В конце концов копты обещали, что юрисдикция коптского епископа Иерусалима не будет простираться по ту сторону египетской границы, доходившей до Газы, и что кафедра коптского митрополита будет в Иоппии. В Верхнем Египте яковиты имели большую обитель в честь Божией Матери (в Нитрии) и множество храмов по всему Египту. Армянской Церкви в VIII–IX веках удалось установить контакт с западно-сирийской монофизитской Церковью, и в результате продолжительных дискуссий достичь некоторого соглашения по основным вопросам. Отношения поддерживались и позднее. Армянский католикос Григорий IV (1173–1193) направил исповедание веры яковитскому патриарху. Создание в Иерусалиме (1311) Армянского Патриархата также содействовало сближению этих двух Церквей 16 . С Малабарской Церковью яковиты поддерживали постоянные канонические связи, потому что Яковитский Антиохийский Патриарх всегда назначал в Индию католикоса для христиан Церкви апостола Фомы 17 . 8. Яковитская Церковь и Рим В эпоху крестовых походов Римская Церковь предпринимала неоднократные попытки присоединить к себе яковитов, тем более, что исторические предпосылки этому благоприятствовали. Однако католического влияния на Востоке боялись не меньше, чем византийского. В 1140 г. яковиты поставили своего митрополита в Иерусалиме, боясь прозелитизма со стороны латинян. Яковитские богословы в своих сочинениях выступают против латинян. В 1169 г. Дионисий Мар Салиби прислал яковитам толкование сирийской литургии, чтобы использовать ее древность в борьбе против католиков. В этот период расцвета Яковитской Церкви влияние католиков в Сирии было незначительным. Последующий период, который характерен усилением мусульман, ознаменовался активной миссионерской деятельностью доминиканцев и францисканцев, пытавшихся присоединить яковитов к Риму. Однако те не торопились с унией. Доминиканский монах в Палестине Филипп писал в 1237 г. папе Григорию IX (1227–1241), что яковитский патриарх Игнатий-Давид Хайсуми вместе с несколькими епископами и монахами прибыл в Иерусалим, обещая подчиниться папе.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/text/Иоанн .html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял специального представителя Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви протоиерея Самуила Гюмюса 24 сентября 2013 г. 14:57 24 сентября 2013 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с протоиереем Самуилом Гюмюсом, специальным представителем Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатия Закки I Иваса. Во встрече также приняли участие: Якоб Дакин, родственник остающегося в плену митрополита мар Григория Иоанна Ибрагима; со стороны Русской Православной Церкви — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС диакон Димитрий Сафонов. Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. Святейший Владыка заверил гостей в непрестанных молитвах Русской Церкви о страждущем сирийском народе. Со своей стороны представитель Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви назвал очень тревожным тот факт, что до сих пор остается нерешенным вопрос об освобождении заложников. Он выразил надежду на то, что усилия, предпринимаемые Русской Православной Церковью, принесут свои плоды и похищенные иерархи будут освобождены. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3256864.ht...

От яковитов в 1865 году отделилась церковь святого Фомы (церковь Мар Тома), тяготеющая к протестантизму. В середине ХХ века в нее входили около 200 приходов, объединявших около 100 тысяч верующих. Другая часть яковитов вступила в унию с Римом и образовала Сиро-Маланкарскую Церковь. От нее, в свою очередь, отделилась неонесторианская Халдейская Сирийская Церковь. Имеются сведения о том, что в 1851 году представители еще одной, Ортодоксальной Сирийской Церкви (Южной) Индии, расположенной в Траванкоре, отправились в Константинополь для переговоров о присоединении к Русской Православной Церкви, но переговоры прервала начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война. В 1909 году эта Церковь отделилась от яковитов, но лишь в 1962 году автономия ее была признана патриархом Антиохийским. Названа она Малабарской Сирийской Церковью, возглавляется католикосом. Индийская Православная (дохалкидонская) Церковь также называется Малабарской. Ее вероисповедание основано на монофизитстве. Объединяет всех индийских «православных» то, что они не состоят в евхаристическом общении с нами. В 80-е годы при описании количественного состава верующих Индии упоминались следующие старохристианские церкви: униатская халдо-католическая Сиро-Малабарская церковь (2,2 млн.), яковитская Маланкарская Сирийская православная церковь (1,5 млн.), Малабарская Сирийская церковь святого Фомы (579 тыс.), униатская сиро-католическая Сиро-Маланкарская церковь (213 тыс.) и неонесторианская Халдейская Сирийская церковь (5 тыс.). Западную группу христианских церквей составляли католики разных обрядов (9,7 млн.) и протестанты различных толков (4,3 млн.). Упоминаются также христианская независимая кафедра Толипюра, Англиканская Церковь в Индии и другие. По данным католических источников, в настоящее время в Индии 25 млн. христиан, 17 млн. из них католики. Всего в Индии христиане составляют около 3 % населения, это третья по величине религия после индуизма и ислама. В наши дни самой многочисленной и влиятельной в Индии христианской Церковью является Римо-католическая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Похищение архиереев в Сирии Появились косвенные данные об убийстве двух митрополитов, похищенных в Сирии Межфракционная депутатская группа по защите христианских ценностей обратится к властям Турции за подтверждением этой информации Митрополит Тира и Сидона Илия: Беззакония в Сирии творят иностранцы, не знающие ислама Мусульмане и христиане — братья. Об этом можно много говорить, в Коране написаны хорошие слова о христианах, и мусульмане знают об этом. Но эти мусульмане-иностранцы не знают Ислама. Этих иностранцев посылают воевать и убивать, и обеспечивают оружием. Они сжигают церкви, они отдают крест на поругание. В Сирийской Ортодоксальной Церкви надеются, что усилия Русской Церкви послужат спасению похищенных иерархов Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. В Московском Патриархате не подтверждают информацию о казни двух сирийских митрополитов В Московском Патриархате не подтверждают информацию о казни двух сирийских митрополитов, захваченных 22 апреля боевиками. В Париже состоялось молитвенное стояние в поддержку плененных сирийских митрополитов Организаторы стояния призвали международную общественность приложить все усилия для нахождения и освобождения сирийских иерархов, находящихся в неволе с 22 апреля. Судьба захваченных в Сирии митрополитов остается неизвестной В Русской Церкви не обладают информацией о судьбе двух митрополитов, которые ранее были захвачены в Сирии Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/poxishhenie-arxier...

С похитителями сирийских митрополитов нет прямого контакта уже два месяца 25 июня, 2013. Новостная служба С похитителями сирийских митрополитов Павла (Язиджи) и Юханна (Ибрагима) почти 2 месяца не было никакого прямого контакта. Об этом заявил Антиохийский Патриарх Иоанн (Язиджи) на синоде в монастыре Баламанд на юго-западе от Триполи. 25 июня, ПРАВМИР. С похитителями сирийских митрополитов Павла (Язиджи) и Юханна (Ибрагима)  почти 2 месяца не было никакого прямого контакта. Об этом заявил Антиохийский Патриарх Иоанн (Язиджи) на синоде в монастыре Баламанд на юго-западе от Триполи, сообщает Седмица.ru со ссылкой на  kipa/apic. Однако Церковь поддерживает контакты «со всеми задействованными сторонами» в Сирии и за границей. Патриарх не стал комментировать возможные мотивы похищения иерархов, а также последствия преступления для христиан в Сирии и регионе. Аллепский православный митрополит Павел Язиджи и Сиро-Яковитский митрополит Алеппо Юханна Ибрагим были похищены боевиками 22 апреля на дороге из Антиохии в Алеппо. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/s-poxititelyami-sirijs...

Резиденция мн. мафрианов находилась при ц. Мар-Ахудемме, известной с XII в.; к XX в. церковь была разрушена. Не сохранился и мон-рь св. Иоанна (Мар-Йоханнан-бар-Нагаре), построенный в 80-х гг. XIII в. близ Барталлы по указанию мафриана Григория бар Эвройо. Основная сиро-яковитская ц. Пресв. Богородицы была возведена в 1884-1890 гг.; ее внутреннее убранство имитирует джалилийский стиль ( Fiey. 1965. P. 416-439). Бахдида (Каракош) Интерьер ц. мучеников Сергия и Вакха в сел. Бахдида (Каракош) Интерьер ц. мучеников Сергия и Вакха в сел. Бахдида (Каракош) Бахдида (Каракош) (ок. 30 км к юго-востоку от М.) была самым крупным западносирийским селением. К XX в. большинство жителей принадлежали к Сирийской католической Церкви. Основная приходская ц. Непорочного Зачатия (Эт-Тахира) известна с XIII в.; в 1928-1947 гг. рядом с ней был построен новый храм, к-рый считается самым большим в Ираке (54×24 м). Небольшая 3-нефная ц. Мар-Гиваргис с куполом над алтарем впервые упоминается в рукописном колофоне 1269/70 г.; к нач. XXI в. здание обветшало и было частично разобрано в ходе строительства нового храма, при этом был обнаружен фрагмент росписи со сценой Крещения Господня (XIII в.?) ( Snelders. 2010). В сиро-яковитской ц. Март-Шмуни, известной по упоминаниям в источниках с 1728 г., сохранился резной алтарный портал сер. XIII в. Др. яковитская церковь, посвященная мученикам Сергию и Вакху, впервые упоминается под 1582 г.; совр. облик здание приобрело после реконструкции в XVIII в. (сохр. алтарный портал в джалилийском стиле). Близ Бахдиды находится место паломничества - остатки мон-ря Мар-Курьякос (известен с 1658) ( Fiey. 1965. P. 439-461). Паломники посещают также бывш. мон-рь Накортая (Мукуртая), посвященный восточносир. подвижнику Иоанну Дайламскому († 738). Самая ранняя сохранившаяся в мон-ре надпись датирована 1316/17 г. ( Harrak. 2010. Vol. 1. N AD.05.02). Согласно другой надписи, находившейся в монастырской церкви, храм был реконструирован в 1562/63 г. ( Pognon. 1907. P. 126).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В сирийском Дейр-эз-Зоре взорвана церковь 04.11.2012 21:12 Версия для печати Дейр-эз-Зор (Сирия), 4 ноября, Благовест-инфо. Христианская церковь была взорвана в Дейр-эз-Зоре – шестом по величине городе Сирии. Храм св. Марии принадлежал общине Сиро-яковитской (нехалкдонской) Церкви. Информацию о преступном акте сайт Orthodoxy Cognate PAGE поучил по электронной почте от архиепископа Евстафия Матты Рохама, управляющего сиро-яковитской епархией Джазиры и Евфрата. По свидетельству иерарха, в субботу, 27 октября, около храма прогремел взрыв. Через некоторое время в Фейсбуке было выложено фото, на котором запечатлены разрушения. Храм св. Марии был построен трудами местной общины за 10 лет – с 1994 по 2004 год. Архиепископ Евстафий также сообщил, что еще летом многие христиане были вынуждены покинуть родной Дейр-эз-Зор, поскольку этот город, расположенный на Евфрате, стал ареной боев между правительственными войсками и повстанцами. Сирийский иерарх призвал всех, кому это небезразлично, молиться о том, чтобы разрушения храмов Божиих прекратились.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Коптском Институте учатся и жители черной Африки, что ищут христианство, освобожденное от . его западнической «подкладки». В сирийском мире «нехалкидонская» Церковь была организована Иаковом Барадаем, т.е. Иаковом «рванью», ибо он прикидывался нищим, чтобы обмануть имперскую полицию. Поэтому церковные общины Сирии и Ирака называют иногда яковитской Церковью. Сильно ослабленная католическим униатством, эта Церковь насчитывает приблизительно триста тысяч верующих. Она сохранила первоначальный антиохий- ский обряд, один из древнейших известных нам обрядов, и древнейшую евхаристическую Литургию, автором которой является святой Иаков, «брат Господень» и первый епископ Иерусалимский. Можно даже говорить о всех этих Церквах, столь явно отмеченных печатью иудео-христианства, как о христианстве святого Иакова, наследника семитической иерусалимской общины. В яковитской Церкви литургическим языком остается сирийский, однако народный язык — арабский, курдский или турецкий,— получает все большее распространение. Литургические тексты несут в себе невероятное богословское богатство, которое, если бы оно было оценено по достоинству, могло бы в огромной степени содействовать диалогу между христианским Востоком и Западом. Так, единство Слова и Духа настолько вынесено на первый план, что Евхаристия называется здесь «Огнем и Духом». Нынешний патриарх, чья резиденция находится в Моссу- ле, построил семинарию и учредил сеть религиозных школ. У моссульских и иерусалимских монахов пробуждается интерес к библейским исследованиям. Однако наследие сирийской духовной традиции столь велико, что для изучения ее необходимы западная выучка и эрудиция, обращенные на служение тайне. Здесь Православие и преображенное униатство могли бы сыграть роль посредника. Армянская Церковь была основана, по всей видимости, в конце III века святым Григорием Просветителем, и потому ее часто называют Церковью григорианской. Обстоятельства не позволили армянским епископам участвовать в Халкидонском Соборе, и в 551 году Армения сделала окончательный выбор в пользу нехалкидонской традиции прежде всего потому, чтобы, вопреки Византии, отстоять независимость нации, обязанной ей своей культурой (и прежде всего, своим алфавитом).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Блаженнейший Патриарх Атиохийский и всея Востока Игнатий IV - Что касается Сиро-Яковитской Церкви, Патриарх которой имеет престол в Дамаске, так же как и Антиохийский Православный Патриарх, то мне пока не приходилось слышать об обращении сиро-яковитов в Православие, так же, как и наоборот. Каждая их этих Церквей живет компактной общиной, сохраняя свои традиции. Главой «древлехристиан» ныне является Святейший Мар Игнатий Закка I Ивас, Патриарх города Антиохии и всей области Апостольской кафедры, который недавно отметил 25-летие своего Патриаршества, так что мы находимся недалеко друг от друга. Диалог, безусловно, нужен. Вся история сиро-яковитов наглядно свидетельствует о пагубности отделения от вселенской ортодоксии. И только возвращение в лоно Матери-Церкви может влить в древнюю ветвь Православия жизненные силы, необходимые для духовного роста и процветания. Наличие же римского униатства как пагубной политики Ватикана в отношении Восточного Христианства одинаково опасно не только для Сиро-Яковитской Церкви, но и для всех ближневосточных христиан, и приводит эта политика в конечном итоге не к «единству», а к внутренним противоречиям. - Вернемся к вопросу о преодолении полутора тысячелетнего разрыва между монофизитами (коптами, яковитами) и ортодоксией, в частности, греческими Антиохийским, Александрийским Патриархатами. В сирийских православных храмах и обителях Маалюли, Дамаска, Хомса довелось видеть много «коптских» икон Богородицы Зэйтунской. Напомню, речь идет о явлениях тысячам людей Матери Божией в 1969-1970 гг в Зэйтуне (пригород Каира). Это чудо признано коптами и яковитами, но не православными. Тем не менее, по всему православному Ближнему Востоку стихийно распространяется почитание чудотворных икон Богородицы Зэйтунской. Как Вы думаете, возможно ли признание этого чуда в России? Икона явления Божией Матери в Зейтуне - Относительно чудотворных икон Божией Матери полагаю, что они всегда появлялись далеко не случайно. Как правило, их явление было связано с обстоятельствами духовной и, как вытекающее отсюда, политической и социальной жизни народа. Именно так Русская Православная Церковь почитает Владимирскую, Тихвинскую, Казанскую, Донскую и т.д. иконы Божией Матери. И хотя основа почитания для всех христиан остается общей - образ Матери Бога Воплотившегося, в каждой Церкви есть еще знак особого покровительства Царицы Небесной именно к ней, выраженное в чудесных обстоятельствах Ее явлений. Кстати сказать, Вы назвали совершенно несправедливо Антиохийскую Православную Церковь греческой. В 1899 г . главой Антиохийской Церкви был избран первый Патриарх из арабов – Мелетий (Думани), и вот уже более 100 лет она в богослужении не употребляет иного языка, кроме арабского, а Патриарха Игнатия воспринимают как христианского Патриарха именно арабского мира. Да и Христианство, проповеданное здесь впервые апостолами Петром и Павлом, было проповедано на арамейском языке, на котором до сего дня говорит местное население в Маалюля.

http://pravoslavie.ru/14905.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010