1Мак.8:3 также о том, что сделали они в стране Испанской, чтобы овладеть находящимися там серебряными и золотыми рудниками, «В стране Испанской…» – Испания, как известно, во вторую Пуническую войну между Римом и Карфагеном была главным предметом спора и ареной для борьбы, и после битвы при Заме в 201 г. до Р. Х. формально отошла от Карфагена к Риму, но окончательное закрепление этой страны за Римом стоило последнему большой борьбы и многих усилий, благодаря свободолюбивому характеру жителей. Только в 19 г. до Р. Х. с покорением г. Кантабров завершилось завоевание всего полуострова, так что римляне ко времени нашего историка собственно не были еще полновластными господами всей страны. 1Мак.8:4 и своим благоразумием и твердостью овладели всем краем, хотя тот край весьма далеко отстоял от них, равно о царях, которые приходили против них от конца земли, и они сокрушили их и поразили великим поражением, а прочие платят им ежегодно дань; Под царями, которые «приходили против них (т. е. римлян) от конца земли…» – вероятнее всего, надо разуметь испанских и особенно карфагенских царей или просто начальников отдельных испанских народностей и полководцев, которые в древности часто назывались царями. 1Мак.8:5 они также сокрушили на войне и покорили себе Филиппа и Персея, царя Китийского, и других, восставших против них, Филипп, упоминаемый здесь, есть Филипп III, сын Димитрия II, с 221 г. царь Македонии; после многолетней войны с римлянами был совершенно разбит Квинкцием Фламинием в 197 г. у Киноскефалийских холмов (в Фессалии) и вынужден заключить унизительный для себя мир (Лив. XXXI, 5; XXXIII, 1–13, 30; Флор. II, 7). – Персей, сын и преемник Филиппа, в 168 г. до Р. Х. разбит Эмилием Павлом в битве при Пидне, и умер спустя 5 лет в плену (Полив. XXIX, 6 и 7; Лив. XLIV, 40 и д.; XLV, 4 и д.; Флор. II, 12). – «Царя Китийского…», т. е. Македонского, см. к I, 1. – «И других восстававших против них…», т. е., вероятно, народностей и князей, помогавших Персею, каковы были: эпироты, фессалийцы, фракийцы и гентийцы из Иллирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5. «Лествица Иакова» полна Ангелов, поднимающихся от земли и спускающихся к земле. Несут они Богу молитвы всех, а людям от Бога – дары Его любви. Память об этом может ободрить каждого, тем более тогда, когда кажется одиноко и грустно в мире, давно страждущем от «оскудения преподобных». Для верующих это оскудение восполняют Ангелы, и милость Царицы Ангелов – Пресвятой Богородицы. 6. «Лествица Иакова» не только утверждена на земле, но и достигает неба. Этим примером Господь зовет каждого подниматься и устремляться ввысь, к Богу. Ярким и вдохновляющим живым примером, а не только образом, может быть каждому Пресвятая Богородица, Которая достигла высшего из даров богообщения в самом совершенном образе. Всем верным Она будет Помощницей и Заступницей, если стремление к Богу станет смыслом всех исканий в жизни. 7. Наконец «лествица Иакова» – это связь неба с землей, человека с Богом. Неповторимый и совершенный образец ее – Пречистая Дева. Она Сама стала той лествицей, которая возводит к Богу. Понятно становится, почему читается этот отрывок из книги Бытия на всенощном бдении в праздники Пресвятой Богородицы. Книга пророка Иезекииля (XLIII, 27; XLIV, 1 – 4) По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа. Вторая паремия обещает через пророка Иезекииля пленным освобождение и даже храма восстановление. Он, пророк, говорит об устройстве будущего храма и об освящении его. Освящать будущий храм будут семь дней, а на восьмой день священники должны принести жертву, но уже не для освящения храма, а для умилостивления Господа и как знак благодарности Ему и выражение преданности. Пророк в видении видел храм весь, потом ему снова показали восточные врата святилища. Они были закрыты. О них было ему сказано, что Господь прошел ими, и никто уже не должен не только проходить ими, но даже и видеть их открытыми. Нет исключения в таком случае ни царю, ни первосвященнику. Даже для вкушения жертвы первосвященнику дозволено будет подойти через притвор к вратам (слово «елам» не перевели греки; оно означает притвор или галерею), чтобы почувствовать себя как бы перед лицом Бога.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

5 . Я Господь, и нет иного; нет Бога, кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6 . дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Господь в главе XIII зовет от краев неба новый народ для исполнения воли Его, чтобы народы от востока до запада познали, что Господь Бог един есть. Господа узнает Кир, только после взятия Вавилона и вероятного ознакомления с Иудеями и книгами откровения. Нет ничего невероятного, что Даниил говорил с Киром; а иудейское предание настаивает на том, что Киру было показано пророчество Исаии о нем 1495 . Тогда-то Кир познает, что единый Бог, Творец мира, Которого чтили Арийцы, по преданию от отца своего Иафета 1496 , под названием Ахура мазда, т. е. „Святый великий“, или „единый свет живый“, или „единый живущий Творец“, (как старались передать значение этого имени Сер Генр. Роулинсон, Гауг, Брокгауз, Кук и Джордж Роулинсон)-откровением Своим особо почтил один народ, Им избранный, который, до плена своего, понесенного за грехи свои, владел Палестиной и там построил храм Творцу мира, под именем ему Господом явленным, „Вечно живущего“ Иеговы. В это время, когда Кир узнаёт Господа и узнаёт, что пророки Его непрестанно возвещали Иудеям Господню волю, должна была естественно возникнуть мысль, что он обязан восстановить град, разрушенный Вавилоном и храм того народа, который избран Создателем для хранения на земле его обетований. Тем более спешит он это исполнить, когда ему показывают слова, начертанные Исаиею XLIV, 28 и XLV, 1–6. 7 . Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Не без основания многие комментаторы, на которых указывает толк. на Исаию Спб. Дух. Академии (стр. 740), видят в этом стихе противодействие тому ложному направлению, которое может быть уже начало проявляться среди Персо-Мидийцев времен Кира, и которое имело последствием признание Аримана равноправным соперником Ахура-Мазда 1497 . Мы выше говорили, что в надписях Ахеменидов и в древнейших Гатах нет еще следов этого возвышения Аримана, хотя очевидно из I Фаргарда Вендидад Заде, что ересь эта началась давно, но в надписи Бисутуна времен Дария Истаспа признавалась ересью 1498 . Развитие этой ереси особо усилилось при Парфянах и приведено в систему и возведено в догмат уже при второй Персидской Монархии Сассанидов, когда добро и зло признаны равносильными и равноправными, и оба являются подчиненными отвлеченной и довольно туманной идее о некоем индифферентном начале, известном под именем Зруана-Аккарана 1499 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

LIV:1. по LXX). Ибо когда неплодная родит семь, а та, которая имела многих сынов, сделается немощною, и когда за преступление иудейского народа присоединится полнота племен; тогда [и] весь Израиль будет спасен, и остатки братьев его обратятся к сынам Израиля; а пришедший пророк Илия, — что значит «Господь Бог,» — обратит сердца отцов к детям и сердца сынов к отцам их (Лук. 1. 17); тогда к древнему народу присоединится новый, так что они поистине назовутся чадами Авраама, так как уверуют в Того, которого видел Авраам и возрадовался (Иоанн. VIII, 56). Но что же это за время, когда неплодная родит? По моему мнению это время, о котором говорит пророк Исаия: «Во время благоприятное я услышал тебя и в день спасения я помог тебе.» (Ис. XLIX, 8), каковое предсказание и апостол Павел относит ко времени I. Христа и говорит: «Вот ныне время благоприятное, вот ныне день спасения» (2 Корнф. VI, 21). По моему мнению в этом же смысле объясняется и то таинственное изречение, которое находится у Екклезиаста: «Время рождаться и время умирать» (Еккл. III:2), т. е. в то время, как из бесплодной был рожден народ язычников, синагога потеряла детей своих. Но это может быть понято и иначе. Господь оставит храм и Иерусалим, и Иудеев до того времени, когда Дева родит; и после того как Она родит и рожденный Отрок примет добычу Самарии и силу Дамаска по умерщвлении иудеев, остатки Израиля спасутся. И братья Христа, т. е. апостолы, обратятся к вере пророков и патриархов, которые провозвестили грядущего Христа, и исполнится пророчество псалма: «Вместо отцов твоих родились у тебя дети» (Пс. XLIV, 17) и следующ. за тем слова. Мих.5:4. И Он будет стоять и будет пасти в силе Господа и в величии Господа Бога своего; и они обратятся, потому что ныне возвеличится Он до пределов земли. LXX: И Он станет и увидит и будет пасти стадо свое в силе Господа и во славе имени Господа Бога своего, потому что ныне возвеличится Он до пределов земли.    После того как Солнце правды взойдет с высоты небес и дойдет до пределов их и рождающая родит, и остатки братьев его будут обращены к сына Израиля, Господь, ходивший прежде и не остановивший хождения Своего с теми, которые были положены на пути, остановится и будет пасти их в силе Господа, так что они будут иметь возможность говорить: «Господь пасет меня и ни в чем у меня не будет недостатка на месте обильного пастбища Он поселил меня и над водами насыщения он воспитал меня: душу мою он обратил.» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Uc.LIV:10–11 . Якоже бо аще снидет дождь или снег с небесе и не возвратится, дóндеже напоит землю (так что она) и родит, и прозябнет (произрастит) и даст семя сеющему и хлеб в снедь: тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ (тщетным) , дóндеже совершатся вся, елика восхотех, и поспешу (благоустрою) пути Твоя и заповеди Моя Идет речь о непреложности обетований Божиих. Господь, дающий обетование о помиловании грешников, дает словам Своего обетования силу, подобную силе дождя и снега. Дождь и снег, посылаемые на землю для орошения и оплодотворения ее, исполняют свое назначение с тех пор, как дал Творец повеление земле: да произрастит земля былие травное ( Быm. I, 11 ). Вместе с этим повелением даны и условия для его исполнения – дождь и снег, которые никогда не утратят свойственной им силы для поддержания растительной жизни. Подобно сему и обетование о помиловании имеет действенную силу. Исшедшее из уст Господа, оно не возвращается к Нему тощим, – тщетным; оно, как слово всемогущего Бога, непременно сделает свое дело 12 , в каковом отношении оно представляется здесь под образом верного слуги, который, когда послан будет куда-нибудь с каким-нибудь поручением, не возвращается к пославшему его без того, чтобы не исполнить порученного ему дела. Предопределение о спасении грешников чрез Христа Спасителя в свое время непременно исполнится; ничто не воспрепятствует его исполнению. Я, говорит Господь Христу, – поспешу пути Твоя, т. е. помогу Тебе благоуспешно совершить предназначенное Тебе дело спасения людей (пути Твоя), и осуществить то, что заповедано Тебе Мною сделать (заповеди Моя). Uc.LIV:12 . С веселием изыдете и с радостью научитеся: горы бо и холми возскачут ждуще вас с радостью, и вся древеса сельная (полевыя) восплещут ветвми Когда у грешников, призываемых ко спасению чрез веру во Христа, рассеется сомнение в милосердии к ним Господа и укрепится вера в обетование Его о помиловании их, тогда они уже не будут медлить выходом из своего жалкого положения в плену греха и диавола. Тогда, подобно узникам или пленникам, долго томившимся в неволе и выпущенным из неволи, они с радостью поспешат выйти из плена греха и диавола. Радостная весть о спасении возбудит в них ревность к восприятию учения Евангелия (научитеся) о путях спасения, после того как услышать они голос Христа: приидите ко Мне вси труждающиися и обременении... и научитеся от Мене, – будьте Моими учениками, без опасения строгости с Моей стороны, ибо Я кроток и смирен сердцем. – Радость о спасении грешников верою во Христа будут разделять горы и холми: те и другие возскачут и д. Бездушной твари приписываются здесь действия, свойственные одушевленным существам (Слич. Исаия XLIV, 23; XLIX, 13. Ncaл. XCVIII, 8 ), в том смысле, что горы и холмы огласятся хвалою Господу, которую услышат новообращенные христиане из Иудеев и язычников из уст братий своих, прежде них приявших веру во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Ueз.XLII:1–12 . И вывел он меня во внешний двор путем, ведущим к северу, и ввел меня в сокровищницу, бывшую против отдельного здания и против здания, выходящего на север. С лицевой стороны сто локтей длины у северной двери и пятьдесят локтей ширины против двадцати локтей внутреннего двора и против замощенного камнем пола внешнего двора, где была галерея, соединенная с тройною галереею. И пред сокровищницами ход (deambulatio) в десять локтей ширины, обращенный внутрь пути в один локоть, и двери их к северу, где сокровищницы вверху были ниже, потому что они поддерживали галереи, которые выступали из них от нижних и средних [частей] здания. Ибо они были в три яруса и не имели столбов, подобных столбам дворов; потому они выступали от низших и средних (частей или дворов), считая от земли, на пятьдесят локтей. И была снаружи ограда по направлению сокровищниц, бывших на пути внешнего двора пред сокровищницами; длина ее в пятьдесят локтей. Ибо длина сокровищниц внешнего двора была в пятьдесят локтей, а длина пред лицевою стороною храма в сто локтей. И был внизу этих сокровищниц вход с востока для входящих в них из внешнего двора, в ширине ограды двора, бывшего против восточного пути пред отдельным зданием. И пред зданием были сокровищницы, и путь перед ними такой же, как у сокровищниц, бывших на пути северном, такая же длина их и такая же ширина их. И всякий вход их, и подобия, и двери их такие же, как двери сокровищниц, бывших на пути, обращенном к югу, и дверь во главе пути, который был пред отдельным притвором для входящих восточным путем. LXX: И вывел он меня во внешний двор к востоку против северных ворот, и ввел меня, и вот пять комнат (exedrae) подле части здания и вблизи отдельного здания к северу, и против ста локтей длины с севера и пятидесяти локтей ширины; они расположены подобно воротам внутреннего двора и столбам внешнего двора, по порядку против лицевой стороны тройной галереи, и против комнат (exedras) ход (deambumio) в десять локтей ширины и чрез сто локтей длины внутрь пути в один локоть, и двери их к северу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

XLIV, 11, 12), взывал некогда Давид к вселенной, находящейся в худом состоянии. Это и мы провозгласим тебе, изменив немного слова пророка, и скажем вместе с пророком: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди дурную привычку свою и живущих с тобою ко вреду твоему, и возжелает царь доброты твоея. Чего тебе больше этого? Что другое можем мы сказать равное тому, когда ты приобретешь любовь Владыки небес и земли, ангелов и архангелов и высших сил, освободившись от этих низких, подобных тебе рабов, посрамляющих твое благородство? Посему здесь и прилично окончить речь; ибо мы не можем сказать ничего, равнаго этой чести. Если имеющая женихом своим царя земнаго считает себя счастливее всех, то ты (имея Женихом своим) не царя земного и не подобнаго себе раба, но Царя небеснаго, превышающаго всякое начальство и власть, и силу, и всякое именуемое название (Ефес. I, 21), седящаго выше херувимов, потрясающаго землю, распростершаго небо, страшнаго для херувимов, неприступнаго для серафимов, и не только Женихом, но и любящим тебя, и любящим сильнее всякаго человека, как не оставишь все здешнее, хотя бы даже надлежало отдать самую душу? Итак, если этого одного слова достаточно для того, чтобы исправить человека, хотя бы он был грубее всякаго свинца, и устремить его к горним обителям, то мы, здесь оканчивая (свое слово), увещеваем тебя - воспевать это изречение, как бы некоторую божественную песнь, и дома и на торжище, днем и ночью, на пути и в горнице, голосом и мыслию, и непрестанно повторять душе: слыши, душа моя, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди дурную привычку свою, и возжелает царь доброты твоея; и если ты будешь постоянно повторять эти слова, то сделаешь душу чистейшею всякаго золота, так как это изречение сильнее огня воспламеняет душевные помыслы и очищает всякую нечистоту, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь. Книга о девстве 7. Итак она, выходя на площадь, должна бы являться образцом всякаго любомудрия и изумлять всех, как бы ангел, ныне сошедший с неба; и если бы кто-нибудь из самих херувимов явился на земле, то он привлек бы к себе всех людей; так и девственница должна располагать всех, взирающих на нее, к изумлению и удивлению ея святости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

„От Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима“; еще яснее в главе LI, 4: „Послушайте Меня народ Мой.... ибо от Меня произойдет закон и суд Мой поставлю во свет для народов“. Это последнее воззвание, принадлежащее к проповеди утешения Сионской общины после проповеди о Мессии (в главах 42, 49 и 50; в посл. гл. см. в ос. ст. 6)-очевидно уже слышит духовным слухом глас воплощенного Сына и Слова Божия, и видит духовным оком свет великий. (См. Ис. 9:1 ; Мф. 4:16 ). „Суд Его, как восходящий свет“, говорит пророк Осия Ос. 6:5 . 4 . И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. „Ты прекраснее сынов человеческих, благодать излилась из уст Твоих“. Так восклицает в XLIV Псалме („песнь любви“) начертатель этого Мессианского пророчества; „воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды“ 272 .-„И утвердится престол милостию“,-говорит Исаия XVI, 5,-„и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, Судия, ищущий правды“ 273 . Мы видим, как велико и обширно поле видения ветхозаветного Евангелиста Исаии: оно объемлет даже последние дни земли и жизни человечества и сливается с видением начертателя Апокалипсиса ( Откр. 20:12, 22:12 ), перед которым открывается второе великое пришествие Господа нашего Иисуса Христа, „Которому дана вся власть на небе и земле“ ( Мф. 28:18 ) и „Который есть определенный от Бога Судия живых и мертвых“ (Ин. 5и Деян. 10:42 ). 5 . О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Этих стихом начинается увещание народу, происходящему от Иакова. Не без причины напоминается народу об этом патриархе, который видел небесную лествицу и пророчески назвал то место, где он видел таинственное видение, „дом Божий“. К духовному дому Божию, к горе Божией к Сиону должны были устремиться по пророчеству Исаии язычники. Но народ обетования не должен ли был быть во главе этого движения? Израилю дан был свет десяти заповедей и закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    XLIII. Eщe послушай, что говорит Павел о Том, Кого ты безбоязненно разделяешь: «[Дабы] перед Ним», — говорит, — «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:10-11). Итак, не вострепещешь ли ты в день оный, когда в простоте поклонятся Ему святые силы, о которых здесь сказано, и прославят Егоза неизрекаемую тайну Его[ипостасного] соединения? Неужели и тогда ты собираешься разделять Его и говорить: «как [Он соединен]»? Ибо там, я думаю, ты, оцепенев от страха, никоим образом не сможешь ничто-либо сказать, ни [даже] подумать; но ожидай, что как ты помыслил здесь, так тебе рассудится и там. Поэтому покайся, о человек, в своем зловерии, и, как хочет Христос, так Ему и веруй.     XLIV. (25.) Послушай, что говорит ученикам Господь: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». Обрати особое внимание, что Он назвал Себя не Сыном Божиим, но Сыном Человеческим. И, услышав, что некоторые [почитают Его] за Иоанна, а некоторые за Илию, сказал им: «А вы за кого почитаете Меня?». Ответил Ему Петр, основание апостолов, и сказал: «Ты -Христос, Сын Бога Живаго». Господь же на это [сказал]: «Блажен ты, Симон Петр, сын Ионин, потому что не плоть и кровь», — то есть, не человеческое размышление, — «открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Ибо, услышав о Сыне Человеческом, [Петр]исповедал Сына Божия. И что [еще сказал] ему? — «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:13-18). Итак, если и ты, превзойдя естественное разумение, исповедуешь рожденного от Марии Сына Человеческого как Сына Божия, то Он всячески ублажит, как святого Петра, и тебя, и созиждет все собрание твоих рассуждений на сем камне веры, и врата ада не одолеют его. Как и оные узы Он, сойдя, разрешил [Своим]Святым Телом, чтобы спасти так нераздельно верующих Ему.     XLV. (26.) Если же ты и этому противоречишь, и еще пытаешься разделять, то скажи мне: кто этот Сын Человеческий? Если скажешь мне: «Бог Слово», то как Он -Сын Человеческий? Если же скажешь: «простой человек», то почему Петр сказал, что Он — Сын Божий? Если жене сможешь избегнуть [ответа] и скажешь, что Он называется и простым человеком, и Сыном Божиим, то вводишь[существование] двух Христов: одного — Бога Слова, другого — [простого] человека, тогда как [Петр] сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А что берется кровь, о которой Петр говорит: мы искуплены от суетного нашего жития, отцы преданного, честною кровию Христа ( 1Пет. 1:18 ), и апостол Павел учит: ценою куплени есте ( 1Кор. 7:23 ), и в другом месте: умиротворив кровию креста Его, аще земная, аще ли небесная ( Кол. 1:20 ); то это означает то, что кровью Спасителя очищаются четыре рога жертвенника, то есть четыре страны мира, и окропляется венец очистилища или основание со всех сторон, чтобы все очистилось и чтобы примирение было прочным. Берутся же на второй день или два козла, о которых мы выше сказали, или [один] козел потому, что [это] животное всегда стремится вверх, и не подвергается никакой опасности на крутизнах и находит дорогу там, где для других животных бывает погибель. Поэтому и в греческом языке стадо коз и козлов называется обращением высоких, то есть απολιον, как бы αποπο’λοιν, так как α’ποσ означает высокое, а πο’λιον – обращение. Далее, жертвенник Христов очищается кровью, чтобы молитвы святых чистыми доходили до Бога. Также то нужно заметить, что в еврейском тексте самому Иезекиилю, как священнику, повелевается взять тельца, и совершить всесожжение и окропить кровью его вокруг как жертвенника, так углов и венца или основания. LXX же толковников дают знать, что это делают другие священники, о которых написано: дай священникам-левитам, происходящим от семени Садока, приближающимся ко Мне. Ueз.XLIII:23–27 . Когда же кончишь это очищение, принеси из стада волов тельца без порока, и из стада [овец] овна без порока. И принеси их пред лице Господа, и священники бросят на них соли и вознесут их во всесожжение Господу. Семь дней приноси в жертву за грех по козлу ежедневно, и пусть приносят по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без порока. Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руку его. По окончании [этих] дней, в восьмой день и далее священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и те [жертвы], которые приносятся за примирение, и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010