Говоря об обожении человека, о приобретении им препоясания нетления, иначе – жизни вечной, преподобный Иосиф с убежденностью раскрывает, расширяет эту мысль. Он свидетельствует уже о радости Духа Утешителя в этой жизни нетления. Ветрилом мученицы Христовы, мук преплывше пучину, – пишет он в каноне преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным (14 января), – устремистеся к пристанищем покоя, идеже мучеников лики, праведных собори, идеже незаходимый свет и радость празднующих в Дусе 761 . Это – высокое богословие Преподобного, но оно и от силы пережитого на земле, так как он тоже был инок, как и избиенные преподобные отцы, и так же страдал, как они. Несомненно, преподобный Песнописец был еще при жизни сподобляем утешений Духа Святаго; тем с большим смирением, но и с надеждой, но и с утешением он свидетельствует о жизни в Духе в условиях нетленного бытия за гробом, идеже незаходимый свет и радость, где не только жизнь в Духе, но и празднование в Нем. Несмотря на высоту приведенных изречений преподобного Иосифа, на их радостное утверждение бессмертия и жизни со Христом и в Духе Святом, в данном разделе большое значение имеет краткая выдержка из его покаянного канона. Вставая перед Создателем своим, называя Его Словом, преподобный Иосиф от своего лица, но и для всех христиан произносит исповедание Промысла Божия. Слове Божий, – вопиет он в 6-й песни упомянутого канона, – ущедри мя и спаси благими судьбами Твоими 762 . Преподобный Иосиф писал этот канон, вероятно, уже после того, как перенес гонение, испытал темничное заключение, жил в смирении при церкви Святой Софии и опять подвергался изгнанию, и тем не менее он находит в себе силы не только исповедать, что это был путь, по которому благоволил вести его Божий Промысл, но называет этот путь благими судьбами Божиими! Поразительная сила веры, опытное познание десницы Божией и великая любовь в признании всего скорбного, всего трудного, что выпадало в жизни, – судьбами Божиими, и причем благими судьбами! Здесь, в этом кратком извлечении из покаянного канона – все исповедание, вся жизнь преподобного Иосифа Песнописца, все его богословие, вся любовь и вера в судьбы Божий, которые всегда – благи. Воздадим благодарность Преподобному за этот урок нам, узнаем его стояние и твердость его веры, укрепимся в малых скорбях наших образом этого исповедания судеб Божиих, облобызаем спасительное для нас богословствование его и обретем радость, присно пребывающую, исповедовать вслед за ним пути Промысла Божия – как всегда благие судьбы Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Строительство колокольни было начато в 1889 году на средства и по подряду известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина. 14 сентября 1891 года, в день празднования Воздвижения Креста Господня, на новую колокольню подняли крест. В 1903 году престол надвратной церкви был освящен во имя архангела Михаила, в честь небесного покровителя купца Михаила Атлашкина. Главнейшую святыню монастыря составляла чудотворная Грузинская икона Божией Матери, которая переносилась в крестном ходе 31 июля в городе Свияжск, где оставалась до 21 августа. В 1928 году монастырь был закрыт. Возрождается с 1992 года. Ныне святая обитель переживает новую пору своего расцвета. Монастырь известен своей активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека, компьютерный класс. В приюте проживает и обучается более 30 детей. Многие иночествующие заочно получают высшее богословское образование в Московском Православном Свято-Тихоновском богословском институте и духовных семинариях. Раифский монастырь является известным центром паломничества. В настоящее время Раифский монастырь является крупнейшим из действующих монастырей Казанской епархии. Храмов пять: соборный во имя Святой Троицы с приделом во имя святителя Димитрия Ростовского (построен в начале XVII b. и обновлен в 1833 году); со борный в честь Грузинской иконы Божией Матери с двумя приделами: во имя святого Либерия, папы Римского, и во имя святого Иоанна Златоуста (1842 год); соборный во имя преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных с приделом во имя святого Евфимия Новогородского (построен в 1662 году); над Святыми вратами – во имя святителя Николая Чудотворца; во имя святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии (построен в XVII b. и возобновлен в 1795 году). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться:

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Отрий, еписк. Мелитины Армянской, член Второго Вселенского собора, с преп. Акакием, еп. Мелит. 17 апр. П Павел, ап., с ап. Петром. 29 июня. Павел, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Павел, муч. лампсакский при Декии, с Петром и др. 18 мая. Павел муч. и Иулиания, сестра его, постр. в Птолемаиде Исаврийской ок. 273 года. 4 марта. Павел отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Лукиллианом и др. 3 июня. Павел, муч. Палест., с Памфиломп пресв., пострад. от Фирмилиана, 309 года. 10 февр. Павел, и с ним Алевтина и Хиония, мучч. Кесарийские (в Пал.) при Максимиане. 16 июля. Павел преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Павел Простой, преп. Фиваидский, прест. позже 338 года. 4 окт. Павел, преп. Фивейский, ум. ок. 312. 13 янв. Павел исповедник, патриарх Цареградский, ум. ок. 350. 6 ноября. Павел, еписк. Неокесарийский 4 в. 23 дек. Павел, патриарх Цареградский, ум. 784, с Александром и Иоанном. 30 авг. Павел, преп. Латрский, ум. 955. 15 дек. Павел преп., испов., еп. Прусиадский, при иконоборцах. 7 марта. Павел врач, преп. из Коринфа. 28 июня. Павел, еп. Никийский, с Петром. 10 сент. Павел повинник, Цареградский инок. 7 дек. Павел, пр. Комельский, ум. 1429. 10 янв. Павла девица, мученица Византийская при Аврелиане, с Лукиллианом в др. 3 июня. Павла дева, муч. Палестинская, с Еннафой, постр. при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Павлин, муч. Афинский, с Ираклием и Венедимом. 18 мая. Павлин милостивый, еп. Поланский, ум. ок. 431. 23 янв. Павсикакий преп., еп. Синадский, прест. в 7 в. 13 мая. Павсилип, муч. при Адриане (117–138). 8 апр. Паисий Великий, преп. Египетский, сподвижник Иоанна Колова. 19 июля. Пактовий воин, муч. Севастийский при Декии от Маркелла, с Аттиком и др. 3 ноября. Паламон, преп. Фиваидский 4 в. В субб. с. Палладий, преп. Сирийский в конце 4 в. 28 янв. Палладий, учитель церкви (еп. Еленопольский, ок. 430). В субб. с. Палладий, преп. Александрийский, 6 в. 27 ноября. Памва, преп., пустынник Нитрийский, современник Антония В. 18 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Обретение мощей муч. Мины Калликелада. 17 февр. 457.             Протерий, патриарх Александрийский. 28 февр. Иаков, отшельник Сирийский 20 ноября. 458.            Анатолий, патриарх Цареградский. 3 июля. Ювеналий, патриарх Иерусалимский. 2 июля. 459.             Симеон столпник, преп. Сирийский. 1 сент. 461.             Лев, папа Римский. 18 февр. 465.             Иоанн Кущник, преп. Цареградский. 15 янв. Пелагия, преп. Палестинская. 8 окт. 467.             Феоктист преп., спостник Евфимию В. 3 сент. 470.            Авксентий, преп. Вифинский. 14 февр. 471.            Геннадий, патриарх Цареградский. 31 авг. Нон, еп. Илиопольский. Субб. с. 458–471.       Падение праха с неба в Цареграде. 6 ноября. 473.             Евфимий В., преп. Палестинский. 20 янв. 475.             Герасим преп., на Иордане. 4 марта. 477–484.       Мученики (два священника и 360 мирян), пострадавшие в Африке от ариан при Гунерике, короле Вандальском. 8 дек. 488.             Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих. 29 декабря. 489.             Даниил столпник, преп. Фракийский, в Анапле. 11 дек. 490.             Фалалей, отшельник Сирийский. 27 февр. 6 век Евфросиния, преп. Александрийская. 25 сент. Тихон, еп. Амафунтский. 16 июня. Маркелл муч., еп. Анамейский. 14 авг. Лот преп., Арсинаит. Субб. с. Герман, преп. Вифлеем. Субб. с. Зоя, преп. Вифлеемская. 13 февр. Антипатр, еп. Востр. Субб. с. Препп. Египетские: Аммон, или Аммона. Субб. с. Аполлинария. 5 янв. Висарион. 6 июня. Витимий и Иеракс. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий. 21 февр. Паисий Вел. 19 июня. Серапион Синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. Исихий пресв. и Пассирион, препп. Иерусалимские. Субб. с. Савин, архиеп. Кипрский. 12 мая. Акакий, еп. Мелитинский. 17 апр. Ксения, преп. Милосская. 21 янв. Препп. Палестинские: Ксенофонт, с Марией женой и двумя сынами. 26 янв. Мартириан и Фотиния. 13 февр. Фока и Геласий. Субб. с. Анфиса, муч. Римская. 8 дек. Полувий, еп. Ринокирский. 12 мая. Препп. отцы, избиенные в Синае и Раифе, и Феодул, сын Нила Постника. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

святит. Николая, 26 дек. попразднество Р. Хр. и собор Богородицы, июня 24 рождество Предтечи. По заметкам проф. Петрова в этом апостоле нет Рождества Богородицы 8 сентября, 7 февр. Петра Галатийского, 9 марта памяти 40 мучеников, 10 мая обновления монастыря Богородицы, 28 июня апостолов Петра и Павла. Почему Петр (Галатийский) поставлен в евангелии 715 года, неизвестно. Может быть, был ему особый придел или храм там, где писалось евангелие.     Евангелие 835 г., принадлежавшее преосв. Порфирию, находится в Публич. библ. в Петербурге. В этом евангелии по проф. Петрову (о прологе стр. 65) перечисляются следующие новые против означенных выше праздники: «св. Иоакима и Анны, первомученицы Феклы, какого-то землетрясения(конечно, 25 сентября), Иоанна Богослова, Григория Арменского, Дионисия Ареопагита, мучеников Сергия и Вакха, апостола Луки, Павла исповедника, апостола Филиппа, апостола Матфея, Григория чудотворца, первомученика Стефана, собора Иоанна Крестителя, св. авв, избиенных в Синае и Раифе, св. Антония, Евфимия, Климента, Григория Богослова, Игнатия Богоносца, мученика Трифона, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, обретения главы Предтечи, зачатия Константинополя, царя Константина, моления в поле, пяти вселенских соборов, Илии и Елиссея, Маккавеев, избавления от Аваров (конечно 7 августа) и мученика Диомида. Но за то мы здесь не находим указаний на некоторые праздники, предшествовавших двух месяцесловов, а именно: Воздвижения Честного Креста, собора архангела Михаила, Введения во храм Пресвят. Богородицы, великомученицы Варвары, святителя Николая, Петра Галатийского, великомученика Георгия и воспоминания о персти или прахе, исходящем из гроба Иоанна Богослова. Вообще же по своему составу этот месяцеслов короче константинопольского месяцеслова, относимого Морчелли к первой (к послед ней?) четверти VIII века. Замечательную особенность месяцеслова 835 г. составляет то обстоятельство, что при указании евангельских чтений на известные дни и праздники не указываются месяцы и числа, в кои совершаются эти праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 св. Ферапойта. Пр. Фостирия. 905 одного Феопемпта и Петр. Тип. муч. Феопемпта, пр. Фостирия, пр. Феоктиста игумена). 5 препразднство (1398 еще пр. Аполлинарии, Тип. еще пр. Григориа в Крите). 6 св. Богоявление. 7 собор св. Предтечи и Крестителя Иоанна и от Антиохия пренесение честные его руки. 8 пр. Домники. (1398 еще муч. Иуиана). 9 муч Полиевкта (1398 еще служба трусу). 10 во св. отца Григория, еп. и Маркиана. 11 пр. о. н. Феодосия (1398 еще свв. Марка, Агапия, Петра). 12 муч. Татианы муч. Ермила и Стратоника 905 одной Татианы). 13 попразднство Богоявления (1398 вторично мучч. Ермила и Стратоника). 14 на Синае и Раифе избиенных свв. отец. 15 св. Иоанна каливита и св. Павла фивейского. 16 поклонение честных вериг ап. Петра. 17 о. Антония великого. 18 пренесение от изгнания св. Афанасия и память св. Кирилла, архиеп. александр. 19 пр. о. н. Макария египетского (1398 еще муч. Феодота). 20 пр. н. Евоимия великого. 21 пр. о. н. Максима. 22 св. ап. Тимофея и св. муч. Анастасия персянина. 23 св. муч. Климента. 24 пр. Ксении. 25 во св. о. н. Григория Богослова. 26 пренесение пр. о. н. Феодора игумена студийского и его, архиеп. селунского (Тип. еще пр. Ксенофонта). 27 пренесение во св. отца нашего Иоанна Златоустого. 28 пр. о. н. Ефрема. 29 пренесение о. н. Игнатия богоносца. 30 пр. о. н. Ксенофонта (Тип. один еще священномуч. Ипполита). 31 память святою Кира и Иоанна. Февраль     1 Препразднство Сретению Господа нашего Иисуса Христа. 2 Сретение Господа цашего Иисуса Христа. 4 отдание ника Сретения и святому (служба. Тип. пр. Исидора Пилусиота). 5 св. муч. Агафии. 6 св. Вукола, еп. смирнского. 7 св. Парфения лампсакийского. 8 св. пр. Захарии. 9 св. муч. Никифора. 10 св. священномуч. Харлампия и дружины. 11 св. священномуч. Власия. 12 пр. о. н. Мелетия, архиеп. антиохийского. 13 пр. о. н. Мартиниана. 14 пр. о. н. Авксентия. 15 св. ап. Онисима. 16 муч. Памфила (Тип. еще св. Мариамны). 17 св. великомуч. Феодора Тирона. 18 св. о. н. Льва, папы римского, свв. мучч. Максима, Феодота и дружины 905 одного Льва).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Некий великий старец имел двух не всегда послушных ему учеников. Так как они часто смущали его, то он решил оставить их и ушел в один из общежительных монастырей, выдав там себя за странника и новоначального инока. В монастыре он пробыл три недели и там в это время ничего не делал по своей воле, но беспрекословно исполнял все, что ему велели. Через три недели он увидел некоего пришедшего к нему в белоснежной одежде, который держал в руках два сосуда: один – наполненный маслом, а другой – пустой. Явившийся отдал старцу пустой сосуд и из наполненного влил малое количество масла. Старец сказал: «Отдай мне сосуд, полный масла». Явившийся отвечал: «Нет, этого сделать нельзя, насколько ты потрудился, настолько я влил тебе масла». И сказал старец: «Если и малое добро сделал человек, то и за него воздаяние от Бога примет, но только по достоинству, что и справедливо» (112, 931). Брат, воздерживавшийся от пищи и не евший хлеба, пришел к некоему старцу. В это же время зашли к старцу странники, для них он приготовил немного кашицы. Источник. Когда сели вкушать пищу, брат поставил перед собой один моченый горох и ел его. Когда встали из-за стола, старец отвел брата в сторону и наедине сказал ему: «Брат! Если ты придешь к кому-либо, не обнаруживай перед ним своих обетов. Если же не хочешь нарушать принятых тобою обычаев, то пребывай в келье, не выходи никуда». Брат признал справедливость слов старца и с того дня, когда приходил к братии, уже следовал общему распорядку (106, 497–498). Однажды преподобный Нил Постник, бывший сподвижником святых отцов, в Синае и Раифе избиенных, видя избиение и страдания их от варваров, спрашивал себя, за что они страдают. «Где, – думал он, – блаженные отцы, труды воздержания вашего? Где награда за терпение скорбей? Где венец многим подвигам? Это ли воздаяние вашему иночествованию? Или всуе вы текли на предлежавший вам подвиг? Есть ли справедливость в том, чтобы за добродетель принимать скорбь и чтобы убиваемых вас оставил без помощи Промысл Божий? И вот скверна возымела силу над вашими святыми телесами, и злоба хвалится, что одолела вас». Так в глубокой скорби задавал себе подобные вопросы преподобный Нил. Но он, к своему утешению, вскоре получил на них ответ. «Чего ради, – сказал ему и бывшим с ним спасшимся от меча злодеев инокам, израненный и едва дышавший, старец Феодул, – чего ради смущает вас пришедшая на нас напасть? Неужели вы не знаете, для чего Господь предает подвижников Своих супротивным? Не ради ли того, чтобы величайшими воздаяниями вознаградить претерпевших до конца, как и сугубо воздал Иову за то, что он потерял? Но нам, конечно, несравненно больше воздаст, ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ) и терпящим до конца» (112, 152).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как от Руссика, так и от скита Ксенофского, монастырь Ксеноф находится на расстоянии часового ходу, от Дохиара полчаса, а от Кареи – три часа. Главный храм посвящен имени св. великомуч. Георгия Победоносца. Мощи святых здесь: правая рука св. великомученицы Марины; часть св. великомуч. Георгия; св. Модеста, св. Иакова Персянина, священномуч. Харалампия; часть перста св. великомучен. Пантелеимона; часть перста св. мученицы Параскевы; часть св. бессребреников Космы и Дамиана; крови, св. Димитрия Солунского в одежде; правая нога св. великомуч. Феодора Тирона; глава св. муч. Трифона и многие другие части св. мощей. В соборном храме есть, две чудотворные иконы: Божией матери и св. великомученика Георгия. Малые храмы 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) св. 1оанна Богослова: 3) св. 12-ти Апостолов: 4) св. Первомученика Стефана; 5) Успения Божией матери; 6) св. Евфимии; 7) св. бессребреников Космы и Дамиана; 8) св. Лазаря четверодневного. В соборе замечателен мраморный иконостас. В древней соборной церкви есть две иконы замечательной мозаической работы: святого великомученика и Победоносца Георгия и св. Димитрия Солунского. Ксеноф основан неизвестно каком-то Ксенофонтом. Он был Болгарским монастырём; наш путешественник Барский, в первое свое странствие по святому Афону, слышал в Ксенофе богослужение на славянском языке. Ксенофский скит, принадлежащий ксенофскому монастырю В стороне от пути, ведущего из Руссика в Ксеноф, остается направо скит Ксенофский. До него около часу ходу. Соборный храм скита посвящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Здесь части св. мощей: верхняя часть главы св. Амвросия Медиоланского; части: св. Марины, св. Иулиании, св. великомуч. Феодора Тирона; кровь св. великомуч. Димитрия Солунского; части: св. Модеста, св. Киприана, св. бессребреника Космы, преподобных отцов в Синае и Раифе избиенных, и других. Есть также часть животворящего древа Креста Господня. Скит этот, известный по древним актам под названием Кацари принадлежал прежде Руссику (в монастыре есть на это акты); но когда монастырь Ксеноф усилился, а между тем Руссик был в самых стеснительных обстоятельствах, то по воле Турецкого правительства, скит взят у Руссика под ведение Ксенофа. В 1766 году скит возобновлен духовником оного Сильвестром со старцами. 3. Дохиар (идиоритм, т. е. штатный)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Без 2-й песни: 19 Бесплотным силам (8 нояб.); 20 свт. Иоанну Златоусту (13 нояб.); 21 ап. Матфею (16 нояб.); 22 свт. Проклу К-польскому (20 нояб.); 23 ап. Андрею Первозванному (30 нояб.); 24 преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным (14 янв.); 25 на Сретение Господне (2 февр.); 26 на Благовещение Пресв. Богородицы (25 марта); 27 вмч. Георгию Победоносцу (23 апр.); 28 сщмч. Ольвиану (26 июня); 29 на попразднство Преображения Господня (9 авг.). Еще для 5 неизданных канонов атрибуция Г. ненадежна: 30 на начало индикта и прп. Симеону и проч. (1 сент.; канон атрибутируется Г. или Андрею); 31 мч. Уару Египтянину (25 окт.); 32 свт. Николаю Мирликийскому (6 дек.; канон атрибутируется Г. или Иоанну, монаху); 33 на поклонение веригам ап. Петра (16 янв.; наличие акростиха и набор ирмосов свидетельствуют против авторства Г.); 34 на перенесение мощей бессребреников Кира и Иоанна (28 июня; канон атрибутируется Г. и Иоанну, монаху) (Ταμεον. Σ. 332). Кроме полных канонов именем Г. надписаны 15 полных и 5 неполных комплектов ирмосов на все 8 гласов от неизвестных канонов, опубликованные митр. Софронием (Евстратиадисом) в его Ирмологии (большинство ирмосов имеют соответствия в слав. Ирмологии). Для канонов Г. характерно наличие 2-й песни, отсутствие акростиха, авторские (а не заимствованные) ирмосы (впрочем, Г. может и заимствовать ирмосы у предшественников и старших современников - преподобных Андрея Критского и Иоанна Дамаскина). Для ирмосов Г. характерен в большинстве случаев небольшой размер текста; нек-рые ирмосы повторяются в др. гласах. Использование 3-го и тяжкого (т. е. 7-го) гласов в канонах может считаться аргументом в пользу авторства Г., т. к. эти гласы после IX в. выходят из употребления у творцов канонов. Большинство из надписанных именем Герман канонов содержатся в рукописях старше XIII в., что во всяком случае исключает авторство Германа II К-польского (чьему перу принадлежит канон Отцам семи Вселенских соборов (11 окт.)). Г. иногда приписывается (вероятнее всего, ошибочно) составление нек-рых текстов Евхология: коленопреклонных молитв на Пятидесятницу, молитв литургии Преждеосвященных Даров, чина проскомидии (последнего - в связи с ошибочной, по всей видимости, атрибуцией Г.

http://pravenc.ru/text/164781.html

438 Глинская Рождество-Богородицкая пустынь (ныне – Украина, Сумская обл.) основана в XVI в. Духовное возрождение пережила в XIX в. при игумене Филарете (Данилевском) и старце иеросхимонахе Василии (Кишкине), ученике преп. Паисия (Величковского) . Закрыта в 1922 г., вновь открыта в 1942 г. и опять закрыта в 1961 г. С 1994 г, обитель возрождается. 439 Софрониев Рождество-Богородицкий монастырь (в 40 км от Путивля) основан в глубокой древности. Известен традициями старчества, восходящими к преп. Паисию. 440 В миру – Т. А. Кононова, основательница женской общины, которая позднее была преобразована в Оренбургский Успенский монастырь. 442 Иеромонах Памва (в миру П. И. Панов; 1822–1891), в Оптиной Пустыни с 1850 г. С 1888 г. был духовником богомольцев. 444 Троицкий Лютиков монастырь близ Перемышля Калужской губернии, основан в XVI в. После революции полностью разрушен, многие насельники погибли. 445 Лужецкий Богородице-Рождественский мужской монастырь Московской губернии, Можайского уезда, основан в XIV в. преп. Ферапонтом. В настоящее время восстанавливается. 447 Александро-Невская Лавра основана в XVIII в., является усыпальницей знатных и знаменитых лиц Петербурга. 451 Жизнеописание и записки игумена Феодосия (Попова). См.: Нилус С. А. «Сила Божия и немощь человеческая». 452 Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который о. Феодосий поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: Нилус С. А. «Сила Божия...» 455 «Вероятно, из числа тех, которые начитались в Академии Фейербаха и ученых рефератов, составленных заграничными жидами, вроде «Разложения христианства», «Жизни Иисуса Христа» и тому подобной ядовитой стряпни, которую они и принимали на веру без всякой критики, а профессоров спрашивать или боялись, или считали излишним». – Примеч. преп. Варсонофия. 456 Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к XX в. братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена, 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках (восстановление обители началось с 1992 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010