Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Список народов I. Рассказав об окончании потопа и о том, что в соотв. с Божьим обетованием подобный суд никогда больше не постигнет землю ( Быт. 9:9–19 ), Библия приводит С.Н., составляющих новое человечество, которому предназначено это обетование ( Быт. 10:1 ; ср. Деян. 17:26.27 ). Без притязания на всеохватность народы перечислены по трем группам как потомки Иафета, Хама и Сима, сыновей Ноя. Об областях их проживания точных сведений нет, так что в отношении отдельных народов можно ограничиться лишь предположениями. Попытки датировать С.Н. на основании представл. в нем общей картины также остаются сомнит., ибо без данных о том, где и когда каждый народ расселялся, трудно установить его точное место в политич. истории (ср., напр., хеттов и аморреев). (См. также соотв. статьи, посвящ. отдельным народам.) II. Достаточно точно или с определ. степенью вероятности мы можем идентифицировать след. народы и страны. А. От Иафета: 1) Гомер: киммерийцы. Аскеназ: скифы. Фогарма: земля на востоке Малой Азии; 2) Мадай: мидяне; 3) Иаван: греки. Фарсис: финикийские колонии на Сардинии или в Южной Испании. Киттим: жители Кипра. Доданим (Роданим): жители Родоса; 4) Фувал: тибарены в Малой Азии; 5) Мешех: их зап. соседи мушки; 6) Фирас: тирренцы. Б. От Хама: 1) Хуш: эфиопы. Сева: африк. народ в Эритрее. Раама и Шева: южноаравийские племена. Дедан: племя в сев.-зап. части Аравии. Сеннаар: Вавилония; 2) Мицраим: египтяне. Лудим: лидийцы. Нафтухим: жители Нижнего Египта. Патрусим: жители Верхнего Египта. Филистимляне. Кафторим: критяне; 3) Фут: Пунт на зап. побережье Красного моря; 4) Ханаан: народы Палестины и Сирии. Сидон: финикийцы. Хет: хетты. Иевусей: иевусеи. Аморрей: аморреи. Гергесей: гергесеи. Евей: евеи – всё это палест. народы, из которых аморреи добились господства и над Вавилонией. Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей: жители сир. городов Арки, Сиану, Арвада, Симиры и Емафа. В. От Сима: 1) Елам: Элам, царство, лежащее вост. Вавилонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

[Греч. Πασσαρων] († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви . Немногочисленные сведения о П. рассеяны по неск. историческим и агиографическим текстам. В сир. повествовании о смерти Феодосия, монофизитского еп. Иерусалима (VI в.; BHO, N 1178), П. назван пресвитером и архимандритом (т. е. ему был поручен надзор за всеми мон-рями Иерусалима и его округи); сообщается также, что он был известен любовью к бедным и сиротам и построил странноприимный дом за пределами Иерусалима, около Восточных ворот (Vitae virorum apud Monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P.; Lpz., 1907. Vol. 1: [Textus]. P. 27. (CSCO; 8. Syr. 3; 25)). Эта деятельность П., а также основание им большого мон-ря в стенах Сиона послужили примером для Петра Ивера, еп. Маюмского, как отмечается в его сир. Житии (BHO, N 955; Petrus der Iberer/Hrsg., Übers. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 35 [сир. текст]). Согласно визант. хронисту прп. Феофану Исповеднику (IX в.), в 427/8 г. П. по поручению Иерусалимского архиепископа доставил в К-поль десницу первомч. и архидиак. Стефана ( Theoph. Chron. P. 86-87). Кирилл Скифопольский в Житии Евфимия Великого писал, что П., будучи в чине хорепископа и архимандрита, вместе с прп. Исихием Иерусалимским сопровождал Иерусалимского архиеп. св. Иувеналия , когда тот прибыл в лавру Евфимия на освящение церкви 7 мая 428 г., по прошествии же менее чем 7 месяцев П. умер ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 26-27) - это согласуется с указанием на 25 нояб. как на день памяти (кончины) П. в повествовании о смерти еп. Феодосия. В мон-ре П. впосл. подвизался прп. Савва Освященный , в связи с чем Кирилл Скифопольский приводит ряд сведений об этой обители в Житии Саввы ( Idem. Vita Sabae. S. 90, 114-115). Судя по всему, пост архимандрита иерусалимских обителей на некоторое время закрепился за настоятелями мон-ря П. (см.: Vailh é S. Répertoire des monastères de Palestine//ROC. 1900. T. 5. P. 40). Впосл. монастырь, возможно, перешел к монофизитам и был разрушен в ходе персид. завоевания Иерусалима (614; см.: Milik J.-T. Notes d " épigraphie et de topographie palestiennes//RB. 1960. T. 67. P. 560. Not. 1).

http://pravenc.ru/text/2579132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Восточных (нехалкидонских) Церквей ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления ИОАНН [Иоанн Пустынник; арм. Иоанн Гбеци] († IV в.), прп. (пам. 29 марта; пам. греч. 30 марта; пам. арм. 20 мая и в 1-й четверг дек.) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН II (I) ИМУЛА (Мела; Монах) († 504/5), патриарх Александрийский (с 496), св. Коптской Церкви (пам. копт. 4 пашонса (29 апр.)), противник вероучения Халкидонского Собора ИОАНН БАР АФТОНЬЯ (между 475 и 483 - 4.11.537), монофизитский писатель, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. сир. 4 нояб., 26 июня) ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАДНА [греч. Αριδνη] (II в.), мц. Промисская (Примнесская) (пам. 18 сент., пам. греч. 26 сент., пам. зап. 17 сент. и 1 нояб.). А. (в сир. и лат. источниках Мария) жила во времена правления императоров Адриана и Антонина Пия и была рабыней Тертулла, старейшины г. Промиссии (или Примнесса) во Фригии (М. Азия). А. отказалась участвовать в благодарственном жертвоприношении по поводу рождения сына Тертулла. Тогда сограждане обвинили Тертулла в укрывательстве христиан. После допроса А. подвергли избиению, бросили в темницу и морили голодом. Затем архонт приказал подвесить ее и строгать тело железными крючьями, принуждая принести жертву идолам. А. удалось бежать в горы. Тертулл послал за ней погоню, воины схватили и убили А. По версии греч. синаксаря, по молитве А. скала под ней разверзлась и святая скрылась от преследователей. Греч. пространное житие А. написано в IV-V вв. (BHG, N 165); обвинение против Тертулла и допрос А. восходят к актам, совр. ее мученичеству. Память А. отмечается в зап. мартирологах 17 сент. и 1 нояб. (MartHieron. P. 583; MartRom. P. 403, 489), в греч. календарях - 18, 26, 27 сент. В большинстве визант. источников память А. указывается 18 сент.: в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 38), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 57); Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 57-58), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 287) и др. В нек-рых греч. синаксарях память А. встречается 26 сент. (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 519; Paris. 1582, XIV в.) или 27 сент. (Laurent. San-Marco. 787, 1050 г.). Древнейшее упоминание памяти А. в слав. календарях под 27 сент. встречается в Охридском Апостоле кон. XII в. (Л. 78об.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог под 18 сент. (древнейший список - ГИМ. Хлуд. 187. Л. 20, 1282 г.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога (Прилепский Пролог. Л. 27, 1385/1390 гг.). В ВМЧ 18 сент. помещены оба проложных жития А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 43-44 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/75928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПАЛЕОЛАВРИТ [Иоанн Ветхопещерник; греч. Ιωννης Παλαιολαυρτης] (кон. VIII - нач. IX в.), прп. (пам. 19 апр.; пам. греч. 20 апр.). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) под 26 июля содержится краткое сказание об И. П., согласно к-рому он был пресвитером Древней (Старой) лавры прп. Харитона (сир. Сука, ныне Хирбат-Хурайтун) в Иудейской пустыне. В юном возрасте, желая послужить Богу, И. П. оставил родину. Посетив св. места Палестины, он поселился в лавре прп. Харитона, где и провел всю жизнь в аскетических подвигах. Это сказание приводится в некоторых греч. стишных Синаксарях (напр., Paris. gr. 1587, XII в.) под 19 апр., вероятно в результате ошибочного отождествления И. П. с Иоанном , учеником прп. Григория Декаполита , краткая заметка о к-ром находится в Синаксаре К-польской ц. под этим же числом с добавлением фактов из биографии И. П. Относительно времени жизни И. П. в синаксарном сказании нет никаких сведений. Известна служба И. П., сохранившаяся в 2 рукописях XI-XII вв. (Hieros. Sab. 71, 72; изд.: Vailh é , P é trid è s. 1904. P. 499-511), к-рая содержит кафизму, 3 стихиры и канон, написанный прп. Феофаном Начертанным (Граптом) ( 845), из чего следует, что И. П. жил не позднее нач. IX в. В каноне говорится, что И. П. занимался гимнографией. На основании данного указания С. Петридис предположил, что И. П. мог составить канон в честь прп. Харитона (пам. 28 сент.), в нек-рых рукописях приписываемый Иоанну Монаху, и, т. о., время жизни И. П. следует датировать не ранее чем 2-й пол. VIII в.- периодом формирования и развития жанра канона (Ibid. P. 496). Помимо 19 апр. и 26 июля память И. П. встречается в визант. Синаксарях под др. числами: 18 апр. в рукописи XII в. (Mess. 103) отмечено как день успения И. П.; 20 апр., 27 июля и 4 авг. в стишных Синаксарях XII в. (напр., Paris. gr. 1575, 1589; Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 53) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1603) упоминаются как дни памяти И. П. В греч. стишных Синаксарях XI-XIV вв. (напр., Paris. gr. 1617, 1624; Paris. Suppl. gr. 152; Vindob. Theol. gr. 300) под 11 и 18 апр. помещена память некоего Иоанна без к.-л. объяснений, к-рая, по мнению некоторых исследователей (PMBZ, N 3225), также относится к И. П. В греч. печатной Минее (Венеция, 1588) 4 мая отмечается как память «Иоанна пресвитера».

http://pravenc.ru/text/471422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_10.html

Слово на литургии в понедельник Светлой седмицы 19 апреля 1982 г. Христос Воскресе! Каждому человеку известны две несомненные истины: одна – что все непременно умрем, а другая – что умрем неизвестно когда. Люди по-разному относятся к смерти. Одни, мирясь по необходимости со смертью, наступающей в старости, всякую, по их мнению, «преждевременную» смерть считают нелепой случайностью. Другие, живущие без разумной цели, смотрят на смерть как на досадную помеху для счастья и, стараясь не думать о ней, ведут себя подобно древним язычникам, которые, как свидетельствует ап. Павел, рассуждали так: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( 1Кор. 15:32 ). Третьи, признающие загробную жизнь, но находящиеся в разладе со своей совестью, обремененные грехами, боятся смерти как неожиданного зова к расплате за недостойно прожитую жизнь. Во всех этих случаях «плотской», преданный земным удовольствиям человек инстинктивно отвращается от физической, телесной смерти, не думая или почти не думая о грозящей ему гибельной смерти духовной. Напротив, «духовный» человек, т. е. искренне верующий и стремящийся жить по закону Христову, не относится так отрицательно к смерти телесной. Конечно и он отдает естественную дань скорби, когда видит смерть своих близких, когда провожает их в «путь всея земли». Но утешаясь надеждой на милосердие Божие, на силу и действенность церковной молитвы, он никогда не впадает в отчаяние. Скорбь его смягчается верой в то, что и смерть физическая есть благодетельное действие промысла Божия, пресечение греха. Праведные люди были уверены, что не только жизнь, но и телесная смерть – это дары Божии, которые следует принимать с благодарностью, ибо «честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115:6 ). Но душа праведника содрогается при мысли о смерти духовной. Ибо духовная смерть, то есть вечное отчуждение от Бога, – это уже не дар Божий, а союзник греха и диавола ( 1Ин. 5:16 ; Ин. 8:44 ), лютый враг человека ( 1Кор. 15:26 ). Памятуя о том, что »при кончине человека открываются дела его« ( Сир. 11:27 ) и что »всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое« ( 2Кор. 5:10 ), даже великие праведники страшились иногда своего смертного часа. Так, великий подвижник св. Симеон Столпник, будучи на смертном одре, увещевал своего друга и сподвижника диакона Иоанна: «Всеми силами пекись о душе своей. Один Бог знает, в каком страхе и томлении находится сейчас душа моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

К храму, где служит протоиерей Валериан, от железнодорожной станции Отрадное ведет узкая, петляющая тропинка. Пробираясь по ней, невольно вспоминаешь слова Христа: " Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их " (Мф. 7, 14). " Однажды мы решили заасфальтировать и расширить дорожку, — смеется отец Валериан, когда я сетую на неудобство, — и как только это сделали, станцию перенесли на сто метров дальше. Не дает Господь расслабиться " ! Батюшка убежден, ежедневная внутренняя работа над собой и молитва, труд и терпение способствуют духовному возрастанию, делают жизнь человека по-настоящему полнокровной, приближают его ко спасению. Об этой и других закономерностях духовной жизни и проблемах современного христианина отец Валериан рассуждает в нашей беседе. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулове (Московская область) протоиерей Валериан Кречетов — Отец Валериан, многие современные христиане, живущие в Церкви десять и более лет, с сожалением говорят, что уже не испытывают тех благодатных чувств, того благоговения, которые посещали их в первые годы воцерковления. Люди как бы перестают ощущать присутствие Бога в своей жизни. Почему это происходит и как этого избежать? — Думаю, это связано с тем, что человек приходит в Церковь из мира и не имеет решимости этот мир оставить. Он продолжает общаться с людьми, далекими от Бога, и это не проходит бесследно. Известно ведь: с преподобным преподобен будешь, с неповинным неповинен будешь, с избранным избран будешь, а со строптивым развратишься (ср.: Пс. 17, 26–27). В Церкви человек призван к кропотливой внутренней работе. Как говорил священномученик Сергий Мечев, " в миру — герои, в христианстве — подвижники " . А подвижничество предполагает постоянный труд, постоянную работу над собой. И тут многие ломаются. Как в спорте. Неопытные бегуны сразу вырываются вперед, бегут и быстро выдыхаются, в то время как опытные спортсмены сначала втягиваются в ритм бега, а потом бегут, рассчитывая и экономя силы. И в результате первыми приходят к финишу. Работать Богу трудно, это труднее, чем любая работа в миру. Священное Писание говорит: приступаешь работать Богу, приготовься к искушениям (ср.: Сир. 2, 1). И в том, как человек переносит искушения, справляется с ними, проявляются его решимость и постоянство.

http://pravoslavie.ru/53551.html

Разделы портала «Азбука веры» Беспечность — 1) состояние крайней беззаботности и отсутствия беспокойства; легкомысленное отношение к собственным нуждам и нуждам других; 2) черта характера, проявляющаяся в безответственном отношении к жизни. Беспечность и упование на Промысл Божий : одного сукна епанча? В одной из Своих бесед с учениками Господь Иисус Христос сказал: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ). Во время посещения Спасителем дома Марфы она со всей усердностью хлопотала об угощении Гостя, тогда как её сестра, Мария, сев у Его ног, посвятила время слушанию проповеди . Когда заботливая Марфа вознегодовала на не помогавшую ей сестру, Господь заметил ей с легким укором: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:41-42 ). При поверхностном восприятии первого фрагмента может сложиться впечатление, что Христос уча полагаться на Провидение Божье, вместе с тем учит вовсе не думать о завтрашнем дне. Другой фрагмент, как будто подводит к заключению, что при близости к Богу можно не думать даже и о сегодняшнем. Но это не так. Беспечность — нравственный недуг, который нередко соседствует с таким греховным пороком как леность . Очень часто беспечность обусловлена пессимистическим отношением к жизни. Но бывает и по-другому: беспечность порождается неуёмным стремлением к развлечениям и удовольствиям, которое, в свою очередь, ещё больше развивается и усиливается на почве беспечности. Беспечные люди нередко находят для себя всевозможные оправдания: устал, не везёт с работой и пр. Но бывает, что беспечность камуфлируется и под праведность: мол, я выше мирской суеты, целиком вверил свою судьбу в руки Божьи. Здесь-то и вспоминаются вышеприведенные библейские слова. Но легкомысленность и безответственность не свойственна праведному человеку. Господь нигде и никогда не возводил эти качества в ранг добродетелей. Напротив, Он ставил беспечность в единый ряд с глупостью: «Беспечность глупцов погубит их» ( Притч.1:32 ); «Человек мудрый во всем будет осторожен и во дни грехов удержится от беспечности» ( Сир.18:27 ).

http://azbyka.ru/bespechnost

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010