Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит Иерусалим, 8 февраля 2016 г. Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» сообщает, что Иерусалимская Патриархия причислила к лику святых иеросхимонаха Иоанна Иакова , румына и воспитанника Нямецкого монастыря († 5 августа 1960).      Синодальное деяние о признании святости преподобного Иоанна Иакова Нямецкого гласит: «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.

http://pravoslavie.ru/90450.html

И. 16 мая 2020, 12:35 Катерина 15 мая 2020, 10:24 «Пример с ЕС - полное отсутствие хоть намека на экономический прогресс в большинстве стран б.Восточного блока». Вы же понимаете, что на Майбахе не следует пахать огород, хоть он и считается престижнее трактора. В системе, на обочине которой они оказались, они чуждые, не приспособлены для нее, их готовили к езде по ровным дорогам социализма, а запихнули в не паханное для них поле капиталистического рынка, они детсадовцы, от которых требовали решения задач уровня высшей школы. Они были воспитаны и хороши для другого. Нужны были годы, чтобы они перестроились, которых им никто не дал. Прогресса нет, потому что он не нужен тем, кто сломал их образ жизни. Вадим К. Александру 16 мая 2020, 11:49 " топят за политическую силу, уничтожившую Царя с детьми, взорвавшую и обратившую в стойла десятки тысяч храмов, убившую и замучившую за веру сотни тысяч христиан. " А Вы, Александр, не думали, что топят, как Вы по-русски выразились, вовсе не за коммунистическую власть (там, кстати, не все повинны в расстреле царя и его семьи, да и куда у Вас Керенский делся с Корниловым, арестовавшие царя?), а за ту же самую Россию, называвшуюся в один из периодов своей непростой истории СССР?Когда поймете это вы, путающие православие с именно что определенным политическим строем и силой и втаскивающие Церковь в эту политическую распрю, которая России не нужна? Мало вам Украины с ее оголтелым антисоветизмом? Денис 16 мая 2020, 08:55 К вопросу о большей эффективности социализма или капитализма на свежем примере торговых взаимоотношений капиталистической РФ и социалистической КНР. Вряд ли владельцев Reuters можно заподозрить в симпатии к социализму. Однако вот, что сообщает Reuters " Россия начала закупать дешевое дизельное топливо из Китая " . Татьяна 16 мая 2020, 08:43 Андрей15 мая 2020, 14:57 " Главная прорва была в торговле сырьём " за бугор " да в три дёшево,а покупке там же худшего из их готовой продукции да в три дорого.То есть в столь милые сердцу теперешних пенсионеров и предпенсионеров годы не было гарантировано как возможности честно заработать пищу и жильё,так и безопасности " . Андрей,а что изменилось с тех пор? А сейчас не то же самое? По поводу гарантий-именно в то время не только декларировался,но и гарантировался и труд (всем) и безопасность (всем).Сейчас страна расцвела? В своем достижении пром.развитии,нравственности - утерла нос той стране? О безопасности-Вы можете себе представить,чтобы в Союзе нужно было охранять каждую больницу,садик,школу?

http://pravoslavie.ru/130863.html

Жидилов Бор. Часовня Александра Невского и Дмитрия Донского. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского , Димитрия Донского Год постройки:2009. Архитектор:Ю.Б. Матвеев Адрес: Псковская область, Псковский район, Жидилов Бор Координаты: 57.918805, 28.219263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 11 июня на воинском захоронении солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, в деревне Жидилов Бор Псковского района смонтировали часовню. Готовую часовню привезли из Москвы 9 июня, и за два дня были проведены работы по её установке. Об этом корреспонденту ПАИ сообщил председатель комитета по культуре, молодёжной политике и спорту Олег Бойко. Часовня выполнена из белого мрамора по проекту молодого московского скульптора Бориса Матвеева. В ней поместили икону " Спас Вседержитель " , иконы Дмитрия Донского и Александра Невского. В центре часовни располагается Георгиевский крест. О. Бойко обратил внимание, что в течение следующей недели планируется благоустроить территорию, прилегающую к часовне. " Плитку тротуарную будут выкладывать, озеленять " , - пояснил он. И напомнил, что 22 июня, в день начала войны, состоится открытие часовни. На том же месте пройдёт церемония захоронения останков солдат, найденных поисковиками под Псковом в деревне Кебь... Ссылка http://informpskov.ru/society/52585.html Часовня открыта и освящена 22 июня 2009 года. В этот день здесь состоялось захоронение останков 72 воинов, погибших в 1944 году в ходе боёв за освобождение Псковщины от немецких оккупантов. Установлены имена только троих воинов. Возведена часовня по инициативе региональной общественной организации «Ветераны военной контрразведки», поддержанной Псковской епархией и администрацией Псковского района. Сооружена часовня производственной группой «ИРА-ПРОМ». На открытии часовни присутствовали заместитель департамента военной контрразведки ФСБ России генерал-майор Н. Зайцев, начальник управления ФСБ по Псковской области Г. Дачев, глава Псковского района В. Шураев, ветераны войны и «горячих точек». Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21598

В 1924 г. экспедиция Р. Л. Самойловича работала у южного и восточного побережий Новой Земли на беспалубном парусно-моторном боте «Грумант», который в августе 1924 г. был доставлен на Новую Землю пароходом «Юшар». Судя по одной из надписей на кресте, в 1927 г. памятник посетили участники экспедиции «ПлавМорНии» (Плавучий морской научно-исследовательский институт, созданный в 1921 г.) на судне «Персей», производившей океанографические работы во всей юго-восточной части Карского моря 352 . На месте астропункта Новопашенного поставлен знак, в виде деревянного креста, сделанного из двух, поперечно скрепленных, плах. Исследован МАКЭ в 1991 г. Высота креста 5 м. Крест вкопан в щебенчатый суглинок и обложен камнями. На кресте укреплена табличка с надписью: « Астрономич. пункт 1 авг. 1920 ». Ниже на деревянном столбе вырезаны две надписи: « 8 августа 1924 Сев. науч. пром. эксп. Самойлович » и « Персей г. ». Астропункт-крест хорошо виден с моря. 5. Земля Франца-Иосифа На Земле Франца-Иосифа МАКЭ в 1993 г. выявлены два деревянных креста, поставленных экспедицией Г. Я. Седова. В 1913 г., после зимовки на Новой Земле, Г. Я. Седов на судне «Михаил Суворин» пробился к архипелагу Земля Франца-Иосифа и вынужден был вновь зазимовать в бухте Тихой острова Гукера. Здесь был поставлен крест на астрономическом пункте экспедиции. Он аналогичен восьмиконечному кресту на Новой Земле. Только надписи сделаны на английском языке, т. к. Земля Франца-Иосифа была своеобразным плацдармом для многих иностранных экспедиций, безуспешно пытавшихся покорить Северный Полюс. Надписи на кресте следующие: « 1913–14 г. », « Expedition Leut. Sedov’a. », « Astronom. Point. ». Кроме того, позже, уже в 1929 г. в самом низу закрепленного наваленными булыжниками камней креста, прибита доска, надпись на которой сообщает, что в 1929 г. здесь побывала советская экспедиция на судне «Георгий Седов». Во время зимовки, 12 марта 1914 г. скончался судовой механик, главный механик «Михаила Суворина» Иван Андреевич Зандер. Он был похоронен 13 марта в нескольких метрах севернее астрономического пункта. В 1992 г. МАКЭ обнаружила на могиле четырехконечный крест с остатками коричневой краски на поверхности и с вырезанной на перекладине надписью: « И. А. ЗАНДЕР 12 марта 1914 г. ».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св., в которой будет новое откровение об обществе. В России это подготовлялось. 1948 4 Бегуны, или странники – одно из крайних течений в беспоповщине, созданное в конце XVIII в. солдатом Евфимием, основной упор в котором делался на наступление конца света. – Прим. ред. 5 Кенозис (от греч. kenosis – уничижение, истощение) – самоуничижение Христа через воплощение в человеке и принятие крестного страдания. – Прим. ред. 6 Идея о Москве как о Третьем Риме была сформулирована в письмах монаха Филофея Василию III в конце XV в. и утверждала преемственность ведущей роли Москвы, Российского государства в православной христианском мире после утраты ее Константинополем. – Прим. ред. 8 Латинство (латинствующие) – направление в русской религиозно-философской мысли 2-й половины XVII в., деятели которого связывали необходимость изменений в духовной жизни России с распространением западноевропейского опыта, рационализма, светской науки и светского образования, приобретшее значительное влияние при дворах царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и царевны Софьи. – Прим. ред. 9 «Нетовщина» – одно из течений в старообрядчестве, в основе учения которого лежит утверждение, что в настоящее время нет и не может быть спасительных тайн и общественного богослужения, так как благодать взята на небо. Последователи ее признают Православную церковь еретической, отрицают священников и церковные таинства. – Прим. ред. 10 Согласно учению диакона Федора, одного из сподвижников Аввакума, в 1666 г., когда на церковном соборе старообрядцы были преданы анафеме, все духовенство изменило Христу и лишилось благодати, воцарился антихрист. – Прим. ред. 14 Розенкрейцеры – религиозно-философский кружок (орден братьев Креста и Розы), основанный в XVII в. в Германии под влиянием Я. Бене и И. В. Андреэ. – Прим. ред. 15 Иллюминаты (от лат. illuminatio – озарение, просвещение) – жестко организованная по принципу ордена иезуитов масонская организация мистико-теософического направления. Основана в 1776 г. А Вейегауптом. – Пром. ред. 16 Мартинисты – мистическая секта во Франции, основанная маркизом де Сен-Мартеном, учеником Мартинеса де Паскуалиса, члены которой считали себя визионерами, т.е. способными иметь сверхъестественные видения. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

    Илия, Пров и Арис. Евсевий (II, стр. 31 по русск. переводу) говорит, что Арис предан огню, Пром и Илия усечены 14 декабря, что они родом были египтяне и посланы были для служения виликийским исповедникам. Пров называется Промом у Евсевия, в месяцеслове Василия и славянских редакциях его (239. 247 стр.), в стишном греч. прологе 1295 года.     Мучч. Полиевкт и Тимофей. По месяцеслову Василия св. Тимофей в Мавритании диакон, за успешную проповедь о Христе много мучимый, ввержен в темницу, томим голодом и жаждою и, выведенный из нее, после тщетных увещаний принести жертву демонам, взошел с молитвою на приготовленный для него пылавший костер и предал дух свой Богу. Мощи его положены были верными с честию в области мавриганской. Св. муч. Полиевкт в Кесарии, за успешную проповедь вверженный в темницу, после напрасных увещаний отречься от Христа, раздираем был по всему телу железными когтями, лишен зубов брошен в горящую печь. В Римских мартирологах (Иеронимовом) 21 мая есть Полий с Тимофеем в Макритании, Полит или Поликут в провинции Кесарии, Полиевкт, Виктор Донат в Кесарии каппадокийской. В Иеронимовом Полиевкт в Кесарии каппадокийской повторен и 22 мая. В месяцеслове Василия сказание о Полиевкте в Кесарии отдельное от сказания о Тимофее и погому лучше разуметь ныне у нас Полиевкта Кесарии каппадокийской, а не Полиевкта из дружины Тимофея, как тому дает повод мартиролог Адона, в коем 21 мая: в Мавритании кесарийской Тимофея, Полия и Евтихия диаконов (сн. Деян. св. Mai V, 4).     Григорий еп. омиритский. В слав. минее из Четьи блаженного Макария. На греческом языке житие сего святого издано Дуцеем (Bibl. Ратг. Graec. Т. И). Житие сие приписывается по надписи епископу негранскому, а прение св. Григория с Иудеем записываемо было современно нотарием Палладием, как это видно из самого жития. Законы, наданные Григорием вместе с царем Авраамом Омиритом, на греч. языке изданы Боассонадом Anecdoma graeca Т. V. 73—116.). (Сн. Димитрий ростов. стр. 150. Fabric. X. 116). Славянских житий его известно не мало. (См. Указатель синод. библ. преосв. Саввы и Мартынова Annus eccl. 312). В Макарьевских минеях, кроме жизни, помещена вся очень обширная беседа Григория против Иудейства с Ерваном учителем иудеским (Декабрь). Григорий в большей части памятников называется Григектием (св. Ле-Кьена Ог. chr. II. 428. 663. Лямбеция V, 294. 277).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Приложение 1. Документы из следственных дел митрополита Петра (Полянского) Дело Петра Федоровича Полянского 1919 года 1432 1. Письмо члена партийной ячейки фабрики «Богатырь» Рословец   о контрреволюционной деятельности П. Ф. Полянского 15 декабря 1919 г. Доклад тов. Рословец В переговорах с председателем и секретарем ячейки фабрики «Богатырь» выяснилось по делу гр. Полянского следующее, что Полянский очень продолжительное время ведет контрреволюционную агитацию против советской власти, и в особенности против коммунистов. Принимая во внимание, что Полянский происходит из буржуазии и в данный момент пристроился на службу к советской власти и мутит рабочие массы, натравляя их на коммунистов, и его агитация имеет широкий успех у рабочих, что и подрывает в корне работу на заводе. Исходя из выше указанного, ячейка просит убрать Полянского совершенно с завода. Комис[сар] [...] 1433 15/XII ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 11–11 об. Подлинник. Рукопись. 2. Из ордера на арест П. Ф. Полянского 17 декабря 1919 г. ОРДЕР Поручается товарищу Калачеву произвести обыск, выемку документов и книг, наложений [...] 1434 и ареста на товары Полянского Петра Федоровича Богородская ул. Дом зав[ода] Богатырь В зависимости от обыска задержать гражд[ан] [...] Реквизировать или конфисковать его товары и оружие. Председатель комиссии Секретарь 1919 г. дек[абря] 17 дня ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 3. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 3. Протокол допроса П. Ф. Полянского, произведенного   в Московской Чрезвычайной комиссии 18 декабря 1919 г. 1. Фамилия Полянский 2. Имя, отчество Петр Федорович 3. Возраст 56 4. Происхождение потомственный гражданин[...] 1435 5. Местожительство село Богородское по Б[олыной] Богородской д. 2 6. Род занятий Правитель дел при Фабр[ике]-Завод[е] Управл[ения] Госуд[арственных] Зав[одов] Рез[иновой] Пром[ышленности] 2 7. Семейное положение холост 8. Имущественное положение не имеет кроме необходимых вещей домашнего обихода 9. Партийность беспартийный

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

пишет: „Начал Евфросин приводить свидетельства с Кирилловой, и из Веры и Кормчей: и как он на какую книгу укажет, и мы посмотрим, верно ли он говорит, – и так верно, что даже ни в одном слове ошибки не заметили“. 296 Текст этого „Деяния Задунайскаго собора“ приводится в „Соборном деянии Белокриницкого монастыря“, о котором будет сказано ниже. 297 Вот полное надписание этого Павлова сочинения: „Соборное деяние Белокриницкого староверческого монастыря, состоящего в Буковине Австрийской державы, о чиноприятии желающего вступить в нашу древле-греко-российскую православаую церковь , греческого господина митрополита Амвросия, 27-го октября 7354 (1846) года“. Соборное деяние это довольно распространено в списках; напечатано игуменом Пареением в Книге о промысле (стр. 61–75). Мы пользуемся более исправным текстом по списку в Сборн. о. Онуфрия. 301 В напечатанном у игумена Пареения Соборном деянии это место читается иначе, именно так: „по проклятии ересей, митрополит принял себе в отца духовного священноинока Иеронима, которому исповедавшись в алтаре, был помазан от священника (?) святым миром“ (Кн. о Пром., стр. 74). Но список Деяния, которым мы пользуемся, как писанный в Белой-Кринице в принадлежащий одному из лиц, присутствовавших на соборе, очевидно, следует предпочесть напечатанному в Книге о Промысле, который вообще большою искренностью не отличается. 302 Павел сознал, конечно, всю фальшивость этого, предстоявшего Амвросию, помазания деревянным маслом вместо мира, да и Амвросия желал избавить от позора быть публично подвергнутым исполнению этого унизительного для него обряда (о чем, по всей вероятности, было сообщено и самому Амвросию, для успокоения его, при объяснениях с ним в ночь на 28 октября); поэтому он и устроил чиноприятие Амвросия не среди церкви, при народе, а в алтаре. Он пригласил в алтарь, как свидетелей, только ясских депутатов, настаивавших на принятии Амвросия по второму чину, которые и могли удостоверить весь старообрядческий мир, что действительно митрополита приняли под миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

ЦА ФСБ РФ. Д. Р-31639. Л. 94. " Совершенно секретно " : Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 4: 1926 г. М.: ИРИ РАН; ЦА ФСБ РФ, 2001. Ч. 2. С. 935. Польский М., протопр. Новые мученики Российские. Кн. 2. Джорданвилль, 1957. С. 13-14. Архиепископ Серафим (Самойлович) и Е. А. Тучков: подробности взаимоотношений/Публ. П. В. Каплина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 3 (20). С. 134. Акты Святейшего Тихона... С. 490. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-44340. Л. 40. См.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 1: Митрополит Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский). Тутаев: Правосл. Братство св. блгв. кн. Бориса и Глеба, 2000. Ч. 1. С. 52. Ради мира церковного... Кн. 2. С. 252. Там же. С. 267-268. " Совершенно секретно " : Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 5: 1927 г. М.: ИРИ РАН; ЦА ФСБ РФ, 2003. С. 47. Там же. С. 156. Архиепископ Серафим (Самойлович) и Е. А. Тучков: подробности взаимоотношений//Вестник ПСТГУ. II. 2006. Вып. 3 (20). С. 133. Документы Патриаршей канцелярии 1926-1927 годов//Вестник церковной истории. 2006. N 2. С. 97. Журнальные постановления Барнаульского Епархиального Съезда староцерковников от 15-18 февраля 1927 г. Барнаул, 1927. С. 14. См.: Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия - григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Самара, 1997. С. 91-92. Речь здесь идет о монахине Ксении (Красавиной), которую многие в Ярославской епархии в 1920-1930-е годы почитали прозорливой и искали у нее совета. В 1934 году слепая и полуглухая старица Ксения была арестована. В протоколе ее допроса от 27 апреля 1934 года содержатся следующие примечательные сведения о ней: " Я происхожу из д. Ларионовская Мышкинского района Иванов[ской] Пром[ышленной] обл. Возраст мой - 86 лет. Родители были крестьяне. До 19-летнего возраста я работала в своем хозяйстве и по найму у других крестьян. С 19 лет ушла в лес " спасать душу и тело " . В лесу прожила 30 лет, в землянке, питалась чем придется. Землянка моя находилась неподалеку от д. Рудина Слободка, в 20 верстах от г. Мышкина. Тогда ко мне приезжал из Петербурга два раза отец Иоанн Кронштадтский и ближайший его последователь - свящ[енник] села Тимохово Зеленецкий Михаил. Они одобряли мою жизнь. При Соввласти я жила на родине в д. Ларионовская, в выстроенной бане келье. За все это время ко мне приходило много народа за разными наставлениями - как вести свою жизнь. Эти советы я давала и таким образом у меня стало много почитателей и последователей " (Архив УФСБ РФ по Ярославской обл. Д. С-12005. Л. 45-45 об.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

220 Игумен Парфений свидетельствует, что в его время у белокриницких монахов была такая «… библиотека, какая едва ли где и в монастыре есть». «Книга о пром.», стр. 200. 221 Возражателем Павлу являлся только задорный инок Алимпий, в это время возвратившийся уже в Белую-криницу. И так как Павел в свою очередь был тоже человек горячий и особенно от своих мнений отступать не любил, то между ними по поводу устава происходили большие споры; всякий раз однако же дело кончалось примирением, и, «попиковавшись», спорщики становились по-прежнему друзьями. 222 По словам Надеждина, устав будто бы не только переводил, но даже и сочинял некто иеродиакон Виктор Кокоряк. Вот что именно писал он об этой личности: «Чтобы соблюсти порядок, правительство потребовало от раскольников подробного изложения их вероучения. Подобное изложение написал для них в Буковине один из тамошнего православного духовенства, иеродиакон Виктор Кокоряк. Этот иеродиакон родом Волох, одаренный большими способностями и получив основательное классическое образование, начал было прекрасную карьеру, был отличным профессором в Черновицком теологическом институте и готовился занять там место ректора, но по несчастью свихнулся в поведении, ударился в пьянство и другие пороки и теперь, отрешенный от всех должностей, живет на смирении, в монастыре Дрогомирке. Тут сыскали его раскольники и, пользуясь его страстью, обратили его в свое орудие. Владея в совершенстве языками немецким и латинским, зная местные законы и формы делопроизводства, он служит им секретарем по всем официальным делам, пишет для них всякую всячину за рюмку водки, за бутылку вина, за кружку пива. Так настрочил (и) он и требовавшееся от них изложение вероучения, в котором, по собственному его сознанию, высказанному мне с циничной откровенностью, сам ничего порядочно не понимает». (Кельс. «Сбор.» ч. 1, стр. 204). Если бы Надеждин имел возможность видеть составленный по требованию правительства устав Белокриницкого монастыря, он не мог бы не понять, что это есть оригинальное произведение многоначитанного и искушенного в сочинительстве старообрядца, каким именно был инок Павел, что такого сочинения не в состоянии был составить никакой иеродиакон из православных, хотя бы и классически образованный и хотя бы даже был человек не пьяный, понимающий, что пишет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009