Симеона Мироточивого. Ближе к алтарю помещены образы мучеников Сергия и Вакха и сцена «Введение во храм Богородицы». В алтаре традиционно в нижней зоне находятся сцена «Служение Агнцу», фигуры свт. Кирилла Александрийского, архидиак. Стефана, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в др. зоне - Деисус. Над ними - поясной образ Пресв. Богородицы с 2 преклоняющимися ангелами, а на своде - Христос Пантократор в медальоне, по кругу к-рого написана часть 102-го псалма. Железный иконостас 1913 г. с чеканными иконами. В 1994 г. храм отреставрировали. В 1774 г. мон. Михаил (Васоевич) пристроил к храму притвор, который расписал даскал Симеон (росписи сохр. фрагментарно). Храм Животворящего Креста Христос Пантократор. Роспись в Крестовоздвиженской ц. мон-ря Острог. 1667–1668 гг. Христос Пантократор. Роспись в Крестовоздвиженской ц. мон-ря Острог. 1667–1668 гг. Находится над Введенской ц., он украшен фресками (1667-1668) известных мастеров того периода Йована и Радула. На своде представлен лик Христа Пантократора: в пандан ему написан образ Пресв. Богородицы со Христом на юж. стене в окружении первомч. Стефана, архидиак. Прохора, прор. Исаии и вмч. Феодора Тирона. Над ними - «Сошествие Св. Духа на апостолов». В нижней зоне - сцена «Христос во гробе», а слева - список-помянник архиепископов Сербских, епископов Захумских, 6 монахов и 4 священников. Близ входа на сев. стене в нижней зоне помещены фигуры в рост свт. Николая, прп. Симеона Мироточивого и свт. Саввы Сербского, над ними - сцены «Распятие» и «Схождение во ад», выше «Крещение Господне», по сторонам - поясные фигуры царей Давида и Соломона. В юж. алтарной части над окнами представлены поясные фигуры св. воинов Георгия, Димитрия и Нестора, между окнами - лик св. Симеона Столпника. На зап. стене алтаря помещены ростовые фигуры святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в следующей зоне - фигура прор. Осии со свитком в руке и сцены «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», в верхней зоне - «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сретение».

http://pravenc.ru/text/2581665.html

У меня в Ливане есть любимые тети, дяди и двоюродные сестры. Все они мусульмане. И когда я стала православной, зная основы веры, то не скрывала этого. Сначала все были в ужасе: у отца мусульманина дети и жена должны быть автоматически мусульманами, а моя мама всех детей крестила и папу тоже! Говорят, что это первый случай за историю Ливана. Потом мои родственники смирились с этим и пытались узнать смысл и силу моей веры. Я, как могла, на арабско-франзузско-английском вела с ними беседу и отстаивала свою точку зрения. А главное, что я – русская, и оглядываясь на нашу историю, прекрасно понимаю, что без покрова Божией Матери и благословения прп. Сергия Радонежского и других святых не спастись нам от нашествия иноплеменников, вечно желающих погубить и стереть с лица земли наше Отечество. Видимо это их убедило, потому что они больше меня не трогали, а, когда видели, что крестик у меня поверх одежды, просто тихонько подходили и прятали его внутрь. И я знаю, что мы молимся друг о друге по-своему, но с большой любовью. Три года назад я ездила в Ливан и виделась с сестрами. Мы плакали и не могли наговориться. Одна из моих младших сестер, Ранья, порадовала меня, рассказав, что в Ливане теперь мусульманам и христианам можно учиться вместе, она даже ходила к подруге-христианке и читала Библию. А братьям я всем своим видом показывала, что и христианки правильно одеваются, скромно себя ведут и молятся Богу. Еще мы с папой ездили на светлой седмице в монастырь Саидет аль Нурия, который находится на горе Хамет. Там папа разговаривал с одним батюшкой, и меня поразило его простое объяснение Троицы: «Посмотрите на лампочку. Она имеет форму, от нее исходит свет и тепло. Три в одном!» Но больше всего меня поразило, когда настоятель пригласил нас доехать до маленького храма на территории монастыря, который построили на том месте, где молился Симеон Столпник, открыл его, пропел тропарь Пасхи и предложил мне пропеть его на русском языке. Мой голос разливался по всему храму, и я понимала, что это чудо!

http://pravoslavie.ru/36868.html

Надвратный храм прп. Симеона Столпника Данилова монастыря. 1900е гг. Как-то ранним утром Иван с друзьями отправился в лес по грибы и ягоды. Мальчики помолились на опушке, поклонились на четыре стороны по обычаю и разошлись кто куда. Потом, уже с полными лукошками, сошлись снова и отправились домой. И вот в поле они увидели, будто на меже два священника-монаха в епитрахилях совершают каждение. «Храм-то наш недалеко был, — рассказывал отец Даниил. — Первый, кто увидел их, это был я. На меня напал страшок, и я бросился бежать… А через несколько лет, когда мы с мамой уже переехали в Москву, я увидел этих монахов над воротами Данилова монастыря на фреске. Это были Симеон и Даниил Столпники». Преподобный Даниил Столпник — небесный покровитель святого благоверного князя Даниила Московского, прославлять и почитать которого Иван Сергеевич будет всю жизнь. А в честь преподобного Симеона Столпника освящен надвратный храм Данилова монастыря. Эти два подвижника древности совершали один из самых тяжелых подвигов: столпничество, то есть длительное время стояли на высоком столпе в ограниченном пространстве, вознося деннонощные молитвы. Вот как описывает храм Симеона Столпника в своих дневниках выпускник Даниловской начальной школы звонарь Михаил Макаров. «На первой неделе Великого поста мы ходили в уединенный монастырский храм во имя Симеона Столпника. Храм этот находился над главными воротами монастыря, под колокольней. Со стороны монастырского двора, над воротами, на стене была написана большая картина: преподобный Симеон Столпник, стоящий на столпе, и толпящийся у столпа народ, пришедший к преподобному. Выходящие из монастыря богомольцы, приближаясь к воротам, видели эту картину и вспоминали о великом угоднике Божием. Слева от картины, внизу, в левой части ворот был вход на лестницу, ведущую в храм». К сожалению, настенная роспись храма до наших дней не сохранилась. Духовник Симонова монастыря В начале двадцатых годов семью Сарычевых постигло горе: умер кормилец Сергей Васильевич. Овдовевшая супруга, чтобы прокормить детей в голодные годы, отправилась с ними в Москву к родственникам, которые жили на Малой Тульской улице в Даниловой слободе. Батюшка Даниил с любовью вспоминал:

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Иконостас престола двурядный. Над Царскими вратами сюжет Тайной вечери, справа от них икона Спасителя, за ней святого великомученика и Целителя Пантелеимона. Слева от Царских врат икона Божьей матери, затем архангела Гавриила и заканчивается иконной прп. Серафима Саровского. Справа от амвона расположена фигурная икона Распятия Спасителя с предстоящими Божьей Матерью и апостолом Иоанном. На Южной стене храма фресковые иконы: пророка Ильи, святого великомученика и Целителя Пантелеимона, иконы Божьей матери «Державная», Успение Пресвятой Богородицы. Северная стена расписана новозаветными сюжетами: явление Ангела Вефлиемским пастухам, Рождество Христово, Крещение Господа, Преображение Господа Иисуса Христа, а также ростовыми фигурами святых и великомучеников. В западной части храма расположен балкон для хора, под которым на стенах изображены фрески с сюжетами Спаситель и апостолы, беседа Господа с самарянкой, Господь Иисус Христос с детьми, путешествие Святого Семейства в Вифлеем. Освящают храм три кованные медных паникадила. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Симеон Столпник Антиохийский, преподобный - 14 сентября Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, 360000, г. Нальчик, ул. Пятигорская, 82 Проезд: К храму прп. Семиона Столпника можно добраться личным или общественным транспортом. От железнодорожного вокзала удобнее всего проехать две остановки троллейбусом 1 или маршрутными такси идущими в центр. На остановке «Пятигорская» выйти, по пешеходному переходу пройти на противоположную сторону улицы А. Шогенцукова и дойти до перекрестка с ул. Пятигорской, где повернуть налево и пройти 120 метров. Храм находится за 12 этажным жилым корпусом. Телефон : 8(8662)77-03-04 , факс: 44-02-82 Электронная почта: kborthodoxy@mail.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно: Божественная Литургия - 8:00 Вечернее богослужение - 16:00 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

А Божий святой Нонн не сводил с женщины мысленных своих очей и, после того как она удалилась, повернулся и следил за ней. И, склонив лицо свое к коленам, всю грудь омочил слезами, и, громко застонав, говорит сидящим рядом епископам: “Вас не услаждает ее красота?”. Они хранили молчание и не ответили. И снова, склонив лицо свое к коленам, Нонн громко застенал, и, бия себя в грудь, всю свою власяницу омочил слезами. Потом поднял голову и говорит епископам: “Подлинно не услаждает? А я весьма сильно услажден и возлюбил красоту ее, потому что Бог поставит эту женщину в грозный час судить нас и епископство наше. Как вы думаете, возлюбленные, сколько времени она мылась в спальне, наряжалась, прихорашивалась и с какой любовью к красоте гляделась в зеркало, чтобы достигнуть своей цели и явиться возлюбленным красивой? И это она делала, чтобы понравиться людям, которые сегодня живы, а завтра уж нет. А мы, имеющие в Небесах брачный чертог, вечный и не преходящий во веки, имеющие Жениха бессмертного, бессмертие дарующего украшенным Его заповедями, имеющие богатое Небесное приданое, которого нельзя себе и представить, “не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его”, да что говорить? Разве в уповании вечно созерцать божественный лик и неизреченную красоту мы не наряжаемся, не смываем грязь с нашей жалкой души, а оставляем ее в небрежении ?”». Житие преподобного Симеона Столпника Остатки столба, на котором стоял прп. Симеон Столпник. Сирия « Странное и дивное » житие первого столпника. Столпничество — парадоксальный подвиг. Это предел аскезы, крайнее умервщление плоти — его описания в житии преподобного Симеона почти чудовищны. С другой стороны, на своем столпе Симеона находится в центре мира, к нему ходят тысячи людей, он разрешает церковные споры, пишет «на равных» сановникам и императору. Огонь Пустыни здесь словно достиг вершины и возвращается обратно в мир. Житие Симеона Юродивого Житие Симеона (VI в.), вместе с житием Андрея Юродивого — два главных жития юродивых вообще. Житие Симеона Юродивого ценно не просто как первое полноценное описание юродства — они были и до Симеона, да и многие деяния ветхозаветных пророков без натяжки можно назвать юродством.

http://blog.predanie.ru/article/kak-stat...

Иконостас 1508 г. сгорел во время пожара 1547 г. От его первоначального устройства сохранился только фрагмент каменной алтарной преграды (у юж. стены собора) с заложенным в 1533 г. дверным проемом и пилястрой. Во время восстановительных работ после пожара был сооружен новый иконостас, от к-рого уцелели 2 деревянных тябла, сохранивших на лицевой стороне орнаментальную роспись сер. XVI в. Существующий ныне иконостас изготовлен царскими резчиками в 1679-1680 гг., к этому же времени относится и большинство икон. Наиболее древним следует считать храмовый образ «Архангел Михаил с деяниями», к-рый датируется рубежом XIV-XV вв. Также в местном ряду находится список 2-й пол. XVI в. чудотворной иконы Благовещение «Устюжское» , привезенной Иоанном IV из Новгорода. Иконы верхних ярусов иконостаса мало исследованы, нек-рые написаны на старых досках, принадлежащих иконам 1547 г. и старше. Своеобразным памятником Большого Собора 1666-1667 гг. , разрешившего резное изображение «Страстей Господних», является Распятие Господне, с предстоящими, венчающее верхний ряд иконостаса (расписано Ф. Зубовым и М. Милютиным). Во время Отечественной войны 1812 г . иконы первых 2 ярусов иконостаса были выломаны и использовались франц. солдатами как скамейки и кровати, оклады и украшения с икон были украдены. После освобождения Москвы, в кон. 1812 - нач. 1813 г., убранство собора было обновлено, во всем нижнем ярусе иконостаса и в средней части др. ярусов гладкие колонны заменены на резные, изготовлены резные царские врата. Св. блгв. кн. Александр Невский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. Сер. XVII в. Св. блгв. кн. Александр Невский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. Сер. XVII в. В летописях и документах XVI-XVII вв. в А. с. упоминаются приделы во имя прп. Симеона Столпника, свт. Андрея Критского, прп. Иоанна Лествичника, ап. Акилы, блж. Иоанна Милостивого, в честь Обновления храма Воскресения, Обретения главы Иоанна Предтечи, Покрова Богородицы. Престолы Воскресения и ап. Акилы перенесены из собора 1333 г., когда появились др. престолы, достоверно неизвестно. То обстоятельство, что прп. Симеон Столпник и свт. Андрей Критский были небесными покровителями сыновей Иоанна Калиты, вел. кн. Симеона и Андрея, позволяет предположить, что престолы в честь названных святых были устроены еще в XIV в. Придел во имя прп. Симеона Столпника упоминается уже в 1507 г., и о его местоположении внутри собора есть точные указания: он размещался в юж. апсиде. Неизвестно, какие именно приделы находились в др. предалтариях и на хорах, в вост. стене к-рых сохранились апсиды для 4 престолов.

http://pravenc.ru/text/76446.html

235-237 МАРФА св. Каппадокийская (пам. 1 сент.) - см. в ст. Симеон Столпник (Старший), прп. Антиохиохийский МАРФА (в миру Романова Ксения Иоанновна; † 26.01.1631), царица-инокиня, мать царя Михаила Феодоровича - см. в ст.Михаил Феодорович 237-251 МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) 251-252 252-257 257-265 МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в с. Зимовенька, Белгородская епархия - см. Белгородский во имя святых Марфы и Марии женский монастырь МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Марфо-Мариинский женский монастырь (Салаватской и Кумертаусской епархии Башкортостанской митрополии) МАРЦИАЛ мч. Сирмийский (пам. зап. 15 июля) - см. в ст. Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал, мученики Сирмийские 265-266 266-270 270-271 271-272 272-274 МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) 274-276 МАСОНСТВО [франкмасонство], интернациональное тайное религиозно-этическое и политическое движение со сложной иерархией и особой системой мистических знаков и обрядов 276-283 283-298 МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении 298-299 299-300 МАСУДИ [Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди; араб. ] (90-е гг. IX в.-сент. 956), арабо-мусульманский литератор, историк и географ 300-301 МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви 301-303 МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец 303-304 304-306 306-309 309-310 210-211 МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 311-312 312-315 315-316 МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия)

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Большинство фигур первой группы первоначально могли быть частью складня-иконостаса. Это изображения пророков, чаще всего поясные, в позе моления. Подавляющая часть рельефов второй группы - прямоличные поясные и в рост изображения иноков. Распятие с предстоящими и ангелами. Фрагмент «Киликиевского» креста. Кон. XV — нач. XVI в. Распятие с предстоящими и ангелами. Фрагмент «Киликиевского» креста. Кон. XV — нач. XVI в. Пророки держат свитки двумя руками. Фигуры отличаются по цвету и по особенностям исполнения от фигур основной группы рельефов. Так, св. жена в короне, возможно св. Екатерина Александрийская, на лицевой стороне, под косой перекладиной, изображена в свободной позе, драпировки ее платья чрезмерно пластичны. Часть святых опознается по иконографически значимым деталям: напр., на оборотной стороне слева от центральной композиции «Спаситель на престоле» ап. Петр - по ключам в руке, вмц. Анастасия (?) - по кресту и «узелку» (ковчегу); на лицевой стороне под Распятием врачи-безмездники Косма и Дамиан - по ящикам-ковчежцам. Большинство святых неидентифицированы, могут быть отнесены только к чинам святости: пророки, апостолы, преподобные, пустынники. Нек-рые фигуры апостолов и святых по облику и атрибутам явно европ. происхождения свидетельствуют о поновлениях в XVIII в. На сборный характер К. к. указывают не только произведения, различающиеся манерой исполнения, но также несколько хаотичное, лишенное четкой структуры сочетание пластин с многофигурными композициями и единоличными изображениями св. иноков и отшельников, дублирование сюжетов (напр., сцена «Успение Пресв. Богородицы» представлена дважды - на верхней перекладине и центральном древке). Можно предположить, что для изготовления К. к. были привлечены готовые произведения (икона, складень, иконостас или небольшой крест). Возможно, эти предметы пользовались особым почитанием и были связаны с личностью, память о к-рой сохранялась в Спасо-Прилуцком мон-ре. К небольшому складню, исполнявшему роль походного иконостаса, могла относиться единственная фигура столпника в куколе - поясное изображение, возможно прп. Симеон Столпник на верху столпообразного 2-ярусного сооружения.

http://pravenc.ru/text/ Киликиевский ...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Другой некий мим по имени Гай бесстыдно хулил пресвятую Богородицу. И является ему Богородица, говоря: «Что худого сделала тебе, человече, что пред стольким народом высмеиваешь меня?» Он же, проснувшись, не только не исправился, но еще более хулил. И вновь является ему всепетая святая Богородица, увещевая его и говоря: «Нет, прошу тебя, не вреди своей душе из-за меня». Он же вновь еще более хулил. И в третий раз является ему, укоряя и говоря: «Чем тебя обидела, человече, что не престаешь так беспричинно хулить меня и оскорблять меня? Поверь мне, если не образумишься, изведаешь цену своего неразумия». И поскольку он не исправился, но вновь еще более пустословил и еще хуже оскорблял, однажды предстает ему Богородица в полдень, когда он спал, ничего не сказав, но пальцем отчеркнув его ноги и руки. И проснувшись, нашел, что отсечены 280  и руки его, и ноги, и лежал И об этом несчастный поведал всем и обличил себя, и принял воздаяние за хулу. Видишь, как наказываются не только хулящие Христа, но и Пренепорочную Его Матерь? Если же в настоящем веке и не наказываются или не изведывают по заслугам, ибо долготерпит суд, то в грядущем, конечно, не избегнут, ибо увидят Того, в Кого метили. И гонящие, и непочтительно хулящие 281 святые образы и стенопись, что восходит к будут наказаны по справедливости. Комментарии … затворившемуся на столпе – Столпничество – вид аскезы, ведущий начало из Сирии, где вообще процветали наиболее суровые и изощренные формы подвига. По свидетельству церковных историков, столпничество «измыслил» ( επενησεν) прп. Симеон Столпник (пам. 1 сентября), за что был вначале отлучен от общения прочими монахами. Впоследствии столпничество распространилось и в Египте, и в Палестине (см. Луг Духовный 28; 57; 58), причем столпники ( στυλιται) пользовались чрезвычайно большим уважением и авторитетом; и в особо важные моменты, спускаясь со столпов, участвовали в жизни Церкви. У прп. Симеона, и в этом следовал ему прп. Даниил Столпник, еще не было кельи на столпе, лишь помост наверху башни. Позже появились подвижники, соединявшие со столпничеством подвиг затвора: в келье на столпе, или в «столпе» – яме, как прп. Никита Столпник, или в колодце. Но словосочетание «затворился в столпе» употреблялось и по отношению к первому виду столпничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010