Я не хочу более множить слова, только расскажу вам одну историю и выражу еще одну мысль по отношению к тем монахам и монахиням, которые страдают от больших трудов, несомых для возрождения обителей. Старец Порфирий, с которым мы удостоились иметь общение, говорил: «Вы являетесь строителями гнезд, и когда Бог захочет, он пошлет птиц». Он упоминал также житие преподобного Симеона Столпника. Один хороший, но неискусный в духовной жизни и безразличный к божественным предметам человек построил монастырь вокруг столпа, на котором подвизался Симеон Столпник, а потом умер без исповеди и Божественного Причастия. Монахи очень опечалились и решили, что его место, конечно, в аду и попросили прп. Симеона, чтобы он помолился о его душе. Через несколько дней усердной молитвы преподобный сказал: его душа спасена, потому что тех, кто строит монастыри и церкви, где совершается Божественная Евхаристия, Бог помещает в рай, даже если они были безразличны к своим духовным обязанностям. Это всех нас утешает, но не означает, что мы можем быть нерадивы и не исполнять свое личное правило. Мы можем постоянно заниматься молитвой, где бы мы ни находились. Давайте вспомним и случай с двумя монахами в египетском скиту. Не знаю, посещали ли вы обитель прп. Макария Египетского: знаменитый скит находится без преувеличения «в земле пусте и безводне», как говорит псалмопевец (Пс. 62). Два монаха были перегружены послушаниями, весь день они подметали, очищали тропинки скита под палящим солнцем. Однажды один сказал другому: - Какую пользу мы получаем, без молитвы весь день убирая эти тропинки? И говорит ему другой: - Может быть, это препятствует нам в том, чтобы мы имели ум в Боге и молились? - Да, - сказал первый, - хорошо ты говоришь. Конечно, мы можем молиться внутри себя. Я еще скажу, что тех монахинь, которых я исповедую, я побуждаю к тому, чтобы они имели между собою несомненную любовь и благодарственное внутреннее состояние. И чтобы они могли немного и пошутить в рамках дозволенного. Чтобы, с другой стороны, не будучи надменными, в отношениях между собой они соблюдали некоторую прохладность.

http://bogoslov.ru/article/3570213

235-237 МАРФА св. Каппадокийская (пам. 1 сент.) - см. в ст. Симеон Столпник (Старший), прп. Антиохиохийский МАРФА (в миру Романова Ксения Иоанновна; † 26.01.1631), царица-инокиня, мать царя Михаила Феодоровича - см. в ст.Михаил Феодорович 237-251 МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) 251-252 252-257 257-265 МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в с. Зимовенька, Белгородская епархия - см. Белгородский во имя святых Марфы и Марии женский монастырь МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Марфо-Мариинский женский монастырь (Салаватской и Кумертаусской епархии Башкортостанской митрополии) МАРЦИАЛ мч. Сирмийский (пам. зап. 15 июля) - см. в ст. Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал, мученики Сирмийские 265-266 266-270 270-271 271-272 272-274 МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) 274-276 МАСОНСТВО [франкмасонство], интернациональное тайное религиозно-этическое и политическое движение со сложной иерархией и особой системой мистических знаков и обрядов 276-283 283-298 МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении 298-299 299-300 МАСУДИ [Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди; араб. ] (90-е гг. IX в.-сент. 956), арабо-мусульманский литератор, историк и географ 300-301 МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви 301-303 МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец 303-304 304-306 306-309 309-310 210-211 МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 311-312 312-315 315-316 МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия)

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на желание обособиться от ветхозаветного праздника, пасхалисты удержали иудейское правило «рассчитывать» Пасху, и это породило множество осложнений. Что же касается наличия двух календарей, то здесь следует видеть одно из печальных последствий раскола христианского мира. В настоящее время представители Церквей Востока и Запада прилагают немало усилий для того, чтобы преодолеть, как календарные расхождения, так и сам раскол, нарушающий волю Христа Спасителя. VIII. OCHOBHЫE ПРАЗДНИКИ ЦЕРКОВНОГО ГОДА (кроме пасхального цикла) Современный «Православный церковный календарь» содержит несколько тысяч имен святых (из них русских — более 300). Но этот перечень далеко не полный (см.: архиеп. Сергий. Полный Месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 190)1). Ниже мы приводим имена лишь наиболее известных и чтимых святых. Принятые сокращения: Прор. — пророк Ап. — апостол Апп. — апостолы Ев. — евангелист Свт. — святитель (епископ) Еп — епископ Мч. — мученик Мчч. — мученики Мц. — мученица Мцц. — мученицы Сщмч. — священномученик — еп. или священник, пострадавший за Христа Вмч. — великомученик (особо чтимый мученик) Вмц. — великомученица Прав. — праведный Прп. — преподобный (подвижник, инок) Блгв. — благоверный (святой царь или князь) Равноап. — равноапостольный (миссионер, распространитель христианства) Прмч. — преподобномученик (инок–мученик) Прмц. — преподобномученица (инокиня–мученица) Блж. — блаженный Сентябрь 1/14 Церковное новолетие. Преп. Симеон Столпник (ок. 390–459). Подвизался в Сирии. Жил на башне (столпе), им же сооруженной. Широко почитался в Византии. 2/15 Свт. Иоанн Постник (ум. ок. 595), патриарх Византии, прославившийся своим аскетическим образом жизни. 3/16 Сщмч. Анфим (ум. 302), еп. Никомидии. Согласно Евсевию, пострадал во время Великого гонения при Диоклетиане и Максимиане. 4/17 Прор. Моисей (ок. 1200 г. до н. э.), основатель ВЗ–ной Церкви, давший народу 10 заповедей. Икона Бо–жией Матери «Неопалимая Купина». 5/18 Прор. Захария и прав. Елисавета (I в.), родители Иоанна Крестителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Многие, привлеченные славой Г. и силой чудотворения, приходили к ней в Паризии. Так поступил Фруминиан из г. Мельды, 4 года страдавший глухотой и исцеленный Г. (Vita A, B. 41). Из г. Битуриги (совр. Бурж) пришла некая женщина, к-рая, будучи посвященной Богу девой, впала в грех, однако людьми считалась по-прежнему невинной. Г., от к-рой не были скрыты ничьи тайные помыслы и деяния, указала ей время и место ее грехопадения, и та бросилась к ногам святой, исповедав свой грех (Vita A. 30; Vita B. 30). Слава святой проникла далеко за пределы Галлии. В Сирии прп. Симеон Столпник († 459), узнав о ней от купцов, исполнился почтения к Г. и через тех же торговцев просил святую поминать его в молитвах (Vita A. 27; Vita B. 26). Чудеса, совершенные по молитве Г., в основном были чудесами исцеления. Иногда святая наказывала людей за непочтение и нанесение обид, напр. женщину, укравшую у нее пару обуви (Vita A. 24; Vita B. 23). Однако во всех случаях грешники, претерпев наказание недугом и раскаявшись, получали исцеление. Святая творила чудеса гл. обр. с помощью крестного знамения, иногда с помощью освященной воды или елея. В 2 случаях упоминаются ее слезы. Под конец жизни Г. совершила чудо умножения освященного масла. Желая исцелить одержимого бесом, она обнаружила, что ее сосуд с освященным маслом пуст, а епископа, к-рый мог бы освятить новое масло, в это время в городе не было. Тогда она обратилась к молитве, и ампула до краев наполнилась маслом. Автор жития сообщает, что видел эту ампулу, в к-рой еще оставалось масло (Vita A. 53; Vita B. 51). Посмертное почитание Сразу после кончины святой над ее могилой стали совершаться чудеса, напр. исцеление некоего Прудента (Vita A. 54; Vita B. 53). Как указывается в расширенной редакции жития, над могилой Г. первоначально был выстроен деревянный ораторий (молельня). О нем упоминается в связи с исцелением некоего гота, у к-рого отнялись обе руки в наказание за то, что он работал в воскресенье (Vita A. 55). Кор. Хлодвиг начал строительство базилики у могилы Г., где впосл. был погребен (вероятно, он сразу задумал сделать базилику своей усыпальницей). Первое посвящение базилики было совершено в память об апостолах Петре и Павле, о чем сообщают Григорий Турский ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 1; Glor. conf. 91) и анонимное сочинение о чудесах Г. и 2 перенесениях мощей святой, созданное во 2-й пол. IX в. (Miracula S. Genovefae post mortem. 17). Однако в народе, видимо уже при Меровингах, церковь считалась посвященной памяти Г. В IX-XII вв. в текстах фигурируют оба названия, впосл. имя святой, более чтимой в народе, вытеснило первоначальное посвящение. К VIII в. возле базилики возник мон-рь, и место, где он находится до наст. времени, называется холмом св. Женевьевы (Монтань-Сент-Женевьев, ныне в черте Парижа). Базилика Хлодвига в 857 г. была разрушена норманнами, разграбившими предместья Парижа. Восстановленная, она была вновь перестроена в XI в.

http://pravenc.ru/text/162115.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление «Живое существо кровью одушевляется, и монах подвижничеством будет помышлять о небесном» (ζον ψχωται ν τ αματι, κα μοναχς ν σκσει φρονσει τ ορνια). Прп. Симеон Столпник. 4е подвижническое слово «На земле нет родства у монахов, которые возревновали о небесном жительстве» (συγγνεια γρ μοναχος π γς οκ στ τος γε τν ν οραν ζηλσασι βον). Св. император Юстиниан. Новелла 123 1 В двух эпиграфах к докладу указывается цель монашеского жития – небо, придающее огромную динамику и высочайший смысл всем трудам, лишениям и подвигам. Несоменно, что любой христианин должен и призван войти в Царствие Небесное, но монашествующие – в силу приносимых обетов – прежде всего должны строить свою пока еще земную жизнь по неотмирным небесным законам. Монашество – это многогранный институт как с точки зрения своего внутреннего устройства, так и с внешней точки зрения, если рассматривать его историю в контексте истории Церкви. Если об истории и богословии монашества написано относительно много, то круг литературы о законодательстве монашеской жизни более узок. В первой половине XX в. два канониста Д.А. Петракакис (1907) и бенедектинский иеромонах Плакида Дэ Мээстер (1942) – представители восточного и западного христианства – оставили две фундаментальные монографии на греческом и на латыни, которые остаются важными обобщающими трудами по законодательству византийского и восточного монашества 2 . Хотя суть и смысл монашеской жизни были определены уже в новозаветную эпоху, о монашестве как об институте можно говорить только с IV в. – того века, когда вокруг монастырей стали строиться стены, а монахи стали носить специальное монашеское одеяние и, что самое главное, произносить монашеский обет или обеты. В монашеских правилах свт. Василия Великого , составленных во второй половине IV в. в Каппадокии, впервые говорится об монашеском обете-исповедании как о каноническом акте, фиксирующем полную готовность кандидата в монашество отречься от мира и – по образцу новокрещенного — заново родиться в монашеской общине.

http://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-k...

В верхнем ярусе недавно была открыта уникальная деисусная композиция. В центре на престоле восседают Иисус Христос («Царь Царствующих») в имп. облачении и венце и Ветхий денми с голубем, символом Св. Духа, на благословляющей деснице (подпись: «Святая Троица»). Престол окружен сиянием славы и небесными силами. По сторонам, в пониженных угловых частях, представлены в молитвенных позах Пресв. Богородица в царском облачении и св. Иоанн Предтеча, а также 2 небольшие фигуры пророков, из к-рых узнаваем Даниил. Эта композиция не имеет точных аналогий, хотя по отдельности в монументальной живописи Кастории палеологовского периода известны и антропоморфные изображения Св. Троицы (фрески в ц. Панагии Кумбелидики и в ц. вмч. Георгия Победоносца в Оморфоклисье), и композиция царского Деисуса (ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки»). Близкое по смыслу соединение изображений Христа-Царя, Пресв. Богородицы в царских одеждах и окруженного небесными силами Престола уготованного имеется в сев. куполе нартекса мон-ря Трескавец (ок. 1340). Тема Деисуса повторяется в росписи ц. свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза» трижды. Под композицией «Св. Троица» на вост. стене по сторонам от апсиды помещены фигуры арх. Гавриила и Пресв. Богородицы из «Благовещения», под ними - 2 Нерукотворных образа Спасителя (Мандилион и Керамион), в нижнем регистре - прп. Симеон Столпник и первомч. Стефан (в нише жертвенника). Росписи, сохранившиеся в вост. части сев. стены, занимают 3 регистра. В нижнем, рядом с нишей жертвенника, представлено «Видение сщмч. Петра Александрийского», над ним - образы святителей в медальонах, выше - «Сошествие во ад». Последняя композиция, очевидно, замыкала евангельский цикл, шедший по кругу в верхних частях стен. Кроме того, в нижнем регистре северной стены находится 3-частный Деисус (Христос и Пресв. Богородица изображены здесь в обычных, нецарских одеждах), рядом - прмч. Николай Вуненский. Еще один плохо сохранившийся Деисус помещен в щипце восточного фасада храма. Здесь фигура Иисуса Христа, восседающего на троне со свитком в руке, выделена масштабом и сопровождена надписью: «Грозный», акцентирующей эсхатологический смысл композиции. Подобные изображения на восточных фасадах имеются в 2 других касторийских храмах того же времени, в ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» (ок. 1385) и св. Иоанна Предтечи на пл. Омония (кон. XIV - нач. XV в.). Снаружи на северной стене храма помещается частично сохранившаяся ктиторская надпись, взывающая ко Господу и деве Марине (sic!). На этом факте основывалось предположение Дракопулу об изначальном посвящении храма вмц. Марине, однако в старых работах упоминается о большом изображении свт. Николая Чудотворца в восточной части южной стены, из чего. Цигаридас сделал вывод, что храм сохранил свое первоначальное посвящение.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Царский Деисус. Роспись ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки» в Кастории. 1383/84 г. Фрески сохранились полностью. Традиционно живопись поделена на 3 регистра: в широком нижнем ярусе помещены фигуры святых в рост, в более узком среднем - образы в медальонах, в верхнем - сцены евангельского цикла. В конхе изображена Пресв. Богородица «Платитера» с архангелами, ниже - «Причащение апостолов» и «Служба св. отцов». Над конхой сохранились фрагменты композиции «Вознесение Господне». Евангельский цикл начинается с «Благовещения Пресв. Богородицы» (по сторонам апсиды), с необыкновенно сложной архитектурой на фоне. В жертвеннике в нижнем ярусе изображено «Видение сщмч. Петра Александрийского», над ним в конхе жертвенника - первомч. Стефан архидиакон, рядом - прп. Симеон Столпник. В юж. части вост. стены представлен свт. Кирилл Александрийский, на юж. стене - особо чтимые в этом регионе святители Климент Охридский и Ахиллий Ларисский. Рядом с темплоном в расписном рельефном арочном обрамлении изображен в более крупном масштабе свт. Афанасий Великий. Далее - свт. Николай Чудотворец, великомученики Димитрий Солунский, Феодор Стратилат и Феодор Тирон, Прокопий и Меркурий. На западной стене - равноапостольные Константин и Елена, арх. Михаил и вмц. Варвара. На северной стене - чтимые в Сев. Греции прмч. Николай Вуненский (пам. греч. 9 мая) и сщмч. Александр Пиднский (пам. 13 марта). В нижнем регистре предпочтение отдано воинам и местночтимым святым. В вост. части сев. стены в тройной рельефной арке представлен 5-фигурный Деисус: в центре Спаситель на престоле, по сторонам Богоматерь и св. Иоанн Предтеча, вмч. Георгий Победоносец и неотождествленный святой. Рядом с образом Иисуса Христа имеются надпись: «Царь Славы» - и неполная цитата из Евангелия от Матфея: «Тогда скажет Царь… приидите, благословенные Отца Моего» (Мф 25. 34), что объясняет царские одежды Спасителя с высокой митрой и лором. В поствизант. время эта иконография, называемая «Царь царствующих и первосвященник», получила широкое распространение. Изображение Пресв. Богородицы в царских одеждах вдохновлено словами псалма: «Предста царица одесную Тебе…» (Пс 45. 10). Вмч. Георгий Победоносец и неизвестный святой, стоящие рядом с Пресв. Богородицей, изображены как вельможи в богатых одеждах и головных уборах. Композиция Деисуса имеет триумфально-эсхатологический смысл.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) «Въмале сказание» сохранило память о строгой жизни Е. Д. после смерти мужа и о ее аскетических подвигах (распространившиеся в Москве слухи о недостойном поведении вдовы Димитрия Иоанновича вынудили ее показать сыновьям вериги, к-рые она носила под одеждой; княгиня запретила рассказывать о своем подвиге). Располагая после смерти мужа немалыми собственными средствами (она владела 31 волостью), Е. Д. использовала их на благочестивые дела. Известны ее крупные вклады во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь - с. Арбузово во Владимирском и с. Баскаково в Суздальском уездах. Прп. Кириллу Белозерскому в основанный им Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Е. Д. дала вкладом с. Сандыревское на Белоозере. По свидетельству «Въмале сказания», Е. Д. построила в Переяславле, «близ града, у реки Трубежа», ц. во имя св. Иоанна Предтечи и «монастыри устрои». С ее именем предание связывает возобновление ок. 1392 г. переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В 1393 г. на своем дворе в Кремле вместо маленькой деревянной ц. во имя прав. Лазаря Е. Д. построила каменную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом прав. Лазаря, наделив ее золотыми и серебряными сосудами. Церковь была освящена 1 февр. 1394 г. митр. Киприаном в присутствии всех сыновей вел. княгини. Исследователи справедливо полагают, что храм был возведен в память о Куликовской битве, к-рая произошла в день праздника Рождества Богородицы. Храм представлял собой 4-столпную 3-апсидную постройку из белого камня, она частично сохранилась в составе помещений Большого Кремлевского дворца. В июне 1395 г. храм начали расписывать Феофан Грек и Симеон Чёрный с учениками; в 1399 г. в нем была похоронена дочь Е. Д. Мария, тело к-рой привезли из Великого княжества Литовского. Согласно «Въмале сказанию», в 1395 г., когда ожидалось нашествие на Русь войск Тамерлана (в рус. летописях - Темир-Аксак), по молитвам Е. Д. и по повелению ее сына Василия I Димитриевича и митр. Киприана в Москву была перенесена Владимирская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187095.html

Книга об архимандрите Ипполите «Когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его». Свт. Василий Великий «У нас, братия, есть будущие столпники, аскеты, юродивые и сильно юродивые. А есть такие, у которых сплошная любовь ко всем людям». Прп. Симеон (Желнин), иеросхимонах, насельник Псково-Печерского монастыря с 1900 по 1960 г. 17 декабря 2002 года предал Богу душу удивительный русский старец, целитель и чудотворец, милый батюшка Ипполит. Ушел совершенно неожиданно от нас, знающих и любящих его… Четырнадцать дней пролежал он без сознания с инсультом; у него в келье постоянно дежурили врачи, реаниматоры. По всей стране многочисленные духовные чада и почитатели о. Ипполита усердно молились о здравии своего любимого батюшки, молилась и братия монастыря, молился Курский митрополит Ювеналий, и до конца не верилось, что старец уйдет… Отпевали его 19 декабря, в день памяти святителя Николая, которого он так почитал и всегда благословлял во всех нуждах молиться святителю. Большой дубовый гроб стоял посреди храма, где после праздничной Литургии сразу же началось отпевание. По чину отпевания иереев лицо старца было закрыто «воздухом» 3 . Открытыми оставались только руки, которые были мягкие и такие теплые, как будто батюшка просто уснул. Похоронили его в специально вырытом склепе возле храма, у алтаря. И вот что удивительно: последние пять лет к отцу Ипполиту съезжались люди со всех концов России и из-за рубежа; он принимал громаднейшее количество народа, а до сих пор встречаешь множество людей – и священников и мирян, которые даже не слышали о нем. Поэтому хотелось бы немного рассказать, что это был за старец, какой человек Божий жил среди нас. Настоятель Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря архимандрит Ипполит (Халин) родился в Святую неделю Пасхи, в Светлую Среду 18 апреля 4 1928 года в селе Субботино Курской области в семье простых крестьян – Ивана Константиновича и Евдокии Николаевны Халиных 5 . У них было 8 детей: 4 мальчика и 4 девочки. Сергей, так звали о. Ипполита в миру, был самым младшим. Все его братья погибли на фронте, и на него, еще отрока, легла нелегкая ноша тяжелой деревенской работы. Однако Сергей сумел закончить 10 классов средней школы, поучиться в ФЗО 6 на литейщика, а после закончил педучилище. Отслужив три года в армии, он еще какое-то время работал в миру и в 29 лет ушел послушником в Глинскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Медленно и постепенно в отшельнике созревала сила, которая вела его по лествице христианского аскетизма ступень за ступенью, все выше и выше. Как Симеон Столпник, провел он три года, более тысячи дней и ночей, в молитве, коленопреклоненно, на большом камне. С простертыми кверху руками он сердцем и устами неустанно повторял: «Господи, помилуй меня, грешнаго!» Это был иеромонах отец Серафим, новый Божий подвижник, «собеседник Ангелов», «сила Церкви и радость верующих», как именует его Церковь». И до сих пор остается отец Серафим совершеннейшим в ряду русских святых, прекраснейшей жемчужиной на богато украшенной одежде Восточной Церкви. Прп. Серафим родился 19 июля 1759 г. в Курске. Его мирское имя было Прохор. С младенческих лет он находился под защитой Божьего Провидения. В семилетнем возрасте он упал с высокой колокольни, но остался ненре–дим. Спустя три года отрок тяжело заболел. Тогда но сне яиилась ему Божий Матерь и обещала выздоровление. Он не любил, подобно другим мальчикам его возраста, участвовать и детских играх; больше искал одиночества, усердно читая Смящеипое Писание и жития святых. Особенно его приплекало богослужение. Как сын купца, I Ipoxop должен был наследовать отцовское дело, но очень противился этому. I 1онже, став старцем, в беседах с учениками он часто приводил различные примеры из купеческой жизни для того, чтобы сделать более понятными трудные места в Священном 11исании. Но душа его была устремлена к совершенно иному миру. Восемнадцати лет, простившись навсегда со своей матерью, он предпринял паломничество в Киев, в знаменитый Печерский монастырь, куда ежегодно устремлялись тысячи верующих. Здесь в тесной пещере жил старец Досифей, обладавший даром прозорливости. На коленях испросил у него Прохор благословения на монашество. «Гряди, чадо Божие, в Саровскую обитель и пребуди тамо, место сие будет тебе во спасение; с помощью Божией скончаешь там земное свое странствие; только старайся стяжать непрестанную память о Боге в постоянном призывании имени Божия, и вселится в тебя Дух Святый и управит жизнь твою во святыни».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010