Тогда епарх повелел бить его палками и бросить в общую темницу. Ночью к Конкордию пришел блаженный Евтихий со святым епископом Анфимом. Анфим был другом Торквата и упросил его отпустить к нему узника на короткое время. И вот Конкордий ночью был выпущен из темницы и прожил вместе с Анфимом не мало времени. При этом Анфим посвятил Конкордия во иереи, и они, живя вместе, упражнялись в посте и молитвах. По прошествии некоторого времени, Торкват послал за Конкордием и спросил его: — Что ты придумал относительно своей жизни? — Моя Жизнь — Христос, Которому я ежедневно приношу жертву хваления, а ты будешь гореть в геенне, — сказал епарху Конкордий. Тогда Торкват повелел привязать святого к позорному столбу. Но святой с радостью говорил: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! — Принеси жертву великому Зевсу — настаивал епарх. — Я не стану приносить жертву глухому и немому камню, — отвечал блаженный Конкордий, — так как со мною Господь мой Иисус Христос, Которому служит душа моя! После этого епарх, разгневавшись, отправил Конкордия на заключение в тесную темницу, а на руки и на шею его повелел наложить железо и запретил кому-либо входить к нему, ибо желал уморить святого голодом. Но блаженный Конкордий, заключенный в темнице, не пал духом, но с веселием начал приносить благодарность всесильному Богу:«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», — воспевал он. В полночь явился ему Ангел Господень и сказал: — Не бойся, но мужественно стой в вере, потому что я с тобою. По прошествии трех дней, епарх послал к нему ночью двух оруженосцев своих и повелел им: — Пойдите и сообщите узнику, дабы он принёс жертву нашим богам, или же, в противном случае, — ему будет отсечена голова. Оруженосцы пришли к Конкордию с идолом бога Зевса и спросили его: — Слышал ли ты, что приказал епарх? — Я не знаю этого, — отвечал святой. — Принеси жертву богу Зевсу, — продолжали оруженосцы, — в противном же случае будешь обезглавлен! Тогда блаженный Конкордий, благодаря Бога, сказал: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Римский император Август повелел сделать в подчиненной ему земле иудейской народную перепись. Для этого каждый иудей должен был идти записаться в том городе, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Здесь они не могли найти себе места в доме, так как по случаю переписи в Вифлееме собралось очень много народа,и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь ночью Пресвятая Дева Мария родила Младенца, спеленала Его и положила в ясли. В ночь Рождества Христова пастухи вифлеемские пасли свои стада в поле. Вдруг их осиял свет, и пред ними явился ангел. Пастухи испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: в эту ночь в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе явилось множество ангелов, которые славили Бога и пели: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Когда ангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чем возвестил нам Господь». Они пришли в пещеру и нашли там Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали Иосифу и Марии о том, что видели и слышали от ангелов. В восьмой день по рождении над Младенцем было совершено обрезание, и наречено Ему имя Иисусу. Песнопения в честь праздника Рождества Христова: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! ( Рождество Твое, Христе Боже наш, просветило мир светом познания, потому что в нем поклоняющиеся звездам звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познать Тебя, Восток с высоты; Господи, слава Тебе!). Дева днесь Пресущественнаго ( существующего прежде всего) раждает,и земля вертеп (в пещеру) Неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

32. Но дивишься ты совершившемуся? Удивлялась сему и Сама Родившая, ибо говорит Гавриилу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» И он повествует: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 34:35 ). Нескверно и пречисто рождение. Ибо, где дыхание Духа Святого, там отъемлется всякая нечистота. Нескверно плотское рождение Единородного от Девы. Хотя еретики будут возражать против сей истины, но обличит их Дух Святый; вознегодует на них сила Вышнего, осенившая Деву; лицом к лицу противостанет им Гавриил в день суда; посрамят их ясли, принявшие в себя Владыку; будут свидетельствовать и благовествовавшие тогда пастыри и воинство Ангелов, которые восхваляли, песнословили и говорили: «Слава в вышних Богу, и на земли мир: в человеках благоволение» ( Лук. 2:14 ); будут свидетельствовать и храм, в который принесен был Христос в сороковой день, и принесенные за Него два птенца голубиные, и Симеон, державший Его в объятиях, и бывшая при этом пророчица Анна. 33. Итак, поскольку свидетельствует Бог, сосвидетельствует Дух Святый, и говорит Христос: «За что ищете убить Меня» (Иоан. 7, 19),– Человека, сказавшего вам истину» (8:40), то да умолкнут еретики, оспаривающие Его человечество. Хотят оспорить Того, Кто говорит: «Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лук. 24:39 ). Да поклоняем будет родившийся от Девы Господь; и девы да познают венец своего жития, и чин иночествующих да познает славу чистоты. И мы не лишаемся достоинства непорочности. Ибо девять месяцев продолжалось пребывание Спасителя во чреве Девы, и Господь был в мужском возрасте тридцат» трех лет. Поэтому, если славится Дева за девятимесячное продолжение времени, то гораздо паче будем славимы за многолетнее продолжение времени. 34. Все же мы, юноши и девы, и старцы с юными по благодати Божией, потечем поприщем чистоты, не предаваясь в непотребство, но восхваляя имя Христово. Не неизвестна нам слава чистоты, ибо это – ангельский венец, превыше человеческая заслуга будем сберегать тела, которые должны просветиться как солнце. К такой славе предопределенного тела не оскверним ради малого удовольствия. Ибо грех есть нечто малое и кратковременное, а стыд многолетен и вечен. Делатели чистоты суть на земле ходящие ангелы. Девы имеют часть с Девою Мариею. Да не имеют у нас места всякий наряд, всякий вредный взгляд, всякая небрежная поступь, всякая пышная одежда и благовоние, служащее приманкою сластолюбию. Во всех же да будут благовонием молитва благоухания и добрых дел, и святыня тела. Чтобы от Девы Родшийся Господь и о нас, как в непорочности живущих мужах, так и увенчанных женах, сказал: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Ему слава во веки веков! Аминь. 13-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, на слова: «распятого и погребеннаго»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   Третий псалом – 62-й – Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни Иудейстей, был написан Давидом в Иудейской пустыне, где псалмопевец спасался от преследований Саула.    Четвертый псалом – 87-й – Песнь. Псалом сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита. Составителем этого псалма считают Емана, одного из трех знаменитых певцов-левитов, живших во времена Давида. Псалом выражает состояние человека, находящегося в крайнем уничижении и изнеможении.    Пятый псалом – 102-й – Псалом Давиду Псалмопевец посвящает благости, неистощимому милосердию и долготерпению Божию.    Шестой псалом – 142-й – Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, рассказывает о человеке, преследуемом врагами, испытывающем страх и уныние, но сознающем, что он наказан за свои грехи; осознав свою вину и раскаявшись, он просит у Бога прощения и милости.     Чтец: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (трижды).    «Господи! устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (дважды).     Псалом 3-й    Господи, что ся умножиша стужающии ми! мнози востают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе; зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.    Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя.     Псалом 3-й: Господи! Что так умножились притесняющие меня? Многие восстают против меня; многие говорят обо мне: «Нет ему спасения от Бога его». Но Ты, Господи,— Заступник мой, Слава моя, и Ты поднимаешь главу мою. Громким голосом моим взываю я к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Я спокойно ложусь, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. И я не убоюсь десятков тысяч людей, кругом нападающих на меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ведь ты поражаешь всех, беспричинно враждующих против меня, сокрушаешь оружие нечестивых. От Господа спасение, и на людях Твоих благословение Твое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Шестой псалом – 142-й – Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, рассказывает о человеке, преследуемом врагами, испытывающем страх и уныние, но сознающем, что он наказан за свои грехи; осознав свою вину и раскаявшись, он просит у Бога прощения и милости. Чтец: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (трижды). «Господи! устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (дважды). Псалом 3-й Господи, что ся умножиша стужающии ми! мнози востают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест напáдающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе; зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Псалом 3-й: Господи! Что так умножились притесняющие меня? Многие восстают против меня; многие говорят обо мне: «Нет ему спасения от Бога его». Но Ты, Господи,– Заступник мой, Слава моя, и Ты поднимаешь главу мою. Громким голосом моим взываю я к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Я спокойно ложусь, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. И я не убоюсь десятков тысяч людей, кругом нападающих на меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ведь ты поражаешь всех, беспричинно враждующих против меня, сокрушаешь оружие нечестивых. От Господа спасение, и на людях Твоих благословение Твое. Псалом 37-й Господи! да не яростию Твоею обличиши мене, нижé гневом Твоим накажеши мене: яко стрелы Твоя унзоша во мне и утвердил (тяготеет) еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих: яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца; весь день, сетуя, хождах, яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9 . «Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа Спаса нашего». Господь (наш) есть Бог, и Он явился нам; составьте праздник и в восторге приидите с ваиями и ветвями, возвеличим Христа, в песнопениях восклицая: благословен Грядущий во имя Господа, Спасителя нашего. Б. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника торжественного вшествия Господа Иисуса Христа в Иерусалим 1) «Восхвалите согласно людие и языцы: Царь бо ангельский взыде ныне на жребя, и, грядет, хотяй на кресте поразити враги, яко силен. Сего ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе пришедшему победителю, слава Тебе Спасу Христу, слава Тебе благословеннаму, единаму Богу нашему» 39 . «На херувимех носимый, и певаемый они Серафим, возсел еси на, жребя Давидски Блаже, и дети Тя воспеваху боголепно» 40 . «Ликуй от радости, дщерь Сиона, – говорит пророк Захария, – торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). В исполнение непререкаемых глаголов Божиих радовалась дщерь Сионя и дщерь Иерусалимля при последнем торжественном вошествии Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Многие из народа иудейского, побуждаемые видением божественного чуда воскрешения от мертвых четверодневного Лазаря, другие движимые другими благотворными чудесами и милостями Господа Иисуса Христа, а дети по простоте и незлобию сердца и по сочувствию к любвеобильному и сладчайшему Иисусу Христу, вышли навстречу к Нему из города с ваиями в руках и пели победную песнь: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» ( Мф.21:9 ). При сем торжестве и радостном волнении народа «весь город пришел в движение» ( Мф.21:10 ) от изумления торжественной встречи. Так, по слову пророка, возрадовалась дщерь Иерусалимля! Между тем Господь, при виде святого града, среди радостного шума празднующих, плачет...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В это время пастухи пасли на поле стадо жертвенных животных. И вдруг среди ночного неба засияла слава Господа, и предстал перед ними Ангел Бога. Он сказал: – Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет для всех людей, ибо сегодня родился в городе Давида Спаситель, Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно множество Ангелов с небес явилось, воспевая Богу радостную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2, 14 ). Когда Небесные воинства отошли от пастухов, те пошли в Вифлеем и нашли Христа и Его Матерь, и, поклонившись Ему, они рассказали, что сказано было об Этом Младенце. На восьмой день Младенца обрезали и дали Ему имя Иисус, предсказанное Ангелом. Между тем, когда Святое семейство еще было в Вифлееме, с Востока, из Персии, пришли в Иерусалим маги (астрологи) и стали спрашивать, где родился Царь Иудейский, потому что они видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Царь Ирод смутился и, вызвав книжников, узнал от них, что Мессия должен появиться в Вифлееме иудейском. Тогда, призвав магов, Ирод повелел им идти в город Давида и разведать, где находится Младенец, чтобы и царю поклониться Ему. Когда они вышли из Иерусалима, то звезда, которую они видели на востоке, вела их до самого дома, где был Богомладенец. Под видом звезды им явился Ангел, посланный Богом для того, чтобы они, оставив астрологию, служили Творцу. Придя ко Христу, маги поклонились Ему и принесли дары: золото – как Царю, ладан – как Богу, смирну (жидкие ароматы) – как Тому, Кто должен умереть. После этого они получили Откровение от Ангела не возвращаться к Ироду и другим путем отошли в свою страну. По Преданию, позднее их крестил апостол Фома. Так три волхва стали свидетелями Боговоплощения. Великий праздник Рождества Христова совершается 7 января. Предваряет его сорокадневный пост. Сретение Господне (Лк. 2, 22–38) На сороковой день после Рождества Богородица и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм, чтобы исполнить повеление Моисеева Закона ( Лев. 12, 2–6 ). В согласии с ним всякого первенца должно было посвятить Богу и, как выкуп, принести за него жертву. Богатые приносили ягненка, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубя. Иосиф и Мария принесли двух горлиц и двух птенцов голубя – символ Ветхого и Нового Завета, которые соединены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010