В темноте слышалось только мое дыхание. Я сложил нож и спрятал к себе в карман. Открыл ли он нож сразу, едва вошел в сад, собираясь убить мистера Висконти? Мне хотелось думать по-другому: он пришел с единственной целью – повидать свою любовь еще раз, прежде чем отказаться от всякой надежды, но, когда он услыхал среди деревьев какое-то движение, он, обороняясь, поспешно вытащил нож и наставил на невидимого врага бесполезное орудие для лошадиных подков. Я медленно побрел к дому, чтобы как можно осторожнее сообщить новость тетушке Августе. Музыканты на террасе все еще играли, они умаялись вконец и буквально засыпали над своими инструментами. Но когда я вошел в залу, то увидел там одну лишь пару – тетушку с мистером Висконти. Мне вспомнился дом позади «Мессаджеро», где они встретились после долгой разлуки и танцевали между диванами, а проститутки смотрели на них в изумлении. Сейчас они медленно кружились в вальсе и не заметили, как я вошел, – двое стариков, соединенных глубоким, неизлечимым эгоизмом взаимной страсти. Они потушили люстры, и в большой комнате, куда свет проникал лишь с террасы, в простенках между окнами темнели заводи мрака. Они кружились, их лица то исчезали, то возникали снова. На какой-то миг тени придали тетушке обманчиво юный облик, она сделалась той, с отцовского снимка, переполненной счастьем, а в следующую минуту передо мной была старая женщина, которая взирала на мисс Патерсон с такой беспощадной жестокостью и ревностью. Я окликнул ее, когда она оказалась близко. – Тетушка Августа! Но она не отозвалась, ничем не выдала, что слышит меня. Неутомимые в своей страсти, они продолжали танцевать, удаляясь в сумрачную глубину комнаты. Я сделал несколько шагов вперед, они опять приближались ко мне, и я окликнул ее вторично: – Мама, Вордсворт там мертвый. Но она лишь взглянула на меня через плечо партнера и сказала: – Да, дорогой, все в свое время, а сейчас ты разве не видишь – я танцую с мистером Висконти? Лампа фотографа разорвала темноту. У меня до сих пор сохранился этот снимок – наша семейная троица застыла на месте, пригвожденная молниеносной вспышкой; видна дыра в верхней челюсти у Висконти, который улыбается мне, как сообщник; я выбросил руку в окаменелой мольбе; а моя мать смотрит на меня с выражением нежности и упрека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

«Подлинная новость наступила только тогда, когда вместо раба-вещи выступила свободная личность, которая в своем предельном обобщении давала уже не чувственно-материальный и космологический абсолют, но абсолют личности, не только стоящий выше чувственно-материального космоса, но и впервые создающий этот последний, причем для достижения своих собственных, неисповедимых целей. То был уже не чувственно-материальный пантеизм, но абсолютно-личностный монотеизм, то есть такая религиозная система, как иудаизм, христианство или ислам. Только здесь прервалась тысячелетняя красота чувственно-материального космоса, и только тут мыслители перестали радоваться вечному круговращению вещества в природе и стали страдать о всеобщем космическом грехопадении». Наверное, не стоит говорить, что по масштабу, систематичности, продуманности, эрудиции, широте материала, глубине обобщений, смелости и оригинальности мысли лосевскую историю античной эстетики мало с чем можно сравнить. Учитывая то, что Античность всегда стояла в центре работы Лосева, а главным его интересом было построить христианскую философию, то «Итоги тысячелетнего развития» можно считать завершающим трудом не только ИАЭ, но и вообще всего лосевского творчества, суммирующим полувековую работу философа. Кроме текстов книг вы найдете здесь следующие аудиокниги (все записаны в проекте «Нигде не купишь»: «История античной эстетики. Последние века» (читает Е. Терновский), «Гомер» (Е. Терновский), «Аристотель. Жизнь и смысл» (читает В. Самойлов), «Платон. Аристотель» (читает Л. Ларионова). Группа Вконтакте Facebook группа Комментарии к диалогам Платона Жизненный и творческий путь Платона 1. Вступительные замечания Имя Платона является не просто известным, значительным или великим. Тонкими и крепкими нитями философия Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру. В европейской истории после Платона еще не было ни одного столетия, когда не спорили бы о Платоне, то непомерно его восхваляя, то всячески его принижая в каком-либо отношении – историко-религиозном, историко-литературном, историческом или социологическом. Мировые религии, возникшие после Платона, старались перетянуть его на свою сторону, обосновывая при его помощи свое вероучение и нередко достигая в этом успеха. Но этот обоснователь вероучений часто оказывался также и их коварным врагом. Ведь платонизм в своей основе все же языческое учение. Наступали моменты в истории, когда платонизм вдруг восставал грозной силой против монотеистического вероучения и под его ударами начинали шататься и падать те самые богословские системы, самым верным союзником которых ранее казался Платон.

http://predanie.ru/book/219675-kommentar...

Кафолик 19 сентября 2012, 18:03 Меня не интересует как изменится мнение западных СМИ,не интересует какие подводные камни у подобных акций - Березовский или ФСБ или инопланетяне. Безбожный 20-й век,когда вместо прогнозируемых Д. И. Менделеевым 500-а миллионов человек,в России ныне живет 140. Остальные пошли на колбасу по 2.20,гигантские стройки,которые теперь или сгнили,как пароход апельсинов за земли РПЦ в Израиле,при Н.. С. Хрущеве или остались за границей,как Байконур. Беспредел 90-х,когда каждый рвал себе за счет товарища - типа .МММ. И многим это нравилось и продолжает нравиться. Воспитанные в подобной атмосфере люди беспредельничают кто во что горазд. Зато сытые расхитители и манипуляторы властно требуют кары.,продолжая калечить психику народа. Спрос начинать надо с них. А нам говорят- вы все сами вороватое быдло,лучше смотрите шоу Pussy Riot и прочие и не суйте нос в " папину " тарелку. " Триумф " иудаизма в самой неприглядной форме. Общество гражданской ответственности при живой,а не обрядовой вере в Бога,может вернуть России лицо. r.b.Anna 16 сентября 2012, 01:19 ...эти давно уже мертвы душою, потому то y них в сердцах один только девиз: " Ничто не истина и все позволено " . P.S. Хотелось бы спросить наших " сердобольных " , глупых либералов: кого и что вы защищаете сегодня,.... какую антихристианскую идеологию? Илья 15 сентября 2012, 19:08 Я конечно хотел бы чтобы и родителей(недоучек безграмотных) посадили. Уважаемая судья мало вы им срок дали! Пересмотрите решение мне 25 лет и данная ситуация это дикость в ПСИХУШКУ ИХ ВСЕХ ПОЖИЗНЕННО. Антон 12 сентября 2012, 00:36 Этим девочкам еще повезло, что получили только 2 года, ведь их еще хотели привлечь по ст.282 УК РФ http://www.pravoparitet.ru/uk/s282/санкция данной статьи предусматривает 5 лет тюрьмы Геннадий - либерал 8 сентября 2012, 14:32 Елене М. Вы, как православная христианка, прочитав в СМИ новость о каком-нибудь неприглядном деянии, которое особо неприемлемо для Вас, попробуйте вызвать следующие мысли: 1 вариант: " Наверное это какое-то недоразумение, ошибка, что-то наверняка напутано или подстроено, не может сделать такое нормальный человек (женщина), я надеюсь все образумится и никто не пострадает " ;

http://pravoslavie.ru/55844.html

Меня должны были оставить там на 24 часа для наблюдения, врачи боялись эклампсии, но наутро мне сделали УЗИ и выяснилось, что плацента отказывает. Она больше не могла кормить ребенка, а это значило, что придется рожать. 23 недели – самый ранний срок в Канаде, когда роды уже считаются родами, а не прерыванием беременности. Эту новость я тоже узнала без психологов. Никого не было рядом, но самое страшное ждало меня впереди. Через два часа врачи вернулись, чтобы сказать – это будут не роды, мы делаем аборт на позднем сроке, потому что вес моей девочки – 330 грамм. Такой ребенок нежизнеспособен. Это был вес 20-недельного ребенка. Для родов требовалось около 500 грамм. Мне собирались вызвать роды, чтобы я родила мертвого ребенка. Я спросила: «Что будет, если она сможет дышать?» Врачи предложили укол, чтобы малышка перестала дышать еще в утробе. И я отказалась. Меня оставили в больнице только ради меня, так сказал медицинский персонал. Спасать ребенка никто не собирался. Я начала искать решение в интернете, разговаривала с разными врачами. Мне дали контакты лучших специалистов в России и Израиле. Я высылала всем результаты УЗИ. И каждый говорил мне: «Забудь. Готовься к следующей беременности». Поток крови к плаценте был практически на нуле, ребенок не мог расти, вообще было удивительно, что ребенок еще двигается. Я пошла на отчаянный шаг и заявила врачам, что, если они откажутся мне помочь, я уйду в другую больницу. Видя мою решимость, они согласились сделать еще одно УЗИ на 24-й неделе, и, если малышка каким-то чудом наберет вес, они могли бы пересмотреть свое решение. Но это было практически невозможно. Я ждала УЗИ неделю, и это была самая тяжелая неделя в моей жизни. У меня болела голова, я не могла спать, но старалась держаться ради своей малышки. Я знала, что лучшее, что я могу сделать – это верить и быть спокойной. Я лежала в палате и ставила животу молитвы на YouTube, пение монахов. Пыталась держаться. Через неделю, когда мне снова измерили вес ребенка, врачи вошли в палату с улыбкой и сказали, что ребенок набрал 100 грамм. Мне пообещали поговорить с командой неонатального центра и разрешить роды. После этого начался постоянный мониторинг. Врачи следили за сердцебиением плода и притоком крови к плаценте. При первом же нарушении меня должны были везти на срочное кесарево. Спустя шесть дней после того, как УЗИ показало, что ребенок весит 430 грамм, оказалось, что плацента перестает действовать. Утром меня перевели в родильное отделение, я позвонила мужу и сестре. Мои близкие приехали, чтобы меня поддержать.

http://pravmir.ru/vrachi-predlozhili-uko...

Наука, конечно, вечна и незыблема для всех и каждого в основных законах своих, но прививка ее, плоды ее именно зависят от национальных особенностей, то есть от почвы и народного характера. — Но позвольте, — скажут нам, — что же такое ваша-то национальность? Что же такое вы сами, русские? Вот вы хвалитесь, что мы вас не знаем; но знаете ли вы-то себя? Вы собираетесь перейти к народному началу и объявляете об этом в газетах, рассылаете при афишах? Стало быть, признаетесь, что до сих пор не имели никакого понятия о вашем «народном начале», а если и имели, то имели ложное и отвергали его именно потому, что до сих пор не переходили к нему. Теперь же вздумали и кричите об этом на всю Европу. Позвольте вас спросить, что делает курица, когда снесет яйцо? Повторяем читателю, что всё это говорит иностранец (ну, хоть бы, например, француз), не настоящий, но воображаемый, бесплотный, фантастический. Никакого француза мы и в глаза не видали, когда писали нашу статью. — Вот еще, — продолжает он, — в вашем объявлении вы изволили поместить следующее: вы надеетесь, что русская идея станет со временем синтезом всех тех идей, которые Европа так долго и с таким упорством вырабатывала в отдельных своих национальностях. Это что за новость? что вы под этим подразумеваете? — То есть, — отвечаем мы, — вы хотите, милостивый государь, чтоб вам объявили прямо и без околичностей, во что мы веруем? — Нет, я вовсе этого не хочу, — восклицает наш француз с некоторым испугом, предчувствуя, что ему опять придется выслушать несколько страниц, — я вовсе этого не хочу. Я только хотел… — Нет, милостивый государь, — прерываем мы, — вы хотели ответа и вы выслушаете наш ответ. — Он заслюжиль розга и полючит розга! — подхватывает Иван Карлыч, вероятно вспомнив то время, когда он управлял вотчинами господина Буеракина. Теперь же Иван Карлыч, предчувствуя скорую перемену в быте крестьян, вышел в отставку и без места; он, впрочем, надеется, что его опять позовут! В настоящую минуту он стоит подле нас (тоже в качестве иностранца), курит свою трубочку, с которой, бывало, расхаживал по крестьянским работам, и молча, но очень серьезно прислушивается к нашему разговору, в полном убеждении, что выражает в своей физиономии чрезвычайно много самой тонкой иронии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«Наконец настало время дождей»: священник вырвался из 9-месячного плена «Боко Харам» Майдодури, 18 октября 2014 г. Нигерийскому священнику, похищенному десять месяцев назад членами радикальной исламистской организации " Боко харам " , удалось совершить бегство из лагеря боевиков, передает информационное агентство " Линга " . Нигерийский патруль во время наводнения в лесу Самбиси / Сенсационную новость сообщил корреспондентам портала священник церкви Господа Искупителя в Майдодури. В конце концов мы приехали в знаменитый лес Самбиса – крупнейшее убежище " Боко Харам " " Мы были удивлены внезапным появлением нашего брата и сослужителя, отца Ротими Обаджими, который сумел бежать из плена такфиристов " Боко харам " . – сказал он. – Все эти долгие месяцы мы горячо молились Богу о нем – и мы были уверены, что Христос в итоге вернет его нам " . Клирик отметил, что на данный момент отец Ротими, доставленный в центр Майдодури нигерийской армией, проходит необходимую реабилитацию.      Сам отец Ротими следующим образом рассказывает историю собственного похищения: " Меня скрутили и погрузили в машину в рождественский Сочельник, шестого января. В конце концов мы приехали в знаменитый лес Самбиса – крупнейшее убежище " Боко Харам " . Там я потерял счет месяцам – дни тянулись долго; но, наконец, настало время дождей. Лило, как из ведра, и в считанные дни мы стали свидетелями самого настоящего наводнения. Вода заставила боевиков отступить вглубь – и во время этого демарша я смог вырваться и бежать от конвоя " . Несколько дней священник, без еды, утопая в воде и грязи, бродил по лесу, пока его не обнаружил патруль правительственных войск. Обессиленного священнослужителя сразу же отправили в ближайший госпиталь. Армейский патруль у леса Самбиса         Тем не менее, радость нигерийской паствы омрачается продолжающимися гонениями на христиан страны: на днях семеро верующих дер евни Нагамдо были жестоко убиты боевиками " Боко харам " , в то время как руководство организации опубликовало очередное видео, в котором пообещало " уничтожить христианское присутствие в регионе " и " установить, властью залифата, законы шариата по всей Африке – земле Аллаха " . Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74408.html

— Гриша! — крикнул Андрей. — Ты придешь сюда? — Иду, иду… — Штаб сейчас. А ты чего не спишь? — спросил подошедший Григорий. Андрей, почти с Колькиной осторожностью, рассказал услышанное о походе, о шпионе. — Даа, — покачал головой Григорий. — Шпион… Залезут куда-нибудь. И ведь родителям говорить нельзя. — Конечно, — сказал Андрей. — Никому нельзя. Обидятся насмерть. И потом все равно потихоньку сбегут. — Ладно, — поднялся Григорий. — Есть одна мысль. Меня уже и Лихарь просил. Сегодня прикинем. — Только смотри, чтобы Колька не узнал. — Все будет в порядке. Андрей сразу же заснул. А Григорий сидел на ступеньках, глядел, как в штабной вагончик люди собираются, пока его не окликнули: — Ты чего не идешь? — А где Китыч и Лихарь? — Не будем ждать… — Итак, товарищи, начнем с главного, — сказал командир отряда, когда Григорий пришел. — А главное, Китыч мне сегодня сказал, строительство “лежневки” прекратить. — Что?! — Он осатанел?! — Ты это серьезно?! — Да это же… — Кулаков, бригадир с “лежневки”, вскочил, бросился было к командиру, но, внезапно поняв, что это не поможет, сел и обвел глазами сидящих, словно призывая их в свидетели совершающегося беззакония. — Братцы, — проговорил он. — Да что же я ребятам скажу? Мы же самый трудняк прошли. В болоте копались-копались, все ждали, когда на сухое выйдем, темп дадим. И дождались. — Вот поэтому “лежневку” и закрывают. Болото прошли, а наверху и так пойдет, — остановил его командир, — дальше “лежневка” не нужна. — Законный вопрос. Почему об этом раньше не сказать? Так, мол, и так. Нужно закрыть болото. Что ж мы не сделали бы… — Спокойно. Дайте я скажу все, а потом обсудим. Следующая новость. Сегодня я нечаянно в конторе наткнулся на наряды. Они выписаны местным рабочим за повал леса. Расценки: сто девяносто три рубля за гектар. А нам, как известно, платят… сто тридцать — нравится? Да погодите вы! прикрикнул командир. — Дайте договорить! Напоминаю, сегодня четырнадцатое июля. У меня все. Слушаю вас. Но все молчали, казалось, еще не пришли в себя. Григорий соскабливал ногтем пятнышко с брюк.

http://azbyka.ru/fiction/korotkoe-vremya...

Но мы не должны винить ни русский народ, ни солдат, – они не виноваты. Её поразило, что в сегодняшних утренних газетах уже было крупно напечатано дословно то, что Корнилов ей сегодня прочёл. Итак, весь Петроград с утра уже знал сегодня обо всём – и ни одна сочувствующая душа не прорвалась предупредить государыню. Бенкендорфы, разумеется, оставались. Приехала из Кисловодска Настенька Гендрикова – как раз сегодня, прямо в капкан. Милый Боткин – оставался при детях. Милый Жильяр, учитель французского, заявил, что никуда теперь не пойдёт. Мистер Гиббс, учитель английского, оказался в Петрограде, и его теперь не пускали во дворец. А граф Апраксин не мог покинуть обязанностей враз, но уже дал понять, что на таких условиях он оставаться не может. А давно ли брался учить государыню, как ей быть?… Там и сям проходил, показывался новый комендант дворца – штабс-ротмистр Коцебу, бывший офицер Уланского Ея Величества полка, она его не помнила, правда. Но Лили – хорошо знала его! – это был её дальний родственник. И она подстерегла его на проходе в одиночестве и спросила, что это значит. Он ответил в большом смущении: – Не могу себе представить, почему я назначен на этот пост. Меня никто не предупреждал, не объяснял. Сегодня ночью разбудили и приказали отправляться в Царское Село. Заверьте Их Величества, что я попробую сделать всё возможное для них. Если я смогу быть им полезен – это будет счастливый момент моей жизни. Едва Лили донесла эту тайную радость до государыни – принеслась следующая: Сводный гвардейский полк отказался сдать караулы пришедшим стрелкам! Вот это так! Вот это новость! Да ещё может быть с этого начнётся и весь великий поворот войск??   Но хотя они не сдали караулов и до ночи – не стало внутренних постов, и откуда-то просачивались в дворцовые коридоры развязные дерзкие солдаты с красными рваными лоскутами – и с любопытством заглядывали в двери комнат, спрашивали объяснений у слуг. А в парке раздались выстрелы. Это – революционные солдаты стали охотиться на ручных оленят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сим вопросом начаться может отчет, 83 который не скоро может кончиться. Не думаю, чтобы совместно было войти в него в сие время в присутствии многих, которым он не нужен., однако, несколько слово для некоторых, может быть, не излишни будут. Для чего сие новое заведение? – спрашиваете вы. Но что здесь новое? Догматы? Правила жизни? Но Библейское общество не проповедует никаких, а дает в руки желающим книгу, из которой всегда истинною Церковью были почерпаемы и ныне почерпаются и православные догматы, и чистые правила жизни. Новое общество? Но сие не вносит никакой новости в христианство , не производит ни малейшего изменения в Церкви. Какая в том разница, типография ли, как было прежде, своим иждивением и трудом, печатает и приводит в употребление священные книги под наблюдением церковного начальства или то же самое делает общество, под тем же наблюдением церковного начальства? Разница только та, что общество, при обилии средств, может сие делать успешнее прежнего. Неужели новый успех в обыкновенном деле есть новость, достойная осуждения? Но для чего сие заведение иностранного происхождения? – говорят еще. – В ответ на сей вопрос можно бы указать любезным соотечественникам на многие вещи, с таким же вопросом: для чего они у нас не только иностранного происхождения, но и совершенно иностранные? Но, чтобы не удаляться от настоящего предмета, – самое искусство печатать книги не иностранного ли происхождения? Отвергли ли за то сие полезное искусство благочестивые предки наши? И теперь, что нужды, если иностранцам прежде нас пришла мысль усилить печатание священных книг и облегчить приобретение их? Да и прежде ли нас? Не была ли сия мысль в действии у нас в России еще прежде, нежели в Англии родилось от нее Библейское общество? Например, в 1803 году, когда экземпляр отпечатанной в то время Библии синодальной типографии стоил самой типографии 9 руб. 50 к., Высочайшим указом на доклад Святейшего Синода повелено продавать по 7 руб. 30 коп. за экземпляр. Но дабы, – присовокуплено в сем указе, – сею дороговизною не затруднить способов приобретать священную сию книгу и самого бедного состояния людям, то всемерно стараться, кроме сего издания, о другом, которое бы дешевизною своею позволило пользоваться оным и сему состоянию. Кто не видит из сего примера, что дух, которым теперь одушевляется Российское Библейское общество, совсем не есть чуждый, но тот же самый, которым еще прежде всех Библейских обществ одушевлялось и действовало благочестивое правительство Российское». Затем оратор указывает на пользу, которую уже успело принести общество распространением Библии и заключает свою речь следующими словами: «Бог Слово да ниспошлет мощное благословение Свое на всякое благонамеренное усилие к распространению между человеками слова спасения и разума, яже по благочестью». 84

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Тогда же прозвучало ошеломляющее объявление: четыре директора-оппозиционера были смещены и вместо них брат Рутерфорд назначил четырех новых. Какую реакцию это вызвало? Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Четыре смещенных директора в присутствии вефильской семьи устроили пятичасовую полемику о вопросах управления Обществом. Некоторые из членов семьи Вефиля их поддерживали. Нападки со стороны оппозиции продолжались несколько недель, и бунтовщики грозили, по их выражению, «покончить с этой тиранией». Но у брата Рутерфорда имелись все основания принять эту меру. Какие именно? Хотя четыре директора-оппозиционера были назначены братом Расселом, их назначение, как оказалось, не было утверждено голосованием членов юридического объединения на ежегодном собрании Общества. То есть у них вообще не было законного права быть в совете директоров! Рутерфорд об этом знал, но вначале ничего об этом не говорил. Почему? Он не хотел, чтобы создалось впечатление, будто он идет наперекор желаниям брата Рассела. Когда же стало ясно, что они не собираются прекращать сопротивление, Рутерфорд, действуя в рамках президентских полномочий, заменил этих четырех членов совета новыми». Здесь стоило бы прерваться от чтения и принять во внимание следующее. Никаких «президентских полномочий» для подобных агрессивных действий у Рутерфорда не было и быть не могло. Здесь ОСБ навязывает ассоциацию с современным взглядом на функции Президента, заставляя читателя поверить в его априори неограниченную власть. На практике же, Президент не мог единолично влиять на политику организации. То, что Рассел позволял себе единоличные действия, было связано не с президентскими полномочиями, а вполне объективными факторами – он являлся Основателем и единственным Пастором этой религии. Директора Общества были назначены пожизненно. Если бы, как сказано в книге «Возвещатели», Рутерфорд «стремился к тому, чтобы организация продолжала движение вперед, начало которому положил Рассел», он бы ни в коем случае не стал конфликтовать, а уж тем более изгонять тех, кому Рассел с полным доверием, пожизненно вверил полноту административной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010