23 . Лопарев X. М. Греческие жития святых VIII u IX веков. Пг., 1914. 24 . Лопухин А. П. Библейская история. Монреаль, 1986. 25 . Малышевский И. И. Св. Иоанн Златоуст в звании чтеца, в сане диакона и пресвитера. Киев, 1982. 26 . Менандр. Комедии. Фрагменты. М., 1982. 27 . Миллер Т. А. Мефодий Олимпийский  и традиции плато­новского диалога/Античность и Византия. М., 1975. 28 . Мифологический словарь/Под ред. Е. М. Мелетинского. М., 1991. 29 . Платон. Критон/Он же. Апология Сократа. Критон. СПб., 1898. 30 . Полякова С. В. Византийские легенды как историческое явление/Византийские легенды. М., 1994. 31 . Попов И. В. Святой Иоанн Златоуст  и его враги/Он же. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2004. 32 . Попова Т. В. Античная биография и византийская агио­графия/Античность и Византия. М., 1975. 33 . Поснов М. Э. История христианской Церкви. Брюссель, 1964. 34 . Прозоров Г., свящ. Св. Иоанн Златоуст (значение его в ис­тории Церкви). Киев, 1910. 35 . Пюш Э. Св. Иоанн Златоуст  и нравы его времени. СПб., 1897. 36 . Раннехристианские отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1978. 37 . Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. 38 . Сидоров А. И. Евагрий Понтийский : жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия/Творе­ния аввы Евагрия. М., 1994. 39 . Сидоров А. И. Блж. Феодорит Кирский , архипастырь, монах, богослов. Его значение в истории древнехристианской Церкви и пра­вославного богословия/Феодорит. История боголюбцев. М., 1996. 40 . Соколов Л. А. Юношеские годы св. Иоанна Златоуста  и при­готовление его к пастырскому служению. Сергиев Посад, 1895. 41 . Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996. 42 . Тацит. Анналы. Кн. XV. Гл. 44/Сочинения в двух то­мах. Л., 1969. Т. 1. 43 . Терновский С. А. Очерк из истории церковно-исторической географии. Области Восточных патриархов православной Церкви до IX века. Казань, 1899. 44 . Толковая Библия , или Коммментарий на все книги Св. Пи­сания Ветхого и Нового Заветов. СПб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Яннарас Х. Хайдеггер и Ареопагит//Яннарас. Х. Избранное: Личность и Эрос. – М.: РОССПЭН, 2005. Библиография работ автора: Ambigua . Избранные толкования из Ambigua /Пер. с древнегреч. и примеч. И. В. Фокиной ; под ред. Д. Е. Афиногенова//Вестник древней истории. – 2006. – N 3. – С. 235–250. В четырех сотнях о любви. – М., 1995. Вопросоответы к Фалассию/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Альфа и Омега. – М., 1997. – 3 (14), 1999. – 1 (19), 2000. – 1 (23). Вопросоответы к Фалассию/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Богословские труды. – М., 2003. – Сб. 38. Дионисий Ареопагит. Сочинения . Толкования Максима Исповедника. – СПб.:       Алетейя, 2003. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника//Библиотека литературы Древней Руси. – СПб.: Наука, 1997. Мистагогия/Пред., пер. и коммент.: А.И.Сидоров//Восток. – М., 1991. – 2. О любви. – СПб., 1991. О различных трудных местах (апориях)/Пер.  с греч.:  И. Пролыгина//Альфа и Омега. – М., 2003. – 4 (38); 2004. – 2 (40). О различных трудных местах (апориях) у святых Дионисия и Григория к Иоанну/Пер. с греч.: С.В. Месяц//Историко–философский ежегодник " 2003. – М.: Наука, 2004. О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч.: В.В.Петров//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. – СПб.: Изд–во СпбГУ, 2007. – 564 с. (Византийская философия. Т. 1; Smaragdos Philocalias). Послание XV об бощем и индивидуальном//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994 Различные богословские и домостроительные главы. Толкование на 59 псалом/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Символ. – Paris, 1989. – 22.      Состоявшийся в провинции Африка диспут Максима с Пирром/Пер.  с греч.:  Д.Е.Анфиногенов//Диспут с Пирром преподобного Максима Исповедника и христологические споры VII столетия. – М., 2004.

http://bogoslov.ru/person/2952050

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры иеродиакон Поликарп (Сидоров) 28 мая 2020 г. 14:16 27 мая 2020 года, в день отдания праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня, на 64-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеродиакон Поликарп (Сидоров), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Иеродиакон Поликарп (в миру Николай Сидоров) родился 2 января 1957 года в Нижегородской области. Был крещен в детстве, приходской священник совершил таинство Крещения на дому. Желание стать монахом ощутил еще в раннем возрасте, с дедушкой Игнатием часто ездил по монастырям, они посещали Свято-Троицкую Сергиеву лавру, Успенскую Почаевскую лавру , пещеры Киево-Печерской лавры , храмы г. Арзамаса. После окончания восьми классов средней школы продолжил обучение в сельскохозяйственном техникуме города Истры Московской области. По окончании обучения долгое время работал в совхозах на различных должностях — от пастуха до комбайнера. До поступления в число братии Троице-Сергиевой лавры долгое время прожил в Нижегородской области, часто посещал Церковь и приобщался Святых Христовых Таин. В 1991 году во второй раз посетил Троице-Сергиеву лавру и по благословению архимандрита Кирилла (Павлова) начал трудиться в Гефсиманском-Черниговском скиту, изготовлял свечи. На протяжении долгого времени это стало его основным послушанием. В 1992 году, перед летним днем памяти преподобного Сергия Радонежского, был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 21 апреля 1994 года наместником Лавры архимандритом Феогностом пострижен в монашество с наречением имени Поликарп в честь священномученика Поликарпа Смирнского. В связи с ухудшающимся состоянием здоровья был освобожден от долговременного несения свечного послушания, трудился по мере сил на общих послушаниях — в ключарне, за свечным ящиком и др. Со временем у отца Поликарпа начала обостряться болезнь легких. Священноархимандрит Лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совместно с наместником Лавры архиепископом Феогностом благословили отца Поликарпа переехать в город с более благоприятным для здоровья климатом. Пробыв недолго в лечебном отпуске в Армавире, он вернулся в Лавру. Еще в молодости проявились в отце Поликарпе главные христианские качества — крепость в вере и глубочайшее смирение. Он был всегда жизнерадостным, никогда его не видели унывающим. Когда у братии случались какие-либо трудности, после общения с ним появлялись силы идти и трудиться дальше. Батюшка ободрял своей любовью не только братию, но также паломников и детей. Дети, увидев отца Поликарпа, бежали к нему, чтобы обнять и получить от него небольшой подарок в виде сладостей. По материалам сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

81 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.2. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1857. 82 . Макдауэлл Д., Стюарт Д. «Обманщики». Москва. «Протестант». 1993. 83 . Мартин У. «Царство культов». СП «Логос». СПб. 1992. 84 . Митрохин Л.Н. «Религии «Нового века». Москва. «Советская Россия». 1985. 85 . Митрохин Л.Н. «Религиозные «культы» в США». Москва. 1984. 86 . Мороз А., свящ. «Секта Муна ( Церковь Объединения)». «Сатис». С.-Пб., 1996. 87 . «Основы религиоведения». Под ред. Н.Н. Яблокова. «Высш. школа». 1994. 88 . «Писания мужей апостольских». Латв. Библ. Общ. Рига. 1994. 89 . Порублев Н.В. «Культы и мировые религии», Москва, «Благовестник», 1994. 90 . «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». Спб. 1994. " 91 . «Радонеж». N.10 (54). Июнь 1997. 92 . «Религиозные общины Екатеринбурга». «Уральский центр культурных инициатив». Екатеринбург. 1994. 93 . «Религиозные объединения Российской Федерации». М. 1996. Под ред. Прусака М.М. и Борщова В.В., составители – Иваненко С.И. и др. стр.153. 94 . Рецензии на пособие «Мой мир и я»: И.В. Иофиной (ст. преп. кафедры пед. образования ИРРО, к.ф.н.) и Узловой Л.В. (первый зам. директора ИРРО); Мельниковой И.Д. (доцент каф. педагогики и психологии МГИУУ, к.п.н.) и Крыловой Н.А. (директор МГИУУ); Белкина А.С. (зав. каф. возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, д.п.н); Козленко С.И. (зав.каф. методики преподавания предметов гуманитарного цикла МИПКРО). 95 . Сидоров А.И. «Курс патрологии. Возникновение церковной письменности». «Русские огни». Москва. 1996. 96 . Симаков Н. ’’Опасная антихристианская секта Муна» в книге «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». С.-Пб. 1994 97 . «Современные секты в России». Москва-С.-Пб., 1995. 98 . Фёдоров В., прот. «Новые религиозные движения: взгляд на проблему» в книге А. Баркер «Новые религиозные движения». С.-Пб. 1997. стр. 5–39

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

80 . Дворкин, 2003. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2003. 81 . Дворкин, 2005. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Изд. 2-е испр. и доп.– Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2005. 82 . Карсавин, 1994. – Карсавин, Л.П. Св. отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях). – М.: Изд-во МГУ, 1994. 83 . Керн, 2003. – Киприан (Керн) , архим. Патрология [I – III]. – Киев, 2003. 84 . Куломзина, 2000. – Куломзина, С.С. История Православной христианской Церкви. – М., 2000. 85 . Мансуров, 2002. – Мансуров, С.,свящ. Очерки по истории Церкви. – Клин: Христианская жизнь, 2002. 86 . Мейендорф, 2001. – Мейендорф, И., прот. Введение в святоотеческое богословие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Клин: Христианская жизнь, 2001. 87 . Сагарда, 2004а. – Сагарда, Н.И.,проф., Сагарда, А.И.,проф. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение,2004. 88 . Сагарда, 2004b. – Сагарда, Н.И. Лекции по патрологии. I – IV в. – М.: Издатсовет РПЦ, 2004. 89 . Сидоров, 1996. – Сидоров, А.И. Курс патрологии [вып.1]. Возникновение церковной письменности. – М., 1996. 90 . Скурат, 2005. – Святые отцы и церковные писатели доникейского преиода (I – III в.): Учеб. пособие по патрологии. – М.: СТСЛ; МДА, 2005. 91 . Спасский, 1997а. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.1. – М.: Паломник, 1997. 92 . Спасский, 1997b. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.3. – М.: Паломник, 1997. 93 . Столяров, 2004. – Столяров, А.А. Патрология и патристика: краткое введение. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ГЛК, 2004. 94 . Тиссен, 1994. – Тиссен, Г.К. Лекции по систематическому богословию. – СПб.: Логос; Библия для всех, 1994. 95 . Флоровский, 2003. – Флоровский, Г., прот. Отцы первых веков//Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2003. – (PHILOSOPHY). 96 . Шмеман, 2001. – Шмеман, А., протопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пигулевская, 1956 – Пигулевская Н. В. Города Ирана в раннем средневековье. М.; Л., 1956. Пигулевская, 1979 – Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. Подскальски, 1996 – Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.) СПб., 1996. Полякова, 1958 – Полякова С. В. γ δι τν Χριστν τος τοχους τηρ : О некоторых особенностях раннемонашеской идеологии и быта согласно «Лавсаику» Палладия и сочинениям Василия Великого //ВВ. Т. 14. 1958. С. 185–189. Полякова, 1972 – Полякова С. В. Византийские легенды как литературное явление//Византийские легенды. М., 1972. С. 246–273. Попов, 2005 – Попов И.В. Религиозный идеал Святого Афанасия Александрийского //он же. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2005. С. 49–116 [перепечатка с издания 1904 г.]. Попова, 1975 – Попова Т.В. Античная биография и византийская агиография//Античность и Византия. М., 1975. С. 218–266. Реньё, 2008 – Ренъё Л. Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века. М., 2008. Рудаков, 1997 – Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой историографии. СПб., 1997 (2) [первое издание – М., 1917]. Седов, 1990 – Седов Л. А. Ролей теория//Современная западная социология. Словарь. М., 1990. С. 299–300. Смелзер, 1994 – Смелзер Н. Социология. М., 1994. Архим. Софроний, 1994 – Софроний (Сахаров), архим. О молитве. М., 1994. Спасский, 1882 – Сергий (Спасский), архим. «Лавсаик» и история египетских монахов//Чтение в обществе любителей духовного просвещения. 1882 (Февраль). С. 197–248. Спасский, 1909а – Спасский А. Пахомий и Феодор первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским источникам (критические наброски)//БВ. 1909. 1 (январь). С. 53–80. Спасский, 1909Ь – Спасский А. Пахомий и Феодор первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским источникам (критические наброски)//БВ. 1909. 2 (февраль). С. 287–308. Сидоров, 1998 – Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

профессор Алексей Иванович Сидоров (27.11.1944–23.02.2020) История Древней Церкви Нравственное богословие Священное Писание Патрология Биографические труды профессор Алексей Иванович Сидоров Профессор Московской духовной академии, доктор церковной истории, патролог. Биография Родился 27 ноября 1944 года в пос. Салтыковка Московской области. После окончания средней школы в 1962 г. работал на заводе токарем, затем служил в армии (1963-1966), работал механиком и инженером (1966-1969). В 1969 году поступил на Исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который закончил в 1975 г. по кафедре истории древнего мира и кафедре древних языков. По окончании университета работал младшим научным сотрудником, научным сотрудником и старшим научным сотрудником в Институте русской истории РАН. Одновременно закончил заочную аспирантуру Института всеобщей истории РАН и в 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Проблема гностицизма и синкретизм позднеантичной культуры». С 1993 по 2008 г. работал в Институте мировой литературы РАН на должности ведущего научного сотрудника, возглавляя группу византийской литературы. В 1988 г. был приглашен преподавателем истории древней Церкви (позднее ему была поручена и кафедра патрологии) в Московскую духовную академию и семинарию. В 1990 г. экстерном закончил Московскую духовную семинарию, а в 1991 г. — Московскую духовную академию, получив ученую степень кандидата богословия. В 1991 г. ему присвоено ученое звание доцента Московской духовной академии. С 1994 по 2000 г. преподавал также в Российском православном университете св. Иоанна Богослова и в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, читая там курсы патрологии. В 1997 г. утвержден в ученом звании профессора; соответственно стал профессором Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского богословского института. В 1999 г. защищал магистерскую диссертацию по теме «Древнее монашество в истории и литературных памятниках» в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, но решением Специализированного Ученого Совета этого института ему за выдающуюся научно-педагогическую деятельность и большое количество научных работ была присуждена ученая степень доктора церковной истории. Данное решение Ученого Совета утвердил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

С 1993 по 2008 год А.И. Сидоров работал в Институте мировой литературы РАН на должности ведущего научного сотрудника, возглавляя группу византийской литературы.С 1994 по 2005 год преподавал также в  Российском православном университете святого Иоанна Богослова  и Православном Свято-Тихоновском богословском институте , а с 2008 года — в Сретенской духовной семинарии, читая там курсы патрологии и церковной истории. В 1991 году ему было присвоено ученое звание доцента Московской духовной академии, а в 1997 году он стал профессором Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского богословского института. В 1999 году А.И. Сидоров защитил в Православном Свято-Тихоновском богословском институте магистерскую диссертацию по теме «Древнее монашество в истории и литературных памятниках». Но решением Специализированного Ученого совета этого института ему за выдающуюся научно-педагогическую деятельность и большое количество научных работ была присуждена ученая степень доктора церковной истории. Данное решение Ученого совета утвердил  Пат­риарх Московский и всея Руси Алексий II . За свою долгую научно-церковную деятельность А.И. Сидоров стал научным руководителем десятков кандидатских, магистерских и дипломных работ в духовных школах. Издал более 100 научных статей и рецензий. Особенно стоит отметить его труды по переводу и изданию творений святых отцов и церковных писателей, снабженных его предисловиями и комментариями. С участием Алексея Ивановича вышли три многотомных серии в издательствах «Мартис», «Паломник», «Сибирская Благозвонница». В последние годы Алексей Иванович трудился над изданием серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе», в которой вышло уже девять объемных томов и готовится к изданию новые. За два месяца до его кончины вышел том этой серии, посвященный преподобному Иоанну Кассиану Римлянину. Важным свершением научной деятельности покойного профессора стало итоговое издание пяти томов его научных трудов в издательстве «Сибирская Благозвонница». Это «Святоотеческое наследие и церковные древности» (М.: Сибирская Благозвонница, 2011-2017). Добавим, что к изданию готовится еще два тома в этой серии.

http://patriarchia.ru/db/text/5790542.ht...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Герменевтика 120. Десницкий А. С. Библейский параллелизм и эллинистическая риторика//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 87–96. Методы толкования Библии с помощью филологического аналитического аппарата. 121. Игнатий (Крекшин), игум. О наших публикациях//АиО. 1994. 2. С. 28. Предисл. к 122. 122. Кассиан (Безобразов) , еп. Катанский. Принципы православного толкования слова Божия: [Докл. на 2-й англо-русской конф. св. Албания. 30 дек. 1927 г.]//АиО. 1994. 2. С. 29–39. 123. Киреева М. В. Критика и защита аллегорического метода экзегезы в III–IXbb.//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 38–43. 124. Миллер Т. А. Византийская экзегеза 1: Истоки//АиО. 1994. 2. С. 43–58. 125. Миллер Т. А. Византийская экзегеза 2: Отцы Церкви II-III вв.//АиО. 1994. 3. С. 61–74. 126. Миллер Т. А. Византийская экзегеза 3: III век, Ориген //АиО. 1995. 1(4). С. 69–77. 127. Нестерова О. Е. Типологическая экзегеза: спор о методе//АиО. 1998. 4(18). С. 62–77. 128. Сидоров А. И . Библейско-критический труд Оригена «Гекзаплы»//АиО. 1998. 2(16). С. 61–69. 129. Сове Б. И. Тезисы по Священному Писанию Ветхого Завета: Для I конгресса правосл. богословов в Афинах (нояб. 1936 г.)//АиО. 1994. 2. С. 40–42. 130. Фи Г. Д. Экзегезис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга/Пер. с англ.: Г. Ястребов//МБ. 1997. Вып. 4. С. 40–45. 131. Флоровский Г. В., прот. Откровение и истолкование/Пер. с англ.: Н. Л. Холмогорова//АиО. 1996. 1(8). С. 5–19. См. также 356, 482. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литература, посвященная Оригену невероятно общирна, для примера мы приведем список (и то далеко не полный) только лишь русскоязычной литературы по Оригену , не касаясь необъятной иностранной. 1. Источники: Свт. Григорий Неокесарийский . Благодарственная речь Оригену ; Евсевий Кесарийский посвящает Оригену целую 6-ю книгу своего сочинения «Церковная» история, это один из самых важных источников о жизни и трудах Оригена . Так же см.: Сократ Схоластик . Церковная история. Кн. 4, глл. 25 – 27; Кн. 6, глл. 7, 9, 10, 12 – 14, 17; Кн.7, глл. 6, 32, 45 [этот источник важен тем, что посвящен именно проблематике богословия Оригена ]; Сульпиций Север. Диалоги, I, 6 – 7 [так же посвящен спорам об Оригене ]; Епифаний Кипрский . Панарион. (Против Оригена Адамантова, 44 или 64 ереси). [Новый, перепроверенный по греч., с восстановлением пропущенных дореволюционными переводчиками мест, но сокращенный перевод можно прочитать на сайте Р. Хазарзара. – www.khazarzar.skeptik.net ]; Прп. Варсонуфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни в вопросоответах. Вопр. 606, 608. 2. Учебные: Филарет (Гумилевский), архиеп. Историч. учение об отцах. – Т.1. – С. 178 – 205; В.В. Болотов. Лекции по истор. др. Церкви. Т.2. – С. 323 – 324, 330 – 331, 337 – 347; Н.И. Сагарда. Полн. корпус лекц. по патрол. – СПб., 2004. – С. 554 – 597; Л. Карсавин. Св. отцы и уч. Церкви. – М., 1994. – С. 63 – 79; Прот. И. Мейендорф . Введ. в святоотеч. богословие. – Клин, 2001. – С. 103 – 125. 3. Монографии: Г. Малеванский. Догматическая система Оригена //ТКДА. – 1870 и сл.; В.В. Болотов. Учение Оригена о Св. Троице; К. Скворцов. Филос. отцов и учител. Церкви. – Киев, 2003. – С. 326 – 421; АА.Спасский. Эллинизм и христианство. – СПб., 2006. – С. 140 – 355; П. Минин. Мистицизм и его природа. – Киев, 2003. – С. 102 – 106; Архим. Киприан (Керн) . Антропология св. Григория Паламы . – М., 1996. – С. 112 – 128; В. Лосский. Боговидение. – М., 2003. – С. 353 – 366; А. Сидоров. Евагрий Понтийский : Жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Творения аввы Евагрия. Аскет. и богословск. трактаты. – М., 1994. – С. 24 – 52; Диак. А. Кураев. Куда идет душа? Раннее христианство и переселение душ. – Ростов н/Д, 2001. – С. 286 – 497. 4. Статьи: А. Сидоров. Жизненный путь Ориге- на//Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – С. 290 – 322 [и др.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010