Сильвестра Коссова



 001   002   003   004   005   006

Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом Источник: Седмица. Ru Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга. Война, которую вели с Польшей казаки во главе с Хмельницким были следствием крайне жесткой политики Речи Посполитой на Украине. Казачество решительно отстаивало свои права, но также выступало и в защиту Православной Церкви, утесняемой римо-католиками и униатами после Брестской унии 1596 г. В этой войне казакам не хватало собственных сил, чтобы одержать победу без ... далее ...
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом Петрушко Владислав Игоревич Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга. Война, которую вели с Польшей казаки во главе с Хмельницким были следствием крайне жесткой политики Речи Посполитой на Украине. Казачество решительно отстаивало свои права, но также выступало и в защиту Православной Церкви, утесняемой римо-католиками и униатами после Брестской унии 1596 г. В этой войне казакам не хватало собственных сил, чтобы одержать победу без помощи ... далее ...
Елецкий Черниговский Успенский монастырь — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в «Скарбнице... », черниговский кн.) Святослав Ярослави ч ( 1027-1076 ) на месте обретения иконы построил ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, а ок. 1069 г. основал мон-рь ( см. : Ioaникiй ) Галятовський (.) 1985. С. 344-371 (. В составленном еп. Черниговским Зосимой) Прокоповичем («Синодике, или Помяннике, Пресвятой Богородице Елецкой») утрачен (, на к-рый ссылался архим. Иоанникий, кн. Святослав поминался в Е. м. как основатель) «Помяни, Господи, благочестивого князя Киевского и Черниговского Святослава Ярославича, иже созда монастырь Пресвятой Богородицы Елецкой» (.) Сильвестра (Коссова) , а также на предание, архим. Иоанникий связывал устроение Е. м. с деятельностью удалившегося из Киева в Чернигов прп. Антония Печерского. Здесь, на «Болъдине горе», в 1074 г. прп. Антоний ископал себе пещеру, став основателем соседней с Е. м. обители - Болдинского во имя Св. Троицы и пророка Божия Илии муж. мон-ря. Нек-рые исследователи полагают, что оба мон-ря не только имели общий пещерный комплекс, но и до XVIII в. по сути являлись одной обителью - т. н. Черниговской лаврой, в к-рую входили наземные и подземные комплексы 2 мон-рей. Затворники жили каждый в ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... прославил чудо своего исцеления от тяжкой болезни, полученное от тех святых мощей. И, непрестанно прославляя сие чудо, поведал о нем в своей книге " Труды праздничные " , напечатанной в 1674 г., следующее: " Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался ни к какому другому врачу, но прибег с мольбою к мощам святой великомученицы Варвары, с верою пил воду, в которой была омочена рука великомученицы, и чаша этой воды была мне во спасение " . Настоятель Свято - Михайловского Златоверхого Киевского монастыря, иеромонах Феодосий, повествует, что когда он, по благословению Киевского митрополита Сильвестра Коссова, в 1655 г. принял начальство над обителью, то в тот год пришел к нему некий гражданин Слуцкий и принес ему сделанную из серебра руку, которую и просил повесить при мощах святой великомученицы Варвары. Когда же пришедшего спросили, для чего он это сделал, он откровенно рассказал следующее: - Рука моя была поражена тяжкою болезнью, и так была скорчена, что я не мог даже разогнуть ее. Страдая такою неисцельною болезнью, я вспомнил о чудесах, проистекающих от честных мощей святой великомученицы Варвары. Я помолился святой великомученице об исцелении моей руки и дал обет идти на ... далее ...
Жития святых, Житие 1071 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умилением прославил чудо своего исцеления от тяжкой болезни, полученное от тех святых мощей. И, непрестанно прославляя сие чудо, поведал о нем в своей книге «Труды праздничные», напечатанной в 1674 г., следующее: «Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался ни к какому другому врачу, но прибег с мольбою к мощам святой великомученицы Варвары, с верою пил воду, в которой была омочена рука великомученицы, и чаша этой воды была мне во спасение». Настоятель Свято – Михайловского Златоверхого Киевского монастыря, иеромонах Феодосий, повествует, что когда он, по благословению Киевского митрополита Сильвестра Коссова, в 1655 г. принял начальство над обителью, то в тот год пришел к нему некий гражданин Слуцкий и принес ему сделанную из серебра руку, которую и просил повесить при мощах святой великомученицы Варвары. Когда же пришедшего спросили, для чего он это сделал, он откровенно рассказал следующее: – Рука моя была поражена тяжкою болезнью, и так была скорчена, что я не мог даже разогнуть ее. Страдая такою неисцельною болезнью, я вспомнил о чудесах, проистекающих от честных мощей святой великомученицы Варвары. Я помолился святой великомученице об исцелении моей руки и дал обет идти на ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Киева, изданном в 1638 г. печерским монахом Афанасием Кальнофойским. Здесь же видел Пустынно-Никольский монастырь и Павел Алеппский, описатель путешествия отца его – антиохийского патриарха Макария в Россию, во второй половине XVII в. В конце XVII в. и в начале XVIII в. в жизни Пустынно-Никольского монастыря произошли важные события. В 1690–1696 г. г. малороссийский гетман Иоанн Мазепа, с разрешения московских царей Иоанна и Петра Алексеевичей, на горе, под которою до тех пор находился монастырь, на том месте, где был так наз. „виноград“ и где, по свидетельству митрополита киевского Сильвестра Коссова, были видны в его время) 1635 г. („фундаменты» древнего Никольского монастыря, построил каменную церковь во имя святителя Николая) что ныне военный Никольский собор (, а также трапезную церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы и келии для братии. Тогда Пустынно-Никольский монастырь был перенесен с нижней части своей усадьбы в верхнюю, при чем прежняя деревянная монастырская церковь была обращена в кладбищенскую. В 1713–1715 г. г. киевский губернатор кн. Д. М. Голицын на месте прежней часовни – столба) slupа (построил небольшую каменную церковь во имя святителя Николая, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представляет собою такое лицо, которое резко выдается в ряду других наших патриархов и всех когда-либо бывших в нашей Церкви первосвятителей. Когда Петра Могилы не стало (в ночь на 1 генваря 1647 г.) , киевская митрополитская софийская капитула разослала по всей митрополии листы к православному духовенству и дворянам, приглашая их к 25 февраля в Киев на выборы нового первосвятителя. В назначенный день все прибывшие собрались в Софийский кафедральный собор, и здесь единодушно и единогласно, без всякого противоречия, избрали на митрополию епископа Мстиславского, Оршанского и Могилевского Сильвестра Коссова как «известного древностию своего рода, высокими достоинствами, благочестием и расторопностию, а вместе горячностию и твердостию в православной вере», и обязались повиноваться ему как своему архипастырю и просить короля, чтобы утвердил избранного ими митрополита своею привилегиею. Акт избрания подписали более двадцати духовных особ и до пятидесяти светских. В числе духовных находились: Афанасий Лузина, епископ Луцкий, Иннокентий Гизель, ректор киево-братского коллегиума, бывшие сослуживцы Коссова по тому же коллегиуму; Исаия Трофимович Козловский, игумен никольский, Игнатий ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братью и за мирьскую братью и за приносящая в монастырь» ( конец 1074-го года ) . Впрочем, древних служб или древней общей службы домонгольским Печерским святым неизвестно в настоящее время 437. Относительно послемонгольских Печерских святых вероятно думать, что частным образом они признаваемы были за святых по мере того, как прославлялись чудотворениями, но что формальным образом они все зараз были канонизованы или что всем им зараз было установлено празднование в 1643-м году митрополитом Петром Могилою. В 1635-м году напечатан был написанный по поручению Петра Могилы Польский Патерик Сильвестра Коссова, в котором автор старался, хотя кратко, указать как подвиги, так и чудеса каждого Печерского угодника Божия 438, а в 1638-м году было напечатано, написанное по поручению его же – Могилы и также на Польском языке, сочинение монаха Печерского монастыря Афанасия Кальнофойского: ???????????? или чудеса, совершившиеся как в самом Печерском монастыре, так и в обеих ею пещерах 439, в котором описано до 64 чудес за последние 44 года (1594–1638) , с подробным указанием обстоятельств каждого чуда 440. Эти две книги содержали в себе доказательства, что почивающие в пещерах ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... двум господам, если поведение его казалось каким-то скрытным, нерешительным, двусмысленным и невполне отвечало желаниям и видам правительственной власти в Москве. При всем том роковое событие совершилось в его управление западно-русскою церковию: при нем соединилась она с восточно-русскою церковию, хотя это соединение было пока неполное или только начало соединения, соединение лишь фактическое, а не правовое, соединение, которое не раз еще, более или менее, нарушалось, пока не утвердилось окончательно, с согласия самого константинопольского патриарха. Еще при жизни киевского митрополита Сильвестра Коссова московский патриарх начал называться патриархом не только великия, но и малыя и белыя России. ” В 1657 г. умер и гетман Богдан Хмельницкий. С этого времени начинается великая смута в Малороссии, сильно отразившаяся и на церковных делах. Казачьей “старшине” желательна была полная автономия их края и им не нравилось, что из Москвы посылали гарнизоны в малороссийские города. Они начали мечтать об отделении от Москвы и о новом договоре с Польшей. Так и повел дело новый выборный гетман Иван Выговский. Он открыто возстал против Москвы и передался Польше. Однако против “старшины” ... далее ...
Пути русского богословия, II. Встреча с Западом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... контрреформации или Барокко. “Православное Исповедание” во всяком случае гораздо больше связано с римско-католической литературой, чем с духовной жизнью Православия. Отдельные римские учения здесь отвергаются, напр., о папском примате. Общий стиль остается все же римским. Его не изменила и цензура Мелетия Сирига, – ведь и сам он учился в латинской школе, в Падуе (это обычное место обучения греков в XVII в.) , и придерживался Беллармина... С “Православным Исповеданием” поучительно сопоставить другие литературные опыты сподвижников Могилы. Всего интереснее в этом отношении “Экзегезис” Сильвестра Коссова, изданный в защиту православных латинских школ (1635) , и его же “Дидаскалие албо наука о седми сакраментах” (1637) . На подозрения римских противников в протестентизме Коссов спешит ответить на языке латинского богословия. Много говорит о загробной судьбе душ человеческих, затем о таинствах. В отделе о таинствах Коссов пользуется известной книгой П. Аркудия. Именно в этом отделе особенно чувствительны и очевидны латинизмы: различение “материи” и “формы” таинств: “транссубстанциация, ” “установительные слова, ” как “форма” Евхаристии, “сокрушение, ” как материи таинства ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Сильвестра Коссова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"