и. евнгли: ма. (На 14:14 и дал.). Слово 16. Нач. Възлюблении. десъ отъ удесъ зьрще. и сща пристпимъ и Из беседы 49. Л. 82 об. Того златостааго. съказание. . евнгли ма: (На 16:22 и дал.). Слово 17. Нач. Брати. глаголющ етер пррк. ко възвщ йм твое братии мои. Из беседы 50. Л. 88. Того златостаго съказани. евнгли.. ма: (На 17:14 и дал.). Слово 18. Хрьстолюбьци богъ нашь.. дховьн трапезеу поставивъ. боголюбие ваше. Из бес. 57 и 58. Л. 93 об. Тогожде златостаго. съказание. еваньгелн. ма (На 18:23 и дал.). Слово 19. Нач. Брать. нощь сп а дьнь приближис. Из бес. 61-й. Л. 100. Тогоже златостаго. съказани. еваньгели. ма (На 19:16). Слово 20. Нач. Възлюблнии. врм сть пророьскааго оного слова. и рещи. Из бес. 63-й. Л. 106 об. Тогоже затостаго. съказани. еваньгели. ма (На 21:33 и дал.). Слово 21. Нач. Възлюблнии. добро сть надтис на га. неже надтис на кнз. Из бес. 68-й. Л. 110 об. Тогоже златостаго. съказани. еваньгели. ма (На 22:1 и дал.). Сл. 22. Нач. Възлюблении. добро сть ддва словеса. съ дхъмь дньсь. Из бес. 69. Л. 115. Того. златостаго съказани. евнгли. ма (На 22:35 и дал.). Сл. 23. Нач. Възлюблении въсприиммъ. гсли Из бес. 71-й. Л. 118 об. Тогожде златостаго. съказани. г евнгли ма (На 25:1 и дал., 14 и (дал.). Сл. 24. Нач. Брати да видимъ ьто глеть плмъ. ги кто обитать въ жилищи твомь. Из бес. 78. Л. 122. Того златостаго. съказани. евнгли. ма (На 15:21 и дал.). Сл. 25. Нач. Добро сть брати и дьньсь намъ въ слдъ ха ходити. Из бес. 52. Л. 126. Не прдъ въздвиженимь крьста. съказани. евангелие мать (На Ин. 3:13 и дал.). Сл. 26. Нач. Възлюблении приклоните шеса срць вашихъ. и послшаите. прилежьно словесъ еваньгели сего. Из беседы на Евангелие Иоанна 27 и 28. Л. 129. Не по въ з . крта тогоже. златоста. съказание евнлиа. ма (На 16:24 и дал.). Сл. 27. Нач. Брати. хъ истыи бъ нашь рее. послшаи мене. послшаеть посллвшаго м оца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Из бес. 55-й. Л. 132. Съказани. а. евнгли. (На Лк. 5:1 и дал.). Сл. 28. Нач. Брати. отъ пища на пищ прходще хвалимъ и прославимъ га ба нашего. Вступление оканчивается такими словами: л. 132. сть же слово спце глагол. о ловить глаголть. курилъ Действительно следующее изъяснение Евангельского чтения взято из толкований св. Кирилла Александрийского . За приведёнными словами следует: ко къзньми. да симь вдть ко всесильна сть вол го. Отрывки из сего толкования на Гречес. собраны Анжело Маием в его издании Auctorum. Т. X. р. 54. и 55. Δι τν λιευτικν πιτηδευμτων λιυει τος μαθητς· ν’ εδεεν ς πανσθενς χει τ θλημα. Л. 134. Тгоже златостаго съказани ева. ма. за. в. ева марка (На Мф. 5:42 и дал.). Сл. 29. Нач. Брати рее прркъ. къто изглть гн. Из беседы на Евангелие Мф. 18 -й. Л. 136 об. Исидора съказани. г. ева. (На 7:11 и дал.). Сл. 30. Нач. Възлюблении събертес и сдте и въирадите (т.е. внедрите), послшанмъ Взято из вышеприведённого толкования св. Кирилла Александрийского , а не Исидора Пилусиота. Angelo Classic. Auctor. Т. X. р. 106. 107. Л. 138 об. Иоа. зла т стаго. съказани. ева ма. за. д. ева. (На Мф. 13:4 и дал.). Сл. 31. Нач. Брати. павьлъ гласьна ластовица. възъпить глагол. си щд. щд и пожьнеть. Из бесед на Евангелие Матфея 44 и 45, с прибавлением. Л. 143 об. Курила алеандрьскаго. съказание. евн л (На 16:19 и дал.). Сл. 32. Нач. Възлюблении о слово предълежить. въспоминание о нищихъ грдеть. Angelo Auctor. Т. X. р. 298–302. Но между Греческими отрывками многого ещё недостаёт. На конце приводятся слова св. Дионисия Ареопагита . Л. 151. Тогоже съказание. г . е в нгле ма. за. г . еваньгелие л. (На 8:26 и дал.). Сл. 33. Нач. Възлюблении въ дьньшьнии дьнь събермъс. да видимъ ха ба и спса нашего. Здесь на л. 153 и об. читается тоже самое, что выше на 71 и об., с некоторыми изменениями. Л. 154 об. Тогожде съказани. з. евнгли ма. за. з. евнгли. отъ (На Мф. 9:18 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

55 Мф 3,7-9 . Здесь игра слов “банайя” и “абнайя” — сыновья и камни. 56 Мф 3,6 . 57 Мф 3,8,10 . 58 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 59 Лк 3,10 сл. 60 См. славянскую версию “Иудейской войны” Флавия, II,2. Присутствие ессея на Совете было вполне возможным. Некоторые из них жили в городах и пользовались влиянием. Ирод покровительствовал им. Одного из ессеев, Менахема, он даже сделал главой раввинского Совета (Флавий И. Арх. XV,10,5; Мишна, Хагига, II,2). 61 Название Бетавара (Вифавара, ср. Суд. 7:24 ) означает “Место переправы”, а Бетания (Вифания), как этот поселок назван в древнейших рукописях Ин, означает “Место корабля” (или лодки) – Ин. 1:28 . Не смешивать с Вифанией (Бетани), которая находилась около Иерусалима: название ее, по-видимому, означает “Дом бедняка”. 62 См.: Ин. 18:15 . Очевидно, Креститель выделял Андрея и Иоанна из числа своих учеников; см.: Ин. 1:38 . 63 См.: Втор. 18:15 . Об этом пункте иудейской эсхатологии см.: Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, с.282–284. 64 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 65 Ин 1,19 сл.; Лк. 3:16-17 ; Мф. 3:11-12 . 66 Мф 8,14-15 . Согласно Лк, мать Иоанна была родственницей Девы Марии, из чего можно было бы предположить, что Предтеча знал Христа с детства. Но этому противоречат слова пророка: “я не знал Его” ( Ин. 1:31 ). По-видимому, родители Иоанна умерли рано и, возмужав в пустыне, он не был знаком с Сыном Марии. Во всяком случае, слова “я не знал его” показывают, что пророк, если даже и слышал об Иисусе, в Его мессианскую тайну посвящен не был. 67 Ин 1,32-34 . 68 Мк 1,12-13 ; Лк. 4:1-13 ; ср. Мф. 4:1-11 . 69 1Ин. 1:29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола. 70 2Ин. 1:35 сл. 71 Мф 3,2 ; ср. Мф. 4:17 ; Ин. 3:26 . 72 Мф 14,23 ; Мк. 1:35 ; Лк. 5:16 . 73 Мк 4,38 ; Ин. 4:6 . 74 2Кор.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

перев. Слова преп. Спмеона НБ. вып. I Москва 1892, стр. 24. Почти везде и далее творения up. Симеона НБ. мы сокращенно будем цитировать по вышеуказанному греческ. изд., которое в 1-й ч. есть новогреческ. перев. слов Симеона, а во 2-й подлинный текст гимнов его, а также и по русск. изд., представляющему собою русск. перевод слов и глав Симеона, сделанный еп. Феофаном. 60 Афонская рукопись Пантелеймон, мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα...; русск. перев. вып. I, сл. 40, стр. 374. 63 Афонск. рукоп. Пантел. мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα...: русск. перев. вып. I. сл. 45, стр. 397. 64 Цитир. греч. изд. μ. I, λ. 30, σ. 151; русск. пер. вып. I, стр. 261. См. еще λ. 60, σ. 312; λ. 79, σ. 433; русск. перев. Слова пр. Симеона НБ. вып. II, Москва 1890, стр. 83. 321 – 322. Отдельные факты из земной жизни Христа – это, по словам Симеона, как бы особые таинства. Ibid. λ. 58, σ. 302; русск. перев. вып. II. стр. 62. 68 Афонск. рукоп. Пант. мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα... φλλον 32. Несколько ниже Симеон также говорит о таинствах веры нашей – περ τν μυστηρων τς πστεως μν. Русск. перев. вып. I, сл. 45, стр. 407. 414; ср. вып. II, стр. 245. 343. 88. В последнем месте истины христианской веры названы тайнами Христовыми. 70 Clementis Alex.: Stromatum 1. VI, с. 15. MP. gr. t. IX, col. 340D; Dionisii Areop.: De coelesti hier. с. II, § 2. MP. gr. t. III, col. 153D etc. В русск. пер. Климента Алекс. Строматы стр. 735; Дионисия Ареоп. О небес. иерар. стр. 8; ср. О церковн. иерар. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... 7. I, стр. 43. 171: Исаака Сир. сл. 85, стр. 408 и пр. 71 Strom. 1. VI. с. 15. МР. gr. t. IX, col. 1. V, с. 1. ibid. cui. 17В; русск. перев. стр. 746. 518 – 519. 73 Mystagogia с. XXIII. МР. gr. XCI, col. 700В: русск. перев. в Писан. с.в. Отцов и учит. Цер. т. I, стр. 334. 74 Афонск. рукоп. Дионисиатск. мон. (см. каталог Ламброса) 220 λ. 46: русс, перев. вып. I, см все 49 слово, в особен, стр. 442 – 444. 447; ср. вып. II, стр. 478. 75 Capitum quinquies cent, centuria I, с. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

De agric. 38. 236 Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I, 124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. ling. 35. 237 De somn. I, 14; De migr. Abr. I. 238 Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13. 239 Leg. alleg. II, 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. – Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог есть самый источник деятельности душевных сил. 240 Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл. 241 De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35. 242 De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл 243 De somn. I, 23 (I, 642 - 3 M.). 244 Leg. alleg. III, 22–23. 245 Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля. 246 De mut. nom. 6 (I, 585 M.). 247 De sacrif. Abelis 4; De congr. erud. gratia 15; De vita Mos. III, 17; De victimis 14. 248 Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца». 249 Leg. all. I, 19. 250 Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7. 251 De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21. 252 Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 121) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе. 253 De congr. er. gr. 23. 254 Quis rer. div. haeres 14. 255 De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей. 256 Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW.). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24. 257 De Cher. 14–15 (I, 182 CW.). 258 De somn. I. 10; De mut. nom. 7. 259 Leg. all. III, 61–2 (I, 152 CW.). 260 Quod deus s. immut. 19. 261 De exsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святых в еврействе см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; XCIX, 16 – фарисейское верование, установившееся со II в., если не раньше (Исайя LXIII, 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Огас. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LUI гл. «Тайн Еноха» 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Правило Правило. Безмолвие избирается подвижниками не для дел, простирающихся сверх правил ( сл. 41 , стр. 174). – Для безмолвников достаточно было вместо всех правил одной телесной немощи и безмолвия ( сл. 41 , стр. 275). – Безмолвники, даже по причине неисполнения ими правил своих, не выходят из келлий и лишают себя церковных служб ( сл. 41 , стр. 175). – Почему нам не должно оставлять своего келейнаго молитвеннаго правила? (сл: 71, стр. 362–363). Читать далее Источник: Слова подвижнические/Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности)/Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/al...

IV, 319-II, 15 (§ I), 38 (§ LXVII), 73 (§ CXVIII), 71 (§ CXVI). 285 (§ 221), 280 (§ 217–218), 218 (§ 154); III, 388 (§ 496, Песнь христианская); IV, 1 1), V, 56 (пис. 36), 321 (пис. 25). См. еще: Любовь Божия к человеку, о Благодарении Богу, о Человек, и под. О Свободе христианской. III, 394. Свойства Божии. V, 54–64 (пис. 33–42), 64–70 (пис. 43–51), 71 (пис. 54); IV, 113–117 55 и 56). См. еще: о Всеведении Божием, Любви Богу, Подражание Богу, Свидетели, Богопознание, и под. Светильнику (что светильник в доме, тое есть вера живая в сердце человеческом). IV, 149. Свет и тьма (что свет и что тьма для души?) IV, 352. Свеща горящая (что свеща горящая пред тобою, тое пред тобою житие твое). IV, 100. О Святой церкви. III, 24, 249 (§ 410); IV, 123 62), 277 114); II, 96 (§ CXXXIX). О Святом крещении. III, 29–52, 372, 215 (§ 388–389), 248 (§ 409); I, 2; II, 55 (§ CI), 84–86 (§ CXXIV-V), 90 (§ СХХХ); IV, 24 13), 160 84, Ложь), 272 111, Присяга), 274, 112, Баня), 276 113, Обрученная дева мужу); V, 179–182 (сл. 2–5), 184 (сл. 7-е), 150 (§ 45). К Священникам, брати моей о Христе . I, 113. О Седки Тайнах святых. I, 1–9, 18; III, 244 (§ 406), 250 (§ 412) О Сердце человеческом. II, 108, 34 (§ LIX), 42 (§ LXXVI), 82 (§ CXXI): IV, 121 60), 176 95), 300 123), 328 130); V, 102 (пис. 94), 151–152 (§ 47–48). См. еще о Пресечение помыслов злых. Скотское последование (безразсудное подражание тому, что другие делают). IV, 148. Скот (какое в скоте примечается злонравии, таковое имеется к в человеке, благодати Божиею неотрожденеом). IV, 138. О Славолюбии и честолюбии. II, 190; I, 134; V, 81 (пис. 66). Слова, говоренныя к Воронежской пастве: Слово на Воздвижение честнаго Креста , О том, что то есть ветхий или плотский человек, и что есть новый или духовный. I, 42. Слово в день Введения пресвятыя Богородицы во храм. О слове Божием. I, 47. Слово в день тезоименитства Императрицы Екатерины Вторыя. О должности к Богу и о должности к ближнему. I, 54. Слово о спасительном Божием к роду человеческому смотрении. I, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Список 223. в начале, и частью под конец, кроме того слегка правлен рукою известного справщика мон. Евфимия, и при листе 573 остался отрывок не относящегося сюда письма к нему, на белом обороте коего Евфимием сделаны некоторые отметки при чтении устава, содержащегося в 57 слове Пандект. Впрочем, в некоторых местах встречаются и исправления другой руки. См. л. 6. 17 и об. 18. 19 и об. 33. 65 об. 68. 70 и об. 71. 88. 91. 100 об. 348. 541 об. На поле иногда выставляются места из Отцов Церкви и других сочинений, приводимых в Пандектах, по старопечатным изданиям, именно: л. 17 об. 21. 30 об. 32 и др. Маргарит, по Московскому изданию 1641 г.; л. 20. 76 об. 92 и др. Беседы Златоустого на Ев. Матфея, л. 27. 43. 44. 46. 63. 82. 98. 287 и мн. др. – на послания св. Апостола Павла, по изданию 1623 г. Киев; л. 80 об. 82об. 94 и др. Слова о священстве по изд. во Львове 1614 г.; л 47 об. 48. 51. 55. 64 об. 67 об. и мн. др. Василия Великого Слова постнические по изд. Острожскому 1594 г.; л. 29 об. 45. 59. 60 об. 68. 84 об. 142 об. и мн. др. Лествица по изд. Моск. 1647 г.; л. 49 об. 52 об. 53 об. 62. 72. и мн. др. Кормчая 1653 г. Таким же образом ещё цитуются Дорофей и др. По сим изданиям и сделаны вышеупомянутые лёгкие поправки, о чём и сам справщик неоднократно пишет: л. 54. с печа т справи т ; 84 об. 89 об. против места из аввы Дорофея : с, ли, мо дру– спра в с печа т но ; 494. сег в печа т л т н т ; 624 об. сы (т.е. сыскать) и спра в . Но довольно мест осталось ещё не исправленных, только с пометами: ищ, или спра в . 25. 33. 71 об. 82. 121. 283. 287 – досмо т р ; 631 сыщ и исправ в токово ап (на этот Апостол ссылается и 80 об. 288 об). Иногда выставляются на поле Греческие слова, но из писаний тех самых Отцов, которых слова приводятся, а не из Греческого подлинника которого, как видно, под рукою у Московских справщиков не было, и теперь нет в Синодальной библиотеке. См. л. 301. 578. 581 об. 584 об. Сл. 568 об. 560. πιφ. φυλ: 907: b.; 569. πιφ. φυλ: 910: b, d., Разумеется Петавиево издание Орр. S. На некоторые места книги сделаны замечания внизу, или на полях. Л. 23 об. 26. против места об употреблении в церкви гуслей и тимпанов: се и на игры еже в ропата. в костел и в кирка в чирча; л. 585. против того места, где Никон в пост св. Четыредесятницы, по вторникам и четверткам, с боязнью разрешает мирянам употребление рыбы, а инокам масла, если не произволяют совсем воздержаться от сего, справедливо замечено: противно аплски и сты цевъ канон, и церковны и блазненн велм малодшнымъ. – Иногда встречаются замечания для переписчика: л. 17. перед 1 словом: заставица (должна быть); 44 об. чисто по старом (переписывать, не обращая внимания на сделанные поправки); 86 об. киноваре; 128 об. выписа т сщее правило и з сово . – На последнем листе Евфимием, по обычаю, написан указатель некоторых предметов книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

15 нояб., т. 1, л. 276–277: «страстей же и бед, и всякия напасти не хотяй терпети, мал есть пред Богом» и пр.; ср. 13 февр., т. 1, л. 613: «о напастях и бедах», – также – 5 апр., т. 2, л. 149: «слово о жене молившейся Богу, ей же никакая напасть не прииде». Это слово в высшей степени характерное. В нем рассказывается об одной женщине, которая с воплем и стонами молилась Богу, – на вопрос: что с ней случилось и чем она согрешила пред Богом. – она отвечала: «не знаю, что случилось со мною, среди людей живу я и ни от кого никаких обид не вижу; об этом плачу, что значит – «небрежением живу к Богу» и Бог мой уже три года не посещает меня никаким испытанием: «несть же болела ни аз, ни детищь мой, ни куря мое что прияло скорбных. И помышляющи сия, яко отвратися от мене Бог грех моих ради, да того ради плачуся, дабы мене посетил Бог по своей его милости»... Таков общий взгляд Пролога на несчастий и бедствия в жизни: они – испытание, посылаемое свыше, и потому должны быть переносимы безропотно... Ср. 21 янв., л. 528 об.; 13 февр. л. 613. 25 Map. 23 т. 2, л. 93 об. (в счете стран. мартов. половины Прол. 1677 г. есть ошибка: после 101 стр. повторяются стр. 71 и сл.). 26 Ср. поучения относительно пьянства, несытости в пище, целомудрия – 7 окт., т. 1, л. 125; нояб. 4 л. 231; апр. 7 т. 2 л. 156, – также многочисленные слова и поучения относительно воздержания вообще и поста. 27 Ср. 3 фев. т. 1 стр. 574: «хлеб подобает ми худший имети, да помышляю отнюдь (ничего) не ядущих, и прежде всех Владыку нашего Христа, иже горести я отцта не отречеся мене ради вкусити – се есть о Бозе хотение»... Ср. ibid. л. 598 об. 28 См. «повесть» под 3 янв., т. 1, л. 467–469, и под 31 июля «Поучение св. Василия к ленивым и нехотящым делати своими руками, и похвала к делателям ко всем добрым», – т. 2, л. 596. 29 Кроме указанного в предыдущих цитатах, см. еще относящияся сюда места – Прол.. 14 окт., т. 1 д. 151 об., – 7 нояб., л. 245, – 22 нояб., л. 308, – 23 дек. л. 431 и сл., – февр. 3 л. 573, – февр. 9 и 10 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

782. Театр Еврипида. Пер. И. Ф. Анненского, Т. I, СПб. стр. 351–412: «Геракл». Весьма интересный анализ этой трагедии см. там же, стр. 415–448, «Миф и трагедия Геракла», особенно стр. 442–447. 783. Макс. Исп., — О любви, 4. (Mi gr., Т. 93, col. 1072 А). 784. Цит. по кн. С. Зарина. 785. Плат., — Пир, 209В; 210А и др. 786. Иоанн Злат., — На 1–ое Посл. к ефес. Сл. II 439. — (Mi gr., Т. 62, col. 406). И вообще см. всю 3–ю и 4–ую части этого слова (coll. 402–406), посвященные восхвалению дружбы. 787. Иоанн Злат., — На 1–е Посл. к Кор., Сл. 23, III. Mi gr., Т. 41, col 280. 788. C. Нилус, — Жатва жизни. Пшеница и плевелы («Троицкая народная беседа», кн. 46–я). Св. Троице–Серг. Лавра, 1908, стр. 30. 789. Ср. «Добродетель действует с величием ради законов, фанатизм — ради своего идеала, любовь — ради своего предмета. Из первой категории выбираем мы себе законодателей, судей, царей, из второй — героев, а только из третьей — своих друзей. Первых мы уважаем, вторым удивляемся, а третьих — любим» (Шиллер, — Письма о Дон Карлосе, Письмо XI. «Собр. соч.» в пер. рус. пис., под ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902, Т. 4). 790. Плат., — Федр, 255D р. 719. 791. Шиллер, — Письма о Дон–Карл., письмо III, стр. 244. 792. Шиллер, Дон–Карлос, 2 действ., 2 вых., перев. М. Достоевского (id., 1901, Т. 2, стр. 105). 793. Гомер, — Одис. XVII, 217. 794. Фр. Ницше. 795. Шиллер, — Философские письма, «Любовь». («Собр.» 1902, г., Т. 4, стр. 234). 796. id., стр. 233. 797. Плат., — Лизис., 221Е р. 554: «υμες ρ ε φλοι στον λληλοις, φσει πη σθ " υμν ατοις — если вы друзья друг другу, то вы свои друг другу по природе» id. 222А, р. 554: «τ μν δ φσει οκεον αναγκαον μν πφανται φιλεν — по природе свое необходимо бывает в дружбе». 798. Стр. 171. 799. Игн. Богон., — Посл. к ефес., 13, 1, 2 S. 84. 800. Як. Тарновский стр. 5. 801. Игн. Богон., — Посл. к Поликарпу, 6, 1, S. 107. 802. Поликарп Смирнск., — Посл. к филип., 3, 3 S. 110. 803. Истор. опис. Оптиной Пуст., 1902, стр. 71. 804. О разнице этих терминов см.: А[-р И.] Введенский, — Опыты постр. теории материи на принципах критич. философии, Ч. 1, СПб., 1888, стр. 36–39. — Его же, — предисл. к «Размышл.» Декарта, стр. XLV прим. — Г. [И.] Челпанов, — Проблема восприятия пространства, Ч. 2, Киев, 1904, стр. 134–137.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010