Голос Отца звучит в Евангелиях всего в трех эпизодах: в сцене крещения Иисуса, в приведенном рассказе из Евангелия от Иоанна и в повествовании синоптиков о Преображении. Тема славы является связующим звеном между рассказом из Евангелия от Иоанна и сценой Преображения, как она изложена у Луки. И в том и в другом случае усматривается тесная взаимосвязь между славой Божией, голосом Отца и темой страдания и смерти Иисуса, поскольку именно о Его страдании и исходе, согласно Луке, говорят с Ним Моисей и Илия ( Лк. 9:31 ). И предвечное бытие Слова Божия до Его воплощения, и само боговоплощение, и те страдания и смерть, через которые надлежит пройти Сыну Человеческому, и Его воскресение – все это различные аспекты той Божественной славы, которая была явлена миру в лице Единородного Сына Божия. У Луки есть свое представление о славе Божией, которое проходит через его Евангелие в качестве сквозной темы. Когда Иисус родился в Вифлееме, пастухам предстал ангел Господень, и слава Господня осияла их ( Лк. 2:9 ). Тут же вместе с ангелом явилось воинство небесное, воспевавшее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Богоприимец Симеон, держа на руках Младенца Иисуса, называл Его светом к просвещению язычников и славой народа израильского ( Лк. 2:32 ). От первого пришествия Сына Человеческого протягивается нить к Его второму пришествию, когда Он приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов ( Лк. 9:26 ). Связующим звеном становится событие Преображения, следующее непосредственно за словами о втором пришествии. При торжественном входе Иисуса в Иерусалим звучат слова, перекликающиеся с песнью ангелов, прозвучавшей при Его рождении: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! ( Лк. 19:38 ). Наконец, уже после Своего воскресения Иисус, явившийся двум ученикам и не узнанный ими, говорит: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). 4. Моисей и Илия Почему рядом с Иисусом на горе появляются Моисей и Илия? Иоанн Златоуст указывает несколько причин: 1) поскольку одни принимали Иисуса за Илию, другие за Иеремию, а третьи за кого-либо иного из древних пророков, «то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа»; 2) поскольку иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, то, «чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти… Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией»; 3) этим явлением Иисус «хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью и владычествует над небом и землей»; потому и являются здесь и умерший (Моисей), и не испытавший смерти (Илия); 4) Моисей и Илия явились, «чтобы показать славу креста, утешить Петра и других учеников, боявшихся страдания, и ободрить их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? Опубликовано: 08 января 2024 Рождественское послание Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Хрис­тос Господь. ( Лк. 2, 10-11) От всей души приветствую вас, возлюбленная и богодарованная паства моя, с великим и святым праздником Рождества Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождест­венского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума», «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Ныне звучит умилительная церковная песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящего присно со Отцем, днесь ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Как хотелось, возлюблен­ные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами ра­дости и мира, которые видим у светоносных Ангелов, славословивших рожденного Богомладенца, у вифлеемских пастухов, пришедших по­клониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке ми­ра злато, ладан и смирну. Приидите же все, любящие Христа Спасителя, оставим свои жи­тейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, «в нихже возлеже невместимый Христос Бог», и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец? Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище рождается Владыка неба и земли? Пречистая Дева Мария со старцем Иосифом, хранителем Ее дев­ства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме насту­пило для Девы Марии, как повествует святой евангелист Лука, время родить. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в яс­ли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). Так просто и кратко говорит о сем святой евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/889-...

Скачать epub pdf РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЦЕРКВИ ОДЕССКОЙ «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господень». ( Лк. 2:10–11 ). От всей души приветствую вас, возлюбленная и благодарованная паства моя, с великим и святым праздником РОЖДЕСТВА Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождественского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума», «Дева здесь пресущественного рождает». Ныне звучит умилительнейшая церковная песнь: «Слава в вышних Богу и на земле мир, здесь восприемлет Вифлеем Седящего присно с Отцем, днесь Ангели младенца рожденного боголепно славословят: слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Как хотелось бы, возлюбленные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами радости и мира, которые видим у святоносных ангелов, славословивших рожденного Бога младенца: у вифлеемских пастухов, пришедших поклониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке мира злато, ливан и смирну. Приидите же, все, любящие Христа Спасителя, оставим свои житейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец... Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище, рождается Владыка неба и земли. Пречистая Дева Мария, со старцем Иосифом, хранителем ее девства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа, по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме наступило для Девы Марии, повествует св. евангелист Лука, время родить. И родила Сына Своего первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:1–7 ). Так просто и кратко говорит о сем св. Евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас, братие. Лежащий в убогих Вифлеемских яслях Богомладенец говорит нам о ничтожности всех земных преимуществ: богатства, славы мирской, удобств внешних.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Этой ночью пастухи пасли свое стадо, неподалеку от пещеры. Внезапно на небе показался яркий свет и явился ангел Божий. Пастухи испугались, но ангел сказал им: – Не бойтесь, я сообщаю Вам великую радость для всех людей: в Вифлееме, городе царя Давида, родился Спаситель, Христос Господь. Чтобы вы не сомневались в этом – вот вам знак: пойдите туда и вы увидите Младенца, лежащего в яслях. И тотчас явилось на небе множество ангелов, прославлявших Бога песнью «Слава в вышних (на небесах) Богу и на земли мир, в человецех (в людях) благоволение». Когда ангелы скрылись, пастухи пришли к пещере и увидели Марию, Иосифа и Младенца, запеленутого и лежащего в яслях. Они рассказали о том, что сказал им ангел, о рождении Спасителя и обо всем, что они видели и слышали. Все удивлялись этому, а Мария, слушая рассказ пастухов, сохраняла в своем сердце слова, сказанные ангелом. Смысл и значение Боговоплощения Так незаметно для всего мира и в такой убогой обстановке холодной, неуютной пещеры начал Свою жизнь на земле Господь Иисус Христос. Он был и младенцем, каким бывает всякий человек, но одновременно Он был и Сыном Божиим, вторым лицом Святой Троицы. Иисус Христос был и Богом и человеком. В нем Бог соединился с человеком. Он был голодным, хотел пить, уставал, нуждался во сне, радовался, печалился, плакал. Он переносил страдания на Кресте и умер, потому что захотел этого. Все, что есть у людей, было и у Него. Кроме одного: у Иисуса Христа не было греха . Он был безгрешным. Господь скрыл свою Божественность под человеческим видом, так что не все люди чувствовали и ощущали это, а только те, у которых было чистое сердце. Он сделал это для того, чтобы быть с людьми и научить их правде Божией. Господь принял человеческое тело, чтобы им пострадать на Кресте за наши грехи, победить диавола и смерть и открыть нам двери рая. Вот для чего Бог стал человеком и родился в холодной, бедной пещере, где прятался от непогоды скот. В церкви часто повторяется молитва: « Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение ». Этими словами начинается, за каждой всенощной, пение очень торжественной молитвы, которая называется: Великое Славословие; в ней люди славят Христа, как славили Его ангелы на небе, в ночь Его Рождества. Как празднуется Рождество Христово

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы благодарим Бога за то, что Он дал нам дожить до нового дня, снова увидеть солнечный свет. Но главное, мы благодарим за дарование истинного Света — Господа Иисуса Христа, освещающего нашу жизнь. Поэтому Великое славословие начинается те ми же словами, что звучали в начале Утрени — ангельской песнью, прославляющей Рождество Христово: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас. Вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей — благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, взявший грех мира, помилуй нас. Взявший грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты — один Свят, Ты один — Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки. Аминь.

http://blog.predanie.ru/article/utrennee...

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, из-за великой славы Твоей, Господи, Царь небесный, Бог Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Дух Святой! Господь Бог, Агнец Божий, Сын Отца, принявший грехи мира! прими молитву нашу. Сидящий одесную Отца, помилуй нас. Потому что Ты один Свят, Ты один Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и прославлять имя Твое, всегда и во веки веков. Сподоби, Господи, настоящий день провести без греха. Благословен Ты, Господь Бог отцев наших, и хвалимо и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Даруй нам, Господи, милость Твою, как мы уповаем на Тебя, Благословен Ты, Господи, наставь меня Твоим оправданиям. Господи, Ты был нам прибежище из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я согрешил пред Тобою. Господи! к Тебе прибегаю, научи меня поступать по воле Твоей, потому что Ты Бог мой, потому что у Тебя источник жизни. В твоем свете мы узнаем свет. Продолжи милость Твою к знающим Тебя. Святой Бог, Святой всесильный, Святой бессмертный, умилосердись над нами. Эта – песнь, называется великим славословием. В ней прославляется присутствующими в храме, как бы всею Церковью , Пресв. Троица, особенно И. Христос, совершивший и совершающий спасение людей. В великом славословии просят верующие о своем спасении чрез веру и исполнение закона и о сохранении без греха в наступающий день. Начинается великое славословие песнею ангелов, воспетою ими при рождении Спасителя: «Слава в вышних Богу» и заканчивается Серафимскою песнею: «Святый Боже...» Таким соединением песней ангельских и человеческих, выражается то, что и небо и земля, и ангелы и люди составляют как бы один великий хор для прославления воскресшего Спасителя мира И. Христа. Агнче Божий. Агнцем Божиим называется Сын Божий, И. Христос: потому что Он заклан был на кресте за спасение людей, подобно тому, как в ветхозаветное время закалали для жертвы агнца, – для жертвы, которая была образом жертвы И. Христа на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010