Ж. Кальвин, в отличие от Лютера, считал Декрет высшим нормативным каноническим актом в сравнении с декреталиями пап и выводил из него теологическое учение. Весьма рано дидактическое значение глосс к Декрету было признано членами Реформированной церкви, в частности знаменитым французским протестантским юристом Шарлем Дюмуленом (Molinaeus; 1500–1566). Подчас Corpus Iuris Canonici в целом использовался в качестве субсидиарного источника права в протестантских церквах; в частности, на заимствованиях из него построено регулирование прав собственности (патронаж) в Евангелических церквах Германии. Специальными правовыми источниками протестантского происхождения являются символические книги: «Аугсбургское исповедание» (1530), «Шмалькальденские члены» (1537), два «Катехизиса» М. Лютера (1528 и 1529 гг.) – у лютеран; «Гейдельбергский катехизис» (1562) и «Галликанское исповедание» (1551) – у кальвинистов. Отдельные национальные протестантские церкви имеют свои уставы или регламенты (Kirchenordnungen). и) канонические источники древних Восточных (дохалкидонских) церквей. К числу т.н. древних Восточных церквей принадлежат церкви, исповедующие монофизитский символ веры [Армянская Апостольская, Сирийская (Православная яковитская), Коптская (Православная), Эфиопская (Православная), Эритрейская (Православная), Маланкарская Православная, а также Независимая яковитская церковь Малабара], и несторианская Ассирийская церковь Востока. Основная особенность канонического права древних Восточных церквей, существенно отличающая его от канонического права Православной и Католической Церквей, определена их историей: в число источников их канонического права (помимо местных канонических постановлений) входят только документы Вселенских и Поместных соборов, предшествовавших Халкидонскому, диофизитские решения коего они не признали, что и стало причиной их отделения от Вселенской Церкви. Кроме того, в литературе отмечается влияние ветхозаветных норм на каноническое право древних Восточных церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18. Церковная литература Из Сирийской Церкви вышли многие церковные писатели, прославив ее своей мудростью и святостью. До раскола из ее недр вышли святой Игнатий Антиохийский, святой Ефрем Сирин, святой Исаак Антиохийский (459–461), которому приписываются стихотворные гомилии, и многие другие авторы духовных произведений. Иакову Заруку, епископу Батнанскому (451–521), этой “сладкозвуч­ной трубе Духа Святаго”, как его называли, приписывают одну анафору, 760 слов и посланий, главным образом догматического содержания. Его чтут как святого не только яковиты, но даже несториане и марониты. Епископ Иерапольский (г. Мабуг) Филоксен, рукоположенный во епископа Петром Гнафевсом и являющийся авторитетом в литургике, написал множество догматических сочинений по тринитарным и христологическим вопросам, труды по нравственному богословию. Он является автором двух анафор и толкования на Четвероевангелие. Эдесский Иаков (640–708) занимался историей Божественной литургии, а епископ Мосульский Моисей Вар-Кифа (813–903) написал ценные исследования по литургии. В эпоху Возрождения (XII в.) Яковитская Церковь явила многих замечательных мужей-богословов. Епископ Марашский, а затем Амидский Иаков-Дионисий Вар-Салиби (†1171) прокомментировал Ветхий и Новый Завет и написал толкование на литургию апостола Иакова. Патриарх Михаил Вар-Саума (1166–1199) является автором литургических трудов и Хроники, которая стала основой Всемирной Истории Вар-Гебреуса, а Вар-Сакко (†1241) написал труд о догматическом учении в таинствах. 19. Монашеская жизнь В настоящее время из многочисленных монастырей периода расцвета (IV–VII вв.) осталось всего двенадцать. В некогда знаменитом монастыре Мар-Маттай (святого Матфея), где погребен Вар-Гебреус, осталось немного монахов, как и в обители Даир-Джеферан (около Диарбекира). Имеются обители в Тур-Абдине (святого Моисея) и святого Марка в Иерусалиме 28 , недалеко от армянской обители. В них обучаются клирики Яковитской Церкви.Монастыри, в которых погребены патриархи и мафрианы, являются ставропигиальными, а остальные монастыри подчиняются епархиальным епископам. В 1930 г. с целью возрождения монашества в Яковитской Церкви был созван собор, который пересмотрел монашеские правила и запретил иеромонахам служить в приходских храмах.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В память об исчезнувших иерархах Алеппо учрежден День молитвы о похищенных 19.04.2023 Начиная со следующего года церкви Ближнего Востока будут проводить «Экуменический день похищенных и насильственно исчезнувших», сообщает агентство Fides. Этот день будет отмечаться 22 апреля, в день похищения двух митрополитов Алеппо - сиро-яковитского Григория Юханны Ибрагима и православного Павла (Язиджи) . В этот день иерархи выехали из Алеппо на автомобиле, чтобы вести переговоры об освобождении захваченных боевиками священников. Их машина попала в засаду, водитель был убит. Ни одна из группировок, участвовавших в сирийской войне, не взяла на себя ответственности за похищение. В этом году, в десятилетие исчезновения иерархов, Ближневосточный Совет Церквей проведет семинар их памяти, на котором будет официально объявлено об учреждении экуменического дня молитвы. Семинар пройдет под эгидой двух патриархов Антиохийских - православного Иоанна X (родного брата митрополита Павла Язиджи) и сиро-яковитского Игнатия Ефрема II Керима. Похищение митрополитов Павла и Григория - одна из трагических и таинственных страниц гражданской войны в Сирии. В течение первых месяцев после их исчезновения неоднократно появлялись слухи, что они были найдены и готовится их освобождение, но этого так и не произошло. В 2020 году было опубликовано журналистское расследование Мансура Салиба, который утверждал, что иерархи были убиты и похоронены в неизвестном месте в 2016 году. Православная и Сиро-яковитская Церкви ответили заявлением, что не имеют отношения к реконструкции Салиба и не располагают фактами, подтверждающими или опровергающими его версию. В сентябре 2022 года Сиро-Яковитская Церковь избрала нового архиепископа Алеппо вместо похищенного митрополита Григория. Годом ранее Православная Антиохийская Церковь избрала Ефрема Маалюли новым архиепископом Алеппо. При этом митрополит Павел (Язиджи) был переведен на титулярную кафедру Диярбакира, уточняет Orthodox Times. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.04.2023 17:59:21

http://drevo-info.ru/news/28966.html

Богослужебное облачение диакона состоит из стихаря и ораря из красного шелка, украшенного крестами. Священник поверх стихаря (или подризника) носит епитрахиль, фелонь и пояс, который поддерживает фелонь в нужном положении. На руках у него — поручи. Епископы поверх архиерейской фелони, которая имеет вид, средний между священнической фелонью и православной архиерейской мантией, носят омофор, ниспадающий на епитрахиль. У епископа на груди панагия и крест. Перстень у него на правой руке, которой он держит крест благословения или посох. Епископы и монахи на голове носят черный покров (схиму), на котором у архиереев и архимандритов вышиты кресты. Обычное облачение епископа состоит из черной рясы, обшитой красным материалом, которую он носит на красном подряснике. Клирики носят бороду, голову бреют. 16. Каноническое право Церковный порядок в Малабарской Церкви до прибытия португальцев определялся епископами, которых посылал Патриарх Халдейский. В период латинского влияния римо-католики брали свои канонические определения для Малабара из постановлений Тридентского собора. А в Сирийской Яковитской Церкви было впоследствии введено каноническое право Яковитской Антиохийской Церкви, которое зиждется на Номоканоне Бар-Гебреуса. Однако в этой Церкви сохранилось много постановлений древне-халдейского канонического права, а также местных законодательств, нашедших отражение в португальском законодательстве 1653 г. 17. Храмы Христианская вера в древней Индийской Церкви передавалась из поколения в поколение благодаря богослужению, которое было единственным средством поддержания в этой стране богозаповеданной религии, сохранившей чудесным образом наследие святого апостола Фомы. До наших дней не сохранилось ни одного храма допортугальской эпохи, потому что они были деревянными. Как правило, образцом сирийских храмов Индии служил португальский стиль древней церковной архитектуры. Храм, обычно окруженный с четырех сторон стеной, с запада начинается притвором. Сидений в храме нет. Солея отделяется от главного храма небольшой перегородкой высотой приблизительно в метр.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Заложников перевозили из одного места в другое, они переходили из рук в руки разных группировок. Доменико Квирико, спецкор итальянской " La Stampa " , написавший книгу об «арабской весне», засвидетельствовал по возвращении в Рим, что он подвергся издевательствам и запугиваниям со стороны похитителей. «Я надеялся увидеть сирийскую революцию, но она предала меня», -- сказал он. Апостольский нунций в Сирии архиепископ Дзенари заявил, что похищения являются средством в руках исламских экстремистов и обычных преступников, с помощь которого они пытаются запугать население и получить деньги или добиться уступок. За последние месяцы боевиками в Сирии было захвачено несколько христианских священнослужителей. Это митрополиты Алеппские Павел Язиджи (Антиохийская Православная Церковь) и Георгий Иоанн Ибрагим (Сиро-яковитская Церковь) – они были захвачены 22 апреля, армяно-католический священник Мишель Кайяль и православный священник Махер Махфуз (захвачены в феврале), а также итальянский иезуит Паоло Далл " Ольо (захвачен 30 июля). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке 24.12.2021 11:12 Власти Москвы предоставят помощь двум православным храмам в Сирии

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 13 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 1. Дохалкидонский период Яковиты — это сирийские монофизиты, которые вместе с несторианами, или ассирийцами, ведут свое происхождение от первобытного восточного христианства, главным образом сирийского. Ко времени появления христианства классическим языком Месопотамии и Сирии был эдесский диалект арамейского языка, который вместе с сирийским национализмом послужил главной причиной стабильного существования сирийцев в период различных политических перемен. Эллинизация сирийцев была частичной и по существу имела место лишь в Западной Сирии (Антиохии). Она началась в период Селевка Победителя (312–281), построившего свою столицу Селевкию на левом берегу Тигра, напротив Ктесифона. Впоследствии столица была перенесена в Антиохию (Западная Сирия), которая и стала главнейшим центром эллинизма, пока римские легионы Помпея, разбившие последнего селевкидского царя Антиоха VIII, не сделали Сирию римской провинцией (64 г. до Р. Х.). Начиная с эпохи Апостолов, Антиохия стала наиболее выдающимся центром христианской веры после Иерусалима. Но если антиохийское христианство было эллинизированным, то здесь же процветало и туземное христианство, особенно в северо-восточных от Антиохии провинциях с центром в Эдессе 1 . Таким образом, Эдесса в Месопотамии была центром и митрополией Восточной Сирии и сирийского христианского мира, в то время как Антиохия — центром эллинизированного, в котором последователи Христа впервые оставили свои иудейские имена (назореи, галлилеяне) и были названы христианами (Деян 2:20,26). Книга Деяний повествует о том, что первая христианская община, приступив к проповеди Евангелия среди языческого мира, впервые подняла вопрос об отношениях между христианством и язычеством, то есть о том, каким образом следует принимать в Церковь Христову язычников (гл. 15). Постепенно распространяясь, эта община после разрушения Иерусалима (70 г. по Р. Х.) стала христианской митрополией на Востоке, а после возведения Антиохии в ранг патриархата ее юрисдикция простиралась на Сирию, Палестину, Финикию, Аравию, Месопотамию, Кипр, Киликию. Согласно 2-му правилу II Вселенского собора границы юрисдикции Антиохийской Церкви совпадали с границами провинций Востока. После III Вселенского собора, на котором была провозглашена автокефалия Кипрской Церкви, и после IV Вселенского собора, на котором была возведена в ранг Патриархата Иерусалимская Церковь, границы ее значительно сократились.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

Имеется несколько армянских партий в Ливане: Гнчак — социал-демократическая партия, Рамкавар Азатакан — либерально-демократическая партия, Армянский Революционный союз Дашнакцутюн. Православные армяне, будучи единственным национальным меньшинством в Ливане (представители остальных конфессий преимущественно арабы), имеют представительство в Ливанском парламенте и выдвигают четырёх депутатов из 99. Сиро-яковиты [ править править код ] Яковиты — приверженцы миафизитства. Эта община была образована в Месопотамии и Сирии в VI веке. Основателем церкви считается сирийский епископ Яков Барадеус (Барадей). Они входят в состав своей самостоятельной (автокефальной) церкви, во главе которой стоит патриарх Антиохии и Востока. В культовом и обрядовом отношении яковиты мало чем отличаются от православных, но сохраняют в своём обряде более древние обычаи. Он крестятся одним пальцем, знаменуя этим единство божие. Яковиты, исторически тесно связанные с Армянской апостольской церковью, признают единую богочеловеческую природу Христа. Но они не приняли православное исповедание Нерсеса Шнорали. Богослужение их западно-сирийского обряда совершается на арамейском языке, непонятном большинству прихожан. На верующих наряду с белым духовенством большое влияние оказывают монахи. Являясь пятой по величине христианской общиной Ливана, в политической жизни современного Ливана сиро-яковиты не играют большой роли, они представлены в парламенте одним депутатом. Сиро-католики [ править править код ] Впервые идея об установлении церковного общения между Римом и сиро-яковитами возникла во времена крестовых походов, когда между латинскими и сирийскими епископами зачастую устанавливались хорошие отношения, однако к конкретным результатам эти контакты не привели. Вторая попытка унии была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе, но она также не привела к реальному установления церковного общения, оставшись на бумаге. Ситуация начала меняться в XVII веке. Отношения между Римом и сиро-яковитской церковью упрочились, кроме того в результате деятельности миссий иезуитов и капуцинов большое число сирийцев перешло в католицизм. В церкви возникло две партии — сторонников и противников унии. После избрания в 1662 году патриархом Андрея Ахиджяна, сторонника унии, церковь раскололась. После смерти Ахиджяна в 1677 году каждая из сторон избрала своего патриарха, что окончательно оформило раскол и появление отдельной от сиро-яковитской церкви восточнокатолической церкви. Сирийская католическая церковь приняла ортодоксальную христологию, отказавшись от миафизитства, но сохранив западно-сирийский литургический обряд. Андрей Ахиджян почитается сиро-католиками, как первый патриарх под именем Игнатий Андрей I.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Сиро-Яковитской Церкви посетит Москву 06.11.2015 19:11 Версия для печати Москва, 6 ноября. Пресс-конференция Патриарха Антиохии и всего Востока Мар Игнатия Ефрема II (Сиро-Яковитская Церковь) состоится 9 ноября в 11.00 в гостинице «Даниловская» (Москва, Большой Староданиловский переулок, 5). Официальный визит в Россию одного из духовных лидеров сирийских христиан – предстоятеля Сиро-Яковитской Церкви – состоится с 9 по 13 ноября, сообщили в Синодальном информационном отделе. В ходе визита запланированы встречи с Патриархом Кириллом, с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом, с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, с председателем комитета Госдумы по международным делам Алексеем Пушковым. Глава Сиро-Яковитской Церкви посещает Россию впервые после своего восшествия на патриарший престол. Последний такой визит состоялся в 1988 году, когда сиро-яковитский Патриарх Мар Игнатий Закка I Ивас принимал участие в торжествах по случаю 1000-летия Крещения Руси. Сиро-Яковитская Церковь – одна из древнейших христианских конфессий ближневосточного региона, относится к семье Древневосточных Церквей. Основная часть общин находится на территории Сирии и Ирака, где в последние годы резко обострились гонения на христиан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Верующие Маланкарской Церкви (Индия) просят Всемирный Совет Церквей помочь в разрешении внутрицерковного конфликта 7 марта 2007 г. 11:31 Одна из ветвей Маланкарской Православной Сирийской Церкви (нехалкидонской) в индийском штате Керала обратилась к главе Всемирного Совета Церквей с просьбой о посредничестве в многолетнем внутрицерковном споре, который недавно вылился в уличные столкновения и привел к насилию. В середине февраля несколько маланкарских священников были избиты полицейскими в ходе демонстрации в городе Тируванантапурам, штат Керала. Демонстранты протестовали против того, чтобы последователи другой церковной ветви могли обучаться в семинарии. Другим предметом спора является право на церковное имущество. Маланкарская Церковь находится в состоянии раскола с 1912 года. Примерно половина верующих признает своим главой Патриарха Сирийской (так называемой «яковитской») Церкви, живущего в Дамаске. Другая ветвь провозгласила автокефалию, и с тех пор ее возглавляет Католикос-индиец. После этого двум частям Маланкарской Церкви удавалось воссоединиться лишь на период с 1958 по 1975 год. Глава общины, пребывающей в сирийской юрисдикции, Католикос Василий Мар Фома I обратился к генеральному секретарю ВСЦ Сэмюэлу Кобиа с просьбой вмешаться в спор, возникший между его Церковью и автокефальной Маланкарской Церковью. «Обычно Всемирный Совет Церквей не вмешивается в межцерковные споры», — заявил в интервью Ecumenical News International Кобиа, посетивший в феврале Индию. Тем не менее, он выразил готовность помочь. Со своей стороны, автокефальный Католикос Василий Дидим I также заверил Сэмюэла Кобиа, что его Церковь «открыта для примирения и сплочения». В конце февраля церковный Синод выразил готовность к диалогу для «достижения долгосрочного соглашения в этом споре». В штате Керала, расположенном на юге Индии, христиане составляют примерно 20% от 33-миллионного населения, то есть около 6,5 млн. человек. Самые многочисленные среди них — католики, на втором месте — нехалкидониты. По преданию, христианскую общину в Индии основал святой Апостол Фома, который прибыл в Кералу в 52 году н.э. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/209432.htm...

22 апреля были похищены митрополит Аллепский Павел ( Антиохийская Православная Церковь ) и митрополит Иоанн Ибрагим (Сиро-Яковитская Ортодоксальная Церковь). Я хорошо знаю лично обоих иерархов — это уважаемые люди в своих Церквах. Мы до сих пор не имеем никаких известий о них, где они находятся, в каких условиях содержатся, живы ли они вообще. Мы прилагаем разнообразные усилия, чтобы выяснить их местонахождение, но пока это не удается. Таких трагедий на наших глазах разворачивается очень много. Планы американского руководства нанести удары с воздуха по сирийской территории, которые в данное время якобы приостановлены, вызывают беспокойство в Русской Православной Церкви. Сегодня 11 сентября. Мы хорошо помним 11 сентября 2001 года, когда весь мир с ужасом следил за тем, что происходило в Нью-Йорке. Весь мир тогда сочувствовал Америке, американскому народу, американским властям. Сейчас настроения совсем другие. Та милитаристская риторика, которая раздается, в том числе, в адрес ближневосточных государств, вызывает совсем другие чувства в отношении Соединенных Штатов Америки. Сегодня планы нанесения военных ударов по Сирии не сняты с повестки дня, но лишь приостановлены. Вчера вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с письмом к Президенту Бараку Обаме. Это уже не первое письмо Святейшего Патриарха по сирийской теме. 23 апреля он писал Президенту США в отношении двух похищенных митрополитов. До сих пор на это письмо ответа получено не было». Председатель ОВЦС зачитал присутствующим обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Президенту США . Затем выступил генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский. От отметил, что известие о приостановлении военного вмешательства в Сирии нельзя назвать полным решением сирийской проблемы, но оно обнадеживает. «Мы — религиозная организация, христиане, и мы не даем политических оценок тем или иным руководителям. Мы взываем к совести тех, кому вверена забота об общем благе», — сказал он.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3225912...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010