Образцово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Одно из первых упоминаний о Богородице-Рождественском храме относится к 1585 году, в то время село и храм были во владении Спасо-Преображенского Евфимиево-Суздальского монастыря, вплоть до 1702 года. Храм имел два придела: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и южный - в память преподобного Евфимия Суздальского, которые существуют и поныне. В марте 1703 года по указу Петра 1 село перешло в пользование графа И.А. Мусина-Пушкина. В последствии усадьбой владел его сын, который в 1736 году закончил постройку новой каменной церкви на месте ветхой деревянной, уже с тремя приделами. Третий, северный освящён в память преподобной Марфы, небесной покровительницы супруги храмоздателя Марфы Феодоровны. После Мусиных-Пушкиных имением и храмом владели графы Бестужевы-Рюмины, Волконские, Мещаниновы, Кисель-Загорянские и др. Внутреннее убранство церкви современно постройке. В 1989-1999 годах велась генеральная реставрация, которая проводилась под руководством заслуженного реставратора России Г.Ф. Бабича. В ходе реставрации открылся живописный первоначальный слой, относящийся к первой половине XVIII века. Золочёный иконостас и росписи были выполнены в свое время итальянскими мастерами. Храм представляет собой традиционную для XVIII века барочную церковь с колокольней. Венчает храм восьмигранный купол с главой. После 1917 года храм не закрывался. Главная святыня храма - икона Животворящего Креста Господня с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, свт. Спиридона, свт. Николая, свмч. царицы Александры и других святых. Чтимые иконы Божией Матери - " Боголюбская " и " Акафистная " . Кирпичная церковь в стиле барокко типа " восьмерик на четверике " , с трапезной и двухъярусной колокольней была построена по заказу гр.П.И. Мусина-Пушкина между 1733-1737 гг. Приделы трапезной освящены во имя прп.Евфимия Суздальского (южный) и прав.Марфы, матери Симеона Столпника (южный, в честь небесной покровительницы супруги храмоздателя). Южный придел освящен в 1736 г., главный храм - в 1737 г., но окончательная его отделка затянулась до 1772 г. В советское время храм не закрывался и сохранил свою внутреннюю историческую отделку. Существующая роспись стен относится к 1886 г., но при реставрационных работах 1989-1999 гг., проводившейся под руководством Г.Ф. Бабича, обнаружена первоначальная роспись стен, выполненная в первой половине XVIII в. итальянскими мастерами. Им же принадлежит создание главного золоченого иконостаса (переделывался в 1887 г.). Росписи трапезной части - современные, исполненные В.Д. Степановым. Главной святыней храма является икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с частицами мощей угодников Божиих. Чтимые иконы Божией Матери - Боголюбская и Акафистная.

http://sobory.ru/article/?object=08504

Хождение на Флорентийский Собор Подготовка текста, перевод и комментарии Н. А. Казаковой Β 1439 г. во Флоренции на объединенном соборе православной и католической церквей было принято решение об унии. Византийский император Иоанн VIII Палеолог и руководство Византийской церковью согласились на это, рассчитывая таким образом получить от Запада помощь в борьбе с турецкой экспансией. Папа Евгений IV стремился посредством унии добиться распространения влияния папского престола на страны православного мира. Унию подписал и русский митрополит Исидор, но его поступок вызвал в Москве бурю негодования, и Исидор был низложен. Участники русской церковной делегации на Флорентийском соборе написали четыре произведения. Одно из них – «Повесть ο восьмом соборе» суздальского иерея Симеона, рассказывающая ο деятельности Флорентийского собора, представляет собой полемическое антикатолическое сочинение, три других – являются памятниками литературы путешествий. Суздальский епископ Авраамий описал мистерии (театральные представления на религиозные темы), которые он наблюдал в церквах Флоренции (сочинение Авраамия известно под названием «Исхождение Авраамия Суздальского»). Неизвестный суздалец, член свиты Авраамия, составил описание путешествия русского посольства из Москвы во Флоренцию и из Флоренции в Суздаль (из Москвы посольство выехало 8 сентября 1437 г., в Суздаль прибыло 29 сентября 1440 г.). Этому же автору принадлежит, очевидно, и «Заметка ο Риме» (см. далее в этом же томе). Описание путешествия русского церковного посольства выполнено в традиционном для памятмиков древнерусской литературы жанре «хождений»: в них «дорожник» – перечисление географических объектов в хронологической последовательности путешествия – сочетается с очерковыми описаниями виденного и выражением чувств и переживаний автора. Повествуя ο путешествии русского посольства – из Москвы через Ливонию, Германию, Италию во Флоренцию и из Флоренции через Италию, Хорватию, Венгрию, Польшу, Литву на Русь, – неизвестный суздалец знакомит читателя не только с географической и политической картой Европы, но и с внешним обликом европейских городов, занятиями их жителей, сообщает сведения языкового и вероисповедального характера. Автор искренне восхищается достижениями западноевропейской культуры, без тени осуждения «латинства», хотя в то время, в связи с Флорентийским собором, религиозные страсти достигли большого накала. Сочинение неизвестного суздальца представляет большой интерес как первое русское описание Европы, как памятник, сохранивший первые впечатления русских людей от знакомства с Западом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие Макария Желтоводского и Унженского Подготовка текста, перевод и комментарии И. М. Грицевской Житие Макария Желтоводского было написано около 1552 г. (Понырко Н. В. Житие Макария Желтоводского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. С. 291–293). Местом создания Жития можно считать Макарьевский Унженский монастырь, который был основан Макарием в 1439 г. (находится на территории современной Костромской области). Житие активно переписывалось; в XVII в. появилась иная редакция этого сочинения, снабженная затейливыми словесными украшениями. Макарий вышел из круга учеников Дионисия Суздальского – известнейшего церковно-политического деятеля 2-й половины XIV в. От своего учителя он перенял приверженность общежительному уставу и склонность к «сладкому безмолвию», т. е. к исихазму, – особому течению, распространявшемуся в то время среди православного монашества. Однако обстоятельства не позволили Макарию целиком отдаться монашескому подвигу. Ему пришлось участвовать в бурных событиях своего времени. Не случайно именно Макарий стал небесным патроном Нижегородского ополчения 1612 г. Согласно Житию, Макарий с самого детства был необыкновенным человеком. Автор говорит о нем не иначе как о «леторасли» (побеге) райской лозы. При создании образа святого угодника использованы традиционные мотивы житийной литературы. Известно, например, что многие подвижники начинали свою монашескую жизнь без благословения родителей, а то и против их воли. Например, мать св. Симеона Столпника, жившего в Сирии в V в., долгое время искала своего пропавшего сына по разным монастырям; когда же она, наконец, нашла его, святой не разрешил ей увидеть себя. Старая женщина, истомленная долгой дорогой и горем, умерла под стеной, окружавшей жилище знаменитого уже чудотворца. Не менее драматична история отношений между основателем Киево-Печерской Лавры Феодосием Печерским и его матерью, властной и суровой женщиной, желавшей сделать сына счастливым по-своему, против его воли. Сходным образом и Макарий доставляет горе родителям, уйдя без их ведома в монастырь. Для правильного понимания этого характерного для житий мотива надо помнить, что подвижники поступали по буквально понятому завету Христа: «Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, и притом и самой жизни своей, – тот не может быть моим учеником» ( Лк. 14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 июля 2024 года 4. Среда. Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского (службу зри 1 апреля) . Служба свт. Андрея Критского и прп. Марфы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы святых царственных страстотерпцев (А) , полиелейной службы прп. Андрея Рублева (В) и полиелейной службы блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (Г) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры страстотерпцев, глас 2й и глас 6й – 8. «Слава» – страстотерпцев, глас 6й: «Союзом любве…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии страстотерпцев – 3. На стиховне стихиры страстотерпцев, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – страстотерпцев, глас 8й: «Мучениче царю Николае…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, преславнаго чудесе!..». По Трисвятом – тропарь страстотерпцев, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь страстотерпцев, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны страстотерпцев (по дважды). Полиелей. Величание страстотерпцев и избранный псалом. Седален страстотерпцев по полиелее, глас 3й: «Днесь царственнии страстотерпцы…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен страстотерпцев, глас 4й: «Пролияша кровь их, яко воду»; стих: «Вменихомся яко овцы заколения». Евангелие страстотерпцев. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами царственных страстотерпец…». Стихира страстотерпцев, глас 6й: «Страстотерпче Христов…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Содержание Предисловие Вступление. Разности православных и папистов в учении о церкви Сличение Катехизисов I. О главенстве Христовом и главенстве папы II. О непогрешимости Церкви III. О единстве Церкви IV. О смешении догматических определений с каноническим в теории папизма 1. Развитие канонического права первенствующих иерархов 2. Предвосхищение папами прав на вселенское главенство 3. Подлоги и окончательное смешение канонических прав с догматическими Заключение Приложения Разбор двух латинских сочинений о главенстве папы и его непогрешимости А) Исхождение св. Духа и вселенское первосвященство. Издание Сергея Асташкова. Фрейсбург в Бризгаве 1886. Типография Юлиуса Клпигарда в Лейпциге Б) De Ìnfaillibilité par Julien Astromoff, prétre cathol que russe. «Veritas liberavit vos» (Иоан. VIII, 32) 2. Смысл истории папства по воззрениям одного из государе I II III IV V VI VII VIII Повесть Симеона суздальского об осмьмом (флорентийском собор)     Предисловие В нашей духовной литературе имеется довольно сочинений по обличению латинства, – сочинений весьма солидных, дельных и научно-документальных; каковы? «Разговоры между испытующим и уверенным» покойного митр. Моск. Филарета; «Правда всел. Церкви» А.Н. Муравьева; «Обличительное Богословие» архим. Иннокентия; «Об отношениях римской церкви к другим христианским церквам», Авдия Востокова (архиепископа могилевского Анатолия); «О причинах отделения западной церкви от восточной» протоиерея Прокоповича: «Разбор римского учения о главенстве папы» архим. (ныне архиепископа) Никанора и др. Но при всех своих достоинствах эти сочинения не совсем удовлетворяют современным потребностям религиозного чувства. Как сочинения полемические, они, по преимуществу, отрицательного характера; говоря, как не должно мыслить латин. Церковь , они недостаточно говорят о том, как следует ее мыслить, мало знакомят с построением ее системы в целом, немного дают данных для суждения об ее положительном содержании; а в отношении к папистам недостаточно затрагивают их с живых сторон, слабо касаются основных, источных начал их мировоззрения и мало знакомят их с нашими представлениями о Церкви. Лат. Богословы, находя в наших обличит. Сочинениях только опровержение доказательств, на которых строится их система, а не опровержение самой системы, укоряют нас в нелогичности; им кажется, что эти самые авторы, которые опровергают их, заговорили бы иначе, если бы стали на их точку зрения, – и пришли бы к тем же самым выводам, к каким пришли и они, если бы в своем развитии двинулись несколько дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

(кон. XIV в.- после 15.12.1448), еп. Суздальский ( с 1431), участник Ферраро-Флорентийского Собора . Биографические данные об А. весьма скудны, большинство их относится ко времени его поездки на Собор в Италию. До епископской хиротонии он, возможно, был игум. Евфимиева суздальского монастыря . А. был единственным рус. епископом, к-рый в 1437 г. в составе рус. делегации, возглавляемой митр. Исидором , отправился на Собор, посвященный вопросу объединения Зап. и Вост. Церквей, что указывает на его близость к вел. кн. Василию II Темному . Это путешествие, пребывание делегации на Соборе и возвращение на Русь подробно описаны двумя спутниками А. из его свиты: Симеоном Суздальцем и безымянным клириком - автором «Хождения во Флоренцию» (1437-1440) и заметки «О Риме». В 1439 г. А. поставил свою подпись под решением Собора во Флоренции, признавшего церковную унию под главенством Римского папы. По свидетельству Симеона Суздальца, А. принял это решение «нужею», после того как на неделю был заточен в темницу митр. Исидором; вероятно также, что на Суздальского епископа оказала влияние позиция большинства греч. иерархов, участвовавших в Соборе. Вернувшись на Русь в 1441 г., А. отказался от своей подписи и вместе с митрополичьим дьяком Василием Карлом обличал митрополита, обвиняя его в измене Православию; был участником Архиерейского Собора 1441 г., осудившего унию. В дек. 1447 г. А. принимал деятельное участие в составлении послания рус. иерархов к галицкому удельному кн. Дмитрию Шемяке с призывом прекратить усобицу и подчиниться верховной власти вел. кн. Василия II Темного (РФА. М., 1986. Т. 1. С. 103-116); имя А. в обращении и его подпись под текстом стоят на 2-м месте. В 1448 г. А. участвовал в поставлении митр. всея Руси свт. Ионы . Принадлежность к окружению А. Симеона Суздальца и автора «Хождения во Флоренцию» свидетельствуют, что А. покровительствовал лит. деятельности и придавал ей большое значение. Перу самого А. принадлежит «Исхождение... на осмый Собор с митрополитом Исидором в лето 6945», сохранившееся не менее чем в 18 списках XVI-XVIII вв., но скорее всего лишь частично (не исключено, что заглавие свидетельствует о выписке дошедших текстов «Из хождения»). «Исхождение» содержит описание двух флорентийских церковных мистерий: на Благовещение и на Вознесение, написанных Фео Белькари (в большинстве списков есть рассказ только об одном из двух действ). Подробное описание этих духовных драм, внимание автора не только к сюжету, но и к технической стороне представления, декорациям, костюмам, световым и шумовым эффектам свидетельствует о большом интересе А. к этому почти неизвестному на Руси жанру церковного искусства.

http://pravenc.ru/text/62906.html

Суздаль. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1696 и 1706. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Ленина Координаты: 56.43216, 40.44325 Проезд:Архитектурный комплекс церквей Смоленской и Симеона Столпника напротив Спасо-Евфимьева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Смоленском приходе две церкви каменные, однопрестольные, с каменною колокольнею: холодная церковь – в честь Смоленской иконы Божией Матери, а теплая - во имя св. Симеона Столпника. В 1655 г. Скучиловские крестьяне подали челобитную патриарху Никону, в которой, жалуясь, «что они долгое время живут в слободе, а церкви Божией нет», просили разрешения построить две деревянные церкви: холодную – в честь Смоленской иконы Божией Матери и теплую – во имя св. Симеона Столпника. В том же 1655 г., по благословению патриарха Никона, церкви были построены. Деревянная Смоленская церковь стояла до 1696 г., а в этом году архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря Исаия и келарь старец Нифонт с братьею подали прошение Суздальскому митрополиту Иллариону о разрешении им построить вместо деревянной каменную церковь во имя Смоленской Божией Матери. 29 октября того же 1696 г. митрополит Илларион дал благословенную грамоту на построение каменной Смоленской церкви. Оная церковь строением окончена и освящена в 1707 г., и существует до настоящего времени. Копии с метрических книг с 1799 г., а исповедных росписей с 1803 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1887 г. и хранится в церкви. Церковь имеет землю в количестве 334 кв. саж. Причт при церкви: священник и псаломщик. Годовой доход причта около 650 руб. У священника дом церковный, у псаломщика – собственный. Приход: 59 дворов, душ муж. пола 188, жен. 201. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Бывшая слобода вошла в черту города и церкви сейчас располагаются в северной части его центральной улицы — Ленина. С другой же стороны улицы башни монастырских стен. В 1960 г. в Смоленском храме архитектором О.Г. Гусевой проведена реставрация. 17 декабря 1999 г. был зарегистрирован приход Смоленского храма города Суздаля Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=05922

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ (Афанасий; † весна 1672), старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума . В 1664 г. жил в Москве в доме боярыни Ф. П. Морозовой , в 1665 г. принял монашество в одном из подмосковных мон-рей. Вернувшись в Москву весной 1667 г., возглавил столичную общину староверов, активно проповедовал, защищая старые обряды. Вел тайную переписку с сосланными в 1667 г. в Пустозерск протопопом Аввакумом, Федором Ивановым , иноком Епифанием и попом Лазарем . А. был хранителем нелегальной рукописной б-ки и архива московской старообрядческой общины. 8 февр. 1670 г. А. был арестован, у него были отобраны письма Аввакума и др. «возмутительные» бумаги. А. был заключен на Мстиславском дворе, допрашивали его в Чудовом монастыре митр. Крутицкий Павел , архим. Чудова мон-ря (буд. Патриарх) Иоаким и др. Ни увещания, ни строгое заключение не смогли заставить А. принять новые книги и обряды, за это он был расстрижен. В заключении А. поддерживал связь с Аввакумом и др. единомышленниками. Написал челобитную царю Алексею Михайловичу , в к-рой содержалось резкое обличение церковных нововведений и отказа от «веры прежних отцов». Непримиримый и резко обличительный тон этого послания, по-видимому, послужил поводом к осуждению А. на смертную казнь. Весной 1672 г. он был сожжен на Болотной пл. в Москве. В «Винограде российском» - мартирологе известного выговского писателя С. Денисова А. представлен мучеником за веру. А.- автор многочисленных сочинений в защиту старых обрядов. Его главное произведение - историко-полемический сб. «Христианоопасный щит веры против еретического ополчения» (1667-1669), куда кроме его собственных вошли сочинения первых писателей-старообрядцев (Аввакума, диак. Федора Иванова, Ивана Неронова и др.), а также слова свт. Иоанна Златоуста , прп. Максима Грека , Сказание Симеона Суздальского о Флорентийском Соборе, многочисленные выписки из святоотеческих и уставных книг. Это сочинение А. явилось одним из первых образцов старообрядческой книги. Из др. его произведений известны «Послание к христолюбцу» (до 1670) и написанные уже в заключении (1670-1672) послания боярыне Морозовой, «дщери Христовой», «Послание к некоему боголюбцу» и публицистическое соч. «Вопрос и ответ старца Авраамия». Сочинения А. пользовались большой популярностью у единомышленников и сохранились до наст. времени в многочисленных списках XVII-XX вв.

http://pravenc.ru/text/62912.html

Омутское. Церковь Ефрема Сирина. Церковь Ефрема Сирина с колокольней /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь Ефрема Сирина с колокольней в с. Омутское вначале кажется чересчур лаконичной. Однако это далеко не так. Первоначальный основной объем выстроен в лучших традициях уютных бесстолпных суздальских храмов и фасады его богато украшены кирпичным узорочьем, поясками и кокошниками. Впоследствие пристроенные трапезная и колокольня, а так-же соединяющий их западный притвор сделаны более строго и спокойно, в духе господствующего в архитектуре того времени классицизма. Целиком и наиболее живописно церковь лучше всего обозревается с реки Нерли, на берегу которой она выстроена. Церковь действующая, состояние удовлетворительное. Не восстановлен только шпиль у колокольни. Ред. 2010г. Церковь Ефрема Сирина использовалась Суздальской РПАЦ (Российской православной автономной церковью) самопровозглашенного архимандрита Валентина Русанцова и была переименована в храм преподобного Симеона Столпника. После развала этой организации и массового возврата ранее переданной ей культовой недвижимости обратно в Госкомимущество статус постройки неопределён. Отчет Комиссии по делам культов при Президиуме ВЦИК за 1936 г. «Суздальский рик Ивановской области еще осенью 1935 г. пытался снять колокола с церкви с. Омутского (5 км от Суздаля). Массовой работы проведено не было, санкции облисполкома рик не имел. Верующие воспрепятствовали этому. [Тогда] рик 27.6 с/г ночью послал бригаду Цветметлома для снятия колоколов. Бригада, пробравшись на колокольню и заперев ее, принялась за работу. Слух распространился по селу. К церкви сбежались верующие и потребовали, чтобы бригада ушла с колокольни. Бригада не уходила. Тогда верующими была подожжена внутри деревянная лестница колокольни. Рабочим бригады пришлось слезать через крышу. Одному из рабочих проломили голову. Утром из Суздальского района власти направили другую бригаду с вооруженной винтовками милицией и колокола сняли. Село Омутское 200 дворов, полностью коллективизировано». Маловероятно, что верующие - участники этих событий не подверглись наказанию со стороны властей, но, к сожалению, никаких сведений по этому поводу пока обнаружить не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=01428

Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей совершили литургию на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры 18 июля, 2013. Новостная служба В праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию на площади перед Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 18 июля. ПРАВМИР. 18 июля 2013 года, в праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней в сослужении множества архиереев совершили Божественную литургию на площади перед Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой лавры, где был установлен престол под сенью, сообщает Патриархия.ru . Литургия на Соборной площади совершалась впервые в истории лавры. На малом входе в связи с образованием Владимирской митрополии Святейший Патриарх Кирилл возвел архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в сан митрополита. «У нас в Сербской Церкви тоже есть такое святое место — лавра Хиландарская, которая отстроена была руками святителя Саввы и его отца, преподобного Симеона Мироточивого. Поэтому мне так понятны чувства русских людей к этому святому месту. Помыслы православных сербов обращены к Хиландару, а сердце Русской Церкви бьется здесь. Я много читал об этом месте, но ни разу доселе не был здесь. Теперь рад увидеть все это собственными глазами», — сказал в приветственном слове после молебна Патриарх Сербский Ириней. Святейший Патриарх Кирилл с балкона Патриарших покоев обратился с Первосвятительским словом к многочисленным паломникам. «Когда мы все вместе молимся в Лавре Преподобного, мы умножаем силы. Каждый становится сильнее, потому что опирается не только на свою личную молитву, но и на молитву того, кто рядом с ним. И чем больше нас плечом к плечу стоит вокруг престола Божия, тем сильнее мы духовно. Именно поэтому так тянется душа православного христианина в паломничество, к участию в больших праздниках, потому что они соединяют Церковь вокруг Тела и Крови Христовой. Эти праздники дают великую возможность приобщиться к нашей совместной жизни», — отметил он.

http://pravmir.ru/predstoyateli-russkoj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010