Есть свидетельства, что похищенные сирийские митрополиты живы, заявил Патриарх Кирилл 8 октября, 2013. Новостная служба По словам Предстоятеля, Русская церковь делает все, что может сделать, чтобы остановить кровопролитие в Сирии, тесно взаимодействует с президентом и правительством России, осуществляет гуманитарную помощь, в том числе мобилизуя общественные организации. 8 октября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что похищенные весной этого года сирийские митрополиты могут быть живы, сообщает Интерфакс-Религия . «Есть косвенные свидетельства о том, что они живы, и мы надеемся, что это так. И пока мы их не вернем — все вместе, мы не успокоимся, мы будем трудиться», — заявил Патриарх во вторник на встрече с рядом христианских иерархов Сирии в Троице-Сергиевой лавре. Ранее Патриарх Кирилл обращался к президентам России и США Владимиру Путину и Бараку Обаме, а также к премьеру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану с просьбой содействовать освобождению митрополитов. 22 апреля боевиками вооруженной сирийской оппозиции близ Алеппо были захвачены брат патриарха Антиохийского Иоанна X митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Алеппский Иоанн Ибрагим. Их водитель — диакон — был убит. Они занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией. По словам Предстоятеля, Русская церковь делает все, что может сделать, чтобы остановить кровопролитие в Сирии, тесно взаимодействует с президентом и правительством России, осуществляет гуманитарную помощь, в том числе мобилизуя общественные организации. Как отметил Патриарх, сегодня важно не допустить, чтобы сирийский конфликт распространился на Ливан, Иорданию, Палестину, «потому что если это произойдет, то самым страшным результатом этого будет исчезновение христиан с Ближнего Востока — с колыбели христианства». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/est-svidetelstva-chto-...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Кирилл принял специального представителя Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви протоиерея Самуила Гюмюса 25.09.2013 17:26 Версия для печати Москва, 25 сентября. 24 сентября в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря прошла встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с протоиереем Самуилом Гюмюсом, специальным представителем Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатия Закки I Иваса, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Во встрече также приняли участие: Якоб Дакин, родственник остающегося в плену митрополита мар Григория Иоанна Ибрагима;  со стороны Русской Православной Церкви — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС диакон Димитрий Сафонов. Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии – митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает christianheadlines. Сиро-яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин. Есть надежда, что бурные перипетии в судьбе документов сирийской христианской общины и тяжбы закончились с принятием 27 марта нового сводного закона парламентом Турции. Этот закон с поправками был тут же введен в действие за подписью президента Реджепа Таипа Эрдогана, и он же распорядился о возвращении этих старинных правовых актов (многие из которых выданы еще до возникновения Османской империи) их законным владельцам. «Возвращение этих древних актов было встречено с великой радостью сирийскими христианами в Мардине и за рубежом, – сказал Эргун в интервью газете Cumhuriyet. – Этим поступком власти также признали наши права как религиозного меньшинства в исполнение положений Лозаннского договора». Однако, несмотря на признание «великого значения» этого события, Эргун все же отметил в интервью новостной службе Doan: «У нас все еще продолжаются тяжбы по вопросу возврата земель, принадлежащих нашим христианским общинам». В местных судах все еще рассматриваются дела о возврате законным владельцам целого ряда сирийских монастырей, сельских храмов, кладбищ, 70 винодельческих хозяйств, садов и других церковных земель и активов.

http://drevo-info.ru/news/23702.html

«Ферма инженера Кириченко, куда о.Андроник прибыл, расположена в селении Баталор, в местности здоровой, не жаркой, – сообщал митрополит Евлогий. – Сам хозяин туда лишь наезжает, а по своей специальности работает в соседнем городе Комбатор. В одной из комнат фермы о.Андроник устроил церковку и принялся за фермерское хозяйство. Дабы земля приносила доход, он занялся садоводством, излишек дохода от земли и церкви посылая в Париж Союзу инвалидов» 12 . В те годы в Индии проживало около 300 русских православных христиан, и основная задача о.Андроника заключалась в пастырском попечении о прихожанах, рассеянных по всей стране. До приезда о.Андроника в Индию русским верующим в трудную минуту приходилось обращаться к инославным священнослужителям. В своих записках митрополит Евлогий вспоминал об одном таком случае. Умиравшая княгиня Урусова хотела причаститься Св. Таин и была вынуждена обратиться к епископу Англиканской Церкви в Бомбее. Сначала он отказался причащать княгиню, но потом уступил ее просьбам. «Я Вас причащу, – сказал он, – но, принимая Св. Тайны, веруйте, что Вы причащаетесь из рук православного священника, а я после снесусь с вашим епископом и попрошу его утвердить принятие Св. Евхаристии» 13 . Этот случай показывает, насколько православный священник был необходим тогда в Индии. В октябре 1931г. о.Андроник отправился в трехнедельное путешествие в Траванкор, где имел встречу с христианами Сирийской Ортодоксальной Церкви (Южной) Индии. Отделившись после 1909 г. от Сиро-Яковитского патриарха в Сирии, эта Церковь делала попытки примириться с патриархом, но сталкивалась с требованием полного подчинения. После смерти митрополита Дионисия VI (1934), первого католикоса этой Церкви, на всецерковном Соборе 1934г. в Коттаяме была выработана Конституция о самостоятельном управлении Церкви, возглавляемой католикосом, но о самой этой Церкви говорилось как о части Сирийской Церкви 14 . (Окончательно эта проблема была решена в 1962г. Антиохийским патриархом Игнатием-Яковом III, который признал автономию Малабарской Сирийской Церкви.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В ответном слове глава Сиро-Яковитской Церкви сказал: «От имени моих братьев и от себя лично позвольте поблагодарить Вас за приглашение посетить сестринскую Русскую Православную Церковь, на которую мы всегда ориентируемся, особенно в тех тяжелых условиях, в которых мы сейчас оказались. Сегодня мы прилетели к вам из Дамаска, древнейшего населенного пункта на земле, города святого апостола Павла, святого Анании и многих других святых. Мы приехали сюда, неся с собой боль сирийского народа, его чаяния и надежды». Патриарх Мар Игнатий Eфpeм II рассказал о страданиях сирийского и иракского народов, подчеркнув: «Мы страдаем по причине распространения терроризма, экстремизма, которые были принесены в нашу страну извне; в особенности под угрозой находится присутствие христиан на Ближнем Востоке». «Не впервые мы приезжаем в Россию и обращаемся к вам в тяжелую для нас пору, — напомнил Сиро-Яковитский Патриарх. — В этом году отмечается сотая годовщина геноцида христианского населения в Османской империи. Сто лет назад многие представители нашей сиро-яковитской общины также спаслись в России — они бежали от террора и убийств, направленных против христиан. Мы хотели бы поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за то, что и в эту тяжелую пору Вы стоите с нами плечом к плечу. Мы благодарны за твердые заявления в нашу поддержку, которые Вы делаете, за то, что Вы способствуете мирному разрешению конфликта в Сирии, а также за гуманитарную помощь, которую Русская Православная Церковь оказывает нашему народу». Святейший Патриарх Мар Игнати Eфpeм II с благодарностью упомянул о посвященном положению в Сирии обращении, которое направил Святейший Патриарх Кирилл Президенту США Б. Обаме , а также многочисленные мирные инициативы в связи с сирийским конфликтом, предпринятые Русской Православной Церковью. «Через Вас и Русскую Православную Церковь, которая является душой российского народа, мы хотели бы поблагодарить весь ваш народ за оказанную нам поддержку. В особенности мы признательны за военную операцию, проводимую Россией, за жертвы, которые вы понесли, за помощь, которую вы оказываете для преодоления этих тяжелых обстоятельств. Мы хотели бы заверить Вас, что большая часть сирийского народа, равно как и большая часть народа Ирака, признательна Вам за все эти жертвы, за помощь», — сказал глава Сиро-Яковитской Церкви, подчеркнув, что страдает все мирное население этих стран, тяжелейшие испытания переживают как христиане, так и мусульмане.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

По словам о. Зияда, мировые СМИ неадекватно пишут о ситуации в Сирии: в разгар гражданской войны народ этой страны проявляет гораздо большее единство, чем это принято думать. «Что касается гуманитарной сферы, то все мы трудимся сообща – и алавиты, и сунниты, и христиане. У нас нет разделения по конфессиональному признаку – христиане и мусульмане работают вместе и в Дамаске, и в Хомсе, и в Алеппо», -- свидетельствует 38-летний священник, который убежден, что это сотрудничество может стать залогом примирения в Сирии. О. Хиляль также рассказал швейцарским журналистам, что в последнее время часть сирийцев, бежавших в Ливан, Иорданию и Турцию, вернулась на родину. По словам священника, одна из главных причин этого возвращения – экономическая: «в соседних странах жизнь в четыре раза дороже, чем в Сирии». Сирийский священник мечтает, чтобы в его стране появились лидеры, подобные Нельсону Манделе и архиепископу Дезмонду Туту, которые, несмотря на вековой антагонизм между белыми и черными в Южной Африке, смогли достичь национального примирения. В центре Спасителя, которым руководит о. Зияд Хиляль, обучаются около 1300 детей из различных религиозных общин Хомса. Кроме обычных образовательных дисциплин детей учат жить «в условиях перманентной войны». «Мы учим их примирению и взаимоуважению»,  - рассказывает сирийский священник. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Устав сирийских яковитов носит название западно-сирийского, в отличие от несторианского (восточно-сирийского). Сирийский язык является церковным языком не только яковитов, но и несториан и маронитов. Божественная литургия яковитов — это первобытный литургийный антиохийский тип, с некоторыми видоизменениями применявшийся в Иерусалиме и потом вытеснивший первоначальный, от которого произошел раньше. Эта литургия известна под названием литургии апостола Иакова. На сирийский язык с греческого она была переведена еще до раскола, после которого яковиты применяли только сирийский текст, весьма сходный с “Апостольскими постановлениями”. Несмотря на это, в сирийском тексте сохранились греческие слова и выражения, такие как Кирие элейсон , София , просхомен , стомен калос (соотв. Господи, помилуй ; Премудрость ; прокимен ; станем добре ) и другие. В числе редакторов этой литургии наиболее известными считаются Эдесский Иаков (†708) и Дионисий Вар-Салиби (†1171), которые внесли известный вклад в развитие яковитского богослужения. Сейчас имеется шестнадцать сирийских анафор, из которых наиболее употребительны анафора “святого евангелиста Иоанна”, “Двенадцати Апостолов”, “Святого Евстафия Антиохийского”, “Святого Василия Кесарийского” и “Святого Кирилла Иерусалимского”. Хлеб для приготовления честных Даров берется квасный, смешанный с солью и елеем. После входных молитв перед алтарем и испрашивания прощения у народа священник целует иконы, входит в алтарь, омывает руки, облачается, снимает покровы с сосудов и, взяв в руки просфору, произносит “Яко овча…”. Затем он вливает в потир вино и воду, покрывает чашу и дискос покровом и совершает каждение с чтением “Отче наш” и “Верую”. Завеса поднимается, совершается каждение с чтением “Еди­нородный Сыне”, после которого “Трисвятое” с добавлением “распныйся за ны”, Деяния Святых Апостолов, Послания и Евангелие. Чтец, диакон и священник читают соответствующие зачала, стоя на амвоне лицом к народу. После чтений — “Херувимская песнь”, Символ веры, “целование мира”, которое передается от священника в алтаре через диакона всему народу.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

4831. О.К. Визит Предстоятеля Армянской Церкви. –2000, 4, 34. 4832. СПРАВКА об Армянской Апостольской Церкви. –2000, 4, 37. 4833. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме в честь Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. –2000, 4, 39. 27.2 Коптская Церковь 4834. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ хроника. – 1987, 2, 65. 27.3 Маронитская Церковь 4835. ПИМЕН, патр. Поздравительное послание (по случаю интронизации) Маронитскому Патриарху. – 1987, 1, 57. 4836. ВИЗИТ в СССР Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Мар Насраллаха Пьера Сфейра: 1. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 21 октября 1987 года. – 1988, 3, 52. 2. Ответное слово Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока 21 октября 1988 года. – 1988, 3, 53. 3. Коммюнике. – 1988, 3, 54. 27.4 Мелхитская (Греко-католическая ) Церковь 4837. ПИМЕН, патр. Слово на приеме Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока, Александрийского и Иерусалимского Греко-Мелхитской Церкви Максима V Хакима. 19 июня 1987 года. – 1987, 10, 62. 27.5 Несторианская Церковь (ассирийская) 27.6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27.7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 4838. К КОНЧИНЕ премьер-министра Индии Индиры Ганди. Филарет, митр. Телеграмма Его Высокопреосвященству митрополиту Павлу Мир Григорию. – 1985, 1, 12. 4839. НИКОДИМ, архиеп. В гостеприимной Индии. – 1985, 4, 65. 4840. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма (с 80-летием со дня рождения) Католикосу Востока и Митрополиту Маланкарскому Моран Мар Василию Фоме Матфею I. – 1986, 8, 3. 27.8 Эфиопская Церковь 4841. БРАТСКАЯ помощь народу Эфиопии: 1. Послания Предстоятелей Церквей. – 1985, 7, 54. 2. Рейс в Аддис-Абебу. – 1985, 7, 54. 4842. К БЛАЖЕННОЙ кончине Патриарха Эфиопской Церкви Святейшего Абуны Текле Хайманота. Телеграмма соболезнования от Святейшего Патриарх Пимена. – 1988, 11, 61. 4843. ИЗБРАНИЕ нового Патриарха Эфиопской Церкви. – 1989, 6, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В К. также имеется 3 прихода русских старообрядцев общей численностью до 3,5 тыс. чел. Отдельной группой являются духоборцы , при содействии Л. Н. Толстого в 1898-1899 гг. эмигрировавшие в К., в неосвоенные районы пров. Саскачеван, позднее Брит. Колумбии. В настоящее время приверженцами учения духоборов остаются ок. 5 тыс. чел. Нехалкидонские восточные церкви. Коптская Церковь , окормляющая коптов-монофизитов, приезжавших в К. начиная с 50-х гг. XX в., насчитывает до 50 тыс. членов, проживающих преимущественно в провинциях Онтарио, Квебек, Ньюфаундленд и Лабрадор, Альберта, Брит. Колумбия и др. 46 общин К. входят в архидиоцез Сев. Америки Коптской Церкви. В течение последних лет ввиду сложной политической обстановки в Египте большое количество коптов переселилось в Сев. Америку: согласно данным ООН, с весны 2011 г. более 20 тыс. коптов прибыли в К. Армянская Апостольская Церковь представлена в К. общинами Канадской епархии ААЦ с центром в Монреале, находящимися в юрисдикции Эчмиадзинского католикосата. Местная арм. диаспора состоит из крупных общин, гл. обр. в Монреале и Торонто. Новоприбывшие в значительной степени превосходят по численности тех армян, к-рые эмигрировали в К. в кон. XIX - нач. XX в. С 50-х гг. XX в. армяне переезжали на постоянное жительство в США и К. в основном из стран Ближ. Востока и Турции. Армянская Церковь объединяет 100 тыс. верующих в 17 общинах. Сирийская яковитская Церковь в К. окормляет приходы христиан-яковитов -эмигрантов из Сирии, Ливана, Ирака и др. стран Передней Азии. На территории страны действует Патриаршее викариатство Канадского архидиоцеза Сирийской яковитской Церкви, насчитывающей ок. 5 тыс. чел. в 7 общинах. Православная сирийская церковь Востока (см. в ст. Индия , разд. «Нехалкидонские восточные церкви») во многом следует западносир. традиции и объединяет малабарских христиан из Юж. Индии, приезжавших в К. на заработки с сер. XX в. На территории провинций Онтарио и Квебек существуют 3 общины, которые входят в состав епархии Сев.-Вост. Америки с центром в Нью-Йорке. Богослужение совершается как на сир. языке, так и на языке малаялам. Общая численность верующих Православной сирийской церкви Востока в К. составляет ок. 5 тыс.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Попытки привести западных сирийцев к единству с Римской церковью предпринимались еще в эпоху крестовых походов, однако в период расцвета Сиро-яковитской церкви влияние католиков в Сирии было незначительным. В XIII в., несмотря на активную миссионерскую деятельность доминиканцев и францисканцев, церковное общение между Римом и сиро-яковитами не установилось. В 1444 г. во время работы Ферраро-Флорентийского собора (1438–1445) папа Евгений IV (1331–1347) буллой Multa et admirabilia провозгласил унию между Сирийской церковью и Римом, однако и эта попытка объединения осталась на бумаге. Степень догматической индифферентности сирийцев ярко проявилась в XVII в. В это время, в результате деятельности католических миссионеров (иезуитов и капуцинов), в католичество перешло значительное число сирийцев. В 1662 г. партия, выступавшая за объединение с Римом, смогла избрать патриархом Антиохийским своего представителя, принявшего имя Игнатия Андрея I, после чего церковь разделилась на сторонников и противников унии. После кончины Игнатия Андрея I в 1677 г. были избраны два патриарха, которые представляли две противостоящие друг другу группы. В 1702 г., когда скончался католический патриарх Игнатий Петр VI, линия сирийских католических патриархов прервалась. В течение большей части XVIII в. в условиях враждебного отношения со стороны властей Османской империи община существовала подпольно. Линия патриархов в ней была возобновлена в 1782 г., после чего уже не прерывалась. По состоянию на 2012 г. Сирийская католическая церковь насчитывала около 162 тыс. верующих. Тогда же, в XVII в., духовенство индийской епархии Церкви Востока (Малабар/Маланкар), протестуя против засилья португальцев-католиков, решило возобновить традиционную иерархию. He сумев наладить связь с материнской Восточносирийской церковью, малабарцы обратились к западносирийскому патриарху, который и прислал им епископа. Так образовалась Маланкарская сирийская церковь , насчитывающая в настоящее время около 2 млн последователей (с 1912 г. она разделилась на две приблизительно равные части – автономную, признающую верховенство патриарха в Дамаске, и автокефальную во главе с собственным католикосом). Большая часть индийских христиан (около 4 млн) остается в унии с Римом (Сиро-малабарская католическая церковь ). Лишь совсем небольшая община (около 15 тыс.) считает себя, как и в древности, частью Ассирийской церкви Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010