Закрыть itemscope itemtype="" > Крым – только рубеж. России нужно идти дальше Андрей Сошенко предлагает руководству России принять меры по защите русского населения Юга и Востока Украины 19.03.2014 3575 Время на чтение 5 минут Все мы радуемся возвращению Крыма в состав России. Разумеется, не столько в качестве территориального и демографического пополнения потенциала, сколько в духовном сакральном смысле. Сейчас многие сравнивают воодушевленное состояние нашего народа в связи с воссоединением Крыма с Россией с высоким победным чувством 9 мая 45-го. А я бы больше согласился со священником Сергием Карамышевым, который в своем материале на РНЛ «За русский Крым» сравнил победу за Крым с победой в Сталинградской битве. Победа в главной битве, перелом в войне, но не сама Победа. Думается, что до «9 мая» ещё далеко. И будет ли Победа, зависит от дальнейших действий России. Крымом нельзя ограничиваться, речь должна идти о всей Малороссии, по крайней мере, для начала, – о юго-восточных регионах. Но есть некоторые опасения. Проведение референдума о вхождении Крыма в состав России усилиями высшего политического руководства России ( Путин и Лавров), руководства Крыма и Севастополя (Константинов, Аксенов, Чалый), а также «вежливых людей» и сил самообороны полуострова, было проведено столь филигранным образом, что теперь руководство России может опасаться осуществлять по отношению к Украине более решительные меры. В.В.Путин совершенно справедливо и заслуженно ощущает себя победителем. Действительно, им по Крыму сделано всё на высочайшем уровне: в духе национальных интересов, принципиально, умно и последовательно. И всё это «без единого выстрела и без человеческих жертв», как отметил В.В.Путин в своей речи 18 марта 2014 года . Блестяще, короче. По другим юго-восточным регионам Украины такой идеальной ситуации не представится. В отличие от Крыма, административная власть в этих регионах у Киева. Молодчики Майдана могут свободно добираться до любого города востока и юга Украины. На территории этих областей, хоть малое, но большее, по сравнению с Крымом, количество адептов «самостийности» Украины, на которых может опираться нынешняя майдановская клика.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/kr...

протопресвитер Михаил Польский (18.11.1891–21.05.1960) протопресвитер Михаил Польский Священнослужитель Русской Православной Церкви Заграницей, публицист, богослов, агиограф новомучеников российских. Биография Родился в станице Новотроицкой Кубанской области в семье псаломщика. В 1907 году окончил Ставропольское духовное училище, 1914 году - Ставропольскую духовную семинарию по первому разряду. В 1914-1919 годах работал уездным противосектантским миссионером в Сибири. Женился на Татьяне Васильевне (ок. 1897 - ок. 1926). Дети: Лидия (род. ок. 1916, после эмиграции отца подвергалась преследованиям со стороны ОГПУ и НКВД, умерла в Краснодаре приблизительно в 1930-е) и Галина (род. ок. 1925 г., умерла в раннем детстве). В январе 1916 года был мобилизован в действующую армию, в течение четырех месяцев обучался в военном училище в г. Тифлисе, затем до Февральской революции 1917 года служил в чине поручика в 894 Барнаульском пехотном полку, после чего возвратился в Краснодар. Во время пребывания в Краснодаре Деникина работал в кооперации (Кубанском союзе потребительских обществ). 29 июля 1920 году рукоположен во диакона, а 1 августа того же года - во иерея епископом Кубанским Сергием (Лавровым), определен к Петропавловской церкви у Преображенской заставы в Москве. В 1921 году переехал в Москву, где епископом Верейским Иларионом (Троицким), викарием Московской епархии, был наделен правом ведения миссионерской проповеди по всей Московской епархии. Получил благословение на дальнейшее пастырское служение от патриарха Тихона, проживал первое время у патриарха на Троицком подворье. В 1921 году поступил в Московскую духовную академию, которая вскоре была закрыта, и о. Михаил продолжал обучение в личном общении с ее преподавателями и профессорами. С марта 1922 по 16 июля 1923 года был на штатной должности третьего священника Петропавловской церкви у Преображенской заставы в Москве. С 25 февраля 1923 по 10 июля 1923 года не служил в храме в связи с временным переходом храма под контроль обновленцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Arhiva Serghei Lavrov a remarcat rolul Bisericii Ortodoxe Ruse în mobilizarea credincioilor tuturor religiilor pentru conlucrare în interesele pcii 9 aprilie 2021 17:47 8 апреля 2021 года в ходе посещения Успенского кафедрального собора в столице Казахстана Нур-Султане министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров побеседовал с благочинным приходов Нур-Султана архимандритом Сергием (Карамышевым). Обращаясь к собеседнику в начале встречи, глава российского дипломатического ведомства отметил: «Приятно находиться в этом прекрасном комплексе Свято-Успенского кафедрального собора и видеть, насколько бережно здесь относятся к истории российского и казахстанского народов. Каждый из них многонациональный, многоконфессиональный, многоэтнический. Сосуществование, дружба всех наших народов на территории Казахстана и Российской Федерации — это огромное завоевание, которое свято чтут лидеры наших стран, о чем Вы сейчас сказали. И православные на земле современного Казахстана, и мусульмане на земле современной России — это не чужаки. Это люди, которые столетиями уходят своими корнями в казахскую и российскую почву, обеспечивают сплоченность и солидарность нашего цивилизационного исторического прошлого и дают нам силу для продвижения именно этих идеалов в современной международной политике. Знаем, какую огромную роль играет Русская Православная Церковь в мобилизации верующих всех без исключения религий на конструктивное соработничество в интересах мира на Земле. Когда предпринимаются попытки в обратном направлении, нацеленные на то, чтобы сеять рознь между представителями различных конфессий, видим, чем это оборачивается — в Ираке, Ливии, Сирии и других регионах совсем недалеко от границ России и Казахстана. У нас теснейшее сотрудничества с Отделом внешних церковных связей Русской Православной Церкви. У нас есть совместная рабочая группа, где мы удачно находим пути сопряжения усилий государственной и церковной дипломатии. Всячески поддерживаем начинания Русской Православной Церкви за рубежом, призванные продвигать цивилизационное многообразие во взаимоуважительном ключе. Это сейчас то, чего не хватает некоторым государственным деятелям зарубежных стран. Чрезвычайно важно преодолеть тенденции конфронтации и налаживать диалог. В нем всегда возобладает поиск консенсуса, истины, которая будет приниматься всеми странами на Земле, всеми народами и религиями Еще раз огромное Вам спасибо, что ярким воплощением наших устремлений — и государства, и Русской Православной Церкви — является комплекс Свято-Успенского кафедрального собора, который мы сегодня посещаем. В его создание внесли свой вклад и власти Казахстана, включая Н.А. Назарбаева, другие наши друзья в столице современной Республики Казахстан, и ваши прихожане, сторонники дружбы и мира с Казахстаном, которые помогли реализовать этот проект». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5796339...

  Что касается предназначения книги, то, как сказано во введении, она «призвана восполнить ряд пробелов в истории (нужно понимать, в историографии. - А. М. ) Русской Православной Церкви XX века и рассматривается авторами как попытка осмысления не только исторических, но и духовных процессов, определяющих судьбу нашего Отечества» (С. 17). Задача осмысления, нужно сказать, глобальная и невыполнимая менее чем на 400 страницах. Если говорить о восполнении пробелов, то с этим, бесспорно, авторы справляются.   Первый очерк-глава («Иерархия Русской Православной Церкви и реформа высшего церковного управления») историографична, аналитична и ценна именно осмыслением событий. Читатель вводится в курс полемики о проблемах русской церковной жизни и о церковном устройстве, проходившей в пореформенную эпоху и в начале XX в. Как преподаватель истории Русской Церкви не могу не отметить и практическую пользу в особенности именно этой первой главы для образовательного процесса: здесь предельно концентрированно изложены узловые проблемы рассматриваемого периода.   В первом очерке особо выделяется роль в подготовке вопроса о восстановлении патриаршества Антония (Храповицкого), что, видимо, может быть оспорено, но позволяет несколько иначе, чем в основных современных работах (например, в ставшей классической монографии С. Л. Фирсова «Русская Церковь накануне перемен»), затронуть исторический диспут о соборе на рубеже веков, взглянуть на предысторию событий 1905 г. и последующего времени. Например, используемая И. В. Лобановой, написавшей этот очерк, работа Никона (Рклицкого) об Антонии, как чисто биографическая (преимущественно не проблемно-биографическая) по характеру и предельно объемная, этого не дает. Не менее важен и сделанный в том же очерке акцент на позиции в «соборном» и «патриаршем» вопросах московских мирян (М.А. Новоселова, С.Д. Шереметьева, Ф.Д. Самарина и др.) (С. 50 - 55).   В третьем параграфе первого очерка хочется отметить как весьма ценный предпринятый автором разбор «Проекта о высшем церковном управлении», составленный Сергием (Страгородским) накануне начала работы Предсоборного совещания, летом 1912 г. По выводу, сделанному исследователем после разбора документа, «этот проект заслуживает такого пристального рассмотрения, поскольку является, по сути, основным свидетельством желания иерархии этого периода добиться проведения церковной реформы» (С. 89). Заметим: основным, но не единственным и, возможно, даже не главным. Достаточно вспомнить о знаменитом «деле» епископа Гермогена того же года, недавно обстоятельно изученном автором настоящей рецензии.

http://bogoslov.ru/article/295578

«А зачем ехать в монастырь, если вся информация о нем есть в открытом доступе?» - спрашивали меня друзья, с которыми я поделилась впечатлениями о поездке. Представьте, есть у вас хороший знакомый, который живет в другой стране. Человек этот вам душевно близок, вас с ним связывает живое дружеское общение. Он в печали утешит, в горестях укрепит, радость разделит. Но повидаться вы с ним не можете - слишком он далеко. Так далеко, что и самолеты туда не летают. И приходится довольствоваться электронной перепиской. Но вдруг случается чудо - в эту страну пускают самолеты, и вы летите на встречу со своим дорогим другом. И вот вы рядом, вы обнимаетесь, вы говорите и не можете наговориться. Потом вы уезжаете домой, понимая, что эта встреча сделала вас еще ближе. Пусть даже вас разделяют материки, океаны - вы знаете, что этот человек вас любит, заботится о вас, поможет в трудную минуту. И ваши отношения становятся еще более доверительными, глубокими. Вот так, наверное, я могла бы описать свои впечатления от встречи с преподобным Сергием и его обителью. Паломничество - это то, что укрепляет нашу связь со святыми. Газета «Саратовская панорама» 06 (1036) Оксана Лаврова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

высказались далеко не все связанные с Даниловым мон-рем архиереи. Многие из них с самого начала поддержали митр. Сергия. Так, Новгородский митр. Арсений (Стадницкий) был включен во Временный Свящ. Синод, образованный при Заместителе Местоблюстителя. Бывш. видный «даниловец» митр. Ленинградский Серафим (Чичагов) принимал активное участие в преодолении разделения, учиненного сторонниками митр. Иосифа (Петровых) в Ленинграде, а архиеп. Иркутский Гурий (Степанов) сумел примирить непоминавших Заместителя Патриаршего Местоблюстителя иноков возглавляемого им ранее московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря с митр. Сергием. Архиеп. Феодору не удалось привлечь на свою сторону даже всю общину Данилова мон-ря, к-рой он продолжал руководить из ссылки. Присланное архиеп. Феодором распоряжение не поминать за богослужением митр. Сергия вызвало в обители смущение братии и смятение среди окормляемых мирян. Значительная часть монашествующих выступила за единство Церкви, сохраняя при этом и верность своему настоятелю, налагавшему на них епитимии за продолжающееся поминовение митр. Сергия. Известен положительный отзыв даниловской братии о «Декларации» Заместителя Местоблюстителя: «Было много мук и головоломок, печение митрополита Сергия, по сравнению с другими прежними изделиями, вышло чище, вкусней и долговечней» (Акты свт. Тихона. С. 523). Твердо выступал в поддержку митр. Сергия «ради церковного мира» один из наиболее почитаемых даниловских старцев - преподобноисп. Георгий (Лавров) . Разделение в Даниловом мон-ре приняло драматический характер. «Поминающие» и «непоминающие» стали проводить отдельные богослужения. Эта практика продолжалась и после того, как у верующих отобрали последний монастырский храм в 1930 г. и монашествующие стали проводить богослужения в расположенной у стен мон-ря приходской ц. Воскресения словущего. В храме сторонников митр. Сергия и архиеп. Феодора отделяли друг от друга перенесенные из мон-ря мощи св. кн. Даниила Московского. Как отмечал очевидец, несмотря на разногласия, отношения между «даниловцами» не были конфликтными: «Разделение было, но скандалов не было» (У Бога все живы.

http://pravenc.ru/text/171335.html

[Горский А.В.] Житие и перенесение мощей св. Климента (Итальянская Легенда в рус. пер. – из рук. Румянцевского Музея). – Там же, 327–342. Параллельно русский перевод, сделанный для графа Н.П. Румянцева, и лат. подлинник по изд. Acta Sanctorum, Martii t. II, p. 19–21, вместе с предисловием болландистов о происхождении легенды на латинском в сопровождении русского перевода. Ср.. вступ. статью С. А. Беляева к изд.: Макарий 1994, с. 70, сноска 4, а также: Vita Constantini-Cyrilli cum translatione S. dementis/Ed. J.Ludvíkovsky. – Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1967. T. 2, 120–132. Терновский Ф. Херсонский святитель. Мучение св. Климента; греч. текст с русским переводом и вариантами. – Записки Импер. Одесск. Общ. ист. и древностей 10, 1877, 139–163. Мучение св. Климента: а) греч. текст по рук. Синод. 171 (XII-XIII вв.), сверенной с 172 Синод., вместе с рус. переводом: с. 139–163; б) слав. текст: 163–169; Слово о чудеси: слав. текст по рук. XVII в. Соловецкого монастыря из собр. Казан. Дух. Акад. (греч. текст опубл. в т. 9 Записок): 169–174. Мучение Климента (слав. текст) переизд. (по неуказ. источнику) в кн.: Макарий 1994, 330–333. Кондак и икосы св. Клименту папе Римскому. – Кондаки и икосы разных церковных песнописцев (…) Перев. с греч. [рукописи] (…) диаконом Сергием Цветковым. М., 1883 [из ЧОЛДП 1882–1883], 15–16. Ягич И.В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886 (Пам-ки древнерусского языка 1). Канон (возможно авторство Климента Охридского) св. Клименту Римскому (25 ноября) на с. 453–456 (пагин. 2-я); ср. в изд. Лаврова, Жития херсонских святых…, 177–180. Владимирский Н. Из славяно-русского пролога – на 26 ноября: Житие св. Климента, папы римского, по списку XIII в. (К вопросу о происхождении кутьи). – Странник 1895, ноябрь, 414–416. Отрывок из жития св. Климента по прологу Новгородского Софийского собора, собр. СПб. Духовной Академии, 1324, с параллельным греческим текстом по изд. кардинала Альбаии 1727 года. Упоминание о «кутье» имеется только в рукописном прологе, в печатном лее церковнославянском прологе и в греческом оригинале этого добавления нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Порвавший с РСХД в 1926 году гр. Ю. П. Граббе (епископ Вашингтонский и Флоридский Григорий; 1995), вспоминая об этом в 1971 году, говорил, что тогда «экуменическая проблема в практическом ее осуществлении отошла от пределов Русской Православной Церкви Заграницей, сосредоточившись в отколовшейся от нее части» 7 . Так он назвал Западно-Европейскую Православную Архиепископию митрополита Евлогия. Николай Михайлович Зёрнов , являясь со второй половины 20-х годов ведущим деятелем РСХД в экуменической работе, постоянно контактировал в то время с ярчайшими представителями религиозно-общественной мысли. Еще в Тифлисе, перед отъездом семьи в Константинополь, Зёрнов подружился с Александром Ельчаниновым , познакомился с Е.Ю. Скобцовой (в Париже она стала известна как монахиня Мария, секретарь Движения по работе в провинции). Глубокий след в его жизни оставила дружба с протоиереем Сергием Булгаковым , профессором Богословского института в Париже. В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы в 1927 году отец Сергий обвенчал Николая Зёрнова с Милицей Лавровый, активной участницей Движения, которую он встретил на Пшеровском съезде в 1923 году. О своей свадьбе супруги Зёрновы оставили подробные и трогательные воспоминания в книге «За рубежом». Поиски взаимопонимания между православными и англичанами определили приоритетное направление экуменической деятельности Н.М. Зёрнова . Англия начала привлекать его внимание уже после первой встречи с ней в 1923 году. После поездки на студенческий съезд в Манчестер в 1925 году им завладела мысль о проведении встречи между англичанами и православными. Используя международные связи РСХД, Зёрнов сумел осуществить задуманное. В январе 1927 года недалеко от Лондона был проведен съезд, на котором парижскую делегацию возглавил протоиерей Сергий Булгаков . Это стало удачным началом постоянного православно-англиканского сотрудничества в рамках созданного в 1928 году Содружества святого Албания и преподобного Сергия. За шесть месяцев, проведенных в англиканском монастыре, Зёрнов приобрел глубокие познания в церковной жизни и истории Англии. Затем явилась возможность учебы в Оксфорде, с целью соискания докторской степени. Степень доктора философии была ему присвоена в 1932 году. В процессе своих оксфордских штудий Зёрнов продолжал участвовать в православно-англиканских конференциях, научный уровень которых усилиями русских и английских богословов неуклонно возрастал. При этом все более четко обрисовывались принципы участия русских христиан в международной экуменической работе. Главным направлением этого участия, в огромной степени благодаря Н.М. Зёрнову , стало православно-англиканское сотрудничество.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Он слушал внимательно, расспрашивал о нашей жизни, надеждах и мечтах. Он хотел все знать, не пропуская ни одного моего слова, и отзывался на все мои вопросы к нему. “Вы хотите нам верить, – говорила я, – но и мы верим вам. Вы нам нужны, мы вами гордимся, мы за вас внутренне держимся. Это не напрасно, что вы живете на Западе, вы так высоко подняли русское имя. Ничто не случайно, во всем план Божий, и в большом, и в мелочах. Так, не случайно, что я приехала на два дня в Дрезден и что встретила вас здесь» 4 . Вскоре Рахманинов начал делать пожертвования нуждающимся, деньги передавал через С. М. Зернову. Сбор от его ежегодных концертов шел в пользу студентов. В 1927 г. Зернов женился на Милице Владимировне Лавровой 5 , в 1929 г. они переехали в Англию – тоже страну русского рассеяния. В Великобритании осели белогвардейцы, сражавшиеся вместе с англичанами на территории России, представители оппозиционных политических партий, заметную роль среди которых играли кадеты, нашли приют писатели, ученые, художники, люди разных социальных слоев, там оказались знаменитые семьи – Набоковы, Оболенские, Родзянко, Васильчиковы, Пастернаки и др. Новый этап в эмигрантской судьбе Зернова связан с Оксфордским университетом: его зачислили кандидатом на соискание докторской степени, в 1932 г. он стал доктором философии Оксфордского университета. В Англии образовывались русские организации: Комитет освобождения России, Русский Национальный комитет, Русская Академическая группа и др. С 1934 г. Зернов – секретарь Англо-православного содружества имени преподобного Сергия Радонежского и Св. мученика Албания. В 1936г. он получил британское подданство. Началась Мировая война, Франция и Англия объявили войну Германии. В 1940 г., на Пасху, удалось вырваться в Париж и встретиться с о. Сергием Булгаковым , в последний раз он исповедался у него. Одно из парижских воспоминаний того времени – Пасха в «талантливом русском Париже»: «Хоругви и иконы крестного хода несли молодые русские офицеры. Меня обрадовало, как литургичны были их движения, как естественно благоговейно было их поведение. Эта молодежь, выросшая во Франции и одетая в французские мундиры, безошибочно вливалась в ритм православного благочестия, она продолжала принадлежать к русской церковной культуре» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Перед Борисом Васильевичем как одним из первопроходцев в области экспериментальной коррективной психологии открывалась блестящая будущность ученого. Был назначен день защиты кандидатской диссертации, однако старец Нектарий, прежде одобрявший и даже поощрявший научную деятельность своего духовного сына, неожиданно сказал: «А теперь оставь все это и посвящайся во диакона церкви Николы-Клённики». 3 апреля 1927 года Б. В. Холчев подал прошение епископу Серпуховскому Алексию (Готовцеву), управляющему Московской епархией: «Прошу Ваше Преосвященство рукоположить меня во диакона храма Святителя Николая, что в Клённиках, и разрешить проходить диа- конское служение безбрачным. Благословение на принятие духовного сана имею от Оптинского старца отца Нектария; в 1922– 1923 году был под духовным руководством протоиерея отца Алексия Мечёва , а после его смерти, с 1923 года – духовный сын отца Сергия Мечёва ». Борис Васильевич Холчев был рукоположен в сан диакона 21 апреля 1927 года. В мае 1928-го вместе с отцами Сергием Мечёвым и Петром Петриковым принимал участие в отпевании старца Нектария в селе Холмищи. Летом того же года рукоположен во пресвитеры преосвященным Арсением (Жадановским) . Отец Борис Холчев был ближайшим помощником священника Сергия Мечёва в духовном окормлении прихожан и самым большим его духовным другом. Арестовали отца Бориса в 1931 году. Приговор – пять лет заключения, которые он отбывал сначала в Красновишерске, в Пермском крае, где работал на стройке, а затем в Юрге Новосибирской области. «За ударную работу» лагерный срок сократили на год. В 1935 году он вышел на свободу. Сначала поселился в родном Орле, а потом, по совету отца Сергия Мечёва , переехал в Рыбинск. Снял домик в тихом переулке, получил инвалидность (страдал туберкулезом и сильной близорукостью), числился на иждивении Марии Петровны Лавровой (была келейницей отца Бориса до конца своих дней, умерла в иноческом чине в возрасте девяноста семи лет). Таковы были внешние обстоятельства жизни отца Бориса. И никто, кроме самых близких, не знал, что за стенами этого домика совершается непрестанная молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010