Состоялось заседание епархиального совета июня 2022 Перед заседанием епископ Кронштадтский Назарий от духовенства поздравил правящего архиерея с днем рождения и пожелал ему помощи Божией в архипастырских трудах.  К членам совета обратился митрополит Варсонофий. " Как люди верующие, мы свои тревоги и заботы возлагаем на Господа, во всем уповая на Его Святую Волю. Все происходит по Промыслу Божию, как говорит премудрый Сирах: " Дела Господа благотворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; и нельзя сказать: " что это? для чего это? " , ибо все в свое время откроется " (Сир. 39:21-22). А откроется сегодня или завтра, или за порогом вечности, мы не знаем. Поэтому прежде всего нам как пастырям, имеющим к тому же административные функции, необходимо заботиться о спасении своем и пасомых, ревностно исполнять свои обязанности, думать о том, какую пользу мы можем принести Святой Церкви. Ревность же наша возгревается молитвой. Будем молиться усерднее, особенно о тех, кого постигла беда. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храмах Санкт-Петербургской епархии за каждой Божественной литургией возносится молитва о восстановлении мира там, где идут военные действия. Епархия активно участвует в помощи беженцам и пострадавшим жителям Донбасса и Украины, в том числе в рамках общецерковного сбора средств, проведенного 6, 13 и 20 марта. В приходах и монастырях северной столицы собрано 11 млн 547 тыс рублей. Деньги перечислены на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и уже дошли до адресата. Также нашим социальным отделом открыт и успешно работает центр сбора гуманитарной помощи. Отправлено 6 тонн гуманитарной помощи на Донбасс, 0,5 тонны лекарств - в Госпиталь Минобороны. Оказана помощь 200 обратившимся беженцам, с раздачей 2 тонны продуктов, а также 500 наименований верхней одежды и предметы личной гигиены. Хотел бы сердечно поблагодарить духовенство и прихожан епархии за посильное участие в оказании помощи нуждающимся. Призываю вас и далее совершать подобные благие дела " , - сказал владыка.  

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  3.7 из  5) Предыдущий Следующий 47. Ароматное богослужение Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Мы рассмотрели общую структуру Вечерни. Теперь несколько занятий посвятим ее частностям. Сегодняпоговорим о каждении, которым начинается вечерня в составе Всенощного бдения и которым сопровождаются отдельные части основных богослужений. Благовония за богослужением Богослужение в виде воскурений имеет Божественное происхождение. Еще в Ветхом Завете Бог так повелел Моисею: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне… ароматы… для благовонного курения ( Исх. 25, 2, 6 ). Моисей приготовил таковые для того и другого употребления, причем пропорции составных веществ были указаны опять-таки Самим Богом ( Исх. 30, 22-25, 34-38; 37, 29 ). В качестве курительного материала при Моисее брались стактионих, душистый халван и чистый ливан; впоследствии к ним прибавили еще другие ( Исх. 43, 24; Иер. 6, 20 ; ср.: Сирах. 24, 7 ). Каждение благовонными веществами в новозаветной Церкви также употребляется с самого начала ее основания, о чем говорят Апостольские Постановления и различные чины Литургий. Каждение употребляется в торжественные моменты службы. У далеких от Церковной жизни существует убеждение, что каждение — принадлежность грустного, скорбного, печального, по преимуществу заупокойного богослужения. Но с точки зрения церковного Устава, наоборот, каждение есть признак торжественности, праздничного характера богослужения, важности его частей. Значение каждения А сейчас хочу обратить ваше внимание на такую уставную особенность, согласно с которой Всенощное бдение начинается с каждения всего храма. То, что его полагается производить до начала са­мой службы и в присутствии всех собравшихся к ней, равно как обстоятельность, с какою описывается оно в Типиконе, делает из него как бы особую службу!! Причем, каждение должно совершаться в полном безмолвии и все должны в это время стоять. В этом случае, каждение приготовляет нас к службе «вонею благоухания». Фимиам возносит ум к престолу Божию, куда он направляется с нашими молитвами. Во все века и у всех народов со­жжение благовоний считалось лучшей, чистейшей вещественной жертвой Богу, и из всех видов вещественной жертвы, принятых в естественных рели­гиях, христианская Церковь удержала эту и еще немногие (елей, вино, хлеб).

http://azbyka.ru/video/47-aromatnoe-bogo...

Иисуса Навина; 7, Судей Изр. и Руфь, 8, Самуила, или 1 и 2 книги Царств; 9, Цари, или 3 и 4 Царств; 10, Исаия; 11, Иеремия и Плачь его; 12, Иезекииль; 13, двенадцать малых Пророков; 14, Иов; 15, Псалтирь; 16,Притчи; 17, Екклесиаст; 18, Песнь Песней; 19, Даниил; 20, Паралипоменон 1 и 2; 21, Ездры 1 и 2; и 22, Есфирь 80 . Христиане, приняв от Евреев Канонические книги их, большею частью последовали к прежнему способу счисления этих книг; не имея впрочем надобности держаться здесь числа Еврейских букв, они могли разделить 12 малых Пророков и отсюда вышло в Ветхом Завете Канонических книг 33, в следующем порядке: 1, Бытия; 2, Исход; 3, Левит; 4, Числа; 5, Второзакония; 6, Иисуса Навина; 7, Судей с Руфью; 8, Царств кн. 1-я и 2-я; 9, Царств кн. З-я и 4-я; 10, Паралипоменон 2-я кн. 11, Иова; 12, Псалтирь; 13, Притчи Соломона; 14, Екклесиаст; 15, Песнь Песней; 16, Осия; 17, Иоиль; 18, Амос; 19, Авдий; 20, Иона; 21, Михей; 22 , Наум; 23, Аввакум; 24, Софоний; 25, Аггей; 26, Захария; 27, Малахия; 28, Исаия; 29, Иеремия; 30, Иезекииль; 51, Даниил; 32, Ездры, и 1-я книга Неемии; 35, Есфирь.– Это было обыкновенное счисление Канонических книг Ветхого Завета в первенствующей Церкви 81 . Таким образом 33 Канонические книги Ветхого Завета и 27 Нового составляют 60; а потому весьма вероятно, что под именем 60-ти, уставных книг и у Иоанна Экзарха Болгарского должно разуметь только Канонические. И так, по точному свидетельству Экзарха Болгарского, Кириллом и Мефодием переведена собственно не вся Библия , в том виде, в каком мы ныне имеем ее, так как, кроме 60-ти уставных, или, по настоящему исчислению, 65-ти Канонических книг 82 , в ней заключаются еще 10 Апокрифических; 1) 2-я Книга Ездры, (по нашей Библии, а по Латинской 3-я) 2) Товия, 3) Иудифь; 4) Премудр. Солом. 5) Премуд. Сирах. 6 ) Варух; 7) Маккавейск. 1-я книга; 8) Маккавеиск. 2-я кн. 9) Маккавейск. 3-я кн. 10) Эздры 3-я книга. Но, во-первых, из того, что кроме Псалтири нигде не встречаются Славянские списки прочих книг Ветхого Завета древнее XV столетия, кажется, нельзя еще заключить решительно, что они вовсе не были переведены Кириллом и Мефодием, или по крайней мере близкими к их веку переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

Пс.110:2–3 Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. По связи с предыдущим, пророк-псалмопевец находит уместным прославить Бога за величие дел Его. В собрании народа чем другим и прославить Бога, как не указанием на великие дела Его, которые Он чудодейственно совершил при сотворении мира, и после того всегда творил, при всех случаях благодетельного промышления Его о мире и человеке, и все эти дела Господни в точности и как нельзя более соответствуют всем Его хотениям, изыскана (приспособлены) во всех волях Его. «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век» (пер. с евр.). «Все дела Господни, – по словам св. Иоанна Златоуста , – сами по себе велики, но не представляются велики, когда не имеют праведного судии о них. Так и солнце само по себе светло и блистательно и освещает всю вселенную, но для больных глазами оно не таково, хотя нельзя винить в том солнца, а недостаток, состоящий в болезни их; почему и Сирах сказал: «дела Господа все хороши и всякой нужде, во время ея, могут помочь, и нельзя сказать: это хуже сего; ибо все в свое время может заслуживать одобрение. Также нельзя сказать: что это? для чего это? Ибо все на пользу их создано» ( Сир.39:40–41,21–22 )» с. 298). К делам присовокупил слово и о правде, конечно, для опровержения той всеобщей жалобы, что Бог нечестивым попускает превозноситься, а благочестивым бедствовать. Но пусть все знают и помнят, что судьбы Божии сокровенны, а дела Его всегда праведны, и правда Его пребывает в век века. Пс.110:4–5 Память сотворил есть чудес Своих: милостив и щедр Господь. Пищу даде боящымся Его: помянет в век завет Свой. Господь Бог соделал так, что воспоминание, или память, о сотворенных Им чудесах сохранилась в древней иудейской Церкви чрез слово Его, или чрез Священное Писание, а потом, вместе с Евангелием, сделалось достоянием и всей христианской Церкви. Неисчислимое множество этих чудес, и все они свидетельствуют о великой милости Божией к роду человеческому, о том, что милостив и щедр Господь. По причине сей милости, Он пищу даде боящимся Его. Здесь, впрочем, говорится не «о пище тленной», которую Господь Бог дает не одним только боящимся Его, но всем вообще, а о той пище, о которой учит Иисус Христос в Св. Евангелии и которая питает и «приводит человека в жизнь вечную» ( Ин.6:27 ). О том, что «боящиеся Бога не лишатся» не только пищи, но и вообще «всякаго блага», говорится и в других псалмах (напр. Пс.33:10–11 ). Слова: помянет в век завет Свой в переводе с еврейского читаются так: «вечно помнит завет Свой». Это значит: как хотел Бог, – и устроил, чтобы израильтяне памятовали о чудесах Его, которые Он соделал, при изведении их из Египта и в разные другие времена в истории сего народа, так равно и Сам обещал помнить Завет Свой, в который вступил Он с праотцами и патриархами сего народа, в особенности об обещанном потомству их «семени», чрез которое получат благословение все народы ( Быт.22:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

473 О том, что она такое, см.: «Основы» Отдел III. Гл. 3. § 6. Дерзость; о ее разрушающем действии на плач см.: Лествица. Слово 12, 4. 476 По ветхозаветному закону прикосновение человека к телу умершего делало первого нечистым. Очищение от нечистоты сопровождалось особым обрядом. Следовательно, все это было сложно, и если бы кто вздумал после ритуального омовения («бани») и исполнения всего обряда опять безрассудно прикоснуться, то причинил бы себе этим только лишние неприятности. Об этом Сирах и говорит. Ср.: Чис. 19, 11–22 . 483 Софисты в это время нередко были глубоко знакомы со Свящ. Писанием. Во всяком случае, их никак не должно смешивать с древними софистами, времен Сократа, преподававшими философию и красноречие за плату. Некоторые из софистов, т. е. глубоко образованных светски и духовно христиан упоминаемого времени, были даже и великими подвижниками, как, например, Софроний, впоследствии патриарх Иерусалимский († 641 г.). Софист, о котором идет речь у аввы Дорофея , очевидно, был силен только во внешних науках. 490 Пусть читатель не пытается применить здесь хронологию, ибо преп. Иоанн жил в конце VI века, а св. Симеон – в начале XI столетия. 491 Обычно на этой духовной ступени ум занят непрестанным плачем и Иисусовой молитвой, и так как все внимание на нее устремлено, то топот и игры бесов до него только смутно доносятся извне, а внутрь его «клети» (вот что значат слова Спасителя: Мф. 6,6 ) проникнуть не могут. 498 См: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 3. Принятие на себя подвигов. § 2. Рукоделие как поделие. См. также: Лествица. Слово 25, 58. 508 Однако и тот, кто отвращается помыслов тщеславия и не соглашается с ними, но все-таки еще чувствует всю силу их, – несовершен; но, понятно, он выше первого. 510 Это – авва Симон, один из великих древних египетских отцов. Один светский начальник пришел на него посмотреть. Клирики предупредили авву об этом и сказали: – Авва, приготовься! Один начальник, услышав о тебе, идет принять от тебя благословение. – Хорошо, приготовлюсь, – отвечал Симон. Надев на себя платье, сшитое из многих разноцветных лоскутков, и взяв в руки хлеб с сыром, авва сел у двери и ел. Начальник пришел с своей свитою. Увидев старца, пришедшие посмотрели на него с презрением и сказали: – Это-то отшельник, о котором мы слышали? И тотчас удалились. (Достопамятные сказания. СПб., 1871. С. 373. Об авве Симоне, 2.) Здесь надо обратить внимание, кроме всего прочего, на проскальзывающее тщеславие клириков, желавших, очевидно, чтобы святой прибрался, но противоположно тому, как это сделал он; на желание аввы смирить их тщеславие; на то, что великий постник стал есть сыр, приняв вид чревоугодника, нарушающего не только время вкушения пищи, но и выискивающего совершенно не схимническую еду (см. о времени вкушения пищи: «Основы». Отдел III. Гл. 2. § 1. Чревоугодие).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

4) Возбуждение к благочестию подаёт Товит, который при смерти сыну своему Товии таковые душеспасительные мысли внушал: вся дни, чадо, Господа Бога нашего помни, и да не похощеши согрешати и преступати заповеди его; правду твори вся дни живота твоего, и да не ходиши путем неправды; от имений твоих твори милостыню, и да не зазрит твое око, внегда творити ти милостыню; да не отвращаеши лица твоего от всякаго нищаго, и от тебе не отвратится лице Божие ( Тов.4:5–7 ) 102 . 5) Иов, о коем пишется: и бе человек он истинен, непорочен, праведен, богочестив, удаляяся от всякия лукавые вещи ( Иов.1:1 ). 6) Иудифь, которой добродетель описывается следующим образом: и постяшеся вся дни вдовства своего кроме предсубботий и суббот, и предновомесячий и новомесячий, и праздников и радований дому Израилева ( Иудиф.8:6 ). 7) Симеон, о коем Лука Евангелист пишет: бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон, и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе свят в нем. И бе ему обещано Духом святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня ( Лк.2:25 ). 8) Лоида, баба Апостола Тимофея, и мать его Екникия, коих нелицемерную веру похваляя, Павел, так пишет к Тимофею: воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере, яже вселися прежде в бабу твою Лоиду, и в матерь твою Евникию, известен же есмь, яко и в тебе ( 2Тим.1:5 ). 9) Корнилий, сотник был благоговеен, и боящийся Бога со всем домом своим, творящий милостыни многим людям, и молящийся Богу всегда ( Деян.10:22 ). [Смотри ( Деян.16:14 ) о Лидии, ( Деян.11:24 ) о Варнаве, ( 2Тим.1:16 ) об Онисифорове доме]. От нечестия должны нас отводить: 1) опасность пути, по которому шествуем. Последствие сей опасности напоминает Сирах: путь грешников, – говорит он, – углажден от камения, а на последок его ров адов ( Сир.21:11 ). И Соломон, лицо нечестивых представляя, говорит: убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам. Беззаконных исполнихомся стезь и погибели и ходихом в пустыни непроходимыя, пути же Господня не уведехом ( Прем.5:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   По окончании восемнадцати книг толкований на Исаию, я согласно с тем, что часто обещал тебе, девственница Христова Евстохия, и священной памяти матери твоей Павле, желал перейти к Иевекиилю и наложить, как говорится, в последний раз руку на пророческое произведение: и вот неожиданно возвещено было мне о смерти Паммахия и Марцеллы, об осаде города Рима и кончине многих братий и сестер, Я пришел в такой ужас и уныние, что ни днем, ни ночью ни о чем другом не помышлял, как только о спасении всех, и в пленении святых считал себя пленником и не ранее мог открыть уста, как узнав нечто более определенное, так как я встревоженный колебался между надеждою и отчаянием и терзался бедствиями других. После того, как угасло блестящее светило всех стран или лучше отсечена была глава римской империи и, вернее говоря, в одном городе погиб весь земной шар, онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне и в поучении моем разгорелся огнь (Псал. 38:3-4), и я полагал, что нельзя пренебрегать оным изречением: мусикия во плачи безвременная повесть (Сирах. 22:6). Но так как и ты беспрестанно требуешь этого, и рубец от большой раны затягивается мало по малу, и Скорпион лежит в Тринакрийской земле между Энкеладом и Порфирионом (или Порфирием), и многоголовая гидра перестала наконец шипеть против нас и настало благоприятное время для того, чтобы не отвечать на козни еретиков, а заняться истолкованием Писаний: то я приступлю к пророку Иезекиилю, трудность [понимания] которого доказывает предание евреев. Ибо кто не достиг возраста священнического служения, то есть тридцатого года, тому не дозволяется у них читать ни начальных глав книги Бытия, ни Песни Песней, ни начала и конца этой книги, чтобы только по достижении свойственного человеческой природе совершеннолетия он приступил к совершенному знанию и таинственному разумению. Если я доведу это дело, по милости Господа, до конца, то перейду к Иеремии, который в своем Плаче под образом Иерусалима оплакивает при посредстве четырехстороннего алфавита четыре страны света.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Затруднительно исполнение завещаний Павла, и потому нужду имел Тимофей в поощрении: ободряет убо его Божественный его учитель, а с ним и всех работающих Господу, предлагая небесные от Бога мздовоздаяния. Поелику подвизался я, говорит, добрым подвигом добродетелей, и совершил течение Евангельской проповеди, и соблюл непоколебиму веру во Христа, «прочее убо соблюдается мне», то есть, в след за сим готов для меня «венец правды», то есть, воздаемое за добродетель Царствие. Не сказал же, даст ми, но воздаст ми, дабы показать, что такового воздаяния требует правда Божия: посему и о праведном Судии, и о дни праведного суда упоминает, говоря: «егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия»: праведно воздаст почести правды подвизавшимся за веру и добродетель. А дабы кто не подумал, что о себе только говорит он то, присовокупляет сие, «не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его». Не подумайте, что для меня только изготовлен венец правды, ибо он готов для всех возлюбивших явление Его, то есть для всех праведных, потому что они любят явление Его, то есть желают, чтобы пришел судить живых и мертвых, да получат они «от сложения мира уготованное им Царствие» (Мф.25:34). Треокаянные же грешники не любят, но ужасаются такового пришествия Божия, воображая ожидающее их мучение. Беседа о смерти и о болезненностях оной, и как болезни ее разрушаются   Находится ли в мире вещь прискорбнейшая или мучительнейшая, или страшнейшая смерти? Когда царь Агав увидел меч Самуилов на выи своей, тогда стеня и трепеща возопил: «тако ли горька смерть?» (1Цар.15:32) хотя смерть избавляла его от оков и пленения. Царе-Пророк же Давид никакого другого слова не нашел довольного к представлению наивеличайшей тесноты и скорби, как только болезни и жестокости смертные. «Болезни», говорил, «смертныя обыдоша мя, предвариша мя жестокости смертныя» (2Цар.22:6). А премудрый Сирах сказал, что и одно воспоминание смерти огорчает сердце человека. «О смерте, коль горька твоя есть память!» (Сир.41:1) Желают люди лучше перенести темничные заключения, оковы, заточения, болезни тяжкие, отсечения членов, и всякое другое мучение, нежели подъять смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы находимся в теснейшем общении с торжествующею, небесною Церковью (ср. Евр.12:22-24 ), или, как говорит Премудрый Сирах: « Церковь будет возвещать хвалу праведников» ( Сир.44:14 ). И мы прославляем праведников, конечно, не божеским прославлением и поклонением им, а особым почитанием, свидетельствующим о нашей любви и преданности к ним. Мы прославляем праведников и почитаем их за богоугодную жизнь и чудотворения. Из слова Божия видно, что верующие во Христа, движимые взаимною любовью молятся друг за друга. Апостол Иаков прямо заповедует нам: «Молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). Святые не нуждаются в наших молитвах за них: они без нас достигли совершенства ( Евр.11:40 ). Но мы испрашиваем у святых ходатайства их за нас пред Богом, или молитв за нас грешных и недостойных. Сам Бог говорит чрез пророка Исаию: «Праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от Меня» ( Ис.43:27 ). И у пророка Иеремии находим свидетельство о ходатайстве святых ( Иер.7:16 ). В Священном Писанин находим прямое повеление Божие просить молитв за нас угодников Божиих. В книге Иова читаем: «Возьмите (т. е. друзья Иова) себе семь тельцов и семь овнов и поидите к рабу Моему Иову…, и раб Мой Иов помолится за вас ибо только лице его Я приму» ( Иов.42:8 ). Святые, озаренные Святым Духом, могут слышать наши молитвы к ним и видеть такие события на земле, которые нам, слабым людям, кажутся тайными (см. 3Цар.14:4-6 ). Отцы Седьмого Вселенского Собора, рассуждая о почитании и прибывании святых, постановили: «Если кто не исповедует, что все святые досточестны пред Богом по душе и по телу, или не просят молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир по церковному преданию: анафема». Почитание святых выражается в молитвенном призывании их на помощь, как наших ходатаев и заступников пред Богом. Оно также выражается в благоговейном почитании святых икон и останков святых или их нетленных мощей, что является нашим дорогим сокровищем и благодатным источником нашей духовной жизни. Истина почитания мощей утверждена Седьмым Вселенским Собором.

http://azbyka.ru/pochitanie-svyatyx-lebe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010