Здесь начинаются стихиры: на 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Стихира Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Стихира на 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стихира Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стихира Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стихира Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Стихира Слава: Стихира И ныне: Богородичен   В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стихира Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стихира Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Слава: Стихира И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. (3)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

– «Благодать Вседержителя Бога и любовь Господа нашего Иисуса Христа и причастие Святого Духа буди со всеми вами». – И все согласно пусть скажут: «и со духом твоим». – Архиерей: «горе ум!» – Все: «Имеем ко Господу». – И Архиерей пусть скажет: «Достойно и праведно, прежде всех, восхвалять Тебя, истинно сущего Бога, прежде тварей суща, из Него же всякое отечество на небе и на земле именуется, Единого Нерожденного, Безначального, и Владыки, не имущего нужды чуждого... Тебе покланяются бесчисленные воинства ангелов..., непрестанно вопия». – И весь народ вместе скажет: «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Его, благословен во веки, аминь». – И архиерей говорит далее: свят еси воистину и т. д.). – И весь народ да скажет: «аминь». – И епископ да скажет: «Мир Божий буди со всеми вами». – И весь народ да говорит: «и со духом твоим». – И диакон снова да провозглашает: «Опять и опять помолимся Богу Христом Его. О даре сем, принесенном Господу Богу помолимся, чтобы благий Бог принял его ходатайством Христа Его в пренебесный свой жертвенник в воню благоухания. О церкви сей, и людях помолимся...» – И епископ да говорит: «Боже великий и великоименитый... призри на нас и на стадо Твое сие...» – И, когда все скажут: «аминь», диакон да говорит: «вонмем!» Епископ же да пригласит к людям: «народ же послушно да отвечает: «Един свят, Един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, благословен во веки, аминь. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам, осанна в вышних». – После сего пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением без шума. Епископ же пусть преподает приношен ие, говоря: «Тело Христово», а принимающий пусть говорит: «аминь». Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: «Кровь Христова, чаша жизни», а пиющий, пусть говорит: «аминь». Во время же причащения всех прочих, пусть говорят 33 псалом. 95 А, когда причастятся все мужчины и женщины, диаконы, взяв остатки, пусть внесут их в притвор. По окончании псалмопения, диакон пусть говорит: «причастившиеся честного Тела и Честной Крови Христовой, возблагодарим сподобившего нас причаститься святых Его тайн и помолимся – не в суд, но во спасение нам быти, в пользу души и тела, в стражбу благочестия, во оставление грехов, в жизнь будущего века. Восстанем. В благодати Христовой сами себя Богу, Единому, Нерожденному Богу, и Христу Его предадим». И Епископ пусть благодарит: «Владыко Боже Вседержителю... и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

– Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; – Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. – Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; – Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщы. – Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем; – Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. – Воспринял 16 Израиля, отрока Своего, воспомянув милости, как говорил, отцам нашим к Аврааму и семени его до века ( Лк. 2:46–55 ). К каждому стиху присоединяется песнь: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Мы величаем Тебя, честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без изменения родившую Бога-Слова, истинную Богородицу. По 9-й песни – малая ектенья. Свят Господь Бог наш – 3-жды. Из хвалитных псалмов 148, 149 и 150: – Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу. – Все дышащее да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! – Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу. –Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его. ( Пс. 148:1–2 ). Стихиры на хвалитех Сотворити в них суд написан; слава сия будет всем преподобным Его. Производит над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его ( Пс. 149:9 ). 1 гл. Поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение. Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, и прославляем Твое воскресение. 2 гл. Всякое дыхание и вся тварь Тя славит, Господи, яко крестом смерть упразднил еси, да покажеши людем еже из мертвых Твое воскресение, яко един Человеколюбец. Всякое дыхание и всякая тварь прославляет Тебя, Господи, ибо Ты крестом сделал бессильною смерть, чтобы явить людям Свое воскресение из мертвых, как единый Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Далеко отринь неу­годные Мне плотские мысли и дела, умерщвляя их духовным рассуждением и делами по духу. А как залог будущего воскресения восприими благодать Мою через веру в Меня, ибо всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки ( Ин. 11:26 )! Аминь. 2000 г. День тезоименитства Урок в неделю Ваий (Проповедь за Литургией) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9 ), – восклицает ветхозаветный Пророк, за много лет предвидя в Духе Святом событие ныне совершающееся. Незадолго до своей смерти Господь наш Иисус Христос торжественно вступает в Иерусалим, окруженный бесчисленной толпой, среди радостных криков и общего восторга. Дорогу перед ним устилают одеждами, под ноги осла, на котором Он едет, бросают пальмовые ветви. Со всех сторон тысячи уст радостно восклицают: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне»! Все это показывает, что встречающие Иисуса Христа принимают Его как Бога, а не как простого человека, ибо «осанна» означает «спаси», спасать же свойственно одному Богу. Все множество народа велегласно славят Его за чудеса, какие видели и вопиют, что благословен Царь, грядущий во имя Господне и мир на небесах, ибо прежняя вражда человечества с Богом заменилась на перемирие и слава в вышних, то есть, видя это, ангелы ликуют на небесах, радуясь о нашем единодушии. Наконец, вся многочисленная толпа народа ослепленная предрассудками национальной гордости, предполагая, что ныне сбываются ее чаяния, готова провозгласить Его царем и как безумная кричит: «Благословенно грядущее во имя Господа Царство отца нашего Давида! Осанна в вышних»! Фарисеи, взбешенные как невиданным почитанием Галилеянина, так и своим бессилием остановить это почитание, требуют от Христа, чтобы он запретил ученикам своим славословное пение. На что Господь им отвечает: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». К такому восторженному славословию побуждают их все те знамения и чудеса, которые они видели и особенно чудо воскресения Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слова эти в полной мере относятся ко второму пришествию Христову, «когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним и сядет на престоле славы Своей» ( Матф. 25, 31 ), тогда прежнее небо и прежняя земля минует и явится «святый Город Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» и «тот город не будет иметь нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветит его и светильник его – Агнец» и «спасенные народы будут ходить во свете и цари земные принесут в него славу и честь свою»... «и не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни... и будут царствовать во веки веков» ( Откр. 21–22 ). Однако, прежде чем Господь приидет на землю для основания вечного царства славы, Он таинственно нисходит в наши сердца в Своей Церкви, овеянной Его благодатной любовью и особенно в дни Его великих праздников – Рождества Христова и Святой Пасхи. В эти святые дни в Церкви Божией ясно приоткрывается слава Христова, и все верующие в Него и любящие Его призываются стать сознательными участниками Его славы. В праздник Рождества Христова Св. Церковь благодатной силой Христовой любви приобщает нас к славе, которая открылась для современников и свидетелей Рождества Христова, удостоившись видеть своими глазами ликующих Ангелов, слышав их небесную песнь: «Слава в вышних Богу» и поклониться родившемуся Богомладенцу. Слава Божия тогда в высочайшей степени открылась в пречистом сердце Божией Матери. Пречистая Дева, став престолом Божиим, вознеслась в Своих святейших переживаниях превыше огненных Серафимов и страшных Херувимов. Она вошла тогда в мысленный рай и стала дверью рая для всего человеческого рода, который принес Ее в дар Богу. Открывается слава Божия и в жизни целых народов. Вся история нашей Родины – России, в той её части, которая была Святой Русью, была явлением славы Божией. Наши святые угодники, и безчисленные храмы Божии, и наша церковная жизнь, и хранители благочестия миропомазанные русские цари, и Христолюбивое воинство, и доброе русское сердце, овеянное лучами благодати Божией, и самый бытовой уклад благочестивой русской жизни, и современные мученики за веру Христову в порабощенной России, и все это – раскрытие славы Божией. Так воистину исполняется обетование Христово: «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» ( Матф. 28, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе Своём: да восхвалят имя Его в хороводе, на тимпане и псалтири да сыграют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему и возвысит кротких во спасение. Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих: величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их, чтобы совершить отмщение среди племён, обличение среди народов, связать царей их узами и славных их — ручными оковами железными. на 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. на 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2 Слава: Стихира Евангельская. И ныне, Богородичен, глас 2 Хор: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Хор: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей — благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты — один Свят, Ты один — Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010