Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXVI Том XXVI ИОСИФ I [Овсеп Огоцмеци, Вайоцдзорци] († 454), католикос Армянской Апостольской Церкви (ок. 444-451) ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида 91-122 ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК Иосифо-Волоколамский патерик, сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в. в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре 122-124 124-128 128-129 130-136 136-159 ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Алфеев Григорий Валериевич; род. 24.07.1966, Москва), митр. Будапештский и Венгерский. Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвященных жизни и учению отцов Церкви, переводов с греч. и сир. языков, трудов по истории и вероучению правосл. Церкви. Автор муз. произведений камерного и ораториального жанров. Биография Иларион (Алфеев), архиеп. Волокаламский. Фотография. 2009 г. Иларион (Алфеев), архиеп. Волокаламский. Фотография. 2009 г. В 1973-1984 гг. учился в Московской специальной муз. школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в московский храм Воскресения словущего на Успенском вражке. С 1983 г. был иподиаконом у митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. С 1984 по 1987 г. учился на композиторском фак-те Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. В 1984-1986 гг. служил в армии. В янв. 1987 г. поступил послушником в Свято-Духов мон-рь в Вильнюсе. 19 июня 1987 г. пострижен в монашество, 21 июня рукоположен во диакона архиеп. Виленским и Литовским Викторином (Беляевым) , 19 авг.- во иерея архиеп. Уфимским и Стерлитамакским Анатолием (Кузнецовым) . Служил на приходах Виленской и Литовской епархии. В 1990-1991 гг. настоятель Благовещенского собора г. Каунаса. Был делегатом от духовенства епархии на Поместном Соборе 1990 г. 13 янв. 1991 г., во время трагических событий в Вильнюсе, когда власти применили военную силу для подавления гражданских выступлений, И. обратился по Каунасскому телевидению к солдатам с призывом не стрелять в безоружных людей. В 1989 г. окончил МДС, в 1991 г.- МДА со степенью кандидата богословия. В 1993 г. окончил аспирантуру МДА. В 1991-1993 гг. преподавал гомилетику, НЗ и греч. язык в МДАиС, НЗ в Православном Свято-Тихоновском ин-те, патрологию в Российском Православном ун-те им. св. Иоанна Богослова. В 1993 г. поступил на богословский фак-т Оксфордского университета (Великобритания) в класс проф. еп. Каллиста (Уэра) . В 1995 г. окончил Оксфордский ун-т со степенью д-ра философии.

http://pravenc.ru/text/389169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь); франц. Lérins], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция); в средние века - бенедиктинское аббатство, в наст. время принадлежит ордену цистерцианцев . V-VI вв. В эпоху Поздней Римской империи о-ва Леро (Лерона; ныне Сент-Маргерит), Лерин (Лерина; ныне Сент-Онора) и соседние небольшие островки относились ко Второй Нарбонской пров. На Леро находилась гавань со складами и с др. сооружениями, остатки к-рых были обнаружены при раскопках. Однако к нач. V в. на островах, по-видимому, не было жителей. Описывая основание мон-ря, св. Иларий Арелатский в «Слове о жизни св. Гонората» упоминал о «страшной пустынности» и «чрезмерной неприветливости» острова, на котором обитали только «ядовитые животные» ( Hilarius. Sermo de vita S. Honorati. 15. 2). Аббатство Лерен Аббатство Лерен Св. Гонорат изгоняет чудовищ с о-ва Лерин. Миниатюра из Жития св. Гонората. XV в. (Stresa. Bibl. Rosminiana. 4. Fol. 3r) Св. Гонорат изгоняет чудовищ с о-ва Лерин. Миниатюра из Жития св. Гонората. XV в. (Stresa. Bibl. Rosminiana. 4. Fol. 3r) По свидетельству Илария Арелатского, братья Венанций и Гонорат , принадлежавшие к галльской аристократии, и их наставник Капразий отправились на Восток. Возможно, они намеревались посетить егип. и сир. подвижников, но в «Слове...» об этом не говорится. В пути Венанций заболел и скончался. Гонорат и Капразий вернулись в Галлию и поселились на о-ве Лерин. По словам Илария, после прибытия Гонората исчезли ядовитые змеи, жившие на острове. При помощи св. Леонтия († 432/3), епископа г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), известного как покровитель монахов, Гонорат и Капразий основали Леринский мон-рь (это событие обычно датируется ок. 400 или ок. 410). На острове были построены церковь, жилища для монахов, дом для гостей, кладовые и др. здания. Гонорат был рукоположен во пресвитера и возглавил монашескую общину. Он радушно принимал всех приходивших к нему и щедро помогал нуждавшимся (Ibid. 16. 2; 17. 1; 20-21).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Вопрос: Как следует правильно понимать места в Священном Писании, где говорится о том, что Бог «есть все» (Сир. 44: 29) и что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), а также что «один Бог Отец, из Которого все» (1 Кор. 8: 6)? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Как Иисус, сын Сирахов, так и святой апостол Павел строго держались библейского богословия, которое однозначно говорит об абсолютности Бога и относительности тварного бытия. В Библии очень рельефно выражена идея о неравенстве этих двух природ – Божественной и тварной. Поэтому слова «Он есть все» (Сир. 44: 29) нельзя толковать в пантеистическом значении. Для правильного понимания нужно взять не отдельные слова, а весь стих вместе с предшествующим: «Чрез Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его. Многое можем мы сказать, и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть все» (Сир. 44: 28–29). Мысль совершенно ясна: сколько бы мы ни изучали сотворенный мир, мы не можем постигнуть величия и премудрости Господа. Нам только остается сказать, что «Он есть все»: Творец и Промыслитель всего мира. Бог есть не только единственный творческий источник всего тварного (любая форма дуализма исключается в Библии), но и та Сила, благодаря Которой поддерживается существование всего. Апостол Павел говорит в 1 Послании к коринфянам о будущем времени: «Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15: 28). Когда прекратится тление и будет полностью искоренен грех, Бог будет обитать во всех людях, в каждом отдельном верующем, действовать чрез них. Ранее эту богословскую мысль выразил Спаситель в первосвященнической молитве: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21). Также в 1 Послании к коринфянам ясно выражена мысль, что все реально существующее происходит от Бога: «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6). Последние слова «Которым все, и мы Им» относятся к сотворению и спасению. При толковании таких мест всегда надо брать общебиблейский контекст, а также учитывать особенности библейского языка. 6 ноября 2008 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28169.html

Разделы портала «Азбука веры» Суемудрие — 1) пустое, бессодержательное мудрствование; 2) возвышенное по форме, но приземленное по содержанию рассуждение; 3) бессмысленное и бесцельное философствование; 4) склонность к тщетному мудрствованию. Чем суемудрие отличается от мудрости? Мудрость основывается на необходимых для конкретных и определенных целей знаниях и опыте, и, следовательно, подразумевает востребованность. Суемудрие же зиждется на суетливом блуждании мыслей и поэтому редко доходит до практического применения. В отличие от мудрости, способствующей достижению тех или иных результатов, суемудрие, заполоняя человеческий разум и время, отвлекает его от дел и препятствует своевременному решению насущных задач. В этом отношении суемудрие родственно празднословию . Во времена Ветхого Завета отношение к мудрости было не иначе как уважительным ( Притч.7:4 ). Выражаясь метафорой, она ценилась «дороже золота» ( Притч.16:16 ). О склонных же к суемудрию говорится обратное: «Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного — бессмысленные слова» ( Сир.21:21 ). Во времена Ветхого Завета мудрость нередко давалась человеку как особый Божественный дар, например, Веселеилу ( Исх.35:31 ), царю Соломону ( 3Цар.4:29 ). А во времена Нового Завета Господь Иисус Христос призывал Своих учеников быть мудрыми как змии ( Мф.10:16 ). Но мудрость мудрости — рознь. Начало богоугодной мудрости — страх Господень ( Пс.110:10 ). Подлинная мудрость ведет человека к Богу, чего не скажешь о суемудрии, поводом к которому нередко выступает желание самолюбования (что взвинчивает гордость) или спора ради спора (что приводит к раздору, вражде). Подобное мудрствование обнаруживает мудрость земную или бесовскую ( Иак.3:15 ). Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/suemudrie

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [лат. Ioseph (Iosippus)], мч. Антиохийский (пам. зап. 20 марта). В Мартирологе блж. Иеронима Стридонского (1-я пол. V в.) 20 марта обозначена память И., пострадавшего в Антиохии, далее перечислены имена сир. мучеников Павла, Кирилла, Евгения, Серапиона, Тигрина, Клавдия, Екзупера, Викторика, Валентина, Домна. По мнению И. Делеэ , топонимические указания «в Антиохии» и «в Сирии» следует относить к мученикам Иосифу, Павлу, Кириллу и Домну; память Иосифа (Иосипа), пострадавшего в Антиохии, содержится в Мартирологе блж. Иеронима также под 15 февр. (см. ст. Иосип (Иосиф) диакон, Зинон, Аполлон, Феб, Роман, Зосим, Варал, Зок пресвитер, Руфин ), 19, 20, 21 и 24 марта; 2 янв. здесь упоминается Домн I , еп. Антиохийский, а 30 нояб.- «Домн в Антиохии». Имя Евгений, возможно, является искаженной формой имени мученицы, пострадавшей в Никомидии, память которой обозначена 16 марта. Серапиона, вероятно, следует отождествить с прп. Серапионом Синдонитом, подвизавшимся в Египте, а Валентина - со сщмч. Валентином , пострадавшим в Риме; память 1-го отмечена в Иеронимовом Мартирологе 21 марта, 2-го - 14 февр. Согласно указанию под 18 окт., мч. Викторик пострадал в Африке. Других мучеников, имена которых указаны 20 марта в Мартирологе блж. Иеронима, идентифицировать невозможно. Память И., мч. Антиохийского, и сир. мучеников (с различным перечислением имен) отмечена под 20 марта в Мартирологах Флора Лионского и Ноткера Заики ( Florus Lugdunensis. Martyrologium//PL. 94. Col. 864; 131. Col. 1057); в Мартирологе Узуарда (PL. 123. Col. 859) под этим же числом И. не упоминается, а указаны лишь имена сир. мучеников; в др. зап. Мартирологах IX в. (Адона Вьеннского, Рабана Мавра) память этих мучеников отсутствует. В Римском Мартирологе (XVI в.) кард. Цезаря Барония и в совр. католич. календарях память диак. Иосифа, мч. Антиохийского, указывается под 15 февр.; 20 марта в них отмечена память мучеников Павла, Кирилла, Евгения и еще 4 (без указания имен), пострадавших в Сирии. В «Полном месяцеслове Востока» архиеп. Сергия (Спасского) 20 марта ошибочно указана память Иосифа и Луки. Ист.: MartHieron. P. 153. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 653; MartHieron. Comment. P. 153-154. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/578443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД И ТИРИЧАН [Таричан; груз. ] († 693), отроки-мученики (пам. 18 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Мученичество Д. и Т. сохранилось в единственной груз. рукописи X в. (Ath. Iver. 8), переписанной в Иверском мон-ре на Афоне учениками и последователями прп. Евфимия Святогорца - преподобными Арсением Ниноцминдским и Иоанном (Грдзелидзе) . Рукопись обнаруживает мн. черты, характерные для тао-кларджетской литературной школы. Арм. версия Мученичества не найдена. Согласно мученичеству, Д. и Т. были сыновьями благочестивых родителей-армян Вардана и Тагине. После смерти отца их дядя, брат матери язычник Феодосий, задумал присвоить себе их наследство и стал уговаривать Тагине, Д. и Т. принять язычество. Тагине бежала с детьми в Юж. Грузию. Феодосий, боясь, что дети вырастут и вернут себе имение, разыскал их в Тао-Кларджети и убил братьев, пасших в горах скот. По свидетельству агиографа, убийца сразу же ослеп. Оплакивающая детей Тагине, сжалившись над братом, помазала его глаза землей, впитавшей кровь Д., Феодосий тотчас прозрел и исповедал Христа. Ночью тела мучеников озарились светом. Феодосий воздвиг церковь во имя Д., а мощи Т. увез в Армению правитель Диври, где была выстроена ц. во имя св. Т. Армянская Церковь не почитает Д. и Т. Это связывают с тем, что мученичество Д. и Т. было создано, возможно, автором-халкидонитом в Тао-Кларджети, куда бежали гонимые армянами-монофизитами св. отроки. Вероятно, агиографический памятник был создан на груз. языке и поэтому попал в календарь ГПЦ, а позже Д. и Т. стали почитаться как груз. святые. Ист.: Мученичество святых отроков, двух братьев, Давида и Тиричана//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 186-191 (на груз. яз.); Абуладзе И. , сост. То же//Груз.-арм. лит. связи IX-X вв. Тбилиси, 1944. С. 178-184 (на груз. яз.). Лит.: Марр Н. Я. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1889. Март. С. 21-22; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 416-417 (на груз. яз.); Сабинин М. Иверский патерик. М., 2004. С. 672. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/168564.html

Пища См. еще Воздержание (Приложение I); Пост . Не осуждай ядущего непотребную пищу: Кто ест, не осуждай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его ( Рим.14:3–4 ). Различие скоромной (мясной) и постной пищи: Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:21 ). В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Худо делает человек, который ест на соблазн: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер ( Рим.14:20,15 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Примечание. Но не должно думать, что, если нет опасности соблазнить немощную совесть брата, то можно, например, нарушать втайне пост. Пост, установленный Богом, утвержденный примером Иисуса Христа и апостолов, принят святой Церковью и, как установление церковное, должен быть соблюдаем во всей строгости, ибо, если кто церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Умеренность в пище дает здоровье, а излишество причиняет болезнь: Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка; страдание бессонницей, и холера, и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Сир.31:21–23 ). Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сир.37:32–34 ). Должно соблюдать воздержание в пище: Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете ( Лк.6:25 ). Пьяницы царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством ( Лк.21:34 ). Должно молиться пред принятием пищи и после того: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). [Господь Иисус Христос] взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу ( Мф.14:19 ). [По окончании тайной вечери Иисус Христос и апостолы] воспевши, пошли на гору Елеонскую ( Мк.14:26 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Монашество АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/rubrics/121452.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010