И тут Джадис заговорила. В ее негромком голосе было нечто, от чего задрожала вся комната. – Где чародей, что перенес меня в этот мир? – Э… э… мадам, – пролепетал дядюшка, – чрезвычайно польщен… премного обязан… такая нежданная честь… и если бы я смог подготовиться к вашему визиту, я бы… – Где чародей, глупец? – Э… это, собственно, я и есть, мадам… надеюсь, вы простите ту вольность, с которой с вами обращались эти испорченные дети… уверяю вас, что со своей стороны… – Ты? – Голос королевы стал еще грознее. Одним скачком она пересекла комнату, схватила старика за седые космы и откинула его голову назад, вглядываясь ему в лицо точно так же, как в лицо Дигори в своем королевском дворце. Дядя только моргал и беспокойно облизывал губы. Она отпустила его так неожиданно, что он стукнулся спиной о стену. – Вижу, – сказала она с презрением, – какой ты чародей. Стой прямо, пес, не вольничай, словно говоришь с равными! Кто научил тебя колдовать? Готова поклясться, что в тебе нет ни капли королевской крови. – Ну… в строгом смысле слова, – заикался дядя, не совсем королевской, мадам, но мы, Кеттерли, знаете ли, весьма древний род… из Дорсетшира… – Умолкни, – сказала ведьма. – Вижу, кто ты такой. Ты мелкий чародей-любитель, колдующий по книгам и чужим правилам. Подлинного чародейства нет в твоей крови и сердце. Такие, как ты, перевелись в моем королевстве уже тысячу лет назад. Но здесь я позволю тебе быть моим рабом. – Буду исключительно счастлив… рад оказать вам любую услугу… любую, уверяю вас… – Умолкни! Твой язык невоздержан. Выслушай мой первый приказ. Я вижу, что мы прибыли в большой город. Немедленно добудь мне колесницу, или ковер-самолет, или хорошо объезженного дракона, или то, что по обычаям ваших краев подходит для королей и благородных вельмож. Затем доставь меня в те места, где я смогу взять одежду, драгоценности и рабов, подобающих мне по моему званию. Завтра я начну завоевание этого мира. – Я … я пойду закажу кэб, – выговорил дядя. – Стой, – приказала ведьма, когда он направился к двери. – Не вздумай предать меня. Глаза мои видят сквозь стены, я умею читать людские мысли. Я повсюду буду следить за тобой, и при первом знаке ослушания наведу на тебя такие чары, что где бы ты ни присел, ты сядешь на раскаленное железо, и где бы ни лег – в ногах у тебя будут невидимые глыбы льда. Теперь ступай.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Часто он как бы отождествлял себя со своим скорбящим духовным чадом. В письмах старец часто повторял своим духовным чадам: «Стремись, чадо, к смирению и не верь себе, пока не ляжешь в гроб». О жизни на Валааме старец писал: «На Валааме проходил послушания разные, и все такие, которые мне не нравились, однако не унывал, а был мирен. От святого послушания рождается смирение и сила воли укрепляется» (07.02.1954). Схиигумен Иоанн предостерегал против всякого рода рывков и скачков в духовной жизни, увлечений духовными вспышками. Часто обращались к старцу за советом о делании Иисусовой молитвы. Вопрошавшим отец Иоанн, отвечал: «…ты ревнуешь о молитве. Бог благословит – трудись, ибо молитва в духовной жизни главное делание; однако знай, насколько она высока и полезна, настолько и дается дорогой ценой, т.е. большими трудами. А чтобы она шла успешнее, постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: иметь чистую совесть к Богу, людям и к вещам. К Богу старайся исполнять Евангельские заповеди, к людям, чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам – пользоваться не пристрастно». Отец Иоанн глубоко, проникновенно любил природу, он внутренне соприкасался с ней. В каждой малой травинке видел он чудо творения Божия, Его благой Промысл, пекущийся и о малых пташках. «Я глубоко верю и утверждаю, – писал старец одному атеисту, – что есть Бог , есть будущая жизнь, есть вечное мучение для грешников, есть и вечное блаженство для праведников. Как же не верить в Бога, когда, куда не посмотрю, везде вижу и созерцаю Божию премудрость и благость. Я вообще люблю природу. Приду в лес и удивляюсь каждому деревцу и холмику и созерцаю всемогущего Творца» (28.08.1954). В своих размышлениях о подвижнической жизни старец писал: «Мне иногда бывает тяжеловато. Прямо не с кем поделиться переживаниями. Буква преобладает, а о духовной жизни даже и понятия не имеют. Некоторые говорят много, но говорят только то, что знают и что усвоено ими. Как-то обращено внимание на внешнюю букву и под влиянием внешнего жития рассуждают о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слушатели. Что же она показывает? Лектор. Согласно списку, приведенному П. Тейлором, число методов, указывающих на молодость Земли и Вселенной, примерно в 5 раз больше, чем методов, указывающих на их древность - то есть на известные вам сотни миллионов лет. Первых - 107, вторых только 22, и не все из них бесспорны [ 12 ] (17, с. 18-20, 64-65). Подводя итог нашего разговора, должен сказать, что на сегодняшний день несомненно, что еще никто строго научно не опроверг утверждения о том, что время смены жизни и смерти на Земле не превышает 7,5 тысяч лет. Ну, а если жизнь и смерть на Земле существуют вместе только около 7,5 тысяч лет, как учат нас Святые Отцы, то никакой эволюции видов животных и растений (такой, как ее представляют ученые-материалисты) быть не могло. Слушатели. Почему? Лектор. Потому что для эволюции, по представлениям эволюционистов, надо очень много времени. И для " градуальной " эволюции, которая в качестве механизма предполагает очень многочисленные, небольшие изменения организмов (дарвинизм), и для скачкообразной (теория сальтации), с точки зрения современной теории вероятностей [ 13 ], нужны многие миллионы лет. Но об эволюционных теориях и фактах, связанных с ними, речь впереди. Жан Анри Фабр - известнейший французский натуралист, один из основателей энтомологии - науки о жизни насекомых. Пространный христианский катехизис святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1995. Пространный христианский катехизис святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1995. Там же. " Говорят же и то, что на небе находятся двенадцать знаков зодиака из звезд, которые имеют движение, противоположное (движению) и солнца, и луны, и остальных пяти планет, и что семь планет проходят через эти двенадцать созвездий " (Преп. Иоанн Дамаскин. " Точное изложение " , кн. 2, ч. 7 - СПб., 1894). Здесь опять преп. Иоанн с осторожностью употребляет слово " говорят " , впрочем, использует понятие " знак зодиака " и " созвездие " в едином смысле. " Зодиакальный круг движется по косой линии и делится на 12 частей, называемых знаками зодиака " (там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

Во-вторых. От Октября до сегодня, Россия не кровавый морок вместо русской истории, а та самая, особенная часть Истории. Ее особенное. Есть единичное, всеобщее и особенное. От Октября 1917 и до сегодня- особенное. И здесь не вычеркивание и вымарывание русской истории и ее истребление, а - сама она, эта самая русская история стала Октябрем. Потому, что в Истории произошел качественный скачок. Количество меры исторического развития перешло в качество, которых в Истории всего три. Единичное, всеобщее, особенное. Каждое есть скачок как переход количества в качество. В Октябре 17 произошел грандиозный скачок в Истории. Революция. В России и только в России. Почему? А это уже надо говорить о модальности особенного, в котором есть части единичного Истории и всеобщего Всемирной истории. Русская история, православная по духу в Октябре 17 стала Революцией. Революцией против всеобщего исторического зла, греха. При этом сам грех и зло, разумеется, остаются и в России (ибо только Господь имеет силу над ним, абсолютную). Но в мировой Истории произошел переход количества в качество, произошел скачок. Появилось новое качество историческое - мера всеобщего Всемирной истории. И вот, в этой мере, и появилось не только историческое прекрасное , но и исторически ужасное. Исторически прекрасное - русский исторический дух, дух России, православной России - суть прекрасного в России в двадцатом веке, до сегодня. А исторически ужасная мера - та же самая мера греха человечества, сволочь человечества, которая стала способной в своей мере зла погубить все человечество снова, как это было во время Всемирного потопа. И против этой исторической меры ужасного, в России, появилась (скачком) Революция исторической меры прекрасного. То есть - Ленин, в котором дух той же царской России, но в условиях совершенно, совершенно другой формы. В форме Истории против Истории. Где Россия выступила на стороне добра Истории против исторической меры зла всеобщего Всемирной истории. 20. Игорь Бондарев Растягивать историю нет смысла,но есть смысл точно и скрупулёзно отчеканить все нюансы России до исторического материализма и после.Ландшафт истории на котором существовал недолговременно Ленин,что ныне и тогда бы одинаковый.Стереть природу,которая родила русский ландшафт можно только убийственным способом.Что и было сделано.Ничего не оставив взамен кроме кровавого морока.Всё остальное тождественно или нет ровным счётом балаганное явление.Хозяин от Бога,от нечистого скрежет зубовный.Поэтому идёт искусственное,как на макете поддержание видимости этого незаконного отождествления первородного по сути греха.Там известно кто кого убил или обманул.Каинитская модель Советов легко,как трансформер можно перенести на все деяния залётных гастролёров.Оценочное суждение поставила история.И Каину и всем трансформерам от истории.Вне истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/13/pr...

а) период кормления грудью 0–1 год б) первая полнота 1–4 года в) первый период роста 4–6/7 лет а) вторая полнота 6/7 — 10 лет б) второй период роста 10 — 12/15 лет Положив в основу своей периодизации физиологические изменения, В. Лай дополнил ее основными этапами психического развития ребенка: Детство       Инстинкт       Ощущение       Инстинктивное действие Отрочество     Воля, руководимая разумом      Представления     Произвольные действия Юность   Воля, руководимая разумом   Идеи и идеалы   Нравственные и волевые действия Наиболее известной является периодизация детского развития, предложенная Л. С. Выготским. В ней ученый выделяет внутренние изменения самого психофизического развития. Он рассматривает не реализацию, модификацию и комбинирование задатков, а развитие как непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на прежних ступенях. Критериями развития являются новообразования — новый тип строения личности (следует понимать, что речь идет не о личности, а об индивидуальности), ее деятельность, психические и социальные изменения, ее тип, отношения к среде, ее внутренняя и внешняя жизнь, весь ход развития в данный период. Рассматривая развитие как процесс неравномерный, Выготский выделяет устойчивые, или стабильные, возрасты (периоды так называемого молекулярного накопления) и скачкообразно обнаруживаемые новообразования, приводящие к кризисам, когда ребенок в короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах. Кризис, возникая незаметно, обнаруживается в виде трудновоспитуемости, выпадения из системы педагогических воздействий, снижения успеваемости и работоспособности, возникновения конфликтов. Выготский ищет источник развития в окружающей ребенка среде, но обращает внимание и на обратное влияние, ребенка, проявляющееся в формировании отношений между ним и средой. На основании этого подхода Л. С. Выготский предлагает свою периодизацию психического развития ребенка (2. 256): Кризис новорожденности — 2 м.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-peda...

Нильским в первой главе его сочинения, отношения двух полов выражались неизбежно в форме беспорядочных и случайных встреч и сопряжений, и в самом лучшем случае в форме постоянного, но с точки зрения православно-церковной, тем не менее, блудного сожительства двух субъектов различного пола. Одни из раскольников видели в этом грех и, постоянно согрешая, постоянно каялись, полагая известное число поклонов, другие и каяться не считали нужным. До полного тождества с позднейшей Медосеевщиной времен Скачкова и Ковылина не доставало выговцам лишь того, чтобы постоянно делаемый ими блуд, вместо того, чтобы считаться грехом, был возведен в принцип, в теорию и регламентирован в виде известных положений: «не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься»; «хоть семерых детей роди, только замуж не ходи»; «не женатый – не женись, а женатый – разженись»; а до тождества с хлыстовщиной всех времен – того, чтобы оргия разврата была возведена в религиозный культ под именем любви Христовой. В выговском «монастыре» наказывался епитемиями разврат открытый; но разврат скрытый терпелся, оставался безнаказанным по их оригинальной теории: «тайно содеянное, тайно и судится», равняющейся изречению: «не пойманный вор – не вор». Можно, с известной точки зрения, извинять распутство выговцев разными облегчающими их вину обстоятельствами, можно даже оправдывать их, доказывая, что в самом лучшем случае здоровому, сытому и праздному люду, лишенному образования и соединенной с ним духовности стремлений, ничего не оставалось больше делать, при отсутствии у них брачного института, как грешить и каяться, каяться и грешить; но отвергать самый, факт всеобщего распутства насельников выговских лесов и пустынь мы считаем, вопреки г. Нильскому, решительно невозможным, в виду многочисленных и неопровержимых данных, несомненно, о нем свидетельствующих. К этим данным мы теперь и переходим. II. И. Ф. Нильский , руководясь прекрасными, бесспорно, побуждениями научного беспристрастия, в своем описании жизни выговцев (Сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Над нашим будущим, над детьми и внуками нависла смертельная угроза. Мы должны сохранить их жизни, сохранить наши города, достижения мировой культуры, сохранить все созданное тысячелетиями мировое богатство, все, что нам дорого. Мы не можем допустить уничтожения современной Цивилизации с ее высочайшими достижениями. Мы не можем оставить нашим потомкам разоренную, уничтоженную планету. Казалось бы, в этой ситуации, ООН по просьбе США должна создать специальную группу специалистов, владеющих технологией мониторинга вулканической деятельности. Такие специалисты есть в России, и у них готовы предложения. Эта группа должна выработать профессиональный план действий и начать реализовывать его, чтобы предотвратить мощный взрыв. Однако, власти США пытаются этот вопрос решить своими внутренними ресурсами, готовя переселения своих граждан в страны Южной Америки. Вместо объединения усилий стран с целью ликвидации предстоящей катастрофы, США насаждают политический и общественный хаос, разжигают локальные войны, цветные революции и тому подобное, замалчивая опасность извержения Йеллоустона, который нанесет непоправимый ущерб всему человечеству. Три года назад доктором Генри Гислером, самым авторитетным ученым Йеллоустонского парка, были сделаны прогнозы, что взрыву мегарвулкана будут предшествовать землетрясение более в 4,5 балла по шкале Рихтера, повышение активности всех гейзеров Йеллоустонского парка, массовый исход животных с этих территорий. Все эти события уже произошли! Подземные пустоты вулкана быстро заполняются магмой, река Шошони изменила цвет и в некоторых местах начала закипать, кипение отмечается и в других водоемах. Под Йеллоустоунским озером расположен очаг расплавленной магмы, в его районе отмечаются участившиеся факты резких скачков температуры воды озера, в результате чего вода на некоторое время становится кипятком. Наблюдается увеличение объема выделяемого углекислого газа и окиси углерода, частоты и интенсивности извержений гейзеров. В 20-х числах июля этого года произошел массивный провал близ Йеллоустонской кальдеры, что указывает на приближение мировой катастрофы.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/01/je...

Вся онтология и гносеология этого учения зиждется на категории противоречие, так как оно является самодостаточным источником бытия и познания. Другой важной материалистической категорией является «скачок». «Скачок – процесс перехода количественных изменений в качественные, начинающийся по достижении изменяющимся объектом границы меры. Содержанием скачка является сложное переплетение двух процессов – исчезновение (уничтожение) старого качества и возникновение нового» – повествует нам философская наука. «Скачок», по мнению материалистов, может иметь «взрывной» характер, либо постепенное изменение. Под «скачком» здесь понимается качественное изменение объекта, субъекта или системы, причем не просто вследствие этого появляется на свет новообразование, но обязательно со свойствами качественно лучшими, чем до «скачка». Приводятся примеры всеобщей философской категории – «скачок» (как и «противоречие», «отрицание» и др.) Так, атеисты учат нас, что образование звезд, Солнечной системы, возникновения жизни на Земле и всех имеющихся видов животных и растений, появление человека и даже смена общественных формаций являются следствием «больших скачков в развитии объективной реальности». По их представлениям, вместо Бога – Личности, Творца всего сущего, самой наиреальнейшей объективной реальности, «скачок» как абстрактный процесс, имеющий отношение к свойствам (количеству и качеству) объектов, выступает в роли активной силы, создавшей все в мире. Кто может согласиться с подобной примитивностью человеческой, ведь абсолютно ясно, что любая созидающая сила не может быть безличностной, ибо в мире не существует даже безипостасной природы. Если она личностна, Бог или человек, только тогда по воле Божьей, либо человеческой, происходят новообразования. В то же время, из Св. Писания мы знаем, что Господь в течение шести дней сотворил все в мире и нового творения быть не может. Мы признаем, что антиномии реально существуют в мире, которые проявляются как соотношение и единство: единого и множественного; вечного и временного; Нетварного и тварного. Антиномично и само человеческое познание и наиболее правильно можно, видимо, говорить об антиномическом монодуализме (по С. Л. Франку ), но все антиномии относительны и снимаются в единении с Богом, когда «Бог будет все во всем» ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Структура христианского населения Южной Африки, если сравнивать ее с состоянием на 1936 г., на первый взгляд также не претерпела к 1960 г. существенных изменений (табл. 2). Однако при анализе конфессиональной статистики, содержащейся в переписях населения за период с 1946 по 1960 г., мы сталкиваемся с несколькими парадоксами, связанными с политической обстановкой в стране, которая проходила этап формирования режима апартеида. Во-первых, всего за десятилетие — с 1936 по 1946 г. — имело место уменьшение численности паствы африканских независимых церквей на 280 тыс. человек. В результате доля АНЦ в 1946 г. в христианском населении страны уменьшилась более чем на 4%, и это христианское направление со второго места по численности сторонников опустилось на четвертое. Однако причина этой ситуации не в неожиданной потере популярности АНЦ, а в борьбе с сепаратизмом африканских церквей в годы Второй мировой войны . Действительно, за тот же период, с 1936 по 1946 г., произошло краткосрочное скачкообразное увеличение доли в христианском населении Южной Африки сторонников конгрегационализма, пресвитерианства, методизма и англиканства, а также взрывообразный рост численности пятидесятников. К тому же к 1946 г. в структуре переписи увеличилась категория «Другие церкви», состав которой не расшифровывался и поэтому в нее можно было помещать любые религиозные организации, наличие которых в стране не одобрялось властями ЮАС. Однако уже в 1951 г. конфессиональная статистика изменяется: АНЦ восстанавливают свою численность (почти 13% жителей страны), а рост доли миссионерских церквей среди южноафриканцев сменяется убылью. Таким образом, скорее всего, в 1946 г. произошла приписка паствы АНЦ эфиопского типа к миссионерским церквям, от которых они ранее откололись, а в 1951 г., когда власти решили, что сепаратизм африканских церквей не представляет угрозы, они «вернули» им их верующих. Второй парадокс касается различий в темпах роста численности адептов миссионерских церквей за 1946–1960 гг. Статистика свидетельствует, что темпы роста у церквей, большинство паствы которых составляли черные, меньше, чем у тех конфессий, среди адептов которых доминирует белое население. Хотя должно быть наоборот, ведь именно численность черных христиан в этот период росла быстрее всего, что должно было обеспечить рост доли в населении страны тем конфессиям, в структуре которых они преобладали. Например, за рассматриваемый временной отрезок в населении Южной Африки сократилась доля методистов, более 77% приверженцев которых в 1960 г. были черными, но выросла — реформатов, паства которых на 62% состояла из белого населения. Исключение из этого парадокса составляли только католики.

http://bogoslov.ru/article/6195794

Нас часто критикуют, что мы опрашиваем «трех калек», а ни один «нормальный человек» нам якобы бы не отвечает. Это, конечно, не так. Ежедневно мы публикуем данные о достижимости, позволяющие увидеть, какой процент людей нам отвечает, а какой нет. Этот процент зависит от типа опроса, от темы и от его длительности. Обычно меньше десяти процентов от тех, кому мы позвонили, соглашаются пройти интервью — и действительно проходят его до конца. Но причины отказов в подавляющем большинстве случаев никак не связаны с политикой и убеждениями людей. - Существует ли возможность оценить, правду ли говорят люди, или то, что считают правильным? - Есть, и самые простые способы тут хорошо известны — это паяльник и утюг! Но мы используем более изощренные методы: задаем косвенные, проективные вопросы. Так как работаем мы уже 35 лет, то хорошо знаем, какие темы ставят людей в тупик, заставляют их молчать или лукавить. По таким темам вопросы «в лоб» не задаем, а делаем это косвенным образом. Например, наркотики. Когда спрашиваем, употреблял ли когда-нибудь человек наркотики, то меньше одного процента говорят, что да, когда-то было. А если спросим, есть ли у вас знакомые, кто этим делом балуется, то доля положительных ответов возрастает минимум в восемь раз. Это так называемый «проективный» вопрос. Отвечая на него, человек фактически говорит про себя, а не про других. Ему сложно признать, что он принимал наркотики, поскольку это социально неодобряемое поведение. Но, отвечая про других, он дает нам более реальную информацию. - Есть опросы, которые ВЦИОМ проводит регулярно много лет. Какие интересные тенденции можно отметить? - Мой самый любимый — опрос про счастье. С 1991 года дважды в год мы спрашиваем россиян, счастливы они или нет. В 90-е годы со счастьем все было совсем плохо, но постепенно с завершением самых травматичных реформ и по мере упорядочивания жизни, роста понимания, как теперь все работает, доля счастливых стала расти. Максимума она достигла в 2010-е годы. С тех пор было немало скачков вверх или вниз, они связаны обычно с экономическими кризисами. Но в целом мы находимся на плато: больше 80 процентов россиян последние лет десять нам регулярно отвечают, что они счастливы.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/01/bolshi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010