«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» ( «Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода..., се, волсви от восток приидоша..., глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский? видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися ему») ( Мф. 2:1–2 ). Увы! Я поражен чудом, угнетен зрелищем, и мой язык не находит, что прежде сказать или что опустить. Если я займусь Его рождением, то изумляюсь, что дитя прежде, чем родиться, совершает знамения. Разве не величайшее знамение, что Дева по рождении осталась девой, и молчаливое небо говорит через звезду? Жаждущим увидеть родившегося Он посылает в спутницы звезду, и показывает желаемого младенца. Матвей вспоминает о волхвах, пришедших с востока, а Лука об ангелах; он говорит: «Были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» ( «и пастырие беху... бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем») ( Лк.2:8 ). И ангела Господнего они увидели, «и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь… И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( «и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим. И рече им ангел: не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь... Христос Господь, во граде Давидове. И внезапу быстъ со ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение») ( Лук. 2:8–11, 13–14 ). Христос родился: земное с небесным сочетается, ангелы с людьми составляют хоры, пастыри на поле бодрствуют, волхвы поклоняются, небо светит, земля приносит в яслях свой блестящий плод.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Таковы и все псалмы избранные. С окончанием пения псалма избранного и каждения церкви еще раз поется величание перед образом с припевом: «Слава и ныне, аллилуия». Затем ектения, чтение седальных, пение степенных, первый антифон четвертого гласа (см. письмо десятое: «антифоны», прокимен и Евангелие). Евангелие в праздники господские повествует о празднуемом событии; в праздники богородичны читается всегда одно: «о посещении Пресвятой Девою Марией Елисаветы» ( Лк. 1:39–56 ). После Евангелия псалом пятидесятый и пение или особенных стихов в праздники господские, или дважды «молитвами Богородицы» в праздники богородичные. Вот, например, эти стихи в Рождество Христово. «(Слава) Все исполняется сегодня радостью: Христос родился от Девы». (И ныне) Все исполняется сегодня радостью: Христос родился в Вифлееме». Потом: «Помилуй мя Боже» и праздничная стихира. И здесь представлю в пример стихиру в день рождества Христова. «Слава в вышних Богу, и на земле мир! Сегодня воспринимает Вифлеем вечно сидящего с Отцом. Сегодня славословят ангелы, как Бога, рожденного младенца. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Затем диакон: «Спаси Боже люди Твоя» и пр., возглас священника и каноны. Помазание елеем Здесь особенность великих праздников состоит в том, что православные прикладываются к иконе, перед которой пилось величание, и помазываются елеем. Этот елей тот самый, который на вечерни, вместе с хлебами, был благословлен и освящен. Значит, и помазание – не какое-нибудь простое и ничего не значащее действие, а соединенное с благодатью, всеосвящающей и во всем помогающей. Но понятно, что сила и действие благодати проявляются лишь тогда, когда ее желают, ищут, когда к ней прибегают с благоговением и верой. Без этого и не помазание освященным елеем, а самые таинства ни к чему. Не забывай этого, друг мой. Не забывай, что дары благодати, которые, под видимыми знамениями, предлагает св. Церковь православным, то же самое, что дождь, падающий с неба. Падает дождь и на камень – и без пользы и плода скатывается с него. Падает на разрыхленную землю – и служит источником жизни. Да будет твоя душа, разрыхленная молитвой и верой, подготовленной ночвой для воспринятия даров благодати, под каким бы то ни было видимым знаком: благодать сойдет в твою душу и все оживотворит в ней. Не подражай тем бессмысленным, которые во всех действиях Церкви видят одну внешность, одну обрядность, и, не понимая внутреннего значения, дерзают судить и даже осуждать то или другое действие. Наказание за то уже и теперь в них самих. Где нет благодати, там нет жизни. И мертва их душа перед Господом Богом, мертва для всякого добра. Они-то и есть те мертвецы, о которых сказал Спаситель: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8:22 ). Незавидная доля, от которой спаси Отец небесный всякого! Каноны

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Ибо Тебе всякая слава, почитание и благодарение, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и теперь и всегда, и в непрестанные и бесконечные веки веков 91 . И весь народ пусть скажет: аминь 92 . Затем епископ говорит: Мир Божий да будет со всеми вами. И весь народ пусть скажет: И с духом твоим 93 . Потом диакон снова возглашает: Гл. 13. Еще и еще помолимся Богу через Христа Его, о даре, принесенном Господу Богу, чтобы благий Бог принял его по ходатайству Христа Своего на пренебесный Свой жертвенник в приятное благоухание (см. Еф. 5,2 ). – Помолимся о этой церкви и о народе, – о всём епископстве, всём пресвитерстве, всём во Христе диаконстве и служительстве, о всей полноте Церкви помолимся, чтобы Господь сохранил и соблюл всех. О царях и правительствующих помолимся, чтобы мирно было положение наше, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (см. 1Тим. 2, 2 ). Помянем святых мучеников, чтобы нам сподобиться быть общниками их подвигов. Об упокоившихся с верой помолимся. О благорастворении воздуха и созревании плодов помолимся. О новопросвещенных помолимся, чтобы они утвердились в вере. Все друг о друге будем просить: восстанови нас, Боже, Твоею благодатью. Вставши, предадим себя Богу, через Христа Его 94 . Затем епископ говорит: Боже великий и великоименитый, великий в намерениях и сильный в делах (см. Иер. 32, 19 ), Бог и Отец святого Отрока Твоего Иисуса, Спасителя нашего, призри на нас и на стадо Твое сие, которое через Него избрал Ты во славу имени Своего, и, освятив наши тело и душу, сподоби нас причаститься предлежащих благ чистыми от всякой скверны плоти и духа (см. 2Кор. 7, 1 ) и не осуди никого из нас, как недостойного, но будь нашим помощником, заступником, покровителем, через Хри­ста Твоего, с Которым Тебе слава, честь, хвала, славословие, благодарение, и Святому Духу, вовеки. Аминь. И после того как все скажут: аминь, диакон должен сказать: Будем внимательны ( πρσχωμεν)! Тогда епископ обращается к народу со следующим возгласом: Святое святым 95 . И народ должен ответить: Один свят – один Господь, один Иисус Христос, во славу Бога Отца, благословенный вовеки, аминь! Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 96 (см. Лк. 11, 14 ). Осанна Сыну Давидову; благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь, и явился нам! Осанна в вышних (см. Мф. 21, 9 ; Пс. 117, 27 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

114. Поучение на второй день Рождества Христова Се дева во чреве приимет и родит Сына Мф.1:23 Приняла Дева и родила Дева; пришла благодать, а родила Бога – Слова, приняла Духа Святого, а родила облечённого плотию Богочеловека. Это такая тайна, которой удивляется мир Ангельский и род человеческий, но которую никто и никогда не уразумеет; но призирать на это событие, но с благовением принимать умом и сердцем мы даже обязаны: ибо Господь родился для нас, жил для нас, умер и воскрес для нас, вознёсся для нас, и явится на облаках небесных для нас. «Яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь» ( Лк.2:11 ), – сказал Ангел пастырям Вифлеемским. Для прославления и украшения сего великого дня – соберём цветы в саду Божием, – пойдём мыслию и сердцем к Богомладенду, и послушаем первых зрителей сего всемирного чуда, – воззрим с благоговением и страхом, хоть чрез облако достоверных свидетелей на то: как Бог явился во плоти на земле? Бог, являясь на земле, призывает во свидетели сего великого события и землю, и небо и Ангелов и человеков, и учёных и неучёных свидетелей, – для чего? Для того, чтоб все знали, что Бог дарует то, что обещал, открывает то, что доселе скрывал, – чтоб все видели и знали великую и богатую Его к нам грешным милость. Что Ангел благовествует пастырям: «Се благовествую вам радость велию» ( Лк.2:10 ), – сказал он, – доселе не было на земле истинной и великой радости: – да и мог ли человек, над которым висела кара Божия, казни Божии, ожидавший вечной смерти – истинно радоваться? Только тот, кому прощены все грехи, кто освобождается от смерти – тому дарована надежда на воскресение и на вечное блаженство, – вот кто только истинно мог возрадоваться: «се благовествую вам радость велию». В чем же эта радость? в том, что Искупитель, Спаситель родился на земле; «яко родися вам днесь Спас» ( Лк.2:11 ). Спаситель, Искупитель, Освободитель от рабства греха, от лютости смерти, и от мучений ада. Вот почему на голос одного Ангела говорящего отозвалось множество Ангелов, поющих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Что это за песнь такая дивная? О чем она говорит? О том, что на небе воздаётся слава Богу – за сие великое и чудное и непостижимое событие на земле, что Бог явился во плоти, – провозглашается на земле всемирный мир – объявляется примирение Бога с человеками чрез тайное и непостижимое рождение Богочеловека, соединение Бога с человеком и человека с Богом, – что всему миру объявляется любовь Божия и благоволение Божие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Об этом самом событии Ангелы дают знать пастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

11:36).    Блаженный Феодорит говорит, что «Господь Бог не имеет надобности в восхваляющих», однако благоговение и восхищение разумных творений Божиих величием Его дел не может не выражаться в возношении Богу сердечной хвалы и благодарения. Вознося своему Творцу, по примеру Ангелов, славословия и хвалебные гимны, человек склонен и всю вселенную побуждать к прославлению Господа:    : «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все ангелы Его; хвалите Его вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет… Хвалите Господа от земли… огонь, град, снег… горы и все холмы, древа плодоносна… царие земстии и все люди… да восхвалят имя Господне»    «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все ангелы Его; хвалите Его вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет… Хвалите Господа от земли… огонь, град, снег… горы и все холмы, древа плодоносна… царие земстии и все люди… да восхвалят имя Господне»    (Пс. 148:1-13).    В послании к Евреям апостол призывает христиан «непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Вместе с тем он убеждает их прославлять Бога всей своей жизнью, всеми своими способностями: «Прославляйте Бога и в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20).    Прославление Бога жизнью, делами составляет главное назначение человека как причастника любви Божией. Святитель Григорий Богослов говорит, что мы «сотворены на дела благие, чтобы славить и хвалить Сотворшего и, сколько возможно, подражать Богу».    Хорошим комментарием на эти утверждения Священного Писания и святых Отцов может служить следующее рассуждение, находящееся в книге «Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека», где содержатся труды профессора Московской духовной академии протоиерея Феодора Александровича Голубинского и профессора Димитрия Григорьевича Левитского.    «Последняя цель всего сотворенного есть слава Божия Что же такое, спросите, слава Божия? И неужели Бог, если не дерзко так выразиться, славолюбив?Слава Божия есть всевозможное проявление Божественных совершенств в существах, возведение существ разумных к вечному единению с Богом и выражению Его совершенств в своей деятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Это будет лучшее празднование. Это – истинное богопочитание, приличествующее Рождеству. Смотрите: пастухи по слову ангелов пришли, узрели Богомладенца, – и возвратились… славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели… ( Лк. 2:20 ). Волхвы, падши, поклонились Христу ( Мф. 2:11 ). А ангелы пели славословие: слава в вышних Богу и на земли мир… и радовались за нас: …в человецех благоволение ( Лк. 2:14 ). К их лику и мы должны примкнуть… И во всяком случае – нельзя расстраивать хора их и Церкви… Вообще лучше идти за Церковью; а она уже стала славословить Спасителя, забыв себя. Слава в вышних БОГУ! А если уж и думать о себе, о своей духовной жизни, – то опять – во славу Божию: то есть чтобы лучше подготовить себя к достойному прославлению Господа на праздниках и к неомрачаемой радости… И только!.. Для этого хорошо и попоститься, и исповедаться… Но и это все не так, как в другие дни или посты, – а с большой надеждой на Спасителя, с большим миром в душе… Пред восходящим солнцем – Христом наш душевный туман как-то незаметно тает сам… Пришла радость… Точно и нас коснулся голос ангела: не бойтесь! я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам… (следовательно, и нам!) Спаситель… Христос Господь! ( Лк. 2:10–11 ). Не бойтесь же! И это было (и есть, слава Богу) в душе моей. Даже другие почувствовали. Один монах, глядя на меня, улыбаясь спросил: почему такое настроение у меня, – тогда как в иные дни нередко – лоб нахмурен? – Предпразднство началось! – ответил я с сдержанной тихой радостью… О «милости» же не будем беспокоиться: Он «прежде прошения нашего», знает нужды наши ( Мф. 6:8, 32 ) и исполнит их. И чем меньше мы будем думать о себе, а больше – о Нем, тем больше получим. Ибо – это есть и большая любовь к Нему, когда мы меньше думаем о себе… Больше веры в Него, в Его Промысл! Это ли не угодно Ему? «В день рождения своего царь (земной) бывает щедр и раздает весьма много милостей», – говорит святитель Амвросий Медиоланский . Конечно, и Господь, – не для Себя пришедший, а для людей, – готов всегда исполнять их просьбы (душеполезные, разумеется). Он Сам сказал: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили; но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. 20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Рубрики Коллекции Мелодия Звезды. 10 главных шедевров музыки о Рождестве 5 мин., 04.01.2017 Поделиться Содержание И. С. Бах. «Рождественская оратория» Грандиозная оратория, состоящая из шести кантат, во времена Баха исполнялась по частям на протяжении нескольких дней — от Рождества до Богоявления . Каждая кантата посвящена одному из эпизодов истории Рождества Христова. Своей музыкой Бах изобразил и радость пастухов, узнавших о рождении Мессии, и ликующий хор ангелов, поющих «Слава в вышних Богу», и благоговение волхвов, стоящих над колыбелью Спасителя. А хоры и арии, повествующие о евангельских событиях, объединены в оратории речитативами от лица Евангелиста. Хор «Ehre Sei Gott In Der Höhe» («Слава в вышних Богу») «Рождественская оратория» (полная версия) Г.Ф. Гендель. Сцена «Пророчество о рождении Христа» из оратории «Мессия» Одно из самых известных произведений Генделя — хор «Аллилуйя», завершающий ораторию «Мессия». Оратория была создана как пасхальное произведение и впервые была исполнена именно на Пасху . Однако после смерти композитора первую из трёх частей оратории гораздо чаще стали исполнять в предрождественские дни. Эта часть полностью посвящена Рождеству Спасителя — от ветхозаветных пророчеств о Мессии до явления ангелов пастухам. Ария альта и хор «O Thou That Tellest» [Ис. 40:9, 60:1] Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Хор «For Unto Child is born» [Ис. 9:6] Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, 8) Перу Арканджело Корелли, творчество которого высоко ценили И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, принадлежит двенадцать Concerto grosso или «Больших концертов». В основе этого жанра лежит распространённый в музыке барокко принцип «светотени», противостояния: небольшая группа сольных инструментов (у Корелли это две скрипки и виолончель) как бы противостоит оркестру.

http://foma.ru/melodiya-zvezdyi.html

Слово на Рождество Христово «Слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк. 2:14 ). Когда пришло исполнение времен и свершилась «велия благочестия тайна» – Бог явился во плоти, – то, как повествует св. евангелист Лука, вместе с ангелом, возвестившим об этом дивном событии вифлеемским пастырям, «внезапно явилось... многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:13–14 ). Непрестанно славящие своего Творца и Господа ( Откр. 4:8 ) ангелы имели на этот раз особый, чрезвычайный повод умножить свои хваления, восполнив их новым песнопением, проникнутым светлой радостью и ликованием. В вифлеемских яслях возлежал Младенец, Которому надлежало совершить то, «во что желают приникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ), то есть великое дело воссоздания человеческой природы через искупление. И хотя самый способ, каким должно было осуществиться спасение человечества, не был вполне известен ангелам Божиим, хотя они еще не ведали, что Младенец Христос есть Агнец непорочный, закланный от сложения мира ( Откр. 13:8 ; 1Пет. 1:19 ), однако они понимали и чувствовали, что в мире начинает совершаться событие, в котором Слава Божия, Божественное «царство и великолепие» проявится во всей своей полноте. И действительно, сколь достоин был славы и хваления Тот, Кто «будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6–8 ). ...Возвещая славу Божию, ликующие ангельские воинства говорили о мире, который отныне должен был воцариться на земле. Мир, возвещенный ангелами, был прежде всего «миром Божиим, который превыше всякого ума» ( Фил. 4:7 ). Это было примирение человека с правдой Божией. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» ( 2Кор. 5:19 ). А примирение с Богом открывало путь к примирению человека со своей совестью, которая, по выражению древних отцов и учителей Церкви, есть голос Божий в человеке. Человеку, как возлюбленному чаду Божию, открылась возможность пользоваться преизобильными дарами благодати Святого Духа – в таинствах и священнодействиях Церкви – под условием нравственного самоочищения чрез покаяние и достойной жизни по заветам Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Итак, Он послал Сына Своего, чтобы обратить человека от заблуждения пути его, привести к Небесному Своему Отцу и научить его предназначению его на земле. Цель миссии Спасителя явлена тотчас после рождения Его: «Слава в вышних Богу» – пели ангелы в пришествии Сына Божия, когда, как человек, плотню обложенный, родился Он в пещере от Девы в Вифлееме Иудейском. Во славу Божию было божественное Его рождество, ангелы прославили Бога на земле, поющие небесный гимн, который пред престолом славы Его воспевают херувимы. «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея», – пели они пред престолом славы троичного Бога. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех боговоление благоволение?!», – поют на земле воинства ангелов пред яслями в вертепе, в которых покоится, как младенец пеленами повитый, явившийся Бог, Сын и Слово Божие, – славословие было то же самое, какое услышал Исайя, некогда бывший в видении, соответствующим образом видоизменённое. На небе славимое безвременное Слово Божие во время рождества Его, как Сын Человеческий, славится и на земле небесными чинами. В божественном рождении Его все творение гимнословило явившегося Бога. От явления Его человечество научилось славить Бога: первыми певцами славы были пастухи, которые «хвалили Бога о всем, что слышали и видели» ( Лк.2:20 ). От божественного Его явления человек все делает во славу Божию. Этому его научил Спаситель, сказав: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ). Жизнь Спасителя, слово и дело Его побуждали людей ко славе Божией. Об этом повествует апостол и евангелист Матфей, говоря: «Видевше же народи чудишася, и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком» ( Мф.9:8 ), так что «немыя глаголюща, бедныя здравы, хромыя ходяща и слепыя видяще» ( Мф.15:31 ) и исповедали, «яко николиже тако видехом» ( Мк.2:12 ). Славу Божию и в час исполнения всякого домостроительства просит Он от Небесного Отца: «Отче, прослави имя Твое, прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» ( Ин.12:28 ), исповедует же, что слава Сына Божия была славой Бога и Отца. «Ныне, говорит – прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. А ще Бог прославися о Нем и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его» ( Ин.13:31–32 ). Обещает же, что после отшествия к Отцу все, чего бы ни попросили во имя Его, получили бы, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). 2. О том, что только Сын Божий мог научить человека истине, высокому делу Своего послания, и сказать ему: «Аз есмь путь, истина и живот»

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк. 2:11 )». Вот преисполненные силы слова. И в то время, когда они, пораженные, слушали, внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее ( Лк. 2:13 ). Ибо хотя один ангел и объявил им о Рождении Господа, вместе с тем, чтобы [пастухам] не показалось, что лишь один из [числа ангельских сил] свидетельствует об этом, все [небесное] воинство в единстве воспело общую хвалебную песнь: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Однако, если, по мнению заблуждающихся, на небесах разрушительный грех – это якобы повседневное явление, то разве может здесь, в вышних, [вместе с грехом] также пребывать и слава? 6 И если на земле [каждый день происходят войны,] то почему [ангелами] здесь провозглашается мир?. Но видите – сказано ясно! Слава в вышних; значит, здесь [на небесах] нет никакого противоборства, никакой распри. Но и на земле, где каждый день происходят войны, все же преобладает мир. Где же здесь мир? В человеках. Среди язычников нет мира, но почему? Среди иудеев нет мира, но почему? Потому что мир [пребывает] лишь среди тех людей, в ком благоволение, то есть среди тех, в ком родился Христос. Пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем ( Лк. 2:15 ). Оставим наше пустынное святилище и отправимся в Вифлеем. И посмотрим, что там случилось [по тексту Вульгаты 7 буквально: И посмотрим, как исполнилось слово] ( Лк. 2:15 ). Подлинно [духовно] трезвящиеся, они не сказали «давайте посмотрим на Младенца, возвещенного [ангелами]», но сказали: «посмотрим на исполнившееся Слово. В начале было Слово… И Слово стало плотию ( Ин. 1:1:14 ). Это Слово, Которое всегда пребывало, теперь стало для нас зримым, сделавшись ради нас [плотью]. И посмотрим, как исполнилось это слово, о чем возвестил нам Господь. Это Слово исполнилось ныне, ведь Оно и есть Сам Господь. Так давайте посмотрим, как Слово, Которое есть Сам Господь, ныне открыло Себя, явившись во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010