Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕФРЕМ СИРИН [сир.      ,       греч. Εφραμ Σρος] (ок. 306-373, Эдесса, ныне Шанлыурфа, Турция), прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)), богослов, поэт, самый известный из сир. отцов Церкви. Жизнь Источники Прп. Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Прп. Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Многочисленные источники биографии Е. С. сравнительно поздние и не всегда надежные (подробнее см.: Lamy. 1902. Vol. 4. P. IX-XLI; Vööbus. 1958; Idem. 1960. P. 70-110; Outtier. 1973; Griffith. 1989; Amar. 1992; Brock. 1990). I. Предположительно автобиографические. Не сохранилось бесспорно принадлежащих Е. С. автобиографических произведений, а в подлинных работах свидетельств о его жизни немного. 2 отрывка (Гимны против ересей. 26. 10; О девстве. 37. 10) позволяют предположить, что родители Е. С. были христианами; это противоречит данным сирийского Жития Е. С., согласно которому его отец был языческим жрецом. Хотя 1-я часть мадрашей о Нисибине (ныне Нусайбин, Турция) посвящена периоду жизни Е. С. в этом городе, прямых автобиографических сведений она не содержит. Существуют также приписываемые Е. С. тексты автобиографического характера, подлинность к-рых сомнительна (хотя нек-рые исследователи, напр. А. Выыбус , считают их подлинными): 1. Сирийские. 1) Завещание Ефрема (BHO, N 271; BHG, N 589-90; CPG, N 3947). Это произведение неоднократно издавалось (посл. изд. в: CSCO. Vol. 334-335). Е. С. говорит в нем от 1-го лица. Некоторые части являются поздними добавлениями. Сохранились греч. и арм. переводы. Начальные разделы Завещания, написанные в стихах, представляют собой указания Е. С. об организации его погребения, к-рое должно быть скромным. В др. частях говорится о его учениках (названных по именам), содержатся рассуждения о Моисее и чародеях (не во всех рукописях) и рассказывается о встрече Е. С. со знатной женщиной по имени Лампротата (отсутствует в наиболее ранних рукописях). Строки 843-857 являются явным заимствованием из сир. перевода «Лавсаика» (разд. 40), к-рый в свою очередь восходит к греч. апофтегме (PG. 165. Col. 168). Высказывались предположения, что в своей основе эта работа, содержащая многочисленные более поздние интерполяции, могла принадлежать самому Е. С.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИНО [греч. ονος, μθυ, κρασον; лат. vinum; евр.    ,  ], алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии. В Свящ. Писании ВЗ Этимология евр. слова   остается предметом предположений. Оно вошло в употребление с началом культивации в Др. Израиле винограда винных сортов (  ) и, по-видимому, несемит. происхождения (возможны хеттские или анатолийские корни). В бытовом обиходе древней Палестины " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент Производством В. занимались еще доизраильские жители Ханаана. В егип. «Странствиях Синухе» (XX в. до Р. Х.) герой, попадая в Палестину, отмечает, что «вина там больше, чем воды». Основным временем сбора винограда в Палестине были сент. и окт. В. давили с помощью пресса или ногами (Неем 13. 15; Иов 24. 11; Ис 16. 10; 63. 3; Иер 25. 30; 48. 33; Зах 14. 10). Выжатый сок вливали в кожаные мехи (1 Цар 1. 24; 2 Цар 16. 1; Иов 32. 18-19; Иер 13. 12) или глиняные кувшины, обмазанные смолой, а затем переливали в др. сосуды (Иер 48. 11-12). Осадок на дне старых сосудов использовался как бродильный элемент (дрожжи). В. хранилось в глиняных кувшинах рядом с домом. В царских погребах, а также в крепостях и храме были специальные камеры для хранения В. (1 Пар 27. 27; 2 Пар 11. 11). Названия сортов В. обычно связывали с наименованиями местностей, где произрастал виноград: напр., Хелбонское (Иез 27. 18), Ливанское (Ос 14. 7-8). В древней Палестине, возможно, был сорт винограда темно-голубого цвета, из к-рого приготовляли красное В. (Притч 23. 31; ср.: Ис 63. 2; Втор 32. 14; 1 Макк 6. 34). В. также классифицировалось по возрасту (старое В., прошлогоднего урожая - Сир 9. 13; молодое, или новое В.- Ис 49. 26).

http://pravenc.ru/text/158698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf О влиянии жены на мужа Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. От жены начало греха и чрез нее все мы умираем. Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром. ( Сир. 25:26–27, 26:1–2 ). Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? ( 1Кор. 7:16 ). Муж задурит, половина двора горит, а жена задурит, и весь сгорит. Добрая жена – веселье, худая – злое зелье. Русские пословицы. Женщина имеет великую силу как для добродетели, так и для порока. Невозможно мужу не погибнуть, если жена развращена. Добродетельная, благочестивая и разумная жена скорее всех может образовать мужа и настроить его благочестиво. Ни друзей, ни учителей, ни начальников не послушает он так, как свою супругу. Когда она увещевает и дает советы, это увещание доставляет ему и некоторое удовольствие, потому что он очень любит эту советницу. И можно указать много случаев, когда суровые и неукротимые мужья были смягчены таким образом. Жена участвует с мужем во всём, и в трапезе, и в рождении и воспитании детей, и в делах его и интересах, и в весьма многом другом; она во всём ему преданна и соединена с ним подобно тому, как тело с головою. И если она будет разумна, хозяйственна и старательна, если не будет злоязычна, злонравна, сварлива, расточительна, не будет искать суетных украшений и нарядов, но вместо этого будет искать скромности, целомудрия, доброты и кротости, единодушия и семейного согласия, то всех превзойдёт во влиянии на мужа, и поступая так сама, и мужа своего сделает ещё благонравнее и любезнее к себе. Если жена будет кроткая и украшена целомудрием, попечительностью о доме, благочестием и другими добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всё вообще окажет ему великую пользу, всё для него облегчая и во всём помогая, не оставляя его в тяжких испытаниях, как внешних, так и тех, которые ежедневно случаются в доме, но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утишит в нём всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Влияние хороших женщин – это самая великая сила после милости Божией, которая формирует хороших мужчин. Страстотерпица царица Александра (1872–1918). Распространённое в наше время рабствование женщин моде и вещам имеет самое отрицательное, разлагающее влияние на мужей их, делает последних если не такими же рабами и поклонниками женских идолов, то слугами рабынь, вечными их работниками, обеспечивающими тяжелым трудом «материальную базу» для служительниц моды и вещей. Богослов Герман Шиманский (1915–1961). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Католической Церкви ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕПИПОДИЙ И АЛЕКСАНДР Епиподий и Александр († 178?), мученики (пам. зап. 22 и 24 апр.), пострадавшие в г. Лугдуне (ныне Лион, Франция) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122364_18.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕПИПОДИЙ И АЛЕКСАНДР Епиподий и Александр († 178?), мученики (пам. зап. 22 и 24 апр.), пострадавшие в г. Лугдуне (ныне Лион, Франция) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_18.html

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ [греч. Γαβριλ] († ок. 480), прп. Палестинский (пам. греч. 26 янв.), ученик прп. Евфимия Великого , упоминается в житии этого святого, написанном Кириллом Скифопольским. Г. и его братья Косма и Хрисипп, родом из Каппадокии, были первыми иноками, принятыми знаменитым подвижником в лавру св. Евфимия. Г. был скопцом, и прп. Евфимий сначала не хотел брать его в мон-рь. Однако по божественному указанию он принял пришедших к нему юношей. Г. вел строгую подвижническую жизнь, в течение 25 лет не выходя из келлии. По истечении этого срока он впервые вошел в церковь и сподобился видения: сошествия огня во время Трисвятой песни на жертвенник. Впосл. Г. был поставлен пресвитером в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, а затем (между 455 и 460) игуменом в жен. мон-ре во имя первомч. Стефана, основанном имп. Евдокией, женой визант. имп. Феодосия II. Он читал и писал на греч., лат. и сир. языках. На 24-м году игуменства Г. построил небольшой мон-рь в долине у вост. склона Елеонской горы и удалялся туда после Отдания праздника Богоявления до Вербного воскресенья. В этом мон-ре он скончался во время Великого поста, прожив 80 лет. Прославился как чудотворец. Память Г. отмечена в ряде визант. стишных синаксарей: напр., ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 535) и Paris. gr. 1582, XIV в. (SynCP. Col. 425). В слав. календарях память Г. отсутствует. Ист.: BHG, N 647-648; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великаго//Палестинский патерик. СПб., 1898. Вып. 2. С. 26-27, 51, 56, 60-61, 64, 69; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 178, 190; Kyrillos von Skythopolis. Vita Euthymii/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 25, 45, 49, 53-56, 60. (TU; Bd. 49. Hf. 2). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 25; Vailh é S. Les monastères et les églises S.-Étienne à Jérusalem//EO. 1905. Vol. 8. P. 78-86; Sauget J. -M. Gabriele, egumeno del monastero di S. Stefano a Gerusalemme//BiblSS. Vol. 5. Col. 1340-1341; Sauget J. -M. Gabriel (21)//DHGE. T. 19. Col. 558. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших)

http://pravenc.ru/text/161239.html

МЕЛАНИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 492 опубликовано: 31 мая 2021г. МЕЛАНИЯ [Греч. Μελνεια], прп. (пам. греч. 8 июня). Время и место, где подвизалась святая, неизвестны. Память М. есть в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.); память и посвященное ей двустишие содержатся также в визант. стишных Синаксарях, откуда они перешли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . О преподобной известно только, что она удостоилась мирной кончины. Ист.: SynCp. Col. 740; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 195. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 330. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Мелания, преподобная (пам. греч. 8 июня) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562800.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 39 , С. 568 опубликовано: 12 марта 2020г. ЛАВРЕНТИЙ Прп. (пам. греч. 10 мая). В греч. синаксаре, приводимом в издании Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.), о Л. сообщается лишь, что он скончался в мире. Его память есть также в греч. стишных синаксарях, оттуда она была перенесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . Из синаксарного двустишия следует, что Л. был усердным подвижником. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет Л. с иноком Лаврентием , чья память отмечается в день Всех преподобных отцов (в субботу Сырную). Ист.: SynCP. Col. 673. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 68. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Лаврентий, преподобный (пам. греч. 10 мая) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2462423.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010