Основная задача М. в период с 1860 по 1864 г. сводилась к тому, чтобы обеспечить бесперебойное финансирование строительства на всех его этапах. 500 тыс. р., выделенные императором для строительства, нельзя было получить единовременно. Выплаты из Гос. казначейства происходили в течение всего срока строительства и планировались на год вперед. Количество средств, поступавших от кружечного сбора на устройство рус. богоугодных заведений, организованного во всех церквах империи с 1858 г., согласно предложению М., а также в качестве пожертвований, принимавшихся в Комиссариатском департаменте Морского мин-ва, было не столь значительно, как ожидалось. К нач. 1864 г. стало понятно, что имевшихся средств хватит только на то, чтобы завершить строительные работы по возведению зданий и на оборудование всем необходимым помещений приютов и Духовной миссии. Обустройством главного русского собора в Иерусалиме - во имя Св. Троицы - предстояло заниматься по мере поступления средств. Последняя в рамках палестинского проекта поездка М. в Иерусалим состоялась зимой 1863/64 г. Работы на рус. участках были окончены к 1 мая 1864 г., домовая церковь миссии во имя мц. Александры была освящена 28 июня 1864 г. Между тем радикально изменилась ситуация с «петербургской вертикалью» управления рус. делом на Востоке. 7 апр. 1864 г. Палестинский комитет по решению имп. Александра II был внезапно преобразован в Палестинскую комиссию при Азиатском департаменте МИД. Высочайшее решение об этом было объявлено председателем комитета Головниным 10 апр. В состав комиссии должны были войти помимо М. директор Азиатского департамента Н. П. Игнатьев и директор духовно-учебного управления Синода кн. С. Н. Урусов. 14 мая должно было состояться 1-е заседание комиссии - и этим же числом датировано резкое письмо Головнина к М. с требованием «немедленной» передачи дел и денег Палестинского комитета новоназначенной комиссии. Обиженный М. немедленно вышел из состава Мин-ва народного просвещения. Позже в порядке утешения он получит звание сенатора, но навсегда сохранит восприятие происшедшего «как свое личное поражение». С 1864 до 1884 г. М. больше не имел возможности ездить в Палестину. В мае, по окончании строительства и сдаче на месте всех построек иерусалимскому консулу, вернулся в С.-Петербург архит. Эппингер и - уже после упразднения Палестинского комитета - представил свой окончательный отчет. Он был передан на ревизию в Строительное управление Морского ведомства и после утверждения лег в основу сводного отчета М., к-рый был, однако, сдан им в Государственный контроль лишь в конце нояб. 1866 г. ( Мансуров Б. П. Объяснительная записка. 1866. С. 13-15).

http://pravenc.ru/text/2561858.html

7) Седьмой стан – при Хоринской степной Думе. Миссионерская церковь была здесь построена в 1860 году, но миссионер священник Телятьев, как замечено выше, определен сюда в 1861 году с одним церковнослужителем, исполняя с миссионерскими обязанностями и обязанности по приходу. В 1864 году он был также освобожден от этих последних обязанностей. В том же 1864 году для миссии было приобретено два дома, один был куплен, а другой поступил в собственность миссии путем пожертвования. 8) Восьмой миссионерский стан, при Агинской степной Думе, также воспользовался для своих целей существовавшею здесь с 1859 года церковью, к которой миссионер был определен, как сказано выше, в 1862 году. В 1864 году и здесь положено построить дом для миссии. 9) Девятый миссионерский стан предположен к открытию в ведомстве той же степной Агинской Думе, близ оставленного оловянного рудника, на реке Ононе, в 90 верстах от Агинской степной Думы и в семи верстах от Цонгольского дацана, главного в Нерчинском Округе. В 1864 году здесь построен дом для миссионера-священника и начата постройка церкви на средства (4500 рублей), отпущенные Св. Синодом. 10) Последний, десятый стан – в Баргузинском округе, в горных хребтах, обитаемых Баунтовскими орочонами (тунгусами), на золотом промысле Г. М. Пермикина. по Витимской системе. Здесь церковь , построенная на средства золотопромышленника, была освящена во имя Св. Николая Чудотворца в сентябре 1864 года. Миссионер здесь – из Посольского монастыря. Ho, кроме вышеуказанных миссионерских станов, достаточно на первый раз благоустроенных, преосвященным Вениамином в первые четыре года своего управления Забайкальскою миссиею были подготовлены к открытию еще четыре миссионерских стана: 1) на озере Иргэне, на плоской возвышенности Яблоноваго хребта, на месте бывшего Иргэнского " острога». В 1862 году здесь освящена была из бывшей часовни церковь , дом же для миссионера был пожертвован Бурятом – язычником. 2) Другой, предположенный к открытию стан, находился на западе от Кяхты, в Закаменском Бурятском ведомстве. В 1864 году здесь была начата постройка церкви. 3) Третий стан – при Баргузинской степной Думе, где уже был куплен дом для стана миссии, и 4) Четвертый стан – в Нерчинском округе, вверх по р. Онону, в Мангутском пограничном карауле. Здесь также начата была постройка церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ремезов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Сергий Иоаннов († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Пять крестов, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Ремезов Никита,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Феодоров († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, Крестовоздвиженская, что на Люторицы, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Ремезов Павел,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Иванов, уволенный из духовного звания священник, ныне находящийся в числе братства; московский Николаевский Угрешский монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Ремизов Владимир,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Александр Ремизов, бывой священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Давидово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Ренский Михаил,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Сергиев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Речменский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Никита Михайлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Оболдино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6; Оп. 1. Д. 1492. Л. 236). Речменский Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Никита Михайлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Оболдино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Речменский Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иванов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Никитская в Татарской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 257).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

В одной из бумаг Бухарева, уже после его смерти, М. Погодиным были найдены написанные рукою Бухарева слова: «Болезненный и ничего у себя не имеющий, занятый делом Божией истины и церкви, пошел я на семилетнюю епитимию, лишение прав, потерю прошедшей беспорочной службы, решился на позор расстрижения, чтобы не оставаться в противных совести отношениях беспрекословного повиновения духовному начальству». Кроме уже упомянутых сочинений Бухарева, он, еще в бытность свою бакалавром Московской духовной академии, напечатал несколько статей в «Прибавлениях к творениям святых отцов»; затем, с именем архимандрита Феодора, издал отдельно следующие свои труды: «О картине Иванова: «Явление Христа народу» (Спб., 1859), «О Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа» (Спб., 1861), «Изъяснение I главы Книги Бытия и о миротворении» (Спб., 1862), «Приемы, знания и беспристрастие в критическом деле редактора «Домашней Беседы» В. Аскоченского» (Спб., 1862), «О миротворении» (Спб., 1864), «О принципах, или началах в делах житейских и гражданских» (Спб.); с именем А. Бухарева он издал: «Исследования о достоинстве, целости и происхождении 3-й книги Ездры» (М., 1864), «Св. Иов многострадальный» (М., 1864), «Св. пророк Даниил, пр. Иеремия, пр. Иезикииль, пр. Исаия» (М., 1864), «О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезикииля и Даниила» (М., 1864), «Письмо о благодати Св. Таинств Церкви Православной Кафолической» (М., 1864), «Печаль и радость по Слову Божию» (М., 1865), «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской» (M., 1865), «О подлинности апостольских посланий» (М., 1866), «Моя апология по поводу критических статей и отзывов о книге: «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской» (М., 1866), «Об упокоении усопших и о духовном здравии живых» (М., 1866), «Воспоминание о священнике Петре Таманецком» (Ярославль, 1871). Кроме того, осталось ненапечатанным большое сочинение Бухарева: «Иисус Христос в Своем слове». В. Г. Источник: Русский биографический словарь. А. А. Половцов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Смирнов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Алексей Иванов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12, 12 об.). Смирнов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Стефан Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Смирнов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Герасимов, заштатный дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николаевская, что на Курьих ножках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Смирнов Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Спас-Темня, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Смирнов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Мефодий Андреев, сакелларий, протоиерей; Москва, придворный Благовещенский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.). Смирнов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1867–1870 гг.). Отец: Алексей Смирнов († до 1869 г.), священник; Ярославская епархия, г. Мышкин, соборная Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3; Д. 1668. Л. 20). Смирнов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Матфиев, священник; Московская губерния, Серпухов, Николаевская, что в Будках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Смирнов Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Андреев. священник; Московская губерния, Московский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Смирнов Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Никандр Александров († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Космодамианский, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Elias ecdicus, 1127–1176. Nicephorus Botaniata, 1481–84. Nicetas Seidus, 1483–88. CXXVIII-XXI (1864–65: CXXX et 1898, CXXIX). Euthymius Zigabenus. CXXXI . Anna Comnena, 59–1244. CXXXII (1864). Theophanes Cerameus, 9–1078. Nilus Doxopatrius, 1079–1114. Joannes Antiochenus, 1115–50. Joannes Comnenus, 1149–54. Isaac Catholicus, 1153–1266. CXXXIII (1864). Arsenius, 9–62. Alexius Aristenus, 61–114. Theorianus, 113–298. Joannes Cinnamus, 299–708. Manuel Comnenus, 707–90. Alexius II Comnenus, 789–92. Andronicus Comnenus, 791–924. Joannes Phocas, 027–62. Epiphanius, monachus, 963–61. Vide 120. Perdicas Ephesinus, 963–72. Anonymus, de locis sanctis, 973–90, Eugesippus, 991–1004. Theodorus Prodromus, 1003–1424. CXXXIV-V (1864). Joannes Zonaras. CXXXV (1864 et 1887). Isaac Angelus, 439–96. Neofihytus, 495–502. Joannes Chilas. 501–8. Nicolaus Methonensis, 507–18. CXXXV-VI (1864). Eustathius Thessalonicensis, 517–136–754, 1245–1334. CXXXVI . Euthymius Neopatrarum, 755–64. Antonius Melissa, 765–1244. CXXXVII-VIII (1865 et 1904: CXXXVIII). Theodorus Balsamon (et Zonaras atque Aristenus). CXXXIX (1863 et 1894). Isidorus Thessalonicensis, 9–164. Nicetas Maroneæ, 165–222. Joel Chronographus, 223–88. CXXXIX-XL (1865 et 1887: CXL). Nicetas Acominatus Choniates, 287–140–292 et 1221–46, Michael Acominatus Choniates, 299–384 et 1247–58. Græcorum Epistola ad Innocentium III, 293–98. Theodorus Alaniae, 385–414. Theodorus Andidensis, 413–68. Manuel, magnus rhetor, 469–82. Pantaleo, diaconus, 483–592. Germanus II СР., 593–758. Theodorus Ducas Lascaris, 759–80, 1259–1396.0 Methodius, monachus, 779–808, Constantinus Acropolita, 807–936. Arsenius Autorianus, СР., 935–58. Georgius Acropolita, 957–1220. Nicephorus Chumnus (Nathanael), 1397–1526. Alexander IV, papa, 1527–60. Sixtus IV, 1561–66. CXLI (1865 et 1881). Joannes Veccus, 9–1032. Constantinus Meliteniotes, 1031–1274. Georgius Metochita; 1275–1424. CXLII (1865 et 1886). Georgius Cyprius CP. (Gre gorius), 9–470, Athanasius СР., 471–528. Nicephorus Blemmyda, 527–1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Соколов Алексей, родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывший пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Соколов Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Петров, бывой заштатный дьячок, а ныне исключенный из духовного звания; Московская губерния, Можайский уезд, село Воскресенское, Елманово тож, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Соколов Андрей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Петр Григорьев († до 1869 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2, 2 об., 3). Соколов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Ильин, священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая на Хохловке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Соколов Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Александр Кириллов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Грязях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Соколов Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Сергиев († до 1867 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Мартиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Соколов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Сергеев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Васильевское, Скурыдино тож, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об., 6). Соколов Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Алексей Иоаннов, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Симеоно-Столпническая, что на Поварской, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Терновский Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Сергиев, заштатный священник; Московская губерния, Московский уезд, село Середниково, Алексиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Терновский Сергей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Сергиев, ректор Спасо-Андрониевского духовного училища, священник; Москва, Ивановский сорок, Сорокосвятская у Новоспасского монастыря церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Тихомиров Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Аполлоний Иоаннов, священник; Москва, Китайский сорок, Николомоскворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Тихомиров Павел,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Тимофей Иларионов, дьячок; Москва, Китайский сорок, Марие-Магдалинская, что в Московском Императорском воспитательном доме, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 261). Толгский Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: в должности дьячка; Григорий Феодоров, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Конобеево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об., 9). Троицкий Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Александров († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Мячково, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Троицкий Андрей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Димитрий Ефремов, бывший дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Новинки, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Троицкий Виктор,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Кирилл Петров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Троицкая, что в Ямской слободе, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

1854 г. по прочтении Высочайшего манифеста. Вильна, 1855; Слово, произнесенное 1 нояб. 1853 г. по прочтении Высочайшего манифеста о войне с турками. Вильна, 1855; Два приветствия и одно слово. Вильна, 1858; Слова и приветствия. СПб., 1860. Вильна, 18683; Слово, произнесенное 25 марта 1864 г. в память 25-летия после воссоединения униатов с правосл. Церковью//Странник. 1864. Т. 1. Апр. Отд. 4. С. 3-8 (отд. отт.: Вильна, 1864); Записки. СПб., 1883. 3 т.; Семь проповедей, говоренные при важнейших случаях служения, и О греко-униатской Церкви в Зап. крае России: Восп. архиеп. Антония (Зубко). СПб., 1889; Письма к еп. Брестскому Михаилу Голубовичу: (К 100-летию со дня рождения митр. Иосифа 25 дек. 1798-1898 гг.). Вильна, 1898. Лит.: Коялович М. О. Литовская церк. уния. СПб., 1859. Т. 1; 1861. Т. 2; он же. О заслугах митр. Иосифа в деле рус. образования в Западной России//ЖМНП. 1868. Т. 140. 12. С. 896-905; он же. О почившем митр. Литовском Иосифе//ХЧ. 1868. Ч. 2. 12. С. 915-926; 1869. Ч. 1. 1. С. 92-134 (отд. отт.: СПб., 1869); он же. История воссоединения западнорус. униатов старых времен. СПб., 1873; он же. [Рец. на:] Записки Иосифа, митр. Литовского. СПб., 1884; он же. К предстоящему 50-летию воссоединения зап.-рус. униатов 1839 г.//ЦВ. 1889. 9. С. 153-155; 10. С. 173-176; 11. С. 193-196; 12. С. 213-216; 13. С. 233-235 (отд. отт.: СПб., 1889); Антоний (Зубко), архиеп. О греко-униатской Церкви в Зап. крае//РВ. 1864. Т. 53. 9. С. 279-342; Муравьёв А. Н. Рус. Вильна. СПб., 1864. С. 47; Предложения Литовского митр. Иосифа литовскому духовенству//ПО. 1864. Т. 13. Янв. С. 43-46; 25-летняя годовщина воссоединения униатов в Литве//Там же. Апр. С. 220-222; Вигель Ф. Ф. Воспоминания//РВ. 1865. Т. 60. С. 477-478 (отд. изд.: М., 1865. Ч. 7. С. 137-138); Некрасов В. П., свящ. Виленский Св.-Никольский кафедральный собор. Вильна, 1868. С. 19-27; [По случаю кончины Литовского митрополита, преосв. Иосифа]//Литовские ЕВ. 1868. 22. С. 964-991; 23. С. 1017-1060; 24. С. 1065-1068, 1074-1095; Некролог: Высокопреосв.

http://pravenc.ru/text/578547.html

175 . Письма архимандрита Феодора ( Александра Матвеевича Бухарева ) к казанским друзьям: В.В. Любимовой, А.И. Дубровиной и протоиерею В.В. Лавровскому/Изд. и поясн. примеч. свящ. Павел Флоренский . – Сергиев Посад, 1917. – 136 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1917. 176 . Письма о благодати Св. Таинств Церкви Православной Кафолической. – М.: Тип. Бахметева, 1864. – 70 с. 177 . Святой Иов Многострадальный: Обозрение его времени и искушения, по его книге. – М.: Манухин, 1864. – 107 с. 178 . Святой пророк Даниил: Очерк его века, пророческого служения и священной книги. – М.: Манухин, 1864. – 190 с. 179 . Святой пророк Иезекииль: Очерк его времени, жизни пророческой книги. – М.: Манухин, 1864. – 80 с. 180 . Святой пророк Иеремия: Очерк его времени, жизни пророческой книги. – М.: Манухин, 1864. – 70 с. 181 . Святой пророк Исайя: Очерк его времени, пророческого служения и книги. – М.: Манухин, 1864. – 90 с. 182 . Три письма к Н.В. Гоголю, писанные в 1848 году. СПб.: Тип. Мор. м-ва, 1860 (обл. 1861). – 260 с. Литература о жизни и деятельности Белоруков А.М., Внутренний перелом в жизни А. М. Б., архим. Феодора, БВ, 1915, 10/12. С. 785–868. Тареев М. , Архим. Феодор (Б.), «Христианин», 1907, 10; Василий (Димитрий Иванович Богдашевский) (1861 – 1933) Архиепископ Василий (в мире Димитрий Иванович Богдашевский) родился 19 октября 1861 года в селе Завидове Волынской губернии. Первоначальное образование получил в Волынской Духовной семинарии. По окончании Киевской Духовной Академии в 1886 году был оставлен в Академии. В 1890 году он защитил магистерскую диссертацию «Лжеучители, обличаемые в 1-м Послании святого Апостола Иоанна». В 1902 году Димитрий Иванович был назначен профессором по кафедре Священного Писания Нового Завета, а в 1904 году утвержден в степени доктора богословия за диссертацию «Послание святого Апостола Павла к ефесянам», которая была построена на сличении десятков рукописей Нового Завета, хранившихся в библиотеках Санкт-Петербурга, Москвы, Киева. В 1905 году он был назначен сверхштатным ординарным профессором, а в 1907 году – штатным ординарным профессором. В 1909 году Димитрий Иванович был назначен инспектором Киевской Духовной Академии, с января 1910 года – редактором журнала «Труды Киевской Духовной Академии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010