Церкви Его и очевидного превосходства народов христианских пред другими и вообще кроме внешних доказательств великой тайны воплощения Сына Божьего на земле есть еще внутренние свидетельства о ней: это непосредственное уверение о ней Святого Духа более или менее сильное, по той мере, как Он может действовать на душу того или другого человека по способности ее к приятию внушений Его, как и св. апостол Павел написал: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ), это внутреннее самоуглубление человека, при самой упорной борьбе его с прирожденным ему грехом уверяющее его, что он не может быть освобожден от греха и творить истинно добрых дел без помощи Спасителя мира, Победителя греха, о чем Сам Господь сказал: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Это хорошо знают более совершенные в духовной жизни, что многие из них ясно и живо изобразили в своих писаниях ( Рим. 7, 8 ; 1Кор.15:10 ; 2Кор.3:5, 12:9 ; Гал.2:20 ). В Св. Писании ясно говорится, что Бог всем человеком хощет спастися и в разум истины приити, что Господь Иисус Христос дал Себе избавление за всех ( 1Тим.2:3–6 ), что якоже единаго (то есть, Адама) прегрешением во вся человеки вниде осуждение: такожде и единаго (Иисуса Христа) оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни ( Рим.5:18 ), что якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут (Кор.15:22). Но пути, которыми заслуги Господа Иисуса Христа простираются на всех людей, нам вполне не открыты. О людях, живших на земле до спасительной смерти Господа Иисуса Христа, сделано некоторое указание, именно, что Господь Иисус Христос, быв умерщвлен по плоти, сошел духом к находившимся в темнице (то есть в аду) духам и проповедал даже и тем, которые некогда, в дни Ноя, были не покорны ожидавшему их Божьему долготерпению ( 1Пет.3:18–20 ), и что для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6 ). Что касается до христиан, которые не успели принести плодов покаяния и совершить добрые дела во свидетельство исправления их, но пред смертью раскаялись во грехах, а также и тех христиан, которые скончались внезапной смертью, не успев очистить себя покаянием от грехов не смертных; то они, по верованию Церкви, могут быть освобождены от адских мук чрез молитвы Церкви, милостыни за них и особенно чрез принесение за них бескровной жертвы 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

23.03(05.04)1955 Сергий Соколов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 11.05.1888 02.02.1891 в/у САМАРСКАЯ 17.01.1891 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 02.02.1891 26.03.1893 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.09.1892 16.04.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.03.1893 24.08.1893 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 в/у ТОМСКАЯ 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 НОВОСИБИРСКАЯ 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 в/у ТОМСКАЯ 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у ТОМСКАЯ 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 Сергий Спасский КОВНЕНСКАЯ 30.05.1882 07.06.1885 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.04.1885 26.06.1885 МОГИЛЕВСКАЯ 07.06.1885 21.11.1892 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.11.1892 20.11.1904 КИНГИСЕППСКАЯ 25.02.1901 06.10.1905 ФИНЛЯНДСКАЯ 06.10.1905 10.08.1917 ВЛАДИМИРСКАЯ 10.08.1917 03(16)06.1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)03.1924 14(27)04.1934 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 01(14)12.1925 25.11(08.12)1926 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 30.03(12.04)1927 30.08(12.09)1943 ВСЕРОССИЙСКАЯ 14(27)04.1934 02(15)05.1944 Сергий Танаевский САЛЬСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 02(15)03.1927 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ 06.11.1905 21.03.1908 КИОТОССКАЯ 21.03.1908 29.05.1912 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.05.1912 22.08(04.09)1940 Сергий Фаворский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. 15(28)06.1930(?) 16(29)04.1931 Сергий Чашин в/у УССУРИЙСКАЯ 13(26)12.2006 Сергий Фомин в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 ВОРОНЕЖСКАЯ 24.04(07.05)2003 Сергий Шубин САЛЬСКАЯ, обн. 02(15)05.1926 11(24)08.1926 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1926 (01.01.1927) БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 02.1929 15(28)01.1931 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1933 01.1935 Силуан (Сильван) Грек КРУТИЦКАЯ 04.05.1493 Сильвестр КРУТИЦКАЯ 10.07.1653 06.1654 Сильвестр ЛАДОЖСКАЯ 07.1611 (в/у?) ВОЛОГОДСКАЯ 07.1611 11.07.1613 ПСКОВСКАЯ 11.07.1613 01.12.1615 Сильвестр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.01.1119 12.04.1123 Сильвестр СМОЛЕНСКАЯ Сильвестр (Савва) ХОЛМСКАЯ Сильвестр Белькевич в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Сильвестр Братановский РЫБИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пуховичи Городенск. Пенково Хрепельск. Пенязец Городенск. Пчелно Спасск. Равыня на р. Равыне Тигодск. » у Равыни Солетцк. » у Рав., на нижн. стор. Рагодние Будковск. Радгостици Городенск. 199. 276 Раджола Сабельск. Радници, сельцо » Косткины Радобол Петровск. Радоль Хрепельск. Радоль же Радостьно Передольск. Разика Солетцк. Тигодск. Раковна Большая Городенск. 187. 258. 267. 273. 277 » Меньшая 213. 218. 257 Тигодск. Тесовск. Сабельск. Регеща Будковск. Реткино Передольск. Реутово Тесовск. Рогавици Гдитцк. Рогачево над Веткою Кречневск. Рубцово на Тосной, поч. Тигодск. Руденци Будковск. 316. 358 Руссково Городенск. Русыня 211. 222 Рыдино Сабельск. Тесовск. Рыжково Городенскю Рыкшино Коломенск Рядбуж Передольск. Солетцк. Речка на Луге Передольск. 160. 168 Сабельский пог. Сабельск. Сазвач Самокража 116. 120 Сверчино Тесовск. Секирино Пидебск. Спасск. 85. 93. 97. 102. 103 Селища Петровск. Селище Городенск. Коситцк. Сельцо Сабельск » на Тигоде Тигодск. 393. 397 Серебряник Лусск. Середа Передольск. Тигодск. Тигодск. Середка Сусье на Тигоде (Вусье) 413. 359 Середнее на р. Оломне Солетцк. Середние Волосы Грузинск. Симоглово Будковск. Симоголово Симотино Передольск. Сковородка на Полисти Грузинск. Скрипино Будковск. Скрылево Городенск. Славятино 223. 252. 273 Смердыня Тигодск. Смешино, сельцо Городенск. Смушкино Тесовск. Смычково Городенск. Сабельск. Сокольники на Гверезне Будковск. Солетцкий пог. Солетцк. Солодуха на Оломне Солони Тесовск. Сольца у Рожд. Пречист., сельцо на погосте Солетцк. 423. 214 Сосенка Хрепельск. Соснец на р. Полисти Грузинск. Сосновец Пидебск. Сотово Солетцк. 421. 442 Софронково, селище Будковск. Спасск. пог. на Оредежи Спасск. Спицино Хрепельск. Будковск. 317. 144 Старое на Луге Передольск. Степаново Лядинное Коломенск. 468. 470. 466 Стипино Старое Онаньино Кречневск. Столбец Передольск. 159. 168 Столобка Стремятино Будковск. Стречени Передольск. Стречкино Городенск. Строганец, сельцо Струковолипово Лусск. Струпино на Удрае Городенск. Студенец Переездовск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Из сказанного видно, в какое непростое для пражского прихода время приехал в Чехословакию отец Сергий Булгаков. Он стал правой рукой владыки Сергия в деле организации нормальной приходской жизни среди русских беженцев. Летом 1923 года, когда стало очевидным, что протоиерей Георгий Спасский не сможет прибыть в Прагу, митрополит Евлогий начал думать о назначении в Чехословакию нового настоятеля. Насколько позволяют судить сохранившиеся документы, им рассматривались две кандидатуры - епископ Сергий (Королев) и протоиерей Сергий Булгаков. Свои суждения на сей счет владыка изложил в частном письме П. И. Новгородцеву от 13 августа 1923 года . Митрополит склонялся к мысли о назначении настоятелем епископа Сергия. Протоиерей Сергий Булгаков казался менее подходящей кандидатурой, поскольку он, во-первых, был вовлечен в активную преподавательскую деятельность, а во-вторых, в случае его назначения статус епископа Сергия и его взаимоотношения с приходом становились двусмысленными. Поэтому митрополит предлагал избрать настоятелем владыку Сергия, а протоиерея Сергия назначить его помощником. Вопрос о новом настоятеле обсуждался в заседании Приходского совета 20 августа 1923 года. Члены совета вполне согласились с мнением владыки Евлогия: " Преосв. Сергий сказал, - сообщал митрополиту П. И. Новгородцев, - что, по своему монашескому сознанию, он не говорит: соглашаюсь, а ждет Вашего слова и ему повинуется. Серг. Ник. Буглгаков от себя высказался, что лучше его не назначать ни настоятелем, ни помощником: он и так во всем участвует. Известное же вознаграждение Совет ему может положить и так " . Совет постановил обратиться к митрополиту Евлогию с просьбой утвердить епископа Сергия в должности настоятеля Пражского прихода . Соответствующее прошение было в тот же день отправлено в Париж. 30 августа епископу Сергию был направлен указ (Исх. 940) об утверждении его в должности настоятеля русских церквей в Чехословакии. В тот же день из Епархиального управления были направлены письма в МИД и Министерство образования и народного просвещения ЧСР, которыми указанные правительственные учреждения извещались о состоявшемся назначении .

http://pravoslavie.ru/5240.html

В 1859 году возведен в звание соборного иеромонаха Донского монастыря. Возведенный митрополитом Филаретом в Троице-Сергиевой лавре 25 сентября 1861 года в сан архимандрита, он 30 декабря того-же года переведен на должность инспектора в Московскую духовную семинарию. Определенный, для поправлении здоровья в 1863 году, настоятелем Московского Знаменского монастыря, что на старом Государевом дворе, он оставался в этой должности и после того, как в 1866 году состоялось назначение его на должность ректора Вифанской духовной семинарии. Должность ректора семинарии архимандрит Сергий проходил около 8 лет и за это время, по отзыву его бывшего воспитанника С. Соколова, «стяжал себе полную любовь своих питомцев, какую, обыкновенно, дети питают к своим добрым родителям». А его глубокие познания во всем, что клонилось к образованию юношества, и всегдашняя готовность поделиться своими познаниями в пределах юношеского понимания еще более укрепляли к нему эту любовь и уважение. В 1874 году архимандрит Сергий, по своему прошению, перешел в епархиальную службу, оставаясь сначала настоятелем Знаменского монастыря, а с 1880 года состоя настоятелем тоже Московского Спасо-Андрониева монастыря, – и исполнял лежавшие на нем с 1866 года обязанности члена Московского комитета духовной цензуры, а также с 1876 года – должность члена Московской духовной консистории. В семнадцатилетнее управление Знаменским монастырем он немало сделал к устроению этого монастыря: ветхие здания его исправлены, выстроены два новых каменных корпуса, арендные статьи возвышены, вследствие чего доходы монастыря возросли вчетверо. Вместе с тем архимандрит Сергий не переставал заниматься наукой. Так в 1865 году он написал и издал в свет сочинение под заглавием: «Историческое описание Московского Спасо-Андрониева монастыря», в следующем 1866 году – «Историческое описание Московского Знаменского монастыря», а в следующем 1867 году – «Несомненная истинность Евангельской и Апостольской историй». В 1875 году из-под его пера вышел I-й том капитальнейшего его сочинения под заглавием: «Полный месяцеслов Востока, том I.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Тесовск. Будковск. Любожат Сабельск. Любуни Грузинск. Любуници Лусск. Любеховичи Городенск. 184. 247. 268. 271 Петровск. Лысцово Пидебск. Лядинное Верховье на рч. Глубоске Коломенск. 466. 470. 468 Лядины Передольск. Сабельск. Ляликово Будковск. 284. 358 Ляхово Хрепельск. Будковск. Макаркино Городенск. Максимов Пихинец на Ещере Будковск. Марково над Волховом, прот. м. Деревяниц Кречневск. Мачехино Пидебск. Медведевское Заречье на р. Оломне (Боручье) Солетцк. 438. 439 Межмошье, поч. Городенск. Мелезово Будковск. Мелехово Селище на р. Тигоде, прот. Кусыни Солетцк. Мелечажо Лусск. Мельница Переездовск. Мерева над оз. Килом Городенск. Мерятино Солетцк. Метино Грузинск. Мигалево Переездовск. Микулкино Спасск. 84. 100 » на Оредежи Милятино Будковск. 286. 309 Меневшина на Волоке на р. Тиг. Солетцк. Минкино на Оредежи Будковск. Митрохново Замошье Хрепельск. Митрошкино Тесовск. Михалево на рч. Стипине Кречневск. Мишково Тигодск. 389. 397. 412 Михалево Коломенск. Моглогость Спасск. 83. 93. 98 Могутово Кречневск. Городенск. Мокрик Передольск. Мокрици Городенск. Мокрицино Лусск. Мокроусово – Коробейниково Пидебск. Моллосово над оз. Моллосовым Будковск. 286. 308 Молоди Тигодск. Моломна Солетцк. Моровино Спасск. 88. 92. 97. 99. 101. 102 Мородкино Городенск. Морткино, пустошь Морщихино Поседенье под Елью Кречневск. Мошков Вывед Хрепельск. Мошонка Городенск. Сабельск. Мъскорици на р. Луге, село Передольск. Мстино Грузинск. Тигодск. Муравьево Грузинск. Мыселка Лусск. Передольск. 159. 168 Солетцк. Наберезье Лусск. На Валте, на р. Тосной Тигодск. Наволок на Пидбе на у. Стипины Пидебск. Наволок на Тигоде Солетцк. » Большой Передольск. 163. 169. 173. 178 » Меньшой 162. 175 На Горке за Кусынею Солетцк. На Горньце, на ручью Кречневск. Нагорье, пустая Коломенск. На Городне у Покрова на пог. сц. Городенск. На Гумнищах Домници Тигодск. Надбелье на р. Оредежи, сельцо Будковск. На Долгой Луке, на Тосной Тигодск. Над озер., на Волхове Переездовск. Надъозерье над оз. Кущинским Будковск. 314. 332 На Керести

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Иероним Захаров 02.1948 04.1948 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 Филарет II Лебедев 14(27)03.1951 01(14)05.1963 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 08.1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Рязанская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1939 г. Именовалась: Рязанская и Зарайская. Викарные кафедры: Сасовская, Касимовская, Михайловская, Ряжская, Спасская, Ранненбургская. 1922 24.08(06.09)1923 30.08(12.09)1923 18.11(01.12)1925 05(18)12.1925 09(22)06.1926 09(22)07.1926 12(25)12.1926 08(21)09.1927 Николай Шумовский Сергий II Фаворский Софроний Иванцов 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 Капитон Лавров 09.1931 Софония Яскевич 13(26)12.1931 Александр Цветиков 09(22)04.1937 10(23)08.1937 1937 (?) 24.03(06.04)1939 Николай II Смирнов Сааремааская Основана и упразднена в 1932 г. (?) (местопребывание – в г. Сааремаа, Эстония) (03.(?)1932 Салмасская Основана в 1913 г. (в рамках Урмийской духовной миссии среди персидских несториан; местопребывание – в г. Салмас, Персия [Иран]). Упразднена после 1917 г. 01.12.1913 01.07.1916 Сергий Лавров 06.08.1916 03.07.1917 Сальская, обн. Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сальск (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена 1927 г. (?) 02(15)05.1926 11(24)08.1926 Сергий Шубин Сергий II Танаевский Самаркандская Основана 11(24)02.1971 и вскоре упразднена. Именование – по г. Самарканд (Узбекская ССР). Ташкентское и Среднеазиатское викариатство. 11(24)02.1971 12(25)06.1971 Платон Лобанков Самарская Основана 10.12 (по др. 31.12) 1850 (выделена из Симбирской епархии; местопребывание – в г. Самара, в 1935–1990 гг. – Куйбышев). Именовалась: Самарская и Ставропольская; Самарская и Сызранская; с 1935 г. – Куйбышевская и Сызранская; с 09(22)11.1990 – Самарская и Сызранская, паки. Викарные кафедры: Николаевская, Уральская, Бузулукская, Бугульминская, Сызранская, Бугурусланская. 10.12.1850 03.11.1856 Евсевий Орлинский 13.01.1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кавказцы не любят советскую нацию за то, что она оторвалась от своих корней и от своей веры» Иерей Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края: Иерей Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края — В начале восьмидесятых годов я служил в армии на БАМе. Там национальный вопрос стоял очень остро. Батальоны неофициально назывались чеченским, калмыцким, азербайджанским и т. д., в зависимости от того, какая нация верховодила в нем. Я тогда понял, что все они не любят советскую нацию за то, что она оторвалась от своих корней, от своей веры, от Бога. Был у меня в армии приятель-цыган, совсем неграмотный парень, но неглупый и верующий. Не скрывал своей веры, носил крест. И его все уважали, а ведь известно, как относится в массе народ к цыганам. Если бы мы хранили свою веру, нам не надо было бы ни защищаться от чужого, ни уничижать его. Сказать однозначно, хорош или плох этот проект, я не могу. Будь я политиком, сам в нынешней ситуации такого делать не стал бы. Боюсь, что национальные конфликты неизбежны. Но пока мы сами не станем людьми, помнящими свое родство, имеющими свою веру, сами не перестанем пить, не начнем жить и работать, ничего у нас не будет. «Хотят ли жители русских сел, чтобы там строили мечети?» Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ: Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ — Предложение А. Хлопонина я считаю неприемлемым и с нравственной, и с общественно-политической точки зрения. Идея смешивания разнородных и, главное, разноверных составляющих российского общества очень опасна. Мы видим, какого напряжения достигают сегодня национальные отношения даже в мегаполисах, где социальная обстановка по сравнению с деревней благополучнее. Всякий, кто сталкивался с жизнью в российской глубинке, знает, что и там отношение к выходцам с Кавказа, мягко говоря, не теплое. Коренное население видит, что участие этих людей в подъеме сельского хозяйства минимально, зато они очень активно участвуют в мене, торговле и посреднических услугах не самого высокого качества и не всегда легальных. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на рынок в любом райцентре или посмотреть, из кого в основном состоят бригады бомбил. Как правило, это крепкие мужики, которые могли бы пахать, но среди пахарей их немного, насколько я знаю. Если у Александра Хлопонина другая информация, пусть он ее представи — скажет, в каком российском регионе выходцы из подведомственных ему субъектов федерации деятельно поднимают сельское хозяйство.

http://pravmir.ru/obmen-narodami/

Monceax P. 1920. P. 243. Кутепов Н . О расколе донатистов. Казань. 1884. С. 67. (далее Кутепов Н. 1884). Bosio G .1967. Р. 1307. Chapman J. Optatus//The Catholic Encyclopedia. New York, 1913., Vol. XI, P. 262. Labrousse M . 1982. Col. 824. Такого же мнения придерживается и Н. Кутепов. См.: Кутепов Н . 1884. С. 67. Monceax P. 1920. P. 244. Monceax P. 1920. P. 243. Monceax P. 1920. P. 245. Simonetti M. 1986. P. 122-127. Edwards M. J.  1997. Р. xvi-xvii. Labrousse M. 1995. Р. 9-11. Augustinus Hipponensis . Contra Parmeniani I, 3, 5. PL 43, 37. «Venerabilis memoriae Milevitanus episcopus catholicae communionis Optatus». Augustinus Hipponensis . De doctrina christiana II, XL, 61. «...de Aegypto Cyprianus doctor suavissimus et martyr beatissimus? quanto Lactantius? quanto Victorinus, Optatus, Hilarius...». PL 34, 63. Augustinus Hipponensis . Ep. ad Catholicos sive de unitate Ecclesiae. XIX, 50. PL 43, 430. Fulgentius Ruspensis . Ad Monimum liber II, 15, 2. PL 65, 193A. «Sanctus autem Milevitanus episcopus...». Fulgentius Ruspensis . Ad Monimum liber II, 15, 2. PL 65, 196A «...sive quod sanctus Ambrosius, sive quod sanctus Augustinus, sive quod sanctus Optatus...». Honorius Augustodunensis . De Scriptoribus Ecclesiasticis I, 111. PL 172, 208C-208D. Martyrologium Romanum, ad diem IV Iunii: «Milevi in Numidia sancti Optati episcopi doctrina и sanctitate conspicui». Цит. по: Labrousse 1995 . P. 10. Об этом пишет и архиеп. Филарет (Гумилевский), говоря о почитании св. Оптата 4 июня только западной Церковью. См.: Филарет (Гумилевский), архиеп . Историческое учение об отцах Церкви. Киев, 2007. Том 2. §123. C. 64. Такое утверждение основывается на капитальном труде по агиографии архиепископа Сергия (Спасского) «Полный Месяцеслов Востока». Сергий (Спасский) архиеп . Полный Месяцеслов Востока. М. 1997. Toм II. Сергий (Спасский), архиеп . Полный Месяцеслов Востока. М. 1997. Toм I. С. 405. М. Симонетти пишет, что древние писатели знали только один труд Оптата, адресованного против донатистского епископа Пармениана. Simonetti M . 1986. P. 126.

http://bogoslov.ru/article/768242

Впечатление отрешенности от всех мирских забот было настолько сильным, что Ферронский даже упустил из вида, что отец Сергий был протоиерей, а не иеромонах. У него создалось впечатление, которое легко могло создаться и у любого другого малознакомого с причтом Нового собора, что отец Сергий человек свободный, не обремененный заботами о семье и житейские земные интересы ему чужды. Зато знавшие его ближе отлично видели, что мысль о детях всегда была с ним и что бы ни делал, о чем бы ни говорил, все напоминало ему о них. Впоследствии мать Евдокия, алтарница, вспомнила, что отцу Сергию нельзя было сделать большего удовольствия, как спросив о детях. Несомненно, выполнение пастырских обязанностей стояло у него на первом плане, но в глубине души его никогда не оставляла и эта мысль — забота о том, как воспитать детей. И не только воспитать по-христиански, но как-то устроить их жизнь. Весной 1927 года особенно остро, прямо ребром, встал вопрос о школе. Собственно, он вставал уже давно, так как в Острой Луке и окружающих ее селах были только школы первой ступени, но до сих пор удавалось ограничиться полумерами. В прошлом году отец Сергий устроил мальчиков в школу-семилетку в чужом районе, в селе Спасском (Приволжье), отстоявшем от Острой Луки километров на тридцать, а от Пугачева и на все сто двадцать. Костя окончил там последнюю, седьмую группу, значит, его нужно было устраивать в восьмую, а Миша хоть и перешел только в седьмую — не было никакого смысла везти его одного в такую даль. Наташа же вообще училась только дома. Отец Сергий сознательно заботился о том, чтобы младшая девочка, как перед тем и мальчики, подольше не встречались с чужими и чуждыми идеями и влияниями, чтобы ее внутренний мир формировался и креп полностью в его руках. Но ограничиваться дальше домашним обучением стало невозможно, наступило время знакомить и ее со школой, систематизировать те знания, которые она имела, и увязать их со школьной программой. Соня тоже беспокоила отца, может быть гораздо больше, чем она сама подозревала.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010