Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Опубликован доклад об этнических чистках ассирийцев в Ираке 07.08.2014 14:00 Версия для печати Багдад, 7 августа. Assyrian International News Agency опубликовало доклад об этнических чистках ассирийцев в Ираке. 88-страничное исследование содержит информацию о нападениях на христианские общины, церкви, убийствах клириков, вандализме в отношении христианских символов, сообщает " Седмица.Ру " . Ассирийцы, проживающие на территории Ирака принадлежат к нескольким христианским общинам. Чуть менее половины из них (46%) являются прихожанами Вавилонской Халдейской (Халдо-католической) церкви. 26% ассирийцев принадлежат к нехалкидонской Сиро-Яковитской церкви, 19% - к несторианской Ассирийской церкви Востока. Кроме того, в Ираке проживают общины сиро-католиков и некоторые др. христианских церквей. Насилие исламистов в отношении ассирийцев обусловлено предрассудками шариата, утверждают авторы доклада. С точки зрения радикальных мусульманских групп ассирийцы являются зимми, и поэтому часто становятся объектами преследования.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сирии министр по религиозным вопросам и великий муфтий встретились с лидерами монофизитов 17.01.2015 Министр по религиозным вопросам Сирии Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед встретился с лидерами христианских монофизитских Церквей страны, сообщило Ассирийское международное новостное агентство (AINA News). Во встрече также приняли участие исламские лидеры Сирии во главе с великим муфтием Ахмедом Бадр-Эддином Хассуном. Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед подчеркнул, что, кто бы ни пытался оправдать и узаконить убийство, терроризм и насилие, не имеет никакого отношения к подлинным религиозным учениям, морали или человеческим ценностям. Министр посетил патриархию Сиро-Яковитской Церкви и митрополию Армянской Апостольской Церкви в Дамаске по случаю столетней годовщины османского геноцида армян, ассирийцев и других христианских народов Османской империи . Аль-Сайед заявил, что геноцид столетней давности и нынешние события в Сирии имеют много общего. Это доказывает всему миру, что то, что имеет место в Сирии в наше время — убийства и разрушения от рук «новых османов», доказывает, что они не имеют никакого отношения к настоящему исламу . Министр отметил, что происходящее в Сирии является явным доказательством того, что терроризм и преступность очень далеки от всех религий, и что подлинный ислам не виноват в том, что США и их западные союзники пытаются дискредитировать его, используя в своих целях экстремистов, объявляющихся себя ревнителями ислама. Со своей стороны, патриарх Мор Игнатиус Афрем II, сиро-яковитский патриарх Антиохийский и всего Востока, подчеркнул, что братские отношения исторически связывали сирийских христиан и мусульман, которые всегда вместе защищали Сирию как свое общее отечество. Патриарх Афрем II напомнил, что около полумиллиона ассирийских христиан было убито сто лет назад в устроенной младотурками резне. Патриарх Афрем II также подчеркнул, что то, что происходит в Сирии сегодня, мало отличается от того, что произошло сто лет назад.

http://drevo-info.ru/news/18324.html

Европа не должна оправдывать террористов, заявил патриарх Игнатий Иосиф III 31.07.2016 01:21 Благовест-инфо Сирийский епископ: переименование «Ан-Нусры» – тактический ход, «умеренных повстанцев» не существует 07.07.2016 12:40 Лидер англикан приютит у себя семью беженцев из Сирии 01.07.2016 12:34 Благовест-инфо Маронитский патриарх: наплыв сирийских беженцев – угроза ливанской идентичности 28.06.2016 20:59 Благовест-инфо Ливан: еще три взрыва прогремели в христианском городе, подвергшемся с утра четырем атакам террористов 27.06.2016 23:35 Благовест-инфо Ливан: жертвой терактов в христианском селении стали не менее девяти человек 23.06.2016 22:56 Благовест-инфо Сирия: выпущен на свободу сиро-яковит, поддерживавший умеренную оппозицию 23.06.2016 03:00 Благовест-инфо Иордания: христиане осуждают «трусливый теракт» - первый взрыв грузовика с взрывчаткой на территории Хашимитского королевства 20.06.2016 22:22 Благовест-инфо Комиссия ООН пришла к выводу, что «Исламское государство» повинно в геноциде езидов 20.06.2016 21:18 Антиохийский Патриарх просит ИППО оказать экстренную помощь сирийским беженцам 20.06.2016 14:55 Благовест-инфо Сиро-яковитский Патриарх не пострадал при теракте в Камышлы – трое человек погибли 18.06.2016 22:09 Благовест-инфо Алеппо: христиане снабжают мусульман продуктами 17.06.2016 19:26 Благовест-инфо Ватикан принял еще девять сирийских беженцев с Лесбоса 17.06.2016 17:52 Благовест-инфо Башар Асад: по новой конституции Сирии президентом сможет стать даже немусульманин 11.05.2016 18:26 Благовест-инфо В «столице» ИГИЛ семилетнего мальчика казнили за «богохульство» – сирийский источник 11.05.2016 12:37 Благовест-инфо Маронитский патриарх: международное сообщество должно официально провозгласить «нейтралитет» Ливана 06.05.2016 12:47 Оренбургский митрополит совершил отпевание погибшего в Сирии офицера 05.05.2016 15:52 Оркестр Мариинки под управлением Гергиева даст концерт в Пальмире 04.05.2016 15:13 ООН выразила благодарность Папе Франциску за его послание для Сирии

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Г. М. Кессель также отметил, что «в четырех случаях Беджан вносил в основной текст исправленное чтение, присутствующее на полях рукописи, не оговаривая того» [Кессель, 2016, 65]. И это только при сравнении первого трактата из издания Беджана с оригинальной рукописью! Впрочем, Г. М. Кессель допускает возможность «использования издания Беджана для работы с текстом Исхака» [Кессель, 2016, 66]. Тем не менее, он рекомендует и «привлечение к работе самого мардинского списка» [Кессель, 2016, 66]. В конечном счете, Г. М. Кессель заключает: «Были ли Беджаном внесены изменения содержательного характера в текст Исхака, покажет только детальное сопоставление изданного текста с текстом мардинского списка» [Кессель, 2016, 66]. Другой исследователь, Маркелл Пирар – издатель критического греческого текста прп. Исаака Сирина , также отмечает погрешности Беджана: «изданный текст демонстрирует много отклонений от рукописи, на которой он был основан» [Πιρρ, 2012, 57]. При сверке того же первого трактата Пирар обнаружил 9 расхождений с рукописью [Πιρρ, 2012, 57]. Самое интересное, что стоит особо подчеркнуть, Беджан, как отмечает М. Пирар, вносил свои изменения в публикуемый текст, не оговаривая того, из рукописей, принадлежащих к другим конфессиям; «в своём подавляющем большинстве они (внесенные изменения – и. Н.) тождественны вариантам прочтений трех западно-сирийских рукописей: Par. syr. 378 (сиро-мелькитская), Vat. syr. 124 и Vat. syr. 562 (сиро-яковитские), для которых Поль Беджан не посчитал необходимым указать источник» Πιρρ, 2012, 57]. Получается, что Беджан, издавая восточно-сирийскую рукопись, отдавал предпочтение западно-сирийской традиции и по своему усмотрению вносил правки, ориентируясь на последнюю. В результате получается, что на фоне трех редакций издание Беджана, по факту, стало какой-то «новой» редакцией, которую теперь придется реставрировать. Учитывая вышесказанное, вправе ли мы называть издание Беджана воспроизведением оригинального текста прп. Исаака Сирина ? Тем не менее, в научном мире уже более ста лет именно это издание позиционируется в качестве оригинального текста! Теперь перейдем к разбору цитат, находящихся в так называемом оригинальном тексте. Цитаты или интерполяции?

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Информационное агентство уточнило число христиан, погибших в сирийском Эль-Карьятейне 14.04.2016 01:40 Версия для печати Эль-Карьятейн, Сирия, 14 апреля, Fides/Благовест-инфо. Уточненные данные о количестве христиан, погибших в сирийском Эль-Карьятейне за период между захватом этого города ИГИЛ и его освобождением сирийской армией, опубликовало ватиканское агентство Fides. Эль-Карьятейн (сирийская провинция Хомс) был захвачен боевиками «Исламского государства» (ИГИЛ, ДАИШ – террористической организации, запрещенной в ряде стран мира в том числе в России) в августе прошлого года. Несколько дней назад сирийская армия при поддержке российской авиации освободила этот город, значительную часть населения которого составляли христиане – в основном верующие Сиро-яковитской, а также Сиро-католической Церквей. Сотрудники Fides смогли связаться с целым рядом источников в Сирии, что позволило им воссоздать историю гибели христиан за те восемь месяцев, что прошли со времени захвата их города джихадистами. Местые источники сообщили, что в первый период оккупации Эль-Карьятейна исламистами – с 5 до 20 сентября 2015 года – умерли пять христиан: четверо «по естественным причинам», а один молодой человек стал жертвой авиаудара, направленного на джихадистов. (Военно-космические силы РФ начали свою операцию в Сирии 30 сентября – ред.) За этот же период христиане, оставшиеся в городе, были вынуждены подписать соглашение о переходе под «покровительство» исламистов, что предусматривало выплату ими особой подати – джизьи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чрез некоторое время машина попала в засаду. Водителя убили выстрелом в голову, а архиереев увезли в неизвестном направлении. Ни одна из группировок не взяла на себя ответственность за похищение. В течение последующих месяцев и лет в СМИ неоднократно появлялась информация об освобождении митрополитов, которая, однако, оказывалась ложной. Так, через несколько дней после похищения прошел слух, что архиереи освобождены и скоро прибудут в сиро-яковитский собор Алеппо, возле которого собрались многочисленные христиане, тщетно ожидавшие встречи со своими епископами. Авторы расследования утверждают, что к похищению имели отношение лица, связанные с турецкой спецслужбой MIT. Окрестности Алеппо в то время представляли собой «удел иностранных спецслужб», которые едва ли могли чего-то добиться без помощи «обычных террористов», пишут члены группы Мансура Салиба. Наряду с широко известными фактами авторы расследования приводят и неподтвержденные слухи: например, что к похищению был причастен христианский лидер Жорж Сабра, связанный с сирийской оппозицией. Также было озвучено предположение, что митрополитов пытались насильно обратить в ислам и, таким образом, поселить страх и неуверенность среди сирийских христиан. Наиболее ценным свидетелем журналисты считают некоего Ясира Мухди, которого называют «тюремщиком» двух митрополитов. Позже он был захвачен в плен правительственными войсками и дал показания. Однако официальное следствие до сих пор не закончено, поскольку не найдены тела архиереев. Также по неподтвержденным данным оба митрополита подверглись пыткам, и один из них в 2015 году был отправлен на лечение в больницу турецкого города Антакья (бывшая Антиохия). Журналисты приходят к выводу, что митрополиты Павел и Григорий были убиты и похоронены в неизвестном месте в декабре 2016 года, когда правительственные войска были готовы полностью восстановить контроль над регионом Алеппо. По мнению ряда экспертов, расследование, проведенное Мансуром Салибом, содержит много интересной информации, однако окончательно не проясняет судьбу православного и сиро-яковитского митрополитов Алеппо.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Amst., 19762. Vol. 1. P. 167; см. также: Snelders. 2012). Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Самое раннее упоминание о Мар-Бехнаме связано с кончиной жившего в мон-ре каллиграфа и художника Касруна из Эдессы (1139) ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 330-332). В XII-XIII вв. Мар-Бехнам был подчинен более крупной обители Мар-Маттай. В XIII в. Якут и Закария аль-Казвини упоминали мон-рь как место паломничества, известное благодаря исцелениям одержимых. Среди паломников были мусульмане и йезиды, которые отождествляли мч. Бехнама с мифическим персонажем аль-Хидром (см.: Wolper. 2015). В 1295 г. мон-рь был разорен воинами ильхана Байду; по жалобе мон. Якуба ильхан вернул награбленное и выплатил монахам компенсацию. В XV-XVI вв. в Мар-Бехнаме жили некоторые яковитские мафрианы; один из них, Диоскор Бехнам II (1415-1417), был похоронен в монастырской усыпальнице. В XVI-XVIII вв. в мон-ре размещалась епископская кафедра (см.: Fiey J.-M. Les diocèses du «Maphrianat» syrien, 629-1860//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 373-374). В одной из надписей упоминается о восстановлении мон-ря в 1660 г. Впосл. обитель пришла в упадок: в XVIII в. там обычно жили 2-4 монаха, в 1790 г. запустевший мон-рь заняли сиро-католики, но уже в 1798 г. их изгнали яковиты. Хотя в 1839 г. Мар-Бехнам окончательно перешел в распоряжение сиро-католиков, мон-рь фактически не действовал ( Badger. 1852. P. 95). Возрождение монашеской жизни и восстановление монастырских зданий начались лишь в кон. XIX в. При настоятеле Эфраиме Абдале (1936-1966) и его преемниках Мар-Бехнам стал одним из важнейших духовных центров ирак. христиан; Абдаль составил подробную историю мон-ря (изд. в 1951; см. также: Fiey. 1965. P. 565-609). С 2014 по 2016 г. Мар-Бехнам находился под контролем боевиков ИГ, к-рые сильно повредили средневек. рельефы в монастырской церкви и взорвали купол мартирия мч. Бехнама. Более 400 рукописей из монастырской б-ки были спрятаны монахами и после освобождения от боевиков вывезены из мон-ря. Интерьер мартирия мон-ря Мар-Бехнам

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Уже в IV в. молитвы крещального В. на Востоке были письменно зафиксированы (напр., Serap. Thmuit. Euch. 7; Const. Ap. VII 43). На Западе это, вероятно, случилось несколько позднее - из слов блж. Августина ( Aug. De bapt. contr. donat. 3. 10. 15; 5. 20. 28) следует, что к кон. IV в. лат. формула освящения воды еще не была окончательно утверждена. Кроме молитвы в состав крещального В. вошли помазание воды освященным елеем (или св. миром - см., напр., Areop. EH. 4. 10), осенение воды крестом ( Aug. Serm. 352. 1. 4; Vict. Viten. De persecut. Vandal. 2. 17), дуновение, прикосновение и др. В частности, в визант. традиции крещальное В. состоит из водосвятной молитвы и помазания воды освященным елеем; перед молитвой совершается каждение и произносится мирная ектения с дополнительными прошениями об освящении воды и о крещаемом, во время к-рой священник читает молитву о своем недостоинстве (в случае совершения Крещения над умирающим (чин Крещения «страха ради смертного») каждение, ектения и молитва священника о себе опускаются). В правосл. богослужебных книгах содержатся продолжительная (нач.: Μγας ε, Κριε, κα θαυμαστ τ ργα σου -              ) и краткая (нач.: Κριε Θες παντοκρτωρ πσης κτσεως ρατς τε κα ορτου πλστης -                    ) водосвятные молитвы Крещения. Обе известны у нехалкидонитов различных традиций, что указывает на происхождение молитв до VI в. 1-ю из них совр. рус. Требник предписывает использовать в обычном случае, 2-ю - в случае Крещения «страха ради смертного»; однако древние рукописи Требника (напр., РНБ. Греч. 226, X в.; Athen. Gr. 662, XIII в.; РНБ. Гильф. 21, XIII-XIV вв.; БАН. 13. 6. 3, XVI в.) дозволяли священнику избирать для крещального В. любую из этих молитв по собственному усмотрению. У сиро-яковитов версия 1-й молитвы, несколько отличная от визант., используется как молитва В. на праздник Богоявления ( Scheidt. 1935; du Boullay, Khouri-Sarkis. 1959), а в крещальный чин входит 2-я ( Brock. 1971). Взаимозаменяемость молитв в рукописях визант. крещального чина и использование 2-й из них в сиро-яковитском чине, возможно, указывают на то, что ок. VI в. в визант. традиции (ркп. визант. Евхология этого времени не сохр.) использовалась 2-я молитва, а 1-я (частично совпадающая со 2-й и, вероятно, являющаяся ее переработкой) поначалу предназначалась не для крещального, а для богоявленского В. Возможно также, что наличие 2 альтернативных молитв связано с 2 источниками традиции (напр., малоазийской и сир.). К VIII в. и в крещальном чине 2-я молитва была вытеснена 1-й; еще неск. веков после этого допускалось использование при Крещении любой из них, пока 2-я молитва не была окончательно закреплена только в чине Крещения «страха ради смертного».

http://pravenc.ru/text/155063.html

Еще до встречи Патриарха и Папы, в марте 2015 года, в Совете ООН по правам человека было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке», которое инициировали Россия, Ватикан и Ливан при участии Русской Православной Церкви. Этот документ, подписанный 65 странами, стал первым заявлением такого уровня, где происходящее с христианами на Ближнем Востоке было названо геноцидом. В свете целенаправленных усилий по оказанию помощи страждущим христианам Ближнего Востока и Северной Африки приобрели новое значение контакты Русской Православной Церкви с ориентальными Церквами. Плоды так называемой «арабской весны» и бедственное положение местных христиан мы могли впервые лично увидеть в ноябре 2011 года, когда состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в пределы Антиохийской Православной Церкви в Сирию и Ливан. В 2014-2015 годах состоялись визиты в Россию Патриарха-Католикоса Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхи IV, Патриарха Коптского Феодора II, Сиро-Католического Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия Иосифа III Юнана, Сиро-Яковитского Патриарха Игнатия Ефрема II. Гостями отмечалась важная роль Российского государства и Русской Православной Церкви в деле защиты христиан на Ближнем Востоке. Для поддержки наших сирийских братьев мы также стараемся использовать потенциал сотрудничества с инославными христианами и другими религиозными общинами в России. При организационном содействии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации жителям Сирии оказывается гуманитарная помощь. В рамках этого Совета была сформирована специальная межрелигиозная рабочая группа, в состав которой включены представители не только христианских церквей, но и мусульманских общин нашей страны, государственные и общественные деятели, представители военного ведомства. Проходит сбор средств для закупки предметов первой необходимости. На сегодня уже две партии гуманитарных грузов доставлены в Сирию и распределены непосредственно среди пострадавших от конфликта людей. Самое активное участие в сборе средств для приобретения первых партий гуманитарной помощи приняли православные храмы Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5053661.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010