Мелхиседек приветствует Авраама. Евхаристия. Ниспослание манны небесной. Миниатюра из Библии бедных. XV в. (Vat. Pal. lat. 871. Fol. 11r) Мелхиседек приветствует Авраама. Евхаристия. Ниспослание манны небесной. Миниатюра из Библии бедных. XV в. (Vat. Pal. lat. 871. Fol. 11r) Святоотеческая экзегеза усматривала в ВЗ мн. прообразы христ. таинства Е. К важнейшим относятся: жертвоприношение Исаака Авраамом (Быт 22. 2-18; мн. св. отцы видели в этом событии прообраз крестной смерти Спасителя, а следов., и Е.); благословение, к-рое Мелхиседек дал Аврааму, поднеся ему хлеб и вино (Быт 14. 18-20; евхаристическое толкование см., напр., в: Cypr. Carth. Ep. 63. 4; Aug. De civ. Dei. 16. 22); манна («небесный», «ангельский» хлеб - ср.: Пс 77. 25; Прем 16. 20; 3 Езд 1. 19) в пустыне (Втор 8. 3; как прообраз Е. манна истолкована уже в Евангелии от Иоанна, Ин 6. 31-32). К прообразам Е. также могут быть отнесены отдельные элементы ветхозаветного культа - в частности, хлебы предложения (Исх 35. 13; 1 Цар 21. 6; 3 Цар 7. 48). В ВЗ при описании богослужения часто говорится о воспоминании (напр.: Лев 24. 7; Числ 5. 15; 10. 10). Все заветы (договоры) Бога с праотцами имели в качестве основания память Божию: Бог вспоминал о них и подавал помощь (Быт 8. 1; 9. 15 и далее; Исх 2. 24; 2 Цар 7), спасал (Быт 19. 29; Исх 6. 5). Центральным спасительным событием ветхозаветной истории был Исход из Египта, память о к-ром надлежало хранить всем поколениям избранного народа (Втор 5. 15; 8. 2 и др.). Несмотря на то что избранный народ постоянно забывал о Боге, Бог, будучи верен Завету (Пс 144. 13), всегда вспоминал об Израиле и предавал его грех забвению (Иер 31. 34), когда тот начинал искать Его и просить помощи. В связи с этими прообразами заповедь совершать Е. «в воспоминание» может быть истолкована не только как повеление помнить о Господе, но и как способ обновления нового Завета с Ним. К прообразам Е. относятся и отраженные в ВЗ представления об эсхатологическом пире праведников с Богом. Наиболее ярко этот пир описан в кн. Притчей Соломоновых: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу… идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное» (Притч 9. 1-5). Кроме того, в ВЗ неоднократно встречаются метафорические выражения, связанные с хлебом и вином, которые также могут быть отнесены к числу прообразов Е., напр.: «вино, которое веселит сердце человека» и «хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс 103. 15), «хлеб разума» (Сир 15. 3), «виноградная лоза, произращающая благодать» (Сир 24. 20). Наконец, пророки говорят о «вкушении слов Божиих» (Иер 15. 16) и «жажде слов Божиих» (Ам 8. 11).

http://pravenc.ru/text/348067.html

Таким образом оба стиха 22 и 23-й 8 гл. кн. Притчей св. Афанасий относит первоначально и собственно к деятельности Премудрости в тайне воплощения и искупления людей; но потом он не ограничивается этого мыслью и расширяет смысл 8:2–23 стт. Притчей вообще на все внешние отношения Премудрости, а ближайшим образом на первое творение. Вот в сокращении последнее толкование 8 гл. 22–23 стт. кн. Притчей: «Поскольку на нас и на всех тварях напечатлён некоторый образ Божественной Премудрости ( Пс.103:24 ; 1Кор.1:20 ; Притч.6:26, 14:3 ; Еккл.8:1, 7:11 ; Сир.1:10 ; Рим.1:19–25 ; 1Кор. ), то истинная и творческая Премудрость, относя к Себе то, что свойственно Её образу, справедливо говорит: Господь созда Мя в дела Своя, подобно тому, как Она же сказала впоследствии: Иже вас приемлет, приемлет Мене ( Мф.10:40 ) или: Савле, Савле, что Мя гониши ( Деян.9:4 ). Она говорит как бы так: Господь созда Мя в дела, потому что Мой в них образ и до такой степени снизошла Я в деле творения, что хотя по сущности пребывала Я с Отцом, однако же отпечатлевала Свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был как бы единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собой. И так как образ или отпечаток вечной Премудрости, положенной на вещах сотворённых (делах), есть первое средство для существ рождённых познавать Её Самое и через Неё Бога Отца, то и говорит: Созда Мя начало путей Своих, т. е. в начало или некоторым отпечатком познания для существ разумных ( Притч.1:7 ; Ин.14:9 ; 1Ин.2:23 ). Когда же этот первоначальный путь познания был потерян людьми, то по предвечному совету Божию, в предназначенное время, Премудрость открылась уже не во образе тени Своей, но Сама ипостасная Премудрость, Она же и Слово, стала плотью и, освободив людей от греха, проклятия и смерти, открыто явила Себя и через Себя Отца Своего: Слово плоть бысть и вселися в ны и видехом славу Его, славу, яко Единородного от Отца ( Ин.1:14 )» 239 . Всё изложенное нами объяснение св. Афанасия 8 гл. 22 и 23 стт. кн. Притчей необычайно полно, глубоко и многознаменательно. Поэтому толкование св. Афанасия было повторяемо последующими отцами церкви большей частью без перемены и дополнения смысла, а иногда почти его же словами. Из последующих отцов, сходившихся с св. Афанасием в объяснении этого места, можно указать на свв. Василия Великого 240 , Илария Пуатьесского 241 , Епифания 242 , блаж. Августина 243 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

то в раздражении ничего Не делай необдуманно: над гневом и безрассудством Разумному особенно подобает властвовать в неурядицах. 42. Феогнид : Не могу тебя, о гнев, удержать никакими снастями, Если в малом я себя вспыльчивым являю. 43. Кипсел Коринфский : В благополучии будь умерен, в несчастиях – разумен. 44. Аристипп : Аристипп Киренский, философ, видя кого-то гневающимся и ругающимся бранными словами, сказал: «Лучше нам не гневом производить слова, но словами прекращать гнев». 45. Пифагор: Творящих беззаконие не подвергай наказанию, ибо довольно им унижения от собственного злодеяния. 46. Хорошо жить с женой гневливой ради упражнения. Ведь и наездники должны заниматься приручением норовистых коней: ибо, обуздав таковых, они легко совладают и с другими. Слово 20-е. О молчании и тайне 1. Мф. 12, 36 : За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. 2. Иак. 1, 19 : Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова. 3. Притч. 13, 3 : Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою. 4. Сир. 20, 30 : Скрытая мудрость и утаенное сокровище – какая польза от обоих? 5. Притч. 18, 18 : Любяй живот свой щадит своя уста. 6. Свт. Василий Великий : Нам полезно знать, о чем нужно говорить, а о чем нужно молчать (ибо не всё, касающееся Бога, можно изречь языком), дабы ум, словно глаз, все солнце желая увидеть, не погубил бы то, чем он видит свет. 7. Свт. Григорий Богослов : Говори, только если имеешь что-то лучше молчания. Возлюби безмолвие там, где молчание лучше слова. 8. Св. Дионисий: Говори то, что лучше молчания, или храни молчание. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Многие люди, когда говорят нечто, что следует сохранить в тайне, требуют у слушающего клятву никому другому не говорить об этом, тем самым показывая, что сделали дело, достойное осуждения. Ведь если ты его просишь не говорить другому, то намного более тебе самому не следовало бы прежде говорить этого ему. 10. Из старцев: Возлюби молчание больше, чем говорение, ибо молчание обогащает, глаголание же – расточает.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

«Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит: яко у Тебе очищение есть» ( Пс.129:3 ). «И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяко живый» ( Пс.142:2 ). Никто из людей не может быть праведным по причине своего греховного состояния. «Кто похвалится чисто имети сердце? или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов?» ( Притч.20:9 ). «Несьт человек праведен на земли, иже сотворит благое и не согрешит». ( Еккл.7:20 ). «Все мы находимся под эпитимиями» – «πντες σμν ν πιτμοις» ( Сир.8:6 ). Все эти свидетельства выражают истину всеобщности греха в положительной форме всем известного закона. Все мессианские пророчества свидетельствуют о всеобщности греха и вины, поскольку возвещают всеобщую необходимость искупления. «Вси яко овцы заблудихом, – пишет пророк Исаия, – человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших» ( Ис.53:6 ). Таким образом, истина всеобщей греховности людей уже в Ветхом Завете раскрывается со всею ясностью 95 . В Новом Завете самый догмат об искуплении представляет ясное свидетельство о всеобщности греха в человеческом роде. Если Сын Божий принёс Себя в жертву для искупления всех ( 1Тим.2:6 ), если Он умер за всех ( 2Кор.5:14 ; Евр.2:9 ), если Он есть умилостивление за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), то, очевидно, все грешны и виновны пред Богом. На всеобщность греха указывают слова Иисуса Христа, обращённые к книжникам и фарисеям, приведшим женщину, взятую в прелюбодеянии. «Иже есть в вас без греха, прежде верзи камень на ню» ( Ин.8:7 ). «Они же слышавше и совестию обличаеми исхождаху един по единому, наченше от старец и до последних» ( Ин.8:9 ). Как самые слова Спасителя, так и произведённое ими впечатление на всех слушателей показывают, что никто не свободен от греха. «Рождённое от плоти плоть есть» ( Ин.3:6 ), греховно с самого рождения. «Шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), «во всех языцех» ( Лк.24:47 ). Весь мир, вся тварь и все народы нуждаются в очищении от греха. По выражению ап. Иоанна Богослова, «мир весь во зле, лежит – κσμος λος ν τ πονηρ κεται» ( 1Ин.5:19 ), и постоянным действующим в «мире» началом является наследственная тройственная похоть – «похоть плотская, похоть очес и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ). Но и духовно возрождённые христиане, противополагаемые «миру», не чужды греха; «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» ( 1Ин.1:8 ). Таким образом, грех, по свидетельству апостола, безусловно, имеет всеобщий характер.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Гордому Бог ни в чем не дает успеха, а смирение ведет к славе. Есть умаление славы ради ( Лк.18:14 сл.), и есть, иже от смирения вознесе главу. Сир.20:11 . 7. Кто обо всем много заботится и печалится, тот мало верит Божию Провидению ( Мф.6:26 ). Приближи ко Господу дела твоя, и (тогда) утвердятся помышления твоя. Притч.16:3 . 8–9. Противник наш диавол ходит в мире, как рыкающий лев, ища кого бы поглотить страданиями и чрезмерной печалью ( 2Кор.2:7 ): но мы должны молиться, чтобы не оскудела наша вера ( Лк.22:32 ). 8 Из Второго Послания Св. Ап. Петра Гл. 1. Ст. 1. Бог наш и Спаситель И. Христос справедлив ( Рим.10:12 ), и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). 2–3. Познанием Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, сообщается нам благодать или Божественная сила к благочестивой жизни ( 2Кор.4:6–7, 12:9 сл.), к которой мы призваны. Благодать Божия научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке ( Тит.2:12 ). 4. Во Иисусе Христе ( Евр.3:14 ) два естества – Божественное и человеческое ( Евр.2:14 ); по отношению к Богу Он есть слава Божия ( 2Пет.1:3 ), а в отношении к человеку – Источник благодати ( 2Пет.1:3 ; 2Кор.4:6–7 ; Евр.1:3 ; Ин.1:14 :сл.). Никто не может быть причастником Божественного во Христе естества или причастником Христа ( Евр.3:14 ), если не удаляется от обыкновенного в мире растления похотью, или начатую жизнь во Христе не сохранит до конца ( Евр.3:14 ). 3–4. Благодать Божия, познание Иисуса Христа и благочестивая жизнь суть источники великих и драгоценных обетований вечной жизни и блаженства. 5–8. Плод познания Господа нашего Иисуса Христа – вера с добродетелью, добродетель с благоразумием, терпение с благочестием, благочестие с братолюбием, братолюбие с любовью. 8–9. Прежние грехи наши тогда только совершенно очищаются, когда мы не только не возвращаемся на грех, но делаем всякое добро. 10. Кто избрал себе звание Христианина, тот должен утверждать себя в сем звании и избрании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Оканчивая сравнение ветхого завета с новым, Апостол опять приводит пророчество Иеремии (31:32–34), глаголавшего чрез Духа Святого, о новым завете, имеющем духовно написаться в умы и сердца людей, причем грехи и беззакония не воспомянутся, как прощенные, вследствие чего не нужны будут жертвы, приносимые по закону Моисея. «Бог обещал отпущение, ибо говорит: грехов и беззаконий их не имам помянути ктому. А сие совершено новым заветом, потому что и во святом крещении приемлем отпущение грехов. Но в будущей жизни, когда нам будет даровано бессмертие, будем жить без всякого греха, так-как грех не может тревожить соделавшихся бессмертными. О, если бы и нам улучшить сию жизнь! Улучшим же в настоящей жизни, возлюбив труды добродетели и ради ее прияв на себя подвиги. Будет содействовать нам и Сам Владыка – податель будущих благ» (блаж. Феодорит). Как-бы продолжая сравнительное раскрытие ветхозаветных и новозаветных отношений и взглядов (нравственных), св. Иоанн Златоуст говорит: «Не будем же любить приращения богатств, но будем всегда искать бедности; она – великое благо. Нищета, говорит Премудрый, мужа смиряет ( Притч. 10:4 ). Также Христос говорит: блажени нищии духом ( Мф. 5:3 ). Но, скажешь, мудрость нищего уничижена ( Еккл. 9:16 ); и в другом месте сказано: богатства и нищеты не даждь ми ( Притч. 30:8 ); и еще: избавь мя от пещи убожества ( Ис. 48:10 ). Может ли быть злом бедность или богатство, если богатство и нищета – от Господа ( Сир. 11:14 )? Почему же так сказано? Это было сказано в ветхом завете, когда богатство считалось весьма важным, а бедность была презираема. А теперь не так. Хочешь ли слышать похвалу бедности? Ее переносил Христос, не имея, где главы подклонити ( Мф. 8:20 ); также ученикам Он говорил: не стяжите злата, ни сребра, ни двою ризу ( Мф. 10:9 ). Петр же сказал хромому от рождения: сребра и злата несть у мене ( Деян. 3:6 ). Будем же держаться бедности, если хотим войти в Царство Небесное. Не удобь богатый внидет в Царствие Божие, сказал Господь ( Мф. 19:21 ). Пред добродетелию все богатство вселенной хуже грязи, меньше сучка. Аще хощеши совершен быти, продаждь имение твое и раздаждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси ( Мф. 19:21 ). Итак, пусть никто не обвиняет бедность, как причину зол бесчисленных, и не противоречит Христу, Который назвал ее совершенством добродетели. Нет никого богаче человека, избравшего бедность добровольно и охотно. Он богаче царя, который нуждается во многом и боится, чтобы не оказалось недостатка; а этот живет в довольстве и ни в чем не нуждается».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

XCVII. Надобно спешить к вере и достижению крещения    В книге Премудрости сына Сирахова: «не медли обратитися ко Господу и не отлагай день от дне; внезапу бо изыдет гнев Господень» (Сир.5:8—9). XCVIII. Оглашенный не должен уже грешить    В Послании Павла к Римлянам: «сотворим злая, да приидут благая; ихже суд праведен есть» (Рим.3:8). XCIX. Суд будет приноровлен ко временам: для тех, кои жили прежде закона, — суд справедливости, а для живших после Моисея — суд по закону    Павел пишет к Римлянам: «елицы бо без закона согрешиша, без закона и погибнут; и едицы в законе согрешиша, законом суд приимут» (Рим.2:12). C. Благодать Божия должна быть безмездна    В Деяниях Апостольских: «сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати» (Деян.8:20). Также в Евангелии: «туне приясте, туне дадите» (Мф.10:8). И в другом месте: «не творите дому Отца Моего дому купли;... не делайте дому молитвы... пещерою разбойников» (Ин.2:16; сн. Лк.19:46). Также у Исаии: «жаждущии идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите... и пийте без сребра» (Ис.55:1). И в Апокалипсисе: «Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец. Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне. Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог и той будет Мне в сына» (Откр.21:6—7). CI. Дух Святой часто является в огне    В книге Исхода: «гора же Синайская дымяшеся вся, схождения ради Божия на ню во огни» (Исх.19:18). Также в Деяниях Апостольских: «и бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще; и явишася им разделени языцы, яко огненни; седе же на единем коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята» (Деян.2:2—4). При жертвоприношениях, которые были угодны Богу, тоже огонь сходил с неба и папалял принесенное в жертву. Еще в книге Исхода: «явися же Ангел Господень в пламене огненне из купины» (Исх.3:2). CII. Добрые должны охотно выслушивать обличение    У Соломона в Притчах: «не обличай злых, да не возненавидят тебе; обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч.9:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7, 11). Хотя обетования Божий и сами по себе сильны возбуждать и укреплять в нас надежду на Бога; но Бог, снисходя слабости нашей и, по слову Апостола, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность воли Своей, — употребил в посредство клятву, дабы чрез две непреложные вещи, в которых невозможно, чтобы Бог солгал, имели твердое утешение мы, прибегающие к Нему, чтобы взяться за предлежащую надежду (см.: Евр. 6, 17—18). Итак, если Сам Бог благоволил нам обещать различные блага и подтвердить обетования Свои клятвою, то не надеяться на Него — значит оскорблять Его и пренебрегать обещанные Им блага; 2) к возбуждению и укреплению в нас надежды на Бога служит представление высочайших совершенств Божиих, каковы суть: а) верность Бога, обещающего нам различные блага: да держим, говорит Апостол, исповедание упования неуклонное, верен бо есть Обещавши (Евр. 10, 23; 1 Кор. 1, 9); б) всеведение Божие и премудрость, по которым весть Господь благочестивый от напасти избавляти (2 Пет. 2, 9); в) всемогущество, по которому Бог силен исполнить все Свои обещания, яко не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37; 2 Кор. 9, 8); г) благость Божия, простирающаяся на все твари, как говорит пророк Давид: благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его (ср.: Пс. 144, 9). Особенно же: д) превосходящая разум любовь Божия, явившаяся в искуплении нас Иисусом Христом, в Котором все утешительные обетования Божий делаются для нас несомненными, по слову апостола Павла: елика бо обетования Божия, в Том (то есть в Иисусе Христе) ей, и в Том аминь (ср.: 2 Кор. 1, 20). Во Христе Иисусе христианин может несомненно ожидать от Отца Небесного всех благ: Иже бо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: как убо не и с Ним вся нам дарствует? (ср.: Рим. 8, 32); 3) слово Божие ясно заповедует нам возлагать надежду на Бога, — и только на Него единого: пожрите жертву правды и уповайте на Господа (Пс. 4, 6); буди уповая всем сердцем на Бога (Притч. 3, 5; Сир. 2, 6—7, 9); не отлагайте убо дерзновения вашего (упования), еже имать мздовоздаяние велико (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

   На Лицо Святого Духа и на Его Божество указывают, хотя и не так ясно, следующие места: «Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт.1:2). Пророк Захария говорит, что Господь Саваоф «Духом Своим через прежних пророков» посылал слова и закон (Зах.7:12), и их слова были Его словами (см. 2Цар.23:2). Самые ясные свидетельства о Лице и Божестве Святого Духа находятся в мессианских пророчествах: «Господь посла мя и Дух Его» (Ис.48:16); «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя» (Ис 61:1; ср.: Лк.4:18, 21; Ис.11:2—3). О Святом Духе как отдельном Божественном Лице говорится и в других местах Ветхого Завета (см. Пс.32:6, 50:13, 103:29, 30, 142:10, 147:7; Неем.9:20; Иов.33:4, 27:3; Дан.4:6; Иоил.2:28; Ис.44:3; Иез.36:27).    На истину о Триедином Боге указывают еще и все те места Ветхого Завета, которые говорят о «Слове» (ср. Пс.32:6; Ин.1:3; Пс.106:20, 32:4, 118:89; Ис.40:8, 55:11; Прем.16:12, 18:15—16), об «Ангеле Божием, Ангеле Господнем», о Божией Премудрости как о животворящем и жизнеподательном начале, от века существующем с Богом (см. Притч.8:22—31; Иов.28:12—28; Вар.3:9—37; Сир.1:1—10, 24:1—13; Прем.6:22—24, 7:21—30, 8:1—4, 9:1—4, 9—19, 10:1—2, 11:1—4).    б) Новый Завет есть не что иное, как Откровение Святой Троицы о Святой Троице. В нем полностью открыт и возвещен догмат о Святой Троице. Раскрытие этого догмата совершилось Отцом, Сыном и Святым Духом. Бог Отец посылает Сына и действует через Него; Бог Сын открывает Отца, возвещает и низводит Духа; Бог Дух Святой свидетельствует о Сыне и продолжает Его дело. Всё, от начала до конца, совершается от Отца через Сына в Духе Святом, ибо «Отец все творит через Сына в Духе Святом». Во всем новозаветном действует Святая Троица, ибо «всё даруемое подается в Троице, и всё сие — от единого Бога». Спасение людей — совместное дело Триипостасного Божества. Вся жизнь, и труды, и учение воплощенного Сына Божия на земле суть непрестанная проповедь, словом и делом, о Триипостасном Боге. В Новом Завете всё — от Святой Троицы и всё — в Святой Троице, «ибо в Троице совершенство».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

37. Кто признает и чувствует себя грешником, тот сокрушается и умиляется сердцем. 37–38. Почитать себя грешником и хладнокровно размышлять о грехах своих, не есть еще покаяние; надобно решиться оставить все прежние грехи, и в умилении сердца прибегать к Богу с верою для прощения грехов. Как покаянием, так и крещением мы получаем дары Духа Святаго. Гл. 3. Ст. 4, 16. Никто из человеков не знает мыслей человеческих, кроме духа человеческого, живущего в нем: но праведникам Бог открывает и намерения других ( Деян.14:9 , – 1Кор.2:10, 11 ). Вода глубока совет (мысли) в сердце мужа (человека): муж же премудр исчерплет ю. Притч.20:5 . 6. Для больного здравие дороже серебра и золота. Лучше нищ здрав и крепок в силе своей, нежели богат уранен телом своим: здравие и крепость лучше есть всякаго злата, и тело здравое (лучше), нежели богатство бесчисленное. Сир.30:14–15 . 7–8. Правая рука – помощь; а кого Господь поднимает за правую руку, у того укрепляются ступни и колена на славословие Ему во храме, и на благодарение на всяком месте владычествия Его. 10. Чудеса праведников изумляют нас и исполняют ужаса. Велик и страшен Господь во Святых Своих! Дивен Бог во Святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 )! 12, 16. Никто своим именем (силой или благочестием) не может творить чудес, если не будет Бог с ним ( Ин.3:2 ). Грешников Бог не слушает; а если кто чтит Бога, и творит волю Его, того слушает ( Ин.9:31 ). Кто по неверию не может принять дара Божия, того никто не может исцелить ( Мф.9:2 сл.). И праведники признают себя грешниками, не смотря на творимые ими добрые дела: благое хотение и действие они приписывают единому Богу ( Флп.2:13 ). 15–16. Христос предсказал Апостолам, что по сошествии на них Святаго Духа – они будут свидетелями воскресения Его ( Деян.1:8 ): и Апостолы свидетельствовали о воскресении Его чудесами: Слово Божие пребывает (верно) во век ( 1Пет.1:25 ). 15, 17–19. Определение Божие не уничтожает нашей свободы, и кто не понимает воли Божией, тот грешит; сей Грех неведения ( Деян.3:15 ) не иначе может быть прощен человеку, как только истинным раскаянием в сделанном зле ( Деян.3:19 ), особенно когда предостерегает Нас от оного Сам Бог ( Деян.3:18 ; Ин.5:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010