Впрочем, для нас нужно и лиственное прикровение и украшение, то есть труд телесный (Патерик, гл. X, пар. 13). И истинное послушание может быть только, если оно бывает соединено с молитвой! Истинный «послушник есть тот, – говорит св. Иоанн Лествичник , – кто телом предстоит людям, а умом ударяет в небеса молитвою» (Лествица, гл. 4, пар. 102). Конечно, здесь разумеется молитва не церковная, а внутренняя, и, следовательно, признается необходимость внутреннего подвижничества и для послушника. Архиепископ Феофан. (1928. конец лета. Варна) 43. М. А-ной О борьбе со страстьми Многоуважаемая М. А-на! До тех пор, пока мы не достигнем пристани бесстрастия, необходимо нам вести борьбу со страстями и помыслами. Бывают в этой борьбе и победы, и падения. Но борьбу необходимо вести до конца жизни. Успешной борьба бывает лишь тогда, когда она ведется правильно. А правильной она бывает тогда, когда мы надеемся победить свои страсти и помыслы не своей силой, а силой Божественной. Для этого и необходимо нам постоянно призывать себе на помощь Господа чрез непрестанное призывание имени Божия. «В добродетели две доли от Бога, – говорит св. Григорий Богослов , – а одна от меня» (т. IV, с. 209). – «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Лест., сл. 21, пар. 7), – говорит св. Иоанн Лествичник . «Память Иисусова да соединится с дыханием твоим» (сл. 27, пар. 61). Следовательно, когда мы или забываем призывать Господа в помощь себе, или слишком надеемся на свои силы; тогда благодать Божия отступает от нас, и мы падаем. Что нужно делать, чтобы избежать сего, отсюда само собой следует. – Когда свой дом не в порядке, не нужно заботиться о чужом, предоставляя устроение его Господу. Арх. Феофан. 1928. VIII. 17. Варна. 44. М. А-ной О хранении внутреннего Богомыслия и памяти о Боге Многоуважаемая М. А-на! Если внешние дела не позволяют соблюдать внешние благочестивые навыки, то нужно сосредоточить свое внимание на внутреннем. «Надобно всяцем хранением блюсти свое сердце» ( Притч. 4, 23 ), чтобы никак не терять мысли о Боге, и памятование о чудесах Его не осквернять представлениями суетного, но святую мысль о Боге постоянным и чистым памятованием в душах наших всюду носить с собою, как неизгладимую печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

1, с. 480). «Я говорю с тобою, – сказал однажды таинственно явившийся св. Симеону Сын Божий, – как Друг с другом, чрез Духа Святаго, Который вместе со Мною говорит тебе» (Слово XCI; т. 2, стр. 499). Архиепископ Феофан. 1928. XI. 13. София. Печатается по кн.: Бэттс Ричард, Марченко Вячеслав. Духовник Царской Семьи. М.: Братство прп. Германа Аляскинского, 1996. С. 394 46. М. А-ной О борьбе со страстьми и о бесстрастии Многоуважаемая М. А-на! Пока человек не достигнет бесстрастия, он пребывает в страстях. Но только страсти у одних людей проявляются в сильной степени, а у других бездействуют. Но бездействие страстей не есть бесстрастие. Страсти в таком случае только пребывают в сокровенном состоянии. Когда же человек вступает в борьбу с ними, они заявляют о своем существовании. Совершенное бесстрастие есть достояние совершенных. «Святых много, – говорит св. Симеон Новый Богослов , – а бесстрастных (совершенных бесстрастием) немного, и в среде тех и других имеет место великое различие» (Сл. 84-е, пар. 1; т. II, с. 398). «Совершенная чистота превосходит дар творения чудес», – говорит Авва Нестерой (Творения Иоанна Кассиана , 15-е собеседование, пар. 10). А каков правильный способ борьбы со страстьми, об этом говорит св. Иоанн Лествичник . «Кто хочет бороться с плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить его» (Лествица, сл. 15-е, пар. 25). Что же нужно делать? «Представь Господу немощь твоего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия» (Сл. 15-е, пар. 25). Это говорится, конечно, подвизающимся, а не нерадивым и беспечным. – М.Р. О-ая спрашивает меня: «когда она причащалась, священник не произнес слов: причащается раба Божия Мария; действительно ли причащение?» – Конечно, действительно. Особого письма ей об этом я не буду писать. Будьте добры передать ей мой ответ. Арх. Феофан. 1928. XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

В общежитии Александрийском, которое описывает святой Иоанн Лествичник, вся братия упражнялась в умной молитве (Лествица, Слово 4, гл. 17). Этот святой, равно как и Варсонофий Великий, заповедует боримым блудной страстью особенно усиленное моление именем Господа Иисуса (Лествица, Слово 15, гл. 55. Ответы 252 и 255). Блаженный старец, Серафим Саровский, сви­детельствовал, наставленный собственным опытом, что молитва Иисусова есть бич против плоти и плотских похотений (из рукописного наставления архимандриту Никону). Увядает пламень этих похотений от действия ее. Когда она воздействует в человеке, тогда от действия ее, плотские похотения утрачивают свободу в действовании своем. Так хищный зверь, посаженный на цепь, сохраняя способность умерщвлять и пожирать человеков и животных, теряет возможность действовать соответственно способности. Святые Симеон и Андрей, юродивые ради Христа, находились в особеннейшем молитвенном преуспеянии, будучи возведены в него своим полным самоотвержением и глубочайшим смирением. Ничто не доставляет такого свободного доступа к Богу, как решительное самоотвержение, попрание своей гордости, своего я. Обильное действие сердечной молитвы святого Андрея описано сотаинником его, Никифором, иереем великой церкви царственного Константинополя. Действие это, по особенности своей, достойно быть замеченным. «Он, — говорит Никифор, — приял такой дар молитвы в тайном храме сердца своего, что шепот уст его звенел далеко. Как котел воды, приведенный в движение безмерным кипением, издает из себя пар: так и у него вы­ходил пар из уст от действия Святаго Духа. Одни из видевших его говорили, что в нем живет демон, и потому выходит из него пар; другие говорили: нет! Сердце его, мучимое неприязненным духом, производит такое дыхание. Ни то, ни другое мнение не было справедливым: в этом явлении отражалась непрестанная, богоприятная молитва, — и незнакомые с духовным подвигом составили о великом Андрее понятие, подобное тому, какое составлено было некогда при внезапно открывшемся даре знания иностранных языков» (Деян.2:13.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Святой Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат и многие другие Отцы обучились молитве Иисусовой и занимались ею в обителях, находившихся в столице Восточной Империи, в обширном и многолюдном Константинополе. Святейший патриарх Фотий обучился ей уже в сане патриарха при многочисленных других занятиях, соединенных с этим саном. Святейший патриарх Каллист обучился, проходя послушание повара в Лавре преподобного Афанасия Афонского на Афонской горе [ 636 ]. Преподобные Дорофей [ 637 ] и Досифей [ 638 ] обучались ей в общежитии святого Серида, первый — неся послушание начальника больницы, второй — прислужника в ней. В общежитии Александрийском, которое описывает святой Иоанн Лествичник, все братия упражнялись в умной молитве [ 639 ]. Этот святой, равно как и Варсанофий Великий, заповедует боримым блудною страстию особенно усиленное моление именем Господа Иисуса [ 640 ]. Блаженный старец Серафим Саровский свидетельствовал, наставленный собственным опытом, что молитва Иисусова есть бич против плоти и плотских похотений [ 641 ]. Увядает пламень этих похотений от действия ее. Когда она воздействует в человеке, тогда, от действия ее, плотские похотения утрачивают свободу в действовании своем. Так хищный зверь, посаженный на цепь, сохраняя способность умерщвлять и пожирать человеков и животных, теряет возможность действовать соответственно способности. Святые Симеон и Андрей, юродивые ради Христа, находились в особеннейшем молитвенном преуспеянии, будучи возведены в него своим полным самоотвержением и глубочайшим смирением. Ничто не доставляет такого свободного доступа к Богу, как решительное самоотвержение, попрание своей гордости, своего я. Обильное действие сердечной молитвы святого Андрея описано сотаинником его Никифором, иереем Великой Церкви царственного Константинополя. Действие это, по особенности своей, достойно быть замеченным. «Он, — говорит Никифор, — приял такой дар молитвы в тайном храме сердца своего, что шепот уст его звенел далеко. Как котел воды, в движение безмерным кипением, издает из себя пар, так и у него выходил пар из уст от действия Святого Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Реммон или камень Реммон От Иерусалима отстоит только на полчаса пути. Жителей магометан считается до 40 человек обоего пола; православных 5 человек; церкви у них нет; видны только ее развалины. Ефрон Ефрон или Ефраим, некогда город, из которого Авия изгнал Иеравоама (Пар.13); он неподалеку находится от Таине. Здесь, по словам Иеронима, Господь наш по воскресении Лазаря, имел пребывание до субботы, и за шесть дней до Пасхи прибыл в Вифанию ( Ин.11 ) Жители магометане. Вефиль Между Таипе и Гаваа на восток, лежит Вефиль, где Иаков, убегая брата своего Исава, заснул и увидел во сне лествицу ( Быт.28 ). По возвращении своем, он воздвиг здесь жертвенник. Ныне видны только одни развалины; сохранилась малая часть большого храма и огромное дерево. Близ Вефиля на юг, под дубом находится гроб Деворы. На север от Вефиля был город, некогда знаменитый, Луза ( Быт.35 ). Зифна Зифна, или Гифна, по Св. Писанию град Иесина (Пар.13:19) на два часа от Лузы на север. Здесь уцелел древний замок. Все жители православные; их более 400 семейств. У них два священника и небольшая церковь во имя св. Георгия, построенная на развалинах великого храма, который длиной был в 70, а шириной в 50 футов. Сохранилась только глубокая купель, иссеченная из одного камня, в которую нисходили крещавшиеся, тремя ступенями. На север есть другой храм древний, меньше первого, но весьма изящной архитектуры; кровля на нем упала. Пир Илзет Пир Илзет отстоит от Зифны на одну милю к западу: он лежит на вершине горы. Жителей сто человек магометан и пятьдесят христиан. У них есть церковь и священник. Здесь предел на севере собственно патриаршей епархии. Цание Город сей назывался некогда Аддус ( 1Мак.12 ); он лежит на высокой горе. Здесь живет около двухсот магометанских семейств и до десяти православных. У них нет церкви своей, а ходят в ближайшую. Здесь был некогда великий храм, как то доказывают развалины и уцелевшие греческие надписи; в городе много источников. Из множества здесь находящихся деревень, только в вышеупомянутых есть православные жители; в других живут магометане. Здесь и горний город, где был дом Захарии, в который вступила Пресвятая Дева и приветствовала Елисавет ( Лк.2 ). Дом сей обратила в огромный и прекрасный храм Царица Евдокия, супруга Феодосия младшего, иждивением Пульхерии его сестры: теперь, он лежит в развалинах. В сей гористой стране живут арабы и латины, последние имеют в селении свой монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

И. П. 3-м перевел на груз. язык «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника (НЦРГ. A 39). Первый перевод (IX или X в.) был выполнен неизвестным груз. монахом мон-ря вмц. Екатерины на Синае (не сохр.). Второй, принадлежавший прп. Евфимию Святогорцу (НЦРГ. A 134. Л. 11-212 об., 1066 г.; A 445. Л. 13-246; Hieros. Patr. 20, XI в.; 10 рукописей XVII-XVIII вв.), был достаточно вольным, содержал добавления и пропуски. Прозаический перевод И. П. отличают скрупулезное отношение к тексту, стремление не только передать мысль автора, но и сохранить структуру фразы, что зачастую выражено лексическими и синтаксическими кальками. Язык характеризуется некоторой искусственностью, перегружен причастиями и причастными конструкциями. К переводу прилагается комментарий патриарха К-польского свт. Фотия I . По мнению Лолашвили, перевод И. П. лег в основу арм. перевода «Лествицы», выполненного иером. Симеоном Плинзаханеци (XII в.) (Лествица добродетелей. 1968. С. 90); И. Абуладзе считает, что арм. переводчик воспользовался версией прп. Евфимия ( Абуладзе. 1938. Т. 3. С. 128-130). И. П. принадлежит также «Лествица добродетелей» - ямбическое переложение «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника (без «Слова к пастырю»). Текст дошел во мн. рукописях XVIII-XIX вв., наиболее ранняя - 1704 г. В произведении 30 глав и 302 строфы, неск. акростихов, состоящих не только из начальных, но и из последних букв каждой строки, а также в нек-рых случаях (напр., во 2-й строфе) - из начальных и конечных букв всех слов. В 1-й строфе и в начале 8-й гл. это имя автора «Иоане» (). Последний акростих представляет собой молитвенное воззвание к прп. Иоанну Лествичнику: «Сотвори молитву, отче Иоване, обо мне, Иоване, уповающем на тебя» ( , , , ). В остальных случаях акростих и название главы совпадают. Неск. рукописей (НЦРГ. H 1737, H 1023, A 342) содержат 15-строчное добавление «О семи страстях», подразделяемое на 7 частей по числу антонимических пар «страсть - добродетель»: «гордость - смирение», «сребролюбие - нищета», «чревоугодие - воздержание», «блуд - целомудрие», «гнев - любовь», «уныние - великодушие», «печаль - радость, происходящая от созерцания». Авторство И. П. подтвердили Давид Ректор, переписавший рукопись НЦРГ. A 342 в 1788 г. (Л. 64 об.), и католикос-патриарх Антоний I (Лествица добродетелей. 1968. С. 94). По содержанию стихотворный перевод в основном следует за оригиналом. Для соблюдения поэтического ритма И. П. часто изменяет порядок слов. Однако местами он заимствует из прозаической редакции лишь отдельную сентенцию, расширяет содержание текста, развивая тему и приводя собственные примеры и сравнения, заимствуя философско-богословские элементы и терминологию из аскетических произведений Прокла Диадоха, Немесия, еп. Эмесского, и др.

http://pravenc.ru/text/471437.html

380 Лествица, степень 6. 381 Патерик Печерский. Память преподобного Афанасия совершается 2 декабря. 382 Евр. 10, 27–31. 383 Деян. 7, 55–56. 384 Патерик Скитский. 385 Патерик Скитский. 386 Патерик Скитский. 387 Житие Паисия Нямецкого, параграф 14. 388 Патерик Скитский. 389 Жена подверглась диавольскому искушению за то, что провела целые шесть недель без приобщения Святых Христовых Тайн. При обильном действии Божественной благодати в первенствующей Церкви и такие погрешности, которые ныне кажутся малозначительными, влекли за собой наказание Божие (Деян., гл. 5). Патерик Скитский. 390 Пс. 141, 8. 391 Пс. 75, 3. 392 2 Пет. 1, 19. 393 Апок. 12, 7–8. 394 Иез. 28, 16. 395 Иов. 1, 7. 396 Еф. 6, 12. 397 Еф. 2, 2. 398 Cassiani collatio 8. Это очевидно из писаний и многих других святых Отцов. 399 1 Пет. 5, 8. 400 Быт. 1, 28. 401 Быт. 2, 15. 402 Слово 4, гл. 3. Что власть сатаны над падшими ангелами и человеками, над миром и веком, не есть собственность его, но приобретена от тех, которые произвольно предали ее ему, он сам засвидетельствовал пред Спасителем, когда показал Ему вся царствия вселенныя в часе временне, и сказал о них: Тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам. (Лк. 4, 5–6). 403 Быт. 3, 24. 404 Прп. Кассиан полагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов (Col. 7 cap. 8). И другие святые отцы согласны, что он из числа высших Ангелов. 405 «Ужаснулась смерть, узрев, что снисшел во ад новый Некто, недержимый тамошними узами. Почему же, увидев Его, убоялисьвы, вратницы адовы (Иов. 38, 17)? Какой необычайный страх овладел вами? Бежала смерть, и бегство обличило боязнь. Стеклись святые пророки, и законодатель Моисей, и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Давид, и Самуил, и Исаия, и Креститель Иоанн, который вещает и свидетельствует: Ты ли еси грядый, или иного чаем (Мф. 9, 3)? Искуплены все праведные, которых поглотила смерть: потому что проповеданному Царю надлежало соделаться Искупителем добрых проповедников. И после сего каждый из сих праведников сказал: где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа (1 Кор. 15, 55)? Нас искупил Победодавец». Святого Кирилла Иерусалимского 14 Огласительное Слово, пар. 19, по переводу Московской Духовной Академии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Свят. История. Сотворение мира. Как мы называем Бога за то, что Он сотворил мир? Сотворение человека. Из чего состоит каждый человек? Что после смерти бывает с душой и телом человека? Чем наша душа представляет образ Божий? Бог Дух, а душа? Бог вечен, а душа? Бог премудр, а душа? Грехопадение. В чем заключался грех Адама и Евы? Зачем спрашивал Бог: «Адам, где ты» и «не ел ли ты от древа познания добра и зла?» О каком потомке жены говорил Бог? Что значит стереть главу змея? Кто та жена, от которой родился победитель диавола? Сравните жизнь людей до и после грехопадения. Каин и Авель. В чем состояло принесение жертв? Как указано на картине, что Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял? Зачем Бог спросил Каина: «где брат твой Авель?» Потоп. Как мы называем Бога за то, что Он не оставляет грешников без наказания, и за то, что Он долго ожидает их покаяния? Какие животные назывались чистыми и почему их было взято по 7 пар, а нечистых только по 2 пары? Столпотворение. Почему Богу было неугодно намерение людей построить башню до небес? Авраам. Из чего Авраам мог видеть, что к нему пришли не простые странники? Что значит, что Авраам взял огонь? Кого должно разуметь под Семенем, в Котором получили благословение все народы? Таинственная лествица. Какую землю Бог обещал дать потомству Иакова? Кому до Иакова Господь дал обетование о благословенном Семени? Иосиф. Исполнились ли сны Иосифа? Из чего Иосиф мог видеть, что братья его исправились? Моисей. Случайно ли Моисей был спасен из воды дочерью фараона? Скиния. Почему Моисей устроил для евреев переносной, а не постоянный храм? Вступление в землю Обетованную. Какое чудо, подобное переходу через Иордан, совершил Бог при Моисее? Судии. Почему Господь не велел Гедеону брать с собой много войска? Назовите вождей народа еврейского, управлявших евреями до судей? Саул. Помазываются ли в настоящее время цари? Как называется это помазание? Победа над Голиафом. Своей ли силой или ловкостью победил Давид Голиафа? Что значат слова: «не мечем и копьем спасает Господь?» Кому Господь даровал победу над врагами при самом малом числе войска? Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

3 апреля. В самый день светлого Воскресения Христова приветствую вас радостным приветствием «Христос воскресе!» и поздравляю вас с сим великим торжеством. У нас утреня отошла пятого четверть, теперь 7 часов, благовестят к обедне, и сейчас идем, мире вам! Час пополудни. Обедню служил о. архимандрит, 6 пар иеромонахов и 7 иеродиаконов, трапеза кончилась в 11 часов. Слава Богу, отдохнули, надобно сходить на гостиную, у всех побывать и поздравить. Московская почта вчера получена к вечеру, 14 писем ко мне, долго читал, а когда буду отвечать, не знаю, много накопилось. 4 апреля. 4 часа пополудни. Нынче у нас служил о. архимандрит А… X…, который оставался у нас праздник за ростопелью, у обедни были о. архимандрит наш, о. игумен Антоний, пили у меня чай, и в трапезе обедал у нас о. архимандрит А. и о. игумен. Вчера в вечеру, на самый праздник, еще получил с вашей почты 18 писем, а московской еще нет, да сегодня И... прислала из Б-а кое-что, да писем с десяток, впору только прочитать, а когда отвечать? И ваше письмо получил 26 числа. Слава Богу, посещавшему вас духовным утешением, но принимайте это со смирением, как об этом пишет св. Иоанн Лествичник в 25 слове, гл. 5, сами прочтите, а без смирения, пожалуй, можно и обольститься мнимым своим достоинством. Хорошо, как после утешения случатся какие-нибудь потрясения, то и невольно смиримся, а в сих, т. е. духовных искушениях читайте в гл. 49 и 78 св. Исаака Сирина и укрепляйтесь оными. О нынешнем просвещении что и говорить. Ныне так стали люди умны, что даже удивляются (говоря о духовных лицах), как они могли присвоить себе монополию учения. Вы, конечно, читали «Домашнюю беседу» 10, 11, как Г. Ш. написал против речи П. А. и как его шлифуют П. и П. Вы, может, прочли это мимолетом, а вникните получше, то и увидите, какое заблуждение в нынешнем просвещении. 7-е апреля. Христос воскресе! Письмами меня всякой день награждают, вчера получил 14, а нынче 10. Надобно отвечать, да сил и времени недостает. За весь день, никуда не ходя, письма два напишу, много что три, и о.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Глава 2. Псалтирь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Псалтирь, с одной стороны, изучать очень просто, потому что она у нас все время на слуху, и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно, она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, достаточно проблематична именно для систематического изучения в рамках краткого курса. Но изучать надо. Можно выучить наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать одного из старцев после земного поклона, тот простоял несколько часов, и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. Вот образцы для нас того, как нужно Священное Писание знать. Но если мы этого не имеем, то хотя бы общее представление о Псалтири должны себе составить. По слову святителя Филарета Московского, Псалтирь «вместе с учением благочестия содержит также указания на историю оного, и многие пророчества о Христе Спасителе. Она есть превосходное руководство к молитве и прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном богослужении» с. 16] В еврейской Библии Псалтирь называется «Тегиллим», или «Сефер Тегиллим», то есть «Хваление», или «Книга Хвалений». По-гречески: «Псалтирион». Это название древнего струнного инструмента. Наибольшее количество псалмов написаны Давидом. Из них 73 имеют в еврейском тексте непосредственное надписание авторства. Еще пятнадцать имеют такое же надписание в греческой и славянской Библии. Кроме Давидовых, в Псалтирь вошли псалмы: Моисея – один (89), Соломона – два (71 и 126), Асафа-прозорливца и его потомков – двенадцать; Емана – один (87), Ефама – один (88), сынов Кореевых – одиннадцать, Аггея и Захарии – два (137 и 138). В книге Паралипоменон говорится, что во времена Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца» (2 Пар. 29:30). В Новом Завете из Псалтири приводится 50 цитат. После книги пророка Исаии она является второй по частоте цитирования. Для лучшего уразумения мы будем прибегать к русскому переводу Псалтири. Первым удачным опытом такого перевода следует признать «Перевод Псалтири на русский язык с греческого текста 70-и» под редакцией профессора Юнгерова Этот перевод ценен тем, что выполнен с учетом святоотеческого толкования, а не только лексики и грамматики. На основании этого труда еще более удачный перевод выполнен Е.Н. и И.Н. Бируковыми. Он издан издательством ПСТБИ с параллельным текстом на церковно-славянском языке. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431318/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010