Обыкновенная история Александр выжил, но передвигаться самостоятельно он не может 26 августа, 2016 Александр выжил, но передвигаться самостоятельно он не может Слышали, наверное, об одном из принципов новостной журналистики: “If it bleeds it leads”. Чем страшнее и кровавее новость, тем больше у нее шансов попасть в самое начало выпуска. Тем больше зрителей — если продолжать логическую цепочку — эту новость увидят и будут обсуждать на следующий день. Это циничное правило, увы, срабатывает не только в новостях (там следование ему, в общем-то, логично). Примерно с тем же мы сталкиваемся, к примеру, в благотворительности. Чем ужаснее оказывается история того, кому надо помочь, чем более душераздирающие подробности выясняются, чем сильнее контраст между жизнью и угрозой смерти (цветущая девушка, маленький ребенок, талантливый студент) — тем больше шансов, что деньги на помощь найдутся. Нам трудно заметить обычную историю. Обыкновенную, какая могла бы случиться с нами или нашими родителями, родственниками и друзьями. Такую, о которой мы слышали не раз: то подруга рассказывала о том, какую операцию перенесла тетя, то коллега что-то говорил об болезни отца, а мы сейчас уже и не помним. Александр Харитонов тоже отец, дедушка, муж. 57 лет, электрик. Родом из Киргизии. Три года назад пошел к врачу и узнал, что в его организме — бомба замедленного действия. Аневризма аорты в груди и в животе. Разрыв — и мгновенная смерть. На родине, в Киргизии, сделали срочную операцию. Врачи чудом успели его спасти. Александр получил инвалидность и мизерную пенсию. Но  потом бомба снова затикала: снова аневризма. Вторую операцию, тоже экстренную, сделали уже в Москве, в центре имени Бакулева. Провели протезирование всей аорты, это сложнейшая операция. А деньги на нее удалось собрать именно благодаря пожертвованиям фонда Правмир! Но история не закончена. Александр выжил, но передвигаться самостоятельно он не может. Нужна коляска, а еще нужен курс реабилитации: возможно, подвижность ногам удастся вернуть.

http://pravmir.ru/obyiknovennaya-istoriy...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Бабич Всемирный банк заявил о " неэффективности " Православия Критика православного извода христианства за якобы свойственную ему экономическую неэффективность, излишний консерватизм и недостаточную оппозиционность к вечно не нравящейся Западу российской власти – эта критика давно не новость. По крайней мере – не новость для любого читателя, интересующегося вопросами веры и местом Православия в современном мире. Но вот новый обобщающий проект: при финансировании Всемирного Банка двумя исследователями подготовлен специальный доклад на 48 страниц, претендующий на то, чтобы объединить все " научные " данные, посвященные данной теме. Название доклада звучит двусмысленно, но самым близким по смыслу русским переводом будет заглавие " Коммунизм как нежеланное пришествие " . Поверяя религию алгеброй В докладе предпринята попытка припомнить РПЦ все ее связи с " русским коммунизмом " (тут привлекается благоразумно усеченный для " либеральных " целей Николай Бердяев), с самодержавием и даже... с недостаточно высоким рейтингом православных в сегодняшних мировых индексах счастья. Всемирный Банк расщедрился и распространил по городам и весям это " рабочее исследование по определению политики при офисе главного экономиста Всемирного Банка " (так этот документ обозначен в своих выходных данных) – распространил, сделав его доступным бесплатно по следующей ссылке . В общем, Православие рассматривается как " гандикап " – некий неприбыльный взгляд на мир. Все это якобы подтверждается множеством заполненных цифрами таблиц и прочей " алгеброй социологии " , которой авторы решили проверить гармонию религиозной жизни. Авторы доклада – Семен Джанков из Лондонской высшей школы экономики (London School of Economics) и Елена Николова из Университетского колледжа Лондона (University College London) – относятся к категории " международных профессионалов " . По стандартам Всемирного банка, это – современная соль земли, светлое будущее человечества. С реальной солью такого рода люди имеют то сходство, что их носит по миру, как ветром, а для ран родной земли у них всегда наготове интеллектуальный эквивалент сочетания натрия и хлора. Как и следовало ожидать, выводы их доклада для Православия носят неутешительный характер. Процитируем главные из них: " В этой работе мы изучаем, как глубоко укорененные теологические различия между православным вероисповеданием, с одной стороны, и католицизмом и протестантизмом с другой влияют на удовлетворенность жизнью, а также на другие ценностные измерения современного общества в крупных европейских регионах... Мы выясняем, что по сравнению с приверженцами Православия и неверующими католики и протестанты счастливее, имеют больше детей и менее часто соглашаются с тем мнением, будто государственная собственность – хорошее явление " .

http://religare.ru/2_115616.html

б) То, что в этих уставах подчинены суду церковному некоторые дела такие, которые в Русской Правде отданы под суд власти светской, наприм. в уставе св. Владимира – тяжбы детей и братьев о наследстве, в Ярославовом – дела по случаю зажигательств, побоев, воровства и проч. 244 . На это можно заметить вообще, что Русская Правда была не раз изменяемы после Ярослава позднейшими князьями, которые очень могли перенести некоторые законы из древних церковных уставов в светский; в частности же касательно закона о наследствах, во-первых то, что его действительно нет в некоторых списках Русской Правды 245 , а во-вторых, что и в тех списках, где он находится, он выражен условно: (если тяжущиеся захотят просить суда у князя, а не у духовных…). в) В уставе Ярослава яко бы несоразмерности в цене пеней с важностью преступлений 246 . Но великая цена пеней нарочито могла быть назначена и за малые, только слишком господствовавшие тогда, пороки, с целью прекратить зло; эта пеня по временам могла быть изменяема князьями, а в списках устава переписчиками; тогда имели свои понятия о справедливости, во многом отличные от наших, как можно видеть из многих законом и самой Русской Правды. г) Наконец, несходство разных списков, особенно Владимирова устава, между собою, и новость слога, по которой никак нельзя относить их к XI или X веку, но разве к концу XII 247 . Но это несходство и новость доказывают только, что уставы, как постоянно находившиеся в употреблении, были во все времена поновляемы в слоге или по произволу переписчиков, или же приказанию самих Епископов, для которых они переписывались, как иногда поступали наши писцы и с Русскою Правдою и с Русскими летописями. Положительные доказательства в защиту подлинности рассматриваемых нами уставов можно указать следующие: а) Все дела и суды, предоставленные в этих уставах духовенству (кроме немногих, о которых уже сказано), вовсе умолчаны в тогдашнем своде гражданских законов наших – в Русской Правде: почему? Не всего ли вероятнее, потому, что в рассуждении их существовало уже особенное уложение церковное?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Через несколько дней после сеанса сканирования с Джонатаном и Дугом в Питтсбург по своим делам приехал мой брат Эдуард. Я ещё никому не сообщил эту новость, кроме Анны. Хриплым голосом, я говорил с Эдуардом, как мог. Я одновременно боялся причинить ему боль и, как ни странно, объявить самому себе плохой жребий. Я увидел, как его красивые светлые глаза наполнились слезами, но он не предался панике. Он просто сжал меня в объятиях. Мы немного поплакали вместе, потом поговорили о возможном лечении, о статистике, обо всём, с чем я должен буду столкнуться. А потом он рассмешил меня, как он умеет это делать, заявив, что с бритой головой я буду выглядеть, наконец, панком, на что я не решился в 18 лет. С ним, по крайней мере, я ещё оставался живым. На следующий день мы с Анной и Эдуардом пошли обедать недалеко от госпиталя. Мы вышли из ресторана очень весёлыми, некоторые воспоминания о прошлом так рассмешили нас, что я был вынужден схватиться за столб. Как раз в этот момент я увидел, как Дуг пересекает улицу, направляясь ко мне, с видом одновременно мрачным и озадаченным, даже с небольшим неодобрением в глазах. Его выражение совершенно ясно говорило: «Как можно смеяться до упаду, когда только что стала известна такая новость?» Я понял, с огорчением, что в глазах большинства людей, когда страдаешь тяжёлой болезнью, то смеяться неуместно. Каждый день, всю мою жизнь на меня будут смотреть, как на человека, осуждённого на исчезновение в короткий срок. Смерть? Невозможно… И потом оставался назойливый вопрос о смерти. Первой реакцией на извещение о раке является часто неверие. Когда пытаются вообразить возможность своей собственной смерти, то мозг противится. Как будто смерть может случиться только с другими. Толстой прекрасно описал эту реакцию в Смерти Ивана Ильича. Как и многие, я очень глубоко узнал себя в этой новелле. Иван Ильич был судьёй в Санкт-Петербурге и вёл вполне степенный образ жизни до того самого дня, когда он заболел. От него скрывали серьёзность его состояния, но, в конце концов, он понял, что умирает. В это момент всё его существо встало на дыбы против этой мысли. Невозможно!

http://azbyka.ru/zdorovie/antirak-david-...

– Да, да, – подтвердил он, – я слышал это еще вчера от детей... – Ну, думаю, вот и ниточка, которая доведет нас до клубочка. И, действительно, дело разъяснилось скоро. Оказалось следующее. На большой перемене ученики церковноприходской школы бегали по училищному саду. Из них два старшие насгребали в кучу много листьев, опавших с деревьев, дали им вид могилы и стали пугать маленьких учеников: – Не подходите, здесь зарыт труп убитой женщины! В училищной школе в то время обучались маленькие дети кладбищинского диакона – делопроизводителя училищного совета. Дома, за обедом, они рассказали нам новость, что в училищном саду найден труп убитой женщины. Отец их высказал предположение, что женщина, должно быть, была убита не в училищном саду, а в поле, за училищем, и что убийцы уже потом, после убийства, для сокрытия следов преступления, перекинули труп чрез забор училищного сада. В это время у диакона обедал его знакомый, сельский священник о. М. Ш-в, родственник архиерейского секретаря. О. Ш-в вечером зашел в архиерейскую канцелярию к в свою очередь, в виде новости, рассказал своему родственнику – секретарю архиерейскому о трупе женщины, найденном в училищном саду. Преосвященный Амвросий, после ухода гостей, отпуская своего секретаря, по обычаю, спросил его: – Что нового в мире Божием? И секретарь, как новость дня, рассказал ему о злосчастном трупе женщины. Когда дело разъяснилось, я упросил начальницу училища поехать раньше меня к владыке и успокоить его. Когда в 11-ть часов утра я сам явился к нему, он с чрезвычайною любезностью стал извиняться за поднятый им «шум». Этим, впрочем, дело не кончилось. Вечером того же дня, ко мне, на квартиру, явился полицейский пристав. – Что скажете? – спросил я его. – Говорят, что у вас, в училище, найден труп убитой женщины... – Вы откуда знаете? – спросил я. – Один монах из архиерейского дома рассказывал моему околодочному надзирателю, – сказал пристав. Я попросил его поехать в училище и разузнать все на месте. Нужно вообще заметить, что преосвященный Амвросий никогда не совестился сознаться в сделанной ошибке и открыто говорил об этом чуть ли не каждому. Мало того, если по сделанной ошибке он причинял кому-либо неприятность, он заглаживал ее сугубою любовию.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Фонд уже многие годы пытался стабилизировать ситуацию в Аргентине, которая получила от МВФ рекордные объемы кредитов. Но ничего не получилось. К власти в этой латиноамериканской стране пришел откровенный ставленник “хозяев денег” Хавьер Милей, который начал “резать по живому”, а гиперинфляцию решил победить путем отказа от национальной валюты, ее замены на доллар США. Может быть, и президент Зеленский (если усидит в своем кресле) в конце года тоже заявит, что Украине гривна не нужна, надо переходить на доллар? На сегодняшний день долг Украины перед Фондом уже превысил 11 млрд долл. Но это только основная сумма полученных кредитов, без процентов. А только в этом году обслуживание кредитов МВФ (выплата процентов) потребует 2,9 млрд долл. В следующие годы процентные выплаты также измеряются миллиардами. На днях пришла новость: Фонд перечислил Киеву очередной транш в размере 880 млн долл. Но эта новость звучит издевкой, поскольку до конца марта Киев должен перевести Фонду 700 млн долл. в порядке обслуживания долга. Фонд фактически Украине не помогает, он ее “доит”. Деньги под названием “кредит Украине” с одного счета Фонда переводятся на другой его счет. В украинскую казну они не попадают или почти не попадают. Схема почти такая же, как с деньгами американского Минфина в виде помощи Украине. По признанию госсекретаря Энтони Блинкена, 90 процентов финансовой военной помощи Украине остаётся в США (деньги перечисляются со счетом американского казначейства на счета компаний ВПК). Итак, МВФ подсадил Украину на крючок: реальных денежных вливаний от Фонда уже нет, а общая величина долга Украины чисто математически растет. Справедливости ради следует признать, что такой же механизм превращения Украины в “дойную корову” используется и другими западными кредиторами “Незалежной”. МВФ “доит” сам и как “долговой полицейский” помогает “доить” другим», – заключил Валентин Катасонов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/mv...

— Пап, а можно я один съезжу на дачу? — А что, неплохая идея! Поезжай, конечно. Кстати, а какого Золушка роста? — Она примерно как наша Катя и такая же худенькая. — Так ты спроси у Кати, что можно взять из ее одежды, и отвези своей новой знакомой. Только не забудьте у мамы спросить разрешения, а то ты знаешь нашу Катю: она расплачется и все с себя отдаст, да еще и у сестер прихватит. — Хорошо, спасибо, папа. Так я могу ехать на дачу в это воскресенье? — Я считаю, что ты просто должен это сделать. Кстати, не хочешь ли взять вперед карманные деньги за следующий месяц? Они тебе могут понадобиться. — Нет, папочка, я возьму из тех денег, что у меня отложены на марки. Пап! — Что, сынок? — Знаешь, это очень здорово, что ты меня всегда понимаешь. — Я рад, что ты так считаешь, Андрей. Отец Василий благословил сына, и Андрюша с успокоенной душой отправился спать. А виновница его переживаний в это время шла по коридору спального этажа радостная и возбужденная. Она остановилась перед дверью апартаментов принцессы Ясмин и постучала условным стуком. Дверь чуть-чуть приоткрылась, и на Аннушку уставился блестящий черный глаз. — Это я! — сказала Аннушка. — Это ты, — с улыбкой подтвердила служанка принцессы. Она развернулась и двинулась в спальню, а за ней — Аннушка: она уже освоилась в апартаментах принцессы и служанок больше не стеснялась. Ясмин, в халатике и с распущенными волосами, возлежала на тахте среди целой россыпи подушек и подушечек, с книжкой в руках и корзиночкой вяленых фиников под боком. Густые и длинные черные волосы принцессы занимали на тахте места едва ли не больше, чем хозяйка. — Иди сюда! — Ясмин перекинула часть волос за спину и хлопнула по тахте. — Забирайся прямо в сапогах. Аннушка аккуратно села на край тахты и взяла из корзинки финик. — У меня потрясающая новость, Жасминчик! Меня сейчас вызвала мисс Морген и ска-зала, что завтра мы с тобой приступаем к факультативным занятиям по целительскому искусству. — Правда? Но это же замечательная новость, Юлианна. — Вот-вот. Давай, поднимайся скорей!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«А вот последняя новость из Великобритании, которая свидетельствует, что BlackRock планирует вмешиваться в принятие государственных решений этого государства. Представитель BlackRock в ближайшее время будет участвовать в подборе кандидата на должность заместителя главы Банка Англии, отвечающего за денежно-кредитную политику. На этой должности два срока находился Бен Бродбент (Ben Broadbent), но его срок истекает в июне следующего года. Глава подразделения BlackRock по Европе, Ближнему Востоку и Африке Стивен Коэн (Stephen Cohen) вошел в состав комиссии из пяти человек, которая будет проводить собеседования и принимать решения по кандидатурам. Решение по процедуре подбора заместителя руководителя Банка Англии и составу комиссии было принято в Казначействе Великобритании. Ряд экспертов “политкорректно” прокомментировали, что решение британского казначейства по процедуре подбора заместителя руководителя Центробанка содержит в себе “конфликт интересов”. Карстен Юнг (Carsten Jung), старший экономист Института исследований государственной политики, который раньше работал в Банке Англии, сказал, что соглашение казначейства создало “видимость конфликта интересов, учитывая, что банк несет ответственность за контроль над финансовой системой и привлечение к ответственности человека, который представляет одного из самых влиятельных игроков на финансовых рынках в процессе набора персонала”. В социальных сетях многие обратили внимание на новость из Великобритании. Вот один из комментариев по этому поводу: “В целом эта ситуация свидетельствует об утрате правительствами финансового влияния и усиления роли инвестфондов и ТНК. Правительства превращаются в формальные оболочки, которые используют ТНК для продвижения своих интересов” », – заключил Валентин Катасонов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка из Петербурга и её голый прыжок остались без штрафа

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/et...

Подводя итоги и обобщая все сказанное о жизни Преосв. Феофана в затворе, мы невольно должны прийти к убеждению, что жизнь эта представляет собой чрезвычайное и поразительное явление, совершенно невозможное для одних естественных сил человека. Пустынные подвиги святителя дали православной России великого избранника Божия, достигшего полного, возможного для человека на земле нравственного совершенства. Тот высочайший момент проявления человеческого духа – состояние богообщения, которое святитель считал конечной целью стремления земной жизни человека и о которой он с восторгом мечтал в книжной теории, теперь стал действительным актом его собственной духовной жизни. Он по справедливости мог сказать вместе с апостолом: «Живу не к тому аз, но живет во мне Христос». Та величайшая добродетель – бесстрастие, которую подвижник поставил на вершине лестницы возможных для человека совершенств, теперь сделалась отличительной, характерной чертой его нравственного состояния. И это не фраза только и не одно шаткое предположение. Будучи великим христианским постником и умерщвляя свою плоть, святитель был как бы весь проникнут духовностью и тело свое питал по стольку и для того только, чтобы оно помогало духу жить легко и свободно. Постепенно совершенствуясь, он достиг такого состояния, что жил исключительно духовными интересами; все же мирское, суетное не только не занимало его, но и крайне смущало. Очень характерен в этом отношении следующий рассказ одного Вышенского инока. Однажды последний по своей духовной нужде пришел к Преосв. Феофану и, увидев его особенно ласковым и веселым, осмелился сообщить одну невинную новость из жизни монашествующей братии обители. Святитель вдруг закрыл свои глаза, сидел как бы погруженный в молитву, и ни слова не проронил в ответ на новость. Прошло несколько минут, опомнился инок, что погрешил. Тогда владыка открыл очи, начал разговор, но по обычаю о едином на потребу, о спасении души, о немощах наших, как жить и благоугождать Богу и пр. 91 В конце своего затвора Преосв. Феофан совершенно отрешился от всего земного и тленного, весь ушел и поистине обитал духом в горнем мире. Жизнь подвижника видимо носила явную печать благодати Божией. Вот что свидетельствует человек, глубоко интересовавшийся жизнью святителя, ближе других знавший, с такою любовью и умением изобразивший ее в воспоминаниях – своих личных и близких родственников подвижника: «В последние годы святитель в добродетельной жизни настолько усовершенствовался, что благодать Божия видимо обитала в нем, и все, что он ни делал, делал по указанно обитающего в его душе Духа Божия. Владыка сделался младенчески невинным. Иногда иноки, имевшие доступ к нему, замечали в нем особенную радость, мир и любовь» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

II. Не все мы единого жития. Иный взошел на вышший степень Евангельского совершенства; иный в средине ходит, а иный к тому только еще стремится. Понеже Владыка наш ведает, что аще единый путь всем предпишет, не возмогут все единым путем идти. Не можеши путем девства идти; иди путем брака. Не можеши идти целомудрием; иди милостынею, иди постом. Не можеши сим путем идти; иди другим. Не можеши быть златым; будь шелковым. Не можеши быть щелковым; будь хотя нитяным, только бы был вмещен в царской ризе. Аще кто, говорите Апостол, назидает на основании сем, злато, сребро, камение честное. 77 . Не можешь быть драгим камнем; будь злато. Не можешь быть злато; будь сребро, только на едином основании. Ина слава солнцу, и ина слава луне, ина слава звездам 78 . Не можешь быть солнцем; будь луна. Не можешь быть луною; будь звезда. Не можешь быть звездою великою; будь хотя малою, только на небе. Не можешь быть девственник; вступи в брак со целомудрием. Не можешь быть учителем; будь добрым учеником, только в церкви, только в ризе, только с царицею. Многи звезды, но едино небо; многи здания, но едино основание; многи цветы, но един сад; многи чада, но едина утроба. Иное есть око, ино рука, иное нога, но едино тело. Все связуется и великое малым, и малое великим. Том XVI. стр. 269, 270. XI. Ветхий человек Отложите по первому житию ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных: обновляется же духом ума вашего; и облецытся в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины. Еф. 4:22–24 . I. Слово Божие точно в нас находит два человека, и именует одного новым, а другого ветхим. И сия новость и ветхость уже не таковы, чтоб мы то принимали без внимания и уважения. Ибо точно гласом Божиим нам предписывается, чтоб отложили мы ветхого человека и облеклися бы в нового человека. 79 Не надобно думать, чтоб из одного человка делал Апостол двух. Никак, а велит посмотреть на одного человка, но с двух сторон; тогда один человек представится в двух, совсем несходных и противных видах. Посмотри, говорит, на человка, порабощенного страстями, отягощенного пороками, помраченного разумом, лишенного совести; каков он тебе с сей стороны покажется? Покажется ветхим: ибо вкоренившиеся в него страсти суть наподобие в корень древа вползшего червя, которой нечувствительно внутренность точит, древо подъядает, и наклоняет его к падению и тлению. Но посмотри на человка, следующего гласу Господню, хранящего добродетель, просвещенного умом и чистого совестью, каков он тебе с сей стороны покажется? Покажется новым и таковым, каков был создан первый человек в невинности своей. Ибо нет в сем ничего, чтоб приводило человека к смущению, к печали, к болезни, к тлению, к несчастью. Но послушайте и самих Апостольских слов: отложите ветхого человека, тлеющего во похотях прелестных: облецытеся же в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины 80 . Вот прямая ветхость! Вот истинная новость! Том XI, стр. 109, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010