Симеону Новому Богослову

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Акафист святому преподобному Симеону Новому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... Гера́сима мона́ха Микрагианнани́та Конда́к 1, глас 8 Подо́бен: Взбра́нной Воево́де: Яко та́инственнаго богосло́вия боже́ственный орга́н и Све́та Трисо́лнечнаго жили́ще, Богосло́ве Симео́не, тя восхваля́ем. Но я́ко испо́лнь Ду́ха осия́ньми, освети́ луча́ми благода́тей твои́х вопию́щия ти: Ра́дуйся, преподо́бне Симео́не, све́та боже́ственнаго таи́нниче. И́кос 1 Ангелоподо́бен яви́лся еси́ доброде́телей преуспея́ньми, богому́дре Симео́не Богосло́ве, и а́нгельским твои́м гла́сом богосло́виши я́же па́че ума́ та́инства. Те́мже твое́й све́тлости дивя́щеся вси вопие́м: Ра́дуйся, и́мже Тро́ица воспева́ется; ра́дуйся, и́мже тле́ние попира́ется. Ра́дуйся, высото́ боже́ственнаго ра́зума, неудо́бь исправи́мая мно́гими; ра́дуйся, глубино́ жития́ лу́чшаго, вся́ческия доброде́тели ра́ди. Ра́дуйся, преподо́бне Симео́не, све́та боже́ственнаго таи́нниче. Конда́к 2 О́ко души́ твоея́ житие́м изря́дным очи́стив ди́вно, узре́л еси́ невеще́ственнаго све́та явле́ния, подъе́м и́го Христо́во, преподо́бне, и, впери́вся Ду́хом, Симео́не Боговдохнове́нне, взыва́л еси́: Аллилу́ия. И́кос 2 Ра́зум боже́ственный имы́й, разу́мне отре́клся еси́ досто́инств мирски́х вседу́шне и, роди́телей любо́вь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. [21] Признаки получения благодати согласно св. Симеону Новому Богослову: «Итак, кто совершает посты, молитвы и милостыни (ибо при посредстве этих трех соделывается у христиан спасение) , пусть не смотрит на дни своего пощения, ни на труд бдения и молитвы, ни на количество милостыни, не смотрит, то есть, на то, как много раздал на милостыню, или как долго не спал и стоял на молитве, или сколько дней пропостился, а о том одном помышляет, принято ли все это Богом. Если принято, то будет послана ему и Божественная благодать, а когда получит благодать Божию, то найдет себя сокрушенным, смиренным, себе внимающим, умиленным и кающимся о всех ... далее ...
Психология мистического восприятия (По преп. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мистического восприятия (По преп. Симеону Новому Богослову) протоиерей Павел Аникиев Мистическое восприятие характеризуется сложностью своего психического состава: в него входят элементы - познавательный, волевой и эмоциональный, которые сливаются в органическое целое, хотя первый, т. е. познавательный, и является среди них главенствующим (" владычественным ") . Человек всей душой единяется со Христом Богом, и Христос, нисходя в душу, производит во всех трех ее частях, или силах, существенные изменения, " одухотворяя " их... Творение заповедей (воля) есть путь к " зрению света " (ум) , которое, вводя мистика в созерцание Божественных тайн, наполняет душу его весьма разнообразными чувствами (сердце) и, в свою очередь, побуждает еще ревностнее идти по пути добродетели. Но мы свой обзор начнем с центрального момента - момента познавательного. 1 (С познавательной стороны мистическое восприятие есть стяжание " ума Христова " , т. е. " духовного Божественного ведения и сокровенной премудрости " в противоположность человеческому ведению и внешней мудрости) I, 227 (. Этот " обоженный " , т. е. имеющий внутри себя Бога, ум предполагает вообще объединенную, приведенную в свой " ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мог быть Филофей Синайский (предисловие к Catecheses of Symeon, SourcesChrétiennes 96, p. 41, n. 2) . Григорий Палама признаёт Симеона Нового Богослова и Никифора учителями «физического метода» (Triads, I, 2, 12: ed. Meyendorff, 99, 1-11) ; очевидно, что Палама был знаком с обоими трактатами как отдельными сочинениями и считал автором «Священной молитвы и внимания» Симеона. Григорий Синаит не упоминает имени Никифора, но в Dequietudineetduobusorationismodis, 3 (1316D) приводит цитату из «Священной молитвы…» (On Holy Prayer and Attention) ed. Hausherr, 164, 15-17 () , приписывая её Симеону Новому Богослову. Ещё одно упоминание Симеона Нового Богослова есть в Dequietudine... , 11 (1324D) , при этом контекст заставляет предположить, что здесь снова имеется в виду текст Пс. -Симеона. Таким образом, оба эти свидетельства двух Григориев позволяют заключить, что к XIV веку подлинным автором текста Пс. -Симеона считался Симеон Новый Богослов. [lvi] Прим. пер: именно 23 в доступном мне варианте [lvii] Dequietudineetduobusorationismodis, 2 ( 1316A-B ) . Ср., сильно сокращённый вариант в Kadloubovsky and Palmer, pp. 84-85. [lviii] Quomodo oporteat sedere, 1 (1329A) . [lix] ... далее ...
Канон святому преподобному Симеону Новому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 25 марта (12 марта ст. ст.) Глас 4. Гражданский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуйся, Тоя́ чудеса́. Ду́ха орга́н показа́вся, свяще́ннейше Симео́не, и благода́ти гу́сли доброгла́сныя, и мене́ содела́й благода́ти гу́сли, я́ко да твоя́ благода́ти воспою́ в благода́ти. У́м всесве́тлый Богосло́вия яви́ся, гро́м Небе́сный дне́сь огласи́ громогла́сная поуче́ния прему́дрости. Просвети́теся, вси́, и внемли́те. Разуме́ти кто́ мо́жет твоего́ Боже́ственнаго ве́дения, прему́дре, высоту́ неудобовосходи́мую, глубину́ неизсле́диму, неудобозри́мую широту́ и долготу́ вку́пе, его́же сподо́бился еси́, Богови́днейше? Богоро́дичен: Оде́ждо нарече́нная ца́рская вопло́щшагося Бо́га Сло́ва, Пречи́стая, Богоукраше́нную, ю́же погуби́х, оде́жду благода́ти Боже́ственныя па́ки ми́ оде́й хода́тайством Твои́м. Пе́снь 3. Ирмо́с: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный исто́чниче, ли́к себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (ср. Ап. Павел, Н. Кавасила, Иоанн Кронштадтский) , христожизнью («??????????? ») и христоуподоблением, богочеловеческим сожительством и симбиозом, подобно лозе и ветвям ( Иоан. 15, 2–5 ) . Православная духовно-нравственная жизнь есть всецелое облечение во Христа, начавшееся в святом крещении и продолжающееся до тех пор, пока Христос не станет для нас «все и во всем и вовне и внутри» ( Кол. 3, 10–11 и Св. Златоуст ) . Затем, эта жизнь есть евхаристическое воплощение Христа в верных и вочленение верных во Христа, или – «вохристовление», как говорит отец Иустин Попович. Согласно же Симеону Новому Богослову, духовная жизнь Святых состоит в том, что они имеют «всецело приобретенного в себе всецелого Христа – на деле, в опыте, в чувстве, в познании и в видении» (Катехизическое слово 8) . Совершенный христианин, по Преп. Анастасию Синайскому, является «истинным домом Христовым, созданным из добрых дел и благочестивых (=правых, православных) догматов (PG 89, 329) . Все богочеловеческое домостроительство Спасителя Христа ради нас и нашего спасения – Его рождение, крещение, преображение, распятие, воскресение и т. п. – повторяется в Православной Церкви и жизни христиан, ... далее ...
Канон святому преподобному Симеону Новому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 25 марта (12 марта ст. ст.) Глас 8. Гражданский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́ чудотворя́й иногда́ Моисе́йский же́зл, крестообра́зно порази́в и раздели́в мо́ре, Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спа́се, пе́снь Бо́гови воспева́юща. Тро́ице Свята́я и Еди́нице Присносу́щная, Светотво́рный Исто́чниче, от Него́же вся́ко дая́ние бла́го низхо́дит, просвети́ се́рдце мое́, я́ко да воспою́ досто́йно пра́во о Тебе́ учи́вша и богосло́вивша добре́йше. Вся́ глуби́ны Свята́го Ду́ха в Боже́ственном Ду́се испыта́в, о́тче, си́ми потопле́н не бы́л еси́, присносла́вне, но, обре́т би́серы многоце́нныя, изве́л еси́ Богосло́вия догма́ты. Зерца́ло, о́тче, пресве́тлое новоочище́нное соде́лав у́м и се́рдце, бога́тно ты́ восприя́л еси́ мо́лнии Ду́ха и блаже́н яви́ся, Бо́га бо в се́рдце твое́м узре́л еси́, я́коже са́м пове́даеши. Богоро́дичен: Ты́ яви́лася еси́, Де́во, о́браз Богоизвая́нный, украше́ние тва́ри, чу́до А́нгелов, подо́бие изнача́льныя добро́ты, всесли́чное вещество́ Сло́ва воплоще́ния и Бо́га неподража́емое ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созерцанием». За ней следует «жатва жатв», т. е. «Таинственное богословие " " 92. Преп. Симеон Новый Богослов говорит в «Слове 26»: «Трудись же теперь в добродетелях, и храни заповеди Божий, или, лучше сказать, храни себя самого посредством заповедей, чтоб не преступить ничего из того, что заповедал тебе Бог, и не пострадать за то того же, что пострадал Адам, или даже больше того, теряя большие и небесные блага» 93. 4. 15. Ступени подвижника Преп. Никита довольно подробно разбирает путь к совершенству для подвижника, разбивая его на разные этапы. В этом он следует своему учителю преп. Симеону Новому Богослову, который так описывал ступени преуспеяния человека: «Посему всякий человек, рожденный в мир сей, тем паче христианин, пусть не думает, будто родился для того, чтоб наслаждаться сим миром и вкушать его радости, потому что если б этот был конец и эта цель его рождения, то он не умирал бы. Но пусть содержит в мысли, что родился он, во-первых, для того, чтоб быть (начать существовать) из не-сущего, каким он был; во-вторых, для того, чтоб подобно постепенному возрастанию телесному возрастать мало-помалу и возрастом духовным и добрым подвигом восходить в то священное и ... далее ...
Психология мистического восприятия (по преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мистического восприятия (по преп. Симеону Новому Богослову) Мистическое восприятие характеризуется сложностью своего психического состава: в него входят элементы – познавательный, волевой и эмоциональный, которые сливаются в органическое целое, хотя первый, т. е. познавательный, и является среди них главенствующим («владычественным») . Человек всей душой единяется со Христом Богом, и Христос, нисходя в душу, производит во всех трех ее частях, или силах, существенные изменения, «одухотворяя» их... Творение заповедей (воля) есть путь к «зрению света» (ум) , которое, вводя мистика в созерцание Божественных тайн, наполняет душу его весьма разнообразными чувствами (сердце) и, в свою очередь, побуждает еще ревностнее идти по пути добродетели. Но мы свой обзор начнем с центрального момента – момента познавательного. 1 (С познавательной стороны мистическое восприятие есть стяжание «ума Христова», т. е. «духовного Божественного ведения и сокровенной премудрости» в противоположность человеческому ведению и внешней мудрости) I, 227 (. Этот «обоженный», т. е. имеющий внутри себя Бога, ум предполагает вообще объединенную, приведенную в свой «чин», оживотворенную душу) I, 45, 46; ... далее ...
Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем?Искать в Источникеazbyka.ru
... печати» [8, с. 86-87]. Поэтому-то Церковь и взывает: избавляйтесь от греховной зависимости здесь, на земле! (ср. : Ерм: «Позаботьтесь о себе, пока еще строится башня» [17, с. 306]; преп. Ефрем Сирин: «Будем плакать здесь, христолюбивые братия, чтобы угасить нескончаемый пламень, потому что живущие весело здесь будут осуждены там» [5, т. 2, с. 250-251]) . Итак, путь к Царству Добра немыслим без освобождения от царства греха! Этот путь — Христос: « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) . Обратимся к преподобному Симеону Новому Богослову: «Первая заповедь Евангелия есть следующая: « покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » ( Мф. 4: 17 ) ... И еще: « Проси́те, и дáстся вáмъ; ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отвéрзется вáмъ. Вся́къ бо прося́й прiéмлетъ, и ищя́й обрѣтáетъ, и толкýщему отвéрзется » ( Мф. 7: 7-8 ) ... Итак, кто имеет в уме своем все сие, … тот день и ночь занимется тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало-помалу забывает мир и яже в мире... и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, то есть, чем более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеону Новому Богослову
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера