Православный народ, в частности иерархи, всюду чувствовали себя не так свободно, как мечтали, выслушивая сладкие речи королевича. Особенно их стали теснить в Мстиславской епархии. Как известно, еще в половине марта 1635 г. православным не позволено иметь свои церкви в Витебске, Полоцке и Новгородке. На этом униаты не остановились. Через три недели 9 апр. в Вильне скончался мстиславский епископ Иосиф Бобрикович 990 . На место его в том же году назначен и посвящен Сильвестр Коссов, префект Киевской Академии. При нем положение православия в Белоруссии изменилось, но к худшему. Сам епископ не был избавлен от насилий или, как выразился игумен Орест, «он во время епископствования своего в Могилеве был в великом озлоблении от униатов и от него отняты церкви православного исповедания, состоящие в Могилевском округе» 991 . 1 мая 1636 года Владислав, поверив жалобе униата Антония Селявы архиепископа полоцкого и мстиславского, строго-настрого запретил Сильвестру Коссову не только распоряжаться, даже въезжать в Полоцк и Витебск 992 . Православные все-таки не переводились в Витебске. Они, за неимением храмов, строили на русском посаде шалаши, в них совершали богослужение, за что, конечно, богомольцев тянули в королевский суд. Так было в 1639 г. В 1642 г. игумен полоцкого богоявленского монастыря с братией жаловался на обиды и угрозы архиепископа Селявы, получившего униатскуо митрополию. В следующем году запрещено жителям Полоцка строить православную церковь (вне монастыря), совершать в ней богослужение и отпадать от унии. Достаточно этих случаев, чтобы понять, что обещания Владислава о свободе веры были простым звуком и надежды белорусских неуниатов рассеивались под давлением католического иезуитизма, усвоенного и униатами. Но были и отрадные факты возвращения из унии, напр., в 1636 г. в Могилев приехали радомские священники Тимофей Борзилевич и Никифор Свита; оба, оставив унию, признали Сильвестра Коссова своим законным пастырем. 8 марта Сильвестр писал о них городскому мстиславскому писарю Сурину и просил взять их под защиту и покровительство 993 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

349. См. также: Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 308 160]). Что Ясский Собор обсуждал и осудил кальвинские главы, приписываемые Лукарису, об этом свидетельствует и сам Мелетий Сириг в письме к царю Михаилу Федоровичу от 15 дек. 1644 г. (Сношен. России с Востоком. 2. 305–306 470 См. прим. 463 и текст, к которому оно относится. При соборной грамоте тогда же напечатана и эта грамота пяти послов, двух греческих и трех русских, к господарю Лупуле, подписанная ими. В самом конце издания помечено: «Типом изобразися в Ясех... в лето 1642 месяца дек.», т. е. по-нынешнему в декабре 1641 г. (рукоп. неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под. букв. А. 1. Л. ¤ ). Отсюда можно заключать, что Собор Ясский проходил еще в 1641 г., а судя по работам его, вероятно, продолжался и в 1642 г. Киевские послы возвратились в Киев только осенью 1642 г. (см. прим. 474). 471 Грамота патр. Нектария печат. при «Православном исповедании» П. Могилы. В житии Мелетия Сирига Иерусалимский патр. Досифей говорит о нем: «Православное глаголемое исповедание», еже написаша убо росси и киевский Петр, сий исправи повелением сущаго в Гиасии Синода» (непереплет. сборн. Моск. Синод. библиот., под буквою А. 1. Л. ¤ ). 472 Грамота патр. Парфения напечатана при «Православном исповедании». 473 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 23. 15, 19 Муравьев. Сношен. России с Восток. 2. 268, 276 патр. Досиф. Житие Мелетия Сирига, в неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под буквою A. 1. Л. ¤ ; Опис. рукоп. Моск. Синод. библиот. Отд. 2. Ч. 2. С. 190 140. Л. 481, 487 об. Послание патр. Паисия к Никону, в Скрижали, изданной Никоном. Л. 648–649 474 Przyczyny porzucenia disuniey. Rozd. 5. § 1, 3, 4 475 В 1689 г. Киевский митрополит Гедеон и киево-печерский архимандрит Варлаам со всем духовным Собором митрополии Киевской, отвечая на запрос Московского патриарха Иоакима, привели в своем послании (от 25 марта) выписки из многих киевских книг о времени пресуществления Св. Даров в таинстве Евхаристии. В числе этих книг они поименовали, под 6, и рукописное «Православное исповедание веры», соборне рассмотренное и скрепленное собственноручными подписями и печатями митрополита Петра Могилы и трех подчиненных ему епископов: Афанасия Пузины, Сильвестра Гулевича и Сильвестра Коссова (очевидно, в киевской редакции), которое еще цело было тогда в библиотеке лавры, а вслед за тем назвали, под 7, и «книжицу меньшую, от того же помененнаго «Православнаго исповедания» сокращенную» и напечатанную при П.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Таким образом не только была куплена земля для основания пустынного георгиевского монастыря, но получено бласловение святителя метрополита Сильвестра на основание монастыря. По общему тогдашнему правилу, не сомневаемся, что митрополитом Сильвестром выдана была и архипастырская грамата на основание монастыря. Нет сомнений и в том, что в 1654 году освящен был и пустынный храм великомученника Георгия. Так доносил Козелецкий георгиевский монастырь о своем начале еще в 1756 году: «почался Фундоваться монастырь георгиевский Козелецкий за благославением в Бога преосвященного митрополита киевского Сильвестра Коссова, – на тот час был игумен Симеон Чайковский». 3 Не знаем, были ли в троицком монастыре особые игумены после основания георгиевского монастыря. Но несомненно известно, что в 1708 году обоими монастырками заведывал один и тот же игумен. 4 Даже и ранее того времени о. Игнатий называется игуменом то троицкой, то георгиевской обители. И тогда, как неизвестны по именам особые игумены троицкие, известны игумены георгиевского монастыря, с самого основания его и до поздних времен, – Надобно положить за самое вероятное, что как с 1683 г. – так и прежде того игумен георгиевского монастыря заведовал и троицким, и, что иночествующие перешли из троицкого в пустынный георгиевский, оставив в первом только не многих частью для служения, а больше для хозяйственных распоряжений. В универсале игумен георгиевский называется даже игуменом свято-троицкого-георгиевского монастыря, – т.е. хотя иночествующие жили не в одном георгиевском монастыре: но оба места перебывания их составляло один монастырь или иначе троицкий монастырь в отдельном виде уже не существовал, а был приписным к георгиевскому, как и называется он в бумагах с 1746 г. О. игумен Симеон был хозяин обители заботливый. Происходя из шляхетной фамилии Чайковских, он успевал по связям своим многое делать для обители. Он выхлопотал защитительные листы и от полковника пере-славского и от наказного гетмана Цецюры на право владения островом Липовым; это было в 1660 году, а в 1665 году выдан ему защитительный лист о том же острове из уряда козелецкого. Он скончался в 1675 году, быв настоятелем до 20 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О реформах митр. Петра (Могилы) см., например: Kpuжahibcьkuй О. П., Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйho¿ думки в Ykpa¿hi. К., 1994. Кн. 3: Kiheць XVI — середина XIX cmoлimmя. Позитивная оценка его деятельности основывается здесь на том, что митр. Петру Могиле и его ученому кружку удалось «адаптировать на украинской православной почве влияния западной Контрреформации, соединить ее приобретения с собственной киевской традицией» (с. 65). Об издательской деятельности митр. Петра Могилы см.: Титов Ф. Типография Киево-Печерской лавры. К., 1918. Т. 1. С. 169–312. Сильвестр (Коссов), Киевский митрополит (1647–1657), родился в кон. XVI или в нач. XVII в. в Жировицах, в православной шляхетской семье. Окончил школу в Вильно, учился в иезуитской коллегии в Люблине и в Замойской Академии. Возвратившись в Вильно, начал педагогическую деятельность. До 1631 г. был учителем Виленской и Львовской братских школ. В 1631 г.— префект лаврской, а потом братской школы в Киеве. В 1634 г. стал Могилевским и Мстиславским епископом. Автор богословско-полемических сочинений, житий. В 1635 г. в Киеве на польском языке был напечатан его труд «Exegesis», в котором он выступил в защиту православных школ с преподаванием в них латинского языка, необходимого для потребностей повседневной жизни в Речи Посполитой (трибунал, сейм, суд). Опубликован: АЮЗР. К., 1914. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 422–447. Об этом сочинении см.: Герич Ю. «Exegesis» Сильвестра Коссова. Йорктон, 1958. Т. 26. По поручению митр. Петра (Могилы) еп. Сильвестр (Коссов) также перевел на польский Киево-Печерский Патерик, который был опубликован в Киеве в 1635 г. Извлечения из Патерика опубликованы: АЮЗР. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 448–472. Анализ «Экзегезиса» и Патерика см.: Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. 2. С. 245–293; Перетц В. Н. Киево-Печерский Патерик в польском и украинском переводе//Славянская филология. М., 1958. Т. 3; Ykpa¿hcьki письменники. Т. 1. С. 385–389; Макарий, митр. История Русской Церкви. Кн. 6. С. 474 и далее наст. изд.

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

– Лжедмитрий II, лагерь которого был в подмосковном селе Тушине. Убит в Калуге 11 декабря 1610 г. 195 Никакими биографическими сведениями о стихотворце мы не располагаем. К приказной школе поэтов его можно отнести из-за использованного им жанра (послание с акростихом). Но его единственное стихотворение стало важной вехой в истории русской лирики – это первое любовное стихотворение в русской поэзии. Любовь -страсть в русской поэзии XVII в. не встречается. Публикуемое любовное послание, написанное до 1669 г., – редчайший образец вплоть до начала XVIII в. Неожиданный в контексте послания «фараон» обеясняется тем, что влюбленный поэт свое имя скрыл в акростихе («Митрофан»), а выбор слов, начинающихся на «ферт», невелик: фараон, фарисей, философия и пр. 196 «Море мысленое всегда волнуется...». – Послание было обнаружено и опубликовано Д.С.Лихачевым: ЛихачевД.С. Любовное письмо XVII в.//Учен.зап.гос.пед.ин-та им. А.И.Герцена. 1948. Т.67. С.38. Текст сверен с рукописью: РНБ, собр.Титова, 1121, л.303. 197 О домосковском периоде жизни Епифания Славинецкого достоверных сведений сохрани лось мало. Известно, что под этим именем он был пострижен в Киево-Печерской лавре, а с начала 1640-х гг. преподавал в Киевской братской школе латынь и, возможно, греческий язык. В 1649 г. царь Алексей Михайлович просил киевского митрополита Сильвестра Коссова прислать в Москву людей, сведущих в книжном деле. Летом того же года Епифаний Славинецкий вместе с Арсением Сатановским прибыл в Москву. Сначала киевские старцы жили на хлебах Федора Ртищева в по строенном им Андреевском монастыре на Воробьевых горах, где помимо ученых трудов вели еще занятия в организованной ими школе, а с 1651 г. Епифаний перешел на жительство в Чудов монастырь, где и прожил до смерти (1675 г.). За четверть века неустанных трудов Епифаний создал в Москве в общей сложности более 150 различных сочинений, богословских и филологических, переводных и оригинальных. Он писал проповеди, составлял словари, наряду с богословскими переводил и светские памятники (например, Фукидида и Эразма Роттердамского), готовил к печати московское издание Библии 1663 г., а также Служебник 1655 г., которому выпало сыграть трагическую роль в начале церковного раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-18.09.1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии . Происходил из шляхетской семьи, с 18 лет служил в войске, затем жил при дворе кор. Владислава IV в свите вельможи Адама Казановского. После смерти 1 марта 1641 г. Львовского еп. Иеремии (Тиссаровского) 23-летний Желиборский был избран на Львовскую кафедру. Однако выборы, прошедшие без ведома митр. свт. Петра (Могилы) и не в кафедральном городе, были митрополитом аннулированы. На повторных выборах, проведенных наместником митрополита игум. Леонтием (Шитиком), были выдвинуты 2 кандидата - шляхтичи Желиборский и Даниил Балабан. Король пожаловал привилей Желиборскому, и тот, после принятия монашества с именем А., был хиротонисан во епископа Львовского 17 нояб. 1641 г. в Луцке (управлял епархией с июня 1641). Поскольку притеснения православных со стороны униатов во Львовской епархии усиливались, А. в 1647 г. ездил на сейм в Варшаву, чтобы добиться соблюдения прав православных. А. активно занимался издательской деятельностью, его попечением и частично в основанной им типографии были напечатаны: «Поучение новопоставленному иерею» (1642), «Наука о тайнах церковных» (1642, перепечатка соч. Сильвестра (Коссова) «Дидаскалия, или Наука о семи таинствах»), Требник (1645), Служебник (1646), Номоканон (1646) и Псалтирь (1648). Во время восстания под рук. Б. Хмельницкого А. находился в тесных сношениях с ним и московским правительством. В 1657 г., являясь одним из претендентов на Киевскую митрополию, послал в Москву с важным политическим поручением посольство, побывавшее также у Б. Хмельницкого. После смерти Хмельницкого, в изменившейся политической ситуации содействовал гетману Ивану Выговскому в его сношениях с польск. правительством, за что снискал покровительство кор. Яна II Казимира . Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 1884. Т. 1; вич Я. Д. Hebiдoмa пам " ятка украïнськоï icmopiorpaфiï другоï пол. XVII ст.//Укр. icm. журн. 1970. 2. С. 66-72; он же. Преемники первопечатника. М., 1981; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 538-539; Блажейовський Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 232. Б. Н. Серов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76228.html

...Федор Ртищев... – Фёдор Михайлович Ртищев упоминается в боярских книгах с 1658 г. как стольник и окольничий – Указатель 1853, 359. В 1649–1655 гг. он заведовал Царской Мастерской палатой; в 1656–1664 гг. приказом Большого Дворца; в 1658г. приказом Тайных дел; в 1659г. и 1662г. Лифляндским приказом – Богоявленский 1946, 292. Ф.М. Ртищев – человек известный и влиятельный в XVII в. Будучи придворным советником царя Алексея Михайловича, он разделял реформаторские идеи так называемого «кружка ревнителей благочестия», взгляды которого одно время были близки и Никону в бытность его архимандритом московского Ново-Спасского монастыря и новгородским митрополитом. Есть мнение, что по совету окольничего Фёдора Михайловича Ртищева и царского духовника Стефана Вонифатьева, поддерживавших с Киевом контакты, в 1649 г. в Москву прибыли учёные-старцы из Киевской братской школы Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий в сопровождении старца Феофосия, доверенного человека киевского митрополита Сильвестра Коссова – Румянцева 1999, 297. Патриарх Никон часто встречался с Ф.М. Ртищевым; 29 июля 1656 г. в Крестовой палате он пожаловал Ф.М. Ртищеву 5 р. – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 38, л. 581. Известно и о том, что приезжавший в Москву в апреле 1658 г. игумен лубенского Мгарского монастыря Виктор Загоровский встречался с патриархом Никоном , Ф.М. Ртищевым и Б. М. Хитрово , которые поручили игумену сообщить по возвращении домой об отношении гетмана Ивана Выговского к московскому правительству – Козловский 1906, 48. После оставления Никоном патриаршей кафедры и удаления в Воскресенский монастырь отношения его с Ф.М. Ртищевым расстроились. 17 мая 1659 г. Никон говорил дьяку Дементию Башмакову, что ему стало известно, будто Крутицкий митрополит, белое и чёрное духовенство собиралось навестить его, Никона, на Светлой неделе и докладывали об этом царю, однако окольничий Ф.М. Ртищев «говорил митрополиту и властям, чтобы из них никто ко мне без указа великого государя не ездил» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 65а–69; Гиббенет 1, 38, 168–173; Козловский 1906, 95. Но в ноябре 1663 г., находясь в Воскресенском монастыре, патриарх Никон просил Ф.М. Ртищева доложить одну из его челобитных царю; свою просьбу Никон изложил в письме к Ртищеву, в котором напомнил об обещании окольничего помогать во всех монастырских нуждах – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Гиббенет 2, 87–88, 645–646; Макарий 1996, 229–230. 3. Письмо патриарха Никона о проезде ночью через Можайск (2 февраля 1655 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Е.Ф. Шмурло на основе ватиканских архивов подтвердил эти подозрения. «Переговоры продолжались и после —106— вступления Петра Могилы в 1633 году на митрополичью кафедру... В ходе этих контактов дело дошло до обмена посланиями между Петром Могилой и Римской Курией и встреч преемника Петра Могилы Сильвестра Коссова с папскими представителями в Польше» (Флоря Б.Н. Брестская Уния 1596 года и некоторые вопросы конфессиональных отношений на Украине и в Белоруссии в 1-ой половине XVII века. – Славяноведение, 1996, 2). Предметом переговоров были догматические вопросы; православные иерархи готовы были на ряд уступок по вопросам о чистилище, филиокве и др., но не хотели признать первенство папы. В 30-х годах новая активизация униональных устремлений. В письме свергнутого митрополита от 1638 года Исайи читаем: «Одноконечно, Король польский и паны радные и ляцкие арцыбискупы приговорили на сойме, что в их Польской и Литовской земле православной христианской вере не быть.., а Киевский митрополит Петр Могила благословлен от папы римского ныне в великой пост в патриархи...» (Голубев, т. II, с. 24). Голубев допускает, что в основе ложных слухов, распускаемых о Могиле Исайей, лежат предложения Владислава, «сделанные нашему митрополиту о предоставлении ему, под известными условиями, патриаршества» (Голубев, т. II, с. 148). Но Сейм 1637 года, собравшийся по униональному вопросу, вследствие разногласия партий был сорван. Затея короля окончилась неудачей. Начались казацкие восстания (в 1637 г. Павлюка, в 1638 г. Остряницы), которые, вероятно, заставили и Петра Могилу прекратить униональные переговоры. Поэтому мы не можем согласиться с категоричным заявлением протопресвитера Виталия Борового: «С польской стороны предполагалось, что патриархом должен быть Петр Могила . Он вполне устраивал поляков и униатов. Его кандидатуру выдвинул сам униатский митрополит Рутский и горячо поддержал это сам король. Однако Петр (Могила) оказался твердым в православной вере и таким оставался по конца своей жизни» (протопресвитер Виталий Боровой. Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви. – ЖМП, 1993, с. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– То был гетман Богдан Хмельницкий. Эпохою освобождения прославилось святительство ученика Петра Могилы , Сильвестра Коссова , избранного из Епископов Могилевских на митрополию Киевскую; но в то время и политическое положение государства Российского уже изменилось; она окрепла внутри и снаружи, и другие лица держали в руках кормило. Царь Михаил Феодорович, властвуя над обширными странами, едва утихшими после долгой бури, стесняемый Польшею и Швецией, не мог воспользоваться первым предложением Митрополита Киевского Иова, о принятии под свою высокую руку всей Украины. Он только отпустил, с дарами и лестными надеждами, присланного к нему Епископа Луцкого Иосифа, и сии надежды сбылись при его более могущественном сыне Царе Алексие. Опасаясь разрыва с Турциею и Крымом, готовыми поднять оружие по зову Польши, Михаил не мог даже удержать Азова, которым поклонились ему казаки Дона, овладевшие сею крепостью; дума земская отсоветовала Царю оставлять за собою столь полезное завоевание, и Государь заботился более об укреплении границы Украинской от набегов Татарских, и самой столицы, где еще свежа была память нашествия Польского. Знаменитый освободитель отечества князь Пожарский, продолжавший, во все время царствования Михаила, предводительствовать его войсками или управлять важными областями, скончался в один год с Первосвятителем Московским Иосафом, который оставил по себе кроткую память, хотя и не славился умом государственными 5. Иосиф Преемник его Патриарх Иосиф , избранный (1642 г.) из архимандритов Симоновских и посвященный Крутицким Митрополитом Серапионом с собором Епископов, ревновал к просвещению духовному, подобно великому Филарету; но он застал уже последние годы жизни Михайловой. Неуспешное сватовство Принца Датского за Царевну Ирину, сократило дни нежного родителя, который пламенно желал обращения Волдемара в православие, и в палатах его происходило несколько прений о вере, между избранными священниками Русскими и пасторами со стороны Королевича. Сам Патриарх Иосиф принимал живое участие в прении, и написал вопросные и ответные статьи Волдемару, в коих сильно обличал его ересь, доказывая истину православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

395 Старинное лаврское предание говорит, что преподобный Иов был погребен в саду, что ныне находится против южных дверей большего или соборного храма успения божией Матери, именно против самой пещеры, в которой подвизался. Впоследствии, говорят, это место вошло в состав пещерной церкви, при перестройке Лавры во время Потоцкого (См. ниже гл. V). И действительно, в нынешнем Почаевском архиерейском саду, что примыкает с юга к пещерному храму, в древние времена было кладбище, начиная от архиерейского дома, до места против южных дверей большего храма и конца пещерной церкви на Западе. По сказанию старожилов здесь еще во времена преосвященного Иннокентия, архиепископа Волынского (1832–1840) стояли надгробные памятники, из коих два еще и теперь можно видеть в Лавре в монастырской ограде. 396 Это было, надо полагать, в то время, когда Дионисий, до возведения в Киевского митрополита, был на Волыни епископом Луцким, стр. 7. Сравни Описание Киево-Софийского Собора стр. 186. Также Очерки истории православной церкви на Волыни, Карашевич, стр. 127. Примечание 387. 397 Там же стр. 7 на обороте. Униатские каталоги говорят, между прочим, что со времени Сильвестра Коссова 1657, будто бы 6 лет не было на Руси православного митрополита. Но сие, по словам митрополита Евгения, опровергается: 1) тем, что в 1657 году Дионисий балабан был избран в митрополиты в Переяславле; 2) данною от царя Алексея Михайловича Гетману Брюховецкому и Запорожскому войску грамотою 1665 года, в коей сказано, что Дионисий Балабан в 1657 году присутствовал в Переяславле при присяге гетмана Выговского, и в сей грамоте назвав митрополитом. (Описание Киево-Софийского собора стр. 186–187). 398 По кончине преподобного Иова его место занял Иосиф Добрянский, избранный еще, как мы видели, при жизни преподобного. Но он, должно быть, правил обителью не долго. Ему наследовал Дорофей Третяковский, скончавшийся в самый год открытия мощей преподобного Иова (1659). Затем поступил Досифей, скончавшийся 1664 году. 399 Об этой войне читаем у Ригельгнана, в его «Летописном повествовании о малой России». Магомет IV Султан вознамерился наисильнее мстить Польше за нарушение Буджакского мира и за поражение войск при Хотине. Он препоруча войско свое новому визирю Кара-Мустафе, отправил его с оным на Польшу. Визирь же турецкий пошел в Подолию. Там давно живущих волохов на колья посажал. Такую же казнь по взятии города и в Мизулине делал; потом взял на договор крепость Подарецу, оную срыл, а церкви и кладбища посрамил и имение разграбил. За сим чрез измену получил Збараж, и расположил свой стан при Збараже, отправил 50 тысяч человек конницы турок и татар, под предводительством Нурреднна, султана татарского, с тем, чтобы учинили нападение на короля и лишили бы его постоев, и все опустошили б на пути своем. Нурредин Султан следуя к Львову, все что было ему на пути мечем и огнем пленил и т.д. (стр. 146–147).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010