«Ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» ( Пс.101:15 ). «Ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его», сказано у пророков ( Зах.9:16 , ср. Пл. Иер.4:1 ). Да и Петр говорит: вы же все «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1Петр.2:5 ). Так называет он тех, которые принимают участие в создании Церкви Божией. Тесным единством и взаимным согласием, единомыслием и единогласием утверждаясь в одном разуме и одной вере, они созидают один храм в Боге. Вот к этим-то камням «рабы Твои возлюбили», конечно, пророки. Они, Духом Святым провидя будущее устроение во всей вселенной нового Сиона, одобрили камни, имеющие быть при­несенными для постройки от всех народов, приняли их с удо­вольствием. Что касается праха, то можно сказать, что «прахом» нашего духовного Сиона оказываются люди, действительно по земному живущие, но причисляющие себя к камням здания; тогда значит про­рок выражает сожаление о иудеях, еще и доныне считающих истинным свое земное богопочтение, и потому оправдывающих назва­ние земного праха. Они достойны сожаления и милости, говорит про­рок. Поэтому он и предсказывает, что рабы Божии пожалеют их, но что благоволить они будут к камням нового здания. Или же камнями считает пророк уверовавших во Христа после Его воскре­сения, а рабами – святых апостолов, чрез которых спаслись уве­ровавшие в Господа нашего Иисуса Христа. «И убоятся народы имени Господня и все цари земли славы Твоей» ( Пс.101:16 ). Причиной этого будет проповедь, прошедшая из Сиона по всей вселенной. Хорошо он сказал: «убоятся», потому что тогда этого страха народы не имели, почему апостолам Господь и сказал: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). Но убоятся и «все цари земли», притом не ка­кие-нибудь, но «все». И праведники называются опорой царей, потому что они сами себя поставляют царями, или лучше сказать – поста­влены царями над тем, что от Бога, для того, чтобы царствовать над страстями и сохранить (дарованный человеку) царственный образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иез.40:48 .  И при­вел он меня к при­твору храма, и намерил в столбах при­твора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой; а в воротах три локтя ширины с одной стороны и три локтя с другой. Начинается измерение самого храма (букв. «дома»), за которым, по измерении внутреннего двора, теперь очередь. Измерение начинается с тех столбов (LXX «аил» транскрипция) притвора («елама»), которые открывали вход во храм (план 4: I, В) и соответствовали известным Иахину и Воазу Соломонова храма ( 3Цар 7.15–21 ; см. об.), будучи и такой же, как те колоны, приблизительно толщины. Указана толщина каждого из этих столбов – в 5 локтей (у ворот двора только 2 локтя – ст. 9). Так как имеется целью указать толщину всей двери (точнее – ворот, так как для двери такая толщина слишком велика; см. объяснение Иез.41.23 ), то указывается толщина обоих столбов отдельно: пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой. Вслед за этим только LXX указывают ширину дверного пролета (план 4: са): «широта же дверная четырехнадесяти лактей», – очень важное указание, пропущенное мазорет. т. вероятно вследствие сходства последнего слова фразы с окончанием след. фразы (homo-ioteleuton). Ширина дверей в притворе, святилища ( Иез.42.2 ) и святом святых ( Иез.42.3 ) находятся друг к другу в отношении арифметической пропорциональности: 14–10–6. И дальнейшая дата полнее читается у LXX: «и бок дверная», т. е. остальная часть ворот или двери, составляющаяся стеною и образующая как бы большие косяки двери, (план 4: ab. cd.) – «три лакти о сию страну и три же об ону»; рус. «а в воротах три локтя ширины с одной стороны и три локтя с другой». Следовательно, вся ширина притвора 3+14+3­20 л.; ср. след. ст. В нынешнем виде мазоретский текст в конце стиха как будто указывает ширину обеих половинок дверей. Иез.40:49 .  Длина при­твора – в двадцать локтей, а ширина – в один­надцать локтей, и всходят в него по десяти ступеням; и были подпоры у столбов, одна с одной стороны, а другая с другой. Длиною притвора, по обычному словоупотреблению пророка, называется большее из двух измерений, которое в данном случае соответствует ширине храма (пл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто даст главе моей воду и очесем моим источники слез и плачуся день и нощь о побиенных дщери людей моих ( Иер. 9, 1 ). Семь лет страданий Иова. Семь лет безпросветного мрака, ужаса и скорби. Семь лет глада и мора, огня, меча и междоусобныя брани. Семь лет опустошения цветущей земли, расхищения ея векового наследия, разрушения ея величия, мощи, красоты. Семь лет тягчайшого рабства, насилия, убийства, пыток, крови и слез. Семь летъ – духовного и телесного избиения младенцев, растления чистой и нежной юной души. Семь лет вавилонского пленения Церкви, лютых гонений на верующих, вопиющого кощунства, святотатства и богохульства, от которых ужасается небо и трепещет земля. Семь лет изгнания для многих сынов России, скитающихся на чужбине, гонимых, скорбящих, озлобленных и умирающих вдали от земли обетованной. Семь лет проповеди лжи и обмана, отравляющей миллионы людей. Семь лет убийства великого народа, истаевающого под гнетом неописуемой тирании. Семь лет царствования красного дракона, смущающого землю и возстающого против всех божеских и человеческих законов. Выслушайте это старцы и внимайте все жители земли, было ли это в дни ваши или во дни отцов ваших? Передайте об этом детям вашим, а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети – следующему роду. ( Иоил. 1, 2–3 ). О, если бы были записаны слова мои! если бы начертаны были они в книге. Резцом железным с оловом на вечное время на камне вырезаны были ( Иов. 19, 23–24 ). Внимай, небо, я буду говорить; и слушай земля слова уст моих ( Втор. 32, 1 ). « Когда я чаял добра, – пришло зло; когда ожидал света, – пришла тьма» (30, 26). Еще днем закатилось солнце (мое) ( Иер. 15, 9 ). Ужасы устремились на меня, как ветер, развеялось величие мое, и счастие мое унеслось, как облако ( Иов. 30, 15 ). Упал венец с головы нашей (Пл. 5, 16) и стало что с народом, то и с священником; что с слугою, то и с господином; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем ( Ис. 24, 2 ). Идет горе на горе и (скорбная) весть за вестью ( Иез. 7, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Лк.6:29 . Биющему тя в ланиту, подáждь и другýю: и от взимáющаго ти ризу, и срачицу не возбрани. (Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.) Биющему тя в ланиту (ударившему тебя по щеке) подажд (подставь) и другую. У еванг. Матфея пред этими словами сказано: вы слышали, что сказано древним: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому ( Мф.5:38, 39 ]. Око за око, зуб за зуб (Чит. Исх.21:24 ; Лев.24:20 ; Втор.19:21 ). Этот суровый закон, – пишут св. отцы, – дан был «не для того, чтобы друг у друга вырывать глаза, но чтобы удерживали руки свои от обиды: ибо обидящий боялся подвергнуться тому же, чему подвергает обижаемого». (Злат, и Феофил.) Впрочем, сам же закон и пророки ограничивали действие этого закона запрещением и обличением любомстительности. Так в книге Левит внушается: не ищи крови друга твоего, не мсти, люби другого, как себя ( Лев.19:16, 18 . Еще чит. Пл. Иер.3:27, 30 ).. Этот суровый закон, как и другие подобные, дан был по жестокосердию или грубости евреев. ( Мф. 19:8 ; Мар. 10:5 ) Не будь сего закона, обиженный мог бы отплачивать не равным, а большим злом. Он, конечно, не согласен с высокою христианскою любовию, которую принес Христос – Законодатель нового завета, а потому Господь и отменяет, или, лучше, усовершает этот закон. Он учит: Не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую. Не противься злому… т. е. не противься злому действию со стороны недоброго или злого человека, напр, нанесению обиды, не отвечай тем же, не мсти за обиду, но отвечай на нее готовностию принять новую обиду; неправильную притязательность, как учит Господь далее (40 и 41 ст.), удовлетворяй вдвое больше, – словом, побеждай врага великодушием и незлобием. Это – истинно христианский закон! Слова Спасителя: не противься злому направлены прямо против иудейской любомстительности; а потому, без сомнения, ими не запрещаются общественные меры, как равно и частные личные заботы к ограничению зла, ненарушимости правды, вразумлению и наказанию тех, кто делает зло: иначе всюду зло восторжествовало бы, а добродетель была бы подавлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк. 4, 24 ). «Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» ( Лк. 13, 33 ). Господь не отвергал и названия Учитель (Рабби), обычного для пророков: Мф. 8, 19, 9, 11, 12, 38; 17, 24; 22, 16 ; Мк. 5, 35; 10, 17 (характерно, что и в обращении «Учитель благий» Христос возражает лишь против последнего, но не первого), Мк. 10, 51 , Лк. 7, 40; 8, 40; 19, 39 ; Ин. 1, 38; 3, 2; 11, 28; 20, 16 ), и даже сам Себя так именует: «вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я есмь (таковой)... Я, Господь и Учитель, вымыл ноги вам» ( Ин. 13,13–14 ). «А вы не называйтесь учителями ибо один у вас Учитель Христос... и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос» ( Мф. 23, 8–10 , ср. Мф. 26, 18 ). Христос говорит ο Себе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин. 18, 37 ), и это возвещение истины, к чему бы оно не относилось: к настоящему, прошедшему и будущему, – к отдельной человеческой судьбе или судьбам целого народа, всего человечества, – к человеческой душе или к природному миру, – есть дело пророческого служения, истинного пророчества в отличие от ложного («пророки твои провещали тебе пустое и ложное... и изрекали тебе откровении ложные» Пл. Иер. 2, 14 ). Пророки свое слово возвещали как слово Божие: «и было ко мне слово Господне», «так говорит Господь», «и была на мне рука Господня», «и низшел на меня Дух Господень и сказал мне». Пророчествование в Слове Божием рассматривается преимуществу как действие духа Божия в Ветхом Завете, который в Новом Завете раскрывается как Дух Св. Утешитель, имеющий наставить на всякую истину ( Ин. 16, 13 ). Однако Слово Божие в устах пророков становилосьсловом человеческим, которое и внятно было сынам человеческим. Пророк являлся живым посредником между Богом и человеком («и услышал я голос Господа говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» Ис. 6, 8 ), но не оракулом, который был бы лишь механическим орудием для проречения ему самому непонятных вещаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Люди, не пришедшие в разум Христа, всю жизнь свою проводят в заботах и печалях о многом; а тот, кто хочет мирно жить и на земле небесных благ вкусить, пусть удерживает свой ум от всех лукавых помышлений. Ибо в том и совершенство жизни во Христе, когда душа ни о чем земном не помышляет, потому и апостол Павел учит так: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении и с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Флп. 4:6 ). Нам заповедано любить Бога всем сердцем, всею душою и всем помышлением, и потому-то, – говорит нам Господь, – упразднитеся и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс. 45:11 ). Итак, отврати свой ум, собрат мой, от всех земных попечений и тогда уразумеешь, сколько благ Господь; тогда не будешь уже помышлять о земном, ни говорить, ни слушать о том, что человеческое, но только о том, что Божие, – будешь вспоминать Бога, призывать Его милость и взирать на Его благость. И будешь ты тогда подобен ангелам, всегда видящим лице Отца небесного (Ср. Мф. 18:10 ), и говорить, как Матерь Господа: возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем ( Лк. 1:47 ). «Добро есть, – говорит Марк Подвижник , – главнейшую содержати заповедь: ни о чем же умом пещися, ниже по виду молитися, но токмо искати Царствия Божия, иже внутрь нас есть». Благо есть душе, ищущей Господа, – сказано в Писании, – и надеющейся с молчанием спасения Божия, благо есть (Ср.Пл. Иер.3:25 ). Беспечалие ума есть первейшее дарование духовное; от него происходит внимание слову Господню и веселие Духа Христова внутри человека. Ибо так говорит Дух Господень: се стою при дверях; аще кто услышит глас Мой и отверзет двери (сердца), прииду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною ( Откр.3:20 ). Так вот достигает душа оправдания Божия и радости спасения, мира и радости во Святом Духе! Блаженно малое, как Господь сказал, стадо, которому благоизволил Бог дать Свое Царство, которое не собирает себе сокровищ на земле, но богатеет верою и любовью к Богу. Блажен, кто, подобно апостолу, говорит: все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа; для Него я от всего отказался и все считаю тщетным (Ср. Флп.3:8 ). Таков бывает тот, кто приходит в познание Христа Бога, в познание Божией истины, он уподобляется купцу, ищущему доброго бисера, – как сказано в Писании, – который, нашедши драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее ( Мф.13:44–46 ). Сей приимет благословение от Господа и великую милость от Бога Спасителя своего. Таков вот род ищущих Господа, желающих прилепиться к Богу всем сердцем и помышлением своим!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис     Послание к  Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 1 1 И с ié, в дяще вр éмя , я ко ч áсъ уж é н áмъ от ­ сн á вост áти . [ Зач . 112. ] Ны н бо ближ áйшее н áмъ спас éн ie , н éжели егд á в ровахомъ . 12 Н óщь [ýбо ] пр éйде , а д éнь при ­­бли жися : от ­ложи мъ ýбо дл á т éмная , и облеч éмся во ор ýж ie св та . 13 Я ко во дни , благообр áзно да х óдимъ , не козлогласов áн iu и п iя н ­ствы , не любо ­дя н iu и студодя н iu , не рв éн ieмъ и з áвист iю : 14 но облецы теся Г óсподемъ н áшимъ Иис ýсъ Христ óмъ , и пл óти уг óд iя не твори те въ п óхоти . 1 Изнемогáющаго же въ вр пр iéмлume, не въ сомнн ie помышлéн iu. 2 Овъ бо вруетъ ясти вся, а изнемогáяй зéл iя [да] ястъ. 3 Ядый не ядýщаго да не укоряетъ: и не ядый ядýщаго да не осуждáетъ: Бóгъ бо егó пр iяmъ. 4 Ты ктó еси судяй чуждéму рабý? Сво­емý Гóсподеви сто­итъ, или пáдаетъ. Стáнетъ же, силенъ бо éсть Бóгъ постáвити егó.       (Рим 13:11-14, 14:1-4)     На русском языке       11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен , что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Но может быть старое прошлое так грубо, что на самом деле о нём лучше умалчивать?! Об этом можно навести справку: откроем книгу Товита. И вот что в ней читаем: «когда окончился ужин, ввели к ней (Сарре дочери Рагуила) Товию. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал: встань, помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал говорить… Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твоё святое и славно вовеки… Ты сотворил Адама и дал ему помощницу Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий. Ты сказал: не хорошо быть человеку одному: сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию… не для удовлетворения похоти, но по истине, как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состарится с ней. И она сказала с ним: аминь!» ( Тов.8:1–8 ). Если бы нам, хвалящимся тонким обонянием, развитыми эстетическими вкусами, показалась душной эта атмосфера, библейских справок отталкивающей неприкрашенная действительность, то спрашивает библеист – чем же должны мы дышать там, где едва не стоит ясная вывеска: «кровать мою я устлала коврами, разноцветными тканями изо льна египетского. Спальню мою надушила смирной; проведём время в восторгах любви». (Притчи Сол.7:16–19). «Всё есть: есть ковры, есть ткани изо льна египетского, есть одуряющие ароматы, чтобы возбуждать силы желающих упиваться ласками и восторгами любви от вечера до утра. Нет только хлеба и вина детям и – может рождённые на багряницах осуждены жаться к навозу» (Пл.4:5). Надобно же, наконец, сознаться в том, что все эти «красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхняя одежда и нижняя, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала ( Ис.8:18–22 ) – весь этот декорум, какому бы полу он не принадлежал, – всё это благоприличие, вся эта внешняя показная «праведность наша» есть на самом деле не что иное, как «запачканная одежда» (64:6), которую мы только тщательно прикрашиваем, чтобы не поражала она самих же нас своей затасканностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Насколько образы и сравнения книги Плач сходны с теми, какие употребляет пророк Иеремия, видно из следующих цитаты город представляется в образе оскверненной женщины или блудницы: (Пл.1:8, 9, 17; Иер.2:20; 3, 1 и сл.; 13:22, 26, 27; 22:22); в образе женщины, простирающей руки и горько жалующейся на свою судьбу: (Пл.1:9–22; Иер.4:31 ); жители Иерусалима сравниваются с глиняной посудой: Пл.4:2; Иер.18:6; 25:34 ); Бог представляется под образом льва, преследующего добычу: (Пл.3:10; Иер.25:38; 5:6; 4:7; 49:19; 50:44 ); под образом воина, выступающего против врага: (Пл.2:4; Иер.12:12; 20:11; 21:5 ); гнев Божий сравнивается с огнем: (Пл.2:3, 4; 4:11; ); бедствия и скорби сравниваются с темницей: (Пл.3:2, 6; Иер.13:16; 23:12 ); с горькими и ядовитыми травами: (Пл.3:15, 49; Иер.8:14; 9:14; 23:15 ); с огнем, разгоравшимся в костях: (Пл.1:13; Иер.20:9 ); называются болезнью сердца: (Пл.1:22; 5:17; Иер.4:19; 8:18 ); волнением утробы: (Пл.1:20; 2:11; Иер.48:36 ); человеческие чувствования приписываются неодушевленным предметам: (Пл.1:4; 2:8); (говорится о скорби путей и стен Сиона); ( Иер.4:28; 12:4; 14:28 (приписывается скорбь земли, небу и воротам города)). Подобное же сходство можно заметить между: Пл.2:3, 17. и Иер.48:25 ; Пл.5:16 и Иер.13:18 ; Пл.4:20 и Иер.18:22 ; Пл.2:14 и Иер.23:13 и др. Кроме сходства по основным мыслям, характеру и языку, мы находим в книге Плач и некоторые иные черты, которые располагают в пользу мнения о принадлежности этой книги пророку Иеремии. Мы разумеем встречающиеся в этой книге автобиографические указания. Все содержание книги Плач обличает в авторе очевидца описываемых событий. Автор собственными глазами видел разрушение всего того, что так дорого было народному сердцу. Вот почему он изображает сцены этого разрушения с поразительной живостью и наглядностью, входит в такие подробности, из которых многие для автора – не очевидца могли бы показаться не заслуживающими внимания. Благодаря этим подробностям, пред читателями книги Плач с полной жизненностью воскресают события той эпохи. На эту то живость изображения ссылаются в доказательство подлинности Де-Ветте 381 , Кейль 382 , Шольц 383 и др. Рейсс однако пытается ослабить значение указанной черты. По его мнению, книга Плач производит впечатление рассказа очевидца не потому, чтобы она, действительно, принадлежала очевидцу, но исключительно в силу трагизма описываемых в ней событий. 384 А по Зейнеке, такое впечатление объясняется тем, что автор книги Плач, при описании ужасов разрушения, следует обычаю поэтов переноситься in medias res. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010