Arhiva La Moscova a fost inaugurat expoziia „Comunitile monahale secrete ale mnstirii «Sfântul mitropolit Petru» din Vysokoe în anii 1920-1950” 4 septembrie 2015 11:31 3 сентября 2015 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось открытие выставки «Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыря в 1920-1950-е годы». Выставка организована в Нарышкинских палатах Высоко-Петровской обители. Церемонию открытия возглавил наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) . Также в мероприятии участвовали Л.А. Беляев, археолог, историк архитектуры, который в свое время работал на раскопках храма святителя Петра и близлежащего монастырского некрополя, и организатор выставки А.Л. Беглов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Вниманию гостей был предложен фильм, посвященный теме экспозиции. В фильм вошел фрагмент записи беседы с схимонахиней Игнатией (Пузик), которая рассказала о ее личном духовном пути и о тайной Петровской монашеской общине. На выставке представлены оригиналы и фотокопии уникальных фотографий и документов (более 70-ти), а также вещи из частных и церковных собраний. Экспозиция состоит из нескольких разделов. А.Л. Беглов открыл экспозицию кратким рассказом о духовной родине петровских отцов — Смоленской Зосимовой пустыни, о судьбе главных духовных наставников Петровской обители: ее настоятеле и «ангеле хранителе» архиепископа Варфоломее (Ремове), наиболее известном духовнике преподобномученике Игнатии (Лебедеве; 1884-1938), одном из старейших насельников Зосимовой пустыни игумене Митрофане (Тихонове; 1866 — не ранее 1943), духовных друзьях и «столпах» петровской общины архимандритах Никите (Курочкине; 1889-1937) и Зосиме (Нилове; 1898-1939), представителе молодого поколения иноков преподобномученике Феодоре (Богоявленском; 1905-1943) и о «последнем зосимовском старце» архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883-1959). Четыре отдельных тематических стенда повествуют о внутренней духовной жизни тайных петровских общин, о принципах духовного руководства, на котором основывалось воспитание иноков, о мученическом пути наставников Высоко-Петровского монастыря и о их духовных детях — бережных хранителях памяти о своих наставниках и свидетелях об их подвиге. Отдельная инсталляция представляет интерьер скита во имя иконы Божией Матери «Знамение», который был основан в 1927 г. архимандритом Игнатием (Лебедевым) по адресу Печатников переулок, дом 3, квартира 26, и который был центром сокровенной жизни его тайной монашеской общины. Пресс-служба Высоко-Петровского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4211149...

Знаменская церковь в Ивановском интересна ещё и тем, что её фасад был украшен двумя парными колокольнями - редкий случай для православного храма. Здание храма представляет собой круглую ротонду с массивным световым барабаном, покоящийся на четырёх пилонах, к которой с запада примыкает небольшая трапезная. У западных углов трапезной поставлены двухярусные колокольни. Храм стоит на белокаменном цоколе, фасады украшены скупыми белокаменными деталями декора. Церковь выстроена в стиле классицизма, украшена великолепным портиком тосканского ордера. Фасады здания украшают вертикальные филенки, обединяющие прямоугольные нижние и круглые верхние оконные проёмы. Декоративное убранство упрощено при перестройках здания. Как уже было сказано, в 1864 году обрушившийся барабан основного обёма был разобран, а на его месте уже другой архитектор сделал новое стандартное завершение. При недавней реставрации первоначальный облик храма 1780-х гг., то есть до обрушения первоначального купола, восстанавливать не стали, хотя казалось бы, подвернулся удобный случай исправить утрату и восстановить такой же купол, который был предусмотрен на проекте первоначального здания. Но реставраторы тогда были убеждены, что нужно восстанавливать Знаменский храм в том виде, каким он был на момент закрытия в 1940-е годы. Ко времени долгожданной реставрации Знаменская церковь представляла практически руины. Кое-где сохранились фрагменты росписей, выполненных масляными красками в 1903 году наложенные на более ранние росписи в интерьере. Работы велись на средства московского купца А. Ф. Старшинова. Храм после поновлений, был переосвящён во имя Архистратига Михаила. Рядом с церковным зданием сохранилось несколько старинных надгробий, среди них гранитная плита с надписью о захоронении А. Ф. Чернышева-Безобразова, скончавшегося в 1911 году. Богослужебная жизнь прихода не прерывалась и с приходом власти Советов вплоть до начала Великой Отечественной войны. С 1937 по 1939 год в Знаменском храме служил иеромонах Феодор (Богоявленский), будущий священномученик. С 1939 года и до закрытия в Знаменской церкви служил архимандрит Исидор (Иван Скачков, 1883-1959). Отец Исидор даже во время боевых действий не прекращал своего служения - исповедовал и причащал умирающих солдат, духовно окормлял местных жителей. При приближение фашистов к Волоколамску, по понятным причинам, отец Исидор решил покинуть сей храм и уехать в населённый пункт Востряково, к сестре.

http://sobory.ru/article/?object=04529

Подобное «шефство» осуществляли над госпиталями и вновь открытые украинские монастыри. Сразу после освобождения Киева в ноябре 1943 г . Покровский женский монастырь организовал госпиталь, в котором медсестрами и санитарками были насельницы обители. В этом госпитале монахини работали до 1946 г . Игумения Одесского Михайловского монастыря Анатолия (Букач) вместе с сестрами активно помогала Красной Армии продовольствием, медикаментами, теплыми вещами. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Участвовали в поддержке госпиталей и отдельные приходы. Еще в начале войны Князь- Владимирский собор Ленинграда, исполняя, как было сказано в письме председателя двадцатки, завет Христа о любви к ближнему, выделил на создание лазарета для раненых и больных воинов свыше 700 тыс. рублей и принял решение в дальнейшем выделять на содержание лазарета 30 тыс. рублей ежемесячно. Вызывает удивление, что при огромном размахе общецерковной и епархиальной патриотической деятельности, основное бремя которой ложилось на немногочисленные приходские общины, эти самые приходы находили силы и возможности вести свою — менее заметную, но не менее важную — работу. В период отступлений 1941-1942 гг. многие приходы брали на себя попечение об оставленных на произвол судьбы раненых, хоронили убитых, в прифронтовой полосе при храмах действовали убежища для престарелых и детей, перевязочные пункты. Не должен быть забыт подвиг ни одного из тысяч приходских священников Московской епархии, в прошлом насельника Свято-Смоленской Зосимовой пустыни и ученика преподобного старца Алексия (Соловьева) иеромонаха Исидора (Скачкова; 1883-1959). С 1939 г . отец Исидор служил в церкви села Ивановское под Волоколамском. Осенью и зимой 1941 г ., когда немцы рвались к Москве и линия фронта проходила буквально по деревне, где служил отец Исидор, он не покинул своих прихожан. Несколько недель, пока шли бои, он вместе со стариками, женщинами и детьми укрывался от обстрела в воронках, вытаскивал из завалов и перевязывал раненых, отпевал и хоронил убитых, поддерживал живых, причащая их запасными Дарами. 6 декабря 1941 г ., в день святителя Николая, во время отступления немецких войск, отец Исидор под обстрелом отслужил праздничную Литургию в одном из храмов Волоколамска. С приходом советских войск он был арестован и только чудо спасло его от скорого расстрела. И таких священников были тысячи по обеим сторонам фронта.

http://pravmir.ru/cerkovnyj-patriotizm-p...

После приветствия наместника к собравшимся обратился Леонид Андреевич Беляев – археолог, историк архитектуры, который в свое время работал на раскопках храма святителя Петра и близлежащего монастырского некрополя. Леонид Андреевич отметил важность создания при монастырях музеев, выставок, экспозиций, посвященных истории монастырской жизни. " Данная экспозиция станет хорошим началом создание великолепного музея посвящение всей истории Высоко-Петровского монастыря, а значит и нашего города и страны " , – выразил надежду известный ученый. К собравшиеся так же обратился организатор выставки – Алексей Львович Беглов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Алексей Львович детально описал предпоссылкы появление такого явления как тайная монашеская община и условия ее возникновения в Высоко-Петровском монастыре. Вниманию гостей был предложен фильм, посвящённый теме экспозиции. В сьемках фильма приняли участие наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), организатор выставки Алексей Львович Беглов. В фильм также был включен фрагмент записи рассказа схимонахини Игнатии (Пузик), которая поведала о ее личном пути и о тайной Петровской монашеской общине. После просмотра фильма гостям была презентована сама выставка. На выставке представлены оригиналы и фотокопии уникальных фотографий и документов (более 70-ти), а также вещи из частных и церковных собраний. Экспозиция состоит из нескольких разделов. Алексей Львович открыл экспозицию кратким рассказом о духовной родине петровских отцов – Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, о судьбе главных духовных наставников Петровской обители: ее настоятеле и " ангеле хранителе " архиепископа Варфоломее (Ремове), наиболее известном духовнике преподобномученике Игнатии (Лебедеве; 1884–1938), одном из старейших насельников Зосимовой пустыни игумене Митрофане (Тихонове; 1866 – не ранее 1943), духовных друзьях и " столпах " петровской общины архимандритах Никите (Курочкине; 1889–1937) и Зосиме (Нилове; 1898–1939), представителе молодого поколения иноков преподобномученика Феодоре (Богоявленском; 1905–1943) и о " последнем зосимовском старце " архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883–1959).

http://religare.ru/2_107350.html

В письмах от 1 и 26 декабря 1958 года отец Пимен сообщает о своем успешном ходатайстве перед Святейшим Патриархом Алексием I о приглашении совершить богослужение в Лавре епископа Афанасия. Он отмечает важность того, что величайшие изменения в жизни владыки происходили под кровом преподобного Сергия - постриг Сергея Сахарова и хиротония во иеромонаха были совершены в 1912 году тогдашним ректором МДА епископом Феодором (Поздеевским; 1876-1937). В единственном сохранившемся ответном письме к отцу Пимену от 3 января 1959 года святитель Афанасий пишет: «Глубоко благодарен Вам за Ваше предстательство пред Святейшим священноархимандритом Лавры о разрешении мне служения в родной Лавре. Думаю, если Бог благословит и если с Божией помощию буду жив и здоров, после Крещения побывать в родной Лавре, поклониться Великому Авве нашему, помолиться в храмах, усладиться беседою усты к устом с Вами и с благоговейными иноками, коими не скудна и ныне обитель Сергиева». 9 февраля 1959 года архимандрит Пимен ездил в Петушки, а епископ Афанасий после этого ходатайства 7 марта 1959 года отслужил в Лавре Божественную литургию, а спустя пять дней, 12 марта 1959 года, там же состоялась хиротония во епископа отца Никона (Лысенко; 1890-1972), совершенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в сослужении епископов Афанасия (Сахарова), Серафима (Шарапова) и Пимена (Извекова) . Отражаются в ответных письмах отца Пимена просьбы владыки Афанасия о заупокойных молитвах братии Лавры, в частности об архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883-1959), иеромонахе Иераксе (Бочарове; 1880-1959) (см. письмо 6, с. 85). Различные темы поднимались в переписке архимандрита Пимена с епископом Афанасием. О том, сколь высоко ценил это общение отец Пимен, свидетельствует то, что составление этих писем он прямо именует благочестивым делом (см. письмо 12, с. 88). В мае 1961 года отец Пимен пишет: «Живу несбывающейся мечтой о поездке к Вам в гости на часок с о[тцом] благочинным. Хочется верить, что эта мечта все же сбудется».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

289 Иннокентий (Сокаль Иван Иванович: 1883 – 1965). епископ. В 1912 г. был рукоположен во иерея. С 1921 по 1931 г. служил в Югославии. С 1940 г. настоятель Свято-Троицкой церкви Белграда. С 1944 г. благочинный всех русских церквей и приходов в Югославии. В апреле 1945 г. Обратился к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой принять русский приход Белградской церковной общины в юрисдикцию Русской Церкви. В том же году во время пребывания в Белграде делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Сергием (Лариным) причт и община Свято-Троицкой церкви в Белграде были приняты в каноническое и евхаристическое общение и подчинение Московской Патриархии, протоиерей Иоанн был утвержден в должности благочинного русских православных приходов Югославии. В феврале 1950 г. протоиерей Иоанн Сокаль с семьей вернулся на родину, получив назначение ректором в Саратовскую духовную семинарию. С июня 1953 г. Ректор Минской духовной семинарии. С 1956 г. ректор Одесской духовной семинарии. С 1957 г. Настоятель смоленского Успенского собора. Овдовев, принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Иннокентий. 10 мая 1959 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. 291 Феодосий VI (Абурджели). Патриарх Антиохии и всего Востока (1958 – 1970). В июле 1959 г. делегации представителей Антиохииской Церкви во главе с Патриархом Феодосием VI посетила Москву и ряд других городов Советского Союза. 292 Епископ Василий (Самаха) в конце 1947 г. в сане архимандрита прибыл в Москву вместе с митрополитом Гор Ливанских Илией в качестве представителей Антиохийской Патриархии. В 1948 – 1962 гг. настоятель возобновленного Антиохийского подворья. В 1955 г. в Сирии хиротонисан во епископа. 293 Исидор (Скачков Иван Герасимович; 18831959), архимандрит. С 1914 г. монах Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской епархии. С 1919 г. иеродиакон. После закрытия Зосимовой пустыни служил в церкви Александро-Невского женского монастыря. В 1928 г. рукоположен во иеромонаха. Служил в Волоколамске. В 1933 – 1936 гг. в ссылке в Коми АССР. После освобождения служил в Тульской области. В 1937 г. архимандрит. В 1938 г. арестован, сослан в г. Егорьевск. В 1939 – 1941 гг. служил в Волоколамском р-не, а с 1942 г. – в храме Рождества Богородицы в с. Никольско-Трубецкое, Балашихинского р-на Московской обл. С 1949 г., находясь на покое, проживал в пос. Новые Петушки Владимирской обл. Скончался в июле 1959 г. После смерти о. Исидора в его доме в пос. Новые Петушки некоторое время жил епископ Афанасий (Сахаров) .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Архимандрит Исидор (Скачков; 1883–1959) — единственный из зосимовских наставников, переживших репрессии 1930-х годов. Начиная с 1938 года опекал всех духовных чад монастыря. Родился в Волоколамском уезде в крестьянской семье, в 19 лет поступил послушником в Зосимову пустынь. Подвиг духовничества начал в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке в начале 1930-х годов. Во время войны находился на передовой. После контрнаступления советских войск под Москвой был арестован. После освобождения служил в Петушках, где и скончался. Игумен Митрофан (Тихонов; † не ранее 1943) — один из старейших насельников Зосимовой пустыни, считался преемником в деле старческого руководства преподобных Германа и Алексия Зосимовских. Перешел в Высоко-Петровский монастырь в 1923 году вместе с другими зосимовцами. В конце 1920-х годов жил на квартире у своего духовного сына знаменитого философа Алексея Лосева и здесь же был арестован в 1930 году. После недолгой ссылки вернулся в столицу и продолжал окормлять петровские общины. После разгрома обители в 1935 году был выслан в Каширу, где продолжал служить и принимать духовных чад. Арестован в начале Великой Отечественной войны, погиб в заключении. Архимандрит Никита (Курочкин; 1889–1937) . Родился в Звенигородском уезде Московской губернии. С 1911 по 1923 год — насельник Смоленской Зосимовой пустыни. В 1915–1917 годах служил в армии. В 1919 году пострижен в монашество, в 1920-м рукоположен во иеродиакона, в 1923-м — во иеромонаха. Первую административную ссылку отбывал в 1924–1926 годах. В 1927–1930 годах служил в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке. В 1931–1933 годах отбывал ссылку в Северном крае. В 1933–1937 годах служил в селе Ивановском Волоколамского района. Скончался в Волоколамске. Хранительницы предания Схимонахиня Игнатия (Пузик; 1903–2004) — духовная дочь преподобномученика Игнатия (Лебедева), выдающийся отечественный исследователь проблем туберкулеза. Сохранила письма своего духовного наставника (в том числе около сотни из заключения), написала замечательные воспоминания о нем и его духовной семье.

http://e-vestnik.ru/history/podpolnye_mo...

Иеромонах Смоленской Зосимовой пустыни Исидор (Скачков, 1883–1959), впоследствии архимандрит, был в ссылке в 1933–1936 годах. 561 Зосимовский Исидор ехал с нами. Ехали через Вологду мы четверо. Двое из самых близких – послушник Петровского монастыря Владимир и я были у болящего – архиепископа Варлаама, брата родного епископа Германа. Архиепископ Варлаам умер в тюрьме в Вологде. Со слов маленькая комнатка – это выдержка из моего письма к Владыке Герману. Интересовался жизнью брата, то есть епископа Германа. Посоветовал ему больше заниматься внутренним миром – писано мною по указанию архиепископа Варлаама. (Примем, публикатора в «Вестнике РСХД».) 572 Монахиня Аполлинария (в мире Акулина Короткова, из крестьян Клинского уезда Московской губернии), также с молодых лет подвизавшаяся в Акатове. 574 Протоиерей Николай Стягов (1867–1936), ключарь Новгородского кафедрального собора, после монашеского пострига с именем Никита был 6 декабря 1923 года хиротонисан во епископа Боровичского, викария Новгородской епархии (с декабря 1934 года архиепископ). Скончался 6 августа 1936 года. 577 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина... Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911 (репр. М., 1998), Слово 80, с. 395. Далее страницы указаны по этому изданию. 581 Об авве Пимене, 183. – Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М„ 1999, с. 421. 583 «Ибо когда тело изнемогает в посте и смирении, тогда душа укрепляется молитвою» (Слово 22, с. 110). 597 Монахиня Пелагея (Фокеева), осужденная по тому же делу, что и епископ Герман, келейница Владыки и схиигумена Луки. См. о ней предисловие, примем. 74 . 603 См. ответы 168,169,345 и др. – Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. М., 1998 (репр.). 605 Рима – Питирим (Крылов, 1895–1937), архиепископ Великоустюжский с 1 января 1936 года. До назначения в Великий Устюг был временно управляющим Московской и Коломенской епархией. Расстрелян в 1937 году. 606 Священномученик Николай (Клементьев, 1875–1937), был архиепископом Великоустюжским с августа 1933 года, в 1936 году осужден на пять лет ссылки в Казахстан. В 1937 году арестован в селе Ванновка Тюлькубасского района и 31 декабря расстрелян. Ниже, возможно, епископ Герман пишет о нем, называя его «митрополитом» и сообщая полученное от кого-то ошибочное известие о его кончине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осенью 1923 г., спустя год после основания петроградских подпольных общин, в Москве было положено начало подпольному Высоко-Петровскому монастырю. Тогда настоятель монастырских храмов (монастырь не существовал примерно с 1918 г.) еп. Варфоломей (Ремов ; 1888–1935) 99 пригласил для служения в них часть братии закрытой в начале года Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Шесть бывших зосимовцев: сам еп. Варфоломей, игум. Митрофан (Тихонов; ок. 1860–1940-е), архим. Агафон, в схиме – Игнатий (Лебедев; 1884–1938), архим. Никита (Курочкин; 1889–1937), архим. Зосима (Нилов; 1898–1939), архим. Исидор (Скачков; 1883–1959) – составили костяк монастыря, вокруг которого сформировалась тайная община. Позднее к ним присоединились их ученики – архим. Герман (Полянский; 1900–1939), иером. Феодор (Богоявленский; 1905–1943) и др. 1924–1928 гг. стали периодом складывания общин вокруг каждого из духовников. К 1928 г. общинки сформировались и произошли первые постриги. 1928–1935 гг. стали периодом численного роста этих общин. По нашим подсчетам, в начале 1930-х гг. их численность достигала 170–200 человек (при общем количестве прихожан примерно в 1000 человек) 100 . Возможно, это была одна из крупнейших тайных монашеских общин Патриаршей Церкви. Социальная структура тайной общины архим. Игнатия (Лебедева), наиболее крупной из петровских общин, выглядела приблизительно так. Две трети ее членов были детьми московских служащих и интеллигенции. Выходцы из аристократических родов (в том числе Голицыных и Ширинских-Шахматовых) составляли 10%. Крестьяне (рязанские, костромские, кубанская казачка), занесенные в столицу волнами коллективизации – 10%. Рабочие – 5–6% и столько же – провинциальные горожане и интеллигенты. Монахини, насельницы закрытых монастырей – 1,5%. В целом такой же состав был у духовных семей других петровских наставников 101 . Большинство из тайных петровских постриженников родились в 1900–1910-х гг.; родившиеся в 1870–1880-х гг. в общине архим. Игнатия (Лебедева) составляли лишь около 5–8%. Среди духовных детей о. Игнатия иноков-мужчин в начале 1930-х гг. было примерно 10–12%. Все они практически сразу вышли на открытое служение, были арестованы и либо погибли в ссылках и лагерях, либо потеряли связь со своими духовными сестрами. В 1940-х гг. петровские общины были сплошь женскими. В 1935 г. еп. Варфоломей, некоторые другие духовники и несколько членов общины были арестованы и подверглись различным репрессиям. С этого момента «Петровский монастырь», объединенный личностью еп. Варфоломея, общим местом молитвы и общей духовной традицией, перестает существовать. Духовные семьи каждого из наставников пускаются в автономное плавание, но не распадаются, несмотря на аресты и ссылки. Многие из них снова объединились под руководством архим. Исидора в послевоенные годы 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же, в Сергиевом Посаде, Надю взяли в церковно-приходскую школу, сначала во второй класс, но так как она не потянула программу — читала на украинском, когда все по-русски было написано — перевели в первый.  — В церковно-приходской школе были лучшие мои годы, мы дружили с девочками, ходили на службу, после бегали кататься на горку. Я была обычным ребенком, меня никто не гнобил, что я не такая, что я одета по-другому, — рассказывает Надежда. Татьяну Скачко устроили помощницей в трапезную. Спустя некоторое время она познакомилась с неким Павлом Куприяновичем, про которого Надя помнит только то, что он был казак. Он пригласил женщину «работать за деньги» в магазин и забрал у нее паспорт, потому что она «нерусская».  Мама, вспоминает Надежда, работала и днями, и ночами, а потом по причинам, которые девушке неизвестны, собрала вещи, взяла детей и сбежала от Павла Куприяновича, оставив у него даже паспорт.  Они снова оказались на улице: просили милостыню в Москве, в районе Вешняки, и в Московской области, и в Ивановской, и в Рязанской.  — Мы ехали в Арзамас, в Дивеево, там монастырь Серафима Саровского. У нас совсем закончились деньги, а Лешка просит кушать. Она ему: «Ну, потерпи, сынок». Я старше была, не просила, понимала, что надо подождать. И тут я залезла в карман штанов — а там два рубля. Я этим двум рублям так обрадовалась! В вокзале кафе работало, я спросила, что у них на два рубля можно купить, мне говорят — хлеб, по рублю кусочек. Я эти два кусочка хлебушка завернула в салфетку и маме принесла. Мама говорит: «Не хочу, ешь ты». — «И я не хочу, пусть тогда Леша ест». Потом мы приехали к какой-то маминой знакомой, нас накормили, — вспоминает Надежда. «Когда мать меня бросила, я враз повзрослела» В городе Путеше Ивановской области Татьяна сошлась с мужчиной, забеременела, на позднем сроке у нее случился выкидыш и она впала в кому. Отчим скрылся в неизвестном направлении, а дети попали в социальный реабилитационный центр.  13-летнюю Надю устроили в школу, почти каждый день она бегала к маме в больницу, нарвав перед этим жиденький букет цветов на городской клумбе. Однажды девочка пришла, а врачи говорят: «Мамы твоей нет». У Нади случилась истерика.

http://pravmir.ru/mama-uvezla-nas-v-ross...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010