(ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 32. Л. 29-30)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 151-152 Село Омутское (Омуцково) от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 6 верстах, расположено на реке Нерли. В первой четверти XV ст. село принадлежало княгине Марии, супруге Нижегородского князя Даниила Борисовича. По смерти мужа, княгиня Мария приняла иночество с именем Марина и вотчину свою село Омуцково отказала Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю. В 1490 г. вел. князь Иван Иванович из своей дворцовой Лопатницкой вотчины пожаловал монастырю два луга по речке Подоксе и реке Нерли, прилегающие к селу Омуцкому, и бывшие предметом спора между монастырем и крестьянами села Лопатниц. В 1498 г. по грамоте вел. князя Ивана Васильевича произведено было размежевание земель при Омуцком, принадлежавших Спасо-Евфимиеву монастырю и князю Борису Ивановичу Годунову. Омуцково принадлежало указанному монастырю до отобрания монастырских вотчин в казну в 1764 г. Существующая в селе каменная церковь с таковою же колокольнею построена в 1755 г. усердием прихожан. Престолов в церкви три: в настоящей холодной – во имя преп. Ефрема Сирина, в теплой трапезе – во имя Симеона Столпника и св. и чудотв. Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1780 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1881 г. Церковной земли имеется: усадебной 1,5 дес., сенокосной 2 дес. 2252 кв. саж. и пахотной 30 дес.; план и межевая книга имеются только на покосную землю. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает на свое содержание: проценты с церковного капитала в 200 руб. сер., от земли 325 руб. сер. и требоисправлений более 250 руб. сер., а всего до 600 руб. сер. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села, в котором 122 двора, душ муж. пола 353, жен. 382. С 1886 г. в селе существует церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=01428

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Кондак, гл. 2. В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи, Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго: с нимже моли присно о всех нас. Священномуч. еодра, епископа Киринийского. Он пострадал за веру Христову в 310 г. Из дружины его известна мучц. Кирилла (си. 5 июля). Мучч. еодота и Они были обращены ко Христу св. Иакинфом (см. 3 июля) в темнице. После его смерти они, по повелению императора Траяна, также были подвергнуты мучениям и затем усечены мечом. Обретение мощей пр. архимандрита, Суздальского чудотворца в 1507 г. См. 1 апр. Празднование памяти св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Сын великого князя Юрия Долгорукова, он был первым великорусским князем. Первоначальным уделом его был Вышгород, откуда он перешел затем во Владимир на Клязьме, где и утвердил свой великокняжеский престол. Увеличив крепость своего стольного города, св. Андрей построил в нем великолепную Успенскую церковь и поставил в ней чудотворную икону Богоматери (сн. 21 мая и 18 июня). По словам летописца, он «украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем без числа, и ссуды церковными, и верх ея позлати; по вере же и по тщанию его к Святой Богородице приведе ему Бог из всех земель мастеры и украси ю паче всех церквей». Кроме того, он другие «церкви украси, монастыри многи созда, кормитель бе чернцем, и черницам, и убогим». Будучи ревнителем строгой правды и сам проводя жизнь трезвую, чистую, деятельную, он награждала по заслуге добрых, но зато преследовал пороки и преступления со всей законной строгостью. За любовь свою к правде он принял страдальческую кончину, будучи изменнически убит своими приближенными в 1174 г. с 29 на 30 июня в селе Боголюбове. После убиения он 4 июля был перенесен для погребения из Боголюбова во Владимир. Местное его почитание, начавшееся непосредственно за его погребением, впоследствии было прекратилось, по затем снова восстановлено в 1702 г., когда его св. мощи были обретены нетленными; они почивают открыто во Владимирском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

480. Василий Михаилович, князь кашинский, потом великий князь тверский, младший из четырех сыновей св. Михаила Ярославича, великого князя тверского и Владимирского 139), от брака с Анной Дмитриевной, в иночестве Софией, в схиме Ефросинией, княжной суздальской, причтенной также к лику святых 28). – Род. в Твери, около 1304 г.; провожал, до р. Нерли, своего отца, отправлявшегося в Орду, как оказалось, на смерть, в 1319 г.; встребчал тело отца, привезенное в Тверь из Москвы, в 1320 г.; с матерью и братом Константином ), бежал в Ладогу от татарского погрома, обрушившегося на Тверь и Кашин, в 1327 г,; с ними же возвратился домой, где все они «препочивше от великой печали, седоша во Тфери в велице нищете и убожестве, понеже вся земля пуста, и быша дустыни насилия ради татарскаго; и начата помалу збирати люди и утешати», в 1328 г.; провожал, до Святославля поля, брата Александра 10). отправлявшегося, на суд в Орду, в 1339 г.; встречал в Переславле-Залесском тело его, в 1340 г.; ездил в Орду жаловаться на племянника, Всеволода Александровича, князя холмского 574), которым и ограблен в городе Бездеже, в 1346 г.; по увещанию Федора, епископа тверского «нача жити с братавичем (племянником) своим тихо и мирно», в 1349 г.; «нача негодование имети на братанича своего, поминая бездежский грабеж его, и обидити, и бояр и слуг его тягостию данной оскорбляти», в 1352 г.; назначен опекуном овдовевшей племянницы своей Марии Александровны, великой княгини московской 121), третьей жены Симеона Гордого 176), в 1353 г.; по делу с племянником, являлся на съезд во Владимир и на суд в Орду, в 1357 г.; по суду ханскому, овладел личностью племянника, который нес «томление великое» от дяди, теснившего, между тем, удел холмский, в 1358 г; по совету Романа, лжемитрополита литовского и Волынского, уступил племянникам целую треть княжества тверского, в 1360 г.; ум, в Кашине, в 1368 г. Тело его погребено там же, в Воскресенском соборе, – Был женат, с 1330 г., на Елене Ивановне княжне брянской, 753), от брака с которой оставил сына Михаила, князя кашинского ). 481. Василий Михайлович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

А. А. Турилов Тверской (Троицкий) лицевой список хроники Г. А. (РГБ. Ф. 173/I (собр. МДА фунд.) 100); пергамен в 1° (29,0×22,2 см), 273 листа), написан уставом (неск. почерков); начало и конец отсутствуют, повествование обрывается на событиях нач. 80-х гг. IV в. (2-я половина текста, вероятно, включала продолжение по хронике Симеона Логофета). Это единственный известный науке иллюстрированный список хроники греко-слав. рукописного наследия в рамках визант. хронологического периода, к-рый восходит к несохранившемуся, но, безусловно, существовавшему греч. иллюстрированному протографу в отличие от созданных по особому заказу миниатюр хроники Скилицы 2-й пол. XII в. (Matrit. gr. 2 (26-2)) или болг. списка Хроники Константина Манассии сер. XIV в. (Vat. slav. 2). На какой стадии он попал в распоряжение создателей слав. оригинала Тверского кодекса, остается неясным. Наиболее предпочтительна (с т. зр. художественной оценки иллюстраций Тверского списка хроники Г. А.) киевская версия создания перевода греч. оригинала с изготовлением лицевого экземпляра в том же XI в. Реально предположение и о том, что между тверским списком и киевским, уже слав. его протографом, стоит промежуточный список 2-й пол. XII или нач. XIII в., также иллюстрированный и скорее всего имеющий владимиро-суздальское происхождение. Спас на престоле, кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 18 об.) Спас на престоле, кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 18 об.) Длительное время Тверской список датировали кон. XIII в. не столько на основании археографических признаков, сколько по культурно-художественным и историческим соображениям (Д. В. Айналов, Н. Д. Протасов, А. И. Некрасов, О. И. Подобедова). В наст. время благодаря более тщательному палеографическому изучению часть исследователей (О. А. Князевская и др.) относит Тверской список к нач.- 1-й пол. XIV в. Сужение этой даты возможно на основании определения времени создания 1-й выходной миниатюры рукописи. На л. 17 об. представлены фигуры донаторов - тверского кн. Михаила Ярославича и его матери блгв. кнг. Ксении, предстоящих сидящему на престоле Христу Пантократору. Соответственно под местом «действия» подразумевается кафедральный Спасо-Преображенский собор в Твери, построенный по инициативе великокняжеской семьи.

http://pravenc.ru/text/164333.html

410 Собр. л. III, 91, 96. Никон. IV, 48, 63, 68, 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I, 464–466. См. пр. 121, 122. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великого Симеона 17 лет», след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родися во княжение великое тверское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208, 324), митроп. Максим умер 6 декабр. 1305 г., св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсе не подтверждает 85 летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алеский родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что, однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред кн. Симеоном. 411 Троицкая лет. (у Карамз. 5, пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий ростовский, Василий рязанский, Феофилакт смоленский, Иван сарайский (выше пр. 128, 127) Парфений смоленский, Нафанаил брянский, Афанасий рязанский, Алексий суздальский, Алексий новгородский, Василий тверской (выше пр. 136), Даниил суздальский, Герасим коломенский, Григорий черниговский, Даниил смоленский». Так и в степ. кн. 1, 464. По никон. лет. 4, 62, после Даниила суздальского и прежде Герасима коломенского посвящены и еще Матфей сарайский, Арсений ростовский, Ефимий тверской и Дионисий суздальский , два последние посвящены в 1374 г. Никон л. 4, 40, 23. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван серайский и Парфений смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексие, дополнив еще их своими догадками. 412 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. русск. словесн. III, 127–132, 157–159, 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянц. муз. стр. 48. 416 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в старине 3, 82, 83, и в прологе 20 мая. В никон. лет. 4, 65, 66 открытие мощей св. Алексия отнесено прямо в 1431 г. Потому показание о 60 летнем пребывании мощей в земле (степ. кн. I, 470) должно признать за неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1337 г. (1339 ?) Прпп. Сергий и Стефан Радонежские основали обитель в честь Пресвятой Троицы (впоследствии Троице-Сергиева лавра) ок. 1337–1427 гг. Прп.Кирилл Белозерский 1339–1340 Построен дубовый деревянный Кремль в Москве Канонизация митр. Петра Константинопольским патр. Иоанном XIV Каликой по представлению митр. Феогноста и вел. кн. Ивана Даниловича Калиты ок. 1340–1396 г. Пресеклась династия великих князей галицко-волынских, после чего Галицкая земля была присоединена сначала к Венгрии, а затем к Польше, а Волынь к великому княжеству Литовскому Свт. Стефан Пермский, просветитель и первый епископ Пермской земли, создатель пермской азбуки 1340–1353 Великое княжение московского кн. Симеона Ивановича Гордого 1345–1377 Вел. кн. литовский Ольгерд. Вхождение в состав великого княжества Литовского Волыни, Киевской, Черниговской и части Смоленской земель Свт. Феогност добился упразднения Константинопольским патр. Исидором Галицкой митрополии, воссозданной незадолго до этого. Выделение Суздальской епархии из Владимирской (митрополичьего диоцеза) Мученическая кончина христиан Антония, Иоанна и Евстафия от рук язычников в Литве ок.1350 г. Учреждение Коломенской епархии 1353–1359 Великое княжение московского князя Ивана II Ивановича Красного Основан суздальский Евфимиев монастырь в честь Преображения Господня Возведение прп. Сергия игуменом обители в честь Пресвятой Троицы близ Радонежа 1354–1378 Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси 1354 (1355) Возобновление самостоятельной Литовской митрополии при патр. Константинопольском Филофее. Посвящение Романа в митрополиты Волыно-Литовские (митрополия упразднена в 1361 г. в связи со смертью митр. Романа) ок. 1360 г. Основан московский Спасо-Андроников монастырь в честь Нерукотворного Образа Спасителя ок. 1360–1430 г. Прп. Андрей Рублев ок. 1365 г. Основан московский Чудов Алексеевский мужской монастырь 1362–1379 1362–1437 Великое княжение московского св. блгв. кн. Димитрия Иоанновича Донского. Присоединение к Москве Медыни, Дмитрова, Стародуба

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А коли доселе о тех строках хульных и речех взыскания не было, и ты то все таил и ни кому же того не изявил? Ответ. Михаил отвечал: Аз, Господине, блюлся старца Васьяна о тех вещех изьявити, зане же уморит мя, и аз, Господине, в том виноват, что есми загладал страха ради Васьянова. Вопрос. Митрополит спросил Максима: Великий дохмат премудрый о Православней вере и о Святем Дусе и о Пречистей Богородице, и о Святых Апостолах, и о всех Святых, в Великую Суботу, Троическую вечерьню, отпуст большей, чего для еси загладил? Ответ. Максим отвечал: То ведает Михаил Медоварцов. Митрополит спросил Михаила; Кто вам велел заглаживать таковое великое премудрое изложение о Православяей вере и Пресвятей Троице, и о Святем Дусе, и о Пречистей Богородице, и Святых Апостолах, и о Всех Святых? Ответ. Михаил отвечал: Мне, Господне, Максим велел загладить, и аз, Господине, стал гладить, да Загладил две строки, а вперед гладити усумнелся еси. И аз говорил Максиму, что не могу заглаживати, дрож мя великая поймала и ужас на меня напал. Максим, Господине, взяв книгу, да сам загладил все то и до конца. Вопрос. Митрополит спросил Максима: Так ли то было, как Медоварцов на тебя сказывает? Ответ. Максим отвечал: Мне, Господине, то велел загладити Варлам Митрополит, да Симеон, Владыка Суздальской, да Досифей, Владыка Крутицкой, да Князь Васьян Княжь Иванов сын Юрьевича. А коли мне приказывали так чинити, тогда был тут Михайло Медоварцов. И Михаил отвечал: Аз, Господине, того ничего не слыхал от Варлама Митрополита и от Симеона, и от Досифея; а велел, Господине, мне слушать во всем и заглаживать Максима Грека Князь Васьян Старец, как Максим велит, и аз, Господину по их веленью так и чинил. А блюлся есми, Господине, преслушать Князь Васьяна Старца, потому что он был великой временной человек, у великого Князя ближней, и аз так и Государя не блюлся, как его блюлся и слушал. Митрополит на том же Соборе спросил Досифея, Владыки Крутицкого: Варлам Митрополит, и Владыка Симеон Суждальской, и вы приказывали есте Максиму книги здешние заглаживать о вере Господа Нашего Иисуса Христа, и о Пресвятой Троице, и о Святем Дусе и о Пречистой Богородицы и о Святых Апостолех и о всех Святых? И Владыка Досифей рек: Аз, Господине, с Варламом Митрополитом и Симеоном Владыкою Суждальским в том совете бывал, ни с Князь Васьяном Старцем, ни приказывал есми тонего никому, ни Максиму, ни Васьяну; ныне то и слышу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

313 Г. И. Вздорнов указывает на существование сходного по значению символического образа Эммануила в ц. Богородицы Левишки в Призрене. См.: Вздорнов Г. И. ΣΥΝΑΞΙΕ ΤΩΝ ΑΡΧΑΝГГЕΛΩΝ,.//Византийский временник. Т. 32. М., 1971. С. 165–166. На свитке Эммануила на Ватиканской далматике имеется надпись, близкая теме строфы Акафиста: «Приидите, благословенные Отца Моего...» ( Мф.24:34 ). См.: Millet G. La Dalmatique du Vatican. Paris, 1945; Лифшиц Л. И. «Ангельский чин с Эммануилом» и некоторые черты художественной культуры Владимиро-Суздальской Руси//Древнерусское искусство. Художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 211–230. 314 Иллюстрации строфы о в Псалтирях Томича и Мюнхенской также представ- ляют собой балканский тип изображения двойной природы Христа. 315 Непонимание балканскими художниками догматических идей текста можно сравнить с происходящей при переводе на славянский язык утратой ритмической и метрической структуры греческой гимнографической поэзии, о которой Г. М. Прохоров сказал: «Потери при переходе от греческого языка к славянскому были большими, или лучше, быть может, сказать достижения были меньшими, чем при переходе от еврейского и сирийского к греческому (не оказалось нового Романа Сладкопевца )»: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ . Л., XXVII. 1972. С. 130. 316 Об облачениях византийской церкви XIV в. см.: Piltz Е. Trois sakkoi byzantins. Analyse ikonographique. Stockholm, 1976. Idem. Kamelaukion et mitra. Insignes imperiaux et ecclisiastiques. Stockholm, 1977; Никольский К. О священных одеждах церковнослужителей//Христианское чтение. СПб., Вып. 3–4. 1889. С. 384–393; Симеона архиепископа Фессалоникийского толкования... о священных одеждах//Писания св. отцев и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Т. 3. С. 18–25. 317 Композицию строфы ρ в Мюнхенской псалтири С. Радойчич считает аналогичной только изображению клейма иконы Успенского собора Московского Кремля, поскольку в Псалтири изображены витии-цари. Однако с этим нельзя согласиться, так как клеймо с изображением аналогичной строфы на иконе имеет другой смысл, обусловленный программой данного памятника. Главным отличием в иконографии является присутствие в композиции клейма иконы фигур святителей – Василия Великого и Иоанна Златоуста , которые не встречаются в иллюстрациях строфы ρ в памятниках Греции и Балкан XIV в. См.: Das Serbische Psalter/Belting Н. (ed.). Wiesbaden, 1978. S. 288.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Видимо, покровительством членов царской семьи объясняется тот факт, что, став суздальским митрополитом, Иларион фактически сохранил в своей юрисдикции Флорищеву пустынь, несмотря на то что по царскому указу 1680 г. она входила в состав Патриаршей области . Именно Иларион после своего переезда в Суздаль продолжал оставаться негласным руководителем обители. Данный факт ярко иллюстрирует следующий эпизод. В мае 1703 г. на содержание в монастырь был отправлен иеродиакон Иоасаф (Соболев), которому следовало «быть… в той пустыне неисходно». Показательна процедура перемещения иеродиакона из Москвы в монастырь. Сначала его передали из Монастырского приказа «с роспискою» стряпчему суздальского митрополита Борису Бушуеву, который, в свою очередь, отправил провинившегося в Суздаль, откуда в сопровождении сына боярского Никифора Ободрина последний был привезен в монастырь . Иларион продолжал формировать и книжное собрание Флорищевой пустыни, присылая туда книги. Исследователи также обратили внимание на тщательность «иларионовского» подхода к формированию монастырской библиотеки . Так, в 1694 г. митрополит распорядился сделать для Флорищ копию Псалтыри. 22 марта 1704 г. он отправил в пустынь «Лексикон славенороссийский» издания 1653 г. и несколько толковых Псалтырей толковых . В каталоге библиотеки Флорищевой пустыни значились и другие издания, как например, сочинения Григория Назианзена 1665 г., «Вечеря духовная» Симеона Полоцкого 1676 г., «Труды слов» Лазаря (Барановича) 1674 г. Отношения митрополита и монастырских властей иллюстрируют и записи в приходно-расходных книгах Флорищевой пустыни. Из них, явствует, что власти обители приобретали для Илариона вещи – например, «холст мерный». Регулярно из обители в Суздаль к митрополиту «для монастырского дела» или «бить челом» ездили посланцы. Иногда Илариона посещал и настоятель обители . Продолжая пристально следить за жизнью монастыря, митрополит неоднократно и сам посещал его. Один из таких «походов архиерейских» во Флорищи состоялся в начале августа 1687 г. В 1694 г. Иларион выражал беспокойство тем обстоятельством, что в монастыре постепенно разрушались введенные им правила общежительства. Это нашло отражение в грамоте митропоплита, адресованной строителю пустыни Иринарху. Документ, датируемый 14 декабря 1694 г., представляет собой, по мнению некоторых исследователей, «единственный достоверный памятник литературных упражнений» Илариона и содержит наставления строителю и братии, касающиеся уставных и хозяйственных вопросов .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010