Потому, кто уже втянулся в какую-либо страсть, скорее прибегай с молитвою к Спасителю Богу, дабы победить в себе тяготение к страсти, покаяться пред Богом и, испросив прощение, причаститься Святых Таин, дабы вновь жить, как должно каждому христианину в Церкви Православной. Ибо человек порабощенный страсти, оказывается неспособным к восприятию святости, к верному познанию священного Писания и принятия благодати. Помните слова Писания: «Распутный ищет мудрости, и не находит» ( Притч.14:6 ). «В лукавую душу не войдет премудрость, и не будет обитать в теле, порабощенном греху» ( Прем.1:4 ). «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» ( Пс.118:9 ). «Источник премудрости – слово Бога Всевышнего» ( Сир.1:5 ). «Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе» ( Сир.1:26 ). «Любовь к Господу – славная премудрость» ( Сир.1:14 ). «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» ( Притч.2:6 ). «Посему – ходи путем добрых и держись стезей праведников» ( Притч.2:20 ). «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа, и удаляйся от зла» ( Притч.3:5, 7 ). Помни: «Со смиренными – мудрость» ( Притч.11:2 ). «Начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость» ( Сир.10:15 ). «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши; и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися» ( Пс.17:26–27 ). «Не обманывайтесь: худые сообщества, развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). Грех есть гордое нарушение человеком заповеданного Богом, есть отступление его от Бога, Который есть любовь. Кто поступает в жизни по любви, тот поступает по-Божьи и не грешит. Нам сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» ( Кол.3:14 ). «Любовь не делает ближнему зла;... любовь есть исполнение закона» ( Рим.13:10 ). Все люди, созданные по образу Божию имеют в сердце своем (во внутреннем человеке) закон духовный, закон Божий, который «свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7:12 ). «Дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Итак, вхождение и исхождение конкретизируется как вхождение глиняного сосуда в печь для обжига и доставание его из печи в обожженном состоянии. Этот обжиг преподносится как аллегория жизни праведника, жизни, понятой как испытание. Аллегория основана на Сир.27:5 . К тому же этот образ становится в один ряд с образами отделения доброго от негодного благодаря тому, что указывается и критерий, который будет решающим при испытании: наличие или отсутствие у человека гордыни, представленной аллегорически в виде пустоты, воздушного пузыря в керамическом сосуде. Такое обозначение, с одной стороны, хорошо вписывается в данную систему образов, с другой стороны, обычно при обсуждении гордыни у Августина: гордыня часто предстает у него в виде ветра, воздуха, надувающей пустоты. Весь образный комплекс выстроен с опорой всего на две цитаты: Сир.27:5 , которая задает аллегорическую картину, и 1Кор.10:13 , которая с опорой на слово exitus утверждает расшифровку этой картины: exitus – окончание испытания у апостола Павла – отождествляется с выходом сосуда из печи и тем самым с exitus, упомянутым в толковании на Пс.120:8 . Таким образом, осмысление образа из Пс.120:8 происходит у Августина путем его конкретизации в сторону одного из вариантов развития топики отбора и очищения, столь развитой у гиппонского проповедника 10 . Очевидно, оригинальность Августина в трактовке Пс.120:8 можно объяснить именно важностью для него подобных образных систем, особенно востребованных в период антидонатистской полемики. Мы не знаем, когда именно Августин придумал такой способ объяснения Пс.120:8 , но точно можем сказать, что он воспроизводил его несколько раз в разных вариантах. В сочетании с 1Кор.10:13 и образом очищения металла цитата Пс.120:8 встречается в проповеди 15 (параграф 4, после 418 г.) и в толковании на Пс.69 (параграф 5); в сочетании с образом скудельного сосуда обе цитаты находим в проповеди 256 (параграф З, после 418 г.). Идентичный толкованию на Пс.120:8 набор цитат, связанных с искушением, испытанием ( 1Кор.10:13 ; Пс.120:8 ; Сир.27:5 ) наблюдаем в пасхальной проповеди 223Е (параграф 1, дата неизвестна).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

палестинской общины, известные своим благородством, благочестием и ответственностью за общину. Важной особенностью эллинистического периода является тенденция описания библейских персонажей как «книжников». Напр., хотя Енох в тексте кн. Бытие не обладает никакими характерными для К. чертами, в книгах енохической традиции он может называться «писцом праведным» (1 Енох 12. 3-4; ср.: 15. 1 «писец праведности»; 1-й раздел книги (1 Енох 1-36) датируется домаккавейским временем); «действительным писцом», написавшим часть книги, «полную учения о премудрости» (стих 1 Енох 92. 1; 2-я пол. II в. до Р. Х.,); ср.: 4QEnGiantsa 8. 4 - «особый писец»). В кумран. тексте Давид, восхваляемый за мудрость и благочестие, также назван «книжником» (11QPsa 27. 2). При всей важности тенденции отнесения библейских лиц к К. конкретный социальный контекст, в котором существовали такие традиции, остается неясным. Развитие института К. в раннем иудаизме происходило не прямолинейно. Наряду с доминирующим «номологическим» направлением (с основным акцентом на изучении Торы, как в целом следует из традиций книг Ездры-Неемии и Иисуса, сына Сирахова) имел место также харизматическо-апокалиптический подход к толкованию закона (в традиции библейского пророчества) ( Instone Brewer. 1992. P. 163 ff., 215 ff.; Weiss. 1999. S. 515). Его иногда видят уже в Сир 24. 32-33 (25. 35-36); 39. 1, 6-8 (ср.: Stadelmann. 1980. S. 216-270), но в целом он нашел отражение в раннеиудейских апокалипсисах, опубликованных под именами известных К. (Ездры, Варуха, Еноха). Носители этой традиции могли называться   - разумные, мудрые (ср.: Дан 11. 35; 12. 3, 10 (во мн. ч.) (1QS 3. 13; 9. 12, 21; 1QSb 1. 1; 3. 22; 5. 20 (в ед. ч.)) и имели вполне ясную функцию: «...наставлять и учить народ» (1QS 3. 13) (ср.: Maier. 1996. S. 5ff.). Во 2-й книге Варуха (сир. апокалипсисе), написанной после разрушения храма в 70 г., писец Варух предстает лидером общины; его полномочия больше, чем у самого прор. Иеремии (2 Вар 2. 1; 9. 1 - 10. 4). Он осуществляет традиционные для К.

http://pravenc.ru/text/1841568.html

4. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, 4 . Одно лишь томит душу псалмопевца, – это удаление от дома Божия, т. е. скинии, между тем как он всегда о том только и молил Господа и того только и желает теперь, чтобы пребывать ( жити) в Его доме (т. е. точнее при доме или вблизи его, так как скиния в собственном смысле не была и не могла быть чьим-либо жилищем кроме Самого Господа) во все время жизни своей, созерцать (зрти) красоту Господню, т. е. благолепие устройства скинии и всего совершаемого в ней богослужения (ср. Пс.25:8 ), и с раннего утра возносить молитвы во святилище (ср. Пс.5:4; 60 :, 2–3; 1Пар.23:30 ; Сир.47:12 ). Слав.-русск. посщати храмъ стый т. е. Господа – соответствует грек.-лат. (=сирск.); но кажется, значение посещать дано переводчиками евр. слову (леваккер) вследствие смешения его с сходным с ним в письме словом (лефаккед), потому что после выражений: пребывать в доме Господнем и созерцать красоту Господню, – такое значение является неуместным и излишним и по евр. т. не вяжется с следующим за ним дополнением храм, как стоящим с префиксом – (бегейхало), что зн. во храме Его (ср. Пс.10 евр. 11:4). По употреблению в Лев.27:33 ; 4Цар.16:15 ; 1Ездр.4:19; 5:17 ; Иез.34:12 и Притч.20:25 правильнее бы было слово перевести значением: размышлять (бл. Иероним: attendam) или еще лучше, – в сопоставлении его с значением производного от него слова (бокер) – утро (как Абен Езра и Соломон Рати по Гейеру и Деличу), передать славянским выражением: треневати, т.е. совершать утреннюю молитву ( Пс.62:2 ), или – ранним утром предаваться благоговейному размышлению о Боге ( Ис.26:9 ; ср. Сир.39:6 . Ср. русск. пер. Библ. Общ. и Лонд. рано посещать. Амвросия 3. Кам. и Амфилохия: посещати заутра). Слово свтый читается только по Александр., Альд. и Комплют. Библиям и в толковании бл. Феодорита, и внесено в т. в соответствие параллельным выражениям Пс.5:8; 10:4; 22:2 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Страх основателя ислама, по его свидетельству, не страх Божий, ибо не Всемогущий Господь явился ему, а страх перед сотворенным существом, сравнимым с ним самим, таким же созданием. Ведь страх Божий не страх перед насилием ангела, человека и всякого существа сотворенного, а начало премудрости, познания Самого Всемогущего Господа, ибо Один есть Премудрый, весьма страшный, Сидящий на престоле Своем, Господь ( Сир.1:7 ). И в страхе Господнем нет недостатка, нет надобности искать при нем помощи, ибо страх Господень — как благословенный рай, услаждает сердце и наставляет на пути любви ( Сир.40:12-13; 27-28 ). Каковы же свойства Джибрила? Коран и хадисы так описывают его. С боевым оружием он сражается на коне в битве при Бадре 4 . После битвы у рва голова его покрыта пылью, и он не снимает оружие, хотя основатель ислама уже снял 5 . Он сам (или его скакун) оставляет явные, доступные для людей следы на земле (20:96, Кул. 20:96, Кр. 6 ). По словам Умара бин аль-Хаттаба, люди видели его как разговаривающего с ними обычного человека, отличающегося только одеждой и цветом волос, и лишь слова основателя ислама позволили узнать в нем ангела 7 . Со слов Усамы бин Зайда, женщина (Умм Салама) воспринимает Джибрила как обычного человека, видя в нем Дихйа бин Халифа аль-Кальби, товарища основателя ислама 8 . Только через Джибрила, а не прямо, через Самого Всемогущего Господа приходят основателю ислама аяты. Джибрил, а не Сам Всеведущий Господь, низводит Коран Мухаммеду. Джибрил, а не Сам Всеведущий Господь, читает вместе с ним Коран и учит пониманию. Один ангел Джибрил, а не непосредственно и прямо Создавший всю вселенную и ангелов Бог, учит последователей Мухаммеда религии, что отражено в его словах: «Поистине, это – Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!» 9 . Джибрил повелевает ангелами и ангелы подчиняются ему. Его близость к Аллаху превосходит близость всех существ. Если Аллах испытывает любовь к человеку, то вначале обращается к Джибрилу с просьбой полюбить человека 10 . Когда же Джибрил полюбит человека, то уже он обращается ко всем обитателям небес с призывом любить человека, а его обращение склоняет к человеку небесный и земной мир. Со слов Абдуллаха бин Масуда, Мухаммед видел Джибрила, который имел 600 крыльев 11 , что явно превосходит число крыльев простых ангелов. Весь духовный путь Мухаммеда точно подытожила Аиша: «Великую ошибку совершает тот, кто утверждает, будто Мухаммед видел своего Господа, но он видел Джибрила в его истинном образе и обличье, и он закрывал собой весь горизонт» 12 . Но самое важное, что Мухаммед видит Джибрила, который восседает на троне, восседает на троне между небом и землей 13 , хотя восседание на троне свойственно уже не ангелу, вестнику сотворенному, а Создавшему мир и ангелов Богу.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Зависимому и его сродникам следует помнить, Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. Однако лже-врачи, гипнологи и кодировщики, о покаянии не задумываются и не придают этому никакого значения. Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Вывод однозначен. Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу человека – это бесовщина. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу. Правда ли что в ветхозаветные времена было более лояльное отношение к алкоголю, чем сейчас? Употребление вина было необходимой частью любого праздника ( Ис.5:12 ), так как оно «веселит сердце человека» ( Пс.103:15 ; Суд.9:13 ; Еккл.10:19 ; Сир.31:32 ). Однако чрезмерное употребление алкоголя в Древнем Израиле однозначно воспринималось как грех. Пророки и мудрецы наставляли против пьянства и подчеркивали его тяжелые последствия. Пророк Исаия обвиняет тех, кто злоупотребляет как вином, так и крепкими напитками ( Ис.5:11-12 ), Товит дает своему сыну совет: «Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем» ( Тов.4:15 ). Служащим священникам в ветхозаветные времена было запрещено пить вино под страхом смерти ( Лев.10:8-11 ; Иез.44:21 ). В Священном Писании даются примеры постыдного поведения пьяных: опьяневший шатается ( Пс.106:27 ; Притч.23:34 ), его тошнит ( Ис.28:8 ; Иер.25:27 ), он имеет «багровые глаза» ( Притч.23:29 ), над ним смеются ( Ос.7:5 ), он лишается приличия ( Плач.4:21 ), ума ( Ос.4:11 ), разоряется ( Притч.23:21 ), а начальники-пьяницы не способны выполнять свои обязанности ( Притч.31:4-5 ). Приводятся примеры поступков, связанных с опьянением Ноя ( Быт.9:21 ), Лота ( Быт.19:31-38 ), Навала ( 1Цар.25:36-39 ), Давида ( 2Цар.11:13 ), Авесалома ( 2Цар.13:28 ), Илы ( 3Цар.16:9-10 ), Велиазара ( Дан.5:2 ), Олоферна ( Иудиф.13:2 ). В Священном Писании среди алкогольных напитков наряду с вином часто упоминается сикер (сикера). Что это?

http://azbyka.ru/alkogolizm

В «Видении Исаии» рассказывается о том, как пророк, находясь при дворе царя Езекии в 20-й год его правления, умом вознесся на небеса и получил откровение (гл. 6). Когда он пришел в себя, то рассказал, как ангел взял его за руку и повел сначала на нижнюю ступень неба - «твердь», где господствует сатана со своими силами и где царит такая же вражда, как и на земле. Затем Исаия прошел 6 небес, видел ангелов разных степеней и, дойдя до 7-го неба, предстал перед Господом и Ангелом (Св. Духом) (7. 1 - 9. 26). Он присоединился к ангельскому богослужению (9. 27 - 10. 6), а затем получил откровение о том, что Господь сойдет на землю (10. 7-16), пройдет 7 небес (10. 17-31), родится от Девы Марии (11. 1-16), пострадает, примет Крестную смерть и воскреснет (11. 17-21) (стихи 11. 2-22 присутствуют только в эфиоп. традиции), а затем вознесется на небо (11. 22-33). В финале книги Исаия рассказывает царю Езекии о кончине мира и берет с него клятву не сообщать об этом народу. Однако Езекия не сдержал клятвы и рассказал все сыну Манассии в 26-й год своего правления. Тот же не сохранил эти слова в сердце, став служителем сатаны (11. 34-43). Древние свидетельства Хотя в книгах Библии сведений о мученической кончине Исаии не содержится (см.: 4 Цар 18. 13 - 21. 18; Ис 36-39; 52. 13-53. 13; Сир 48. 17-35), о том, что пророк был перепилен пилой, было известно мч. Иустину Философу ( Iust. Martyr. Dial. 120. 5), Тертуллиану ( Tertull. De patient. 14; idem. Adv. gnost. 8. 3) и автору «Житий пророков» (Vitae prophetarum. 1. 1). Вероятно, эта же история подразумевается в Евр 11. 37. История о кончине Исаии встречается в 2 вариантах в Вавилонском Талмуде (Йевамот. 49b; Санхедрин. 103b; ср.: Иерусалимский Талмуд. Санхедрин. X 2 28с). В кратком варианте рассказа сообщается лишь то, что царь Манассия убил пророка. В другом же варианте Исаия, спасаясь бегством, забирается на дерево, а царь, обнаружив его, повелевает распилить его вместе с деревом (Симеон бен Аззай, к-рый передает эту историю, сообщает, что нашел ее в некоем «генеалогическом свитке» в Иерусалиме; см.: Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1947. Vol. 4. P. 279; 1946. Vol. 6. P. 374-375).

http://pravenc.ru/text/674800.html

В слове Божием благочестию усвояется сила продолжать жизнь, а нечестию – сокращать оную. Страх Господень прилагает дни, говорит премудрый, лета же нечестивых умаляются ( Прит. 10:27 ). В частности же верное и постоянное соблюдение заповедей Божиих способствует к продолжению и умиротворению жизни человеческой: Сыне мой, вещает самосущая Премудрость, моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце: долготу бо жития и лета жизни и мир приложат тебе. Слыши сыне, и приими моя словеса, и умножатся лета живота твоего ( Прит. 3:1:2; 4:10 ). К тому же следствию приводят сыновний страх и благоговение к Богу и святым Его: Начало премудрости, говорит премудрый, страх Господень, и совет святых разум: сим бо образом многое поживеши время, и приложатся тебе лета живота твоего ( Притч. 9:10:11 ). Тоже благотворное действие на жизнь нашу производят: любовь и почтение к родителям: Чти отца твоего и матерь твою, глаголет Бог Законодатель, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли ( Исх. 20:12 ), и соблюдение строгого целомудрия в браке и вне брака: от воды чуждия ошайся, заповедует мудрец богопросвещенный, и от источника чуждого не пий, да многое время поживеши, и приложатся тебе лета живота ( Притч. 9:18 ). Противоположные же свойства и действия, очевидно, сопровождаются и противоположными следствиями. Поэтому, если мера жизни назначена в судьбах Промысла для каждого человека особая и известна единому Богу, между тем как средства к сокращению или увеличению оной суть общие, и оставлены отчасти в руце произволения каждого из нас ( Сир. 15:14 ): то в деле жизни и смерти люди, собственно говоря, не могут и не должны быть сравниваемы одни с другими, а должны быть сравниваемы только с самими собою, т. е., мера жизни, ими пройденной, должна быть сравниваема с мерою жизни, им от Бога предначначенною. Следовательно и заключение, что известный человек, не смотря на свое благочестие, жил менее другого, в беззакониях состаревшегося, всегда будет неверно и ошибочно. Иной жил долго, но умерши не прожил и половины лет, ему назначенных, расточив другую половину в делах студа и невоздержания; другой напротив скончался вмале, но исполнил лета долга ( Прем. 4:10 ), восприяв притом и избыток долголетия в награду за свое благочестие. Кто же теперь из сих двух человек жил долее? – Без сомнения второй, хотя числительное превосходство лет на стороне первого. Благочестивый Эзекия умер еще не стар: он был моложе Ахаава, Манассии, Навуходоносора и Ирода. Кто бы мог думать, что он всех сих царей и многих других подобных им, жил долее? Между тем как Дух Божий устами Пророка объявляет нам, что он не только всех их, но и самого себя, так сказать, пережил: ибо прожил и те 15-ть лет, которые, по его молитве, за его благочестие были ему прибавлены: услышах молитву твою, вещал ему Бог отцев его, и видех слезы твоя: се прилагаю к летом твоим лет пятьнадесять ( Ис. 38:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

69 Ζωογονοντος, а др. чт.: ζωοποιοντος. 70 Т.е. от Бога Отца. 71 Οσιωδς, существенно, субстанциально. 72 Ζον — животное. 73 Т.е. образ бытия. 74 Т.е. «О Святой и Единосущной Троице.» Migne, t. 75. 75 Т.е. присутствует. 76 Πεπαιδευ;μνος, так одни, другие: πεπεδημνου;ς, слав,: «окованныя» в тексте, «и наказанныя» — под чертой. 77 Ες πστασιν νεχϑες 78 Буквально: аналогии. 79 Ранее в VI главе в паралл. месте вместо: «в другом» читается: «в Нем.» 80 Может быть, надо: в Себе Самом. 81 Φινει и русск., но слав.: «светится» , как бы стояло: φινεται. 82 Κατλαβεν — 15 раз встречается в Новом Завете, и везде со значением: обнимать, охватывать, схватывать, овладевать, воспринимать себе, в свое обладание – вообще и отвлеченно, как Ин.1:5, 12:35; Рим.9:30; 1Кор.9:24; Флп.3:12, (bis). 13, — или внешним образом, как Мк.9:12; Ин.8:3—4; 1Фес.5:4, — или духовно – в смысле постигать, понимать – везде в Деян.4:13, 10:34, 25– в сред. зал. с τι или вин. с неопред. и в Еф.3с непрям. вопросом. Поэтому слав.: «объят» , русск.: «объяла» — точно передают термин (Галич. Еванг. 1144 г.: «постиже» ). Так и «Вульг.» comprehenderunt, и «Сир.» Кур. Пеш. и «Афраата» (Тацианов Диатессарон) ed. «Parisot» , pag. 22. lin. 21 и pag. 27. lin. 5: ( «афель» ) значит: «comprehendit eam» , как и Паризо и Вальтон, а не «vicit eam» , как перев. Zahn (Forschungen zur Geschichte des neutest. Kanons, 1 Th. Tatian’s Diatessaron, p. 113). Такую же неточность имеем, вероятно, и в латинском переводе с армян. в Evangelii concordantis expositio facta a S. Ephraem – ed. Moesinger, p. 5. 6 и в толков.: «pugnaverunt» (tenebrae) «contra illam.» 83 Т.е. от света (Слова-Бога) обращает мысль к тьме (твари). 84 Св. Отец понимает ατλαβε в значении восприятия умственно-духовного, как в Деян.4:13, 10:34, 25и Еф.3:18. 85 Т.е. врожденную. 86 Здесь и в дальнейшем тексте опущены слова: να πντες πιστεσωσιν δι’ το. Но в толковании они приводятся и толкуются. См. прим. к след. тексту. 87 Т.е. быть Господом, — имеется в виду: (путь) «Господень.» 88 Т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Войдя в дом Божий, не будем парить умом; напротив того, внутренний человек наш да займется созерцанием и молитвой. А молясь, будем говорить: «Отче наш, Иже еси на небесех...», чтобы никакие другие помыслы не смущали ум наш. Стоя же на молитве, знай, Кому предстоишь. К Нему да будут обращены и вся твоя душа и все твое сердце. Разумей, что говорю. Если кто, взяв в руки узел с деньгами, пойдет на торг с намерением купить быков, то станет ли смотреть на собак? Не занята ли вся мысль его тем, чего ему хочется, чтобы иначе не быть осмеянным и не погубить понапрасну того, что есть у него в руках? Если ставший близ тебя брат немощен телом, и случится ему кашлять, или часто плевать, то не смущайся этим, но вспомни, что многие предали себя на услужение недужным и увечным. Если здоров ты телом, то не превозносись, а бойся; ибо как многострунные гусли в руке человека, так всякая плоть в руках Иисуса Христа, Спасителя нашего. Написано: «На всяко время очи злых приемлют злая; добрый же безмолвствуют присно» ( Притч.15:15 ). «Путие живота помышления разумнаго, да уклонився от ада спасется» ( Притч.15:24 ). Написано: «Не возлюбит ненаказанный обличающих его, с мудрыми же не побеседует» ( Притч.15:12 ). «Безчестяй убогия согрешает, милуяй же нищыя блажен» ( Притч.14:21 ). Написано: «Аще падет враг твой, не обрадуйся ему, в преткновении же его не возносися. Яко узрит Господь, и не угодно Ему будет, и отвратит ярость Свою от него» ( Притч.24:17–18 ). «Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет, и не будет послушаяй его» ( Притч.21:13 ). «Не хвалися о утрии, не веси бо, что родит (день) находяй» ( Притч.27:1 ). «Не твори зла, и не постигнет тя зло» ( Сир.7:1 ). «Не люби клеветати, да не вознесешися» ( Притч.20:13 ). Написано: «Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение» ( Притч.18:13 ). «Не веселится отец о сыне ненаказаннем» ( Притч.17:21 ). «Сын наказан премудр будет» ( Притч.10:5 ). Не в основательном изучении Писаний мудрость, но, как пишется, «начало премудрости страх Господень... разумети бо закон, помысла есть благаго» ( Притч.9:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010