Славяно-греко-латинской академии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 1641 - 1691 ) , которому он передал все свои бумаги, чтобы тот продолжил его дело. За два года до смерти С. Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту) – сочинение, в котором выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения. Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов. В Академии, по его мнению, должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии) и богословию. Учителя и ученики Академии должны были быть, по замыслу Полоцкого, подсудными только «верховному блюстителю» (ректору) и патриарху, а не обычным судебным инстанциям (прообраз университетской автономии) . Обучение в Академии должно было быть бесплатным, ученики – обеспечиваться стипендиями, а престарелые учителя – пенсиями. Как учреждение, долженствующее готовить правоверных священнослужителей, Академия должна была научить блюсти чистоту религиозных помыслов. Ей Полоцкий перепоручал ведение цензуры религиозных книг, право вершить ... текст полностью ...
МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (496) 541-55-50 (приемная ректора) ; факс (496) 541-55-05; (496) 541-56-01 (канцелярия) ; (496) 540-93-78, (496) 540-53-32 (сектор заочного обучения) ; (496) 541-56-07 (иконописная школа) . , Google-карта Московская духовная академия на протяжении своей трехсотлетней истории является крупнейшим центром богословского образования в Русской Православной Церкви. Основана Академия в 1685 году по благословению Патриарха Московского и всея России Иоакима. Ее возглавили два известных греческих богослова - братья Иоаким и Софроний Лихуды, прибывшие в Москву с рекомендательной грамотой от Восточных Патриархов [1]. Обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора Коттонианской Академии в Падуе, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего духовного учебного заведения. Сразу же после их приезда, в 1685 году начались занятия в древнем московском Богоявленском монастыре. В этом же году было начато строительство нового здания для Академии в монастыре Всемилостивого Спаса, известного под названием " Заиконоспасского " , по месту его нахождения " за иконным рядом " . Уже на следующий год в этот монастырь перемещаются братья Лихуды со ... текст полностью ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 4 февраля 2009 г. Ларионов А. XVIII век — наименее исследованный период в истории Славяно-греко-латинской академии. Между тем, именно на протяжении первых ста лет своего существования Академия братьев Лихудов получила не только международное признание, но и действительный статус высшего учебного заведения. О генезисе русской богословской школы, первых ректорах и выдающихся выпускниках Академии статья А. А. Ларионова на портале «Богослов. Ru». Судьба Московской Славяно-греко-латинской академии в XVIII веке — до сих пор недостаточно исследованная область истории отечественного образования. Как ни парадоксально, но вниманием ученых пользуется лишь начальный период существования Академии от времени ее возникновения во второй половине XVII века при братьях Лихудах (1685) до оставления ими своих учительских трудов в ней (1694) и начала ректорства первого русского доктора философии и богословия Палладия Роговского (1700) . Однако XVIII век, вплоть до эпохи митрополита Платона (Левшина) , начавшейся в 1775 году с поставления его на Московскую кафедру, часто обходится учеными стороной. Отчасти это объясняется крайней скудостью и разрозненностью архивных источников, ... текст полностью ...
Славяно-греко-латинская академия в истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Эта работа хоть и была написана полтора столетия назад, не теряет своей актуальности, прежде всего из-за отсутствия в современной науке такого всеобъемлющего описания Академии. Однако, несмотря на все достоинства указанной монографии, она обладает и серьезными недостатками, в частности устаревшей системой ссылок середины XIX века (что сильно снижает ценность работы для современного исследователя) , ограниченным составом использованных источников, практически полным отсутствием сравнительного анализа Академии с другими учебными заведениями и общественными институтами и, что самое неприятное, значительным количеством неточностей и труднопроверяемых данных. Все эти обстоятельства, не имевшие принципиального значения в XIX веке, в XXI выходят на первый план. К тому же, современные исследования университетского образования в Европе, акцентирующие свое внимание на связях университетов с обществом, государством, церковными институциями и между собой, позволяют сделать открытия, актуальные и полезные не только для узкого круга специалистов, но и для всей современной системы высшего образования, в том числе духовного, в то время как исследования истории отечественных учебных заведений в ... текст полностью ...
Братья Лихуды - основатели ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Братья Лихуды — основатели Славяно-греко-латинской академии???????? 25????? 2007???? 15: 59 Иеромонахи Иоанникий (в миру — Иоанн, 1633–1717) и Софроний (в миру — Спиридон, 1652–1730) Лихуды, греки по национальности, потомки византийского княжеского рода царской крови, были родом из Кефалонии. Получили образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете. По возвращении на родину Иоанн принял сан священника, а Спиридон — монашеский постриг (позднее, овдовев, принял пострижение и старший брат) . Затем они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем Академии, царь Фёдор (1682 год) просил восточных Патриархов о присылке в Москву православных и искусных учителей. Патриархи указали на Лихудов, которые и прибыли в Россию в 1685 году. В следующем 1686 году братья начали преподавать в существовавших уже «заиконоспасских школах», помещавшихся в Заиконоспасском монастыре, и в течение восьми лет преподавали, встречая большие препятствия со стороны бывших в то время в Москве ученых из Малороссии. За три года учителя успели пройти целый курс, состоявший из ... текст полностью ...
Братья Лихуды - основатели ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень жовтень листопад грудень 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Наші банери Експорт новин Список ЗМІ, які отримали гриф «Схвалено Синодальним інформаційним відділом Руської Православної Церкви» Головна Наука та освіта Братья Лихуды — основатели Славяно-греко-латинской академии Версія для друку 25 травня 2007 р. 15: 59 Иеромонахи Иоанникий (в миру — Иоанн, 1633–1717) и Софроний (в миру — Спиридон, 1652–1730) Лихуды, греки по национальности, потомки византийского княжеского рода царской крови, были родом из Кефалонии. Получили образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете. По возвращении на родину Иоанн принял сан священника, а Спиридон — монашеский постриг (позднее, овдовев, принял пострижение и старший брат) . Затем они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем Академии, царь Фёдор (1682 год) просил восточных Патриархов о присылке в Москву православных и искусных учителей. Патриархи указали ... текст полностью ...
Братья Лихуды - основатели ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ianuarie februarie martie aprilie mai iunie iulie august septembrie octombrie noiembrie decembrie 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Banerele noastre Exportul? tirilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de catre Departamentul sinodal informa? ional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principala? tiin? a? i educa? ia Братья Лихуды — основатели Славяно-греко-латинской академии Versiune pentru tipar 25 mai 2007 15: 59 Иеромонахи Иоанникий (в миру — Иоанн, 1633–1717) и Софроний (в миру — Спиридон, 1652–1730) Лихуды, греки по национальности, потомки византийского княжеского рода царской крови, были родом из Кефалонии. Получили образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете. По возвращении на родину Иоанн принял сан священника, а Спиридон — монашеский постриг (позднее, овдовев, принял пострижение и старший брат) . Затем они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем Академии, царь Фёдор (1682 год) просил восточных Патриархов о присылке в ... текст полностью ...
Братья Лихуды - основатели ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Братья Лихуды — основатели Славяно-греко-латинской академии Version for print 25 May 2007 г. 15: 59 Иеромонахи Иоанникий (в миру — Иоанн, 1633–1717) и Софроний (в миру — Спиридон, 1652–1730) Лихуды, греки по национальности, потомки византийского княжеского рода царской крови, были родом из Кефалонии. Получили образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете. По возвращении на родину Иоанн принял сан священника, а Спиридон — монашеский постриг (позднее, овдовев, принял пострижение и старший брат) . Затем они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем Академии, царь Фёдор (1682 год) просил восточных Патриархов о присылке в Москву православных и искусных учителей. Патриархи указали на Лихудов, которые и прибыли в Россию в 1685 году. В следующем 1686 году братья начали преподавать в существовавших уже «заиконоспасских школах», помещавшихся в Заиконоспасском монастыре, и в течение восьми лет преподавали, встречая большие препятствия со стороны бывших в то время в Москве ученых из Малороссии. За три года учителя успели пройти целый курс, состоявший из ... текст полностью ...
О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия славяно-греко-латинской академии (Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым) С самого начала XVII столетия в русском обществе начинает пробуждаться и с течением времени все более усиливаться и крепнуть сознание, что прежние знания, которыми доселе жило русское общество, теперь стали уже недостаточны, вследствие чего у нас возникла потребность в людях ученых, научно образованных, которые бы доставили русским возможность получать более разностороннее и широкое образование, нежели какое существовало у нас до сих пор. За удовлетворение этой новой народившейся потребности обновить и расширить или устаревшие, или уже теперь недостаточные прежние знания взялось с половины XVII века само правительство. Уже в 1632 году царь и патриарх обращались к Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису, чтобы он приискал на Востоке православного учителя и прислал его в Москву, и когда в это время в Москву приехал прото-синкелл Александрийского патриарха Иосиф, ранее живший в Южной России и знавший славянский язык, то царь и патриарх оставили его в ... текст полностью ...
Книги Интернета: Историческое, догматическое и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 Иван Иванович Дмитревский (Дмитриевский) (1754, Михайлов, Рязанская губерния — между 1822 и 1828, Рязань) — учёный-богослов, переводчик. С 1764 по 1766 учился в Рязанской духовной семинарии, где удостаивался права выступать на публичных актах. Затем в течение двух семестров слушал курс богословия при Славяно-греко-латинской академии, где одновременно состоял певчим в архиерейском хоре и сочинял духовную музыку. С 1778 был определён учителем греческого и еврейского языков, а позднее риторики и философии в Рязанскую духовную семинарию; также обучал священников, читавших проповеди на архиерейской кафедре, и исполнял обязанности регента архиерейского хора. В Рязани в 1780 Дмитревский перевёл с греческого «Послание к коринфянам», приписываемое папе Клименту I. Этот свой первый перевод Дмитревский напечатал в Москве у Н. И. Новикова в 1781 (остатки тиража конфискованы в 1787 вместе с другой неортодоксальной духовной литературой) . В Петербурге 13 (24) августа 1790 Дмитревский обратился к Е. Р. Дашковой с просьбой опубликовать ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Славяно-греко-латинской академии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"