Закрыть itemscope itemtype="" > Коровий показал бестактность, отсутствие деликатности и чуткости Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации 27.02.2019 1030 Время на чтение 5 минут Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) в статье, опубликованной на своем сайте , предложил ознакомиться с текстом официального сообщения о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации: « Управляющие иерархи Винницкой и Могилев-Подольской, а также викарный архиерей Тульчинской епархии встретились с председателем ОГА (Областной государственной администрации. - РНЛ), а также с начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой области. 22 февраля 2019 в помещении Винницкой областной государственной администрации состоялась встреча архиереев епархий УПЦ в Винницкой области: митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита, архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия и епископа Ладыжинского Сергия, викария Тульчинской епархии, с председателем Винницкой областной государственной администрации Валерием Коровием и начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой ОГА Игорем Салецким. На встрече были подняты вопросы, с которыми столкнулись епархии Украинс кой Православной Церкви в Винницкой области в связи с образованием так называемой ПЦУ. Обсудили недопустимое вмешательство во внутренние дела религиозных общин УПЦ бывшего Винницкого митрополита УПЦ Симеона (Шостацкого) и некоторых из его «клириков», агрессивные действия сторонников новосозданнной структуры по отношению к духовенству и верующим УПЦ и неоднократные случаи церковного рейдерства - захват храмов УПЦ с участием представителей государственной местной власти. В. Коровий заявил, что ему неизвестны такие случаи и заверил архиереев УПЦ, что, как государственный служащий, он лично придерживается конституционного принципа невмешательства в процесс добровольного перехода религиозных общин УПЦ в новосозданную ПЦУ, согласно соответствующему действующему закону Украины, и пообещал рассмотреть конкретные случаи его нарушения, о которых ему сообщили архиереи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/27/va...

Встреча Епифания с Блаженнейшим Онуфрием 9 мая многие информационные ресурсы опубликовали фотографию встречи Митрополита канонической Украинской Православной Церкви Онуфрия и «предстоятеля» Святейшей Церкви Украины (СЦУ) Епифания (Думенко). На фотографии видно, что они пожали друг другу руки. Естественно, это фото вызвало много вопросов прихожан как одной, так и другой Церкви. Мы постараемся ответить на вопрос, что же привело молодого Епифания к Митрополиту Онуфрию, про которого первый отзывался весьма нелестно. Что произошло? Молодой Епифаний – ставленник «патриарха» УПЦ КП Филарета (Денисенко), которого пожилой раскольник смог путем интриг навязать в предстоятели СЦУ вместо ставленника Порошенко – экс-митрополита УПЦ Симеона (Шостацкого). Порошенко рассчитывал продавить именно представителя канонической УПЦ на роль предстоятеля СЦУ, однако многоопытный в интригах Филарет смог реализовать свой сценарий, в результате Симеон получил лишь пост постоянного члена Синода СЦУ. Порошенко остался у разбитого корыта, ведь задуманная как политический проект СЦУ так и не принесла необходимого электорального эффекта, и действующий президент проиграл предвыборную гонку молодому политику Владимиру Зеленскому. Это сильно ослабило позиции Епифания, которого «окучивал» Порошенко. С другой стороны, это сразу же выдвинуло вперед Филарета, который остался неким «почетным патриархом» с изрядным влиянием на часть «архиереев» УПЦ КП. Ему изначально не сильно нравилась затея с томосом, но он был вынужден согласиться: в 2018-м году Порошенко всех рьяно убеждал, что сохранит за собой пост президента. Филарет протащил Епифания, рассчитывая остаться «духовным наставником» и серым кардиналом СЦУ. Но в Епифании проснулись собственные амбиции, греки и Порошенко не хотели иметь дела со своевольным Филаретом, у которого к тому же отвратительный послужной список и реноме. Кроме того, наличие «патриарха» с неопределенным статусом сильно смущало Поместные Церкви, когда возник вопрос признания СЦУ, как и факт рукоположения им Епифания. Тогда же возникла активно продвигаемая греками мысль о том, что мол, «нельзя вливать новое вино в старые меха», подразумевая молодого Епифания и старого Филарета. Что не могло не польстить молодому «митрополиту». В общем, «патриарх» превратился в «скелет в шкафу».

http://pravoslavie.ru/121129.html

По его словам, предоставив Томос т.н. ПЦУ, патриарх Варфоломей совершил сознательное каноническое преступление. «Свой поступок глава Фанара объяснил " нуждой " и " пользой " для Церкви. То есть, по его словам, " автокефалия " ПЦУ должна была преодолеть раскол в Украине , объединить " три ветки украинского Православия " и присоединить к Церкви Христовой миллионы украинцев (о личных интересах Константинопольского патриархата мы умолчим). Но, ничего из этого не произошло. И этого не видеть невозможно. Нет даже элементарного – реального объединения украинских раскольников между собой», - отметил владыка Варсонофий. «Как известно, один из главных принципов существования Церкви как институции – принцип " один город – один епископ " , сформулированный еще на Первом Вселенском Соборе. До образования ПЦУ в каждом крупном украинском городе был " епископ " от УПЦ КП и " епископ " от УАПЦ. По логике канонического права, с образованием новой " объединенной церкви " епархии прежних структур на одной территории должны были объединиться в одну. Так же и кто-то из " правящих архиереев " должен был уступить и подчиниться другому. Но ничего подобного не произошло. В каждом областном центре по-прежнему существуют по две епархии и два " епископа " . А в Виннице, где после ухода в раскол митрополита Симеона (Шостацкого), бывшего правящим архиереем Винницкой епархии УПЦ, в структуре ПЦУ целых три епархии: Винницко-Барская, Винницко-Брацлавская и Винницко-Тульчинская. Несмотря на разницу в названиях, все три структуры имеют свои кафедральные храмы в Виннице, там же живут и " правящие архиереи " », - говорится в статье. «Другими словами, механическая " автокефалия " ПЦУ не выполнила ту миссию, ради которой ее выписали на Фанаре. Более того, она расколола Православный мир, так как одни Церкви и архиереи признают ее законность, другие – нет. Видит это патриарх Варфоломей? Да. Понимает он, что происходит? Конечно. Тогда почему не аннулирует свое решение о Томосе ПЦУ, как, например, отменил автономию Архиепископии Западных приходов? Смотрим выше – " не заблуждение ума, а упорство воли " . То есть именно гордыня не дает главе Фанара принять единственно правильное решение в данной ситуации. Что дает нам право утверждать подобное? Сравнение поступков патриарха Варфоломея с тем, что говорят о гордости святые отцы», - пишет автор публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/on...

     Практически ежедневно в информационное пространство поступают печальные и пугающие известия об очередных захватах храмов Украинской Православной Церкви сторонниками «Православной церкви Украины». Со стороны раскольников в ход идут любые методы: ложь, предательство, мошенничество, запугивание, применение физической силы как к мирянам, так и к священникам. В своих действиях рейдеры не брезгуют ничем, нарушая все заповеди Божии. Не может оставить в стороне сложная и напряженная ситуация, сложившаяся в Хмельницкой епархии УПЦ. С начала года здесь уже захвачены несколько храмов с применением физического и психологического насилия со стороны раскольников. О существующем положении дел и перспективах его решения рассказывает наш собеседник – юрист Хмельницкой епархии Ярослав Пасечник. – Ярослав Сергеевич, сегодня сложилась очень напряженная ситуация с захватом храмов УПЦ Хмельницкой области в с. Галузинцы Деражнянского района, с. Лысогорка Летичевского района и с. Ставница Летичевского района. Расскажите подробнее об этом. – Попытки захвата храмов Хмельницкой епархии УПЦ начались еще в 2019 году, когда при поддержке действующей власти указанные Вами и некоторые другие храмы пытались захватить в связи с противоправной перерегистрацией соответствующих религиозных организаций – религиозных общин УПЦ на «ПЦУ». Все незаконные перерегистрации были обжалованы в Хозяйственном суде г. Киева, потому что такое мнение высказал Верховный Суд, решения которого обязательны для всех судов. Большинство дел дошли до Верховного Суда и еще ожидают окончательного решения. Однако не дожидаясь судебных решений, представители «ПЦУ» решили, что можно путем грубой силы сорвать замки и завладеть храмами, в которых десятилетиями и даже веками молились верующие УПЦ. Михайловский храм с. Галузинцы      – А сколько храмов Украинской Православной Церкви в Хмельницкой области было захвачено активистами «ПЦУ» после предоставления им томоса? – По моей информации, только в Хмельницкой епархии было захвачено семь храмов, кроме названных Вами. Ранее были захвачены храмы в селе Райковцы – родина нынешнего «митрополита ПЦУ» Симеона Шостацкого, селах Малиничи, Рыжулинцы, Пасечная. В Хмельницкой области есть еще две епархии – Каменец-Подольская и Шепетовская. Там, к сожалению, также происходили противоправные действия в отношении религиозных общин УПЦ.

http://pravoslavie.ru/137243.html

В Украинской Православной Церкви прокомментировали иск бывшего митрополита Симеона (Шостацкого) о «восстановлении на работе» Киев, 3 января 2019 г.      ЗАЯВЛЕНИЕ Юридического отдела УПЦ (Относительно возможного возвращения в Украинскую Православную Церковь митрополита Симеона (Владимира Ивановича Шостацкого) Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал от 17 декабря 2018 года митрополита Винницкий и Барский Симеон (Владимир Иванович Шостацкий) был освобожден от управления Винницкой епархией Украинской Православной Церкви и запрещено в священнослужении за уклонение в раскол, нарушение архиерейской присяги и Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года. Однако 28 декабря 2018 года бывший митрополит Винницкий и Барский Симеон обратился в Винницкий городской суд Винницкой области с иском «о восстановлении на работе». В Украинской Православной Церкви (далее УПЦ) судебный иск бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона (Владимира Ивановича Шостацкого) «о восстановлении на работе» расценивают как попытку вернуться в Украинскую Православную Церковь. Ведь невозможно восстановиться управляющим Винницкой епархией УПЦ не будучи епископом УПЦ. Поэтому факт обращения в суд с требованием «восстановить Шостацкого Владимира Ивановича митрополита Винницкого и Барского управляющим Винницкой епархией УПЦ» опровергает любые утверждения, что он, якобы, не желает возвращаться в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Совершенно очевидно, что лица, имеющие целью «защиту человеческого достоинства и чести» не обращаются в суд с исковым требованием «восстановления на работе». Как известно, с 14 декабря 2018 года митрополит Симеон считает себя епископом Константинопольского Патриархата. Соответствующее Патриаршее письмо о принятии он разместил на официальном сайте. 15 декабря 2018 года митрополит Симеон участвовал в так называемом объединительном соборе, на котором религиозные организации УПЦ КП и УАПЦ, находящиеся в расколе образовали «Православную Церковь Украины». В УПЦ действия митрополита Симеона квалифицировали, как уклонение в раскол и применили к нему канонические запреты. Кроме этого следует отметить, что ни доверенности представлять УПЦ или ее учреждения на этом соборе митрополиту Симеону не предоставлялись.

http://pravoslavie.ru/118395.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нелепые танцы раскольников Синод УПЦ МП запретил в священнослужении митрополитов Шостацкого и Драбинко; Архиерейский Собор может извергнуть их из сана и предать анафеме 17.12.2018 1736 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , сегодня в связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП. В частности, Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе». О последствиях «субботнего блудилища» и реакции Священного Синода УПЦ МП рассуждает в интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов: Священный Синод запретил в священнослужении митрополитов Симеона (Шостацкого) и Александра (Драбинко). И только Архиерейский Собор имеет полномочия лишать сана и предавать анафеме. На т.н. «объединительном соборе» не могли ничего сотворить, кроме греха. С канонической и юридической точек зрения, субботнее собрание - беззаконие, поддержанное властью. Людей насильно сгоняли для массовки. Народный депутат Украины Андрей Деркач опубликовал интересную статью «Потешный Собор в исполнении Винницкого драмтеатра». Советую почитать. На Украине царит беспросветная бедность, люди не могут никуда выехать, а тут на халяву за государственный счет появилась возможность побыть в Киеве. Когда еще простой украинец сможет поглядеть на столицу Украины?! Грядущее сослужение патриарха Варфоломея с Епифанием - каноническое преступление. Взяли да распустили две общественные организации - УПЦ КП и УАПЦ. Почему задержали начало «собора» на пять с лишним часов? Ведь как объединиться раскольникам, если они являются независимыми структурами?! Поэтому 15 декабря раскольники решили самораспуститься, а затем объединиться. У нас не только УПЦ не имеет статус юридического лица, но и филаретовский и автокефальный расколы. Однако как они могли юридически распуститься? Только общины имеют статус юрлица, а не официальная структура. Раскольники залезают в непролазные дебри. Они что-то там танцуют, а томоса всё нет. В уставе новой раскольничьей структуры почти в каждом предложении говорится: «согласно томосу...». Раскольники ссылаются на еще не существующий документ. Теперь им предстоит зарегистрироваться. На Украине даже малое предприятие снять с регистрации требует полгода хождения по инстанциям, а тут новая «церковь». Глупо и нелепо, незаконно и неконституционно!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/ne...

В 1900-1901 гг. вместо обветшавших и разобранных деревянных Троицкой ц. и колокольни был возведен более вместительный 5-купольный храм (не сохр.). При этом над склепом кн. Курбского, оказавшимся в центре церкви, поставлено новое надгробие. Согласно клировой ведомости Вербского прихода, новый храм был построен тщанием настоятеля свящ. Александра Балицкого (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 250. Л. 12). В приходе также служили священники Николай Бондарчук (упом. в 1929-1930) и Вонифатий Зерчанинов (упом. в 1937-1939). В период пребывания Волыни в составе межвоенной Польши (1918-1939) польск. историки подтвердили факт нахождения в храме могилы кн. Курбского. Тогда же храму был присвоен статус памятника истории и архитектуры (Там же. Оп. 11. Д. 7. Л. 6). До 1944 г. вербский приходский Троицкий храм был действующим. В 1944 г. с. Вербка пострадало во время боев за освобождение Ковеля от немецко-фашистских захватчиков. В ходе боевых действий сгорел приходский Троицкий храм, удалось спасти небольшую часть церковного убранства. Видимо, сгорела и местночтимая икона свт. Николая. Фотографию святыни опубликовал свящ. Анания Теодорович, к-рый служил в Вербке псаломщиком. Церковные историки А. Теодорович и Ю. Перхорович утверждали, что якобы в 1846 г. икона реставрировалась Т. Г. Шевченко. В 2000-2001 гг. по благословению еп. Владимир-Волынского и Ковельского Симеона (Шостацкого) древняя обитель восстанавливалась. В 2001 г. в с. Вербка был учрежден скит в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, подчиненный Милецкому мон-рю. Пока в Вербке строился келейный корпус (2002), небольшая монашеская община временно проживала при храме прп. Серафима Саровского (1999) в предместье Ковеля (микрорайон Ковель-2). В Вербку перешла большая часть братии упраздненного Красковского Иоанно-Предтеченского скита Милецкого монастыря, действовавшего в 1997-2001 гг. в лесу близ с. Краска Ратновского р-на. По благословению еп. Симеона (Шостацкого) в Вербку перенесли большую часть имущества упраздненного скита.

http://pravenc.ru/text/577910.html

Даже Павел Мовчан, старый коммунистический поэт, ни одной поэмы не наваял! .   – Почему и Филарет, и Порошенко заявили о многочасовой битве, произошедшей на соборе? С кем они бились? – Друг с другом. Петр Алексеевич – стратег, он не только хотел создать объединенную карманную псевдоцерковь, но и протянуть в руководители своего ставленника – Симеона Шостацкого из Винницы, одного из двух иуд Православной Церкви. Казалось бы, у Симеона шансов не было, но если разделить филаретовцев на две части, выдвинув от них не одного, а двух кандидатов, они появлялись, ведь в финале выбирали одного из трех. Троянским конем оказался некий филаретовский Луцкий «епископ» Михаил Зинкевич, который заявил, что он тоже будет выдвигаться вместе с Епифанием от филаретовства. Ну, и разыгралась в Малой Софии многочасовая битва престолов. Наконец, Филарет плюнул, заявил, что покидает этот собор. Началась паника. Вызвали президента. Он прилетел на всех парах, устроил головомойку эсбэушным генералам: ничего поручить нельзя! Ни похитить епископа без скандала не могут, ни склоки унять! Все надо делать самому! Вместе с Парубием взялся уговаривать Зинкевича не выдвигаться, а Филарета – не убегать. Битва разгорелась с силой новой, в результате Зинкевич снялся, Филарет остался.   – После чего собор и начался? – Вначале делегаты испытали очередной шок. Когда они зашли в Великую Софию, то увидели, что четыре стамбульских епископа захватили президиум.  Филаретовцы полагали, что греки могут быть наблюдателями, гостями, но никак не руководителями собора. Пятым туда вставили Симеона Шостацкого, накануне принятого Варфоломеем в Стамбульскую церковь. По центру стола водрузился президент Порошенко. И только два места дали «бывшим руководителям церковных групп» – Филарету и Макарию. Они были одиноки, как два тополя на Плющихе. Следующим шоком стало ведение собрания посланником Варфоломея Эммануилом Галльским. Рабочим языком мероприятия был объявлен английский.   – Для чего? Чтобы меньше понимали происходящее? – Конечно. Если из 160-180 человек один не знает украинского языка, то рядом с ним надо поставить переводчика, а не раздавать 180 наушников всем делегатам, как это было сделано. Один делегат так прокомментировал это действо: пока на коленке пытался прочесть текст устава и разобраться с радионаушниками – за все уже проголосовали! Без обсуждения и возражений. И приступили к выборам руководителя.

http://radonezh.ru/2019/12/26/stambulski...

В соответствии с Постановлением Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, все решения Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года, касающиеся украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы. В частности, речь идет о решении относительно установления юрисдикции Константинопольского Патриархата в Украине, о снятии анафемы и других церковных запретов из лидеров раскола, о признании действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе. Подчеркиваем, что от бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона никаких просьб о восстановлении его в качестве управляющего Винницкой епархией УПЦ не поступало. Рассмотрение данного вопроса также осложняется тем, что при разнообразии юрисдикций ему трудно определиться к какой Церкви он на самом деле хочет принадлежать. Но, в любом случае, митрополит Симеон, как опытный архиерей, который получил богословское образование в духовной семинарии и начал свое церковное служение с Московского Свято-Данилова монастыря, не может не понимать, что рассмотрение вопроса о восстановлении его управляющим Винницкой епархией Украинской Православной Церкви может состояться только в случае его возвращения в лоно Украинской Православной Церкви. Кроме этого, митрополит Симеон своим обращением в государственный суд ставит под сомнение власть Патриарха Варфоломея над собой, что обозначена в Патриаршем письме от 14 декабря 2018 года о зачислении митрополита Симеона в клир Константинопольского Патриархата, по которой Патриарх Варфоломей его «освобождает от любой ответственности или обвинения, или любого другого наказания от других церковных органов». Таким образом, обращаясь в государственный суд и требуя принятия соответствующих решений от Украинской Православной Церкви о своем «восстановлении», митрополит Симеон признает, что власти государственного суда и Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия выше власти Патриарха Варфоломея над ним.

http://pravoslavie.ru/118395.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Винницкое духовенство отказалось идти за своим архиереем в " поместную " церковь 16.11.2018 Духовенство Винницы не поддержало своего правящего архиерея митрополита Симеона (Шостацкого) , который заявил о намерении принять участие в " объединительном " соборе по созданию украинской церкви, независимой от Москвы. " Мы поддерживаем нынешний статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами независимости и самостоятельности, осуждаем грубое антиканоничное вмешательство Константинопольского патриархата в жизнь нашей Церкви и выражаем всецелую поддержку предстоятелю нашей Церкви Блаженнейшему Онуфрию, митрополиту Киевскому и всея Украины " , - говорится в решении экстренного собрания духовенства Винницы. Как сообщает в пятницу Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, решение подписали 42 участника собрания из 44 присутствующих, то есть подавляющее большинство духовенства города. Участие в собрании среди прочих приняли секретарь епархии, наместник Лемешевского мужского монастыря и игумении Браиловской и Барской женских обителей. Духовенство приглашало принять участие в собрании и правящего архиерея - митрополита Винницкого и Барского Симеона, однако он отказался прийти. Как сообщалось, Винницкий митрополит оказался единственным из епископов Украинской Православной Церкви, кто не захотел поставить подпись под итоговым документом ее Архиерейского Собора 13 ноября. В частности, он не согласился с такими решениями, как разрыв евхаристического общения с Константинополем и призыв к покаянию украинских раскольников как к непременному условию преодоления церковного раскола. В тот же день вместе с двумя другими иерархами Украинской Православной Церкви митрополит Симеон прибыл на закрытую встречу к президенту Украины Петру Порошенко. Между тем духовенство Винницкой епархии заявило о полной поддержке решений Собора Украинской Православной Церкви от 13 ноября, о чем написало в обращении к своему правящему архиерею. Клирики Винницы и представители епархиальных монастырей также обратились к митрополиту Симеону с просьбой созвать собрание 19 ноября, чтобы " общеепархиальным голосованием поддержать эти решения Собора епископов и явить общецерковное единство перед лицом будущих испытаний " .

http://drevo-info.ru/news/24286.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010