Свт. Феофан Затворник говорит, что святые отцы различают вещественное делание, или жизнь деятельную (бодрость телесная, пост в еде, мера сна и бдения и пр.), и внутреннее делание, или жизнь созерцательную, или духовное и умное делание (Путь ко спасению. М., 1899. С. 228-231). Делание для христианина-аскета есть совокупность подвигов: воздержание, нестяжательность, девство, отстранение от обычаев мира; памятование о Боге как любви, красоте, творце, о человеке как творении Божием, о скоротечности земной жизни, о кознях диавола; подчинение старцу как охранителю и поверителю духовной жизни аскета, осознание того, что без духовного руководства и отсечения своей воли не избежать самообольщения. Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП F6. Л. 58 об.) Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП F6. Л. 58 об.) Святые отцы, руководствуясь примером земной жизни Христа Спасителя, определяют и ближайшие средства, при помощи к-рых совершается процесс восстановления человека. Имея в виду прежде всего освобождение природы человеческой от присущих ей немощей, святые отцы говорят, что зло должно быть изгнано из нашего естества путем противоположным тому, каким оно вошло в мир; зло вошло в мир через преслушание, неисполнение первым человеком - Адамом воли Божией, поэтому изгоняться оно должно послушанием Второго Человека, Второго Адама, т. е. Иисуса Христа (Рим 5. 12- 19), Который действительно в течение всей своей земной жизни пребывал в полном послушании воле Божией. По выражению свт. Григория Нисского , «здравием для души служит исполнение Божественной воли, равно как и наоборот, отпадение от благой воли есть болезнь души, оканчивающаяся смертью» (De orat. Dom. Or. 5). С молитвы начинается путь подвижника, проходит в молитве и достигает безмолвной молитвы. «Иное дело - молитвенное услаждение, а иное - молитвенное созерцание»,- говорит свт. Исаак Сирин . «Иногда же от молитвы рождается некое созерцание, и прерывает оно молитву уст, и молящийся в созерцании становится телом бездыханным, придя в восторг.

http://pravenc.ru/text/76618.html

Х в. Тем не менее в наст. время неизвестна такая редакция Синаксаря, тексты к-рой объясняли бы все имеющиеся несоответствия. Помимо Императорских Минологиев близость к иконографии В. М. обнаруживают неск. лицевых списков Минология Симеона Метафраста (напр., Lond. Brit. Lib. Add. 11870 и Marc. cod. Z. gr. 586), нек-рые иконы-минологии из мон-ря вмц. Екатерины на Синае и др. произведения XI-XII вв. Однако несоответствий между ними и В. М. намного больше. Стиль миниатюр Миниатюры В. М. были созданы в переходный период между расцветом классицистического искусства македон. ренессанса и поворотом к аскетической образности в монументальной живописи 2-й четв. XI в. Они являются единым ансамблем и в то же время представляют различные грани искусства эпохи Василия II. По мнению Вайцмана, стиль копируемого образца был сильнее индивидуального стиля мастера, поэтому между изображениями разных художников, скопированными с образцов одного типа (напр., с Книги пророков), больше сходства, чем между миниатюрами одного художника, являющимися копиями с источников разного типа (напр., с Книги пророков, Евангелия, Минология). По мнению А. Фролова, поскольку миниатюры В. М. не различаются между собой по стилю, а в распределении имен на страницах рукописи нет закономерности, то они могли быть созданы одним безымянным художником, а в подписях были названы имена мастеров, чьи произведения он скопировал. Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Минология Василия II. Мастер Пантолеон (Fol. 2) Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Минология Василия II. Мастер Пантолеон (Fol. 2) Более углубленный анализ стиля живописи миниатюр позволяет выявить и определенные различия в индивидуальных живописных манерах 8 мастеров. Так, мастера Мина, его ученик Нестор и Михаил Младший представляют более консервативное направление: они пишут в мягкой, свободной иллюзионистической манере, ориентированной на искусство сер.- 3-й четв. Х в. В работах Мины пластическая моделировка объема часто дается неск. свободными штрихами и цветовыми пятнами; движения и выражения лиц персонажей переданы очень живо; цветовые сочетания подобраны с тонким вкусом.

http://pravenc.ru/text/Василия II ...

В июле 1996 г. был сделан наружный ремонт церкви; средства на это были выделены администрацией области. Таким образом, к осени 1996 г. ремонт церкви был завершен. Что касается святынь храма — икон, утвари, то некоторые вещи удалось вернуть на прежнее место. Раку преподобного, пожертвованную в 1887 г., привезли в 1993 г. из Гдовского собора; она была поставлена на прежнее место — над мощами святого. Конечно, она была частично разрушена: не было прежней позолоты, резьбы и икон по четырем сторонам раки. В 1996 г. она была отреставрирована мастерами реставрационных мастерских Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге на средства Олега Громова. Рака красного дерева, ранее стоявшая над местом погребения преподобного, икона прп. Илариона из раки и икона св. архидиакона Стефана хранились в церкви Архангела Михаила в д. Кобылье Городище и в 1994 г. были возвращены на свое место. Казанская икона Божией Матери, особенно почитаемая в этой местности, находившаяся на хранении в д. Ветвенник, была отдана на реставрацию в Санкт-Петербург и вернулась в обновленном виде в 1997 г. Большое распятие, сделанное из бруса и обшитое кипарисом, было возвращено из д. Ремда. К сожалению, изображение на кресте было утрачено. Но в 1998 г. его восстановил иеромонах Довмонт. Некоторые иконы из церкви Покрова Богородицы д. Озера находятся в «Поганкиных Палатах» г. Пскова (например, «Симеон Столпник» и некоторые иконы Деисусного чина). Икона прп. Илариона, ранее висевшая за ракой на восточной стене церкви и увезенная в 1962 г. экспедицией под руководством Н.Н. Померанцева в Псковский музей-заповедник, находится в данный момент в Гдовском соборе Державной иконы Божией Матери, куда она была передана в 1991 г. музеем. Об остальных святынях церкви Покрова Богородицы деревни Озера пока, к сожалению, нет никаких данных. К югу от церкви на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона. Внутри ее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого молился прп. Иларион. Существует предание, что она была построена после чудесного видения: однажды из дупла вырвалось пламя и явился сам преподобный.

http://sobory.ru/article/?object=01356

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).   Какие бывают святые Аскеза: упражнения в приближении к Богу Азбука монашеской жизни Монашество   Преподобный Симеон Столпник положил начало новому виду подвижничества - «Столпничеству». Построив столп в несколько метров в высоту, он непрерывно молился на нем, не имея возможности для отдыха, воздерживаясь от пищи, перенося зной, дождь и холод. Проповедями и подвижническим образом жизни Симеон обратил многих язычников и еретиков в Православное Христианство.     Православные праздники 15 сентября  Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.  Имя Антоний: персонаж мультфильма и основатель русского монашества 5 поучений преподобного Феодосия Печерского Киево-Печерская Лавра и ее святые Киево-Печерская Лавра. Краткий путеводитель   Преподобные Антоний    и преподобный Феодосий основали Киево-Печерскую обитель, ставшую образцом для других русских монастырей и имевшую огромное влияние на всю духовную жизнь Русской церкви, были праведниками и аскетами, учредили монашеский устав, по которому у монашеской общины должно быть общее имущество, а время должно проходить в непрерывных молитвах и трудах.     Православные праздники 16 сентября  Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580).   Блаженный Иоанн Власатый, Ростовский юродивый и чудотворец. Гробница Иоанна известна исцелениями страждущих.   Православные праздники 17 сентября  Прор. Боговидца Моисея (XVI в. до Р. Х.). Кто такой Моисей в Библии? У подножия гор Моисея Пророки Библии Пророчества Библии   Ветхозаветный пророк Моисей Боговидец, законодатель еврейского народа, вывел евреев из египетского плена, принял от Бога 10 заповедей на горе Синай. Его жизни посвящены четыре книги Пятикнижия: «Исход, Левит, Числа, Второзаконие». По Евангелию от Луки, во время Преображения Господня на горе Фавор, явился Иисусу Христу «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия, явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Базилика католикоса Климента широкая и короткая, ее план близок к квадрату (13,7×13,3 кв. м; сев. стена длиннее южной); она имеет 2 входа - с юга и запада (зап. врата пробиты, по-видимому, в позднесредневек. период). Нефы разделены между собой 2 парами массивных столпов, со стороны среднего нефа украшенных прямоугольными уступчатыми пилястрами. Главный неф заметно выше боковых, с востока в него через виму открывается полукружие апсиды с каменным синтроном в центре. Подпорки, декоративные арки вдоль стен и разделительные арки между нефами сделаны из кирпича, своды выполнены с помощью забутовки. Проем в вост. стене юж. нефа ведет в пастофорий. Фасад строения возведен из булыжника и рваного камня, отделан равноугольными квадрами. Три асимметричных окна алтаря украшены небольшими полуциркульными бровками. Над окном центральной апсиды высечено изображение креста. С юга к храму пристроен открытый притвор с восьмериковой колокольней (XVI-XVIII вв.). В 1-й пол. XI в. в 3-нефной базилике был возведен каменный иконостас. В 1927-1928 гг. его фрагменты были перенесены в Тифлис (хранятся в ГМИГ). На одной из плит изображен прп. Симеон Столпник, на другой - 2 фигуры царей, один из них - царь Кахети Квирике III (1010-1029). Там же сохранилась высеченная надпись асомтаврули : «Руками смиренного Закарии» - редкий образец подписи мастера по камню. Храм был полностью расписан. Сохранившиеся фрагменты фресок частично позволяют судить о программе росписи, большая часть которой относится к XVII в. В конхе алтаря находился Деисус. В верхнем регистре алтаря с трудом различимы голова св. Иоанна Предтечи, часть трона Спасителя и опора для Его ног, в нижнем регистре - фигуры отцов Церкви красновато-кирпичного цвета. Фрагменты фигур святых сохранились также на косяках окон, на юж. стене юж. нефа и на зап. стене главного нефа. В вост. части сев. нефа находилось конное изображение вмч. Георгия, пронзающего дракона. К юго-востоку от храма сохранились 2 кельи, высеченные в отвесной скале. Юж. стена большей, прямоугольной (4×4,4 кв. м) возведена из камня и кирпича; в ней имеются кирпичный камин и каменный стол. Малая келья расположена западнее большой.

http://pravenc.ru/text/199695.html

Многие, привлеченные славой Г. и силой чудотворения, приходили к ней в Паризии. Так поступил Фруминиан из г. Мельды, 4 года страдавший глухотой и исцеленный Г. (Vita A, B. 41). Из г. Битуриги (совр. Бурж) пришла некая женщина, к-рая, будучи посвященной Богу девой, впала в грех, однако людьми считалась по-прежнему невинной. Г., от к-рой не были скрыты ничьи тайные помыслы и деяния, указала ей время и место ее грехопадения, и та бросилась к ногам святой, исповедав свой грех (Vita A. 30; Vita B. 30). Слава святой проникла далеко за пределы Галлии. В Сирии прп. Симеон Столпник († 459), узнав о ней от купцов, исполнился почтения к Г. и через тех же торговцев просил святую поминать его в молитвах (Vita A. 27; Vita B. 26). Чудеса, совершенные по молитве Г., в основном были чудесами исцеления. Иногда святая наказывала людей за непочтение и нанесение обид, напр. женщину, укравшую у нее пару обуви (Vita A. 24; Vita B. 23). Однако во всех случаях грешники, претерпев наказание недугом и раскаявшись, получали исцеление. Святая творила чудеса гл. обр. с помощью крестного знамения, иногда с помощью освященной воды или елея. В 2 случаях упоминаются ее слезы. Под конец жизни Г. совершила чудо умножения освященного масла. Желая исцелить одержимого бесом, она обнаружила, что ее сосуд с освященным маслом пуст, а епископа, к-рый мог бы освятить новое масло, в это время в городе не было. Тогда она обратилась к молитве, и ампула до краев наполнилась маслом. Автор жития сообщает, что видел эту ампулу, в к-рой еще оставалось масло (Vita A. 53; Vita B. 51). Посмертное почитание Сразу после кончины святой над ее могилой стали совершаться чудеса, напр. исцеление некоего Прудента (Vita A. 54; Vita B. 53). Как указывается в расширенной редакции жития, над могилой Г. первоначально был выстроен деревянный ораторий (молельня). О нем упоминается в связи с исцелением некоего гота, у к-рого отнялись обе руки в наказание за то, что он работал в воскресенье (Vita A. 55). Кор. Хлодвиг начал строительство базилики у могилы Г., где впосл. был погребен (вероятно, он сразу задумал сделать базилику своей усыпальницей). Первое посвящение базилики было совершено в память об апостолах Петре и Павле, о чем сообщают Григорий Турский ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 1; Glor. conf. 91) и анонимное сочинение о чудесах Г. и 2 перенесениях мощей святой, созданное во 2-й пол. IX в. (Miracula S. Genovefae post mortem. 17). Однако в народе, видимо уже при Меровингах, церковь считалась посвященной памяти Г. В IX-XII вв. в текстах фигурируют оба названия, впосл. имя святой, более чтимой в народе, вытеснило первоначальное посвящение. К VIII в. возле базилики возник мон-рь, и место, где он находится до наст. времени, называется холмом св. Женевьевы (Монтань-Сент-Женевьев, ныне в черте Парижа). Базилика Хлодвига в 857 г. была разрушена норманнами, разграбившими предместья Парижа. Восстановленная, она была вновь перестроена в XI в.

http://pravenc.ru/text/162115.html

Небольшая икона Нерукотворного образа Спасителя (кон. XVII - нач. XVIII в.) того же извода, что и иконы из Оружейной палаты письма Симона Ушакова. После перестройки Преображенской ц. в 1714 г. был обновлен и ее иконостас (разобран с началом масштабной архитектурной реставрации в 70-х гг. XX в.; иконы и декоративные элементы золоченой рамы хранятся в фондах музея-заповедника «Кижи», см.: Гурвич. 1980. С. 4-6; Фролова. 2006. Кат. 28-52. С. 18-28, 36-40, 70-94). Он стал самым крупным резным иконостасом в Олонецкой губ. и состоял более чем из 100 икон деисусного, праздничного, пророческого чинов и местного ряда (3-частная икона с композициями «Лоно Авраамово», «Рай насажденный», «Плачемся и рыдаем», по размеру и сюжетам повторяющая тип декорации диаконских врат). Наиболее ярко сев. традицию представляют иконы праздников, в к-рых заметно влияние столичных образцов, усвоение западноевроп. элементов (прежде всего в изображении архитектуры) в сочетании с характерным местным светлым, ярким колоритом. Под влиянием произведений мастеров Оружейной палаты, напр. царских изографов Г. Т. Зиновьева или Ф. Ф. Ухтомского, был создан местный образ свт. Николая Чудотворца с 24 клеймами жития; мастер попытался воспроизвести золотые узорчатые ткани в облачении святителя. Лик святого с его пластичной живописью личного более характерен для «живоподобия» мастеров Оружейной палаты. Большая часть икон написана на золоте. Деисусный ряд включал 29 икон с полным апостольским чином; в его состав были введены иконы свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, и еп. Власия Севастийского, почитаемых в крестьянской среде, в т. ч. на Русском Севере, как покровителей сельских работ. По краям ряда располагались иконы 6 преподобных, среди к-рых Антоний Римлянин и Варлаам Хутынский - древние покровители Новгородской земли, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие (их иконы позднее были перемещены в местный ряд) - небесные патроны сев. земель Московской Руси и крупнейшей обители края, а также блгв. кн. Александр Невский и прп. Симеон Столпник (изображен без столпа), очевидно покровители заказчиков или строителей Преображенской ц. Для всех образов характерен монументальный масштаб, притемненное личное письмо, сочетание глухих коричневых, серых тонов и чрезвычайно светлых охр, розовых, красных, синих пигментов в письме доличного. В составе 28 икон праздничного чина можно выделить циклы: Богородичный («Встреча Иоакима и Анны», «Покров»), Страстной («Моление о чаше», «Снятие с креста») и исторический («Воздвижение Креста Господня», композиции I и II Вселенских Соборов). Традиции «живоподобия» мастера использовали в живописи личного достаточно вольно: зеленые тона санкирных притенений сочетались с «подрумянкой» на веках, щеках и губах, создавая эффект переливчатости.

http://pravenc.ru/text/1684581.html

По берегу оз. Преспа сохранились пещерные храмы: арх. Михаила в местности Трстенике к востоку от с. Пустеци (Ликенаси) (фрески XIV в., ктитор - иером. Виссарион; в алтаре изображены Богоматерь с Младенцем Христом и «Поклонение Агнцу»; рядом - первомч. Стефан и прп. Симеон Столпник); Пресв. Богородицы Елеусы к востоку от с. Туминец (фрески XIV в., художник - Алексий, ученик изографа Иоанна, ктитор - иером. Паисий; рядом со входом находится фреска с изображением Божией Матери с Младенцем типа «Умиление», внутри - сцены праздничного цикла и фигуры святителей; рядом расположен ансамбль бывшего мон-ря вмц. Марины, 1888); Благовещения Пресв. Богородицы в Црнапеше (фрески кон. XIV в.); свт. Николая Чудотворца в местности Накол к северу от с. Пустеци (остатки росписей предположительно XIV в., записаны в 1840). К памятникам поствизант. периода относятся базилика Пресв. Богородицы в с. Душари (росписи 1610); мон-рь св. Иоанна Предтечи (храм 1632-1634) и 5 церквей с фресками (XVIII в.) - в Воскопое; в совр. с. Виткуки - мон-рь апостолов Петра и Павла (основан в 1708) с ц. св. бессребреников Космы и Дамиана (1736, росписи 1748) и с купольной базиликой апостолов Петра и Павла (1759, фрески 1763-1764, худож. Константин и Афанасий Зографы), а также 5 церквей XVII-XVIII вв., в т. ч. ц. Пресв. Богородицы (XVII в.), базилика арх. Михаила с 9 скрытыми сферическими сводами (1682, росписи 1728), базилики с юж. открытой галереей (вмч. Мины, Благовещения Пресв. Богородицы и вмч. Георгия Победоносца, все XVIII в.); базилика вмч. Георгия Победоносца в с. Шипска (XVIII в.), церкви св. Параскевы и свт. Афанасия Великого в с. Полена; действующие мон-ри свт. Николая Чудотворца в с. Каменица (церковь XVIII в.; новый келейный корпус) и Успения Пресв. Богородицы в с. Бобоштица (реконструкция в нач. XXI в.). Иконописание В музеях К. м. хранятся редкие визант. иконы, ранее находившиеся в храмах на территории епархии. К классическому направлению палеологовской живописи можно отнести образ Божией Матери «Одигитрия» (XIV в.) из пещерной ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи (Глобочени) (НМСИК). Неск. икон выполнены мастерами касторийской школы («Арх. Михаил», XIV-XV вв.; царские врата с композицией «Благовещение» из ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи, XV в., обе в НМСИК) и представителями т. н. местного (далекого от столичных принципов) художественного направления («Свт. Спиридон Тримифунтский» из Мборьи, XIV-XVI вв., Нац. худож. галерея, Тирана; икона Божией Матери «Одигитрия» из Малиграда, XV в., НМСИК). Традиционны по стилю иконы XVI - 1-й пол. XVII в. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Бобоштица: Божия Матерь «Одигитрия» (XVI в.), «Вмч. Георгий на троне, коронуемый Христом» (1-я пол. XVII в.; обе в НМСИК). Повышенно экспрессивны иконы из Виткуки «Св. Иоанн Предтеча» (1685; там же) и района Бобоштицы «Прор. Илия на колеснице» (1686; там же).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Севастиан Сохотский , Пошехонский, прп. (26 февраля/11 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 18/31 декабря) Селафиил , архангел (8/21 ноября) Серапион Новгородский , архиеп. (16/29 марта) Серапион Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая; 7/20 сентября) Серафим Вырецкий , прп. (22 марта/4 апреля) Серафим Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Серафим (Чичагов), митр., сщмч. (28 ноября/11 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Серафим Саровский , прп., чудотворец (2/15 января; 19 июля/1 августа) Серафима дева , мц. (29 июля/11 августа) Сергий Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Сергий Обнорский , Нуромский, Вологодский, прп., чудотворец (7/20 октября) Сергий Петроградский , архим., сщмч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Сергий Радонежский , игумен, всея России чудотворец, прп. (5/18 июля; 25 сентября/8 октября) Сергий Римлянин , Росафский, мч. (7/20 октября) Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах (19 мая/1 июня) Сибирских святых собор (10/23 июня) Сила (Силос), ап. от 70-ти, еп. Коринфский, сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Силуан Афонский , прп. (11/24 сентября) Силуан Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (10/23 июня; 10/23 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Силуан , ап. от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Сильвестр Обнорский , Пошехонский, прп. (25 апреля/7 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Сильвестр I Римский , папа (2/15 января) Симеон Богоприимец , прав. (3/16 февраля) Симеон Верхотурский (Маркушевский), прав. (12/25 сентября; 18/31 декабря) Симеон (Стефан) Мироточивый , царь Сербский (13/26 февраля) Симеон , Новый Богослов, прп. (12/25 марта) Симеон Палестинский , Емесский, прп., Христа ради юродивый (21 июля/3 августа) Симеон Столпник , Антиохийский, архим., прп. (1/14 сентября) Симеон Столпник , Дивногорец, Младший, пресвитер (24 мая/6 июня) Симеон , ап. от 70-ти, сродник Господень по плоти, еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О прп. Патрикий см. в след. главе отзыв св. Симеона Дивногорца. Замечательно долголетие св. подвижников! Глава 96 О слепце Иулиане, родом из Аравии Жертва святая. Был там также, как рассказывали нам, другой старец, араб по происхождению, по имени Иулиан, слепец. Этот авва Иулиан соблазнился о Макарии, Иерусалимском архиепископе, и сомневался, быть ли ему с ним в общении. Вот однажды авва Иулиан извещает авву Симеона, жившего на Дивной горе, находящейся в девяти милях от Феополя: «Я слеп да не знаю, куда бы мне и сходить; нет никого, кто бы вывел меня из затруднения, а между тем, я сомневаюсь вступить в общение с Макарием. Объясни также мне, отче, как поступить мне с согрешившим братом, равно как и с тем, кто связал себя с ним клятвой?» Авва Симеон отвечает брату Иулиану: «Не удаляйся и не думай удаляться от св. Церкви. В ней, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, нет ничего худого. Сверх того – знай, брат, что если кто при св. возношении погрешит в вашей обители, у вас там есть старец по имени Патрикий. Этот старец становится вне святилища, позади всех, близ западной стены храма. Он достойно совершает св. молитву проскомидии, и она принимается как жертва святая». К главе 96 Прп. Иулиан подозревал Макария в оригенизме. См. прим. к гл. 19. Прп. Симеон Дивногорец. «Прп. Симеон, второй сего имени столпник, был такой же великий подвижник, как и прп. Симеон, первый столпник, и так же, как первый столпник, был славою и украшением Церкви Христовой, избранным сосудом благодати». («Душ. чт.» 1886 г., т. III, 267.) Шести лет стал он на столп, на котором вырос, и затем провел в великих подвигах 68 лет. Впоследствии он взошел, по указанию свыше, на Дивную гору в окрестностях Антиохии, на р. Оронте, и пробыл на ней 54 года. Скончался он 24 мая 596 года. Дивная жизнь необычайного подвижника описана Никифором. О столпниках см. прим. к гл. 28 и 57. «Погрешить». По требованию смысла, мы предпочитаем προσκóψει ВМ. προσκομíσει. «Как поступить мне с погрешившим братом и как быть тому, кто связал себя с ним клятвою?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010