Славяно-греко-латинской академии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 1641 - 1691 ) , которому он передал все свои бумаги, чтобы тот продолжил его дело. За два года до смерти С. Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту) – сочинение, в котором выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения. Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов. В Академии, по его мнению, должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии) и богословию. Учителя и ученики Академии должны были быть, по замыслу Полоцкого, подсудными только «верховному блюстителю» (ректору) и патриарху, а не обычным судебным инстанциям (прообраз университетской автономии) . Обучение в Академии должно было быть бесплатным, ученики – обеспечиваться стипендиями, а престарелые учителя – пенсиями. Как учреждение, долженствующее готовить правоверных священнослужителей, Академия должна была научить блюсти чистоту религиозных помыслов. Ей Полоцкий перепоручал ведение цензуры религиозных книг, право вершить ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 4 февраля 2009 г. Ларионов А. XVIII век — наименее исследованный период в истории Славяно-греко-латинской академии. Между тем, именно на протяжении первых ста лет своего существования Академия братьев Лихудов получила не только международное признание, но и действительный статус высшего учебного заведения. О генезисе русской богословской школы, первых ректорах и выдающихся выпускниках Академии статья А. А. Ларионова на портале «Богослов. Ru». Судьба Московской Славяно-греко-латинской академии в XVIII веке — до сих пор недостаточно исследованная область истории отечественного образования. Как ни парадоксально, но вниманием ученых пользуется лишь начальный период существования Академии от времени ее возникновения во второй половине XVII века при братьях Лихудах (1685) до оставления ими своих учительских трудов в ней (1694) и начала ректорства первого русского доктора философии и богословия Палладия Роговского (1700) . Однако XVIII век, вплоть до эпохи митрополита Платона (Левшина) , начавшейся в 1775 году с поставления его на Московскую кафедру, часто обходится учеными стороной. Отчасти это объясняется крайней скудостью и разрозненностью архивных источников, ... далее ...
Славяно-греко-латинская академия в истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Славяно-греко-латинская академия в истории высшего образования России ( 1700-1775 ) [ . Эта работа хоть и была написана полтора столетия назад, не теряет своей актуальности, прежде всего из-за отсутствия в современной науке такого всеобъемлющего описания Академии. Однако, несмотря на все достоинства указанной монографии, она обладает и серьезными недостатками, в частности устаревшей системой ссылок середины XIX века (что сильно снижает ценность работы для современного исследователя) , ограниченным составом использованных источников, практически ... далее ...
К празднику славянской письменности в ГИМе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... К празднику славянской письменности в ГИМе открылась выставка, посвященная Славяно-греко-латинской академии 21 мая 2010 г. Выставка «Врата учености», посвященная 325-летию основания Славяно-греко-латинской академии, открылась 20 мая в Государственном историческом музее (ГИМ) . Выставка приурочена к Дням славянской письменности и культуры, экспозиция будет открыта с 20 мая по 5 сентября 2010 г. Это стало доброй традицией – посвящать празднику славянской письменности одну из выставок по истории Русской Церкви, древнерусской культуре и искусству, отметил на ... далее ...
Братья Лихуды - основатели ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2007 г. 15: 59 Иеромонахи Иоанникий (в миру — Иоанн, 1633–1717) и Софроний (в миру — Спиридон, 1652–1730) Лихуды, греки по национальности, потомки византийского княжеского рода царской крови, были родом из Кефалонии. Получили образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете. По возвращении на родину Иоанн принял сан священника, а Спиридон — монашеский постриг (позднее, овдовев, принял пострижение и старший брат) . Затем они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем Академии, царь Фёдор (1682 год) просил восточных Патриархов о присылке в Москву православных и искусных учителей. Патриархи указали на Лихудов, которые и прибыли в Россию в 1685 году. В следующем 1686 году братья начали преподавать в существовавших уже «заиконоспасских школах», помещавшихся в Заиконоспасском монастыре, и в течение восьми лет преподавали, встречая большие препятствия со стороны бывших в то время в Москве ученых из Малороссии. За три года учителя успели пройти целый курс, состоявший из грамматики, пиитики, риторики, логики и физики частью на греческом, частью на латинском языках. Ученики их ... далее ...
В Москве открылась выставка посвященная истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Москве открылась выставка посвященная истории Славяно-греко-латинской академии Москва, 22 мая 2010 г. «Подобает вам учение любити, Аки сладкую реку пити, Понеже учение добро и похвально есть при всех, Аще получивши его в младых ноктех». Это старинное наставление XVIIвека к ученикам послужило эпиграфом к уникальной выставке «Врата учёности», открывшейся 21 мая в Государственном Историческом музее. Выставка приурочена к 325-летию основания Славяно-греко-латинской академии и Дню славянской письменности и культуры. Академия (основана в 1685 году по инициативе выдающегося просветителя и поэта Симеона Полоцкого) сыграла значительную роль в истории, образовании, науке, культуре России XVII-XVIII вв. Именно в XVII столетии Русь особенно остро нуждалась в создании многоступенчатой системы просвещения и, прежде всего, знатоках греческого языка и латыни. Академии надлежало выпускать из своих стен всесторонне образованных людей. Обучение было бесплатным и имело всесословный характер: «сему училищу быти общему и всякого чина, сана и возраста людем, точию православные христианские веры ». Академии отводилась роль заслона на пути «иноверных» влияний в просвещение. Из 18 статей ... далее ...
О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самого начала XVII столетия в русском обществе начинает пробуждаться и с течением времени все более усиливаться и крепнуть сознание, что прежние знания, которыми доселе жило русское общество, теперь стали уже недостаточны, вследствие чего у нас возникла потребность в людях ученых, научно образованных, которые бы доставили русским возможность получать более разностороннее и широкое образование, нежели какое существовало у нас до сих пор. За удовлетворение этой новой народившейся потребности обновить и расширить или устаревшие, или уже теперь недостаточные прежние знания взялось с половины XVII века само правительство. Уже в 1632 году царь и патриарх обращались к Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису, чтобы он приискал на Востоке православного учителя и прислал его в Москву, и когда в это время в Москву приехал прото-синкелл Александрийского патриарха Иосиф, ранее живший в Южной России и знавший славянский язык, то царь и патриарх оставили его в Москве для перевода книг с греческого языка на славянский и для учения малых ребят греческому языку.) Затем, в половине XVII века к нам является учитель, греческий архимандрит Венедикт, ведутся переговоры о вызове в Москву ... далее ...
Книги Интернета: Историческое, догматическое и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковные, храмовые службы, включая... Книги Интернета: Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии 28 мая 2016 г. Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 Иван Иванович Дмитревский (Дмитриевский) (1754, Михайлов, Рязанская губерния — между 1822 и 1828, Рязань) — учёный-богослов, переводчик. С 1764 по 1766 учился в Рязанской духовной семинарии, где удостаивался права выступать на публичных актах. Затем в течение двух семестров слушал курс богословия при Славяно-греко-латинской академии, где одновременно состоял певчим в архиерейском хоре и сочинял духовную музыку. С 1778 был определён учителем греческого и еврейского языков, а позднее риторики и философии в Рязанскую духовную семинарию; также обучал священников, читавших проповеди на архиерейской кафедре, и исполнял обязанности регента архиерейского хора. В Рязани в 1780 Дмитревский перевёл с греческого «Послание к коринфянам», приписываемое папе Клименту I. Этот свой первый перевод Дмитревский напечатал в Москве у Н. И. Новикова в 1781 (остатки тиража конфискованы в 1787 вместе с другой ... далее ...
Три Слова о статистике / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , а на XVIII век! Чтобы понять, где кроется причина этого, откроем русскую историю. В 1689 году к власти приходит Петр I. Не будем здесь говорить о его воспитании, характере и проч. Скажем, что видел он Русскую Церковь более глазами протестанта, чем православного. Петр упраздняет патриаршество на Руси, начинается так называемый Синодальный период в Русской Церкви. Многие историки говорят о пользе Синодального периода, многие о вреде. С одной стороны, было положено начало многим образовательным программам и вроде бы в принципе благим делам. Например, в этот период в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия, а в других городах – множество духовных школ. Развивалось и укреплялось Российское государство, Россия получила выход к морю, был создан флот. С другой стороны, Петр I подорвал самые основы русского Православия. Монашество, которое всегда было солью христианства, расценивалось Петром как скопище тунеядцев и дармоедов. Вот как описывает это время митрополит Иларион (Алфеев) в книге «Православие»: «При Петре I было запрещено основание новых монастырей без специальной санкции Синода, небольшие монастыри были объединены с более крупными, а некоторые вообще ... далее ...
Святитель Инноке?нтий (Кульчицкий), Иркутский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дивный в чудесах, чтимый ближними и дальними, чудотворец Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился в конце XVII века в Малороссии, в Черниговской губернии. По преданию, родился он в семье священника Кольчицкого (или Кульчицкого) , потомка древнего польского рода. Фамилию эту вместе с дворянским достоинством пращуры будущего святителя получили от польского короля Болеслава Храброго. При Крещении мальчика нарекли Иоанном и воспитывали его в духе благочестия. По окончании академии, примерно в 1706–1708 годах, благочестивый инок был затребован в Москву на должность учителя и префекта в Славяно-Греко-Латинскую академию, а отсюда взят в Санкт-Петербург, где в то время только основывался Невский монастырь, будущая Лавра, чтобы послужить здесь примером доброго иноческого жития. Появление образованного благочестивого инока стало заметно на общем фоне подвизавшихся, и молодой монах скоро обратил на себя внимание императора Петра I. Опираясь на мнение Сибирского митрополита Филофея (Лещинского) , государь утвердился в своем желании образовать в Пекине Русскую православную духовную миссию, которую по плану царя должен был возглавить епископ. Митрополит рекомендовал на эту ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Славяно-греко-латинской академии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"