В Симбирской епархии начался многодневный крестный ход на Никольскую гору 3 августа 2023 г. 15:03 2 августа 2023 года в селе Большие Ключищи Ульяновской области начался многодневный крестный ход на Никольскую гору, расположенную в рабочем поселке Сурское. Молитвенное шествие завершится 11 августа, в день памяти святителя Николая Чудотворца. Утром участники крестного хода, жители села и прибывшие паломники помолились за Божественной литургией в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Большие Ключищи. Богослужение совершили иерей Николай Генсицкий, иерей Максим Пичугин, иерей Сергий Чамышев, диакон Александр Шевченко, диакон Алексий Паплевка. По окончании Литургии был совершен молебен на начало всякого доброго дела. Настоятель храма Святой Живоначальной Троицы г. Новоульяновска иерей Николай Генсицкий поздравил собравшихся с началом крестного хода и передал им благословение митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина . На всем пути к Никольской горе крестоходцы посещают богослужения, исповедуются и причащаются. Для участников молитвенного шествия организуют трапезу из полевой кухни. По традиции духовником крестного хода выступил настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» р.п. Языково иерей Сергий Чамышев. Многодневный крестный пройдет по маршруту: с. Большие Ключищи — с. Елшанка — с. Полбино — с. Ляховка — р.п. Майна — с. Анненково Лесное — р.п. Вешкайма — р.п. Карсун — с. Б.Кандарать — Никольская гора р.п. Сурское. 11 августа в часовне святителя Николая Чудотворца на Никольской горе состоится праздничное богослужение. Никольская гора, расположенная в рабочем поселке Сурское, является одним из самых почитаемых мест Ульяновской области. По преданию, на этой горе во время нападения врагов был явлен образ святого Николая, и святой защитил селение от разграбления. Явленный на горе образ святителя был высечен из камня. В советское время чтимая святыня была утрачена. В 1996 году на Никольской горе усилиями местных жителей была возведена часовня, в которой два раза в год совершаются богослужения. Симбирская епрахия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Зональный. Церковь Иоанна Златоуста. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:Между 2016 и 2017. Адрес: г. Саратов, пос. Зональный Координаты: 51.586919, 46.111244 Проезд: Из города Саратова нужно следовать по Усть-Курдюмскому шоссе в сторону села Пристанное. Не доезжая остановки «Гипермаркет «Лента», на светофоре необходимо свернуть влево на улицу Молодёжную посёлка Зональный. При этом, указанный гипермаркет, как ориентир, остаётся слева. Далее по улице Молодёжной н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из города Саратова нужно следовать по Усть-Курдюмскому шоссе в сторону села Пристанное. Не доезжая остановки «Гипермаркет «Лента», на светофоре необходимо свернуть влево на улицу Молодёжную посёлка Зональный. При этом, указанный гипермаркет, как ориентир, остаётся слева. Далее по улице Молодёжной нужно следовать до пересечения с улицей Абрикосовой. Храм расположен на перекрестке Молодёжной с Абрикосовой и находится справа от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен по «Программе строительства 20 православных храмов в г. Саратове». Возведение храма началось в июне 2016 года на средства благотворителей. 9 июля 2016 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, благочинный Центрального округа иерей Игорь Москвичев в сослужении духовенства благочиния совершил Чин основания храма. 28 января 2017 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского священник Александр Чеботарев в сослужении настоятеля храма и духовенства благочиния совершил Чин освящения крестов и куполов строящегося храма. 11 ноября 2017 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, благочинный Троицкого округа священник Николай Генсицкий в сослужении настоятеля храма и духовенства благочиния совершил Чин освящения колоколов для строящегося храма. 26 ноября 2017 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, благочинный Троицкого округа священник Николай Генсицкий в сослужении настоятеля храма и духовенства благочиния совершил Чин положения Антиминса и первую Божественную Литургию в храме. 9 февраля 2018 г. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин Великого освящения храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42865

Митрополит Тернопольский Сергий: «Господь выводит нас из ада этого мира и ставит на путь спасения» Сергей Герук «Для настоящего христианина скорби в радость и во спасение, “ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется” (Рим. 10: 13), – эти слова утешения говорил митрополит Сергий пастве отобранного раскольниками храма в селе Куты Шумского района Тернопольской области в августе 2017 года в шатре палатки, где совершалась Божественная литургия. – Если человек страдания принимает с терпением, то ничто не может дать ему такой радости, которую дарует ему Господь. Это та радость, которую ничто в этом мире не может отнять от нас…» К терпению, мужественному перенесению скорбей и исповедничеству, к любви и прощению не устает призывать многострадальную тернопольскую паству их правящий архиерей – один из авторитетнейших и почитаемых в народе иерархов Украинской Православной Церкви. Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) В конце 1980-х и начале 1990-х Вот уже 27-й год возглавляет эту западноукраинскую кафедру митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий). Он принял ее сразу после епископской хиротонии в 1991 году, в 40-летнем возрасте, будучи иеромонахом Почаевской Лавры, когда по Западной Украине уже покатилась волна захватов храмов униатами и автокефалистами, а затем и раскольниками лжепатриарха Филарета Денисенко. Удивительно, что молодой иерарх в числе двух других – епископа Онуфрия, нынешнего Предстоятеля УПЦ, и епископа Алипия (ныне архиепископ Краснолиманский) – не побоялся дезавуировать свою подпись под требованием Филарета предоставить УПЦ статус автокефалии, что неминуемо привело бы Украинскую Церковь к расколу. Собственно, это и произошло через год, когда отпавший от Церкви Филарет провозгласил создание так называемой «УПЦ Киевского патриархата», породив кровоточащий раскол, за что был лишен сана и предан анафеме. Но тогда, в конце 1991-го, еще законный митрополит Филарет был в бешенстве, издал указ о смещении с кафедр Онуфрия, Сергия и Алипия, но боголюбивая паства не пожелала отпускать своих иерархов.

http://pravoslavie.ru/108284.html

Будем вести богоугодную жизнь, и Божия Матерь нас покроет и утешит Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Украинская Православная Церковь Московского Патриархата: – Все уже написано и сказано. Только исполнять надо. Пребывать в послушании Божией Матери. Вести богоугодную жизнь. И всё. И Божия Матерь нас покроет и утешит. Покров и слава, в которые я верю Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау) , Элладская Православная Церковь: – Покров Пресвятой Богородицы покрывает не только Россию или, допустим, Афон, но весь мир. Поэтому в праздник Покрова, величая Приснодеву, мы поем: Покров Свои распростерла над всем миром. Мы действительно в это верим, более того – мы это знаем: Матерь Божия объемлет Своим Покровом весь Божии мир. Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау) Сколько уделов у Божией Матери на земле, и все эти страны, где чтят Ее, называются Домом Пресвятой, однако ваша, общая, впрочем, с украинцами, страна не избежала в прошлом веке стольких бед… «Где же здесь Покров Царицы Небесной?!!» – спросят иные. А в этом и проявляется Ее покровительство, что, несмотря на 70 лет жесточайших гонений, Русская Православная Церковь родила стольких святых и внутри себя в течение всех этих лет содержала такую Благодать, что за последние четверть века – в такой краткий срок, наступивший после мученичества и исповедания Христа, – весь мир смог воочию увидеть действие силы Божией и славу Его. Тот расцвет, который после всех этих испытаний переживает Русская Православная Церковь, беспрецедентен в истории человечества. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55: 8–9). Нам трудно понять действие Промысла Божиего. Вы семь десятилетий были в рабстве, но то рабство, в которое сегодня загоняют греческий народ, страшнее. В силу инвестиционной активности ЕС тот же Афон, например, хотят сегодня, упаковав сетью респектабельных гостиниц, продавать туристам…

http://pravoslavie.ru/116439.html

«Одно сердце и одна душа» Как община становится семьей и что позволяет выстоять в наши сложные времена? – отвечают пастыри и заслуженные миряне Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий (Генсицкий) Пример назидает Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий (Генсицкий) , Украинская Православная Церковь: – Если нас объединяет вера, мы становимся семьей. Вот семейка, видишь? (все тут же вокруг владыки выстраиваются для кадра, фотографируются – прим. О.О.) Пример назидает. Просто надо жить верой. Как Господь говорит. Заповеди знаешь – исполняй. А потом: отдай имение и иди за Мной (ср. Мф. 19, 21). Обязательно надо чем-то пожертвовать: своими привычками, греховными наклонностями, чем-то плохим. На Афоне старец просто говорил: «Живи свято». Действующая сила Протоиерей Андрей Речицкий , настоятель храма Пророка Илии в Китай-городе, исполняющий обязанности благочинного Иверского благочиния Москвы: Община становится семьей, когда она исполнена той действующей силы, которая соединяет всех воедино, – эта сила – любовь – Как и любая семья, община становится семьей тогда, когда она исполнена главного – той действующей силы, которая соединяет всех и всё воедино, – эта сила – любовь. Любовь приобретается через внутреннюю работу каждого над своей душой и взаимную заботу. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Любая община, которая трудится, созидает жизнь через этот труд, через помощь друг другу, взаимовыручку. Так и начинает что-то выстраиваться. Возникают взаимосвязи между людьми, семьями, между священником и паствой, появляются помощники у пастыря, ответственные за те или иные направления совместной деятельности. Община живет своей внутренней жизнью, возрастает. Невольник – не богомольник. Все основано на свободе. Только так возможен естественный рост. Это как в любой семье. Дети вырастают – идут дальше трудиться, но вместе с тем единство сохраняется. Так и в общине: кто-то рукополагается, кто-то еще какие-то послушания получает в Церкви, не обязательно внутри своего прихода. Тот строй, порядок жизни, который был заложен, продолжает развиваться. А всякие нестроения, которые бывают, как и в любой семье, должны покрываться любовью, снисхождением.

http://pravoslavie.ru/122635.html

Смерть солдата в «православной роте» могла быть насильственной В самом Валаамском монастыре инцидент не комментируют. 4 ноября, 2013 В самом Валаамском монастыре инцидент не комментируют. 31 октября на территории воинской части на острове Валаам был найден повешенным 20-летний солдат-срочник Георгий Михайлов. Представители прокуратуры квалифицировали происшествие как суицид, заявив, что не обнаружили на теле солдата следов побоев, а версия доведения Михайлова до самоубийства его сослуживцами не нашла подтверждения. Фото: социальные сети На родине погибшего солдата, в Тарском районе Омской области, официальную версию подвергают сомнению. «Очень много ходит разговоров, что Георгия побили, фактически убили, а потом подстроили это самоубийство», — сказал сайту «Правмир» клирик Омской митрополии, ключарь Спасского Кафедрального Собора г. Тара священник Николай Генсицкий. «Конечно, этой информации не нужно доверять слепо. Ее нужно тщательно проверять», — добавил отец Николай. Священник Николай Генсицкий лично знал погибшего, хотя не видел его уже много лет. «Георгий был сыном священника Владимира Михайлова, который, как и я, возглавляет одно из благочиний в Омской митрополии. Мы знали друг друга, но не могли видеться часто. Благочиние его отца и мое находились на расстоянии двухсот километров. Самого Георгия я видел лет шесть назад:  хороший парень из хорошей семьи. Но каким человеком он стал к моменту ухода в армию, сказать не могу». Известие о смерти Георгия отец Николай, по его словам, воспринял «печально и болезненно». Версия суицида вызывает вопросы и у родственников погибшего солдата. «Для нас произошло необъяснимое. В то, что сын мог наложить на себя руки, мы не верим. Тем более, наши знакомые, которые живут при монастыре на Валааме, рассказали, что накануне в части была драка», — приводит слова отца погибшего «Комсомольская правда» . Георгию Михайлову оставалось несколько дней до «дембеля». Накануне он звонил домой. По словам отца, никаких суицидальных мыслей в том разговоре он не высказывал. Радовался, что скоро домой.

http://pravmir.ru/smert-soldata-v-pravos...

Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий (Генсицкий Борис Наумович) Дата рождения: 4 декабря 1951 г. Дата хиротонии: 17 февраля 1991 г. Дата пострига: 19 декабря 1985 г. День ангела: 8 октября Страна: Украина Биография: Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви Родился 4 декабря 1951 г. в с. Долиняны Хотинского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника. В 1967 г. окончил среднюю школу, в 1970 г. — Новоселицкое медицинское училище. В 1970-1971 гг. работал в Драгинецкой больнице. В 1971-1973 гг. служил в рядах Советской армии. 15 июля 1973 г. рукоположен в сан диакона к Успенскому кафедральному собору г. Смоленска. В 1975 г. назначен и.о. секретаря Смоленского епархиального управления. В 1976 г. возведен в сан протодиакона и утвержден в должности секретаря Смоленского епархиального управления. В 1983 г. окончил Московскую духовную семинарию . В мае 1985 г. принят в число братии Успенской Почаевской лавры . 19 декабря 1985 г. пострижен в монашество. В Лавре исполнял обязанности бухгалтера. В 1986 г. возведен в сан архидиакона. В июне 1990 г. назначен благочинным Почаевской лавры. 28 августа 1990 г. возведен в сан иеромонаха. В 1991 г. заочно окончил Московскую духовную академию. 17 февраля 1991 г. хиротонисан во епископа Тернопольского и Кременецкого. 28 июля 1998 г. возведен в сан архиепископа. 9 июля 2011 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 октября 2014 г. ( журнал 92 )  назначен  врио заместителя председателя Высшего общецерковного суда Русской Православной Церкви (решением Архиерейского Собора 2016 г. утвержден в должности заместителя председателя). Решением Синода УПЦ от 1 апреля 2015 г. ( журнал 5 ) назначен членом Церковного суда Украинской Православной Церкви . Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2023 г. назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви. Образование: 1983 г. — Московская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. Епархия: Тернопольская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Церковный суд Русской Православной Церкви (Заместитель председателя Высшего общецерковного суда)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Сергия (Генсицкого) при наречении во епископа Тернопольского и Кременецкого. Награды: Церковные: Светские: E-mail: hramsofiya@inbox.ru Web-caйm: http://ternopil.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245304...

«Просто посмотришь на него – и на душе радость!» К 5-летию со дня упокоения архиепископа Алексия (Фролова) Сегодня уже пять лет, как владыка Алексий (Фролов), в последние годы архиепископ Костромской и Галичский, переселился в вечные обители. Вечная Вам, владыко Алексий, память! А это некоторые воспоминания о приснопоминаемом архипастыре. Архиепископ Алексий (Фролов) Опыт общения со святыми в нем не был тщетен Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) , Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви: – Помню владыку Алексия и поминаю его. Запомнил его как очень духовного иерарха. Я потом уже узнал, что он был духовно связан с прозорливыми, а ныне уже и прославленными в лике святых глинскими старцами, – и я не удивился этому. По нему было видно. Опыт общения с этими святыми людьми не был в нем тщетен. Я уверен, владыка Алексий тоже в их ряду угодник Божий. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) «Слово остается в вечности» Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) : – Помню, как мы как-то близко общались с владыкой Алексием во время одной поездки за границу. Это, конечно, непременно какая-то напряженная программа: освящение того, посещение этого... А владыка Алексий был, как всегда, спокойный, сдержанный. Он как-то даже напомнил нам о том, как важно хранить сдержанность, молчание, думать, о чем говоришь: «Все наши слова пред Господом сохраняются» – Потому что слово, – сказал он, – оно живое, оно остается в вечности. За него мы должны будем отвечать. За каждое праздное слово, какое скажем, дадим ответ перед Богом. Все наши слова пред Господом сохраняются. Они нас или оправдают, или осудят. Такой мы от него как-то получили урок: нужно быть внимательными как к себе, так и к окружающим, – чтобы не только самому чего-то лишнего не сказать или не сделать, но и не спровоцировать другого на грех. Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Потом, когда владыка Алексий возглавлял уже Новоспасскую обитель, у меня возникла такая срочная надобность: приход открывался, и нужна была иконочка святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, люди хотели, чтобы я привез ее из Москвы. Я даже не знаю, как посмел обратиться к владыке Алексию. Просто взял и сказал ему об этом. Так он тут же принес мне писаную икону святого апостола! Подарил ее с любовью, с благословением. Ни на секунду не задумался – а сразу же вручил. Не размышлял: где взять, какую, – а просто от сердца взял и подарил!

http://pravoslavie.ru/117594.html

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

правительства. В работе Собора приняли участие 95 делегатов от 22 епархий и 32 монастырей Украины. Под сильнейшим нажимом митр. Филарета участники Собора приняли определение о необходимости автокефалии для УПЦ. С этой просьбой от имени Собора укр. иерархи обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Необходимость автокефалии мотивировалась новыми политическими условиями - провозглашением независимого Украинского гос-ва. 20-21 нояб. 1991 г., в канун президентских выборов, в Киеве прошел созванный по инициативе председателя Верховного Совета Украины Кравчука межрелиг. форум, в к-ром участвовали 211 глав и представителей 16 действовавших в стране конфессий. Кравчук, выступая на форуме, произнес призыв в адрес Украинской Православной Церкви: «Независимой Украине - независимую Церковь» и сказал о необходимости объединения с УАПЦ. Митр. Филарет выразил поддержку идеям Кравчука. Управляющий делами УАПЦ Антоний (Масендич) заявил, что об объединении можно будет говорить после обретения Украинской Церковью автокефалии. 25-27 дек. 1991 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ рассматривался вопрос об автокефалии Украинской Церкви. Синод постановил, что этот вопрос в силу своей исключительной важности должен быть рассмотрен на Архиерейском Соборе Русской Церкви, а возможно, и на ее Поместном Соборе, также было высказано пожелание о необходимости лучше выявить позицию клира и мирян Украины по этому вопросу. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, которое под нажимом митр. Филарета, действовавшего в тесном союзе с Президентом Украины Кравчуком, приняло ультимативное обращение к патриарху Алексию II, Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ. Епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) отозвали свои подписи под обращением, 23 янв. решением Синода УПЦ они были смещены со своих кафедр. Епископы Алипий и Сергий были назначены викариями К. е.: Алипий - епископом Черкасским, Сергий - епископом Переяслав-Хмельницким (Постанови Свящ.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010