Скажем, благодаря деятельности социального работника храма приходу удается помогать неимущим прихожанам с лекарствами, вещами и бытовой техникой. Подобрались волонтеры, которые возят в церковь на богослужения стариков, которым трудно самостоятельно передвигаться. Наша сотрудница принимает всех, кто обращается в Илиинский приход за помощью. При этом церковные средства тратятся тщательно. Нередки случаи отказа, когда обнаруживаются лукавые намерения мошенников. Мы окормляем несколько социальных учреждений. Приходскую социальную деятельность регулирует моя помощница, активная прихожанка, пожелавшая трудиться в Церкви. Ей удается собрать вокруг себя других прихожан-добровольцев. Их у нас уже больше десяти человек, все они разного возраста и социального статуса. Сейчас я вижу, что существенно возрос и состав нашей молодежной группы, и это во многом результат работы моей помощницы по молодежной деятельности. Еще при предыдущем настоятеле — нынешнем митрополите Брянском Александре  — возник молодежный хор, который поет на всех ранних Литургиях по воскресным дням и двунадесятым праздникам. Они бывают на приходе четыре-пять раз в неделю, это такой «актив». Постепенно этот хор стал расти, народ стал включаться в другие дела. К Рождеству Христову ребята решили собрать подарки для пожилых прихожан. Каждый, кто хотел, сам покупал продукты, предметы личной гигиены, формировал пакеты. А потом они все вместе разнесли подарки тем, кто в праздник не смог прийти в храм. Тем прихожанам, кто был на Рождественской службе, ребята вручили наборы в храме, а потом устроили для всех чаепитие. Другой пример: в июне инициативная группа предложила прихожанам выйти на очистку берегов бывшего архиерейского пруда от мусора. Собралось около 20 человек, не менее половины из них были молодые люди из «Илиинского светоча» — нашего молодежного объединения. То же самое с просветительской сферой. Системную катехизацию мы начали где-то с сентября прошлого года и сначала немного опасались, что будет спад в количестве крещаемых. В итоге, если какой-то статистический спад и был, то ситуация быстро выровнялась. Сейчас, когда наш приходской катехизатор проводит беседы, приходит по 20-30 человек. Люди, в общем-то, и сами не против: оказывается, в церкви можно узнать что-то интересное, подойти к делу осознанно, а не просто «прийти покрестить».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3138114...

Именно в рамках этой деноминации и развиваются литовские либеральные общины. Уже 13 августа 1998 для общины " Тванске " епископом Хикманом был рукоположен диакон – Жильвинас Якштас, а сама община вскоре выросла до 24 человек. Однако в 2000-ых годах деятельность общины пошла на спад, и та прекратила свое существование, о.Эдмундас в 2007 году вместе с семьей вернулся в Литву. Весной 1999 года Жильвинас Якштас был рукоположен священником и переехал в Сент-Пол (штат Миннесота), где образовывал экуменическо-католическую общину, точнее даже две – одну англоязычную, а вторую литовскоязычную (Ramove Catholic Church – Католическую Церковь Рамове/Спокойствия), со служением мессы на родном языке. Литовские богослужения посещают до 50 человек, почти все недавние эмигранты (на Рождество и Пасху собирается еще больше людей). Уже десять лет существующая община успешно окормляет литовских эмигрантов, живет полноценной жизнью и растет (хотя из-за миграционных процессов некоторые постоянные прихожане и покидают общину). В марте 2006 года о.Жильвинас был назначен представителем " ЭКС " в Восточной Европе с правом вести переговоры с религиозными и гражданскими лицами, планируется открыть центр " ЭКС " в Литве, при котором будет существовать и община верующих (пока имеются только отдельные представители, которые лелеют создать общину). Сам Якштас с детства чувствовал тягу к священству, однако в Литве женитьба оборвала эти надежды. Только приехав в США, он открыл возможность женатого католического священства. Живет с женой Расой (которая учит детей литовскому в воскресной школе), тремя дочерьми и сыном. 5. Заключение Независимые католические общины начала 20-го века сперва имели преимущество перед римской католической церковью из-за мессы на литовском языке. Однако после Второго Ватиканского собора это преимущество, способное привлечь часть верующих, они утратили. Фактически основанные в это время общины достигли своего расцвета в 20-е и 30-е годы, после чего шел период застоя, а с 50-ых начался неумолимый спад из-за невозможности привлечь новых верующих и удержать старых (или, что важнее, их потомков).

http://religare.ru/2_62543.html

Стало быть, более основательным будет заключение, что молчание летописи о свт. Клименте имело объективные причины и что во второй половине XI – начале XII в. в Киеве и в самом деле наблюдался спад внимания к римскому святителю, тогда как выразительные следы его почитания столь заметны при Владимире Святом (видим здесь одно из оснований к тому, чтобы отодвинуть время создания прото – «Слова» как можно ближе к эпохе первых христианских князей и связать его с идейной атмосферой единодержавия Ярослава Мудрого). Не исключаем, что такой спад мог стать незапланированным стихийным следствием активного роста церковного почитания свв. Бориса и Глеба 44 , которые взяли по преимуществу на себя роль небесных заступников Руси, символизировавших «освящение и спасение» как княжеского «рода», так и «страны нашей» (Сл 56–57), и в этом качестве занимают столь много места в печерском летописании. Возвращаясь к вопросу о возможной роли митрополии в приглушении яркого поначалу культа римского святителя в Киеве и на Руси в целом, поостережемся поддержать категорическую мысль М. Ф. Мурьянова (2003. С. 262), будто после разделения 1054 г. «рука рассерженной византийской церковной власти принялась вычеркивать из литургической документации Киевской Руси все относящееся к празднику обретения мощей св. Климента 30 января». Скорее уж некоторое сужение литургической базы почитания свт. Климента Римского (из двух календарных памятей – 25 ноября и 30 января – действительно, остается только первая: Лосева 2001. С. 77–79, 210, 259) следует отнести снова на счет влияния Киево – Печерского монастыря. Его переход на Студийский устав в первой половине 1060-х годов привел к выпадению памяти перенесения мощей свт. Климента из богослужебного обихода, которое совершилось с тем большей легкостью, что стоящее за этой памятью событие (обретение мощей Константином Философом в 861 г.) на Руси того времени было неизвестно (см. §§ 3.3–4) 45 . Вместе с тем и собственно студийская память 30 января прп. Ксенофонта (Пентковский 2001. С. 325) в русских месяцесловах не прижилась. Но все-таки трудно вообразить, чтобы собственно календарный фактор мог существенно повлиять на интенсивность церковного почитания, которое определялось династической идеологией и питалось наличием реальных мощей в главном княжеском соборе страны. Более оправданным был бы, пожалуй, обратный ход мысли: из того, что при переходе на Студийский устав первоначальная специфическая память перенесения мощей свт. Климента не удержалась, не следует ли вывести заключение ровно о том, о чем мы уже говорили: о равнодушии к свт. Клименту в Печерском монастыре?

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

- А вот в той же Англии (мы не обсуждаем сейчас правильную или неправильную веру, храм остается храмом, независимо от того, все ли в порядке с богословием) при храмах существуют клубы любителей чтения. Люди собираются поговорить. Это место, где можно встретиться и поговорить. У нас этого, к сожалению, нет. - Но, тем не менее, вот давайте все-таки вернемся к " Правкниге " . Какое впечатление у Вас сложилось от чтения портала? - На фоне того, что есть - это совершенно очевидно работающий проект. Я, когда мне нужно что-то узнать, иду туда. Вообще говоря, эпоха благоденствия в книжной сфере закончилась. Вот в 90-е годы можно было в любом крупном светском магазине найти огромный выбор церковной литературы самого разного свойства: от крайне правого до крайне левого, всю классику двадцатого века, не только религиозной мысли, но и богословские, и церковно-исторические труды. Сегодня я захожу в " Дом книги " и вижу несколько книг, соседствующих с полками по эзотерике. И где мне узнать, что выходит и кто эти книги издает? Например, один мой друг вдруг спросил, где взять богословские книжки отца Александра Шмемана. Дело в том, что он купил мемуары этого проповедника и заинтересовался богословскими трудами. Где мне найти информация об этих книгах? У вас на сайте. Я считаю, что ваше дело приносит пользу. Хорошо бы превратить портал в место информационной встречи всех, кто интересуется православной книгой. Таким местом он пока не стал. Пока это только информационный шанс. И я повторяю, практическая польза есть, вот я использую этот сайт как информационный ресурс. Очень плохо для вас, что подобных ресурсов больше нет. Конкуренция - вещь опасная, но и полезная. Кто-то сделал лучше меня - отлично. Попробую я сделать еще лучше. Когда пустыня вокруг - любой оазис уже хорош. Главное, чтобы это был оазис, а не мираж. Но мне кажется, что " Православная книга " - это не мираж. Я бы сказал так. - Спасибо. Ну и какие-то пожелания нашим читателям. - Мы с вами знаем, что история устроена таким образом, что человеческое сознание может изменить ход исторического процесса, если вдруг сознание развернется в новую сторону. Я резко снижу планку - скажу про фондовый рынок. У меня дочка учится на экономическом факультете. Я ей все время объясняю, что фондовый рынок - это не математическая модель. Решения принимают люди не на основе математических моделей, а на основе того, что сердце их в какой-то момент почувствовало - движение идет сюда. И если математические модели тебе рисуют подъем, а сердце тебе подсказывает, что будет спад, значит, будет спад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Разделы портала «Азбука веры» радиостанция Град Петров Здравствуйте, дорогие братья и сестры, у микрофона протоиерей Александр Степанов. Сегодня в нашей очередной программе «Экклесия» мы поговорим о монашестве и, главное, о том, что это по существу для Церкви. Гость нашей программы – игумен Исидор (Минаев), настоятель Коневецкого монастыря. Протоиерей Александр Степанов: Я сам не монах, поэтому буду задавать вопросы как любопытствующий. В нашей Церкви растет число монастырей, известно, что их сейчас более 600 в России. В то же время в Греции скорее обратный процесс. Вообще в христианском мире, не только в православном, наблюдается упадок монашества, а у нас наблюдается очевидный устойчивый рост монастырей, по крайней мере, количественно. Как Вам кажется, монашество сегодня, в нашей Церкви, в России – насколько это актуальное и перспективное явление в церковной жизни? Не будет ли потом какого-то спада или вообще угасания? Игумен Исидор: Я думаю, что угасания не будет, а спад уже отчасти есть. Я недавно беседовал с настоятелем Валаамского монастыря и знаю, как обстоят дела у нас в монастыре: если в начале 90х годов очень много шло различных людей, просто поток был в монастыри, то лет 5 назад он начал убывать. Так много, как раньше, уже не идут. Может быть, виной тому раньше были социальные неустройства, или просто потому, что монашество было разрешено после долгих запретов, люди хлынули в желаемый для них монашеский образ жизни. Но я бы не называл то, что есть и будет еще продолжаться, пессимистическим словом «спад». Я считаю, что будет остановка, какое-то количество монастырей ещё, может быть, откроется, и на этом приостановится. Это нормальный процесс. Как человек не может кушать бесконечно, он съел, сколько надо, и все, больше уже не может. Так и монашество: когда образуется нужное количество обителей, тогда все и приостановится, но это не значит, что это плохо. Протоиерей Александр Степанов: Отец Исидор, если мы обратимся непосредственно к теме: кто такой монах? Я вспомнил, что читал когда-то книгу архиепископа Иоанна (Шаховского) . В ней есть диалоги под общим названием «Белое иночество», там он дает такое определение монашества: «Монашество – это трепет по Богу, трепет перед Богом, ангельский святой трепет сердца и духа». То есть особое состояние души христианской, которое, по мысли владыки Иоанна, не представляет что-то совершенно исключительное и отдельное от христианства как такового, а является скорее наиболее полным, глубоким выражением самой сути христианства. Как Вам кажется, монашество – это какая-то обособленная часть христиан с совершенно особым образом жизни, особый духовный путь, или это просто христианский путь, но выраженный с большей полнотой?

http://azbyka.ru/monashestvo-radio

Уже к 1993 году было сделано много новых достижений в развитии епархиальной жизни. Значительно изменился облик Свято-Введенского монастыря г. Иваново, где близилось к концу строительство келейных корпусов и надвратной колокольни. На конец 1993 года в монастыре проживали 76 насельниц. У монастыря уже имелись два подворья в сельской местности: в селе Доронино Тейковского района и местечке Златоуст Лежневского района. В Свято-Успенском женском монастыре села Дунилово в это время проживало 47 насельниц, в Николо-Шартомском мужском монастыре села Введенье Шуйского района – 50 насельников. В 1993 году, с одной стороны, наблюдался приток в храмы все большего количества людей, с другой – жизнь епархии в материальном плане становилась все тяжелее. В своем отчете в Патриархию в 1993 году архиепископ Амвросий отмечал: «Особенно осложняется процесс реставрации храмов из-за политики правительства, проводимой в отношении текстильных предприятий области. Не имея средств, текстильные предприятия области не в состоянии больше помогать храмам, а рабочий народ, трудящийся на предприятиях и помогавший своими пожертвованиями восстановлению храмов, оставлен без средств к существованию. Однако хотелось бы отметить, что, несмотря на весь трагизм ситуации, народ от Церкви не отходит, а местные власти пока изыскивают возможности как-то контролировать ситуацию и помогать обездоленным» . Необходимо отметить, что с 1990 по 1993 год наблюдался резкий рост количества людей, желающих креститься, венчаться, отпевать своих усопших родственников. В 1989 году в храмах епархии было совершено: 25394 крещения, 505 венчаний, 12298 отпеваний (из них очных 4120, заочных 8278); в 1990 году 36354 крещений, 1208 венчаний, 12003 отпевания (из них очных 2496, заочных 9507); в 1991 году 34188 крещений, 902 венчания и 16390 отпеваний (из них очных 2558, заочных 13832). Для сравнения: в 1968 году в Ивановской епархии было совершено крещений 6453, венчаний 58, отпеваний надгробных 1611, отпеваний заочных 8578 . Такое резкое возрастание числа людей, желающих креститься и венчаться, объясняется тем, что после 1988 года и даже несколько раньше в общественном сознании начали происходить значительные перемены во взгляде на Церковь, религию, верующих. Верующих перестали считать неполноценными людьми, они получили возможность открыто исповедовать свои убеждения, не опасаясь того, что последствием этого будет ущемление их гражданских прав и свобод. Большая часть жителей Ивановской области, которые боялись креститься во время гонений на Церковь, крестились в период с 1989 по 1992 год. Уже в 1993 году наблюдается некоторый спад в количестве совершаемых в храмах Иванова крещений – 18695, при сохранении числа венчаний (1409) и отпеваний (14056) . Этот спад объясняется как раз тем, что большинство ранее некрещеных уже крестились к этому времени, а также где-то с 1993 года начали отходить от Церкви те, кто шел в нее не по велению сердца, а отдавая дань моде.

http://bogoslov.ru/article/5137614

Именно в рамках этой деноминации и развиваются литовские либеральные общины. Уже 13 августа 1998 для общины " Тванске " епископом Хикманом был рукоположен диакон – Жильвинас Якштас, а сама община вскоре выросла до 24 человек. Однако в 2000-ых годах деятельность общины пошла на спад, и та прекратила свое существование, о.Эдмундас в 2007 году вместе с семьей вернулся в Литву. Весной 1999 года Жильвинас Якштас был рукоположен священником и переехал в Сент-Пол (штат Миннесота), где образовывал экуменическо-католическую общину, точнее даже две – одну англоязычную, а вторую литовскоязычную (Ramove Catholic Church – Католическую Церковь Рамове/Спокойствия), со служением мессы на родном языке. Литовские богослужения посещают до 50 человек, почти все недавние эмигранты (на Рождество и Пасху собирается еще больше людей). Уже десять лет существующая община успешно окормляет литовских эмигрантов, живет полноценной жизнью и растет (хотя из-за миграционных процессов некоторые постоянные прихожане и покидают общину). В марте 2006 года о.Жильвинас был назначен представителем " ЭКС " в Восточной Европе с правом вести переговоры с религиозными и гражданскими лицами, планируется открыть центр " ЭКС " в Литве, при котором будет существовать и община верующих (пока имеются только отдельные представители, которые лелеют создать общину). Сам Якштас с детства чувствовал тягу к священству, однако в Литве женитьба оборвала эти надежды. Только приехав в США, он открыл возможность женатого католического священства. Живет с женой Расой (которая учит детей литовскому в воскресной школе), тремя дочерьми и сыном. 5. Заключение Независимые католические общины начала 20-го века сперва имели преимущество перед римской католической церковью из-за мессы на литовском языке. Однако после Второго Ватиканского собора это преимущество, способное привлечь часть верующих, они утратили. Фактически основанные в это время общины достигли своего расцвета в 20-е и 30-е годы, после чего шел период застоя, а с 50-ых начался неумолимый спад из-за невозможности привлечь новых верующих и удержать старых (или, что важнее, их потомков). Из образовавшихся 7 общин в США и 4 в Литве ныне остались только 2, и те на грани вымирания. Свобода религиозной жизни в восстановленной Литовской Республике дала возможность самовыражения любой конфессии, однако либеральные или независимые католические общины не стали востребованными и не сформировались. Либеральный католицизм нашел сторонников в эмиграции, где во многом формирование общины связано не с идеологией мигрантов, а с желанием окормления на родном языке. Однако Второй Ватиканский Собор, отнявший почву у либеральных независимых католиков, стал причиной недовольства самой консервативной группы верующих, которая относительно успешно работает в Литве (3 общины с более чем сотней верующих, при начатой с нуля в середине 90-ых миссии и достаточно сильной религиозной пассивностью литовского общества – результат неплохой). РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_62543_1_21.html

Илия, Пров и Арис . Евсевий (II, стр. 31 по русск. переводу) говорит, что Арис предан огню, Пром и Илия усечены 14 декабря, что они родом были египтяне и посланы были для служения виликийским исповедникам. Пров называется Промом у Евсевия, в месяцеслове Василия и славянских редакциях его (239. 247 стр.), в стишном греч. прологе 1295 года. Мучч. Полиевкт и Тимофей. По месяцеслову Василия св. Тимофей в Мавритании диакон, за успешную проповедь о Христе много мучимый, ввержен в темницу, томим голодом и жаждою и, выведенный из нее, после тщетных увещаний принести жертву демонам, взошел с молитвою на приготовленный для него пылавший костер и предал дух свой Богу. Мощи его положены были верными с честию в области мавриганской. Св. муч. Полиевкт в Кесарии, за успешную проповедь вверженный в темницу, после напрасных увещаний отречься от Христа, раздираем был по всему телу железными когтями, лишен зубов брошен в горящую печь. В Римских мартирологах (Иеронимовом) 21 мая есть Полий с Тимофеем в Макритании, Полит или Поликут в провинции Кесарии, Полиевкт, Виктор Донат в Кесарии каппадокийской. В Иеронимовом Полиевкт в Кесарии каппадокийской повторен и 22 мая. В месяцеслове Василия сказание о Полиевкте в Кесарии отдельное от сказания о Тимофее и погому лучше разуметь ныне у нас Полиевкта Кесарии каппадокийской, а не Полиевкта из дружины Тимофея, как тому дает повод мартиролог Адона, в коем 21 мая: в Мавритании кесарийской Тимофея, Полия и Евтихия диаконов (сн. Деян. св. Mai V, 4). Григорий еп. омиритский . В слав. минее из Четьи блаженного Макария. На греческом языке житие сего святого издано Дуцеем (Bibl. Patr. Graec. Т. И). Житие сие приписывается по надписи епископу негранскому, а прение св. Григория с Иудеем записываемо было современно нотарием Палладием, как это видно из самого жития. Законы, наданные Григорием вместе с царем Авраамом Омиритом, на греч. языке изданы Боассонадом Anecdoma graeca Т. V. 73–116.). (Сн. Димитрий ростов. стр. 150. Fabric. X. 116). Славянских житий его известно не мало. (См. Указатель синод. библ. преосв. Саввы и Мартынова Annus eccl. 312). В Макарьевских минеях, кроме жизни, помещена вся очень обширная беседа Григория против Иудейства с Ерваном учителем иудеским (Декабрь). Григорий в большей части памятников называется Григектием (св. Ле-Кьена Ог. chr. II. 428. 663. Лямбеция V, 294. 277). 20

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Приложение 1. Документы из следственных дел митрополита Петра (Полянского) Дело Петра Федоровича Полянского 1919 года 1432 1. Письмо члена партийной ячейки фабрики «Богатырь» Рословец   о контрреволюционной деятельности П. Ф. Полянского 15 декабря 1919 г. Доклад тов. Рословец В переговорах с председателем и секретарем ячейки фабрики «Богатырь» выяснилось по делу гр. Полянского следующее, что Полянский очень продолжительное время ведет контрреволюционную агитацию против советской власти, и в особенности против коммунистов. Принимая во внимание, что Полянский происходит из буржуазии и в данный момент пристроился на службу к советской власти и мутит рабочие массы, натравляя их на коммунистов, и его агитация имеет широкий успех у рабочих, что и подрывает в корне работу на заводе. Исходя из выше указанного, ячейка просит убрать Полянского совершенно с завода. Комис[сар] [...] 1433 15/XII ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 11–11 об. Подлинник. Рукопись. 2. Из ордера на арест П. Ф. Полянского 17 декабря 1919 г. ОРДЕР Поручается товарищу Калачеву произвести обыск, выемку документов и книг, наложений [...] 1434 и ареста на товары Полянского Петра Федоровича Богородская ул. Дом зав[ода] Богатырь В зависимости от обыска задержать гражд[ан] [...] Реквизировать или конфисковать его товары и оружие. Председатель комиссии Секретарь 1919 г. дек[абря] 17 дня ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 3. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 3. Протокол допроса П. Ф. Полянского, произведенного   в Московской Чрезвычайной комиссии 18 декабря 1919 г. 1. Фамилия Полянский 2. Имя, отчество Петр Федорович 3. Возраст 56 4. Происхождение потомственный гражданин[...] 1435 5. Местожительство село Богородское по Б[олыной] Богородской д. 2 6. Род занятий Правитель дел при Фабр[ике]-Завод[е] Управл[ения] Госуд[арственных] Зав[одов] Рез[иновой] Пром[ышленности] 2 7. Семейное положение холост 8. Имущественное положение не имеет кроме необходимых вещей домашнего обихода 9. Партийность беспартийный

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Порфирий (пурпуровый, багряный, греч.), воин, постр. в Антиохии писид., 10 февр. Порфирий , муч. палестинский, 16 февр. Порфирий , муч. с Онисифором , 9 ноября. Порфирий стратилат муч., 24 ноября. Порфирий , муч. из лицедеев, 15 сент. Порфирий , еп. газский, 26 февр. Потамий (речной, греч.) преп., 7 авг. Потит (овладевший, лат.) отрок, сардинский муч., 1 июля. Пофин (желанный, греч.) священномуч., еп. лугдунский, 23 авг. Препедигна (весьма достойная, лат.), муч. остийская, 11 авг. Прилидиан отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Принкипс (князь, начальник, лат.), муч. силимврийский, 22 авг. Прискилла (старенькая, лат.), св. жена, 7 июня. Приск (старый, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Приск , муч. фригийский, 21 сент. Провий (Проб – честный, добрый, лат. У греков Прова святая), муч. с Евстохием , 23 июня. Пров (см. выше), муч. киликийский, 12 окт. Пров (вернее Пром) египнянин, муч. палестинский, 19 дек. Прокесс (процесс, ход, успех, лат.) муч., 11 апр. Прокл (Прокул – далекий, рожденный в отсутствии отца, лат.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Прокл , муч. с Ианнуарием , 21 апр. Прокл преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Прокл патриарх, цареградский, 20 ноября. Прокопий (опережающий, успевающий, греч.), великомуч. кесарийский, 8 июля. Прокопий , муч. кесарийский, 22 ноября. Прокопий Декаполит, инок и исповедник с Василием , 27 февр. Прокопий , юродивый устюжский, 8 июля. Прокул (см. Прокл) диакон, муч. путеольский с еп. Ианнуарием и др., 21 апр. Прокул , муч. италийский, с Валентином еп., 30 июля. Проскудия (Просдока, греческ. – ожидание), муч. из Иераполя, 4 окт. Протасий (в первом строе стоящий, греч.) муч. медиоланский, 14 окт. Протерий (древнейший, предыдущий, греч.), священномуч., патриарх александрийский, 28 февр. Протоген (перворожденный, греч.), еп. каррийский, 25 авг. Протолеон (первый лев, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Прот (первый, греч.), муч. римский, с Евгениею , 24 дек. Прохор ап. из 70, 28 июля. Прохор (начальник хора, греч.), преп. печерский, 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010