В слове свт. Евтихия , патриарха К-польского, «О Пасхе и о святейшей Евхаристии» сохранились 2 цитаты из утраченных сочинений свт. Афанасия (PG. 26. Col. 1325). В 1-й, из «Слова к крещаемым» (т. е. из огласительного поучения; если приводимая свт. Евтихием атрибуция верна, свт. Афанасий был автором одной или неск. огласительных бесед, как и нек-рые др. отцы IV в.), сказано: «Ты увидишь левитов (т. е. диаконов.- Авт.), несущих хлебы и чашу с вином и полагающих на трапезе; и пока еще не совершатся молитвы и прошения, это - простой хлеб и чаша; но когда совершены великие и дивные молитвы, хлеб делается Телом и чаша - Кровью Господа нашего Иисуса Христа». Это - совершенно ясное свидетельство о вере в освящение Даров через евхаристическую молитву и их тождество с Телом и Кровью Спасителя. 2-я цитата свидетельствует о том же; особенное значение в ней имеют слова, очевидно подразумевающие Логос-эпиклезу: «Когда вознесены великие молитвы и святые прошения, Слово нисходит в хлеб и чашу, и совершается Тело Его». Ряд свидетельств о Е. содержится в ошибочно приписываемых свт. Афанасию памятниках. В «Слове пространнейшем о вере» (Sermo maior de fide - CPG, N 2803), составленном соратниками и последователями свт. Афанасия в борьбе с арианством, дважды подчеркивается, что Св. Дары суть человеческие Тело и Кровь Христа, что не позволяет допустить истолкования материальных Даров лишь в смысле символов стоящей за ними божественной и духовной реальности (Sermo maior de fide. 29, 36-37). В «Учении 318 отцов Никейских» (Didascalia CCCXVIII patrum Nicaenorum - CPG, N 2298) упоминается совершение литургии по субботам и воскресеньям и указывается на необходимость приготовления себя к Причащению Св. Таин (см.: Riedinger R., Thurn H. Die Didascalia CCCXVIII patrum Nicaenorum und das Syntagma ad monachos im Cod. Paris. gr. 1115 (a. 1276)//JÖB. 1985. Bd. 35. S. 75-92). Среди памятников, датируемых временем после IV в., но надписываемых именем свт. Афанасия, тема Е. поднимается в соч. «Об опресноках» (De azymis - CPG, N 2237), а также в «Вопросоответах к Антиоху» (Quaestiones ad Antiochum ducem - CPG, N 2257). Известен также фрагмент греч. анафоры, надписанной именем свт. Афанасия (см.: Frend W. H. C., Muirhead I. A. The Greek Manuscripts from the Cathedral of Q " asr Ibrim//Le Muséon. 1976. Vol. 89. P. 43-49); атрибутируемые ему (скорее всего, ошибочно) формуляры литургии существуют в сиро-яковитской, арм. и эфиоп. традициях.

http://pravenc.ru/text/348067.html

«Книга сокровищ» (ок. 817?) представляет собой богословско-философскую энциклопедию в 6 частях: 1-я ч. (33 главы) посвящена простым и сложным элементам (по Аристотелю), сотворению Богом мира путем их различных сочетаний, свойствам человеческого тела и животных; во 2-й ч. (23 главы) И. Э. подробно останавливается на связи свойств тел людей и животных с соотношением элементов в них; в 3-й ч. (20 глав) рассматриваются органы чувств и объекты их восприятия; 4-я ч. (18 глав) посвящена преимущественно вопросам геологии; 5-я ч. (26 глав) - явлениям природы и астрономии (в антиастрологическом ключе); 6-я ч. (11 глав) - ангелам, концу света, воскресению мертвых, существованию ада и рая. При описании всех уровней мироздания у И. Э. доминирует принцип троичности, что, вероятно, отражает имплицитную антимусульм. направленность сочинения. Помимо античной (Аристотель, Гиппократ, Гален) в труде И. Э. нашли отражения персид. и инд. традиции; имеются параллели с «Книгой тайны творения», приписываемой Аполлонию Тианскому (сохр. в араб. пер. Хунайна ибн Исхака, выполненном с сир. пер. Сергия Решайнского (VI в.)). Впосл. «Книгу сокровищ» использовали мусульм. ученый ат-Табари (839-923), несторианский лексикограф и врач Ишо бар Али († 1001) и сиро-яковитский писатель Иаков бар Шакко - автор одноименного сочинения (1231). Соч.: Encyclopaedia of Philosophical and Natural Sciences as Taught in Bagdad about A. D. 817, or Book of Treasures/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1935; Book of Treasures/Transl. Y. Habbi, B. Daniel. Piscataway (N. J.), 2009 (на араб. яз.). Ист.: Ibn Abi Useibia. [‘Uyun al-anba " f abaqat al-aibba " ]/Hrsg. A. Müller. Königsberg, 1884. Bd. 1. S. 170, 294; The Fihrist of al-Nadim: A 10th Cent. Survey of Muslim Culture/Ed., transl. B. Dodge. N. Y., 1970. Vol. 2. P. 587. Лит.: Mingana A. Catalogue of the Mingana Collection of Manuscripts. Camb., 1933. Vol. 1. Col. 1034-1039; Lewin B. Job d " Edesse et son Livre des Trésors//Orientalia Suecana. Uppsala, 1957. Vol. 6. P. 21-30; Degen R. Wer übersetzte das 6. Buch der Epidemienkommentare Galens ins Arabische?: Zugleich ein Beitrag zur Textgeschichte der «Risala» des Hunain b. Ishaq//Die Welt des Orients. Gött., 1979. Bd. 10. S. 73-92; Drijvers H. L. W. Job d " Edesse//DHGE. T. 27. Col. 1396-1400; Le Coz R. Les chrétiens dans la médecine arabe. P., 2006.

http://pravenc.ru/text/578202.html

Верховный муфтий Египта, Шауки Ибрагим Абдель-Карим Аллам, ранее уже выступил с заявлением о том, что экстремисты, действующие на территории Ирака и Сирии, нарушают все законы и принципы ислама и подвергают опасности целостность этой религии. В связи с этим он призвал иностранные СМИ не использовать термин “Исламское государство” в случаях, когда речь идёт о террористах. Аналогичной точки зрения придерживается верховный муфтий Саудовской Аравии Абдель Азиз бен Абдала аш-Шейх, который назвал террористов «Аль-Каиды» и «Исламского Государства» главными врагами ислама, от рук которых, в первую очередь, страдают мусульмане. В свою очередь президент Египта Абдель-Фаттах Халил Ас-Сиси в своем выступлении перед редакторами египетских СМИ заявил, что такая группировка, как ИГ существует только для того, чтобы дискредитировать ислам. ИГ возникла и действовала в основном на территории Сирии, где воевала против правительственных сил и приобрела «славу» одной из самых жестоких группировок. Несколько месяцев назад ИГ резко активизировала свою деятельность в Ираке и захватила обширные территории в стране. В конце июня ИГ объявила о создании «исламского халифата» на подконтрольных ей территориях в Ираке и Сирии. От рук боевиков ИГ уже погибли тысячи «иноверцев» — шиитов, христиан, езидов. США в августе начали наносить авиаудары по позициям ИГ, заявив, что делают это для защиты укрывшихся на горе Синджар курдов-езидов от геноцида со стороны боевиков. Вторая цель операции — защита города Эрбиль и находящегося там американского консульства. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20.04.2016 16:20 Благовест-инфо Папа попросил прощения у беженцев 20.04.2016 15:35 Патриарх Варфоломей: мир будет судим по его отношению к беженцам 18.04.2016 14:53 " Обозреватель " Лесбосская декларация Папы Римского Франциска, Патриарха Константинопольского Варфоломея и архиепископа Афинского Иеронима 17.04.2016 23:19 Благовест-инфо Понтифик объяснил, почему он взял с Лесбоса мусульманские семьи 17.04.2016 22:52 Благовест-инфо Поездка на Лесбос: Папа вернулся в Ватикан, взяв с собой 12 сирийских беженцев 16.04.2016 15:04 Папа Римский приехал на Лесбос, чтобы привлечь внимание мира к миграционному кризису 15.04.2016 11:23 " Сибирская католическая газета " Программа XIII Апостольского путешествия Папы Франциска 14.04.2016 15:55 Чехия: несколько беженцев-христиан решили вернуться в Ирак 14.04.2016 01:01 Благовест-инфо В ходе визита на Лесбос Папа выразит солидарность не только с беженцами, но и с греческим народом 13.04.2016 10:48 " Inopressa "/" Tribune de Genève " В Дании многие беженцы отказываются от ислама 11.04.2016 17:21 Благовест-инфо Чешское правительство больше не будет принимать христианских беженцев из Ирака 09.04.2016 16:03 Благовест-инфо Коптский епископ предлагает сделать день прихода Младенца Христа в Египет национальным праздником 08.04.2016 01:45 Благовест-инфо Папа Франциск побывает на греческом острове Лесбос 16 апреля 07.04.2016 13:25 Благовест-инфо Президент Греции официально пригласил Папу Франциска на Лесбос 06.04.2016 01:24 Благовест-инфо Ватикан подверг резкой критике соглашение Евросоюза с Турцией о судьбе мигрантов 06.04.2016 01:22 Благовест-инфо Папа Франциск может посетить греческий Лесбос на следующей неделе 24.03.2016 22:51 Благовест-инфо Французские католики критикуют соглашение Евросоюза с Турцией 21.03.2016 12:45 Чехия приняла 21 беженца-христианина из Ирака 14.03.2016 20:37 Благовест-инфо Сиро-яковитский Патриарх призвал единоверцев, которые эмигрируют на Запад, сохранить свою восточную идентичность 02.03.2016 15:38 " Inopressa "/" Neue Zürcher Zeitung "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но злоключения Купола на этом не кончились. Он «трясся» вместе с Кувуклией и всем храмом, когда Господь тронул земную ось 11 июля 1927 г., горел в 1934 г., пострадал от израильского снаряда в первую израильско- арабскую войну 1948 г. С 1920-х гг. работали согласительные трехсторонние (православно-армянско-католические) комиссии по выработке проекта радикального ремонта храма. Только в 1977 г., когда ремонтные работы по храму были в основном закончены, решились приступить к реконструкции Купола. ...Современный Купол – это система стальных арок с очень тонким слоем армированного бетона (115 см толщиной), со свинцовым (так делалось и прежде) покрытием снаружи и штукатуркой изнутри. Собственно строительные работы заняли три года, уже в 1980 г. конструкция Купола была завершена. Леса простояли еще 17 лет – долго не могли прийти к единому мнению, как должна быть решена художественная отделка интерьера Купола. Когда перед Пасхой 1997 г. леса были сняты, оказалось, что было найдено самое простое и выразительное решение. Внутренняя поверхность Купола украшена золотой звездой в виде тройной «славы»: 12 больших «лепестков» и 24 «малых», острых лучей как бы накладываются на нижнюю «большую» славу. 50 еще более «тонких» и острых лучей завершают композицию. Над ними – короткий цилиндр барабана, украшенный золотыми звездами, и «око»... Обойдем вкруг Кувуклии вдоль широкой галереи, описывающей большой полукруг и служившей когда-то западным притвором храма. Нижний ярус Ротонды имеет три симметричных апсиды – на юг, запад и север. Вся южная часть принадлежит, как мы уже говорили, армянам. В западной апсиде, напротив Коптской часовни, расположен так называемый «придел Никодима», принадлежащий Сирийской (Сиро-Яковитской) Церкви. Теперь и им владеют армяне, разрешающие сирийскому духовенству совершать здесь богослужение по воскресным и праздничным дням. Тогда облачается алтарь и придел приобретает привычный церковный облик. В другие дни это самый сиротливый и неухоженный из приделов храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Однако уже сегодня, по словам Сатановского, " энный пункт с доминирующим суннитским населением осуществляет чистку на своей территории алавитов и других шиитских групп и христиан " . " Там, где живут алавиты, идет изгнание суннитов, которые служат так называемой кадровой базой для боевиков " Братьев-мусульман " , " Аль-Каиды " и других группировок, поддерживаемых, в первую очередь, Саудовской Аравией и Катаром " , - добавил президент Института Ближнего Востока. " Политика Запада, направленная на вмешательство в сирийские события и насильственное отторжение от власти правительства Башара Асада при всех благих намерениях и заверениях в том, что это делается исключительно ради демократии и защиты прав, неизбежно приведет к абсолютной катастрофе для гражданского населения, как в свое время привело к этому свержение Саддама Хусейна в Ираке " , - убежден Сатановский. Именно поэтому сирийская армия, по его мнению, до сих пор не раскололась, несмотря на дезертирство. " При колоссальной финансовой поддержке извне, потоков оружия, в том числе через территорию Турции, активной тренировки боевиков американскими инструкторами на территории той же Турции сирийская гражданская война не дала перевеса еще ни одной из сторон " , - обратил внимание политолог. " Это может означать понимание руководством основных общин: и шиитских, и суннитских - того, что свержение Асада не изменит ситуацию к лучшему, а напротив, откроет бесконечный период путчей, переворотов и взаимной резни " , - считает Сатановский. Юлия Семенова 2 июля 2012 Источник: ИТАР-ТАСС Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

в большинстве также сочувствовавших монофизитам. Заслуживает внимания предположение исследователя Н. В. Пигулевской о существовании сиро-араб. койне, на к-ром представители этих народов общались друг с другом. Особым покровительством царя аль-Хариса ибн Джабалы пользовался еп. Иаков Барадей , основатель сир. Яковитской Церкви . Именно догматические, а по существу этнополитические противоречия между Византией и Гассанидами привели к свержению в 581 г. последнего правителя из этой династии аль- Мунзира ибн аль-Хариса и к распаду его царства. Прошло всего неск. десятилетий, и империи пришлось в полной мере ощутить последствия своей недальновидной и негибкой политики в отношении арабов: в 30-х гг. VII в. отсутствие союзного Византии араб. гос-ва у границ Сирии и Палестины существенно облегчило мусульманам завоевание этих областей (см. Арабские завоевания ). Столица царства Лахмидов г. Хира (совр. Юго-Зап. Ирак) в V в. стал крупнейшим центром христианства в Сев. А., несмотря на негативное отношение нек-рых лахмидских царей-язычников к этой религии. Здесь сталкивались интересы месопотамских общин несториан, монофизитов и православных. Еще во 2-й пол. IV в. мон-рь в окрестностях Хиры заложил несторианский святой Абд Йашу. В нач. V в. епископом этого города был страстный апологет монофизитства Симеон Бет-Аршамский . Христианство исповедовали лахмидские цари Амр ибн аль-Мунзир (554-569/70) и ан- Нуман III (580-602). По сравнению с областями, близкими к Сирии, Палестине и Месопотамии, в глубь А. христианство продвигалось медленно. Во Внутренней А. обнаружено небольшое количество христ. археологических и эпиграфических памятников, наиболее значимыми среди к-рых являются 6 надписей на греч. языке из Сев. Хиджаза и культовое сооружение, раскопанное в Эль-Джубайле на востоке полуострова. И дело здесь не только в слабой изученности этого региона. Согласно мусульм. историку IX в. аль-Якуби, в доисламскую эпоху лишь незначительное количество араб. племен обратилось в христ. веру, причем подавляющее большинство из них (таглиб, танук, бахра, салих, гассан, лахм и тамимитское подразделение бану имра ал-кайс ибн зайд) обитали у сев.

http://pravenc.ru/text/75810.html

«Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать», подчеркнул он. Россия, отметил министр, «дорожит своими дружественными отношениями с арабскими и всеми мусульманскими государствами. Она заинтересована, чтобы исламский мир был един и занял свое достойное равноправное место в качестве одной из важнейших опор формирующейся полицентричной системы международных отношений». В преддверии проведения 22 января второй международной конференции по урегулированию ситуации в Сирии Армянский Католикос Великого Дома Киликийского Арам I и глава Тегеранской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сепух Саркисян отбыли в Женеву, где проведут ряд встреч по ситуации вокруг проблемы притеснений христиан Сирии. Католикос Арам I намерен рассказать на женевской конференции о планомерных спецоперациях по уничтожению христианского населения Сирии, убийствах и случаях  насильственной исламизации армянских семей. Арам I уже провел встречи и консультации с  целью формирования общих взглядов и подходов христианских общин Сирии с Патриархом Антиохийской Православной Церкви Иоанном X (аль-Язиджи), маронитским патриархом кардиналом Бешарой Бутросом ар-Раи и сиро-яковитским Антиохийским Патриархом Мар Игнатием Закка I Ивасом.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 марта, 2019 31 января, 2019 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 29 декабря, 2021 16 февраля, 2021 30 октября, 2020 14 июня, 2020 10 сентября, 2019 20 марта, 2019 31 января, 2019 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moskovskij-i-antioxijs...

Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям Секретариат по делам дальнего зарубежья (СДДЗ) обеспечивает взаимоотношения Русской Православной Церкви с государственными институтами зарубежных стран, иностранными дипломатическими представительствами на территории России, международными неправительственными организациями, курирует работу с российскими соотечественниками, которые проживают за пределами канонической территории Московского Патриархата, взаимодействует с Организацией Объединенных наций (ООН), Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проводит анализ современного состояния межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога в мировом политическом пространстве

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

Архимандрит Александр (Елисов) рассказал о Православии на Ближнем Востоке Москва, 21 октября 2005 г . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всея Востока Игнатий IV «Важно сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях», – такое мнение высказал архимандрит Александр (Елисов), представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия при Блаженнейшем Патриархе Антиохийском и всего Востока Игнатии IV в беседе с корреспондентом «Седмицы.Ru» Сергеем Путиловым. Сергей Путилов: – Ваше Высокопреподобие, уважаемый архимандрит Александр, Антиохийский Патриархат, большинство прихожан которого – арабы, нередко упрекают в ярко выраженной антиизраильской позиции в ближневосточном урегулировании, как вы можете это прокомментировать? Архимандрит Александр (Елисов) Архимандрит Александр (Елисов): – Я бы не говорил об «ярко выраженной антиизраильской позиции» Антиохийской Православной Церкви без уточнения ее характера. Для Патриарха Игнатия самым важным является сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях, о котором политики часто забывают, когда обсуждают ближневосточный конфликт. Иерусалим, полагает Патриарх, является и христианским городом. Несправедливо рассматривать здесь только мусульмано-иудейский фактор. Одинаково можно осудить и палестинских мусульман, которые разрушают библейские Святыни на своих территориях, являющиеся общими для христиан и иудеев. С другой стороны, христианская совесть не может быть спокойной, когда проливается человеческая кровь, как палестинцев, так и израильтян. Не может быть она спокойной и тогда, когда сегодня в Сирии и в Ливане в лагерях беженцев можно видеть уже поколения выросших в рабских, нечеловеческих условиях палестинцев, изгнанных с оккупированных Израилем территорий. Полагаю, что все это необходимо подразумевать, когда формулируется отношение Антиохийской Православной Церкви к израильско-палестинскому противостоянию. - Как обстоит дело с налаживанием диалога между православным Антиохийским Патриархатом и яковитами? Не секрет, что сокращение по причине деятельности униатов «национальной» сирийской Церкви – Яковитской, очень больной вопрос. Если в начале прошлого века общее количество сиро-яковитов определялось в 150 000 человек, то сейчас одно из старейших течений в Христианстве насчитывает в Сирии не более 80 000 верующих. Совсем недавно прекратили существование Алеппская, Хамийская, Хомская епархии. Связано это с тем, что большая часть прихожан перешла в католическую унию. А ведь ортодоксам с яковитами должно быть проще – мы же принадлежим к общей Восточной традиции Христианства?

http://pravoslavie.ru/14905.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010