Козелецкая 26 .08(08.09).1926–28.10(10.11).1932: Стефан Проценко Козельская –03 (16) .02.1931: Михей Алексеев Козловская см. Мичуринская Кокандская (обн.) 1929–1929: Михаил Трубин 1930–1931: Гервасий Малинин Коломенская 15(28).01.1918 –04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов 1920–1929: Феодосий Ганецкий 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Пётр Руднев 16(29).10.1933–1934: Сергий Воскресенский 2 Коломенская (обн.) 25 .05(07.06).1924–14(27).07.1924: Сергий Озерецковский 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Серапион Сперанцев 1924–1934: 1934–1935: Сергий Иванцов Евстафий Сафран –1941 26 .09(09.10).1941–1942: Анатолий Филимонов Иосиф Колпинская 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Серафим Протопопов 1924–1926: 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Серафим Протопопов, паки Колпинская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Александр Лебедев 02 .1928–09.1933: Макарий Торопов Колымская 12 .1926–1927: Синезий Зарубин 1927–1928: Серафим Виноградов Коми-Зырянская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Коми-Пермяцкая (обн.) 06(19).07.1923–02(15).06.1928: Алексий Майеранов Конотопская 1923–: Иоанн Доброславин Конотопская (обн.) 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Адриан Компанийцев 08 .1925–09.1926: Михаил Митрофанов 1926–21.10(03.11).1927: Адриан Компанийцев. паки Копорская 1926–17(30).12.1927: Сергий Дружинин Корельская см. Финляндская Копорская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Корельская (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Александр Надеждин 02(15).07.1931–1931: Николай Гиляровский 09 .1931–10.1931: Виктор Путята 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Мелхиседек Николев 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Евгений Аметистов Коростеньская 03(16).09.1922–1923: Леонтий Матусевич Коростеньская (обн.) 1924–1934: Александр Чекановский, в. у. Костромская 11(24).07.1914–1918: Евгений Бережков 1918–1918: Евдоким Мещерский, в. у. 1918–03 (16).06.1922: Серафим Мещеряков 1919–1919: Филарет Никольский, в. у. 1923–1923: Севастиан Вести Сильвестр Братановский 1925–25.11(08.12).1929: Севастиан Вести. Паки 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).19 32: Димитрий Добросердов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

323 Сергий (Дружинин Иван Прохорович); (20 июня 1863 – 17 сентября 1937). Родился в с. Новое Бежецкого у. Тверской губ. Из крестьян. Получил домашнее образование. С 9 сентября 1887 проживал в Троице-Сергиевой пустыни. 24 сентября 1894 принял монашеский постриг. 20 ноября 1894 рукоположен во иеродиакона, 24 апреля 1898 – во иеромонаха. С 9 января 1902 – ризничий пустыни. С 6 мая 1915–1919 – ее настоятель. 24 мая 1915 возведен в сан архимандрита. 24 октября 1924 хиротонисан во епископа Копорского, викария Ленинградской епархии. Проживал на ст. Володарская, близ Троице-Сергиевой пустыни. 26 декабря 1927 отделился от митрополита Сергия (Страгородского) ; именовался епископом Нарвским. 7 декабря 1930 арестован. Приговорен 8 октября 1931 к 5 годам заключения, которое отбывал в Ярославской тюрьме. 7 октября 1935 дополнительно приговорен к ссылке в Марийскую АССР на 3 года. Тайно служил. Арестован 7 сентября 1937. Расстрелян в Йошкар-Оле. См.: Антонов В.В. Священномученик епископ Сергий (Дружинин).//Православная жизнь. 1996. 2. С.1–9.; 1998. 2. С.18–22; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. С. 296–297; Санкт-Петербургский мартиролог. С. 29–30. 387 Сергий (Зинкевич Степан Иванович, в монашестве Сергий); (22 февраля 1885–1937). Окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1912). Преподавал латинский язык в 7-й гимназии. Рукоположен во священника к Исаакиевскому кафедральному собору Петрограда в июле 1921. Член Правления Общества православных приходов Петрограда. Арестован 24 апреля 1922. Обвинялся в агитации против изъятия церковных ценностей. 5 июля 1922 оправдан по суду. В мае 1924 – ноябре 1927 приписан к Николо-Богоявленскому собору, в 1926 пострижен а монашество. С 31 октября 1927 – епископ Детскосельский, викарий Ленинградской епархии, позднее – викарный епископ Кингисеппский (с 30 декабря 1927), Шлиссельбургский (с 3 июля 1928) и Лодейнопольский (с 13 ноября 1929) с кафедрой в Тихвине. С 22 ноября 1933 – епископ Рыбинский. Арестован в Ленинграде 1 января 1934. Приговорен по делу «евлогиевцев» к заключению в концлагерь на 10 лет. Отбывал наказание в Марийских лагерях Новосибирской обл. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Власти хотели услать подальше от Москвы и Ленинграда твердого в своих убеждениях архиерея. 29 декабря 1926 г. арестованного митрополита доставили в ссылку в Николо-Моденский монастырь Устюженского района, где в это время обитало всего 10 монахов, с запрещением покидать его. Но, обладая значительным авторитетом и решительным характером, преосвященный Иосиф продолжал управлять Ленинградской епархией через своих викариев – епископа Гдовского Димитрия (Любимова) и епископа Нарвского Сергия (Дружинина). 14 Важным переломным рубежом в истории Русской Православной Церкви стали события второй половины 1927 г. 29 июля митрополит Сергий (Страгородский) совместно с членами созданного им Временного Синода выпустил «Послание к пастырям и пастве» (Декларацию 1927 г.) о лояльности советской власти, одновременно был допущен контроль ОГПУ над кадровой политикой Московской Патриархии. Такие компромиссы были негативно восприняты многими священнослужителями и мирянами. И ярче всего это недовольство и возмущение проявилось в Ленинграде. В середине августа духовник Владыки прот. Александр Советов, еп. Гдовский Димитрий и другие клирики северной столицы отправили митрополиту Иосифу послание с выражением своего несогласия с политикой Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. А 17 сентября 1927 г., вероятно по настоянию ОГПУ, на заседании Временного Синода под председательством митр. Сергия, «по соображениям большей пользы церковной», решено было перевести Владыку Иосифа на Одесскую кафедру. Этот указ вызвал среди верующих Ленинграда бурю возмущения. 15 В своем письме от 28 сентября митр. Сергию Владыка Иосиф сообщил об отказе подчиниться указу, как неканоничному, принятому под влиянием посторонних факторов и поэтому пагубно сказывающемуся на церковной организации. 30 октября митр. Иосиф из Ростова (куда он вернулся из ссылки в сентябре 1927 г.) отправил новое послание с отказом оставить Ленинградскую кафедру. 16 12 декабря 1927 г. митр. Сергий принял в Москве делегацию представителей ленинградского духовенства и мирян. Они предали Заместителю Местоблюстителя три протестных послания. Беседа, однако, не дала результата – митр. Сергий остался непреклонен, изменить политику и вернуть митр. Иосифа отказался. Горечь ленинградцев была очень велика, и через несколько дней родилось так называемое движение иосифлян. После возвращения делегации в Ленинград еп. Гдовский Димитрий и еп. Нарвский Сергий, взяв на себя инициативу, подписали акт отхода от митр. Сергия (13/26 декабря). В ответ Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Синод 30 декабря приняли постановление о запрещении в священнослужении отошедших ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). 17

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Второй праздник в честь Казанской иконы Божией Матери установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от нашествия Поляков в 1613 году. По низведении с престола царя Василия Иоанновича Шуйского, в 1610 году, Россия, междуцарствием, расстройством гражданского порядка, внутренней изменой и крамолой предана была в руки самозванцев и врагов внешних – Шведов и ненавистных Поляков, которые грабили, жгли города и сёла, овладели Москвой и привели отечество на край погибели и поругания. Народ Русский почувствовал своё унижение и несчастье. В разных местах начали составляться ополчения для избавления столицы и отечества от неистовых врагов. Тогда и Казань выказала своё усердие к отечеству, особенно после бывшей в ней измены, и выслала (в 1612 году) свои дружины к Москве с образом Казанской Богоматери. Ратники начали иметь великую веру к образу Пречистой. От него были многие чудеса. Прибывшие к Москве дружины со святой иконой, помощью Небесной Заступницы, 26-го мая отбили у Поляков Новодевичий монастырь и взяли в плен две роты Ляхов и 500 Немцев. Чудотворный образ пробыл с ополчением у Москвы до зимы; обратно отпущен был с Казанским протоиереем и принесён в Ярославль. В это время прибыли в Ярославль дружины Пожарского и Минина, шедшие к Москве из Нижнего Новгорода. Рать пожелала иметь икону с собой, а в Казань послали список с неё. Движимые чувством благочестия, для испрошения помощи свыше в своём правом деле, предки наши наперёд обратились с постом и молитвой к Господу и Пречистой Его Матери. Всему православному воинству и народу заповедали тридневный пост и учредили торжественное молитвословие. Бог услышал молитвенный вопль болезнующих об отечестве и Церкви. Преп. Сергий явился Арсению, архиепископу Елассонскому, пришедшему в Россию с Греческим патриархом Иеремией, бывшему потом епископом Суздальским (1612–1613), находившемуся в плену у Поляков, и объявил, что Господь по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев России – Петра, Алексия и Ионы, в следующий день низложит врагов и первопрестольный град Российский возвратит православным христианам. Божественное видение, исцелившее недуг святителя, удручённого врагами, скоро сделалось известным Российскому воинству. Ободрённые воины мужественно приступили к Москве в 1612 г. 20 августа; снова отняли у неприятеля Девичий монастырь, который после первого освобождения от врагов опять занят был ими; прогнали гетмана Ходкевича от Москвы; находившихся в Москве врагов совершенно стеснили и морили голодом; 22 октября 1613 г. освободили Китай-город. Поляки, потеряв надежду удержать остальную часть города, сами сдали Кремль и униженно испросили у Пожарского пощады.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сарв Иоанн Романович (1866 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Сацердотский Василий Михайлович – см.: Варлаам (Сацердотский). Свердлов Яков Михайлович (1885–1919) Сегенюк Александр Иванович – см.: Боярский А.И. Семенов Василий Константинович, священник Семеновский Гавриил Васильевич (1877-?), священник Серафим Вырицкий , св. (Муравьев Василий Николаевич; 1866–1949), схииеромонах Серафим Саровский , св. (Мошнин Прохор Исидорович; 1759–1833) Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1870–1959), митрополит Серафим (Проценко Стефан Владимирович; 1874–1960), архимандрит Серафим, св. (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – расстрелян 1937) – митрополит-священномученик Сергеев Михаил Сергиев Иоанн Ильич (св. Иоанн Кронштадтский ; 1829–1908), протоиерей Сергий (Дружинин Иван Прохорович; 1863 – расстрелян 1937), епископ Сергий (Смирнов), епископ – см.: Смирнов Александр Викторович. Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944), Патриарх Московский и всея Руси в 1943–1944 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945) – епископ Ямбургский (1905–1908), с 1908 – Киотоский, с 1912 – Японский (с 1931 – митрополит) Сергий (Шеин Василий Павлович; 1870/1871–1922), архимандрит-священномученик Сивков Виктор Михайлович Силин Вячеслав Петрович (1871 – расстрелян 1918), священник Силин Петр Иванович, протоиерей Симон, св. (Шлеев Симеон Иванович; 1873 – убит 1921), епископ-священномученик Скипетров Николай Петрович Скипетров Петр Иванович (1863–1918), протоиерей-священномученик Скипетрова Антонина Николаевна Скребнева (в замужестве – Казанская) Галина Абрамовна, жена Григория Казанского Скородумов Петр Иванович (около 1851–1916), священник Скородумова (урожд. Казанская) Маргарита Игнатьевна Скроботов Николай Александрович (1841–1920) Скрыдлов Владимир Владимирович Слепян Сергий Николаевич (1858–1912), священник Смирнов, обвинитель Смирнов Александр Александрович, протоиерей Смирнов Александр Васильевич – священник, дед св. митрополита Вениамина по матери Смирнов Александр Викторович (1883–1957; в монашестве с 1944 – Сергий) – протоиерей, впоследствии епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30 .08(12.09).1943–02(15).05.1944: Сергий Страгородский 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Алексий Симанский в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Алексий Симанский Московский и всея России Патриархат (обн.) 21 .11 (04.12).1941–12.1941: Александр Введенский 1 Мотовилихинская (обн.) 09(22).05.1924–: Феофан Брюханов Мстерская 1918(?)–1926(?): Амвросий Сосновцев 1927–: Иов Рогожин Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Варлаам Ряшенцев Мукачевская и Ужгородская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Нестор Сидорук, в. у. 11(24).10.1945–21.05 (03.06).1948: Нестор Сидориук Муромская 15(28).07.1912–01.1919: Митрофан Загорский 05 .1919–10.1922: Серафим Руженцев 17(30).09.1923–03(16).01.1924: Григорий Козырев 1924–1926: 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Евгений Кобранов 02(15) .09.1927–02.1933: Макарий Звездов 29 .04(12.05).1933–20.04(03.05).1934: Николай Муравьёв-Уральский 20 .04(03.05).1934–01(14).05.1934: Иоанн Широков 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Амвросий Смирнов 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Симеон Михайлов Муромская (обн.) 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Алексий Покровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Рафаил Прозоровский 1925–1934: 1934–: Александр Гладышев Мюнхенская (заруб.) 1929–1938: Серафим Лядэ Александр Ловчий Ηарвская 20 .03(02.04).1914–1919: Геннадий Туберозов 1919–1924: 10 .1924–1926: Сергий Дружинин 1924–12(25)(?).08.1929: Евсевий Гроздов 1929–1933: 1933–1933: Иоанн Булин 1933–1937: 20 .09(03.10).1937–03.1945: Павел Дмитриевский Нарвская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Нежинская 22 .03(02.04).1944–04.1945: Борис Вик Неженская (обн.) 05 .1928–10.1928: Павел Циприанович Нежинская (укр.) Николай Шарай Нерехтская 17(30).09.1917–1919: Севастиан Вести Нерехтская (обн.) 16(29).06.1924–02(15).10.1925: Андрей Смирнов Нерчинская 1922–1923: Софроний Старков, в. у. Нерчинская (обн.) 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Александр Спасский Нижегородская см. Горьковская Нижегородской Слободы Пётр Нижне-Камская (обн.) 1935–1936: Михаил Вяткин, в. у. Нижне-Ломовская 29 .11(12.12).1923–1927: Филипп Перов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

— Мы посылали большие дары Мамаю.  Желали договориться миром, но он и слушать не хочет! Как велишь поступить нам? Сергий подошел к нему и сказал: — Собирай русское войско, князь. Отпустил с ним на подмогу двух монахов своих: Андрея Ослябю и Александра Пересвета. Оба они до прихода в монастырь были знаменитыми воинами. Только не бывало еще такого, чтобы монахов на бой посылали. Но, видно, страшная битва нам предстояла. Князю же сказал на прощание: — Ступай смело, и победишь. Князья, забывшие прежние ссоры, стали собирать свои дружины в единое войско. Все крепкие духом ратники со всей Русской земли собрались с великим князем Дмитрием на Куликовом поле, между реками Непрядвой и Доном. Туда же пришел и Мамай со своими полчищами... В тот день, когда решалась судьба Руси, игумен Сергий встал посреди монашеской братии и начал рассказывать им о ходе сражения, как будто сам он находился там, на поле боя… Вот перед битвой из Мамаева войска выехал ордынский богатырь Челубей, вызывая русского воина на поединок. Был он огромен и страшен, и никто не мог победить его. Навстречу ему выступил наш богатырь Пересвет. Был он в монашеском одеянии и с могучим копьем наперевес. Разогнали богатыри коней, ударились копьями на полном скаку, и оба рухнули замертво на траву. Лишь успел Пересвет показать рукой на вражеские полки. Так началась эта битва. Всей своей грозной мощью вломились вражеские клинья в наши пешие полки, где бился князь Дмитрий. Мамай стремился смять и опрокинуть дружины русских. Рубились в тесноте отчаянно, убитых падало без счету... Упорство, ярость, звон мечей в гремящей над Доном сечи... Восемь часов по колено в крови русские бились за свою Родину, за свое будущее... Вот конница Мамая прорвала последний поредевший строй на нашем левом фланге и вышла в тыл русского войска. Враг уже ликовал... Но пробил час! Как молнии из тучи, из дубовой рощи по команде воеводы Боброка на них обрушился засадный полк князя Владимира Храброго. Ударили, сшиблись, ошеломили! Вместе с ними все русские полки перешли в атаку на врагов и переломили их силу!

http://foma.ru/sergiy-radonezhskiy-priho...

Представители власти первоначально, вероятно, обдумывали возможности использовать деятельность сторонников митр. Иосифа в целях дальнейшего ослабления Церкви. Однако вскоре И. стало рассматриваться гос. органами как наиболее опасное для властей религ. течение, представители к-рого должны быть репрессированы в первую очередь. В многочисленных следственных делах сторонники митр. Иосифа (Петровых) представлялись членами нелегальной «Истинно-православной церкви». Этот термин употреблялся митр. Иосифом, но имел др. значение, чем то, которое хотели придать ему следователи ОГПУ. Уже с нач. 1928 г. начались аресты деятелей И. Настоятель Спасо-Преображенской ц. пос. Стрельна прот. Исмаил Рождественский в февр. был арестован и выслан на Урал. В апр. в Глазове был арестован еп. Виктор (Островидов), в мае смертельно ранен при задержании еп. Иерофей (Афонин). В сент. арестовали автора основных программных текстов И. прот. Ф. Андреева (в заключении он тяжело заболел и умер вскоре после освобождения). В марте 1929 г. арестован Михаил Новосёлов, тогда же в Ельце был задержан еп. Алексий (Буй). В нояб. 1929 г. в Ленинграде начались массовые аресты иосифлян: были заключены в тюрьму 44 чел., в т. ч. фактический руководитель движения архиеп. Димитрий (Любимов) и прот. В. Верюжский, настоятель главного иосифлянского собора Воскресения Христова (закрыт 17 нояб. 1930). Одновременно проходили аресты иосифлян в Центр. Черноземье, на Кубани, Сев. Кавказе и Украине. Сменивший архиеп. Димитрия в качестве руководителя движения еп. Сергий (Дружинин) был арестован вместе с еп. Василием (Докторовым) в дек. 1930 г., во время 2-й волны массовых арестов иосифлян. Тогда по одному следственному делу в Ленинграде были арестованы 89 чел. По особому делу проходили иосифляне Кронштадта и Ораниенбаума, среди к-рых было много иоаннитов. Также отдельно было оформлено дело против ленинградских иосифлян-единоверцев. Одновременно прошли новые аресты иосифлян в Москве, на юге России, на Украине, в Белоруссии и др. местах. Руководители И. во главе с митр. Иосифом были привлечены к следствию по делу «Всесоюзная контрреволюционная монархическая организация церковников «Истинно-православная церковь»» и приговорены в сент. 1931 г. к длительным срокам заключения. Всего за март 1929 - февр. 1931 г. по следственным делам было арестовано свыше 4 тыс. иосифлян, в т. ч. ок. 1,6 тыс. священнослужителей. Последние крупные процессы по делу иосифлян прошли в Ленинграде, Москве и Воронеже в 1932-1933 гг. Одной из самых масштабных репрессивных акций стал арест в ночь на 18 февр. 1932 г. в Ленинграде большинства остававшихся на свободе монахов, а также связанных с монастырями представителей приходского духовенства и мирян, среди к-рых было много сторонников И.,- всего ок. 500 чел. Позднее, в 1937-1938 гг., почти все остававшиеся руководители И., в т. ч. митр. Иосиф (Петровых), епископы Сергий (Дружинин), Алексий (Буй), Нектарий (Трезвинский) и др., находившиеся в лагерях или в ссылках, были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/673719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПОРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской епархии, существовало в авг. 1927 - янв. 1928 г., названо по с. Копорье (ныне Ленинградской обл.) (крепость Копорье была основана в 1279). Единственным архиереем, занимавшим кафедру, был еп. Сергий (Дружинин) . С 1920 г., будучи архимандритом, он служил настоятелем приходской ц. во имя прмч. Андрея Критского вблизи ст. Володарская (Сергиево), в 3 км от с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. Обновленческое Высшее церковное управление архим. Сергий категорически отверг, и приход ц. прмч. Андрея Критского стал одним из учредителей т. н. Петроградской автокефалии, активно боровшейся с обновленчеством . 23 нояб. 1924 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон возглавил в Москве хиротонию архим. Сергия во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии. Поскольку по мирному договору 1921 г. Советская Россия уступила Нарву Эстонии, еп. Сергий продолжал служить в храме на ст. Володарская. В авг. 1927 г. указом заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) еп. Сергий был уволен на покой с титулом «епископ Копорский» (о том, что в 1927 Сергий был «заштатным епископом Копорским», говорится в деянии заместителя Патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода от 29 марта 1928 - Акты свт. Тихона. С. 587). Возможно, смещение еп. Сергия произошло по желанию управлявшего Ленинградской епархией Петергофского еп. Николая (Ярушевича) . Вскоре после зарождения иосифлянства , 26 дек. 1927 г., еп. Сергий вместе с Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) подписал акт об отделении от заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия. 30 дек. постановлением заместителя Патриаршего местоблюстителя и Синода еп. Сергий был запрещен в священнослужении и, «устрашенный наказанием», временно отмежевался от иосифлян. После письма бывш. Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) от 7 янв. 1928 г. с одобрением отхода от митр. Сергия Копорский епископ вернулся к единомышленникам. В результате заместитель местоблюстителя и Временный Патриарший Синод 25 янв. постановили еп. Сергия, «давшего обещание отмежеваться от раздорников и быть верным и послушным сыном православной Церкви и высшей церковной иерархии, но не исполнившего данного им обещания и продолжающего служить в состоянии запрещения… лишить титула Копорского, оставив на покое под запрещением и предать его каноническому суду православных епископов» (Там же. С. 565). Еще одним постановлением митр. Сергия и Синода, от 11 апр. 1928 г., эти прещения были оставлены в силе.

http://pravenc.ru/text/2057196.html

Сергии (Дружинин), еп. Нарвский, вик. Ленинградской еп. Епископ Сергий выходец из простецов. Образование получил домашнее. Воспитывался в Сергиевской пустыни Петербургской епархии. Там же, вероятно, был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. До революции он был настоятелем той же пустыни в сане архимандрита, а затем исполнял пастырские обязанности при станции в двух верстах от монастыря. О его возведении в епископский сан хлопотали его почитатели. Специальная депутация отправилась с ходатайством об архимандрите Сергии к преосвященному Венедикту, епископу Кронштадтскому, управляющему Ленинградской епархией. Последний ходатайство это отклонил, сославшись на то, что нужды в епископе не имеет и что кандидат не соответствует своему назначению. Депутация, однако, настойчиво требовала от епископа Венедикта исполнения их просьбы и даже высказала, что она добьется своего желания и без его участия – поедет в Москву к Патриарху. Преосвященный пригласил к себе архимандрита Сергия и упрашивал его не домогаться епископства. Но дело кончилось тем, что архимандрит Сергий был вызван в Москву и там в конце сент.– октября 1924 года был хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Нарвского, вик. Ленинградской епархии. (Записки протоиерея А.Л. о русской церковной жизни первой половины XX века, стр.26–27. Рукопись). В конце 1927 года вместе с епископом Димитрием (Любимовым) отошел от канонического подчинения митрополиту Сергию (Страгородскому) и образовал т.н. иосифлянский раскол. 17/30 декабря 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя наложил на него запрещение в священнослужении, а 25 января 1928 года лишил его титула Копорского и предал каноническому суду православных епископов за то, что он нарушил данное им обещание отмежеваться от раскольников и продолжал служить в состоянии запрещения. Епископ Сергий так и остался в иосифлянском расколе. В 1930 году он был лишен физической возможности управлять отошедшими в раскол. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, стр.8. ФАМ I, 235, стр.19. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928, 5–6, стр.7. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.22. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.262–263, 265, 267, 273, 306, 351. 1930 wurde er verhaftet. Regel’son 448 , 464, 478 , 542 . M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 96, 496f, 505. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 179, 197–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010