Священник Сергий Круглов: Полгода истории с девицами-плясавицами Воистину, достойная дата, чтоб ее отмечать!.. Это я пытаюсь горько пошутить, хотя и не до смеху. Что до девиц — они, хотя и отбывают наказание, но славу поимели в мире немалую, и славу эту во многом создали им именно мы, православные христиане. 9 октября, 2012 Воистину, достойная дата, чтоб ее отмечать!.. Это я пытаюсь горько пошутить, хотя и не до смеху. Что до девиц — они, хотя и отбывают наказание, но славу поимели в мире немалую, и славу эту во многом создали им именно мы, православные христиане. Священник Сергий Круглов Сюжет о «панк-молебне» и его последствиях в течение многих месяцев будоражил прессу и общественность, как верующую ее часть, так и неверующую. Обсуждение новостей о самом событии и реакции на него велось на повышенных тонах, часто выходя за пределы корректной дискуссии. О том, чему мы научились и чему не научились за эти пол-года, рассуждает клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края священник Сергий Круглов . Полгода истории с девицами-плясавицами…. Воистину, достойная дата, чтоб ее отмечать!.. Это я пытаюсь горько пошутить, хотя и не до смеху. Что до девиц — они, хотя и отбывают наказание, но славу поимели в мире немалую, и славу эту во многом создали им именно мы, православные христиане. Нет лучшего способа прославить Герострата, чем тот, который применяли, чтоб заставить его забыть… На какие размышления навела меня вся эта история с  «Пусси Райот» , что, на мой взгляд, она явила на свет?.. Напомнила, прежде всего, слова: «Время начаться суду с дома Божия». В этой истории открылись помышления многих сердец, и мы, православные христиане, как в зеркале, увидели сами себя, увидели, каково наше устроение, как мы ведем себя в кризисной ситуации:по-христиански ли, с мудростью, любовью и способностью к милосердию, завещанными нам Господом нашим Иисусом Христом, или с мстительностью, ненавистью, давая волю худшим чувствам, имеем ли, по слову апостола, дар различения духов. Увидели — насколько мы можем вообще называться христианами.

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergij-kr...

В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) Е. упоминается 3 раза - под 10, 11 и 12 дек. (последние даты появились в результате ошибки переписчиков). Под 10 дек. память Е. отмечена почти во всех вестготско-мосарабских литургических книгах, а также в Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.). В мартирологах Флора Лионского, Адона Вьеннского, Узуарда, Вандальберта и Ноткера Заики (IX-X вв.) приводится пересказ «Мученичества» Е. Память Е. значится также в Неаполитанском мраморном календаре (IX в.), к-рый отражает итало-визант. церковную традицию. О почитании мученицы в визант. Италии свидетельствует также наличие дня ее памяти в месяцеслове при слав. Апостоле из Охрида (XII в.). По мнению архиеп. Сергия (Спасского) , этот месяцеслов составлен под влиянием зап. (греко-италийской) синаксарной традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 125-127). Ист.: BHL, N 2699-2703; Prudent. Perist. 3//PL. 60. Col. 341-357; Passio Sanctae ac beatissimae Eulaliae virginis et martyris Christi// Flóres E. España Sagrada. Madrid, 1813. T. 13. P. 266-301; Kalendarium Ecclesiae Carthaginensis//PL. 13. Col. 1227; Paulus Emeritanus. De vita patrum Emeritensium//PL. 80. Col. 117-161. Лит.: CPL, N 2069b; Corona Poética de S. Eulalia. Madrid, 1875; Solano Gálvez de San Pelayo y Villalpando M. C. El templo de S. Eulalia en Mérida//Boletín de la Real Academia de la Historia. Madrid, 1907. T. 51. N 5. P. 442-456; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 381; Diehl E. Inscriptiones Christianae Latinae veteres. B., 1924. Vol. 1. N 1807; Vives J. Inscripciones cristianas de la España romana y visigoda. Barcelona, 1942. N 303, 307, 316, 318, 348; Fábrega-Grau A. Pasionario Hispánico. Madrid, 1953. T. 1. P. 78-86; idem. Eulalie de Merida//DHGE. T. 15. Col. 1384-1385; Alvárez Sáenz de Buruaga J. Los primeros templos cristianos de Mérida//Revista de Estudios Extremeños. Badajoz, 1976. Vol. 32. N 1. P. 139-155; Collins R. Merida and Toledo: 550-585//Visigothic Spain: New Approaches/Ed. E. James. Oxf., 1980.

http://pravenc.ru/text/187160.html

112 Спасский, 1882. С. 197–248. Архим. Сергий называет публикацию в Патрологии Миня «восполненной версией». 113 Preuschen, 1897. S. 1–97. Впрочем, следует отметить, что разработка проблемы на­чалась до появления монографии Прейшена. Уже архим. Сергий ссылается на мнение Флосса о том, что Палладий сам внес в свой «Лавсаик» «Историю монахов» – Спасский, 1882. С. 326. 114 Feslugière, 1961. Мы в нашем исследовании пользовались именно этим греческим тек­стом, репринтно переизданным, вместе с комментированным переводом в 1971 г. 115 Feslugière, 1961. P. V. Фестюжьер пользовался тем аппаратом для обозначения рукописей, который разработал Прейшен. Он, по его собственному признанию, сличил все рукописи, которые не учел Прейшен, кроме трех: Афонского кодекса XIV в. (Cod. Athous 2095, monast. Esphigm. 82), Патмосского – XII в. (Cod. Patm. ρος) и кодекса московской Синод. библиотеки XIV в. (Cod. Mosq. s. Synod, 340). Под последним имеется в виду рукопись 1345 г. упомянутая у архим. Сергия (Спасского) под 165 (внутренним шифром синодального собрания). Также Фестюжьер указывает, что ему не удалось сличить очень важный Туринский ко­декс (Cod. Taurin. 141), содержавший также и «Лавсаик», поскольку он числится сгоревшим в 1904 г. 116 Семья х включает в себя 7 рукописей, самая ранняя из которых (Coisl. gr. 83=С 1 ) датируется Фестюжьером IX/X вв., самая поздняя ((Musei Britannici) Arund. 546=А) – XV в. Все остальные датируются X–XI в. Семья у включает три рукописи: Лейденскую (Leid. Voss. Fol. 46=L) X в., Парижскую (Paris.gr. 1600=Р 3 ) XI в. и Иерусалимскую (Hieros. bibl.patr. 112=H) XV в. Подробное описание рукописных семей: Festugière, 1961. P. XIII–XLII. 117 Эта гипотеза основывается на фразе из «Церковной истории» Созомена (Hist. Eccles. IV. 29). Начав рассказывать об авве Аполлоне, историк сообщает: «Но (о том), какой образ жизни он вел и сколь много Божественных и дивных дел совершил, повест­вует правитель Александрийской Церкви Тимофей (Τιμθευς τν λεξανδρων κκλησαν πιτροπε), который много весьма благого о нем вспомнил и рассказал о житиях других благочестивых монахов» – греческий текст см. Sozomenus. Hist. Fed. P. 278 28 –279 1 . Батлер посчитал, что Созомен в данном случае ошибочно атрибутировал Тимофея как епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Память Е. засвидетельствована в соответствии с визант. календарями (под 1, 2 или 3 июня) в месяцесловах западноболг. литургических рукописей XII-XIV вв.: в кириллической приписке к Ассеманиеву Евангелию , в позднейшей приписке к Охридскому Апостолу (кон. XII в.), в Апостоле из Скопье (Ath. Pantel. slav. 4, 1313 г.- Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 165-166; Mare š . 2000. С. 248), в Апостоле (НБКМ. 882, XIII в.- Коцева Е., Атанасов А. Цариградският месецослов от X в. и календари в български писмени и осемдесет години на смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 222). В рус. месяцесловах до XV в. память Е. не встречается (см.: Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 352-355), восточноболг. и серб. традиции в этом отношении не изучены. Слав. служба Е., впервые обнаруженная А. В. Горским и К. И. Невоструевым , представлена под 1 или 2 июня в ряде списков Миней XII-XV вв. доиерусалимской традиции. Известны ее рус. и серб. списки в июньских служебных Минеях - ГИМ. Син. 167, XII в. ( Горский, Невоструев. Описание. 1917. С. 65-66), и РГАДА. Ф. 381. 116 ( Йовчева. 2002. С. 108); ГИМ. Хлуд. 160 (июнь-авг.), 1-я пол. XIV в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 212), и в западноболг. праздничной Минее 1435 г. (НБКМ. 122), переписанной, вероятно, в Охриде (помимо службы Е. рукопись включает и единственный известный список древнейшей слав. службы свт. Клименту Охридскому - Снегаров. 1924. С. 163-164). Стихиры из службы Е. имеются также в западноболг. праздничной Палаузовской Минее (РНБ. F.n.I.72, 1-я пол.- сер. XIV в.) архаичного состава. Относительно происхождения этого текста в палеославистике нет определенного мнения: одни исследователи рассматривают его в качестве оригинального произведения ( Йовчева. 2002. С. 108), другие игнорируют факт его существования ( Попов Г. Химнография//КМЕ. Т. 4. С. 400-411). Текстология и рукописная традиция текста, обнаруживающего определенную стилистическую и образную близость с гимнографическими творениями свт. Климента Охридского, остаются мало изученными.

http://pravenc.ru/text/190117.html

потоп и т. п.); то в сих случаях, по неопределенности и отрывочности самой истории, летосчисление их не имеет надлежащей основательности и достоверности 1 . С другой стороны, образ измерения времени не у всех народов одинаков, на прим. у одних год больше. у других меньше; от чего происходят различные у разных народов показания лет в одном и том же периоде, чрезвычайно огромные числа лет в промежутках времени самых небольших и проч. При таком положении древней хронологии гражданской истории, очевидно, мы никогда не пришли бы к выводам относительно хронологии – общим, определенным и однообразным, если бы в священной Библии не имели руководства к сему: она одна содержит в себе истинную историю от начала сотворения мира, почти непрерывно продолжающуюся до пришествия на землю Спасителя. Впрочем, хотя библейская хронология сама по себе верна, поскольку содержит показания лет открытые Богом, записанные богоугодными людьми по внушению Духа Святого, но исследование ее, как дело человеческое, при упомянутых трудностях, имеет нужду в подтверждении, для того, чтобы имело вид достоверности. В этом отношении и хронология других народов, составленная по их памятникам и историческим записям, может иметь некоторую важность при исследовании библейского летосчисления. Исследование Библейской Хронологии получит окончательную достоверность, если итоги лет от сотворения мира до Р. Х., найденные по другим источникам (мужами учеными, достойными внимания и уважения), будут приближаться к сумме лет, найденной в том же промежутке времени по указанию священных книг. Исследование Библейской Хронологии может быть разделено главным образом на две части. Первая часть объемлет время, протекшее от Адама до призвания Авраама; вторая – время, протекшее от призвания Авраама до Иисуса Христа. Это разделение имеет основание не только в истории божественного промышления о роде человеческом, но и в самом характере летосчисления библейского. Каждая из сих частей делится на различные периоды. Первая потопом делится на два периоды. Вторая содержит четыре периода: а) от призвания Авраама до исхода Израильтян из Египта; б) от исхода Израильтян из Египта до заложения храма Соломонова; в) от заложения храма Соломонова до разрушения его; и г) ото разрушения первого храма до последних судеб второго. По порядку сих периодов расположим, и мы исследование Библейской Хронологии. Читать далее Источник: Сергий, архиепископ Владимирский [Спасский]. Исследование библейской хронологии/Соч. студента Киев. дух. акад. Ивана Спасского. – Киев : Унив. тип., 1857. – 154, с. : табл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Теперь, когда страсти улеглись, а жизнь жестоко потрепала его, он все больше и больше начал понимать своего прежнего руководителя и с другим чувством вспоминал былые столкновения. — Произошла у нас какая-то очередная стычка, — с веселой улыбкой рассказывал отец Димитрий, явно наслаждаясь этим воспоминанием, — я разгорячился, говорю: нельзя же все требовать да требовать, все строгость да строгость. Нужно помягче, с любовью. А отец Сергий отвечает: «Мягкость не всегда полезна, иногда нужно и „емь — давляше!”» Опять отец Сергий ночи не спал. Сколько ни говорили они с Мишей, сколько ни искали выхода, они ничего не могли придумать, кроме того, чтобы Мише вернуться в Острую Луку. Только там, где его знали, где еще пока много было людей, доброжелательно относившихся и к отцу Сергию, и к самому Мише, и можно было попытаться найти хоть какую-нибудь работу. Если очень повезет, проработав там год-другой и получив справку о трудовом стаже, можно, пожалуй, устроиться и еще куда-нибудь, но начинать нужно только там. И притом отправляться туда немедленно, не доводя до осени, когда потребность в рабочих руках уменьшится. А если сейчас, то нужно восемьдесят верст идти пешком — в горячую летнюю пору подводу ни за какие деньги не достанешь. Можно, конечно, мимоходом зайти на элеватор, но найдутся ли там попутчики, привозившие в город зерно? Но если и найдутся, то только до соседней волости, в лучшем случае за пятнадцать — двадцать верст от села, — из Острой Луки и ближайших к ней сел хлеб возили не в Пугачев, а в Духовницкое. Багажа пешком много не захватишь, только самое необходимое. Зимние вещи, постель, кое-какие книги и Мишину скрипку должны были переправить после, когда приедут за Анной Филюшиной, которая уже вторую неделю жила у батюшки, ходила на процедуры в больницу. Таким образом, трудности вставали с самого начала. Правда, несмотря ни на что, сунул-таки он в карман книжечку стихотворений Надсона, а с тяжелым томом своего любимца Некрасова пришлось расстаться до осени. Что бы ни чувствовали отец Сергий и Миша, другие члены семьи оставались почти спокойными: сказывалось то, что они не принимали участия в обсуждении вопроса и потому не чувствовали всей важности совершавшегося. Даже то, что Миша не ехал, а шел пешком, вместо того чтобы вызвать беспокойство и заботу о нем, придавало в их глазах делу отпечаток легковесности. Казалось, пойдет он, повидается с друзьями, поживет немного и вернется. Даже в школу, Спасское и Ершово, его провожали с большим волнением. Только когда, простившись со всеми, Миша вышел со двора, а Анна, всхлипнув, сказала: «Что это вы его как провожаете? Кто знает, когда теперь увидитесь?» Только тогда у Сони кольнуло сердце.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Коломенск. Лусск. Жадково на Оредежи Будковск. Жапино Городенск. 252. 264 Петровск. Сабельск. Будковск. » на Кусыне Солетцк. Жданье Лусск. Желетово Будковск. Жельци на р. Луге Сабельск. Жилино Городенск. 240. 271 » над оз. Дорогани Будковск. 282. 304 Жиробуд над оз. Жиробуд Городенск. Жолытино Будковск. Жырятка, поч. Лусск. Забледожье Будковск. 282. 318 Заблудно Грузинск. Заболотье, сельцо Лусск. Заборовье над оз. Верхутном Будковск. Тигодск. 409. 411 Петровск. » Фехново на Рауне Тигодск. Забродье Городенск. 246. 271 Завалыжье на Тигоде Тигодск. Завесничье Будковск. Завидово Пидебск. Завеино над Венкою Будковск. Загорье Коломенск. Задворье сельцо, на р. Итагале, на Тоси Тигодск. Закаменка Сабельск. Заклинье Городенск. Закражье на Оредежи Будковск. Закрячье Закселье Сабельск. За Левгуем Тигодск. Залозье Коломенск. 458. 468 Залужье Лусск. Хрепельск. Будковск. 300. 348 Залесье на Тигоде Тигодск. Залшажье Будковск. Замежницы Лусск. Хамеревье Городенск. 226. 245 Замогилье на Оредежи Спасск. Замостье Будковск. » на р. Чудле Тигодск. » за р. Чудлею Замошье Городенск. Тигодск. » Большое над болот. Каменским Кречневск. » Лопоухово над оз. Лоп. Городенск. 185. 255. 272 » Малое Кречневск. Заозерье Переездовск. » Омельяново над оз. Устком Сабельск. » Хлапово 115. 125 Заопорье Передольск. 174. 177 Заупорья Запесчанье, сельцо Будковск. 328. 338 Заплотье Городенск. 216. 244. 258. 270. 276 Заполек, пустошь Заполье Спасск. 86. 103. 104 » у погоста Городенск. 211. 269 на Ещере Будковск. Солетцк. Коломенск. » на Горке Тесовск. » у Озеревья Сабельск. » Остров Солетцк. » Тютихино Заверяжье Заревенье, пустошь Лусск. Заручье Передольск. Тигодск. » на Волхове Солетцк. За Ручьем Переездовск. Заречье Городенск. » на Ещере Будковск. » на Тосной Тигодск. » на Железнице Солетцк. Засово, селище Будковск. Засопие Солетцк. Хрепельск. Затуленье Будковск. 297. 324 Захонье Городенск. 200. 227 » у погоста Зачеренье на Оредежи на р. Черною Будковск. Заяние Захарьино на Волхове Антоновск. Званка Коломенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

По-видимому, отец Сергий думал в это время о чем- то своем, важном. Возможно, он даже забыл этот аргумент безбожников, который и тогда не произвел на него впечатления. Он бегло взглянул на клочок бумаги с несколькими неразборчивыми, написанными карандашом иностранными словами, и, почти не выслушав объяснения, молча возвратил его Соне. А Миша не замедлил поддразнить: — Наш великий философ! Быстрым движением Соня разорвала записку на мелкие клочки. Отец Сергий строго взглянул на нее: — Что это за выходка? Кому ты что доказала? Соня не успела ответить. Из-за занавески появилась Юлия Гурьевна. Всегда такая выдержанная, никогда не повышавшая голоса, она была страшно возбуждена. — Вы несправедливо поступили, Сергей Евгеньевич, — горячо и взволнованно проговорила она. — Девочка старалась, хотела принести пользу, а в ответ получила только насмешку и выговор. Несправедливо! У маленькой кроткой старушки даже руки дрожали, и голос прерывался от волнения. А отец Сергий ответил тихо и смиренно: — Простите меня, мамаша, может быть, я действительно не прав. — Это вы меня простите, что я вмешалась и наговорила Бог знает чего, — со слезами на глазах ответила старушка. Соня незаметно выскользнула из комнаты и поплакала в своем потайном уголке, пораженная тем, что из-за нее, первый раз в жизни, поссорились папа и бабушка. А Миша одиноко бродил по огороду и думал. Летом 1926 года окончательно было решено, что осенью мальчики поедут учиться в село Спасское (Приволжье), где была школа-семилетка. Соня уже ничего больше не могла им дать, им требовались настоящие учителя. Таким образом, отпала одна из главных причин ссор в семье. Принесла пользу и разлука; сестры и братья соскучились друг по дружке и серьезнее прочувствовали право каждого иметь свои взгляды и по-своему выражать их. С годами устанавливались и крепли убеждения молодых людей, выравнивался их характер. Стычки становились все реже и реже. Новые продолжительные разлуки заставляли забывать о старых ссорах, стыдиться их, все глубже становились взаимные любовь и уважение. Находясь в разлуке, они что ни дальше, то сильнее желали соединиться вместе, неоднократно предпринимали попытки к этому, и снова разлетались в разные стороны, подхваченные бурными событиями тех лет. И в укреплении их взрослой дружбы, в стремлении жить вместе опять большую роль сыграл отец, не устававший до самой смерти, сначала на словах, а потом в письмах твердить им:

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Отец Федор помогал ему сформулировать то, что смутно бродило в его голове, давал ему книги. Постепенно Костя начал не только разговаривать с товарищами, а и возражать учителю. Свои возражения он облекал в форму вопроса, на ответ Борисова следовал новый вопрос, так что в конце концов получалась целая дискуссия. Товарищи Кости были довольны прежде всего тем, что не оставалось времени спрашивать уроки, но кое-кто внимательно прислушивался и к самому спору. В Пугачеве о Филатовых частенько вспоминали знакомые Юлии Гурьевны, сестры Кильдюшевские. Две из них всю жизнь учительствовали в Спасском и хорошо знали семью отца Федора, а с Еленой Ивановной даже переписывались. Скоро у них возникла мысль сосватать Костю и Нину. — Хорошая была бы для него невеста, — мечтали они. Старушки полюбили Костю, как внука, и по-своему были озабочены его будущим. Как и большинство знакомых отца Сергия, они считали не подлежащим сомнению, что Костя впоследствии будет священником. А ведь священнику нужна и жена, а сейчас так трудно найти подходящую девушку. Нина подошла бы во всех отношениях, Костя сам знает ее. И отец Сергий видел… Несомненно, что отец Сергий, размышляя о будущности сына, думал и о том, что ему придется жениться. Кто знает, может быть, и ему приходила на мысль эта хорошая религиозная девушка. Но он ничего не отвечал на намеки старушек, а Костя и вовсе не подозревал, что за чайным столом пытаются решить его судьбу. Неожиданно Кильдюшевские получили известие, что Нина умерла от осложнения после гриппа. Старушки сильно расстроились, жалели и девушку, и свою несбывшуюся мечту. Впрочем, мечту скоро удалось заменить другой. — У отца Федора еще Тося есть, — говорили они Юлии Гурьевне. — Тося немного постарше Кости, но тоже очень милая девушка, пожалуй, еще лучше Нины, такая рассудительная, религиозная. Она отцу Федору секретаря заменяет, всеми его делами интересуется. У нее с Костей много общего найдется. Скоро пришло новое сообщение. Тося тоже умерла. Чуть ли не на следующий день после исключения Кости отец Сергий зашел по какому-то делу к Кильдюшевским. Он очень торопился и не прошел в комнату, а в коридоре рассказал Юлии Михайловне свою невеселую новость. Юлия Михайловна охала и сокрушалась, а гостившая у них ее шестилетняя внучка Риточка вертелась тут же, внимательно прислушивалась. Потом она побежала в спальню, где отдыхала Людмила Михайловна. «Знаешь, баба Люда, — взволнованно, со слезами на глазах, зашептала она. — Костю исключили из школы. Мне так его жалко!»

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Вергежа Коломенск. Веретеа Будковск. 334. 345 Веретея Тигодск. Солетцк. Веретейка Гдитцк. Верехлици Городенск. 257. 261 Верейцино Лусск. Верховье на Тосной Тигодск. Верхутно над оз. Верхутн. сельцо Будковск. 287. 325. 355 Веряжкино Тесовск. Кречневск. Лусск. Городенск. Вешки на Волхове Солетцк. Веселица Тигодск. Витино Будковск. Витково Тесовск. Вогостино Городенск. Водосы, на р. Водосе, село Грузинск. Вожков, поч. Будковск. Волкино Тесовск. Волкино на Веенке Будковск. Волмосы, поч. Солетцк. Волыни Сабельск. Воргуша, пустошь Городенск. Воронец Заверяжье Водосы на Волхове Грузинск. Воронино Сабельск. Воронино над оз. Ворониным Городенск. Вороново (Воронкино) Лусск. Ворота на р. Аредежи, меж Онтова и Будковск. оз. Будковск. 287. 303. 348 Ворошкино Солетцк. Вотолкино Городенск. Вошково Кречневск. Вошково-Стрелка Переездовск. Лусск. Вревка Городенск. Тесовск. Кречневск. Городенск. 202. 245. 248. 250. 259 Выляги Тигодск. Выползово Переездовск. Выскидни Спасск. 93. 96. 105 Выскидне на Горке Высокое Лусск. Высокое на Луге Передольск. 160. 162 Вычелопок Городенск. Ветка над рч. Веткою Пидебский Вейно над р. Вейною Будковск. Вязова Городенск. Вязовой, поч. Солетцк. Вязсковичи Городенск. Гарища Заверяжье Сабельск. Гарели Гдитцк. Солетцк. Сабельск. Гверезна (Сверезна – 296) Будковск. 281. 301. 296 Гверестно Тигодск. Гдитцкое, сельцо на пог. Гдитцк. Глазово Городенск. Глиница Петровск. Глубокое у Тосны, в верх. Тигодск. Глутища Лусск. Глутница Городенск. Глухово Хрепельск. Передольск. Глушица Грузинск. Глушица, на р. Глушице Коломенск. Глушковичи на р. Луге Передольск. Глебово Спасск. Гобжыца на Аредежи Будковск. Гоголино 288. 297. 322 Годенково Передольск. Голешино 169. 173 Головское Сабельск. Голодово Кречневск. Голчанов Остров Грузинск. Гонново над оз. Онтовым Будковск. Сабельск. Гора над оз. Оредежом Будковск. 285. 307. 354 Гораздица Кречневск. Горбуново Петровск. Горбыня на рч. Кусыне Солетцк. Гористици Лусский Гористицы (Горстицы) Городенск. 245. 218 Горици Будковск. 287. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010