Памяти Александра Маринеско Он жадным был до правды и до жизни, Любил расчет и яростный кураж; И был корабль единым механизмом, С названьем гордым и прекрасным - экипаж. И было все: и тюрьмы и дороги, Обида горькая, забвенье и вина... И только лишь известно Богу, Какой ценой добыл он ордена. Но память, как огонь дается человеку, Ее не погасить в душе моей морской, Останется в веках «Атака века» Сиять на бронзе золотой звездой. Слава легендарному экипажу Краснознамённой ПЛ С-13 и его командиру Александру Ивановичу Маринеско, совершивших 30 января 1945 года непревзойдённую торпедную «Атаку века» ! Вечная Слава защитникам ОТЕЧЕСТВА! Кузнецов Петр, капитан 2 ранга в отставке На фото: памятник Маринеско в Кронштадте во время празднования 25-летия создания памятника, октябрь 2011 г. Рядом - автор памятника скульптор из Белоруссии Валерий Приходько Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

" Народный Собор " передал в инстанции документы по храму в Сокольниках Москва, 21 декабря 2005 г . Движение " Народный Собор " передало во властные инстанции документы по Патриаршему подворью в Сокольниках, сообщает «Русская линия». 21 декабря 2005 г . представителями движения " Народный Собор " , вставшего на защиту храма Рождества Иоанна Предтечи и Патриаршего подворья в Сокольниках, в соответствующие инстанции передан комплект документов на имя: 1. Президента РФ; 2. Председателя правительства России; 3. Генерального прокурора РФ; 4. Министра культуры и средств массовых коммуникаций РФ; 5. Руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; 6. Мэра Москвы. Комплект содержит материалы: - " Заявление " о беззаконии чиновников Роскультуры и Росимущества, подписанное игуменом Подворья Патриарха Московского и всея Руси о.Иоанном (Ермаковым); - " Обращение участников митинга " в защиту Патриаршего подворья, состоявшегося 11 декабря этого года на Славянской пл. г.Москвы; - материалы газетных публикаций по фактам мошенничества в отношении церковной собственности; - ксерокопии подписных листов, содержащих подписи около 4000 российских граждан, требующих проведения тщательного расследования изложенных в СМИ фактов мошенничества, а также выполнения в полном объеме Распоряжения Правительства РФ 1347-р от 11 сентября 1998 г . о передаче Русской православной церкви комплекса исторических зданий социально-религиозного назначения в Сокольниках, том числе Храма Рождества Иоанна Предтечи с относящимся к нему земельным участком по адресу: Москва, Колодезный переулок, владение 2-а. Сбор подписей под " Обращением " продолжается. Поступают также многочисленные отклики с предложениями помощи и поддержки с мест – из различных регионов нашей страны. Так, накануне, 20 декабря на Патриаршее подворье в Сокольниках поступил факс следующего содержания: " Мы, казаки общественной организации Брянской области " Стародубский казачий полк " , руководствуясь Уставом организации и казачьими обычаями и традициями, поддерживаем итоговую резолюцию митинга от 11 декабря по факту захвата храма Рождества Иоанна Предтечи, требуем проведения тщательного расследования " . От имени более чем тысячи стародубских казаков-активистов письмо подписали атаман казачьего полка казачий полковник А.М.Миронов и полковой писарь, войсковой старшина П.Ф.Лякун. Прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках чрезвычайно рады подобным словам поддержки. Однако теперь слово – за власть имущими. Движение " Народный Собор " – конт. тел. 8 915 207 70 86. 21 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15651.html

В Санкт-Петербурге пройдет конференция «Духовные ценности Афона и Русский Север» Санкт-Петербург, 10 октября 2016 г. Осмыслению значения духовных ценностей Православия и монашества в современном мире, а также наследию Византии в славянской культуре посвящена Международная научно-практическая конференция «Духовные ценности Афона и Русский Север», которая пройдет 17–18 октября в Российском институте истории искусств (Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 5). В конференции примут участие ведущие искусствоведы, философы, культурологи, филологи и историки церкви из России, Белоруссии, Сербии, Греции и Польши. Открытие конференции состоится 17 октября в 11.00 в Зеленом зале института. Реальность и неисчерпаемость духовной связи Византии, Афона и славянского мира предстанет на открывающейся в тот же день, 17 октября в 17.00 в Белом зале института благотворительной выставке «Современная сербская иконопись: к 800-летию Сербской Царской лавры монастыря Жича», где будут представлены лучшие образцы иконописного искусства сербского монастыря. Монастырь Жича — наиболее яркий символ сербского народа, его блестящих взлетов и достижений, его твердости в позиции между Востоком и Западом. В открытии выставки примут участие представители монастыря Жича, Посольства Сербии в России, викарий Святейшего Патриарха Сербского епископ Антоний и другие официальные лица. Экспозиция будет открыта для посещения всех желающих на протяжении месяца. 18 октября в 17.00 состоится круглый стол «Бессмертие Византии и славянский мир: Монастырское искусство сегодня». В центре внимания будет современное иконописное мастерство. Будут обсуждены проблемы, связанные с трудом монастырского иконописца сегодня и значением благотворительности в современной культуре. Завершит программу концерт русской, сербской и греческой церковной музыки, который состоится 18 октября в 19.00 Авторы проекта — сотрудники сектора инструментоведения РИИИ. Научный руководитель И. А. Чудинова, художественный руководитель М. А. Сень, координатор М. И. Карпец, пресс-секретарь Д. А. Булатова. 10 октября 2016 г. Рейтинг: 7.5 Голосов: 65 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97706.html

5. От государства для народа к соборному государству Сергеев Николай Максимович, политолог. председатель Белорусского общественного объединения «Русь», г. Минск; 6. Древнеславянский язык – Кладовая Мудрости Предков. Методика познания сути Образа Слова Богович Сергей Александрович, преподаватель азбуки в Открытой Славянской академии, г. Москва, тел. 8-985-305-9883 , e.mail: sbogovich@yandex.ru, telrgram : http://t.me/azbukasladozarom 7. Информационная война глазами обывателя Корда Иван Михайлович , общественный деятель, г. Минск; 8. Поминовение предков как процесс конвергенции Мира живых и Мира умерших в ритуальных практиках традиционного календаря Крук Иван Иванович, кандидат филологических наук, г. Минск. Круглый стол: «Русь – Общее Дело ! РОД » 17.00 – 19.00 30 марта (суббота) 10.00– 12.00 Продолжение работы Конференции: ул. Чапаева, 3, проезд: от ст. м. «Пл. Победы», «Мировоззрение и истоки русско-славянского мира» 1. Русский взгляд на вехи истории Ерохин Николай Иванович, писатель, г. Подольск, Московской области, Россия; 2. Итоги СВО на Украине за 2 года и ее влияние на происходящие геополитические изменения в мире Садков Владимир Юрьевич, член Президиумов: МСОО «Всеславянский Союз» и Международного Всеславянского Комитета», зам.нач. штаба, г. Москва; 3. Без теории нам смерть! Или безперспективность поиска русской национальной идеи с помощью иностранных понятий Староверов Андрей Рэмович, действительный государственный советник Санкт-Петербурга III класса, член Петровской академии наук, г. Санкт-Петербург; 4. Сотрудничество славянских государств со странами членами «БРИКС». Роль гражданского общества в укреплении международных связей Драгун Александр Викторович, д иректор ЦКДС «Славянский альянс», представитель НП ОЦДС БРИКС, г. Москва; 5. Русский мир и Славянский мир – попытка конструктивного плана будущего на фоне исторического опыта и современных событий Земиньский Павел, председатель партии «Патриотическая Польша», член Президиума МСОО «Всеславянский Собор», г. Лодзь, Польша;

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/03/...

9. Знамения их не видехом: несть ктому пророка, и нас не познает ктому. Враги – победители, разоряя Иерусалим и храм, действовали тем более решительно и смело, что не видали и не ожидали себе ни в ком и ни откуда никакого препятствия. – Знамения их не видехом, говорили враги. – «Знамений», каких, может быть, ожидали от Бога осажденные жители Иерусалима и какими угрожали своим врагам, этих знамений невидали ни сами Иудеи, ни Халдеи. А это внушало врагам наибольшую дерзость. – Несть ктому пророка, – того пророка, который бы одних побежденных утешал и ободрял, а победителей устрашал и умерял в их злодейств». – И нас не познает ктому, – «нас, говорят враги, Бог не узнает», следовательно, мы можем делать все, что хотим. При разрушении Иерусалима и сожжении храма был истинный и великий пророк Божий Иеремия. Он видел, переживал и оплакивал это страшное бедствие народа и святого города. Но и он, оплакивая, между прочим, говорил: «не стало закона, и пророки не сподобляются видений от Господа»... (Пл. Иер.2:9 ). Разумеется, нет таких богомудрых людей, которые предсказали бы гибель Халдеев и спасение разоренного Отечества ( Иер.9:11–14 ). 10–11. Доколе, Боже, поносит враг? Раздражит противный имя Твое до конца? Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец? Ревнуя о славе имени Божия, псалмопевец молит Господа о прекращении бедствий и оскорблений святого места – Сиона и о скорейшем отмщении врагам. – Доколе, Боже, будет поносить враг? – разумеется, поношение врага достигло крайней степени... Неужели противник Твой всегда будет раздражать – оскорблять, хулить – имя Твое? Это должно быть прекращено немедленно. – Почему Ты отклоняешь руку Твою и десницу Твою из среды недра Твоего окончательно? – Разумеется, наоборот, Ты должен положить руку – десницу Твою в недро Твое, т. е. Ты должен воздать наказание врагам – разорителям Твоего храма, а народу Своему разоренному оказать милость, подобно тому, как это делают люди богатые, которые обыкновенно опускают руку в недро – к груди, за пазуху – и подают милостыню нищему, разоренному, погорельцу и пр..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

7. Возжгоша огнем святило Твое, на земли оскверниша жилище имене Твоего. Доводя свою ярость до последней крайности, неприятели не только разрушили храм, но и разрушенный подожгли. – Возжгоша огнем святило Твое, – подожгли святилище и оно выгорело все. – На земли оскверниша жилище имене Твоего, – низринув самые стены храма на землю, в виде развалине, халдеи осквернили их, ибо обагряли кровью и покрывали трупами избитых здесь последних защитников святого места, оставшихся непогребенными: «убиваемы были в святилище Господнем священнике и пророке» (Пл. Иер.2:20 и сл.). Стены храма Соломонова все были сложены из больших и дорогих камней, тщательно обтесанных, и внутри и со вне были обложены деревянными досками, кедровыми, кипарисовыми, украшены всюду изящной резьбой. Такими же досками были покрыты полы и потолки и пр. ( 3Цар.5:17;6:7–9,10,15,18,20,23,36 ). Все это Халдеи и уничтожили огнем. – «В девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим. И сжег дом Господень, и дом царя; а все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское» ( 4Цар.25:8–10 ; 2Пар.36:19 ; Иер.52:13–14 ). 8. Реша в сердцы своем южики их вкупе: приидите, и отставим вся праздники Божия от земли. Разрушивши храм Божий, неприятели желали уничтожить и богослужение в праздники. – Реша в сердцы своем, или – задумали, решили в мысли своей южики их вкупе – соплеменники Халдеев: приидите, и отставит вся праздники Божия от земли, – давайте устраним все праздники, какие совершались на земле – в Иудее. Халдеи признавали сделать это необходимым, чтобы народ не собирался в Иерусалим на праздники, как прежде, в многолюдные и шумные собрания, поскорее забыл бы окончательно свою прежнюю жизнь, в основе которой лежала праотеческая вера, с ее надеждами на славное будущее, а вместе с тем легче мог бы усвоить религию победителей – Халдееи и тверже оставаться в подданстве царю Вавилонскому. Решение свое Халдеи, по допущении Божию, привели в исполнение. Пророк Иеремия, оплакивая разорение Иерусалима, между прочим, восклицает: «народ пал от руки врага, и ни кто не помогает ему; неприятели смотрят на него, и смеются над его субботами... Господь стал как неприятель, истребил Израиля... разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника... Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; в доме Господнем они шумели, как в праздничный день»... (Пл. Иер.1:7;2,6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Адреса для отправки писем по всем обращениям, вопросам, акциям, касающимся защиты прав родителей и детей. (Помните, каждое ПИСЬМО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ должно содержать не более 3-х подписей): 1.Президенту РФ Медведеву Д. А. 103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23, подъезд 11. Отправить письмо Президенту http://letters.kremlin.ru/ . Блог Д. Медведева: http://blog.kremlin.ru/themes/ 2. Председатель Госдумы Грызлов Б. В. 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Написать письмо: http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter 3. В Госдуму РФ 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Обращение в Госдуму: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html , электронная почта Госдумы: stateduma@duma.gov.ru 4. Председатель СФ РФ Миронов С. М. 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26. Интернет приемная: http://mironov.ru/internet_room/1.html Электронная почта: info@mironov.ru , SMMironov@council.gov.ru , post_sf@gov.ru 5. Общественная палата РФ. 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Интернет-приемная: http://eis.oprf.ru/ Ссылки по теме: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. вопрос Где-то читала, что дети, рожденные, в результате применения ЭКО, становясь взрослыми, сами не могут зачать естественным путем. Так ли это? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

Службы, действующие при храме: воскресная школа для детей (средняя группа 8-10 лет и младшая группа 6-7 лет) и взрослых (с 16 лет). Занятия для детей проводятся по воскресеньям, с 11:00, для взрослых в 13:00. При храме действует библиотека (открыта по средам с 16-19:00 и субботам с 09-12:00). Работает кружок по изучению Церковно-славянского языка. Время работы – еженедельно по пятницам в 18.00 в помещении Воскресной школы храма. Руководитель кружка – кандидат филологических наук Бердникова Татьяна Владимировна. Престол: во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Адрес: 410012, г. Саратов, пл. Кирова, 1; тел. (845-2) 25-05-33 . Проезд до храма: Трамвай 3, 9, 10, 11 (ост. «Крытый рынок»), троллейбус 2, 2а, 16 (ост. «Рахова»), 15 (ост. «Крытый рынок»), маршрутное такси 32, 23, 54, 55, 56, 76, 82, 93 (ост. «Рахова»), 57, 58, 104 (ост. «Мирный переулок»), 29, 62, 83, 110 (ост. «Крытый рынок»). Подробнее... Храм святого равноапостольного великого князя Владимира (Саратов) [ править править код ] Храм святого равноапостольного великого князя Владимира Освящен: 14 апреля 2010 года Епископом Саратовским и Вольским Лонгином Церковно-социальная деятельность: При храме действует воскресная школа для детей и для взрослых. Имеется библиотека, детский и взрослый приходские хоры. Регулярно проводятся занятия по подготовке церковных чтецов. По четвергам проводятся встречи с прихожанами. Действует паломническая служба, тел. 89030217875, Ирина Геннадьевна. Святыни: мощи святых Петра и Февронии Муромских Престол: во имя святого равноапостольного князя Владимира Адрес храма: Саратов, ул.Советская 91 А Подробнее... Храм равноапостольной Марии Магдалины (Саратов) [ править править код ] История храма неразрывно связана с Мариинским институтом благородных девиц, открытого в 1854 году по решению уездных предводителей дворянства Саратовской губернии и с высочайшего соизволения Государя Императора Николая Павловича. Институт разрастался, церковь становилась тесной, и с разрешения Ведомства в 1897 году было пристроено к главному корпусу особое каменное двухэтажное здание. Автором проекта стал городской инженер, архитектор Салько Алексей Маркович. В верхнем этаже этого здания устроена обширная светлая церковь, вход в которую проходил из классного коридора главного корпуса, а в нижнем были размещены столовая с буфетом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп – 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно… 8 мая корабли прибыли в Бар, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II. Где еще в Москве можно поклониться мощам Частица мощей в Николо-Угрешском монастыре Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище Ул. Рябиновая, д. 18 Храм Архангела Михаила в Тропареве Проспект Вернадского, д. 90 Храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее Малый Толмачевский переулок, д.9 Храм Всех Святых на Кулишках Славянская площадь, д. 2 Храм свт. Николая на Трёх Горах Нововаганьковский пер., д. 9 Николо-Угрешский монастырь Московская область, г. Дзержинский, пл. Святителя Николая, 1 Краткое житие святителя Из жития святого известно, что Николай Чудотворец родился 11 августа (по новому стилю) во второй половине III века в городе Патары, Ликийской области (греческая колония Римской империи). Его родители были благочестивыми христианами из благородного рода. До глубокой старости они не имели детей и просили в молитвах ко Господу о даровании сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана и на свет появился младенец, которому дали имя — Николай (греч. «побеждающий народ»).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010