По распоряжению архиеп. Тернопольского и Кременецкого Сергия (Генсицкого) с 2002 г. велись работы по восстановлению И. М. м. При Иоанновском храме был открыт скит для монахов из Почаевской лавры. Решением Свящ. Синода УПЦ от 18 окт. 2007 г. обитель получила статус епархиального муж. мон-ря, наместником утвержден иером. Геронтий (Галий). В 2007 г. началось восстановление скита свт. Иоасафа Белгородского в лесу близ с. Загайцы. Главная святыня обители - Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери в ночь на 23 янв. 2006 г. была похищена грабителями. Среди чтимых святынь в И. М. м. хранятся икона свт. Иоанна Милостивого с частицей мощей и икона св. Маманта с частицей мощей - дар архиеп. Антония (Храповицкого). В 2007 г. историками Тернопольского обл. педагогического ун-та им. В. Гнатюка совместно с сотрудниками Тернопольского обл. архива был создан документальный фильм «Загаецкий монастырь». Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 667; ГА Волынской обл. Ф. 46. Оп. 5. Д. 4098. Л. 90; ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 40. Д. 6а. Л. 293-293 об.; Оп. 48. Д. 46. Л. 1. Ист.: АЮЗР. Т. 4. Ч. 1. С. 352-354; ПВКДА. 1859. Т. 4. Отд. 2. С. 64-75; Завещание И. Ярмолинской// Хойнацкий А. Ф., прот. Прп. Иов, игум. Почаевский, его жизнь и прославление. Каменец-Подольский, 1871. С. 86-88. Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о правосл. мон-рях Волынской епархии, в наст. время не существующих//Волынские ЕВ. 1867. 2. С. 32-40; 3. С. 49-58; 4. С. 59-71; 5. С. 75-87; 6. С. 91-97; 7. С. 101-107; 8. С. 135-148; Антонович В. Б. Очерк состояния правосл. Церкви в Юго-Зап. России по актам (1650-1798). К., 1871; он же. Монография по истории юго-зап. России. К., 1885; он же. Моя cnobiдь: Buбpahi icm. та nyблiцucmuчhi твори. К., 1995. С. 492-502; Stecki T. J. Woy pod wzgldem statystycznym, historycznym i archeologicznym. Lwów, 1871. T. 2; Сендульский А., свящ. Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. третьеклассный мон-рь//Волынские ЕВ. 1877. 20. Ч. неофиц. С. 845-875; Archiwum ksit Lubartowiczów Sanguszków w Sawucie.

http://pravenc.ru/text/577900.html

1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром под давлением Киевского митр. Филарета (впосл. лишенного сана и анафематствованного, см. Денисенко М. А.) было принято обращение к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II (Ридигеру) и Синоду РПЦ с ультимативным требованием о предоставлении автокефалии Украинской Церкви, О. и епископы Донецкий Алипий (Погребняк; ныне архиепископ) и Тернопольский Сергий (Генсицкий; ныне митрополит) заявили о несогласии с Киевским митрополитом и отозвали свои подписи под обращением. В связи с этим 23 янв. митр. Филарет, чтобы нейтрализовать влияние несогласных с ним епископов на свою паству, издал указы об их смещении с занимаемых кафедр. О. был переведен с Черновицкой на Ивано-Франковскую кафедру, однако верующие не отпустили своего архиерея из епархии и не допустили к управлению назначенного на его место Ивано-Франковского еп. Илариона (Шукало; впосл. митрополит). О. направил патриарху Алексию личное послание, в к-ром сообщил об отзыве своей подписи под определением Собора УПЦ от 1-3 нояб. 1991 г. и под обращением совещания епископата от 22 янв. 1992 г. На состоявшемся 18-19 февр. 1992 г. заседании Синода РПЦ было принято обращение к митр. Филарету и укр. епископату о созыве в ближайшее время Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения вопроса об автокефалии УПЦ; также митр. Филарету рекомендовалось незамедлительно пересмотреть свои решения от 23 янв. относительно епископов, не подписавших обращение о даровании автокефалии. На Архиерейском Соборе Русской Православной церкви 31 марта - 5 апреля 1992 г. О. выступил по вопросу о статусе УПЦ и высказался против предоставления Украинской Церкви автокефального статуса, его поддержало большинство укр. архиереев. 6 апр. того же года на расширенном заседании Синода УПЦ О. был восстановлен на Черновицкой кафедре. После отказа митр. Филарета от данного им на Архиерейском Соборе РПЦ клятвенного обещания уйти с поста предстоятеля УПЦ О. принял участие в собрании архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл.

http://pravenc.ru/text/2581413.html

99-летний старец схиархимандрит Иеремия (Алехин), сам являющийся уроженцем Луганской области, призвал братию усилить молитвы за Украину. 24 июня. ПРАВМИР. Святогорские старцы и отцы соборно молили Пречистую Богородицу приклонить милость к земле украинской, ниспослать свою помощь и покров, и защитить Украину от постигшей ее беды: единокровной, братоубийственной розни 22 июня 2014 года. Вечером, 22 июня в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре духовенством и братией обители был отслужен соборный акафист покрову Божией Матери перед одной из главных монастырских святынь – чудотворной Иерусалимской иконой Пресвятой Богородицы, — сообщает Русский Афон . Акафистное пение возглавил прибывший накануне на Святую Гору митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий). Игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, 99-летний старец схиархимандрит Иеремия (Алехин), сам являющийся уроженцем Луганской области, призвал братию усилить молитвы за Украину. Этот призыв он адресовал и ко всем верующим в Бога. Как отметил отец Иеремия, «только молитва может умягчить сердца, угасить брань, отвести беду и разрешить проблему, не имеющую никакого выхода человеческими средствами». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июня, 2019 24 апреля, 2019 29 января, 2019 23 апреля, 2018 23 апреля, 2018 12 марта, 2017 7 июня, 2016 24 марта, 2016 25 февраля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/afonskiy-starets-ierem...

«Владыка Онуфрий — ориентир всем нам» Архипастыри и пастыри Поместных Церквей о Предстоятеле Украинской Православной Церкви    «Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры» Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) , управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата: — Каждое поколение христиан убеждается в том, что именно Сам Господь Иисус Христос управляет Своей Церковью. Посылая определённые испытания, Он всегда посылает и утешения. И, конечно, в период особых испытаний Господь посылает тех пастырей, которые нужны именно в этот сложный момент для земной Церкви. Благодарим Бога, что в этот непростой период церковной истории, истории нашего Отечества, Господь дал нам такого Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Своей простотой в вере, но очень дерзновенной, Владыка Онуфрий — ориентир всем нам: от епископата до простых верующих людей. Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры. А именно эти качества определяют наши жизненные поступки. Время, которое мы сегодня переживаем, показывает, насколько человек верует. Не по формальным признакам, а по своей внутренней наполненности: чем он дышит, о чём говорит, как поступает. И Блаженнейший митрополит Онуфрий, говоря о том, как надо жить, собственным примером показывает на деле этот путь — путь стойкости и внутреннего борения. Ведь именно в этом сила Церкви, Церкви истинной, которую Господь создал Своей Кровью. «С ним — торжество веры!» Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) : — Слава Богу, что наша Церковь в непростые времена имеет такого Предстоятеля. Это большое счастье и милость Божья! Дай Бог, чтобы через Блаженнейшего Онуфрия мы начали свое спасительное доброделание. И надо ему в этом помочь молитвой! Есть время для покаяния. Господь видит нашу немощь и дает возможность не погибнуть. Невзирая ни на что, Блаженнейший своим служением совершает торжество Православия. С ним — торжество веры! Это такая радость!

http://pravoslavie.ru/81398.html

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 июня . Суббота. По просьбе прихожан служил погребение по репрессированным. Произнес проповедь. 20 июня . Приходил председатель горсовета Агапов. Беседовали в канцелярии. Наметили создать трехстороннюю комиссию по передаче семинарии. 21 июня . Пятница. 50 лет тому назад началась война. Ездили на холм к обелиску, где " журавли " . Возложили цветы, сказал краткое слово. Пропели " Вечную память " . Присутствовали о. Н. Архангельский, о. Н. Агафонов, о. В. Султанов и другие. 29 июня . Выехали в Красный Кут. Суббота. В церкви раньше был пивной бар. Служили здесь всенощную. В алтаре паутина и пыль. Видел в Красном Куте третьего секретаря райкома, которая не разрешила настоятелю о. Георгию 9 мая возлагать венок у памятника погибшим воинам. Сказала: " Идите, возлагайте на кладбище " . Я провел с этим секретарем соответствующую беседу. Вечером выехали в Новоузенск. Настоятель здесь о. Валерий Генсицкий, хороший хозяин. И в церкви и в доме у него чистота и порядок. 6 июля . Выехали в Балашов. Отдыхали там 30 минут. Поехали в Самойловку. Там в бывшей церкви Дом пионеров. Храм не отдают, хотя в нем просто склад парт, стульев, ящиков. Были у председателя райисполкома Александра Федоровича. Просили его ускорить передачу храма. В Балашове служили всенощную. 16 июля . Приехал в Москву с иподиаконом Алешей. Поехали в Елоховский собор. Там приложился к мощам преподобного Серафима Саровского. Почувствовал на душе большую радость. 18 июля . День преподобного Сергия. Обедню служил в Духовной академии. Во главе — митрополит Иоанн Санкт - Петербургский. Также служили митрополит Питирим и еще 5 архиереев. Прием в покоях в 14 ч. 19 июля . Утром звонил Александру Владимировичу Руцкому. Просил помощи в открытии семинарии. Он посоветовал написать ему подробное письмо. 6 августа . Звонил из Москвы, из ОВЦС, диакон Г. Зяблицев, сказал, что митрополит Кирилл хочет укрепить Саратовскую епархию " против давления католиков " . Я сказал, что давление несколько преувеличено и что главное сейчас — открыть Духовную семинарию. Сказал ему о своем письме Руцкому, и что копия мною послана Патриарху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

27–28 июля в Киеве прошли торжества по случаю празднования годовщины Крещения Руси и 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. Важнейшим событием торжеств стал многотысячный крестны й ход. О том, в чем значимость этого крестного хода, как и чем мы можем отблагодарить Господа, как следует относиться к претерпеваемым нами скорбям, говорит митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) . Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru – Владыка, в Киеве состоялся крестный ход. Православные смогли увидеть и поддержать друг друга. Каковы Ваши впечатления от этих двух дней? – Есть милость Божия, которую мы еще не очень осознаём. Вернее, мы даже не можем осознать. Но что-то особое Господь и Матерь Божия явили нам в эти дни. Крестный ход, чтимые иконы Божией Матери… Православный народ смог собраться вместе и почувствовать радость молитвенного общения. Люди, прежде чем приехать на торжества, претерпевали некоторые лишения – преодолели далекий путь, затем – сам крестный ход, дождь!.. Но дождь – это же Божия благодать! Он нужен, чтоб напоить наши иссохшие сердца. И то, что люди стояли под дождем, – это величайший подвиг! Этот праздник укрепил людей в убеждении, что Господь с нами, что Матерь Божия с нами. И этим единением, которое произошло, молитвенным единением Господь показывает, чт о нам надо делать. Во все времена бедствий и испытаний совершали крестные ходы. Крестный ход – это торжество Православия! Это особое умилостивление Бога. Господь показывает, что Он готов всё нам дать, если мы будем стараться жить богоугодной жизнью, если будем укрепляться во всякого рода благочестии. Господь показал: вот настоящий праздник, вот торжество, вот единение! И действительно – ощущение было радостное, ощущение единства, Пасхальная радость, чувство, что с нами Высшие Силы. Не только люди объединились, чувствовалась особая благодать, особая милость. Помоги нам, Господи, в этом укрепиться. Сила наша – в уповании на помощь Божию, на Матерь Божию.

http://pravoslavie.ru/81132.html

В день памяти прп. Серафима Саровского глава Саратовской митрополии совершил великое освящение одного из первых в России храмов в честь святого 16 января 2016 г. 15:37 15 января 2016 года, в день преставления преподобного Серафима Саровского и второго обретения его святых мощей, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин великого освящения Архиерейского подворья — храма во имя преподобного Серафима Саровского г. Саратова и Божественную литургию в освященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Василий Стрелков, настоятель храма протоиерей Димитрий Усольцев, благочинный Центрального округа Саратовской епархии иерей Игорь Москвичев, протоиерей Димитрий Муравьев, протоиерей Вадим Коняев, иерей Николай Генсицкий, протодиакон Олег Дроздов, диаконы Александр Аренков, Сергий Постнов, Иоанн Петин. За Литургией прозвучали богослужебные песнопения на музыку П.И. Чайковского «Литургия святого Иоанна Златоустого». По окончании Литургии был совершен праздничный молебен и освящение колива. Митрополит Лонгин поздравил прихожан с освящением храма и поблагодарил всех, кто принял участие в его реконструкции. Отдельно глава Саратовской митрополии поблагодарил священнослужителей, которые в течение 25 лет настоятельствовали в храме. Серафимовский храм был воздвигнут на пожертвования саратовцев в 1903 году по проекту и под руководством известного архитектора А.М. Салько. Храм был заложен еще до канонизации преподобного Серафима, и считается одним из первых в мире храмов, освященных в его память. В 1935 году постановлением советского правительства здание храма было передано институту «Микроб». После долгих лет гонений на Церковь здание храма сохранилось лишь частично: в реставрационном паспорте было зафиксировано, что степень его сохранности составляет менее 10%. В 1989 году зданию грозил снос. Но верующие горожане, собрав подписи, ходатайствовали о сохранении постройки, некогда бывшей храмом. Спустя год здание было возвращено Саратовской епархии. Вскоре, по проведению необходимых ремонтных работ, в храме начали совершаться богослужения. В апреле 2012 года началась масштабная реконструкция храма, которая завершилась в этом году. Саратовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Рейтинг: 10 Голосов: 1325 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь, Киев 23 января 2022, 10:27 Спаси Христос. Утешает, что есть еще священники, хотящие жить в единстве с Духом Божиим. Елена 23 января 2022, 03:18 Спасибо, дорогой батюшка!Божией помощи в трудах на благо паствы! Доброго здоровья Вам и всех благ на многая лета! Gary 22 января 2022, 06:36 An uplifting article. Church rules are important but the acquisition of God is the main thing. We don " t need to leave the main thing undone. Matthew 23:23 and Luke 11:42. Катерина 21 января 2022, 20:45 Статья понравилась. Такой ревностный пастырь и неуверенеых овечек зажжет своей верой. Спасибо. рБ Марина 21 января 2022, 15:50 СПАСИ ГОСПОДИ ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!! Алексей 21 января 2022, 13:06 Статья озаглавлена вот этим утвержднием священника: " Соблюдение правил – это ещё не воцерковление, если не иметь в душе мира, добра, любви " . К сожалению, мысль неверная. Воцерковление - это вход в Церковь и оно не может не дать человеку мир и любовь. Если воцерковление миру не помогло - виноват прежде всего священник. Не вдаваясь в обшие рассуждения лучше бы признать, что если перестаем соблюдать св.Каноны - Церковь рушится. Как это и произошло на Украине. Очень важно, например говорит св.Афанасий Ковровский, «воспитать пастыря и пасомых в духе церковности, в любви к Св. Церкви, послушании ей, смиренной покорности её св.Уставам». Извините, если обидел, но это так. Андрей-12 21 января 2022, 12:00 Очень актуальное и полезное интервью!Поход в храм,участие в таинствах -это только средства, главное- стяжание Святого Духа. " Даждь ми, сыне, твое сердце " (Притч.23:26)Надо очистить своё сердце, чтобы Господь мог в него войти- " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (МФ.5:8).А как это сделать? Только молитвой- " непрестанно молитесь " 1Фес 5:17).Среди всех коротких молитв для постоянного повторения самая глубокая по смыслу и наиболее часто повторяемая на протяжении веков – это, конечно, Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». «...все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве» св.Григорий Палама.

http://pravoslavie.ru/144010.html

Борьба с самим собой – Воцерковление – та стадия, которую проходит каждый человек, перешагнувший порог храма. Но человек может изучить правила церковной жизни и остаться лишь внешне церковным. – Соблюдение правил – это ещё не воцерковление, если не иметь в душе мира, добра, любви. Беда в том, что человек часто думает о себе, что раз он ходит регулярно в храм, то он «не таков, как прочие люди». Вот это моё «я» мешает видеть бревно в своем глазу, а соринку в чужом замечать. Отстоять службу, вычитать правила, перечислить на Исповеди свои грехи – это все чисто внешние действия. Подлинный духовный труд – это борьба с самим собой. – Как понять – правильно я иду или не правильно? Мне кажется, у меня получается не совсем правильно. – Это хорошо, что вам так кажется. Значит, вы ищете свой путь, пробуете, пусть даже и ошибаетесь. Чтобы идти правильным путем, надо читать Евангелие, святых отцов, они подсказывают, уберегают от ошибок. Главное – понимать, что приход в Церковь не сделает вашу жизнь легче, наоборот, придется много трудиться и многое познать. Я и сам с открытым ртом слушаю умных людей, Господи, сколько я еще не знаю! Желать этой встречи – Отец Валерий, каждому ли человеку дано встретиться с Богом? Возможно, Господь открывается не всем? – Каждому, только надо желать этой встречи. Есть известная притча о том, как утопающий ждал спасения от Бога и не принял её от спасателей, и утонул. А ведь этих людей Бог ему посылал. А вот случай из моей священнической практики. Это было 20 лет назад, я служил в Ртищеве, и меня позвали освятить небольшой магазинчик. Мы пришли с певчими, начали молиться, с нами был хозяин с двумя продавцами. Вдруг в магазин заходит мальчик по какой-то надобности. Хозяин замахал на него руками: «Уйди, уйди, не мешай, у нас здесь дело серьезное». Мальчик как-то сник и вышел вон. Магазин освятили, я поздравил его владельца и говорю: «Зря мальчика выгнали, может, это Христос приходил!» Вы бы видели лицо хозяина! Он очень расстроился, набрал шоколада, кинулся за ребенком, а его уже нет. Может, Господь послал этого мальчика, чтобы меня проверить, или этого человека, который решил освятить свой магазин? Не знаю, но мы оба совершили ошибку, я ведь тоже растерялся. Столько лет прошло, не могу без слез вспоминать этот случай. Так что мы не знаем, где нам Господь откроется.

http://pravoslavie.ru/144010.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010