13 Смотри же, не вздумай совершать свои всесожжения в любом месте, выбранном наугад; 14а только на том, какое сам Господь изберет на земле одного из колен ваших, только там совершай всесожжения и всё положенное, что я повелел тебе. 15Впрочем, в любом месте, где бы ты ни жил , тебе не возбраняется, когда захочешь, резать скот и есть мясо, – сколько можешь позволить себе по дарованному тебе благословению Господа, Бога твоего. Любой из вас, чист он ритуально или нет, может употреблять такое мясо в пищу, как и мясо серны и оленя. 16Только кровь в пищу никогда не употребляйте, выливайте ее на землю, как воду. 17Но нельзя тебе есть десятину со своего зерна, молодого вина и оливкового масла там, где ты живешь; также из мяса первенцев твоего крупного рогатого и мелкого скота, ничего, что обещал ты принести Господу по обету, или из особого рвения, или как пожертвование твое. 18Всё это перед Господом, Богом твоим, ешь на том месте, какое Господь, Бог твой, изберет, ешь вместе с сыном твоим и дочерью, рабом и рабыней, и левитом, живущим в твоем поселении. Там перед Господом, Богом твоим, ты порадуешься всем плодам трудов своих! 19И никогда, сколько бы ни жил ты на земле своей, не забывай левита. 20Когда же Господь, Бог твой, расширит владения твои, как обещал Он, и ты скажешь: «Поем–ка я мяса“, потому что возникло у тебя такое желание, можешь есть его, когда пожелаешь. 21А если очень далеко от тебя то место, какое изберет Господь, Бог твой, чтобы там имя Его пребывало, то можешь, как я уже сказал, резать свой крупный рогатый и мелкий скот, который даровал тебе Господь, и есть мясо, когда пожелаешь, там, где ты живешь. 22 Ешь это мясо, как и мясо серны и оленя. Каждый может есть его, чист он ритуально или нет. 23 Только совершенно без крови – ее не употребляй в пищу! Ведь кровь – это жизнь , и нельзя есть мясо, в котором жизнь! 24 Кровь не должна служить тебе пищей; выливай ее на землю, как воду. 25Ты не должен есть ничего с кровью, дабы хорошо было тебе и потомкам твоим, как людям, делающим угодное Господу. 26А со святынями и дарами по обету иди в то место, какое изберет Господь. 27Приносить свою жертву всесожжения – и мясо ее, и кровь, – ты должен на жертвеннике Господа, Бога твоего. А кровь других жертв надлежит выливать у жертвенника Господа, Бога твоего; мясо же можешь есть. 28Тщательно соблюди все указания, какие даю тебе ныне, и будет хорошо и тебе, и потомкам твоим вовеки, ибо вы будете делать то, что угодно Господу, Богу твоему, и что Он одобряет. Предостережение относительно идолопоклонства

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

14Господь сказал Моисею: «Приближается час твоей смерти. Призови Иисуса и с ним предстань предо Мной в Шатре Богоявления, где Я дам ему наставление». Когда Моисей с Иисусом пришли и стали в Шатре Богоявления, 15Господь явился им в столпе облачном, который остановился над входом в Шатер. 16И сказал Господь Моисею: «Ты скоро отойдешь к праотцам своим , а народ этот тут же совратится и начнет блудить с чужими богами, с богами тех иноплеменников, в страну которых он идет. Они оставят Меня и нарушат Мой Завет, тот Союз, который Я заключил с ними. 17Тогда это вызовет гнев Мой на них, оставлю их, сокрою лик Свой от них. И окажутся они легкой добычей врагов, постигнут их многие страшные беды. Тогда возопят они: «Не потому ли обрушились на нас эти беды, что Бога нашего нет среди нас?“ 18Но в тот день – да знают они это! — Я лик Свой скрою от них за всё то зло, которое они совершили, обратившись к другим богам. 19А теперь запишите эту песнь и научите этой песни сынов Израилевых. Они должны будут повторять ее, и она станет Моим свидетельством против них. 20Когда приведу их в ту землю, что источает молоко и мед, в землю, которую Я клятвенно обещал отцам их, там будут есть они досыта и тучными станут, и тогда они обратятся к другим богам, служить им станут! Меня же отвергнут они, нарушат Завет Мой, Союз со Мной. 21 И когда постигнут их многие страшные беды, эта песнь – а она не будет забыта и в грядущих поколениях, научившихся петь ее, – станет против них свидетельством, подтверждением того, что все их помыслы были Мне ведомы еще до того, как Я привел их в землю, которую им клятвенно обещал». 22В тот же день Моисей записал эту песнь и учил сынов Израилевых петь ее. 23А Иисусу Навину Господь заповедал: «Будь тверд и мужествен, тебе надлежит ввести сынов Израилевых в землю, которую Я клятвенно обещал им. Я буду с тобой». 24 Когда Моисей записал в свиток весь Закон до последней строчки, 25он обратился к левитам, носившим ковчег Завета Господнего: 26«Возьмите этот свиток Закона и положите его рядом с ковчегом Завета Господа, Бога вашего. Там будет он свидетельством против вас. 27Ибо мне хорошо известно, как мятежны и упрямы вы можете быть. Если вы при жизни моей среди вас упрямство свое выказывали Господу, что же будет после смерти моей?! 28Соберите–ка сейчас ко мне всех старейшин колен ваших и приставников, чтобы я в их присутствии сказал им слова эти – слова песни сей, а в свидетели против них призову само небо и землю, 29потому что знаю: сразу после смерти моей вы совершите поступки постыдные и свернете с пути, которого держаться я вам заповедал. И вскоре обрушатся на вас всякие бедствия, так как вы, гневя Господа, станете делать то, что Он злом считает». Песнь Моисея

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

14И случилось Ему изгонять беса; а был это бес немоты. И вот, когда бес вышел, немой заговорил, и народ удивился. Но некоторые из присутствовавших сказали: «Это Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя над бесами». 16А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знамения с неба. 17Но Он, зная мысли их, сказал им: «Всякое царство, раздираемое раздорами, запустеет, и дом рухнет на дом. 18И если сатана в раздоре с самим собою, как же устоит царство его? 19И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то чьею силою изгоняют их ваши сыновья? Поэтому они будут вам судьями. 20А если Я изгоняю бесов действием перста Божия, значит, Царство Божие уже настигло вас. 21Если сильный с оружием в руках охраняет дворец свой, достояние его в безопасности 22Но если нападет на него тот, кто сильнее его, и одолеет его, то отберет него все оружие его, на которое он полагался, и разделит добычу. 23Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает. 24Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по местам безводным, ища покоя, а не найдя, говорит: «Вернусь-ка я в дом мой, откуда вышел», – 25и по возвращении находит его подметенным и прибранным. 26Тогда он идет, забирает с собой духов, еще лютее, чем он, числом семь, и они, войдя, там поселяются; и под конец человеку тому делается хуже, чем было в начале». 27И было, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: «Блаженна материнская утроба, носившая Тебя, и грудь, вскормившая Тебя!» 28А Он сказал: «Еще блаженнее те, кто слышит слово Божие и соблюдает его». 29Когда же народа стало собираться все больше, Он начал говорить: «Поколение это – недоброе; оно требует знамения, но не будет ему знамения, кроме знамения Ионы. 30Как Иона сделался знамением для жителей Ниневии, так будет и Сын Человеческий для поколения этого. 31Царица Юга будет воскрешена во время Суда совместно с мужами поколения этого, и она осудит их, ибо она от пределов земли пришла послушать премудрость Соломона; но то, что здесь, больше, нежели Соломон. 32Мужи Ниневии восстанут во время Суда совместно с поколением этим, и они осудят его, ибо они сотворили покаяние от проповеди Ионы; но то, что здесь, больше Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

17, 6). А чтобы мы знали, что народ, бывший оставленным и впоследствии восстановленный, означает народ христианский, далее следует: и на народ, собранный из народов. Этот народ начал обладать наследием Христовым и жить на пупе земли, о которой написано: содела спасение посреде земли (Псал. 73:12). Ибо истина от земли воссия (Псал. 84:12), которая говорит в Евангелии: Аз есмь путь, и истина, и живот (Иоанн. 14,6). Когда он будет замышлять и говорить это и когда будет спешить расхитить владение Церкви, народы, обратившиеся от прежнего заблуждения ко спасению, Сава и Дедан и купцы Фарсиса, Карфагена или моря, чрез добрые дела ищущие товаров среди волн мира сего, и все селения их, или львы или же детеныши львов, как стоит в еврейском, скажут ему то, что далее следует. Что же касается того, что вместо детенышей львов, которые по- еврейски называются caphir LXX и Феодотион поставили селения, то это явная ошибка. Ибо если пишется [это слово] чрез букву хи, то оно значить: львенок, а если чрез ка (се), называющееся по-еврейски коф, то оно означает поле и селение. Отсюда и название Капернаума (Сарнагпаит), как весьма красивого поля. Итак Сава и Дедан и купцы Фарсисские и все святые, называющиеся детенышами львов, или может быть, селения и места пребывания верующих, скажут; не для того ли ты, Гог, приходишь, чтобы собрать добычу в Церкви, и не для того ли ты собрал множество, чтобы владение Христово было твоим наследием? Неужели ты думаешь, что ты будешь обладать серебром и золотом Церкви, под которым разумеется дар слова и разумения, чтобы отнять утварь и все имущество и расхитить бесчисленную добычу, собранную чрез победы Христовы? Поэтому ты, пророк Иезекииль, называющийся, в прообраз Христа, сыном человеческим, говори к Гогу и скажи ему: так говорит Господь Бог: когда, по уничтожении заблуждения во всем мире, народ Мой, Израиль, умом созерцающий Бога, будет жить в Церкви с упованием или в мире; тогда ты узнаешь или восстанешь и пойдешь с места своего. Что это за место еретического нечестия, на это указывают следующие затем слова: от пределов севера, который старается охладить всю горячность верующих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17А ему нужно было отпустить им кого-нибудь по случаю Праздника. 18Но они всей толпой закричали: «Ему – смерть, а отпусти нам Варавву!» 19Это был некто, за учиненный в городе мятеж и смертоубийство брошенный в тюрьму. 20И снова Пилат обратился к ним, высказывая желание отпустить Иисуса. 21Но они кричали: «Распни, распни Его!» 22А он в третий раз сказал им: «Что же Он сделал худого? Никакого преступления, заслуживающего смерти, я в Нем не нашел. Поэтому после наказания я Его отпущу». 23Но они с громкими воплями требовали, чтобы Он был распят, и вопли их делались все неистовее. 24И Пилат решил сделать по их желанию: 25он отпустил брошенного в тюрьму за мятеж и убийство, за которого они просили, а Иисуса предал воле их. 2бИ когда повели Его на казнь, задержали некоего Симона из Кирены, как раз шедшего с поля, и принудили его нести крест за Иисусом. 27И следовало за Ним великое множество народна, также и женщины, которые били себя в грудь и оплакивали Его. 28А Иисус, обернувшись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне! Плачьте лучше о себе и о детях ваших, 29потому что настают дни, когда скажут: «Блаженны бесплодные: утробы, никогда не рожавшие, и сосцы, никого не вскормившие!» 30Тогда станут говорить горам: «Упадите на нас!» – и холмам: «Скройте нас!» 31Ибо если с деревом зеленым так поступают, что же будет с сухим?» 32Вместе с Ним вели на казнь и двух преступников. 33И когда пришли на место, называемое Череп, там распяли Иисуса и этих преступников – одного по правую руку от Него, другого по левую. 34А Иисус говорил: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!» И они делили между собой Его одежды, бросая жребий. 35А народ стоял и глядел; также и старейшины говорили в насмешку над Ним: «Других спасал, теперь пусть спасет Себя Самого, если Он Помазанник Божий, Избранник!» 36Глумились над Ним и воины, предлагая Ему уксус 37и говоря: «Если Ты – Царь Иудейский, спаси-ка Себя Самого!» 38Была над Его головой и надпись по-гречески, по-латыни и по-еврейски: «Это Царь Иудейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

20. И снова Пилат обратился к ним, высказывая желание отпустить Иисуса. Но они кричали: «Распни, распни Его!» 22. А он в третий раз сказал им: «Что же Он сделал худого? Никакого преступления, заслуживающего смерти, я в Нем не нашел. Поэтому после наказания я Его отпущу». 23. Но они с громкими воплями требовали, чтобы Он был распят, и вопли их делались все неистовее. 24. И Пилат решил сделать по их желанию: он отпустил брошенного в тюрьму за мятеж и убийство, за которого они просили, а Иисуса предал воле их.   26. И когда повели Его на казнь, задержали некоего Симона из Кирены, как раз шедшего с поля, и принудили его нести крест за Иисусом. 27. И следовало за Ним великое множество народа, также и женщины, которые били себя в грудь и оплакивали Его. 28. А Иисус, обернувшись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне! Плачьте лучше о себе и о детях ваших, 29. потому что настают дни, когда скажут: " Блаженны бесплодные: утробы, никогда не рожавшие, и сосцы, никого не вскормившие! " 30.  Тогда станут говорить горам: " Упадите на нас! "  — и холмам: " Скройте нас! " 31. Ибо если с деревом зеленым так поступают, что же будет с сухим?» 32. Вместе с Ним вели на казнь и двух преступников. 33. И когда пришли на место, называемое Череп, там распяли Иисуса и этих преступников — одного по правую руку от Него, другого по левую. 34. А Иисус говорил: «Отче, пости им, ибо они не ведают, что творят!» И они делили между собой Его одежды, бросая жребий. 35. А народ стоял и глядел; также и старейшины говорили в насмешку над Ним: «Других спасал, теперь пусть спасет Себя Самого, если Он Помазанник Божий, Избранник!» 36. Глумились над Ним и воины, предлагая Ему уксус 37. и говоря: «Если Ты — Царь Иудейский, спаси-ка Себя Самого!» 38. Была над Его головой и надпись по-гречески, по-латыни и по-еврейски: «Это Царь Иудейский». 39. И один из преступников, висевших на крестах, кощунствовал против Него: «Разве Ты не Мессия? Так спаси Себя и нас!» 40. А другой с укором молвил ему в ответ: «Бога ты не боишься! Ведь сам ты в той же муке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

21. И сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь туда (в недра матери – земли); Иегова дал, Иегова и взял; да будет имя Иеговы благословенно 61 ! 22. При всём этом не согрешил Иов, и не произнёс ничего глупого против Бога 62 . Глава II Болезнь Иова Ст. 1. Случилось в один день; пришли сыны Божии предстать пред Иеговою и пришёл туда сатана среди них предстать пред Иеговою. 2. И сказал Иегова сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Иегове и сказал: я скитался по земле и обошёл её. 3. И сказал Иегова сатане: обратил ли ты внимание своё на раба моего Иова? Ибо нет подобного ему на земле, – муж добрый, справедливый, боящийся Бога и удаляющийся порока; доселе он держится добродетели, a ты раздражал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 63 4.И отвечал сатана Иегове и сказал: кожу за кожу и всё, что есть у человека, он отдаст за душу свою. 64 5. Но простри-ка Свою руку и коснись костей его и плоти его; не скажет ли он Тебе в лицо: прощай. 65 6. И сказал Иегова сатане: вот он в руке твоей; только душу его сохрани. 66 7. И ушёл сатана от лица Иеговы и поразил Иова лютою проказою от подошвы ног его по самое темя. 8. И он взял себе черепок, чтобы скоблить себя им, а сам сидел посреди пепла. 67 9. И сказала ему жена его: ещё ли ты держишься добродетели своей? Простись с Богом и умри. 68 10. Но он сказал ей: ты говоришь так, как говорит какая-нибудь безумная. Итак, добро мы хотим принимать от Бога, а зло не хотим? При всём этом не согрешил Иов устами своими 69 . Прибытие к Иову трех друзей его 11. И услышали три друга Иова о всех сих бедствиях, постигших его, и пришли каждый от места своего, Елифаз Феманский, Валдад Савхейский и Софар Нааматский. Они собрались вместе, чтобы идти сетовать с ним, и утешать его. 70 12. И подняли глаза свои издалека и не узнали его; и подняли голос свой и зарыдали и раздрали каждый одежду свою и бросали пыль к небу над головами своими 71 , 13. и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова; ибо видели, что печаль его весьма велика 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

269 Госуд. Секретариат, Рескрипт по аудиенции... (25. 07. 1973), р. 602, где говорится, что Св. Отец Павел VI распорядился, «чтобы, в духе п. 56, § 1 Апостольской Конституции Regimini Ecclesiae Universae, впоследствии Свящ. Конгрегация Таинств рассматривала также дела о незавершённости бра ка, в которых одна из сторон не крещена». 270 1Кор. 7. 12–16: 12 . Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; 13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16. Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? 273 Свящ. Конгр. св. служ., Архиепископу Эстергомскому (Arch. Prim. N 7029/41): «Может ли брак между некрещёными быть расторгнут в пользу веры согласно кан. 1120, § 1, также в том случае, если одна сторона примет крещение в ереси и, оставаясь в ней, пожелает вступить в другой брак с католиком? – решила ответить: ‘В изложенных обстоятельствах пользоваться привилегией Св. Павла не разрешается’». Ср. [Банк, 1959], р. 545. 274 Свящ. Конгр. распр. веры (30. 01. 1807), Coll, I, п. 690: «Ибо, если речь идёт о неверном, который уже удерживал подле себя верную сторону после обращения и продолжает удерживать, и если последняя даст ему уважительную и разумную причину для ухода, особенно из-за прелюбодеяния, то в таком случае уход неверного делает верную сторону неспособной ко вступлению в другой брак... Если же речь идёт о неверном, который, когда его просили о том, чтобы он соединился со стороной, ставшей верной, и жил с ней, отказался от этого по той лишь причине, что ему внушает отвращение прелюбодеяние, совершённое до обращения, то в таком случае отказ неверного делает верную сторону свободной для заключения другого брака, ... Поскольку следует считать, что прежнее пятно прелюбодеяния смыто обращением и крещением, и неверная сторона неразумно и несправедливо коснеет в своем решении не примиряться с верной стороной».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

28. И об одежде зачем беспокоитесь? Поглядите, как растут цветы в поле — не трудятся, не прядут; [ ] 29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любой из них. 30. Если же полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, — насколько же более вас, маловеры? 31. Итак, не тревожьтесь, говоря: " что нам есть? " , — или: " что нам пить? " , — или: " во что нам одеться? " 32. Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Небесный знает, что вам все это нужно. 33. Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде Его, а это все будет дано вам впридачу. 34. Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот.   7 Не судите, чтобы вам не быть судимыми: 2. ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено. 3. Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь? 4. Или как скажешь ты брату твоему: " разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза " , — а у самого в глазу бревно? 5. Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. 6. Не давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас. 7. Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят. 8. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят. 9. Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень? 10. Или рыбы попросит, а тот даст ему змею? 11. Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Него попросит? 12. А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков. [ ]   13. Узкими входите воротами; ибо просторны ворота и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими. 14. Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

28И об одежде зачем беспокоитесь? Поглядите, как растут цветы в поле – не трудятся, не прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любой из них. 30Если же полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, – насколько же более вас, маловеры? 31Итак, не тревожьтесь, говоря: «что нам есть?», – или: «что нам пить?», – или: «во что нам одеться?» 32Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Небесный знает, что вам все это нужно. 33Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде Его, а это все будет дано вам впридачу. 34Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот. 7. Не судите, чтобы вам не быть судимыми: 2ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено. 33ачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь? 4Или как скажешь ты брату твоему: «разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза», – а у самого в глазу бревно? 5Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. 6Не давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас. 7Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят. 8Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят. 9Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень? 10Или рыбы попросит, а тот даст ему змею? 11Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, – насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Него попросит? 12А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков. 13Узкими входите воротами; ибо просторны ворота и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими. 14Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010