Сергий (Воскресенский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОСКРЕСЕНСКИЙ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... закрытия храма отец Сергий перешёл служить в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Коломенском. Церковный народ любил священника, среди прихожан у него было много доброжелателей. Если надо было крестить или идти срочно причащать, он никому не отказывал. Крестьяне в Коломенском были достаточно обеспечены, они держали большие сады и зарабатывали тем, что продавали ягоды и фрукты на базаре, находившемся тогда на Болотной площади в Москве неподалёку от Кремля. Чтобы прокормить семью, и отец Сергий вместе с крестьянами возил на базар малину, яблоки, вишню. Властям было ненавистно наличие благочестивого большого села вблизи Москвы, крестьяне которого, несмотря на притеснения властей, жили самостоятельно и в достатке, и при усилении гонений они решили арестовать тех, кто не шёл на сделку с совестью и не соглашался на полное послушание ОГПУ. Некоторые из сочувствующих священнику предупреждали его о начале широкомасштабных гонений, в результате которых он может быть арестован, и предлагали ему уехать, но отец Сергий отказался. В ночь с 15 на 16 марта 1932 года ОГПУ арестовало отца Сергия. Тогда же было арестовано семь крестьян. Первое время их содержали в концентрационном ... текст полностью ...
СЕРГИЙ (ВОСКРЕСЕНСКИЙ), МИТРОПОЛИТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... на нажим со стороны нацистских оккупационных властей, отказался осудить выборы патриарха. По распоряжению митрополита Сергия (Воскресенского) в церквях Экзархата на всем протяжении войны в богослужениях всегда упоминалось имя местоблюстителя патриаршего престола, а потом патриарха Московского Сергия (Страгородского) . При этом священноначалие Московской Патриархии объявило его преданным суду православных епископов, " как перешедшего на сторону фашизма " . Немцы были недовольны размахом церковного возрождения и отказом митрополита выполнять их требования и признать выборы Патриарха неканоничными. Весной 1944 года IV отделу полиции безопасности и гестапо уже был известен каждый шаг православного экзарха: и то, что он отмежевывается от других иерархов, которые тесно сотрудничают с немцами, и что он слушает московское радио, и что любит советскую песню «Синий платочек»... Немцы поняли наконец, что экзарх только создавал видимость служения им, а на самом деле главным для него была церковная работа по объединению трех Церквей соседних прибалтийских государств для выполнения назначенной им православной миссии по возрождению церковной жизни. 28 апреля, в пятницу, пришла ... текст полностью ...
Церковь против большевизма : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... освобожденных от коммунистической власти землях. Эта Миссия, получившая в истории название «Псковской», в кратчайшие сроки, данные ей Провидением, сумела достичь столь значительных успехов, что с ними никак не могло сравниться начатое Сталиным в Москве «директивное возрождение Православной Церкви в СССР». Да и самая перемена политики Сталина в отношении Православной Церкви в 1943 году во многом явилась результатом деятельности церковных организаций на оккупированных нацистами областях. Полный текст аннотации: Во главе всего Экзархата Московской Патриархии в Прибалтике оказался митрополит Сергий (Воскресенский) , сумевший наладить здесь церковную жизнь на строгих канонических основаниях. Митрополит Сергий, ранее неоднократно шедший на компромисс с безбожными властями в Советском Союзе, оказавшись на какое-то время в относительной недосягаемости для большевиков, не просто возрождал церковную жизнь, но и во всеуслышание заявил о том величайшем зле, которое представляет большевизм для всего цивилизованного мира. Он засвидетельствовал также, что Русская Православная Церковь в подъяремной России остается внутренне свободной от большевистского режима, что все надежды ее иерархов и ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1941 г. замыкалось блокадное кольцо, внутри него действовал еще один патриарший храм – Князь-Владимирский в Усть-Ижоре. Почему в нем прекратились богослужения и куда делось его имущество – неизвестно. С освобождением города от блокады и районов области от немецко-фашистских захватчиков, Ленинградскому правящему архиерею предстояла большая работа. С одной стороны, требовалось сохранить от вторичного закрытия храмы, открытые в условиях оккупации на территории, православное население которой временно принял под свой омофор митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский) . Одновременно необходимо было добиваться открытия новых храмов как в Ленинграде, — дополнительно к уцелевшим после Большого террора 1937–1938 годов, так и в восточных районах области, не подвергшихся оккупации. В самом Ленинграде, даже после гибели сотен тысяч горожан в блокадную годину, число действовавших храмов совершенно не соответствовало потребностям верующих. На востоке области богослужение всюду смолкло еще в 1938 г. – «за отсутствием служителей культа», достигнутого путем массовых расстрелов. После кончины 15 мая 1944 г. Патриарха Сергия (Страгородского) ... текст полностью ...
3 главных мифа о Церкви в годы войны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Новгородский Алексий (Симанский) Пасхальное поздравление из блокадного Ленинграда Протоиерей Алексей Вышгородский читает прихожанам послание Митрополита Ленинградского Алексия к жителям временно оккупированных районов с призывом бороться с врагом и помогать партизанам. Калининская обл., Фото М. Трахмана, РГАКФД, 1943 Для Русской Церкви разверзлась преисподняя, и грызла она церковное тело, и огнем палила его — вот истинная суть взаимоотношений между Церковью и советским государством в эпоху полновластия тов. Сталина. Священников и архиереев губили разными способами. Митрополит Сергий (Воскресенский) вспоминал о тех страшных годах: «Работая в Патриархии, мы сравнивали свое положение с положением кур в сарае, из которых повар выхватывает свою очередную жертву — одну сегодня, другую завтра, но не всех сразу. Но ради Церкви мы все же мирились со своим унизительным положением, веря в ее конечную непобедимость и стараясь посильно охранить ее до лучших времен, до крушения большевизма». В январе 1941 года вышла статья самого известно гонителя Церкви, буйного атеиста Емельяна Ярославского «Не успокаиваться на достигнутом». Воинствующий безбожник с удовлетворением ... текст полностью ...
«Фильм «Поп» укрепил меня в православной вере» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в ту пору министром культуры. Он сказал, что у него есть тема, которая может меня заинтересовать. И в двух словах рассказал мне историю Псковской миссии, о которой я не слышал ни-че-го. При этом он упомянул, что в этой миссии работал отец патриарха Алексия II. Меня эта история очень сильно «зацепила». Во-первых, потому что это совершенно неизвестная большинству страница Великой Отечественной войны. Драма невероятная. Тема тоже невероятно сложная, потому что это история священников, которые на оккупированной территории Псковской области организовали миссию – ее главой был владыка Сергий (Воскресенский) – и стали исполнять свой священнический и человеческий долг, что (и это совершенно естественно) вызывало, как минимум, двойственную реакцию. Ведь для кого-то они стали предателями… Ведь немцы поначалу помогали открывать церкви, восстанавливать их из клубов и складов. Кстати, это происходило не только в Пскове, а во многих других местах тоже. Я, когда занялся изучением этого материала, узнал много интересного: бывало, люди сами отыскивали какого-нибудь старого батюшку, который уже давно был на покое, приводили его в восстанавливаемый храм, и церковь оживала. Ведь у ... текст полностью ...
Беседа о покаянном делании / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... техникуме, институте наверное и экзамен сдавал так там подготовка и записываеш ответы на бумагу, чтобы когда подойдет твое время отвечать от волнения не забыть, а ведь исповедь это тоже экзамен и гораздо более важный, чем школьный, это экзамен ЖИЗНИ, и если ты записал ответы (грехи) вовремя подготовки, то тебе за это оценки не снижают, гланое что бы понимать их и пытаться их исправить. Это мое мнение, может у когои другое, но я понимаю исповедь так. читатель 22 октября 2013, 01: 00 Уважаемая Н. Н., нельзя служить двум господам, нельзя служить Богу и почитать богоборцев. Митрополита Сергий (Воскресенский) : «Православные люди! Мы призываем вас не поддаваться большевицким наущениям и не верить большевицким посулам! Большевизм есть безбожие и бесчеловечность, насилие и ложь. Такова его неизбывная сущность, его неизменная природа. Таков он был четверть века назад, таков он и теперь. Можно ли думать, что после 25 лет свирепого преследования церкви большевики вдруг стали ее поборниками, после 25 лет террористического попрания свободы вдруг стали ее защитниками, после 25 лет рабовладельческого издевательства над Россией вдруг прониклись любовью к ней? Было бы безумием ... текст полностью ...
«Сражение» длиной в полвека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обителей и подворий; в заключении оказались видные пастыри, профессора духовных школ, настоятели храмов и монахи Александро-Невской лавры, Свято-Троицкой Сергиевой пустыни, Макариевской пустыни, Новодевичьего и Леушинского монастырей. В ведении митрополита Алексия остались лишь разрозненные разоренные части епархии. В 1935 году властью был упразднен и Временный Патриарший Синод. Четыре остававшихся на свободе архиерея (митрополиты – Московский и Коломенский Сергий) Страгородский (и Ленинградский Алексий) Симанский (; архиепископы – Дмитровский, управляющий делами Патриархии Сергий) Воскресенский (и Петергофский Николай) Ярушевич (, управляющий Новгородской и Псковской епархиями) постоянно находились под угрозой расправы. И тем не менее владыка Алексий продолжал служить и проповедовать. В Ленинграде он встретил известие о начале войны. Никаких колебаний в отношении позиции Церкви у него не было. Уже 26 июня он обратился к пастве с патриотическим воззванием «Церковь зовет к защите Родины», а 10 августа в Москве, во время службы в Богоявленском соборе произнес проповедь, в которой определил свое отношение к начавшейся войне: «Русский человек бесконечно ... текст полностью ...
Русская Церковь и война: только 1 колонна танков ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в годы войны, или 75 копеек в год. Разве эти ничтожные величины можно считать реальным вкладом Русской Православной Церкви в победу русского народа? Нет, это свидетельство почти полного уничтожения Церкви в России, ее унижения, а также ограбления народа безбожной большевистской властью. «Церковная организация была разгромлена. В 1939 году на своих кафедрах оставались глава Церкви — митрополит Московский Сергий, митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) , архиепископ петергофский Николай (Ярушевич) , управляющий Новгородской и Псковской епархиями, и архиепископ Дмитровский Сергий (Воскресенский) . Несколько архиереев совершали богослужения как настоятели храмов. Так, епископ Астраханский (Комаров) , уволенный в апреле 1939 года на покой, в октябре того же года был назначен на место приходского священника в город Куйбышев. Вся церковная жизнь Куйбышевской епархии была сосредоточена тогда вокруг одной этой церкви. Спустя годы митрополит Сергий (Воскресенский) писал, что главной задачей Патриархии всегда было «посильно замедлить, затормозить предпринятое большевиками разрушение Церкви. Она стремилась оградить догматическую чистоту и каноническую верность ... текст полностью ...
Псковская православная миссия в годы Великой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь православной жизни, с тем чтобы народ на оккупированных землях не роптал против захватчиков, а, напротив, восхвалял гитлеровскую власть. В то же время Сталин и Берия выработали свой план, по которому на оккупированных территориях православные священники и монахи должны были быть вовлечены в борьбу с фашистскими оккупантами. Основная ответственность была возложена на главного организатора разведывательно-диверсионной работы на оккупированных территориях Павла Анатольевича Судоплатова. Главным действующим лицом и с той и с другой стороны стал митрополит Виленский и всей Прибалтики Сергий (Воскресенский) . Когда наши войска покидали Ригу, Судоплатов, по его личным воспоминаниям, спрятал митрополита, чтобы сотрудники органов не увезли его вместе с отступающими. Далее экзарх должен был действовать по плану, разработанному НКВД. Оставшись в Риге, он приветствовал вступление немцев в Прибалтику. Он же стал и организатором Псковской православной миссии, которая наружно являлась защитницей оккупационной власти, а тайно поддерживала разведывательно-диверсионную работу. Православные священники, с одной стороны, вынуждены были в своих проповедях призывать народ к смирению и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергий (Воскресенский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"