591 Они назывались γρμματα κοινωνικ (Евсевий Η. Е. 7, 30 ), επιςολσ ενθρονιαςικα (Евагрий 4, 4). 592 Киприан Ер. 55. Афанасий Epist ad Basilium (int Ep Basii. 61). Епифаний Haer. 42. Никейск. прав. 5. Антиох. np. G. Сардийск. пр. 13. 17. 593 Это были επιςολαι κανονικι (у Василия в. Ерю224). Антиох. Пр.8 , επιςολαι πολυτικα, ερηνικι γραφι πιςολα συςατικ, Epistolae commendatitiae, communicatoriae, formatae. Лаодик. Пр. 42 Антиохийск. Пр.7.8 Халк. Пр.13 Василий в. «Держимся отцов, которые положили не многими знаками давать знать о символах общения с одного конца земли до другого». Epist.203 594 Μυςικαι δελτοι у Аттика ad Cyrill.(int Ep. Cyril. 55) ερι ιελτοι у Кирилла ad. Attic. Ep.56. 595 Св. Игнатий: «не обманывайтесь братия. кто последует производящему раскол, тот не наследует царства Божия». (Ad. Philad. § 3 ). «Бегайте разделений, как начата зол» (Ad Smyrn. §7). Св. Ириней: «пусть духовный судит тех, которые вводят расколы. Это люди пустые, без любви Божией, более уважающие свою пользу, чем единство церкви: они по пустым причинам раздирают великое и славное тело Христово и сколько от них зависит, убивают: говорят о мире, но ведут войну, обсасывают комара и проглатывают верблюда». Adv. haer 4. 33. § 7. Св. Златоуст: «ничто так не отделяет от Бога, как отделение от церкви. Хотя бы сделали без числа много доброго: и тогда мы понесем наказание не меньше тех, которые рассекают тело Его, так как рассекаем полноту церкви». In Epist. ad Eph. Hom. 11. § 4. Августин называл раскол «святотатством, которое превышает всякое нечестие». (Ер. ad Parm. 1, 4 § 7), «святотатством, тягчайшим всякого другого», (de bapt. cout. donat. 2. 7. § 11). См: Пост. апос. 6, 1. Ориген in Levit Hom. 4 Ефрем сир. Testam, t. 2 p. 243. 244. 598 Adv haer. Lib. 1. 2. Тертуллиан de praescr. haer. c. 37. «Если они еретики, то и не христиане». – Киприан о единстве ц: «как диавол не есть Христос, хотя и называет себя Его именем: так и тот не христианин, кто не держится евангелия и истинной веры». Тоже Златоуст in acta Ар hom 33. n 4. Василий в. in Ps 48 . n. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

49. Лучшую-ли и «первую-ли» часть подобно Авелю (тук и первенцев) принес в жертву? (Прокопий Газ.), а потому и «правильно» ли по совести поступил... (Василий Вел.)? 50. Слав. Умолкни. 51. Т. е. повиновение Авеля (Ефрем Сирин). 52. Как первородный (Златоуст). 53. Слав. Господь соотв. Κριος — в бодлейянск., 56, богаир., сиро-гекз., а в др. греч. спп., вульг. и евр. нет. 54. Слав. егда соотв. τε ват., text. recept., 75, в вульгате cum, а в алекс. и др. τι. 55. Т. е. урожая плодов (Василий Вел.). 56. Слав. Богу соотв. Θε — ват., text. recept., а в алекс. и в других нет. 57. Я не надеюсь, чтобы она могла быть прощена мне. Этим Каин отвергает мысль о покаянии и его грех остается нераскаянным, как грех диавола (Златоуст). 58. Слав. родися соотв. γεννθη — лук., text. recept., ват., а об. γενθη. 59. Слав. Малелеила — соотв. Μαλελελ — 53, 55, 126, а чаще Μαηλ, много и др. перезвучий в этом имени. 60. Скотопитателей, т. е. кочевников, имевших большия стада. 61. Греч. καταδεξας — слав. показавый: выучился делать и научил других играть. 62. Т. е музыкальные инструменты, как символ разнообразных «услаждений сынов человеческих». Еккл. 2:8. 63. В 23 и 24 стт. толковники видят самохвальство и жестокость Ламеха, допускавшого убийства за малые против него преступления и грозившого местию за личные обиды и в будущем (Толковая Библия 1 т., 38—39 стр.). 64. Т. е. веровал и молился истинному Господу. 65. Слав. ему соотв. лук., text. recept., ват. — ατο, а в алекс. мн. ч. ατν. 66. Греч. δαν по идее, слав. по виду. 67. По русски можно бы: времени жизни, оставляем славянское, принятое и в синод. переводе. 68. Μετθηκεν — переставил, переложил, слав. преложи. По изъяснению ап. Павла, Енох не видел смерти (Евр. 11:5), а по изъяснению Сираха, живым взят на небо подобно Илии (Сир. 44:15). 69. В 21—22, 25—27 стт. слав. Мафусал, а по гречески Μαθουσαλα, вульг. Methusala. 70. Ламех уповал чрез Ноя получить обещанное Богом в Семени жены (3, 15—17) освобождение от греха и проклятия и «пророчествовал о Христе». Епифаний Кипр., Кирилл Алекс.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Самое древнее и эффективное лекарство на планете! Лучшие целители человека Самое древнее и эффективное лекарство на планете! Лучшие целители человека   Современный мир становится все более страшным,  а в медицинской сфере - просто чудовищным. Еще недавно мы видели во враче служителя в форме, помощника в болезни, квалифицированного советчика. Теперь это уже менеджеры, продавцы медицинских услуг, готовые на обман ради денег.   А торговля лекарствами оказывается по доходности на втором месте после наркобизнеса! Это поле деятельности преступных группировок и транснациональных монополий. Огромное количество лекарств просто подделывают, другие - наносят организму непоправимый вред, третьи - вызывают привыкание... Подчас человека просто подсаживают на лекарства. Кто-то обманывает не разобравшись, как например, люди продающие корни дурышника в качестве таинственного лекарства «афонского корня от рака». Просто люди все перепутали сами и обманывают других. (Дурышник, действительно, лечит, но не корни, а листья, которые можно заваривать). Тем не менее чаще всего обманывают сознательно, чтобы заработать. И это должно нормального человека заставить задуматься.   Есть решение, и оно, как и все выходы, открываемые Богом, невероятно простое! А для афонских монахов-отшельников это подлинная панацея и даже, говоря образами Пелевина, - это " побег из курятника " . Комментарии Всего комментариев: 8 2020/02/21, 08:26:26 Доброго времени суток Вам.Спасибо большое за прекрасные видео и советы.Вы в водном из видео сказали,что можете выслать лекарство из пчелиного мора и прополиса.куда Вам написать можно,адрес? Ангелина 2019/06/15, 21:17:20 Спасибо за видео. И дай Господи мудрости 2019/06/11, 22:28:55 Всё сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость. (Сир.43,36) 2019/06/11, 13:33:37 Спаси Господи! Посмотрела с большим вниманием, так как непорядок у меня с одной ногой... 2019/06/11, 10:41:25 Многая и благая лета монахам Афона. 2019/06/11, 08:35:53 Спаси Вас Господи и помилуй! 2019/06/11, 03:57:34 Господи,Отче прости, спаси , сохрани и помилуй! Аминь.Аминь.Аминь. 2019/06/10, 14:51:39 Спаси, Господи!!! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=3...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Восточно-сирийский обряд. Бдение в ночь на В. п.- один из немногих в году примеров всенощной службы в обряде Церкви Востока . Оно состоит из 3 псалмических блоков (mawtba), 19-го раздела вост.-сир. Псалтири (suyyaka; Пс 131-140), ночной службы (qala-d-Šahra), утрени (sapra) и крещального чина. Основная тема 1-го mawtba выражена в гимне «об умовении ног», 2-го - в гимне о таинстве Евхаристии, на 3-м читается составное Евангелие (Мф 26. 31-44 + Лк 22. 43-44 + Мф 26. 45-50 + Лк 22. 49-50 + Ин 18. 10 + Мф 26. 52 + Ин 18. 11 + Мф 26. 52-75). Крещение в конце бдения знаменует собой окончание великопостного периода подготовки оглашаемых. Литургии в В. п. нет; на вечерне вечером в В. п. бывают чтения (Ис 52. 13 - 53. 12; Дан 9. 20-27; Гал 2. 17 - 3. 14; Лк 22. 63 - 23. 12 + Мф 27. 19 + Лк 23. 13-23 + Мф 27. 24-25 + Лк 23. 24-25 + Мф 27. 51-54 + Ин 19. 23-42), после к-рых совершается процессия с Крестом от бемы в алтарь, изображающая Смерть и погребение Спасителя; вечерня заканчивается «чином погребения» с пением особого продолжительного антифона (ibid. P. 153-157). Эфиопский обряд. В В. п. совершаются утреня, 3, 6, 9, 11 и 12-й часы. Утреня в В. п. начинается с гимна-исповедания веры в Страсти и Воскресение Христовы; следуют чтения и песнопения; служба заканчивается священническим благословением. На 3, 6 и 9-м часах прочитывается вся Псалтирь, разделенная на 3 части; на часах антифонно поются особые гимны; бывают чтения паремий, святоотеческих слов; отрывков из Апостола; евангельских рассказов о Страстях. В конце дня, после 12-го часа, совершается обряд «погашения света» (ibid. P. 93-133). В коптской Церкви в дни Страстной седмицы, в т. ч. в В. п., используется множество библейских чтений (http://www.bombaxo.com/coptic. html [Электр. ресурс]). Богослужение В. п. на латинском Западе уже с V в. рассматривалось как часть triduum (лат.- Триденствие), включающего в себя В. п., Великую субботу и день Воскресения ( Ambros. Mediol. Ep. 23. 12-13//PL. 16. Col. 1030; Aug. Ep. 55. 24//PL. 33. Col. 215); впосл. triduum стали отсчитывать от Великого четверга; службы triduum имеют ряд общих особенностей (опускаются начальные молитвословия, удваиваются антифоны и проч.). В. п.- единственная пятница в году, к-рая обозначается греч. словом παρασκευ (в лат. транскрипции), в подражание евангельскому словоупотреблению (ср.: Мк 15. 42).

http://pravenc.ru/text/150067.html

    «Чадо, — говорит Писание, — от юности твоея избери наказание, и даже до седин обрящеши премудрость. Яко же оряй и сеяй, приступи к ней и жди благих плодов ея. В делании бо ея мало потрудишися, и скоро ясти будеши плоды ея» (Сир. 6:18-20). Не будем терять драгоценного, невозвратного времени, не будем губить его, предаваясь рассеянности, празднословию и другим пустым занятиям: с самого вступления нашего в монастырь, ознакомимся тщательно с монашеской жизнью и в юности возделаем душевную ниву истинным подвигом, чтобы в старости и при преселении в вечность возрадоваться об обилии благодатных даров, залогов спасения, залогов блаженства на небе. Аминь.    Слово 4.    Слово 4.    Слово 3, гл. 1.    Лествица. Заглавие 28 Слова.    О трех образах молитвы. Доброт., ч. 1.    Так назван он Святыми Ксанфопулами. Доброт., ч. 2, гл. 18.    Никифор монах. Слово его, Доброт., ч. 2.    Доброт. ч. 2.    Слово 2.    Наставление 11.    Наставление 4. По изданию 1844 г.    Лествица. Слово 28, гл. 46.    Слово 2.    Слово 28, гл. 55.    Никифора Монашествующего Слово. Доброт., ч. 2.    Доброт., ч. 4. Об авве Филимоне.    О третьем образе внимания и молитвы Святого Симеона Нового Богослова. Доброт., ч. 1.    Лествица. Слово 4, гл. 2.    Лествица. Слово 28, гл. 31. 11. Дух молитвы новоначального Введение    Здесь предлагается учение о качестве молитвы, свойственной начинающему идти к Господу путем покаяния. Главные мысли изложены каждая отдельно с той целью, чтобы они могли быть читаемы с большим вниманием и удерживаемы в памяти с большей удобностью. Чтение их, питая ум истиной, а сердце смирением, может доставлять душе должное направление в ее молитвенном подвиге и служить к нему предуготовительным занятием.    Молитва есть возношение прошений наших к Богу. Основание молитвы заключается в том, что человек – существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому – молится.    Пристанище молитвы – в великом милосердии Божием к роду человеческому. Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную, примирительную жертву: на этом основании, желая заняться молитвою, отвергни сомнение и двоедушие (Иак. 1:6-8). Не скажи сам себе: «я грешник, неужели Бог услышит меня?» Если ты грешник, то к тебе-то и относятся утешительные слова Спасителя: «Не приидох призвати праведныя, но грешныя на покаяние» (Мф. 9:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

23). — Ред. 44 См. Ис. 40, 28. Цитируемый прп. Иосифом текст несколько отличается от всех доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 45 Ср.: Иов. 9, 6. Цитируемый прп. Иосифом текст отличается от других списков и изданий славянской Библии, в которых читаем: “Столпы же ее колеблются”. — Ред. 46 См. Иов. 26, 6–8, 12, 11, 13. Цитата близка к редакции Острожской Библии. Различия с редакцией славянской Елизаветинской Библии 1751яг. — в ст. я12; отличие от русского Синодального перевода достаточно велико. — Ред. 47 Ср.: Иов. 17, 13–14. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 48 Ср.: Сир. 23, 25–28. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 49 Ср.: Иов. 11, 8, 9. Цитата имеет текстуальные различия с доступными нам славянскими редакциями Библии, но близка к ним по смыслу; различие с Синодальным русским переводом значительнее. — Ред. 50 См. Дан. 7, 13, 14. Небольшое текстуальное отличие цитаты от доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 51 См. Евр. 10, 25. Цитата близка к редакции Острожской Библии. — Ред. 52 См. 1 Кор. 7, 28–29; по славянской Библии. — Ред. 53 См. Ис. 31, 9. Этот отрывок в Синодальном русском переводе резко расходится со славянскими редакциями Библии. Список Библии, которым пользуется прп. Иосиф, здесь близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 54 Здесь прп. Иосиф близко к тексту пересказывает 21-е правило Гангрского собора. — Ред. 55 См. Ис. 31, 9. О расхождении отрывка с Синодальным переводом см. примечание на с. 300. — Ред. 56 См. Ис. 26, 18. Славянская Библия здесь также резко расходится с Синодальным русским переводом. — Ред. 57 Ошибка в тексте “Просветителя”: Диоскор был патриархом Александрии. — Ред. 58 Ср.: Быт. 12, 3. В славянской Библии: “проклинающих тебя прокляну”. —Ред. 59 Житие ап. Петра., память 29 июня. Далее при ссылке на житие указываем только число месяца. — Ред. 60 Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836–842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

    1:48. В Ветхом Завете те, кто послушен Богу, особенно пророки, именуются «рабами Божьими». Этот обычай подчеркивает величие смиренных в глазах Бога и свидетельствует о значении, которое придавали в древнейкультуре тому, чтобы слава и доброе имя человека остались в памяти потомков.     1:49,50. В ст. 50 Мария использует тему Пс. 102:17, в контексте которого подчеркивается верность Бога слабым человеческим существам — тем, кто имеет страх Божий.     1:51. Это метафора оправдания через суд; в Ветхом Завете часто упоминается «мышца» Бога, Который спасает Свой народ и «рассеивает» его (и Своих) врагов. Мария вплетает в свою песнь слова из разныхпсалмов.     1:52,53. Незыблемое правило, по которому Бог возвышает смиренных и низлагает гордых, часто повторяется в Ветхом Завете (напр.: Прит. 3:34; Ис. 2:11,12,17; ср.: Сир. 10:14). Выражение «алчущих исполнил благ» восходит к Пс. 106:9, где сказано, что Бог помогает тем, кто находится в бедственном положении, потому что Он милосерд.     1:54,55. Согласно завету, заключенному с праотцем Авраамом, Бог обещал вечно хранить верность народу Израиля (напр.: Втор. 7:7,8). Израиль — «раб» Господень, о чем говорится в Ис. 42—49 (ср. коммент. к Мф. 12:15—18).     1:56. Хотя в древних текстах иногда говорится, что беременность продолжается десять месяцев, было известно, что обычно она продолжается девять месяцев; упоминаемые здесь три месяца плюс шесть из ст. 26 позволяют думать, что Мария пробыла у Елисаветы достаточно долго, чтобы увидеть рождение Иоанна.     1:57—66 Рождение Иоанна. В этом рассказе отсутствуют агиографические (т. е. характерные для жизнеописания святых) подробности, встречающиеся в тот период в еврейских рассказах о чудесных рождениях. Так, например, считалось, что в момент рождения младенца Моисея все помещение наполнилось светом, а новорожденный Ной сразу заговорил.     1:57,58. Соседи всегда участвовали в праздновании важных событий (ср.: 15:6), а рождение — особенно столь необычное — и обрезание новорожденного (как правило, совершавшееся в тот период отцом) былиименно такими событиями. Судя по иудейским преданиям, гости собирались в доме каждый вечер со дня рождения и до обрезания младенца. Об особой причине празднования см. в коммент. к 1:7. Евреи придавалирождению сыновей первостепенное значение, поскольку это были продолжатели рода, хотя практика показывает, что они любили своих дочерей не меньше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

35), и таким образом пред вторым пришествием Господа Иисуса Христа «весь Израиль спасется», как свидетельствует аи. Павел на основании именно пророчества Исаии в третьей части его книги ( Рим.11:25–27 ср. Ис.59:20 и 21). Кроме этого, очень ясно и определенно пророчествует Исаия в речах своих обоих сборников об обращении ко Христу неверующих прежде язычников (2:2–4, 52:15, 55:4 и 5 и др). и о цветущем состоянии церкви Христовой из язычников (35:1 и 2, 54:1–8). Изображая церковь Христову из Иудеев и церковь из язычников и потом верующих Иудеев и язычников, соединенных вместе в единой церкви Христовой, пр. Исаия имеет обыкновение представлять церковь под образом Сиона, или Иерусалима; посему справедливо он называется «благовестником Сиона», или «Иерусалима» (40:9), а по ясности своих изображений лица Мессии и совершенного Им дела спасения – ветхозаветным евангелистом. 2. Подлинность третьей части книги пр. Исаии, или речей второго сборника (гл. 40–46). – Более общее содержание и вместе единство в самой внешней форме изложения пророческих речей третьей части книги пр. Исаии, а главным образом изумительно ясные пророчества, содержащиеся здесь, об освобождении Иудеев из плена с указанием даже имени освободителя Кира подали повод некоторым из новейших толковников отрицать подлинность речей этой части книги и относить появление их ко времени последних годов плена Вавилонского, а писателем их считать какого-то девтеро – Исаию. Но несостоятельность этого мнения доказывается, кроме сходства речей третьей части книги с речами первой части ее, следующими внешними свидетельствами о несомненной подлинности речей второго сборника. а) Подлинность третьей части книги up. Исаии признавалась всею иудейскою церковью, и последние составители ветхозаветного канона (Ездра и другие) не усумнились признать пр. Исаию писателем чудных речей этой части, и внесли их в состав его книги. б) По прямому свидетельству Иосифа Флавия («Иуд. древн.» кн. XI, гл. 1, § 2) и по указанию первой книги Ездры, где находится указ Кира об освобождении Иудеев из плена и о построении храма Иегове в Иерусалиме с ясным намеком на пророчество Исаии о Кире ( 1Ездр.1:2 ср. Ис.45:28 и 45:1 и 13), нужно признать, что Кир «читал», или слушал читанное ему (пр. Даниилом) знаменитое пророчество Исаии о себе. Конечно, это пророчество Исаии представлено было Киру и принято им, как древнее, а не современное ему пророчество; в последнем случае оно не имело бы для него никакой силы. в) Важное свидетельство о подлинности речей Исаии, содержащихся в третьей части его книги, находится в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова, жившего за 300 лет до Р. Хр. Иисус Сирахов пишет в своей книге об Исаии: «пророк Исаия великим духом своим провидел отдаленное будущее и утешил сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное, прежде нежели оно исполнилось» ( Сир.48:25, 27 и 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

«Иже несть со Мною, — сказал Спаситель, — на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает» (Лк.11:23). Молитва не доверяет себя делателям двоедушным, непостоянным; «стропотна есть зело ненаказанным, и не пребудет в ней безумный: яко камень искушения будет крепок на нем, и не замедлит отврещи ея. Слыши, чадо, и приими волю мою, и не отвержи совета моего; и введи нози твои в оковы ея, и в гривну ея выю твою. Подложи рамо твое и носи ю, и не гнушайся узами ея. Всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ея. Изследи и взыщи, и познана ти будет и емся за ню, не остави ея. Напоследок бо обрящеши покой ея, и обратится тебе в веселие; и будут ти пути ея в покой крепости, и гривны ея на одеяние славы» (Сир.6:21-22, 24-30). Аминь.    Слово 49.    Ответ 421.    Слово 28, гл. 17.    Слово 4, гл. 93.    Лествица. Слово 28, гл. 21.    Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”.    Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32.    Цветник. Поучение32.    Цветник. Поучение 32.    Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х.    Добротолюбие, ч. 1.    Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г.    Лествица. Слово 1, гл. 26.    Архитекторы, строители.    Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1.    Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84.    1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе.    Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя.    Святой Исаак Сирский. Слово LV.    Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное.    Слово II.    Там же.    О прелести. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 19.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28.    Слово XI.    Патерик Скитский.    Слово 26, гл. 52.    Глава 118. Добротолюбие, ч. 1.    Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106.    Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2.    О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ.    Там же.    Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”.    Слово 28, гл. 31.    Предисловие схимонаха Василия.    Варсанофия Великого ответ 268.    Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея.    Лествица. Слово 4, гл.17.    Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255.    Из рукописного наставления архимандриту Никону.    Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария.    Великие Четьи-Минеи.    Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день.    Святой Исаак Сирский. Слово 43.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010