Введ. в Пр. Бог.». Спб. 1847, стр. 56; «сказанное (о Церкви) относится как к существам духовным вообще, так, в частности, и к людям». 260 Прав. учение, или сокращ. Хр. Богословия для употребл. Его Импер. Высочества Всерос. Насл. Цес. Павла Петровича. Москва. 1819. л. 59. 264 Cum ipsis (i. e. Angelis) enim sumus una civitas Dei, cui dicitur in psalmo, gloriosa dicta sunt de te, civitas Dei Ps. 86, 3 : cujus pars in nobis peregrinatur, pars in illis opitulatur. S. August. Opp. T. VII. De civir. Dei. Lib. X. с. VII. p. 186. – « δι το καταπετσματος τς σαρχς ατο γκαινσας μν τν των πρωτοτκων εκκλησαν των ν ορανος ιτογεγραμμνων τν εσοδον». Из мол. на осв. храма. Goar p. 841. Прав. Катехизис, не поставляя решительного вопроса о принадлежности Ангелов Церкви, в качестве её членов, тем не менее склоняется в пользу утвердительного его решения. Это видно из следующего. «На чем утвердить можно понятие о Церкви, сущей на земле н купно небесной?» спрашивает, Катехизис и отвечает: «на следующих словах Ап. Павла к христианам: «приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов»... Евр.12:22–23 . Далее. В некоторых изданиях Пр. Катехизиса, как, например, в изд. 73-м, Моск. 1833 г., на вопрос: «Что есть Церковь ?» дается ответ: «Соединенное множество верующих». Само собою понятно, что Ангелы суть верующие и следовательно, принадлежать к числу членов По приведенному свидетельству св. Ипполита, п. Римского, Ангелы исполняют должность гребцов на корабле См. «Определ. понятия о Церкви», проф. Корсунского в «Хр. Чт.» 1895. Июль-Август. Стр. 66. Απδειξις περ Χριστο κα A­ ντχριστου, с. 59. 268 Твор. св. Вас. В. Моск. 1845. II. 74. См. также его послание к Никопол. пресв. Письм. 230. Ч. VII. Стр. 177. 272 См. у е. Феофана Толк. посл. Ап. Павла к Колосс. Моск. 1880. Стр. 132. См. также обстоятельную статью «Об Ангелах хранителях», с многочисленными свидетельствами из Св. Писания и Св. Предания, в «Прибавл. к изд. Твор. свв. оо.». Моск. 1849. VIII. 510–592.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

1930) тюрьмах. 3 сент. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к расстрелу с заменой 10 годами ИТЛ. 28 сент. отправлен по этапу в Карелию. Отбывал срок в Свирьском ИТЛ: с 3 окт. 1931 г.- в Бажанах, а с янв. 1932 г.- в Свирьстрое. 7 нояб. 1932 г. переведен в Соловецкий ИТЛ, до нояб. 1933 г. занимался канцелярской работой в г. Кемь. В 1934 г. отправлен в Беломоро-Балтийский ИТЛ на строительство канала: отбывал срок в Парандове, Выгозере, Качкане, Сосновце, с мая по нояб. 1934 г.- в Тунгуде, со 2 нояб. 1934 по 15 июня 1937 г.- в Надвоицах и с 18 июня 1937 г.- в Уросозере. В лагере работал на лесоповале, был сторожем, пильщиком, экономистом, делопроизводителем, плетельщиком корзин. В свободное время писал стихи. 14 окт. 1937 г. взят под стражу в лагере по обвинению в антисоветской агитации. 20 нояб. Особой тройкой УНКВД Карельской АССР приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение, Ж. расстрелян вместе с большой группой заключенных (1-й Соловецкий этап). Похоронен в общей безвестной могиле. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. 100256; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-13738; Архив СБУ. Д. 38183фп; Информ. центр МВД Карелии. Картотека Соловецкого лагеря. Карточка личн. д. 2507; ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Соч.: К вопросу о вечных муках//Христ. мысль. 1916. 7/8. С. 78-93; 9. С. 52-69; Тайна любви и Таинство брака//Там же. 1917. 1. С. 61-75; 3/4. С. 34-54; 5/6. С. 41-51; 7/8. С. 15-29; Из дум о братстве в Церкви//Там же. 1917. 5/6. С. 142-149; Литургический канон теперь и прежде: К вопр. о церк. реформе. В ограде верных//Там же. 1917. 9/10. С. 3-26; С.-Петербургские ЕВ. 1991. 1. С. 24-28; «Солнце здесь невечереющее. Оно не знает заката»//Сев. просторы. 1992. 1/2. С. 27-31; 3/4. С. 28-33; «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь»//Рус. пастырь. Джорд., 1997. 28/29. С. 5-8; «Много званых, но мало избранных»//Там же. 2000. 37/38. С. 18-20; «Мы должны все претерпеть ради Христа...»: Проповеди, богосл. эссе, письмо из ссылки к своей пастве. М., 2008. Лит.: Свящ. Анатолий Жураковский: Мат-лы к житию. П., 1984; Резникова И. А. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 73, 74, 78, 79, 99, 100; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 428, 438-439; Шкаровський М. В. Icmuhho-Npabocлabha Церква проти радянськоï влади: укр. cmopihku//Людина i cbim. 1997. 8. С. 40, 41, 43; он же. Истинно-православные на Украине//Правосл. жизнь. Джорд., 1998. 9. С. 3-11; он же. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 70, 91-96, 103, 112, 117, 124, 125, 152, 365, 366, 375; Цыпин. История РЦ. С. 209, 661; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 13, 40-42, 86, 90, 93, 94, 307; Semenenko-Basin I., Procenko P. Anatolij hurakovskij. Mil., 1999. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/182361.html

Не исключено также, если допустить многолетнее пребывание М. на кафедре, что именно М. вместе со свт. Иоанном (Илией) Новгородским составил небольшое по объему каноническое разъяснение («Илья, архиепискуп новгородьскыи, исправил с белогородьскымь епископомь») в отношении 2 особенных случаев при совершении Евхаристии: если священник или диакон забыл налить вино или воду в потир или если мышь начнет во время совершения таинства грызть агнца (ПДРКП. Стб. 75-78. 4). Первым анонимного Белгородского епископа с М. отождествил К. Ф. Калайдович (Памятники рос. словесности XII в., изд. с объяснением, вариантами и образцами почерков. М., 1821. С. 221), гипотезу к-рого поддержал С. И. Смирнов ( Смирнов С. И. Материалы для истории древнерус. покаянной дисциплины: Тексты и заметки. М., 1912. С. 340, 367-369). По мнению А. В. Поппе , сочинение было составлено «после смерти митр. Иоанна IV в 1166 г., когда впервые практически возник вопрос о местоблюстительстве до прибытия нового митрополита» ( Поппе А. В. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси, 988-1237. СПб., 19962. С. 458; ср.: Творогов. 1987. С. 208); Назаренко считает, что это могло произойти и летом 1169 г. ( Назаренко. 2015. С. 73-74). Вероятно, каноническое исправление было сделано на Соборе в Киеве, о к-ром имеется позднейшее свидетельство в Житии свт. Иоанна (Илии) XV в. (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 329). Смирнов атрибутировал М. первые 4 статьи епитимийного содержания в обнаруженном им в 2 сборниках (принадлежавших Н. П. Никифорову, нач. XVI в., и ГИМ. Увар. 559, XVI-XVII вв.) каноническом памятнике «Апостольских заповедей правила святых отец» (нач.: «Максим рече: аще кто согрешит...»), к-рые назвал «Устав Максима». Кроме того, исследователь считал М. возможным автором домонг. рус. соч. «Святого Григория Богослова поучение попом», отрывок из которого в одной из рукописей (РГАДА. МГАМИД. 478/958, XVI в.) озаглавлен «Максимово» ( Смирнов С. И. Материалы для истории древнерус. покаянной дисциплины. М., 1912. С. 51-54, 332-341; см. также Григорий Философ). А. А. Турилов обосновал вопреки мнению Смирнова зависимость «Правила с именем Максима» от текстов в составе Кормчей книги , атрибутируемых св. Максиму Исповеднику ( Турилов А. А. Ответы Георгия, митр. Киевского, на вопросы игум. Германа - древнейшее рус. «вопрошание»//Славяне и их соседи. М., 2004. Вып. 11: Слав. мир между Римом и К-полем. С. 230-231. Примеч. 23).

http://pravenc.ru/text/2561602.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Тексты 2271. Иоанн Дамаскин , прп. Ямбический канон на Рождество Христово (VII–VIII в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 101–103. 2272. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Служба-проект исповеднику святого православия, доктору богословия протопресвитеру Гавриилу Костельнику, положившему душу свою за веру отцов своих, на искони православной Галицкой земле//BiP. 2000. 1. С. 277–284. Служба написана митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом в янв. 2000 г. 2273. Роман Сладкопевец , прп. Кондак на брак в Кане/Пер., введение и коммент.; М. В. Асмус//БСб. 1999. 3. С. 163–180. 2274. Стихиры Святейшему патриарху Тихону//БСб. 1997. 1. С. 298–300. 2275. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. Молитва святого патриарха Тихона//БСб. 2000. 6. С. 330–331. 2276. Туотилон Санкт-Галленский. Троп на Рождество (X в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 103. История литургической науки в Росси 2277. Бовкало А. А. Литургика в Петрограде после 1918 г.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 393–400. 2278. Ващенко М. И. Степан Васильевич Смоленский, его жизнь и деятельность//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 73–80. 2279. Георгиевский А. И. Выступление по докладу еп. Питирима (Нечаева) : [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 227–229. Обзор важнейших рус. литургических исследований кон. XIX – нач. XX в. 2280. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Благословенный юбилей//БТ. 1975. Сб. 13. С. 5–7. Посвящ. 75-летию Н. Д. Успенского . 2281. Сове Б. И. Русский Гоар и его школа/Предисл.: Н. Д. Успенский //БТ. 1968. Сб. 4. С. 37–84. Об А. А. Дмитриевском . 2282. Сове Б. И. История литургической науки в России/Вступ. ст., подгот. текста: А. Г. Кравецкий//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 21–98. 2283. Стойков В., прот. Актовая речь, посвященная памяти заслуженного профессора СПбДА Н. Д. Успенского (к 100-летию со дня рождения)//ХЧ. 2θ0θ. 19. С. 21–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибавим еще, что издателем «послания к дщери» не отмечена существующая в литературе ошибка, по которой данное послание Авраамия – к дщери – приписывается перу протопопа Аввакума, причем в «дщери» предполагается Феврония муромская, совсем, надо отметить, в первоначальной истории раскола неизвестная (С. Максимов. Рассказы из истории старообрядства. Спб. 1861, стр. 73–80). 105 Из списков послания к боголюбцу, не бывших под руками издателя назовем здесь три; а) Ркп. Рум. муз. из собр. Ундольского, 518, исх. XVII в., лл. об. 17–30; б) Ркп. Рум. муз. из собр. Ундольского, 501, XVIII в., лл. 126–35; в) Ркп. Публ. библ. Q. I, 698, XIX в., лл. 251–9. В первом отметим пропуск слов, начиная «мнози глаголют» и кончая «о сем писанием божественным» (VII, 419) и от «и ты о всем» до конца (– 426). В VII, 426, пр. 3, второй и третий согласны со списком библиотеки Хлудова. 106 А. Б. Опис. раск. соч. II, 60. Ркп. Публ. библ. Q. I, 698: «на 666 год». Ркп. Рум. муз. 501: «166», 518 «на 166 году». 107 Филиппов, стр. 79; ср. Лопарев, стр. 010–011; ср. Ключевский – Богосл. Вест. 1896, кн. 3, стр. 490. 108 Так говорится о Курженской пустыни в в «Сказании о Павле коломенском», – тоже в рассказе о Досифее: «укрываяся по разным местам, Досифей «часто прибегал к пустыне некоей, Куржецкой обители, в строении преподобнаго отца Евфросина» (Ркп. Спб. Ак. из собр. Нильского, 397–32). 109 Известие о «преподобном» Евфросине «старце» есть в «Житии инока Епифания», где говорится, что Евфросин был великий ревнитель старых книг, в ревности «забежал» в пустыню Андомскую, что на восточном берегу Онежского озера, и там умер еще в то время, когда Епифаний жил на острове Виданском, значит не позже 1660-х годов (Хр. Чт. 1889, I, 223–5; ср. Мат. для ист. раск. VII, 58). Если предположить, что Епифаний знал строителя Курженской пустыни, то и хронология не позволит делать ссылку на «Историю Выговской пустыни». И не по почину ли Епифания стали называть Евфросина «преподобным», выражаясь однако же: «преподобный некий старец Евфросин» (Филиппов, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Троице и арианство (сущность которого, с формальной стороны, неравенство Сына Отцу), а стало быть, Евстафиева борьба с арианством, при этих условиях, сводилась к полемике с оригенизмом. 1843 См, напр., у Златоуста, Толк. на Мф., бес. II (по цит. нами изданию т. VII, кн. 1, стр. 21–23), – Феодора (op. cit., стр. 320). 1849 Сн. акт. речь проф. Н. Сагарды, Древне-церковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V в.в.), – её главнейшие и характерные особенности (Хр. Чт., 1910, апрель, стр. 483). 1851 Догадку Афанасия внесли в примечание к тексту краткого жития Климента Никодим. Συναξαριστς, II, 146 стр., и за ним Дукаки, Μγας Συναξαριστς, ν, Αθναις, ноябрь, 1896, 484 стр. 1852 Действительное существование такого лица и его интерес к рукописному делу подтверждаются рукописями, написанными им и сохранившимися в библиотеке Хиландарского монастыря Sava Chilandarec, Rukopisy a starotisky chilandarské V Praze, 1896, pp. 81 и 81. 1853 В библиотеке Хиландарского монастыря не сохранилось, по-видимому, никаких следов греческого жития славянских первоучителей. 1854 В майской книжке Богосл. Вестн. (стр. 143) это издание ошибочно без оговорок отнесено к числу переводов жития Климента. Получив возможность теперь, благодаря любезному содействию проф. П. А. Лаврова, ознакомиться с ним, исправляю ошибку. 1855 Название хазар казаками явилось здесь не случайно. Сближение казаков с хазарами, на основании сходства имен, и заключение отсюда о славянстве хазар не только нашли себе место в различных малорусских летописях, но признавались и автором Commentarii praevii d ss. Cyrillo et Methodio в Acta ss. Бодянский, О врем. происх. слав. письм., 73. 1856 О мнениях Григоровича, Горского, Бодянского, Казанского см. у Воронова, Главн. источн., ?50–1. 1857 А. Петров Чествование свв. слав. апостолов Кирилла и Мефодия в древнерусской церкви. Христ. Чтен. 1898, I, стр. 543–5. 1858 Не следует преувеличивать значения этого соответствия в том смысле, как это делал Воронов. Название Мраморного моря Узким встречается в Путешествии Игумена Даниила (Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999; он же. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М., 1999; он же. Стратилаты академические: Ратоборцы за Церковь из корпорации МДА 1-й пол. ХХ в. М., 1999; он же. Н. Ф. Каптерев: Жизнь, деятельность и его науч. труды о эпохе патр. Никона и царя Алексея Михайловича. М., 2003; Андроник (Трубачёв), игум. Свящ. Павел Флоренский - профессор МДА//БТ. 1986. Сб.: 300-летия МДА. С. 226-246; Иванов В., прот. Становление богосл. мысли в МДА: (1814-1870 гг.)//Там же. С. 113-147; Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории МДА//Там же. С. 73-112; Павлова Г. Е. Организация науки в России в 1-й пол. XIX в. М., 1990; Иванов А. Е. Высшая школа России в кон. XIX - нач. XX в. М., 1991; Гумеров А., свящ. Три четверти акад. богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к Творениям св. отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. 1. С. 21-39; Лещинский А. Н. Лавра прп. Сергия и Академия в ней. Серг. П., 1993; Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. 1. С. 7-20; Сосуд избранный: История рос. духовных школ в ранее не опубл. трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных док-тах руководителей советского гос-ва: 1888-1932. СПб., 1994; Савельев А. Я., Момот А. И., Хотеенков В. Ф. и др. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г. М., 1995; Kraft E. Moskaus griechisches Jahrhundert: Russisch-griechische Beziehungen und metabyzantinischer Einfluss, 1619-1694. Stuttg., 1995; Иванов М. С. Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Полунов А. Ю. Под властью обер-прокурора: Гос-во и Церковь в эпоху Александра III. М., 1996; Скурат К. Е. МДА в 1814-1869 гг.//БВ. 1996. 2. С. 58-73; Вишленкова Е. А. Религ. политика: Офиц. курс и «общее мнение» России александровской эпохи. Каз., 1997; она же. Духовная школа в России в 1-й четв. XIX в. Каз., 1998; она же. Заботясь о душах подданных: Религ. политика в России 1-й четв. XIX в. Саратов, 2002; Сергиев Посад: Страницы истории, XIV - нач. XX вв. М., 1997; Полунов А. Ю., Соловьев И.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

1984. Евхаристия: Согласованный документ из доклада Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ, 73: «Одно Крещение, одна Евхаристия и взаимно признаваемое слу-жительство». Женева, 1975//БТ. 1980. Сб. 21. С. 54–59. 1985. Замен К. Исторический путь экуменизма: [Итоги Всемирной конференции церквей в Эванстоне. 1954 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 214–222. 1986. Замен К. Несколько мыслей по поводу Эванстона: [Экуменический съезд «Христос – упование наше». Эванстон, 1954.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 135–139. 1987. Замен К. По поводу конференции в Лунде: [III конф. экуменической организации «Вера и устройство». Швеция, 21–29 авг. 1952 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 24–28. 1988. «Крещение и общение церквей»: [Коллоквиум. Шеветонь (Бельгия), 31 авг. – 4 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 475. 1989. «Миряне на Востоке и Западе»: Междунар. конф. 30 июня – 3 июля 1998 г., Лидс, Великобритания/А. П.//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 473–474. 1990. «Призваны к одной надежде в союзе мира»: Межконфессиональная конф. Минск, 1–3 окт. 1996]//Страницы. 1996. 3. С. 158–159. 1991. « Церковь и общество в современной России и Англии»: Междунар. конф. Москва, 18–23 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634. 1992. Совещание между православными и неправославными богословами: Отчет деловому комитету ВСЦ (Монреаль, 8–11 июля 1963 г.)//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 172–175. См. также 1389, 1725, 1864, 1873. Восточно-христианские (нехалкидонские) церкви Богословие Нехалкидонских Церквей 1993. Асмус В. В., прот. О монофизитстве//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 207–210. Анализ результатов православно-монофизитского диалога (итоговый документ сент. 1990). Богосл. основания монофизитства (наследие Севира, патр. Антиохийского). 1994. Давыденков О. , свящ. Христология Севира Антиохийского//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 197–206. 1995. Давыденков О. , свящ. Афтартодокетизм: христология и антропология//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 7–17. 1996. Мейендорф И. , протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВРЗЕПЭ. 1965. 52. С. 223–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

375. Рулякова Д.Н. Изучение жизни и деятельности братьев Лихудов: источниковая база//Лихудовские чтения: материалы научной конференции «Первые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 11–14 мая 1998г./Отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2001. С. 31–36. 376. С.И. Миссионерская экскурсия студентов Императорской Московской духовной академии. Б. м., Б. г. 7 с. 377. Савельев А.Я., Момот А.И., Хотеенков В.Ф. и др. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917г. М.: НИИ высш. образования, 1995. 342 с. 378. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской духовной академии//БТ. Юбилейный сборник 1986. С.73–112. 379. Сарычев В.Д. Задачи русской духовной школы (сокращенный текст доклада, прочитанного при встрече с делегацией греческих богословов 27 мая 1962 года в Московской духовной академии)//ЖМП 1962. С. 70–78. 380. Сарычев В.Д. Об ученых трудах академии: курс. соч. 1949–1964г.//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 243–292. 381. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством (по материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//БВ 5–6. 2006. С 335–370. 382. Светлов П.Я. О необходимости Богословских факультетов в университетах, или О реформе высшего религиозного образования в России: Докладная записка Сов. ун-та св. Владимира. Киев, 1906. 30 с. 383. Селянин А. История Московской духовной академии в первое двадцатилетие ее возрождения (1944–1964 гг.): Дисс. ... канд. богосл. СП, 1994. 166 с. 384. Сергиев Посад. Страницы истории: XIV–haчaлo XX века/Текст К. Филимонов; сост. Н. Соловьев, К. Филимионов; предисл. Т. Манушина. М.: Изд. дом «Подкова», 1997. 254 с. 385. Сергий (Василевский) , архим. Святитель Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский и Галицкий и его время/Сост. архим. Сергий (Василевский) . Т. 1–2. М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2000. XII, 564, 339 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010