Вообще такое понимание гораздо древнее того толкования, по которому под сынами Божиими разумеются потомки Сифа. Впрочем, такое толкование мы находим уже в Палеях. Так в Соловецкой Палее под 653 читаем: « И бысть же Сиъ мужь праведенъ. сему вдана бысть писмена. да бышл разумли снове члчecmiu чюдеса Га Бга... Сифу же рлзумющу Бгомъ преданна писменл и быmiu глющу. и како подобаетъ Бга ботис. тогда быша мнози неразумни. и дивны имъ быша рчи Сиовы. да того ради Бгомъ прозваша в роде томъ. и сны бжiu сны нарекоша. ко же и мы по Хе xpmiahe нарекохомс». (См. Порфирьева, Апокрифические сказания по р-сям Соловецкой библиотеки, Сборник 2 отделения Импер. Ак. Н., т. XVII, стр. 106). Арабский писатель Абу-ль-Фарадж в «Истории династий» говорит: «дети Сифа поднялись на гору Ермон и вели чистую и святую жизнь.., за это они были названы стражами и сынами Божиими». (См. кн. Еноха. Историко-критическое исследование. Соч. А. Смирнова . Казань, 1888, стр. 271–272). Этим вопросом я и заканчиваю выделение апокрифического материала из «Вопросов и Ответов Св. Афанасия к кн. Антиоху». Может быть при более внимательном рассмотрении этих вопросов и ответов найдётся между ними ещё что-либо апокрифическое, но представленного мною, думаю, достаточно, чтобы убедиться, что далеко не всё в этом памятнике принадлежит Св. Афанасию Александрийскому . 1 Рассматриваемые мною греческие и славянские списки «Вопросов и Ответов Афанасия к Антиоху», сверены мною и сопоставляются с греческим списком, изданным Минем (См. Patr. Curs. Compl., s. gr. t. XXVIII, col. 598–700). 2 См. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб. 1890 г., стр. 327. 3 Текст «Вопросов и Ответов Св. Афанасия к Антиоху» привожу по изданию Порфирьева (См. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по р-сям Соловецкой Б-ки. СПб. 1890 г., стр. 327–378). Читать далее Источник: Апокрифический элемент в " Вопросах и ответах св. Афанасия к кн. Антиоху "/Н.В. Мочульский. - Одесса : " Экон. " тип., 1900. - 22 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Афонский старец-болгарин Иоанн, как свидетельствует его ученик Мефодий в приписке к Октоиху (Синай. Мон-рь вмц. Екатерины. Слав. 19/О), перевел либо отредактировал Евангелие-тетр, Апостол, Служебник («литургию»), Устав («Типик»), Псалтирь, Богородичник («Феотокарь»), Служебные Минеи («Минею»), какую-то разновидность Октоиха («агырист»), «Богослов» (вероятнее всего, 16 Слов свт. Григория Богослова), Лествицу, Слова Исаака Сирина (1-ю редакцию), Повесть о Варлааме и Иоасафе, Поучения аввы Дорофея («Дорофей»), «патерик» (Азбучно-Иерусалимский, Римский или Сводный), кн. «Антиох» (в к-рой можно видеть либо Пандекты Антиоха Черноризца, либо басни о Стефаните и Ихнилате, авторство к-рых часто приписывается Сифу Антиоху ), «и ина многа... и предаде церквам Болгарской земли» ( Иванов. Български старини. С. 274-275, 139). Время деятельности Иоанна определяется старшим списком Богородичника, датируемым 1-й четв. XIV в. (РНБ. Q. п. I. 22). Вероятно, его современниками были старец Иосиф и Закхей Философ Загорянин (Вагил). Первый отредактировал переводы Триодей, второй перевел сборник синаксарных чтений (Синаксарь триодный), составленный К-польским Патриархом Никифором Каллистом Ксанфопулом, и одну из редакций Слов постнических Исаака Сирина. Почти весь корпус этих переводов (хотя и не во всех редакциях) попал на Русь в период возобновления связей с А., в посл. четв. XIV- 1-й трети XV в. («второе южнославянское влияние»). В XV в. известны случаи, когда южнослав. книжники на А. выполняли переводы по заказу рус. иноков: в 1425 г. Иаков Доброписец перевел «Слово постническо Максима Исповедника по вопросу и ответу» для Евсевия-Ефрема (РГБ. Троиц. 175. Л. 420об.; 756. Л. 362об.- 363). Хиландарский типик св. Саввы Сербского. 1788 г. Рукопись школы прп. Паисия (Величковского) (Хиландар. 583) Хиландарский типик св. Саввы Сербского. 1788 г. Рукопись школы прп. Паисия (Величковского) (Хиландар. 583) В эпоху тур. владычества число переводов, выполненных славянами на А., резко сократилось. Для XVI и XVII вв. известно лишь по одному переводчику: прот Гавриил (автор послания к венг. кор. Яношу Запольяи, содержащего обличение католицизма и протестантства) и украинец Самуил Бакачич (посл. четв. XVII в.). Среди церковнослав. кодексов XVIII - 1-й пол. XIX в. заметное место занимают списки переводов аскетических сочинений, выполненных прп. Паисием (Величковским) и его учениками (написаны характерными курсивными почерками); количество их исчисляется десятками, они имеются буквально во всех собраниях слав. рукописей А.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Вам будет предшествовать ангел Господень, пока достигнете места, где должны похоронить тело Адама. Да будет тебе известно, что это место есть средина земли». 235 Здесь Мелхиседек встретил Авраама и благословил его. Другой отдел составляют сказания о путешествии Сифа в земной рай пред смертью Адама, о главе Адамовой и о древе крестном. Основой этих сказаний послужило одно сказание в апокрифическом Евангелии Никодима. Во 2-й части этого Евангелия (глав. XIX), 236 после рассказа о том, как Иоанн Предтеча, пришедши в ад после своей смерти, проповедовал находившимся здесь патриархам и пророкам о пришествии Спасителя на землю, говорится: «Когда таким образом проповедовал Иоанн во аде, услышал Адам первозданный и праотец и сказал сыну своему Сифу: я хочу, сын мой, чтобы ты рассказал праотцам и пророкам, куда я посылал тебя, когда впал в болезнь смертную. Сиф сказал: послушайте, патриархи и пророки: отец мой Адам первозданный, приближаясь к смерти, послал меня ко вратам рая принести молитву Богу, чтобы Он позволил мне чрез ангела пройти к древу милосердия, взять от него елея и помазать им своего отца для исцеления его от болезни. После моей молитвы пришел ангел Господень и сказал: чего ты, Сиф, просишь? просишь ли ты, ради болезни своего отца, елея, исцеляющего больных, или древа, источающего этот елей? Ныне нельзя его получить. Возвратись и скажи своему отцу, что когда исполнится 5,500 лет от создания мира, придет на землю имеющий воплотиться Единородный Сын Божий, Который и помажет его таким елеем, и он восстанет; водою и Духом святым он омоет его и потомков его, и тогда исцелится он от всякой болезни; а теперь это не возможно». 237 Таким образом, вместо желаемого елея от древа милосердия, ангел дал Сифу обетование об искуплении Адама и всех его потомков; но народная фантазия не удовлетворилась таким кратким рассказом, а присоединила к нему подробности о том, в каком виде было дано обетование, и прибавила, что ангел дал Сифу три зерна от древа жизни (по другим, ветвь от древа преслушания) и велел положить их в рот Адаму, когда он умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Апокалипсис Моисея говорит яснее 645 . Когда Адам умирает, Бог посылает архангела Михаила сказать Сифу, чтобы тот не пытался оживлять отца. Елей с дерева прощения будет дан в конце времен, когда: …всякая плоть от Адама и до того великого дня, – как и святой народ. И будут дана им всякая радость Рая, и Бог будет посреди них 646 . Сиф наблюдает, как душа Адама совершает «устрашающее восхождение» (13:6), но это еще не конец. Бог взывает к мертвому телу Адама: Я сказал тебе, что ты прах и в прах возвратишься. Ныне Я обещаю тебе воскресение; я воскрешу тебя в последний день в воскресении со всяким мужем от твоего семени 647 . Когда, в свою очередь, умирает Ева и книга подходит к концу, Михаил объясняет Сифу, как совершать погребения, – и это косвенно дает понять, каким образом в то время связывались представление о душе, покидающей тело по смерти, и вера в будущее воскресение: Так приготовляйте к погребению каждого человека, который умрет, до дня воскресения. Не оплакивайте его больше шести дней; на седьмой день отдохните и радуйтесь, потому что в этот день Бог и мы, ангелы, радуемся о праведной душе, которая отошла от земли 648 . Дальнейшее утверждение подобной позиции примерно того же периода обнаруживается в Сивиллиных книгах 4.179–192: Выжжена будет земля, человеческий род уничтожен, Вместе же с ним города, пресноводные реки и море. Теплом все станет, и прах раскаленный ляжет повсюду. Но когда, кроме золы, ничего уже в мире не будет, Пепел и кости людские вновь Сам соберет и придаст им Прежнюю форму. Так род Он смертных людей восстановит, После того будет суд, и сам Он вершить его станет, Мир к ответу призвав: тут всех, кто, живя нечестиво, Истинной веры не знал, земляная толща накроет Душного Тартара, пропасть поглотит ужасной геенны. Людям же праведным вновь разрешит на земле поселиться, Вместе с дыханием жизни Господь им и радость дарует Все они тотчас себя увидят при благостном свете Солнца, которое впредь уходить с небосклона не будет. Счастлив тот человек, кому жить в это время придется 649 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

В предании рассказывается так: было обещано (Богом), что жизнь Адама продолжится тысячу лет. В день завета он увидел какой-то народ, на главах которого светился свет, и сказал: «Господи мой! Это кто?» Бог сказал: «Это – твои потомки». Между ними 345 он увидел одного, лицо которого издавало луч света, и спросил: «Боже мой! Это кто?» Бог сказал: «Это – Давид, мир ему». Адам спросил: «Сколько лет будет жизнь его?» Бог сказал: «60 лет». Адам сотворил молитву: «Боже мой! Прибавь ему жизни!» Бог сказал: «Адам! Перо уже написало в предопределении; теперь не прибавится!» Адам сказал: «Боже мой! Ты дал мне 1000 лет жизни, а я уступаю Давиду 40 лет из своих годов». Бог сказал: «Дай расписку в этих словах!» Адам дал расписку, которую засвидетельствовали... Когда ангел смерти (Газраил) пришел за душою Адама, он сказал: «Не спеши! Еще есть 40 лет моей жизни». Газраил сказал: «Эти 40 лет ты уступил Давиду». Адам сказал: «Я не уступал». Он отказался, так как забыл о том. Бог всевышний прислал его расписку, и Адамова жизнь исполнилась, а годы Давида достигли ста лет 346 . Спустя семь лет произошла и смерть Евы. Расписки при продаже или покупке остались обычаем до воскресения. Гавриил – мир ему, принес Адаму похоронный саван из рая и сказал Сифу: омой своего отца и Сиф омыл, надел саван и сказал Гавриилу: «Теперь соверши намаз». Гавриил сказал: «Намаз совершай ты; ты – наместник его (халиф)». Сиф совершил намаз с тремя славословиями Богу (тякбир), чтобы (Адаму) была большая награда. После этого (Гавриил) научил (Сифа) устроить могилу 347 . Отсюда и до воскресения остался обычай приготовлять саван, совершать намаз и класть (мертвых) в могилу. По прошествии 45 лет после Адама, пророчество было передано Сифу. 270 лет он управлял своим народом, а после того настала его кончина. После этого все люди сделались идолопоклонниками. В предании рассказывается так: по смерти Сифа не осталось умеющих читать слова закона, все были невежды. Однажды Иблис нарисовал в одной мечети портрет Адама. Увидели его (люди), начали ему поклоняться и во всех странах – одни из камня, другие из дерева, иные из золота, иные из рубина и яхонта делали (себе) идолов». В таком положении они прожили 300 лет. После того Бог всевышний послал пророка Идриса (Еноха). История Идриса (Еноха)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Почти 2 десятка сочинений несут в своем названии имена апостолов или учеников: одно надписано именем Иоанна (Apocr. Jn. (BG. 2; NHC. II 1, III 1 и IV 1)); одно - именем Филиппа (Evang. Phil.- NHC. II 3); одно несет в названии имя Иуды (Evang. Jud.- CodTch. 3); два приписаны Фоме (Evang. Thom.- NHC. II 2; Thom. Cont.- NHC. II 7); два - Павлу (Orat. Paul. NHC I. 1; Apoc. Paul. (NHC. V 2)); три - Иакову (Apocr. Jac. (NHC. I 2); 1 Apoc. Jac. (NHC. V 3 и CodTch 2); 2 Apoc. Jac. (NHC. V 4)); четыре - Петру (Apoc. Petr. (NHC. VII 3); Ep. Petr. (NHC. VIII 2 и CodTch. 1); Act. Petr. XII Ap. (NHC. VI 1); Act. Petr. (BG. 4)); одно - Марии Магдалине (Evang. Mar. (BG. 1)). Неск. сочинений имеют в названии имена ветхозаветных персонажей: одно приписано Адаму (Apoc. Adam. (NHC. V 5)); одно - Симу (Paraphr. Sem. (NHC. VII 1)); одно - Мелхиседеку (Melch. (NHC. IX 1)); одно - (жене/сестре Сифа) Нории (Nor. (NHC. IX 2)); два - Сифу (2 Tract. Seth. (NHC. VII 2); Stel. Seth. (NHC. VII 5)). Но новозаветное «авторство» никак не способствует установлению точной религ. принадлежности сочинения, ведь надписанные именами апостолов тексты могли принадлежать самым разным направлениям: Иоанна и Иуды - мифологическому гностицизму; Павла (Orat. Paul. NHC. I 1) и Филиппа - валентинианству; Фомы - энкратическому христианству; Иакова, Петра, Павла (Apoc. Paul. (NHC. V 2)) и Марии - размытому гностическому христианству. То же можно сказать и о ветхозаветном «авторстве» (правда, здесь большее единообразие): тексты, надписанные именами Адама, Сифа (Stel. Seth.- NHC. VII 5), Нории, Мелхиседека, принадлежат к мифологическому гностицизму, но за его пределами остаются 2 других сочинения, приписанные Сифу (2 Tract. Seth.- NHC. VII 2) и Симу. Как отбирались сочинения в тот или иной кодекс, остается до конца неизвестным. Иногда выбор был обусловлен просто наличием свободного места в рукописи, иногда он был явно тематическим: так, напр., почти все сочинения в кодексе I (4 из 5) валентинианские; в кодексе V четыре из 5 сочинений - апокалипсисы, хотя и разной религ. направленности; в кодексе VI нет, можно сказать, ни одного собственно гностического сочинения; но по какому принципу были отобраны 5 сочинений для кодекса VII, сказать трудно: лишь 2 из них, 2 Tract. Seth. и Apoc. Petr., стоящие рядом, имеют между собой религ. родство, остальные 3 принадлежат совершенно различным направлениям (от почти ортодоксального Silv. до Stel. Seth., представляющего мифологический гностицизм); непонятен и выбор материала для кодекса II и т. п. При этом мы не знаем, понимали ли те, кто собирали эти кодексы, что имеют дело с несовместимыми учениями, или для них все, что они переписывали, было интересным как благочестивое и, разумеется, эзотерическое чтение.

http://pravenc.ru/text/2564598.html

За пророком Исайей выступает Иоанн Креститель, который, как на земле, так и в аде, является проповедником покаяния и веры в Сына Божия 243 . Он говорит, что Иисус Христос, пришедши спасти всех, всем дает время к покаянию, но выведет из ада только тех, кто уверует в Него. Впрочем, этот вопрос недостаточно ясно решен псевдоевангелистом, потому что в некоторых местах, и именно в 8-й главе, он выражается, что спасутся все души, быв освобождены из ада, что более уже не будет слышно в аде никакого стона, ибо ад потерял из своей власти всех, благочестивых и грешников, и что Иисус Христос вывел за собой всех умерщвленных древом, к которому прикоснулся Адам (8-я гл.), а в других (9-я гл.) говорит, что Мессия выводит из ада Адама, патриархов, пророков, мучеников, праотцев, вообще святых, имеющих образ и подобие Его. Это противоречие можно помирить тем только, что автор псевдоевангелия вообще держался того мнения, что в возможности искупление дано для всех, но что в действительности оно зависит от личной веры и праведности человека. Глава 3-я (19) В третьей главе апокрифический писатель задумал возвести пророчество о сошествии Иисуса Христа в ад к самому праотцу нашему Адаму. Посредствующую роль в своем рассказе автор дает Сифу, сыну Адама, который в древности служил основанием для многих апокрифических рассказов. Сиф ходил ко вратам рая и молился Богу, чтобы Он позволил ему, вошедши в рай, взять елея от древа милосердия и помазать им ослабевшего своего отца. После молитвы явился ему архангел Михаил и сказал, что только чрез 5.500 лет от сотворения мира придет на землю Сын Божий, который и помажет елеем отца его и искупит его от всякой болезни. Вот эта легенда. «Услышавши учение Иоанна в аде, первозданный праотец Адам сказал Сифу, сыну своему: «Сын мой, я хочу, чтобы ты рассказал праотцам рода человеческого и пророкам, куда я посылал тебя, когда я близок был к смерти». Тогда Сиф сказал: «Пророки и патриархи, послушайте! Отец мой, Адам первозданный, послал меня, приближаясь к смерти, ко вратам рая принести молитву Богу, чтобы Он позволил мне чрез ангела взять елея от древа милосердия и помазать им отца своего для исцеления от болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Родословие, приведенное евангелистом Лукой, совпадает именно с греческим, а не с еврейским вариантом родословия (сын Арфаксада – Каинан, а не Сала, как у масоретов ( Лк. 3, 36 ), ( Быт. 10, 24 ). Некоторая часть приведенных выше данных взята не из Писания, а из Предания. С начала пятой главы начинается новый отдел книги Бытия – родословие Адама и других допотопных патриархов. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил двести тридцать лет, и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа било семьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» ( Быт.5,1–5 ). Священное Писание ясно показывает различие состояний природ у Адама, вышедшего из рук Божиих, и у рожденного после грехопадения Сифа. Если Адам был создан чистым зеркалом, отражающим сияние славы Творца, то сын его был уже образом и подобием не Самого Бога, а уже Его искаженного и испачканного зеркала: «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные». Первозданный носил образ Бессмертного, Небесного Бога и сам был бессмертен и лик его сиял небесной жизнью. Но когда он отпал от небес и прилепился к земле, тогда стал, как и сама персть, изменяемым, тленным и смертным, и именно этот образ и подобие Адам передал Сифу и через него всем нам. «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15, 49 ). И первым из потомков Адама, кто устремился сам вместе со своими потомками к этой небесной жизни, которую утерял первочеловек, был Сиф. Поэтому и Иисус, сын Сирахов, говорит, что Сиф «прославился между людьми» ( Сир. 49, 18 ). «Прославился» здесь означает то, что он был пронизан славой, энергией Божией. По преданию, «когда Сифу исполнилось 40 лет (5238 г. до Р.Х.), он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

[Имея в виду всех, живших до закона, о душа, не уподобилась ты Сифу, не подражала ни Еносу, ни Еноху через преселение духовное, ни Ною, но оказалась чуждой жизни праведников.] – песнь 2.31, ср. Быт. 5. Он сравнивал очищение души, идущей за милостью Божией, с искоренением воспоминаний о Египте среди тех, кого Бог вел из неволи в новую землю: Яко Моисей великий египтянина, ума уязвивши окаянная, не убила еси, душе; и како вселишися, глаголи, в пустыню страстей покаянием? [Подобно великому Моисею, поразившему египтянина, ты не умертвила, несчастная душа, гордого ума; как же, скажи, вселишься ты в пустыню от страстей через покаяние?] – песнь 5.9, ср. Исх. 2, 12. Итак, Великий Канон сочинён как ответ на эту новую трагедию сердца преподобного Андрея. Он познал, что значит покаяние, что оно должно значить; и, чувствуя, как его душа онемела от бесчувственности, от невосприимчивости, от беспамятности, он призывает её вернуться к тому, что для неё необходимо. Тропарей канона около 250 (точное число немного варьируется в рукописях), так что этот канон, несомненно, самый длинный из всех дошедших до нас. Так вот, утверждают, что святой их составил в качестве «личного раздумья», но я думаю, что это не совсем верно. Песнопение было составлено, так как была духовная необходимость. Преподобному Андрею нужно было побудить душу вернуться к жизни – но, конечно, вместе с его душой – и души его пасомых, которые, как он знал, страдали подобным образом. Он знал, что если бы его душа не возвратилась к жизни, его бы ждал ад. Итак, он сочинил диалог между собой и своей душой, за которым наблюдает Бог, чтобы, пока время не вышло, он мог бы целиком, до глубин сердца, прийти в себя. Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства, но в покаянии мя приими и в разум призови… [Время жизни моей кратко и исполнено огорчений и пороков, но прими меня в покаянии и призови к познанию истины…] – песнь 4.1 . Поистине, Великий Канон – это вопль. Вопль сердца, которое говорит всем сердцам; вопль об окончании нашего пути, прежде того, как мир покончит с нами. Вопль к миру и нам самим, чтобы мы увидели себя такими, как есть, – и не оставались такими.

http://pravoslavie.ru/159217.html

Глава его, по древнейшему преданию, особо хранилась, по особенному намерению Божию, в Иерусалиме. Итак, хотя и по кончине, он сделался иерусалимлянином и безотходным поклонником Святой Голгофы. Его покаянное слово: помилуй мя падшего, пусть глубже, и живее, и теплее западает в души вас, временных иерусалимлян, и, по особой милости Божией, также многократно бывших деннонощными пришельниками Святой Голгофы. Пройдем молчанием первое братоубийство: оно слишком тяжело для слуха и сердца христианского. Ни «Сифу не уподобилась» жалкая душа каюшегося, «ни Эноса подражала, ни Эноха преложением, ни Ноя», а скорее ревнует Ламеху… Это и из нас, кающихся, всякий готов сказать. Но пусть он не скажет только, а и сделает что-нибудь, «принесши плод покаяния», чтоб избежать «в потопе погружения». Хам не жил здесь, но потомство его первое населило Святую Землю, и дела его пали на нее злым семенем. Если и вы встретили здесь что-либо, показавшееся вам достойным осуждения, то не разносите худой молвы, но покройте (и всегда покрывайте) «срам искреннего, вспять зря возвратившися». Авраама, пришельца и странноприимца, «благое произволение подражай» и ты, усердный пришлец и странник, и сохрани навсегда память тех святых минут, которые ты провел (или проведешь) под радующею тению дуба Мамврийского. Видишь, как все то древнее, почтенное, священное и благословенное — близко к нам здесь! Несколько часов ходу, — и ты стоишь лицом к лицу с местами, где Сын Божий беседовал, как простой путник, с Авраамом. Среди своих лесов тенистых носи в себе повсюду образ мамврийского Богоявления и будь уверен, что «наследуешь, по старости, ловитву вечного обетования». Исаака «тайно всесожженную жертву — подражай» и бойся «ласкосердствовать», чтобы не сделаться Исмаилом, руце которого на всех и на которого руки всех! Мелхиседека подражай, а Содомы и Гоморры бегай! Что за Содом с Гоморрою, и отчего они сгорели и какой учительный смысл имеет выступившее на их месте Мертвое море, — не нужно повторять тебе. Не только «бегай содомского горения», но и не желай смотреть на него «возвратившися вспять», чтобы не обратиться в столп сланый.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-na-golg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010